toresveloТорес вело- от идеи до воплощения!

Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!

TORESVELO — мастерская по производству велосипедов, расположенная в городе Астрахань,
специализируется на стальных рамах по индивидуальному заказу.
Мы разрабатываем и производим шоссейные, циклокроссовые, трековые и городские велосипеды,
с учётом ваших пожеланий и индивидуальных параметров.
TORESVELO это внимание к деталям, точность в производстве и безграничная любовь к велосипедам!

Именно таким текстом встречает посетителя сайт toresvelo.com, подобный текст можно встретить на любом сайте хенд мейд производителей, поэтому я решил сделать подробный рассказ от лица непосредственного создателя и ответственного лица на twentysix.ru.

Меня зовут Антон и я проживаю в солнечной Астрахани, в 2011 году под влиянием моего увлечения велосипедами я решил, что займусь производством велосипедных рам. Планы были эпические, но время и обстоятельства внесли свои коррективы. К середине 2011 года для осуществления моего плана у меня было помещение, стол, тиски и набор напильников. Смешно вспоминать но этого оказалось достаточно для того чтобы сделать первую раму, которая была готова в октябре месяце. В ту пору я считал что самым лучшим материалом является алюминий, который и прикупил на каком-то Питерском сайте. Марка алюминия была выбрана Амг5, диаметры труб от 20 до 55 мм, толщина стенки 2 мм. Ни о батинге, или гидроформинге речи даже и не шло, трубы были либо топорными квадратами, либо круглыми и продавались минимум 6 метров каждого диаметра. Мой склад до сих пор завален кучей труб разных  диаметров. Как я только впоследствии не издевался над этими трубами гнул, формовал в прессе под разные профили, из листов делал монококовые конструкции и т.д. Результаты всех этих экспериментов хранятся в подвале подальше от людских глаз, а опыт, полученный при этом лично я считаю бесценным.

В начале 2012 года мною было сделано ещё несколько тестовых рам, в основном это были простые сингл спидные рамы для фиксов.
Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!
Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!

Результат данной работы меня не устраивал, работа с трубами была слишком трудоёмкая и занимала много времени, качество стыков было неприемлимое, не было возможности проверять правильность геометрии на соосность. Проще говоря дедалось долго, некачественно и в конце рама могла оказатся кривой.  Такая же ситуция была и с материалом, недорогие Российские трубы были тяжёлые, поверхность требовала дополнительной полировки, что отнимало много времени.
Продолжать в таком же режиме и надеяться на чудо было бессмысленно и я принял решение приостановить все работы. Необходимо было правильное техническое оснащение и более качественные трубы. Естественно ситуация с навыками рамо строения была также удручающая, сварку и металообработку ещё только предстояло прокачать.
Следующие несколько месяцев прошли в тщательном изучении вопроса, была перелопачена тонна материала с западных сайтов, на которых была хоть какая то информация. Просмотрено огромное количество обучающих видео по сварке и машинной обработке. Что самое главное, появилось чёткое видение производственного процесса и оснащения мастерской.
В начале 2013 года я закупил всё необходимое оборудование и материал для постройки спец оснастки.
 Для производства было необходимо:
-Стапель для сборки рамы
— Фрезерный и токарный станки для обработки труб
— Сварочное оборудование дух типов (TIG и пайка твёрдым припоем)
— Оснастка для обработки готовой рамы после сварки ( метчики, зенкера)
— Инспекционный стол для проверки геометрии рам
— Оснастка для сварки креплений дисковых тормозов
Некоторые виды оснастки пришлось изготовить самому, к примеру: 
— Для совместного торцевания перьев заднего треугольника
— Оснастка для фиксации крепления багажников, бутылок, мостиков на перьях
— Стапель для вилок
— Теплосъёмники для исключения дефомирующих эффектов сварки.
Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!
Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!
Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!
Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!
Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!

Естественно куча ручного и измерительного инструмента также была приобретена. Стоит также отметить что свои предыдущие рамы я красил самостоятельно. В обновлённой мастерской я исключил этот процесс и доверил его профессионалам.
Стапель для сборки рамы был одной их ключевых покупок, мой выбор остановился на стапеля производителя Sputnik tools. На мой взгляд это лучший из стапелей представленных на рынке, удобный и жёсткий. С момента заказа до его отправки в Астрахань прошёл ровно год.

Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!

В покупке станков был сделан выбор в пользу советских ввиду их высокой надёжности, точности и простоты. Единственный минус это их вес, установить всё в маленькой мастерской было той ещё эпопеей. 
Как я уже говорил часть оснастки была изготовлена на этих станках, а часть куплена у Anvil bikeworks.

Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!

Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!

Открытым оставался только вопрос выбора труб. К счастью это было самым лёгким, в процесс изучения рамо строения я узнал о производителях труб как Columbus, Dedacciai. На них я и остановил свой выбор. Теперь у меня были в наличие целые каталоги различных труб, для большинства типов рам. Батированные, формованные, лёгкие. Целый спектр профилей на любой вкус. Также я окончательно определился с материалом, отныне это хром молибден. Многочисленные опыты с алюминием вызвали во мне алергию к этому материалу. На титан пока не хватало оснастки и бюджета, поэтому выбор в стороны CroMo был очевиден. В процессе я просто влюбился в этот материал, он даёт огромный простор для творчества при этом ездовые качества рам от этого не страдают.
Подготовка заняла весь 2013 год, а в феврале 14 я приступил к работе.

Блог им. toresvelo: Торес вело- от идеи до воплощения!
С следующем материале, я поэтапно опишу производство конкретного кастома, начиная от  согласования проекта с клиентом и заканчивая сборкой велосипеда на его базе.

Пишите в коментариях ваши вопросы на которые я постараюсь ответить в следующих постах.

Сайт toresvelo.com/index.php/ru/

Группа в контакте vk.com/tores_velo

Комментарии (63)

-2
Джентельмены, все замечательно, но рамы — ВЕЛОКРОССОВЫЕ!!!
avatar

im66

+4
Эх, круто, вот еще бы что-то типа on-one 456 или голубой свиньи научились бы делать=)  
avatar

ArkadiyAntipov

+3
МТБ это приоритетное направление развития, пока набирается опыт на болле простых классах.
avatar

toresvelo

+3
да стритовые/дертовые ХТ тоже было бы неплохо, ящитаю
avatar

AleksandrSimonov

0
Цены на сайте в баксах-значит ориентировано не на Россию. Значит по стопам Тритон идете.
Удачи в пути, пойду искать себе трековую раму тысяч за 15.. 
avatar

Data_Link

0
Могу предложить белый Марин Доминикан ;)
avatar

im66

+1
А с какой стати в рублях, если ничего кроме работы рублями не оплачивается?

Рама тебе на: http://citycycle.ru/catalog/komponenty/ramy/ 
avatar

SergeiPikulin

+2
Рама от питерских Jam из Columbus стоит 15 тыс., че её искать?
avatar

VladimirLosinsky

0
как я понимаю в планах пока только кастом — тут ничего сверхнового, как писали выше по стопам Тритона.

нет ли желания в будущем мелкосерийку сделать и попробовать реализовать на нашем рынке? и как ты считаешь сможет ли уложиться такая рама в ~15к.р.


avatar

ViktorKalashnikov

0
я имею ввиду канечно мтб раму.
avatar

ViktorKalashnikov

+7
Цены на сайте в долларах ввиду того что всё составляющие покупаются в валюте, соответственно себестоимость рамы рамы не меняется, в отличие от переменчивого курса рубля. Как и у Тритонов цены для российского покупателя существенно ниже. В 2015 будет выпушена серийная рама-вилка городского сингл спида-фикса. Это и будет отправной точкой к дальнейшему развитию серийного производства. Цена в 15 т.р за мтб будет зависить исключительно от курса валют, но на данный момент это почти не реально. 15й год покажет насколько цена может быть низкой.
avatar

toresvelo

+16
в качестве первого массового продукта в рамках мтб от отечественных производителей мне видится (да и хотелось бы) раму для использования в трейл/ам, под вилки 130-160. как показывает практика, у многих за диваном, на шкафу, в гараже и т.д. добрых полтора велика валяется и врядли кто отказался бы сложить всё это в хардтейл на подобии меты хт. особенно если ценник будет просто кричать — купи эту детку и разгреби срач под диваном! тогда просторы родины заполонят подобные байки

