Личный блогФото-интервью с Николаем Пухирем

Последние года интернет вытесняет печатные издания, но это только полбеды в современной журналистике — контент тоже существенно меняется. Конкретно в нашей стране с уходом журналов почти не осталось интервью с гонщиками, а ведь какой-бы уровень, на фоне мирового у нас не был — интересных людей предостаточно, и учиться у них чуть проще, чем у иностранцев.
А еще, Таня Чехова на фейсбуке как-то написала «пост отчаяния» на тему, куда делись экстримальные фотографы, в прямом смысле этого словосочетания.
Эти две вещи побудили меня попытаться сделать серию небольших фотоинтервью с нашими гонщиками. Постараюсь делать это более менее регулярно. Буду рад услышать мнение, интересно ли кому-то это всё.

Личный блог: Фото-интервью с Николаем Пухирем

Первым в списке будет Коля Пухирь — многократный Чемпион России в Даунхилле, один из самых сильных Российских гонщиков, да и просто интересный и умный человек.

Какая на твой взгляд самая эффективная тренировка скила езды вниз? ( езда за кем-то существенно более сильном, езда на домашнем треке, частая езда по новым сложным трекам или другое)


Лучший способ для новичков это просто катание в горах, для опытных райдров — участие в даунхильных гонках по хорошим, скоростным трассам.

Личный блог: Фото-интервью с Николаем Пухирем

Что тебе больше всего запомнилось на чемпионате мира по скоростному спуску в Норвегии? Ради чего туда стоит ездить?
4 отличных тренировочных дня, одна из лучших в мире трасс и несколько жестких уборок.

Многим интересно — доволен ли ты своим выступлением?
Для той формы, в которой я был после травмы – это было хорошим выступлением, но не лучшим.

Личный блог: Фото-интервью с Николаем Пухирем

На сколько я знаю, ты занимался (да и продолжаешь заниматься) разными видами спорта, такие как автоспорт, мотоспорт, скалолазание — но почему из всех ты выбрал именно MTB, и добился именно тут наибольших успехов.
Большая часть этого для меня или хобби, или один из видов тренировки для скоростного спуска. Почти всем этим я начал заниматься уже после маунтинбайка. В то же время картинг дал мне многое для понимания траекторий, скорости и для более серьезного отношения к гонкам. В конечном счете, не важно чем именно ты занимаешься, главное понять, зачем тебе это надо и как далеко ты хочешь зайти.

Расскажи про специфику подготовки трасс на чемпионате мира? Чем треки мирового уровня отличаются от спусков российских гонок?
Трассы по-настоящему скоростные, с большими препятствиями и широкими поворотами.  Даже если есть узкие участки – это всегда достаточно динамичные отрезки. Во-вторых качество разметки и безопасность – на хороших  трассах не страшно рисковать, а значит гонка будет выглядеть более зрелищной. Погоня за зрелищностью ставит новые задачи трейлбилдерам – самые большие пролеты, самые страшные участки – это всегда интересно гонщикам, да и просто развивает спорт.

Личный блог: Фото-интервью с Николаем Пухирем

Какие гонщики тебе запомнились в Норвегии?
Джош Брайсленд, Сэм Хилл, Неко Муллали – это три самых эффектных заезда на чемпионате, и, я думаю, они у всех оставили яркие воспоминания. Запомнилась австралийская команда — Jack Moir и Brian Atkinson, оба показали для себя лучшие результаты в сезоне и карьере.

Ты бывал во многих уголках мира. Какое твое любимое место для катания?
Для себя я давно понял, что люблю раскатанные, гоночные трассы. А самое интересное катание – на тренировках перед гонками. Надо запомнить трассу, попробовать все траектории, выбрать лучшие и сделать 2-3 хороших спуска, соединив все участки в одну серию движений, рассчитать силы и настроиться. Это сложно, но тренироваться в таком режиме и наблюдать, как это делают другие гонщики – очень интересно, и в плане катания, и в плане общения. А постоянная смена трасс и регионов катания добавляют ощущений, всегда что-то новое открываешь для себя.

