NedelskiyОбзор и первые впечателения Jamis Dakar XCR 29 Comp

Блог им. Nedelskiy: Обзор и первые впечателения Jamis Dakar XCR 29 Comp
 
В своем первом посте хочу описать личные впечатления от новоприобретенного велосипеда. Почти неделя обладания и 120 км пробега дают моральное право это сделать :) Надеюсь, это будет интересно,  а для тех кто в поисках нового «алюминевого коня» — полезно. 


О себе

Немного расскажу о себе, что бы было понятно откуда «растут ноги» моих впечатлений и дальнейших мыслеизложений.

Мне 29 лет, живу в Екатеринбурге, вес 70 кг (± 1 кг), рост 178. Причисляю себя к «нормальному телосложению», «среднего роста», с нормальными пропорциями конечностей. На велосипеде катаю с 2009 года. Все начиналось от «как интересно катать куда глаза глядят», с легким заходом в «туризм» (был даже один велопоход дней на 10 и 450 км).  С 2011 начинаю катать что-то похожее на «крос-кантри» (т.е. забираться на горки повыше и скатываться с уклонов покруче). В 2012 приезжий гость из Москвы (Никита — салют!!) «вправил мозги» и показал для чего изобрели MTB. С этого момента стал раскатываться и периодически принимал участие в местных гонках. В этом сезоне проехался на Рипейнике 2013, где окончательно убил своего первого коня.

Теперь, о первом у велосипеде. Это был Mongoose Tyax. За 3 года в нем было заменено все кроме рамы  и переключателей, которые успешно меня и подвели на Рипейнике. После этого веломарафона наступила «велодепресия» от того, что вкладываться в текущий вел нет смысла ибо «дорого» и рама уже не устраивает (хочется более жесткое, легкое и более кантрийное), а на новый не было «баблоса».

Так я и завис до сентября и больших скидок в Триал-Спорте. 

Что хотел

Хотелось как всегда все и сразу. Но бюджет постоянно возвращал на землю. Присматривался к хардтейлам, ибо хороший двухподвес с нормальной «обвеской» сразу добавлял к ценнику. Переключатели — Sram; вилка только воздушная; колеса на нормальной «насыпухе» или уже на «промподшипниках»; трансмиссия 2х10. Считаю, 3Х9 уже прошлый век, 3х10 — перебор. Спереди достаточно 2х звезд. Уровень нужен «хороший середнячок». Все остальное не так принципиально.

Кстати, кто еще в поисках. Мой победитель в номинации «хорошая КК-катачка за скромный бюджет» - Forward 1122. Сам хотел купить.  Попутно убедил друга купить (впечатления очень положительные, жесткая накатистая рама, легкий 11.5 кг, с адекватной навеской).

Почему не смотрел на «двухподвесы» и «29». Эти опции сразу добавляли к цене. Идти на компромиссы «взять 29/двухподвес с начальной навеской» не хотел. 3х летний опыт доказал, что вел надо брать сразу такой, что бы ничего не нужно было апгрейдить в ближайшее время. Если навеску надо апгрейдить, то сразу всю на определенный уровень или ничего не делать и  только менять износившиеся детали. Постепенный апгрейд ведет к не «уравновешенной» навеске и состоянию «постоянной смены чего-то». 

А вот что получил

Придя в Триал-спорт на 2й день скидок, обнаружил в наличии только два приемлемых варианта. Хардтейл Zaskar не моей ростовки и вот этот красавец, виновник данного поста. 
Блог им. Nedelskiy: Обзор и первые впечателения Jamis Dakar XCR 29 CompКомплектация Jamis Dakar XCR 29 Comp

Перечислю самые важные:
Рама — алюминий, подвеска 4х шарнирная.
Вилка - Rock Shox Reba RL w/ 15mm thru-axle
Задний амортизатор - Rock Shox Monarch RL
Передний переключатель — Sram  X5
Задний переключатель — Sram x9
Трасмиссия — 2х10
Тормоза - Avid Elixir 5
Колеса — 29", Alex XD Sport disc rims, 32H, Formula sealed bearing hubs 
Заявленный вес — 13,5 кг

После 2х часовых терзаний купил. Плавно перехожу к обзору и ответам «почему купил»

Рама

Самая важная часть в байке — это рама. Именно она даст надежность, скорость, возможность катиться хорошо в любом направлении. Тут с этим все в порядке. Jamis у нас раскрученный бренд, нареканий мало, форумы не полнятся темами «сломалось». Jamis имеет свою гоночную команду, поэтому есть надежда, что их инженеры знают что нужно катальцам. 