лично мои пожелания на этот счет: конусный стакан (а то и полторушка), съемные задние дропауты, максимально простой конфигурации, что бы можно было не долго думая переточить их и под 27,5 и под 29 малыми средствами. (либо запилите сложные, и продавайте различные комплекты по разумной цене), еще ультрамодную геометрию (как на той же мете), подсидельную трубу популярных диаметров (31,6 или 30,9) и 3 ростовки, так что бы на самой большой 2х метровой тушке было комфортно 
avatar

CIX

+6
Комплект труб для подобного прототипа уже лежат на складе))
avatar

toresvelo

0
я так полагаю, с отечественными производителями подходящих труб совсем беда?
avatar

Monarch

+3
я так полагаю, с отечественными производителями подходящих труб совсем беда?
а они вообще есть?
avatar

Whoisbikes

0
ну неподходящих хоть попой ешь :)
avatar

Monarch

-2
Как человек, работавший в этом направлении больше 2-х лет, скажу: ЕСТЬ.
ТСу —  велкам в личку по всем вопросам.
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
ЛОЛ, секретные тубсеты о которых можно узнать только в лс?
avatar

im66

+2
im66 +++
что же боятся открыто писать? рассказывать надо, иначе все с мертвой точки не сдвинется.
avatar

Whoisbikes

+1
Не так немного. На сталюге не делается конусный стакан — техлоногия, понимаешь. Там обычный, а конусная вилка лепится через специальную рулевую с внешней нижней чашкой. 

Универсал под 27.5 и 29 — не нужен. На 27.5 перья должны быть 420 и возможность поставить переклюк. 29 — тоже 420, но уже без переклюка, как на Гонзе.

Вообще можно взять за основу например:
1) Kona Honzo — трейловый 29er
2) NS Essentric — трейловый 27.5er )) 
avatar

Sniff

+2


На сталюге не делается конусный стакан — техлоногия, понимаешь.
А в чём там проблема-то?




avatar

Belinsky

0
Можно конечно, но дорого будет
avatar

Sniff

+1
Проблема в том, что такой стакан каждый раз надо будет выточить с нуля или покупать готовый у тех 6кто это сделал до вас, что обычно даже дороже.
avatar

VladimirLosinsky

0
Ну, это же не технологическая проблема.
avatar

Belinsky

+1
Что это за рулевая, позволяющая поставить конусный шток в обычный 1,1/8 стакан?? Что-то не встречал таких, можно ссылку?
avatar

Wild_Cat

0
Есть много разных, например http://store.canecreek.com/p/40-ec44-40-bottom-assembly?pp=8
avatar

Sniff

+6
Некоторые путают ID44 и «обычный 1.125».
avatar

Data_Link

0
Имеется ввиду установка в стакан под полуинтеграшку ZS44 нижней внешней чашки EC44. Такое решение есть как минимум у CaneCreek и Nukeproof. Даже рекомедуется использовать для конусного штока в описании Ragley BigWig.
avatar

VanDerLogg

0
Не, про интеграшку я в курсе. Снифф так написал в своеём посте «обычный стакан», что я подумал про 1,1/8 (неинтегрированный) и соответственно что для него уже какую-то переходную рулевую придумали))
avatar

Wild_Cat

0
как вариант я предположил о полуторном стакане. дешевле, а профита больше. баловство с энглсэтами все дела. в качестве универсала в колесах скорее 26/27,5. про 29 в целом согласен
avatar

CIX

+1
Разбавлю несколько нытье про ориентированность не на Россию. Успехов на международном уровне, прогресс от алю рам в стальные с хорошей оснасткой — признаться неожиданно и приятно.
На счет «по стопам Тритона» — можно и уйти от этого.Они делают утилитарные рамы, а можно сотрудничать с дизайнером и делать вполне нехилые байки уровня NAHBS.
avatar

