BelkovNoTubes. Бескамерные покрышки на DH байке.



Блог им. Belkov: NoTubes. Бескамерные покрышки на DH байке.Блог им. Belkov: NoTubes. Бескамерные покрышки на DH байке.

          
После приезда Седрика на Игору я наконец осознал, что не надо качать в колёса больше 2-3 bar как  раньше делал. Для себя выбрал давление 1.8 на нём до сих пор и катаю. Камеры всегда ставил лёгкие, до 150 грамм, что изредка приводило к пробоям.  Спущенное колесо, тащится до машины, менять камеру, надувать, всё это не доставляло удовольствия. Выхода было два. Либо по советам товарищей «поставить наконец нормальную камеру грамм на 400» либо избавиться от них вовсе перейдя на бескамерку. Я старательно облегчал байк потратив на это кругленькую сумму денег, естественно я выбрал бескамерку. Посоветовать мог только один человек, катающий правда КК, разузнав у него всё необходимое я пошёл в магазин.


Как это работает
          Взял родное колесо от Demo 8 2014 года, обычные обода Roval. Выкинул камеру :) Наклеил новую ободную ленту, вкрутил нипель, поставил покрышку и влил всего 30 грамм герметика вместо положенных 90. Несколько качков большим насосом и покрышка, как автомобильная с громкими хлопками села на обод. Раскачал до 4 атмосфер. Покрутил в руках чтобы распределить герметик, спустил до 1.8, поставил и можно катать.
 
Ощущения
          Каждое колесо полегчало минимум на 100 грамм. И пробиваться больше нечему :) Больше изменений не замечено.


Мифы
          На бескамерке с девушкой катаем с начала лета, у обоих Демы. Были в Морзине Финских байкпарках и в СПб почти на всех спотах. Итак:
          Говорят может слететь покрышка в повороте и спуститься:ни разу не было ничего подобного даже на простых ободах не предназначенных для бескамерки. Была одна капризная покрышка, на низком давлении подламывалась в контрах, но воздух держала.
         Говорят при пробоях придётся саму покрышку менять: не было такого даже близко. Использовал покрышки Nobby Nic Snake Skin (и старый и 2015 года), Maxxis Minion DHF (двойной корд), Specialized Butcher DH, Specialized Butcher 2Bliss (700 грамм примерно), Specialized Purgatory 2Bliss тоже лёгкие. Обода мял, покрышки целые.
         Говорят если обод помнётся держать не будет: был денёк в Золотой Долине  за день четыре вмятины на ободе поставил, обод кривой весь был, в помойку отправился. Но день докатал, давление не упало, герметика ни капли не вытекло. Обод даже не бескамерный был, родной спешовский – так себе. Покрышка его пережила.
         Говорят в весе нет экономии, т.к. бескамерные покрышки тяжелее: Тут зависит от производителя. Minion DHF например даже легче на 20 грамм за счёт того, что остальные с металлическим кордом. http://www.maxxis.com/catalog/tire-302-122-minion-dhf Nobby Niс тоже в весе не прибавляет. Спешовские весят примерно по 700 грамм. И если присмотреться многие уже используют бескамерные покрышки с камерами.
        Говорят не накачать простым маленьким насосом: это да. Ну то есть накачать то можно.  Но только если покрышка уже усажена на ободе. Для первоначальной усадки нужен большой насос.
        Говорят есть проблемы с быстрой заменой покрышек: меняется просто, снял, новую поставил, герметик залил и вперёд. Но нужен большой насос для усадки и герметик. Старая покрышка от герметика отмывается в ванной. Полностью отмыть не реально, да и не нужно. В целом на споте менять не удобно. А дома раз в месяц вполне.
        Говорят, что при проколе сильном каталка заканчивается: На такой случай вожу с собой камеру. Если что, просто вставлю её на месте и поеду дальше.

Нюансы
          Во первых Швальба, особенно старая, просто решето. Не знаю зачем они пишут что она бескамерная, герметик прёт просто через поры в боковине! Не через соединение с ободом или нипель, просто из боковины прям сквозь резину. 
Блог им. Belkov: NoTubes. Бескамерные покрышки на DH байке.Блог им. Belkov: NoTubes. Бескамерные покрышки на DH байке.


Подкачивать надо каждые 3-4 дня. Полностью спускает недели за 2. Может конкретно мне не повезло. Новая модель не такая дырявая, но того же поля ягода. Справа на фото покрышка после двух дней в байкпарке на каменистой трассе (берите что-то позлее в байкпарки).
Maxxis отличная резина, держит давление лучше, чем обычные камеры грамм по 150. Подкачивать не приходится, только проверяю давление. И гораздо ровнее в целом.
Спешовские лайтовые покрышки держат не плохо. Но чуть хуже максиса. Давление проверять надо каждую неделю, две. Полностью ни разу не спускали.
       Как-то в Финляндии вдруг осознал, что на на Нобиках спереди будет мне скользко и перед катанием поставил Butcher не бескамерный, на простой обод. Откатал день без каких-либо проблем. За ночь спустило полностью и надуть я уже его не смог. Не усаживалась покрышка.
          В общем катаюсь теперь на бескамерке. И легко и надёжно.



