steep and gnarly )))Новый гео-вброс от Mondraker - 10мм вынос и передний треугольник, длиннее на 6 см

Итак!
Мондрейкер во главе с Ф. Барелем придумали (или подсмотрели?) нечто новое — укоротить вынос до 10мм, подняв при этом руль, и удлиннив передний треугольник на 60мм.



Смотрим видео под катом.





Говорят, что это мол даст большое ощущение стабильности, загружености переднего колеса, и тд. При этом риск убраться через руль уменьшается, и якобы, удобнее ехать в гору.


Как по мне, так это увеличивает колесную базу — это раз. Два — это может быть удобно на крутых склонах. Три — подняв руль на такую высоту они имитируют высоту большой дх-вилки.

Но я не очень пока могу понять, насколько проще будет ехать в гору.




Ваши мысли, господа?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +31
  • Мнения

Комментарии (53)

0
надо брать, чо

жаль что пока не известно когда можно будет заказать раму такой геометрии :(
avatar

thresh

0
так вроде как серийные байки 2013 года будут иметь как раз такие характеристики.
avatar

Werewolf

0
ну я про них и говорю — дилер не знает, когда их можно будет заказать.
avatar

thresh

0
как вот так можно, просто брать, не попробовав даже? а вдруг не понравится?
avatar

Dustman

0
ну я в данный момент езжу на mondraker summum и меня в нем не устраивает как раз длина кокпита (размер L, мне маловато), а с этими изменениями геометрия как раз будет такая как мне надо.

а к длинной базе я уже давно привык
avatar

thresh

0
Костя, так у тебя реально какая рама — M или L, и рост какой?
avatar

Chute

0
Я же написал, L, 189.
avatar

thresh

0
Просто мы вчера с Андреем boo Тарасовым обсуждали ростовку твоего байка, я поэтому спросил.
Интересная весьма рама, но я ростом 195.
avatar

Chute

0
Сейчас у многих фирм рост рамы на столько низкий что можно попросту брать раму на пару ростовок больше и ставить туда такой огрызок непойму в чём проблема.
avatar

grigri

0
По видимому в том что сделав такой «финт ушами» они увеличили передний треугольник на 60 мм для всех ростовок, в то время как у многих рам ростовки с и л отличаются менее чем на 60 мм.
К примеру мне рамы Л малы, задумался о приобретении рамки из новой партии.
avatar

SilentK

+1
Тебе просто не повезло с ростом. Шутка. Мне кажется что стремление перенести весь вес на рожу ограничивает в технике, да для рэйса это может и хорошо, а чтобы ездить фрирайд не напрягаясь быстро смещаясь и дёргая байк растянутая посадка не айс. В условиях дикого фрирайда и алмоунта где за поворотом может лежать поваленное дерево это вообще не катит.
avatar

grigri

0
Вот как-то не все фирмы выпускают 5-6 размеров рам, чтоб вместо L можно было легко взять XXL ;)
avatar

Chute

0
Ну во первых придумали они это не сейчас. ДХ байк имеет подобную гео уже 2 года, теперь идея просто переехала и в АМ сегмент. Как едет в гору сказать трудно — надо пробовать. Мне кажется, что это не так принципиально, потому что применяться будет больше в жестком эндуро, граничащем с ФР, где вверх подразумевается все же подъемник, а не в АМ-трейле, где надо по пол-дня в гору пилить.
Во вторых не понятно как с такой базой в узких шпильках разворачиваться и всякие другие резкие маневры совершать на небольшом уклоне.
Короче это надо один раз попробовать в горах, чтобы сказать что-то наверняка, я так думаю.
avatar

Dustman

0
По триальному, жопой по воздуху на переднем колесе)) Вообще, конечно, довольно интересно наблюдать за всеми этими перипетиями… Одни считают, что колесную базу и высоту положения руля ну вообще никак нельзя увеличивать, другие наоборот. Посмотрим, кто окажется прав.
avatar

AleksandrSimonov

0
Поймай Бареля в Леже и попроси прокатиться.
Он там уже во всю на этом раскатывает.
avatar

Vados

+2
хорошая мысль, попробую поймать и отобрать велик))) может хоть посидеть даст. Реально очень интересно как такая хреновина рулится.