Whoisbikes

0
Делать можно, но кому их продавать? У америкацев и англичан ( в меньшей степени) есть некий устойчивый спрос на такую продукцию. В РФ врядли такой проект будет успешным.
avatar

im66

0
им( за рубеж) и продавать. с такими курсами российский рынок любого кастома скорее мертв, чем жив.
avatar

Whoisbikes

+2
за рубежом надо сначала засветиться. Там подобных мастерских в каждой деревне навалом ))). Особенно это штатов касается.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
согласен, но у подобных мастерских и цены ого-го. а засветится проще всего на NAHBS например, недешево только это.
avatar

Whoisbikes

0
ключевое слово — «недешево».
avatar

im66

0
с хорошим продуктом можно засветиться и без выставки, благо есть соцсети, блоги, ресурсы профильные.
avatar

Whoisbikes

+1
Помнится кое-кто пытался «засветиться» на крупном фикс-форуме. Был изгнан ссаными тряпками ;).
avatar

im66

+1
Помнится кое-кто пытался «засветиться» на крупном фикс-форуме. Был изгнан ссаными тряпками ;).
это не значит, что это невозможно.
да вообще я чувствую если бы не Тритон байкс, тут бы все на полном серьезе утверждали что производить рамы в России вообще невозможно.
avatar

Whoisbikes

0
Видимо вы плохо знакомы с вопросом. Как пример — вам фамилия Самойлов ни о чем не говорит?
avatar

im66

+1
С Самойловым не очень корректное сравнение. Сейчас можно на Тайване сделать 10 кастомных рам с доставкой дешевле, чем в РФ. А тогда было нельзя. =)
avatar

VladimirLosinsky

0
Паянных узловых рам из SLX или Мах?
avatar

im66

0
Речь про сейчас, сравнение действительно не совсем корреткное. И Титан в НН, Рапид — они имели преимущество в станках по крайней мере, база была.   Речь идет про то, что создается с нуля и в сегодняшних условиях.
avatar

Whoisbikes

0
Какая «база» была у Самойлова или Бориса Андреевича? Не надо мешать в одну кучу гаражное производство и почти уже промышленное.
 
avatar

im66

-1
Проще из Reynolds, Tange или Dedacciai. С Columbus у них как-то всё сложно.
avatar

VladimirLosinsky

+10
Если смотреть на соперничество с гаражными мастерскими в США, то продукт из России должен быть:

— Такого же качества или выше
— Дешевле на 25-30% вместе с пересылкой
— Производитель должен быть негласно «принят» в клуб топовых мастерских
— Настолько выдающимся, чтобы человек отказался от «support your locals» (сильнейший принцип на загнивающем западе) в пользу далекого продукта из вражеской коммунистической РФ

Выставки, соцсети и блабла это все очень здорово, всего-5-7 лет и дело пойдет. Может быть.

Конкуренция в «стальном» сегменте настолько суровая, что там, имхо, есть какое-то перепроизводство. =)

Все сравнивают с Тритоном, забывая два факта. Нечаев этим занимается уже с десяток лет. И Тритон работает в среде, где имеет не очень много конкурентов подобного уровня работы, из-за материала.

Почти все «стальное» в основном ориентировано на локальную публику, свою страну, штат, с захватом соседних. За моря отправляют и заказывают только у самых крутых.
avatar

VladimirLosinsky

0
Много ++++. 
avatar

im66

0
ага, а Vanilla просто взяли и начали делать красивые рамы, 5-7 лет что-то не понадобилось. там скорее очередь на 5-7 на рамы.

и как бы там запад не суппортил локальных производителей, японский автопром и камня не оставил от американских производителей.

если противоположность взять- Babah bikes, тоже сразу нашлась очередь из желающих на сверхдешевые рамы (это про «такого же качества и выше»).