И  на последок немного видео с нашего любимого, да и честного говоря единственного в СПб байкпарка Золотая Долина.

Музыка стырена из крутого фильма, футболка какая есть ни на что не претендую, катаюсь как могу, видео не передаёт… :)


 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +23
  • Мнения

Комментарии (27)

-8
раскрыть комментарий
avatar

izenfire

0
Ну ты не прав ) Я катал 1,5 недели в Леоганге на Fat Albert EVO с герметиком. И ниразу не подкачивал )
avatar

lifegiver

+4
3 года только на швальбах-ни разу не было пробелм с утечкой герметика (версии снейкскин). Вот поставить лайтскин бескамерно-тяжело, но даже из нее не выделялся герметик через поры.
Если бы ты видел хоть раз прцоесс производства резиновых изделий-не писал бы бред про «комочки».
avatar

Data_Link

0
да он какой-нибудь перфоманс купил за 10 баксов который используется для выставочных байков и потом «Герметик льёт, давление не держит, держака нет»
avatar

_va

0
Да возможно покрышка изношена, поэтому и выделяется герметик.
avatar

neDobrii882

0
Если речь о моих покрышках, то дело не в износе. Новые покрышки Швальба и Спешелайзд выделяют герметик. 
avatar

Belkov

+8
Ну, для порядка и от скуки опишу свой опыт:
Первое — регулярно слышал, что Максис — это тру, особенно бескамерно. не стал спорить и экспериментировать, к тому же регулярно наблюдал либо отзывы, либо реально ссущиется боковинами НЕ Максисы.
Загротур в мае был первым опытом. Почти все и везде настоятельно рекомендовали бескамерки в Алушту, бо колючки, пробои и т.д… Купил Миньёны, герметик Хатчинсон в аэрозольных балонах и… поставил миньёны на стоковые обода с первого раза этими болонами. Даже ободная лента стоковая справилась (обычный не клееный капрон).
В Алуште таки пробил нормально так Айкон (да, на эпики в 2000м набора было решено поставить назад Айкон, который замутился тут же по случаю, бо Миньён DHR 3C чугун и не катит), погнул обод, 2 дыры в резине. В поле камера, которую я пробил через метров 800 намертво, ещё одна камера, 3.5 атмосферы, «страдай до буса, лошара неаккуратный!». На базе вынул камеру, отмыл покрышку, газовым ключём, пассатижами и напильником подрихтовали обод и с помощью бульбулятора поставили залепленный обычными камерным заплатками Айкон обратно на гнутый обод (я этот Айкон до сих пор донашиваю, хотя клеить уже лень, камерно стоит).
Айкон, кстати, до того как было пробит до дыр, пережил несколько нормальных пробоев до звона, но без потери давления… пробит был, видимо, после критичной потери давления.

Про срывы.
Задний (всё тот же айкон, который ни каких маркировок даже не имеет, знаю только что 27.5х2.2 и что корд складной) был сорван ударом на прикатке трассы в Смоленске при уборке. Поставил камеру, которую на следующее утро проткнул куском сталистой проволоки (аля тормозной тросик) и пришлось клеить. Поставить бескамерно не было ни насоса норм, ни герметика. Других проблем не было, хотя катаю я на 1.8, если слякотно — может и 1.5 быть вдуто. Да подламывается на узком ободе, но… держится и едет.
Передний… было, как минимум 2 случая, когда в результате моих технических ошибок колесо (стоковый обод со стоковой лентой и Ардентом) теряло давление и герметик, но не было сорвано до конца, но был так же 1 случай, когда на Сладком в Чулково я перетормозил в повороте и на недостаточном, видимо, давлении таки сорвал покрышку с обода. Прилёг. Поставил камеру, поехал дальше.

P.s.: собрал новое заднее колесо. ZTR Flow, лента Stans + Ikon 27.5х2.2 3С/TR/EXO… встал на обод гораздо увернеей, но ставил, за неимением напольного насоса, ручным и баклажкой. Меня до оргазма практически доводит объём получившегося балона и статистика по давлению! Когда ставил, вкачал до 2х, кажется… покрутил, потряс, оставил. Кататься поставил только через неделю… Давление почти не упало. Либо докачал с 1.6 до 1.8. Больше я это колесо не качал, хотя прошло уже норм и я таки долбанул ободом об бордюр, неудачно запрыгнув. Последствий пока не замечено.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Так, для статистики — какой ширины обод (внутри) и какая ширина покрышек?