Внешний вид рамы адекватный и соответствует моим представлениям о КК раме: удлиненная, с заниженной верхней трубой, компактным задним треугольником (компактным для 29 колес ;). Для уменьшения базы чуть изогнута подседельная труба. Сварные швы одинаковы, аккуратны и не вызывают сомнений. Трубы тройного батинга, на простукивание особой «тонкости» не чувствуется (если сравнить с форвардом, то там рама кажется «фольгированной»). Да такая «толстостенность» добавляет «веса», но и надежности. Очень большое расстояние между покрышкой и перьями. Что не позволит блокироваться колесу от налипшей грязи. Хотя, в такие зазоры стооолько грязи может набиться. Мое имхо, у инженеров Jamis есть возможность сократить длину перьев до 5 мм. 

Что лично для меня очень важно, пространство переднего треугольника рационально заполнено. У верхней трубы компактно разместился амортизатор, есть место для флягодержателя.

Подвеска самая правильная для КК — 4х шарнирная. Мои знания университетского курса ТММ (теории механизмов машин) говорят, что колесо должно ходить почти по прямой траектории вверх-вниз  уже ничего не говорят :). Будем надеяться, что это благоприятно отразится на комфорте и управляемости.

Пару слов о геометрии. При сравнении геометрии байков на 26 и 29 колесах с удивлением понял, что прирост в размерах 29-х достигается из-за больших колес и соответственно большого заднего треугольника. Для сравнения у джамиса длина нижних перьев 450 перепроверил 455 (!!) мм, у Мангуста 420, а у форварда 413. Передний треугольник у 26 и 29 сопоставим! 

Вилка

Reba в линейке Rock Shox занимает предтоповые позиции. Т.е. по начинке все хорошо, но не так понтово. Соответственно адекватная цена. В качестве «пружины» — воздух, можно настраивать скорость «отскока» и скорость компрессии, есть возможность заблокировать вилку.

Из мелких фишек очень понравилось наличие на правой ноге:
-резинового колечка для измерения хода;
-«линейки» для определения сэга.

На предыдущей вилки Manitou Drake такого не было. И каждый раз выставляя сэг приходилось устраивать «танцы с мелком/маркером и линейкой».

Вилка внутри без особых изысков, ремонтопригодна и надежна. На просторах инета можно найти адекватные мануалы для самостоятельной переборки или найти мастера, который сможет перебрать. Проблем с запчастями не должно быть.

Амортизатор Rock Shox Monarch RL

Так же полностью воздушный, есть регулировка отскока и блокировка. Мне, не привыкшему к 2х подвесам, это показалось «ваааау». В наличии резиновое колечко и «линейка» (ну очень они радуют).

Трансмиссия

На 100% как хотел. 2х10!
Cистема  SRAM S1000 GXP, 38/24.Адекватный середнячок. Наверное, срам с помощью этой системы хочет отхватить кусок рынка. И у них это получается, на большом числе велов стоит S1000. По уровню данная система болтается где-то между семействами x7 и x9. Заявленный вес 930 грамм, BCD 64 и 104. Выбор звезд по доступным ценам очень достаточный (например). Соответственно замена не заставит разоряться.

Что отдельно порадовало, каретка на внешних подшипниках и «на резьбе». Нет новомодного Pressfit, который вызывает у меня сомнения в ремонтнопригодности в «домашних» условиях. Гораздо проще и надежнее резьба — вкрутил-выкрутил и «дело в шляпе».

Кассета SRAM PG-1030 (на «пауке»), 11-36. Говорить не чего, есть и есть.

Переключатели х5 и х9. Передний переключатель не так важен, подойдет начальный уровень. Отсутствуют  люфты. Переключения четкие и точные.

Самая вкусность в заднем. Считаю х9 оптимальным выбором для любительского КК. х0 уже сильно попахивает «спортом» и существенно бьет по карману. х 9 внешне очень массивный, жесткий. Проверка это подтверждает, никаких люфтов, пружина жесткая, четко и быстро возвращается в исходное положение. Переключения, как затвор автомата «щелк-щелк».