в общем-то вариантов позиционирования полно, выбор за TB.
avatar

Whoisbikes

0
Хочу спросить — сколько времени понадобилось японскому автопрому, чтобы «камня на камне не оставить»? И, кстати, по кол-ву американских и японских авто на дорогах Америки, я бы не сказал, что так все радужно для япошек.
avatar

im66

0
Хочу спросить — сколько времени понадобилось японскому автопрому, чтобы «камня на камне не оставить»? И, кстати, по кол-ву американских и японских авто на дорогах Америки, я бы не сказал, что так все радужно для япошек.
ответ можно найти в википедии. не в этом суть. речи о том чтобы оставить без работы всех трейблидеров сша и канады вроде не идет. рынок сразу принимается хороший продукт, японские авто не исключение.
avatar

Whoisbikes

+5
Пока из способов конкуренции вы перечислили только демпинг и работу в сегменте супердешевых рам. Идеальный способ, конечно, учитывая, что весь материал импортный, оборудование импортное и рабочая сила высокоолпчиваемая, так как специалистов нужной квалификации примерно по пальцам одной руки. 

Про Vanilla забавно. Чтобы только класть сварной шов хотя бы близко к уровню Vanilla вы долны работать и делать каждый день рамы года два. 

Про support locals вы вообще не поняли о чем речь.  
avatar

VladimirLosinsky

0
Вы тоже кажется не поняли о чем речь.
Я изначально сказал о способе конкуренции — дизайн. Просто трубы мало кому интересны, если цена на них не около себестоимости — сравнение было про качество, у Babah bikes оно низкое (очень) но тем не менее берут и из небедных стран. Людей интересует продукт.
Vanilla — пайка и сварка это несколько разные вещи.
avatar

Whoisbikes

0
В какой программе делаете чертежи?
И ради интереса, сколько по весу выходит типичная шоссейная рама на круглых трубах, ростовки 540? 
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

0
Чертежи делаются в программе RattleCad. она бесплатная и там есть всё для проектировки рам типа шоссе-трек. Для мтб желательно BikeCad но он платный. Вес зависит от выбора туб сета. В среднем от 1400г до 1800г. Естественно чем больше дизайна( би ламинаты, узлы) и чем дешевле трубы, тем тяжелее будет рама.
avatar

toresvelo

+2
Отличная работа! Даешь раму для фэтбайка по приемлемой цене!
avatar

Freedom

+3
За начинание и за то, что дело не было брошено после недуачных первых попыток, — огромный респект.
Пост про производство кастома увидеть очень не терпится, а пока вопрос — как рассчитывается прочность изготовляемых рам?
avatar

Sirota

+2
Пока что используются общие наработки вело строения, прочность материала + диаметр и сечение труб, вес райдера имеет значение в выборе диаметров. Никаких необычных геометрий, где могут возникнуть нештатные нагрузки, не используется. Прочность материала известна, прочность сварки это определённый процент от прочности основного материала. На паяных рамах немного по другому, там у припоя своя предельная прочность, но в большинстве случаев она схожа с трубами. Если разрабатывать свои компоненты то тогда необходимо провести программные тесты на прочность. В рамах ТВ используются компоненты Paragon machine works, а у них с прочностью всё хорошо.
avatar

toresvelo

0
Звучит убедительно!
avatar

Sirota

+2
Хочется просто пожелать успеха. Я поcмострел у Columbus есть карбоновые «tubesets», не думали работать с карбоном, а не с металлом?
avatar

meistaken

0
Карбон на данный момент является приоритетным в индустрии, конечно глупо это игнорировать. Для производства карбоновых рам необходимо дополнительное оборудование. Это если не брать в расчёт вариант китайского метода производства с матрицами и пресами. Если работать по методу крепления труб встык, используя материал каламбуса, то подобные рамы можно делать. Если будет клиентский спрос и подобные вопросы будут задавать с целью покупки, то тогда покупка доп оборудования для карбо рам ускорится.
avatar

toresvelo

0
Создайте свой проект на любой краудфандинг платформе, думаю желающих помочь вам в развитии будет достаточно. Я точно несколько тысяч вам бы перевел с надеждой в дальнейшем заказать у вас стальную мтб раму.
avatar

ink_ru

+3
Хорошо, тчо сделал тут пост. Но без хотя бы одной МТБ рамы это даст мало эффекта. =(
avatar

VladimirLosinsky

0
Ого! Круто!
Радует, что хоть рамы могут производиться в России.

Интересно, а вилку, например, реально сделать, взяв за основу существующие наработки других фирм? 
avatar

Dobrii777

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.