Личный блог: Фото-интервью с Николаем Пухирем

Тебе нравится передавать свой опыт другим гонщикам? Может хотелось бы устроить кэмп, по примеру Седрика?

Сложно чему-то научить большую группу людей за пару занятий. Я считаю только индивидуальные тренировки  продуктивными, не говоря уже о том, что гонять надо в горах. Желающих этим серьезно заняться, потратить деньги и время, с риском получить травму – не так много. К тому же, не у всех есть возможности много времени уделять тренировкам. Тех кто приходит учиться с серьезными намерениями, всегда интересно тренировать, и вдвойне приятно видеть результат тренировок и прогресс у райдера. (Стоит добавить, что Коля пишет очень много интересных и полезных статей — о которых подробнее можно почитать в его группе: vk.com/dhracing там же можно договориться и о тренировках с ним)

Какой твой любимый способ времяпровождения, помимо гонок и тренировок?

Работа. Мне нравится моя работа, я на ней отдыхаю от катания.

Личный блог: Фото-интервью с Николаем Пухирем

Как ты воспринимаешь победы и поражения? Радуешься, расстраиваешься, извлекаешь уроки?

Проиграть гонщикам быстрее тебя часто интереснее, чем выигрывать у райдеров среднего уровня. Победа и поражение не зависят от того, первый ты приехал или последний. Если ты боролся  и выложился на полную – ты уже победил, а если ехал на 90% и заехал первым – это только половина победы. Борьба с самим собой, ленью и стереотипами – вот от чего я извлекаю настоящие уроки.

Какой самый сложный момент тебе пришлось преодолеть за свое катание? (травма/трасса и тд)
Наверное, травма плеча этой весной. Очень неприятно пропускать две трети сезона, к которому столько готовился. Впрочем, это дает дополнительную мотивацию.

Личный блог: Фото-интервью с Николаем Пухирем

Как ты считаешь, чем именно ты сильнее любого другого гонщика? ( черта характера/опыт/скилл и тд)
Я не сильнее других гонщиков, в России есть райдеры, которые вполне могут составить мне конкуренцию, но они не всегда на слуху.
Спасибо за интервью! Удачной подготовки к новому сезону!

Личный блог: Фото-интервью с Николаем Пухирем

 P.S. Заитересовавшихся фотографической составляющий этого интервью — приглашаю посетить мою группу: vk.com/lotsmanovphoto
?

Комментарии (11)

+9
Кратко, емко, душевно.
Пиши ещё. 
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+11
очень интересный формат это фото-энтервью. было бы здорово, если бы райдер оставлял дополнительные комментарии к выбранным фотографиям, кратко описывал ситуацию, ощущения, впечатления например
avatar

CIX

0
благодарю за статью
avatar

NixonElite

+20
Блиц интервью получилось. К сожалению такой формат неизбежно ведет к тривиальным ответам. Саш, надеюсь тебя не обидят мои слова, но на мой взгляд либо в блиц интервью применять более замысловатые вопросы, на которые не возможно ответить заурядным ответом, либо составлять более глубокое интерью развивая темы от вопроса к вопросу. 

А за саму тему — респект — молодец! 
avatar

maxxis

0
Спасибо за комментарий. Я собственно пытался воспользоваться первым вариантом -но видимо вопросы оказались простоватые:) Будем учитсья
avatar

misterdx

0
Дружище, правда супер, но хочется больше информации!!!
avatar

raskladnoy

+13
Интересное интервью! Но почему Ник на первух двух фотках с голыми коленями? Как-то непривычно видеть ДХ-шника без защиты
avatar

VadimLihachevskiy

0
Это личный выбор каждого, почему кто-то катается в лите, кто-то без. ПОчему на рампейдже кто-то в панцире, а кто-то без?
avatar

misterdx

+6
Зато ноги бритые:)

 
avatar

AirVetra

+7
Ник, как мне показалось, относится к защите обдуманно. То есть при повышенной опсности что-то повредить — стоит это защитить, а не просто защитить всё и сразу. Если на этом споте для него нет повышенного риска повредить колено — он не считает нужным одевать наколенник. На правах личного наблюдения.
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

+7
больше вопросов надо было, с подковыркой какие нибудь :)
avatar

Deon

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.