Манетки. Триггерные х7. Полный «бюджет» :) Нет индикатора и крепление объединено с ручкой тормоза. Если единый хомут для манетки и ручки тормоза не замечается, то отсутствие ндикатора бросается в глаза.  К этому придется привыкнуть. Определять какая включена звезда придется по памяти или оглядываясь назад.

Тормоза

На момент покупки мог отразить, что гидравлические и нормальный уровень.

Колеса 

На промподшипниках и красные )) Обод можно использовать для бескамерки (пока это отложил на будущее). Накат очень хороший. От легкого толчка колеса крутятся и крутятся и крутятся и дооолго останавливаются. Очень долго гипнотически наблюдал за этим.
Вес очень радует. Переднее колесо в сборе весит 2.3 кг (взвешивал дома). Меня это дико поразило, ибо мои предыдущие 26 колеса на Shimano XT, ободах WTB SpeedDisk и резиной Schwalbe Nobby Nic весит 3.2 кг!!! А тут — 1 кг при условии, что колесо то больше! С задним колесом аналогичная ситуация.

Впечатлили оси. Я привык к 9 мм осям. А когда увидел оси на 15 мм (спереди) и 12 мм (сзади), которые еще выкручивать начал, поразился. Визуально они впечатляют. 

Вес

Сейчас велосипед с педалями Shimano 520, флягодержателем и рулем на 600 мм (родной был на 720мм заменил) весит около 13.8 кг. Да тяжеловат. НО в соотношение цена/качество/вес успокаивает.

После продажная подготовка

Дома были проверены все соединения и протянуты с нужным усилиями (вороток+электронный безмен = бюджетный динамо ключ). Все было хорошо протянуто. Небольшого докручивания потребовал только один болт в подвеске.

Проверены и поднастроены переключатели и тормоза. Отмечу, что в Триале их хорошо настроили.  Однако, укладка тросов была неправильная и пришлось перекладывать. Само собой «под себя» настроил высоту подседела, «вылет» и наклон седла, отодвинул от грипс тормоз и манетку (что бы до тормоза дотягиваться только указательным пальцем, а рычажки манетки не мешались около грипсы). Сейчас выглядит вот так:
Блог им. Nedelskiy: Обзор и первые впечателения Jamis Dakar XCR 29 Comp
Колеса на проверку отдал в ВелоКлинику-Урал
Столько спец велоинструмента в одном месте мне не приходилось видеть. Заводская сборка колес растроила. Осевое биение обода было около 1 мм, небольшое вертикальное,
натяжка спиц отличается до 10%. В итоге получилась почти полная перетяжка колес. Зато сейчас полностью уверен в них :)

«Настройка» заключалась:
-давление в колесах 32-33 psi
-сэг вилки 20%
-сэг амортизатора около 25%

Именно такие настройки исключат «дубовость» и «раскачку» подвески, резина сможет эффективно цепляться на грунте. Я еще проверю как на таком давлении колеса держат ударпри прыжках. если резина не будет пробиваться, то оставлю как есть. Если будут пробои, то постепенно буду добавлять давление.

Ездовые впечатления

В сравнении с хардтейлом на 26 колесах, этот выгляди Голиафом. Он огромен! Вместе с тем, не создается впечатления «маленького человека на большом велосипеде», если стоять рядом.

Ощущения с верху удивляют. Удобно, байк не ощущается большим, все под контролем. Сижу как будто на старой раме. Это не удивительно, как выше рассказал, геометрия переднего треугольника «как у 26х». Больше только колеса и «хвост». 

Этот «большой хвост» играет положительную роль при заезде в хорошие торчки и на спусках. На торчках, где раньше приходилось сильно заваливаться вперед, что бы байк не опрокидывался назад,  сейчас, на Джамисе, можно быть расслабленей. Переднее колесо на подьеме отрывается на гораздо больших уклонах. Аналогичная картина на спусках, более длинный «хвост» стабилизирует байк и не позволяет ему капотировать вперед. При этом ж… пу свешивать за седло можно меньше.

