temazarodinuТретий этап Velogearance Cup без Алексея Пичугина.

Не знаю, сможет ли кто читать в свете последних событий мою ересь, но пусть будет. Под катом обрубок отчёта без фоток, дальше что-то писать просто не имею морального права.

1. 
 
Интересное наблюдение: в чётные годы ко мне каждый раз приходит некое осознание, в каком направлении двигаться дальше. В 2008 году я понял, что велосипед прочно закрепился в моей жизни и ещё долгое время из неё не уйдёт. В 2010 году произошёл коренной переворот в сознании после посещения 3 этапа Giant-Tour’а в Чулково.
 
Блог им. temazarodinu: Третий этап Velogearance Cup без Алексея Пичугина.
 
В 2012 году я понял, что дорогие железяки не должны быть в приоритете перед тренировками. Очень печален тот факт, что в этом году ко мне пришли те же самые мысли. В то же время нечётные годы характеризовались неплохим ростом результатов, все без исключения. Ударился в покупку железяк я потому, что почувствовал некий предел своего 26-го байка, который мне до сих пор нравится больше, чем новый найнер. Обновление велосипеда соседствовало с безвылазным нахождением на работе, что ударило по ногам ещё сильнее, чем подъёмчики в Слюдоруднике.
 
2. 
 
Многие знают, что после эндуро на первом этапе Velogearance Cup  я получил ушиб колена, что не позволило мне садиться на велосипед больше двух недель. Как раз в это время в Киров неожиданно пришло лето, погода ехидно усмехалась: «Тёма, смотри, всё сухо, давай катать! Что? Колено болит? Вот ты неудачник, гыыы». Первые поездки на велосипеде являли собой болтание ногами, а когда вроде бы всё прошло, внезапно наступила осень. Сезон дождей, среднесуточная температура около +10 градусов вместе с красной глиной ставили крест на кантрийных тренировках, заставляя крутить под дождём унылое шосце. Собственно, ехать даже не планировал на 3 этап, но узнав, что прошлогоднего треша и угара в Крылатском не будет, решил съездить.
 
3. Про найнер.
 
Раз уж заикнулся о найнере, то напишу пару строк о нём. Поняв ближе к весне, что при стечении множества обстоятельств смогу позволить в этом году себе средний найнер, решил заказать себе «Прямоугольный паралеллепипед, все рёбра которого равны Elite», но опечаленный тем, что привезут его только по предзаказу в следующем году, приобрёл себе Specialized Stumpjumper Comp через хороших ребят из «Велопрофи». Первые впечатления процитирую из контактика: «Что вы нашли в этих найнерах? Это же огромная неуправляемая корова, которую хрен разгонишь в начале спуска, а потом в конце спуска хрен остановишь. Не поворачивает вообще, мягкий, как кусок теста. Конический шток, 15 ось по жёсткости просто делают отс-отс штоку 1 1/8 и обычному эксцентрику на 26 колёсах. Ну да, в подъём поинтереснее закручивать, но не едет нисколько». Вес с педальками получился 11,5 кг. Вдобавок ко всему, крайне опечалила вилка, имя которой Rock Shox Reba. Первые 2 безобидных «банника» закончились полным пробоем вилки. После подкачки вилки до давления, необходимого человеку весом 85 кг (мой вес 75), стало чуть лучше, но на гонке в Чепецке всё равно вилка пробилась до конца несколько раз. Там же хапнул горя с 15 осью, которая почему-то ослабла и постоянно раскручивалась после каждого спуска. Также при раскачивании велосипеда в подъём неудержимый стук в районе оси/втулки каждый раз всё больше заставлял ненавидеть новый велосипед. Покрышки не шибко здорово вели себя на боковом сцеплении, манетки SLX и переключатель XT сзади казались крайне задумчивыми после Sram Х9.
 
Понравились тормоза Formula, хотя о них слышал в основном негатив из-за маленьких зазоров. Этого я так и не понял – зазоры через какое-то время стали больше, чем на Avid’ах. Трансмиссия 2х10, о которой я так долго мечтал, наконец-то оказалась подо мной – радости нет предела. Также седло приятно удивило. А что рама? Рама катит, хоть и не такая жёсткая, как моя предыдущая. Хотя есть вероятность, что размер нужно было взять поменьше, так как пока не могу совладать с велосипедом на рулёжке. Впрочем, я ОЧЕНЬ хочу надеяться на то, что все вышеприведённые впечатления сложились с непривычки, и буквально через месяц я стану очередным счастливым обладателем найнера.
 
4. Дорога.
 