Посмотрел видос — да в шпильках у него провал конечно получается, даже при идеальном скилле и технике видно как ему тяжело заталкивать байк в шпильку. Зато на скорости — стабильность ДХ байка. Короче это компромисс, чудес не бывает.
avatar

Dustman

0
Это ещё не шпилька бывают повороты и по короче и по острее и под снос тогда без упора переднего колеса вообще дрефтить очень сложно. Короче перебор тут у мандрэйкера получился против золотого сечения пошли.
avatar

grigri

+1
Ну я то в теме, что такое шпилька)) Если бы в видео присутствовало нечто о чем ты говоришь, даже Барэль бы не справился. Все больше прихожу к выводу, что затея бесперспективна. Сейчас катаюсь на полноценном Эндуро велосипеде, с правильной гео и не понимаю зачем ЕЩЕ больше стабильности на прямых? Её и так за глаза хватает и на прямых и на колбасне. Других плюсов новой гео, кроме как на прямых и на жести всякой на скорости я не вижу. Возможно у Мондракера эта фишка приживется на некоторое время, но вряд-ли какая-то другая крупная компания решит перенять.
avatar

Dustman

0
Полностью согласен. Лучше и не скажешь.
avatar

Polkovnik

0
А что такое «шпилька»?
Слово стало модным, раньше не слышал.
avatar

skadi

+6
Как едет в гору — видно на видео, где Барель стоит на педалях. Видимо, руль с таким выносом и высотой уже загрузить сложнее. Длинная база — да, на скорости стабильнее, но в ковыряльных шпильках уже едет не байк, а Барель.
Компромисс… Женек прав.
avatar

Polkovnik

0
Долго писал свой пост ниже с тем же содержанием :D
avatar

VoidWanderer

0
Камера Лёха не всегда отображает уклон.Стоит потому что передачи ему уже не хватает да и круто там уже чтобы сидеть, видно что едет почти на заднем колесе. Надо было показать в видео просто сравнительный тэст как едется этот подъём на стандартнов велосе со стандартным выносом и на этом тролейбусе. Тогда было бы всё обьективно. А так это только догадки.
avatar

grigri

0
Пересмотрел ещё раз апхильную часть видео. Возможно ты прав насчет уклона, но маленькой звезды у него нет… Была бы — мож и сидя бы крутил. Но то, что руль ему загружать тяжко — это видно даже мне. ))
avatar

Polkovnik

+2
сорри, но если база растянута — значит переднее колесо и вилка находятся дальше от точки контакта заднего колеса с землёй, значит поднимать эту массу райдеру сложнее о__О а при той же длине кокпита райдер даёт по рычагам то же усилие что и раньше, но теперь масса вилки +колеса находится дальше — разве это не + при апхиллах?
avatar

mitcos

0
согласен.
со шпильками понятно, но апхилы то почему страдают, если центр тяжести смещён дальше вперёд от заднего колеса?
avatar

raskladnoy

0
А ее не райдер поднимает, ее крутящий момент поднимает от заднего колеса. И чем меньше нагружено переднее колесо, т.е. чем меньше вес на дальней части рычага, тем меньше нужен момент, чтобы тебя вместе с рамой провернуло назад вокруг задней оси. Ну и сила, действующая на руль от хватки райдера, тоже как бы не в землю давит)
avatar

AleksandrSimonov

0
>Как едет в гору сказать трудно — надо пробовать.

Очевидно ехать вверх будет тяжелее. Чем дальше колесо от каретки, тем менее оно нагружено, тем больше его будет водить.
На видео видно, что Баррелю приходится серьезно загружать передок.