С первых метров, сразу чувствуется — велосипед имеет большую базу, поэтому при маневрировании нужно вносить корректировки в свои привычки. Однако, катастрофичного  падения маневренности не замечено. Более того, большой байк — более стабилен в поворотах и больше может простить. Оборотная сторона этого, когда байк перестанет «прощать» ваша скорость будет больше ожидаемой и последствия будут «больнее».

Большие колеса «сжирают» неровности. Мелкие камки, кочки и прочие неровности «сглаживаются». Если раньше, что-то могло доставить дискомфорт или даже мысль «о вот это надо объехать», то сейчас просто еду и не задумываюсь. «Лакмусовой» бумажкой для меня стала… лестница… если раньше заезд вверх на  3-4 ступеньки  заставляло приложить усилие, сейчас просто заезжаешь как в ровный подъем. Главное следить за задним колесом и не допускать его пробуксовки.

Работа подвески. Сложилась впечатление «я на харде». Раскачки не чувствую, работы подвески тоже. Вернуть реальность помогает блокировка амортизатора. В заблокированном состоянии сразу понимаешь, что подвеска отрабатывает свои деньги на 100% :) Оказывается, она глотает кочки, прижимает колесо к земле и не отбивает 5ю точку. Комфорт езды повысился. А главное по неровностям (на грейдере, кочкам и пр.) можно вваливать на полную. Мне остается только сосредоточиться на вкручивание, тогда как подвеска обеспечит наилучшее сцепление колеса с дорогой. Типичного хардейлового «расколбаса» нет, колесо на земле, а не болтается в воздухе. Никаких «ударов в педали» от работы заднего колеса и от торможений не замечено. 

Теперь объединяю «ходовые» впечатления: подвеска+«большой хвост» + «большие колеса» позволяют уверенно карабкаться вверх без заваливания назад и паразитной раскачки подвески. Если нужно добавить эффективности, то блокируем амортизатор и получаем «почти» хард. Я  пока этим только баловался, реальной необходимости на торчках не чувствовал.

В свою очередь на спуске появляется уверенность и надежность. То, что раньше останавливало — уже не тормозит и «проглатывается».

Трансмиссия 2х10 полностью оправдывает ожидания. С каждой звездой спереди можно спокойно использовать 9 звезд сзади (хотя, можно ставить в «крайние» положения, большого перекоса цепи нет). Получаем честных 18 — 20 передач, забываем про необходимость метания между 1 и 2 звездой на «говнах» или подъемах. Логика простая: ровная дорога ставим 2ю передачу, существенный подъем переходим на 1ю. Большую часть времени про левую манетку можно не вспоминать.

Переключатели работают на отлично. Задний х9 исправно отщелкивает каждую передачу, позволяя переключаться в любой ситуации. Ему без различно катишь ты по прямой или вкручиваешь в горку. Усилия пружины позволит четко и быстро включить нужную звезду. С передним х5 такая же история. Т.к. у переключателя всего два положения сброс/заброс цепи не вызывает трудностей и происходит в любую горку.

Тормоза звери! Торможение одним пальцем и в блокировку колеса ставятся почти моментально. Elixir 5 дает хорошую обратную связь, поэтому усилие торможения можно тонко дозировать и блокировать колесо (само-собой заднее) только тогда, когда это нужно. Что позволяет эффектно «заправлять» хвост в поворот на крутых виражах. Предыдущие Tektro Auriga не позволяли такой фривольности.

Вилка и амортизатор. Честные трудяги. При правильных настройках они работают и не обращают на себя внимания. Я считаю это высшей степенью отличной работы.

В итоге 

Байк за свою цену очень сбалансирован. Навеска добротного выше-среднего уровня. Качественная рама. Подвеска дает «хардовую» уверенность в том, что твои силы тратятся на продвижение вперед, а не гасятся в амортизаторах.