Мало того, что корова оказалось неуправляемой, так ещё и настолько громадной, что еле-еле я впихал её в сумку велосипедную. Не осталось ни грамма места в ней, а сама она пошла по швам. Пихать туда её было необязательно, ведь ехали мы с Коляном на машине, но отрепетировать укладку байка в неё было необходимо, ведь назад предстояло мне ехать на поезде. В пятницу в конце рабочего дня Колян забрал меня из магазина, и мы отправились в долгий путь в столицу. Хотя путь наш не такой уж и далёкий, по сравнению с нашими северными друзьями из Ухты. Петя Зубехин позвонил и ободрил новостью, что они втроём с Васей Некрасовым и Димой Дуркиным едут в Чулково. Ругался, правда, мол, вообще не думал ехать, но враги к стенке поставили и приказали ехать. После Котельнича Колян сказал, что ощущает себя в параллельной вселенной и не верит, что находится в Кировской области, ведь дорога оказалась настолько хороша, что сложилось ощущение, будто мы плыли. Словили позитив, когда проезжали деревню Простоквашино. Простоквашино! Теперь я знаю, куда нужно приезжать – это Тонкинский район Нижегородской области. В Нижнем передвигались по интуиции и добрались до нужной точки, где нас встретил ещё один Николай и разместил на ночь в тесноте, но не в обиде. Из его гостеприимного логова утром отправились в не менее гостеприимное Чулково.
 
По пути зацепив пробочки, добрались до мастерской «Велодоктор», где отведали черешни и запекли мне новенькие тапки понт, то есть «Bont». Как-то раз примерив туфли этой марки, хоть и меньшие по размеру, я понял, чего мне не хватало. Насколько это было возможно, подделали под мою ногу, после чего мы уже двинули в конечную точку нашего маршрута. Вообще, «Велодокторам» хочется от души сказать спасибо и выразить своё глубочайшее уважение. Зимой я к ним гонял, чтобы не сцать при переборке всяких разных вилок, чем они меня одарили и даже ничего не взяли взамен, да и вообще выручают и не только меня. По пути в вечной пробке на Новорязанском шоссе мы оказались настолько голодны, что не смогли не заехать в местную тошниловку, имя которой Макдак. Как вообще люди едят эти фекалии? Если при жёстком голоде фастфуд ещё казался сколь-нибудь вкусным, то при наступлении чувства сытости всё пропало, и ещё долго не покидало ощущение, что я поел какие-то не до конца сделанные субпродукты. Кстати, небо разделяло моё настроение, уже несколько часов назад превратившись в цвет серого асфальта. Ну что за ёк-макарёк в этом году с погодой? Стал обрастать сомнениями, что сухую погоду и +23 градуса организаторам удастся воплотить в реальность, а ведь обещали же.
 
5. Охранник. Школа.
 
Увидев, что ворота открыты, сразу заехали на задний двор школы, взяли паспорта и пошли через главный вход регистрироваться у охранника. Предстал перед нами очередной неадекватный нерусь с находившимся за облаками чувством собственной важности.
 
— Здравствуйте! Мы как обычно, в зал на ночёвку перед завтрашними соревнованиями.
— Эээ, чо хто такие ээ?
— Спортсмены, приехали из Кирова, завтра гонка будет.
— На чём приехали эээ? Гдэ велосипеды?
— На машине, велосипеды в машине, машина на заднем дворе.
— Ээээ, что значит на заднем дварэ? Кито разрешил заехать?
— Так открыты ворота были, вот и заехали.
— Эээ, што ты обманываешь? Закрыты ворота! Я лично их закрывал! Замок висит! Защеем отрыли эээ?
— Открыты ворота были. Четыре года уж ездим, всегда заезжали на задний двор.
— Закрыты ворота! Защем открыли? Я закрыл, защем открывали? Я здесь главный, нужно меня спрашивать! Меня менты уже прессовали из-за вас, штрафы по сто тысяч выписывают ээээ.
— Ты пустишь нас, нет?  Сейчас переставим машину.
— Ээээ, менты увидят, штрафы мине випишут, защем заехали? Ладно, заходите, там приехали уже какие-то. Эээ, ну ладно, так и быть, оставляйте машину, но штраф 350 тысяч сами платить будете, у меня таких денег нэт.
 
Складывается ощущение, что таких неадекватов всю неделю прессуют, они терпят, а потом срываются в выходные, чувствуя себя хозяевами пустой вселенной по имени Чулковская средняя школа. Короче, в прошлый раз был самый нормальный охранник за всю историю моих посещений спортзала. Простой русский дядя, спокойный, дружелюбный, иногда даже улыбающийся. Жаль, что не в его смену попали.
 