Правда была сказана в начале видео — «increase stability». Байк наверное стабилен как дх-машина
avatar

VoidWanderer

+11
52
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+7
сила воли не безгранична и кончается гораздо быстрее, если байк тебе мешает, а не помогает
avatar

Dustman

0
В горку главное чтобы переднее колесо не поднималось, а это уже зависит от положения центра масс относительно точки контакта заднего колеса. Так что на счёт подъемов уже более высокий вынос создаёт проблемы.
avatar

lokki

0
Для этого мировые про тренируют контролируемый занос так как с углом 63 и острее и с маленькой базой не повернёшь.
avatar

grigri

0
а угол 67 и короткая база как себя покажет?
avatar

evolvent

0
Гораздо хуже чем короткая база и угол 63.
avatar

grigri

0
Блин, когда уже выпустят среднеход с дх геометрией
avatar

streetlegal

0
значит придется учить контролируемый занос) обоих колес?
avatar

evolvent

+1
Переднее катится по правильной траэктории, а заднее дрифтит, с переносом веса на переднее колесо это делать стало всё проще и проще.
avatar

grigri

+7
Всё же огромный бонус получила компания Мондракер в лице Бареля. А Кона не оказалась дальновидной, несмотря на то, что их даунхильный байк поехал, и стал не просто фрирайдным двухподвесом, на котором ездят и дх, благодаря этому человеку. Конечно каждый сам решит, подойдёт ли ему такая геометрия, но видно, что сюда не просто чувство наживы вложено, но опыт, интузиазм и душа.
avatar

veles

0
все уже давно придумано и протестировано 100 раз в мото =)
avatar

nikolay

+11
Особенно то, как удобнее крутить в гору :))))
avatar

schmel

+3
жертвы маркетинга, вам привет из прошлого от МР. ДЁРТА

хуй

+1 к предыдущему комментарию, всё уже придумано в мото
avatar

Simak

0
По-моему это вполне стандартный по длине вынос, только с адовым подъемом, не?
avatar

schmel

0
Я подозреваю, что он предназначен для установки «наоборот» — длиной к себе, для того и подъем.
avatar

RyhorSpivak

+2
А рулей анти-райзеров там нету?)))))
avatar

schmel

+1
Я уже давно применяю концепцию длинная рама+короткий вынос.
На практике работает лучше, чем короткая рама + длинный вынос.
Начал это пробовать на кантрийнике.
Оказалось, что при одинаковых кокпитах в варианте с коротким выносом велик был намного устойчивее на спусках и более маневренным в тесных поворотах.
А в подъемах было одинаково хорошо.
Короче, всем рекомендую попробовать. :)
avatar

Melker

+1
В длинных подъёмах хорошо помогает регулируемая вилка спустишь её со 160 до 110 и так хорошо что лучше только в раю.
avatar

grigri

+3
даже не знаю, что там в плане удобства, но чисто эстетически по мне не очень…
avatar

sly

0
Классные у них там трейлы)
avatar

affro

0
Мне думается, что Барель на острие МТБ развития по любому!
Вспомним хотя бы широкий руль и стакан его Мондракера упавший в горизонт, а сейчас эти вопросы даже и не обсуждаются…
Кстати видео, где он в гости к Лакондеги заехал- то же там раздают как следует и именно с этим выносом.
www.pinkbike.com/news/Fabien-Barel-presents-3-Finding-Flow-with-Andreu-Lacondeguy-2012.html
avatar

homyak

+2
Я единственно не пойму зачем такое уродство делать, поставить высокий вынос, проставочные кольца, высокий руль, а лобок 100 если не меньше примандрячить, трубу венхнюю загнуть по уродски. Чем меньше рулевая труба тем проще её отломать это даже к доктору не ходи. Короче на мой взгляд байк выглядит уродливо, как будто его слепили из того что под руку подвернулось, а этот горб чтобы жизнь мёдом не казалась когда лобком на неё наденешься.
avatar

grigri

0
Горб — это испанский прикол. Orbea тоже горбы делает.
avatar

Aux

+1
Походу у них тема с быками связана, у них кариду отменили теперь они на байках вымещают.
avatar

grigri

0
ОФФ топ: У Бареля просто эпический английский, удовольствие слушать
avatar

Staind

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.