Напоследок несколько реальных фоток:

Блог им. Nedelskiy: Обзор и первые впечателения Jamis Dakar XCR 29 Comp

Блог им. Nedelskiy: Обзор и первые впечателения Jamis Dakar XCR 29 Comp 

Блог им. Nedelskiy: Обзор и первые впечателения Jamis Dakar XCR 29 Comp 
 
 Блог им. Nedelskiy: Обзор и первые впечателения Jamis Dakar XCR 29 Comp
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +14
  • Мнения

Комментарии (65)

+6
Shcwalbe Nobi Nic
Палехчи, за что ты так с ними?
avatar

d1tritus

0
ошибки в названии резины исправил 
Последний раз редактировалось
avatar

Nedelskiy

+4
Алюминий с одной Л пишется

«Вес очень радует. Переднее колесо в сборе весит 2.3 кг (взвешивал дома)» я правильно понял что только одно переднее колесо весит 2,3кг? Пара весит наверно не меньше 5кг… Нормальный комплект 29х колес с резиной и роторами весит 2,6-2,7кг.
Последний раз редактировалось
avatar

MAXim

0
Спасибо! Эту ошибку исправил.

Да в памяти именно такой вес отразился колеса в сборе (колесо+камера+покрышка+ротор).

Однако, нашел фотки взвешенных колес. Данные получились немного лучше
Конечно, я понимаю, что в абсолютном сравнении это не так круто и лайтово. Однако, дальше в тексте я пояснил почему меня это обрадовало. Мои предыдущие 26 колеса были тяжелее :)

Приведу фотки взвешиваний. 
Переднее (колесо+ротор 180) 
 
Заднее (колесо+ ротор 160+кассета)

 
Покрышка
Последний раз редактировалось
avatar

Nedelskiy

+1
Впечатляет! С другой стороны все не так плохо, за 17тр можно скинуть сразу ~1,5кг и вел поедет значительно приятнее.
Последний раз редактировалось
avatar

MAXim

0
эх! Попутно спрошу, а какие колеса нынче в тренде? что бы и лайт и прочность?

Данный байк пока соответствует моему уровню катания, навыкам, физической подготовки и денежным возможностям. Прокачаюсь (во всех планах) и будет апргрейд (или этого) или покупка чего-то нового :)
avatar

Nedelskiy

0
ztr crest + sapim cx-ray + легкие втулки на промах (в зависимости от рамы) + maxxis aspen/ikon
avatar

MAXim

0
Кресты для легких гонцов и в идеале умеющих самостоятельно править колеса))
Мой вилсет ZTR Arch ЕХ+Sapim CX-Ray+DT240CL = 1.600g
Но и личный вес 95кг)
По резине — несмотря на то что отдельные личности тут усиленно пиарят)) Айконы из личного опыта могу сказать что вообще остался ими недоволен. По песку не держат, по мокрому не держат. Если версия не защищенная то очень слабая боковина. Одна у меня рванула когда я просто несильно ткнулся колесом в бордюр, другая когда перепрыгивал канаву.
Последний раз редактировалось
avatar

Shek_Spir

0
А резина все-таки какая?
avatar

Nedelskiy

0
Для наших питерских гонок использую перед — GEAX AKA 2.0 GEAX и зад - Baro Race 2.0
Но это для совсем простого рельефа. В Тахко меня такой набор здорово подвел. Прокалывался 4 раза. Герметик не помог))
avatar

Shek_Spir

0
IKON, имхо, точно не для тяжелых катальцев.
Мой вес на текущий момент 93 кг. По покрышкам: всё, что менее 650 грамм — перестал ставить, боковины рвеутся только в путь. 
avatar

AlekseyDemenev

0
и если тяжёл боец, то возможно Айкон с EXO -protection боковинами
avatar

amstafff

0
А ростовка какая?
avatar

KirillPletnev

0
19
avatar

Nedelskiy

+10
абзац про четыре шарнира и вертикальную траекторию доставил)
вообще, после 120 км писать о работе подвески, если раньше ездил на харде… как минимум не нужно, ты ничего еще не узнал о ее работе.
avatar

pashevich

+2
Главное, что это все равно однорычажка. Почему-то все упорно не хотят смотреть, куда крепится колесо. Не так давно в обзоре подвеску НС Соды четырехрычажкой обозвали.
avatar

velikain

+1
перечитал этот абзац, посмотрел на подвеску и понял «больше в час ночи посты не публикую». Ошибся я с «вертикальной траекторией»
avatar

Nedelskiy

+1
Вован, никогда не пости статьи после полуночи. Прогоняй их утром через F7 Word, проверка правописания. Прочитал с интересом, увидел много ошибок в тексте, схватился за голову.