Впрочем, состыковавшись с ухтинскими ребятами, поржали над крутым и решающим всё в этом мире человеком, и стали собирать байки, а тут и ивановские бойцы подтянулись. Так как покрышки у меня были двух типов — сухие и вообще пипец сухие, пришлось прихватить из магазина пару Rocket Ron и уже на месте их поставить, т. к. сухая трасса уже давно переместилась лишь в мечты всех находящихся в этом зале. Уже около 23 дождь кончился, а утром вышли первые лучи солнца. Да неужели? После этого я полностью уверовал в сверхспособности организаторов, которые действительно идут на всё просто ради того, чтобы участникам в очередной раз было приятно здесь побывать. А всего делов-то – тучи разогнать и солнышко включить.
 
6. Перед гонкой.
 
Круг показался очень уж коротким, особенно если сравнивать с прошлогодней длинной гонкой. Зато весь сухой и лишь в некоторых местах немного влажный. РокетРоны выдержали все возложенные на них испытания, при этом лишь немного ограничив накат. Трасса действительно оказалась не очень сложной на первый взгляд. Впрочем, много вкусностей, от которых я получаю массу удовольствия, имелись на круге. В первую очередь, не знаю почему, но мне просто безумно нравятся пологие и скоростные спуски с виражами – ну просто ссусь кипятком от счастья. Ленинградка волшебная – вообще мой любимый элемент в Чулково. А чего стоят виражи в районе туннеля, сам отреставрированный туннель и многоуровневая развязка? Ну ёлки-палки! Откуда столько мыслей, времени и сил берётся на проектирование, реализацию и поддержание в форме всех элементов? Мой вам поклон, проходящий через ядро планеты Земля и возвращающийся в первоначальной точке отсчёта поклона.
 
Блог им. temazarodinu: Третий этап Velogearance Cup без Алексея Пичугина.
 
Тем временем, после просмотра затарился гелями, двумя флягами – в одной изотоник «Isostar» на длинные дистанции, в другой – водичка с противодействующим молочной кислоте порошочком. Пульс на просмотре насторожил – особо не напрягаясь, доводил его до 180 ударов. На старте народ уже начал занимать места. Я встал рядом с Дмитрием Зубковым, который испытывал на гонке очередной космический аппарат. Искренне надеялся, что попаду в топ-10 избранных организаторами гонщиков и встану в первый карман, ведь вот что было написано в регламенте: «также в первый карман организаторы могут поставить не более 10 человек по своему усмотрению (по результатам прошлых лет, по итогам выступлений на статусных соревнованиях и пр), не принимавших участие во II этапе Velogearance Cup 2014.» Но не заслужил, видать, такой чести – вот насколько дерьмовой была моя физическая форма — поэтому встал где-то во втором ряду основной кучи гонцов. В это время наглые товарищи лезли в первый карман, говоря, что их забыли туда позвать.
 
7. Гонка.
 
Со старта ушёл в плотной группе, но уже через 50 метров почувствовал, что меня кто-то щекочет за волоски на икрах. От такого колдовства стало как-то не по себе, но я пришёл в чувства, когда увидел, как легко и просто выскакивают обе фляги из флягодержателей и совершают суицидальные действия – уж если не об землю разбиться, то хотя бы под колёсами сотни гонщиков пасть смертью храбрых решили они. Притормозил, было, я их спасать, уйдя на внешнюю траекторию перед поворотом, но увидев, что они обречены, а времени я теряю ой как много, решил плюнуть и ехать 2 с половиной часа «на сухую». Затеревшись в толчею гонщиков, не очень комфортно себя чувствовал, ведь нужно было топить, а не получалось. Попытки выбраться сколь-нибудь близко к головке группы увенчались относительным успехом только после разгонного круга, где я сел на колесо дяде Диме Зубкову. Перед этим аккурат там, где выскочили обе фляги, стоял мужик и искал хозяина фляги. Как же благодарен я ему! Просто не передать словами. Второй фляги, правда, я не заметил, но одна – это уже хорошо.
 
Игра в догонялки ни к чему хорошему не приводит, особенно при отсутствии тренировок. Я это очень хорошо понимал и знаете что стал делать? Правильно – играть в догонялки! В какой-то момент остепенился, постаравшись выровнять темп, но подстава подстав ждала меня на первом нырке «Ленинградки». Гонец мчал на некотором расстоянии от меня с нормальной скоростью, что давало мне уверенность в закатывании им нырка без подстав. Однако уже пройдя перегиб с мостиком, я замечаю, что он не закатывает вверх, мало того, он просто встаёт поперёк выката и заставляет меня просто вжать ручки тормоза и в последний момент уйти вправо за разметку  от столкновения. Сам же зная, что за мной едут несколько человек, максимально ушёл вправо, чтобы не мешать им, но тот весёлый товарищ так и не смог сделать ни одной конвульсии по уходу в сторону, чем затормозил и остальных. Все они оказались юниорами. Пока выпутывался из разметки, меня обошли ещё пара человек, одного я сам пропустил, после чего вновь бросился догонять, непонятно только кого. Потом через 70 минут гонки у меня свело ноги, а чтобы доехать до финиша, я взял средний темп и не форсировал события. Обгонял круговых, получал удовольствие от трассы и финишировал.
 
Хотел написать какие-то выводы, но в свете последних событий просто не имею морального права на что-то жаловаться, потому что я могу это делать, а кое-кто уже нет. Собственно, он никогда этого и не делал, он просто знал, что он делает и чего хочет. Он мотивировал просто одним своим отношением к тренировкам, любви к спорту, был неким ориентиром, к которому, уверен, многие стремились, я из их числа. В 2010 году на третьем этапе Giant-Tour’а он в паре с Виктором Трохиным показали, кто я есть на самом деле, привезя мне ровно полчаса. Я рос и всё ближе и ближе был к нему как по местам, так и по проигранному времени на гонках. Да, я мечтал его обогнать – в честной, жёсткой зарубе на какой-нибудь гонке, стиснув зубы, вырвать финиш, но не успел. Вернее, просто не смог бы, глядя на его форму, которую он набрал в этом году. Не получилось в этом году с ним выйти на старт. Он был локомотивом любительского кросс-кантри России. В горле ком. Навсегда в головах и сердцах людей, вечная память, Алексей Пичугин.
 
Блог им. temazarodinu: Третий этап Velogearance Cup без Алексея Пичугина.

Комментарии (14)

+1
Первая фотка -огонь))
Спасибо за добрые слова… В самую суть вещей…
avatar

Shek_Spir

+2
«через 50 метров почувствовал, что меня кто-то щекочет за волоски на икрах.» — я так и думал, что бритые ноги в ХС — это гонево.. 
avatar

stringer

0
Искренне не понимаю, что нужно делать, чтобы:
— пробить ребу, накачанную под мой вес
— заставить 15 ось раскрутиться подо мной на ходу
avatar

Chunia

+2
Чулковское XC- суровое и безпощадное:)
avatar

OlegShturman

+1
Разуплотняет вилки насквозь!
avatar

Chunia

0
Скорее всего нужно учиться ездить, но на 26 такого ни разу не было, но там и не Реба была. Про 15 ось ничего не могу сказать. Гонец, ездивший со мной на гонку, только спустя год катания узнал от меня, что там есть какая-то шестигранная головка и ей можно регулировать силу затяжки эксцентрика. У меня на второй поездке зажим ослаб. К сожалению, той поездкой была местная гонка, а разобрался я только после финиша, что к чему.
avatar

temazarodinu

0
Ничего не знаю про шестигранник и регулировку. Но реба стоит и на байке для памп-трека, которому решгулярно достаются и всякие кикеры/дропы, всё OK.
avatar

Chunia

+2
Chunia, дело в том, что реба под 29" колёса разительно отличается по работе от 26" ребы. по себе знаю. такое впечатление, что они тупо удлинили ноги, а поршень оставили тот же, что привело к значительному увеличению объёма воздушной камеры и работа стала очень линейной. накачать ребу, чтоб она не пробивалась при жёстком кантрийном использовании можно лишь вбив в неё столько, что она полностью перестаёт жрать мелочь. отвратительная вилка в 29" исполнении.
а на тех скоростях, на которых эти ребята носятся по Чулково кантрийным байкам достаётся очень даже нефигово.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Тогда надо масла поболее попробовать налить в камеру, или чего-нибудь типа густой зафигачить (если жидкое в негативку будет утекать)
avatar

lokki

+1
Буквально на это неделе столкнулся с таким же поведением ребы на Stumpjumper Comp. ИМХО, вилку надо тащить в сервис, ибо недолив масла. Клиент, к сожалению. от сервиса отказался и набил давление побольше.
avatar

Chunia

+1
Тём, просто твой предыдущий он-ван виппет дичайше крепко сбитый супер жёсткий велосипед. там же 1600 грам карбону в раме. я на таком катался — самая крепко сбитая кантри рама в мире.
сопсна чего удивляться, если она весит как 456 под мясо расчитанная.
Спеш как раз «обычный» кантрийный велосипед. те же китай-карбоны ещё мягче, особенно эффект усиливается, если колёса поставить модные на зтр крест.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+2
Серёг, не поверишь, но у меня рама 456.
avatar

temazarodinu

0
хах, не признал. ну тем более! на 456 я тоже катал — он вообще как из адамантия сделан.
avatar

raskladnoy

-2
Что за жуткие ковры на ногах?
avatar

roman_zuev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.