Перечитал еще раз, вспомнил своих школьных преподавателей русского языка советской закалки, еще брежневской школы. За такое сочинение мне поставят гарантированную «двойку» + чекистская тройка оргсобрание + расстрелять принять меры. 

Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyDemenev

+1
Эххх… уже учел свою ошибку. не буду больше публиковать пост без вычитки и на уставшую голову.

 
avatar

Nedelskiy

+3
Все прямо идеально, судя по написаному. Так не бывает, либо вы просто ничего слаще редьки не ели.
Заводская сборка колес растроила. Осевое биение обода было около 1 мм, небольшое вертикальное, 
натяжка спиц отличается до 10%. 
обычная заводская сборка, ничего криминального.
avatar

skadi

+1
Свою редьку я описал :)
Первые впечатления — они такие :). Пока «растройств» в байке крупных не обнаружил. Конечно могу посетовать на вес (почти 14 кг), но за такие деньги эта жалоба отпадает.
avatar

Nedelskiy

+2
оффтоп:
Для сравнения у джамиса длина нижних перьев 450 мм, у Мангуста 420, а у форварда413.
лихие перья для хс-байка у форварда. Стритовать можно.)
avatar

amstafff

+1
А вверх то кк ехать? Мне и с 415 было не айс, 425-430 норм…
avatar

Data_Link

0
Перепроверил, память подвела. У Джамиса длина перьев  455!
avatar

Nedelskiy

0
Ну для найнера, наверное, ОК…
avatar

Data_Link

+1
за 48 это просто супер велосипед!
поздравляю!
avatar

raskladnoy

0
Спасибо!
avatar

Nedelskiy

+2
Афтар извини, но это однорычажка!
Последний раз редактировалось
avatar

EvgeniyKasikov

-1
Это псевдочетырехрычажка :)
avatar

pashevich

+10
четырёхшарнирная однорычажка
avatar

amstafff

0
EvgeniyKasikov, так я вроде нигде подвеску 4х рычажной не назвал. Везде писал 4х шарнирная.

С другой стороны вопрос к общественности. «Как считать рычаги»? фактически подвеска состоит из   3-х рычагов. Хотя колесо подвешено на 1-ом рычаге
Последний раз редактировалось
avatar

Nedelskiy

+2
«Как считать рычаги» и «какая у меня подвеска» подробно описано там:
twentysix.ru/blog/news/484.html
avatar

pashevich

+1
Колесо крутится вокруг своей оси,
вокруг каретки, без изменения траектории.
avatar

EvgeniyKasikov

0
так уж и вокруг каретки прям :)
avatar

raskladnoy

+8
странно все-таки менять 700+ руль на 600… не могу понять ну никак :(
avatar

PashtetOd

0
Вопрос личных предпочтений. 720 мм для меня широко и посадка не очень удобная. и -120 мм габаритной ширины в лесу иногда помогают.

Обратная сторона узкого руля: приходится более точно рулить 
avatar

Nedelskiy

0
Странно, при таком росте (на 19й то ростовке ну явно не карлики катают) 720 широко…
avatar

AleksandrSimonov

0
Я катаю на 18\19, 182см. В кантри у меня 685 руль, и то можно чуть меньше, 640 например.
Зато в АМ 780мм. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+2
ну хз… узко же ну очень)
avatar

AleksandrSimonov

0
все зависит от индивидуальных анатомических параметров, а конкретно — от ширины плеч.
+ еще несколько факторов, так как стиль посадки (вытянутая или матрасная) и стиль катания, особенности рук-кистей и т.п.
к.м.к, определяющим является ширина плеч, а дальше уже надо подбирать ширину по личным ощущениям.
у меня рост 181, езжу кантри с рулем 660. плечи относительно узкие и посадка — полуматрас.
avatar

pashevich

0
Для кросскантри нормально… Все привыкли к АМ…
avatar

Data_Link

0
тоже во многом зависит от того, какое кросскантри. горное кк, например, может быть очень близким к АМ(а может и не быть, кто как ездит). 
avatar

AnatolVasin

0
Для 2-го велосипеда и начала славного пути очень даже душевный вел)
Я вот тоже 5 лет отьездил на Jamis Dakar XC Expert. Пока «матрасил» был абсолютно счастлив)) Начал гоняться - пришлось срочно продавать))) Теперь снова счастлив, про джамис вспоминаю с искренним непониманием как я мог на таком кататься)))
Удачи! Все познается в сравнении!
avatar

Shek_Spir

0
на чем сейчас гоняешь? что вернуло ощущение счастья?
avatar

Nedelskiy

0
avatar

Shek_Spir

0
Иинтересная рама и отличный вес! По сравнению с этим  у меня «чугунина» )))
Хотя это вел, соответствует моим текущим умениям и возможностям. Позволяет уверенно держаться в «подвалах» КК-гонок.
Насколько уверенно проверю в ближайшее воскресенье на марафоне в Ирбите :) 
avatar

Nedelskiy

+3
Крепление камеры и насоса к подседелу заптентовал?
avatar

AlexsandrBaryshev

0
Думал, что до меня успели это сделать. А так готов, куда документы подавать?
avatar

Nedelskiy

0
кстати, такое крепление очень простое, надежное, лайтовое,  мегадешевое + не мешается
avatar

Nedelskiy

+2
если все сделать правильно — то камера, насос и ремнабор отлично помещаются в среднюю подседельную сумку.
на марафонах практикую прривязывание камеры на раму :)
avatar

pashevich

+1
Вован, потом столкнешься с задачей: — «А куда же закрепить дырявю камеру?!». При бескамерке такой засады нет, а у тебя пока еще стоят камеры. Выбрасывать в кусты? Ну-ну…
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyDemenev

+1
Из опыта: дырявая камера приаттачивается таким же макаром или в задний карман велофутболки. 
Правда, все эти операции я делал в раслабленной не гоночной обстановке. Как делать во время XCO/XCM пока не знаю. 
avatar

Nedelskiy

+1
Тормоза то и вилку у же на LHM + перевел? 
avatar

Veles66

+2
Попрошу не пинать за былые оплошности, которые остались в прошлом :) Свою глупость осознал и искупил кровным баблосом. :)
avatar

Nedelskiy

+3
Офигенный обзор, прямо с любовью (или с PR-образованием и целью:-)), с интересом прочел — хотя ни к Джамису, ни к Триалу не тяготею...

Но дорогой автор, неужели можно так писать — ошибки разные, не системные, а прямо как надругательство над языком — или у нас просто деградация языка русского наметилась в Сети и России? Прямо убивает все удовольствие от чтения:(

ПС. Сам стал тоже писать коряво, а с некоторыми правилами вообще не могу совладать (например, ться, тся)
avatar

AirVetra

+1
это уже в крови должно быть))
avatar

AleksandrSimonov

+1
На очистку крови, гемодиализ (?) )))
avatar

AlekseyDemenev

+2
Обзор с любовью к новой «игрушке» :-)

Никаких целей и PR-образования нет.

За ошибки — стыдно. Каюсь. Все, что заметил — исправил. В дальнейших постах постараюсь быть внимательнее и перед публикацией «подчищать».
Последний раз редактировалось
avatar

Nedelskiy

+2
«Все, что заметил — испраивл.» :)
avatar

RomanAkentev

+1
Блин
avatar

Nedelskiy

0
Перечитаю еще раз. Трепещи, публикатор!
Ваш граммар-наци.
avatar

AlekseyDemenev

0
В шутку, из текста:«Мое имхо, у инженеров Jamis есть возможность сократить длину перьев до 5 мм. „
Я хочу видеть перья длиной 5 мм. Хотя бы в чертеже.
avatar

RomanAkentev

0
Думаю в Сколково тайно готовят нано байки с перьями 5 мм)

В  тексте имел ввиду «на 5 мм». Т.е. запас по уменьшению длины «до 5 мм» (1,2, 3, ...)
avatar

Nedelskiy

+1
> Определять какая включена звезда придется по памяти или оглядываясь назад.
Быстро привыкнешь. Научишься чувствовать ногами. 
avatar

AlekseyDemenev

+1
Подтверждаю. Постепенно отвыкаю сверяться какая передача включена. Не сразу отмирает привычка смотреть на манетку и искать индикатор. 

Вообще,  я люблю грипшифты. Возможно и на этом поменяю со временем. Когда появятся грипшифты 2х10 уровня х7/х9. У х0 очень уж «кусачие» цены.  
avatar

Nedelskiy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.