У меня хансдампфы 2.35 ни с ztr flow (22.6мм), ни с 30мм обода не срывались. Воздух травят потихоньку, подкачиваю раз в неделю. Миньёны на димаксах сидят плотнее и давление держат значительно лучше.
avatar

tene

0
Срывал пока только со стоковых — какие-то Jalco 584х19С (19мм внутренней ширины). 
Flow EX, на котором собрано новое заднее — 25.5 внутренней ширины + низкие стенки. Пока не срывал, надеюсь и не сорву ни когда.
Переднее буду собирать на Arch EX, там 21 внутренней и узкие стенки… либо на WTB, у них, вроде 23 мм есть. Мне Flow вперёд будет оверкилом и неоправданным лишним весом.

Покрышки.
Алушта
— Передние: Миньён DHF 27,5х2,3 EXO/TR/3C
— Заднее: Миньён DHR 27,5х2,3 (если не вру, лень искать её) EXO/TR/3C или Айкон 27,5х2,2 складной… не помню что там было на упаковке, если было. 
Надо заметить, что в горах я был впервые, опыта… ну какой тут опыт в Москве и области за 2 сезона? 

Чулково первые 2 этапа…
Кажется я посчитал Миньён перебором и за неимением инструмента поставил вперёд камерно Ардент (27,5х2,25 стоковый без маркировок, кажется стальной) о чём уже на самих гоночках пожалел. Миньён в той гаже был бы интереснее Ардента, который регулярно ловить приходилось.
Позже поставил его бескамерно. Отстоял… ну вот с мая стоял до чётвертого этапа VG Cup 2015, где я его содрал на Сладком на последнем кругу. На даче выкинул ушатанную штатную ленту, проклеил обычной изолентой обод и поставил  этот Ardent обратно. Так вон он и стоит до сих пор.
А сзади тот битый уже Айкон. Прошёл много и словил где-то нормальную дыру в боковине, которую гермет заделывал плохо и не стабильно, а клеить что-то руки не дошли, да и полуслик он уже. А может и заклею для города на старом колесе.
На новом колесе новый Айкон, тоже 2.2… типа колесо для гоночек и гор. Для гор только резину переобуть.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
Ощущения
          Каждое колесо полегчало минимум на 100 грамм. И пробиваться больше нечему :) Больше изменений не
замечено.
Теперь пробиваться будет покрышка )
avatar

fernandomartinez

+5
Минусуйте дальше, комрады! Я сам пользуюсь бескамерками, но надеятся на то что пробиваться больше не чему это полнейший бред! 
avatar

fernandomartinez

0
ты так пишешь, буд-то пробить камеру и пробить покрышку одно и то же.
avatar

raskladnoy

0
Пробить покрышку дороже получается, чем камеру.
Катаю в тех же локациях, что и Фернандо) Тоже прорубил, у обода, максис ЕХО 2,4", недалеко от Ялгоры)
avatar

amstafff

0
Заклей заплаткой и катай дальше.
avatar

Jahtaka

0
У меня срывало ральф однажды, но атм давление упало до 1.2 атм прмиерно (забыл подкачать) и поездка была жесткой. и сорвало не в повороте, а в подъеме.
Максис ничего такой, но уж очень тяжелый.
Чтоб не срывало-сществует система прокор.
Срывы покрышек у топов в ДХ-единичны, вот проколы камер-регулярно бывают.
avatar

Data_Link

0
Прокор только хер купишь… пытаюсь уже год это сделать.
avatar

fpden

0
Да, прокор было бы интересно попробовать, это конечно далеко не так легко будет в обслуживании как даже бескамерная тема и как будет жалко если чтото в итоге произойдет с внутренней камерой…
avatar

singulardroid

0
Чтобы из швальбы герметик не так сильно пер из боковины, я сначала усаживаю на обод, а потом через ниппель заливаю герметик. ИМХО если будет порез, то 30 гр герметика будет маловато.  
avatar

CAH9I

+1
Катал бескамерки, был случай приземления и отделения камеры от обода, т.к.попал прямо на кусок древесины, сыгравшей как клин. Кое-как доехал до низу давление было где-то в атмосферу после такого призема. Это были зтр флоу и швальба фат альберт перфоманс и зтровский герметик. В целом пришел к выводу, что хлопот больше чем с камерой, качать карманными насосами не вариант ну и последнее. Если хранить резину на минусах, пусть даже такую хорошую как швальбы, то весной в ней появляются микротрещины, которые уже никак не дадут бескамерке держать давление больше часа двух. Короче я наблюдал те же симптомы с медленным вылезанием герметика, при том что покрыха три месяца назад держала аццк, а потом я на ней не катал. А может даже эволюшен швальбы были, не помню что именно, помню что трипл компаунд и топовая линейка. Короче, бескамерки для большего бюджета и для тех, у кого времени на возню с обслуживанием больше среднего. Тогда можно хорошо и на бескамерках жить. Для средне и малофанатичных имхо камера руль. 
Последний раз редактировалось
avatar

singulardroid

0
несколькими комментами выше)))
… да он какой-нибудь перфоманс купил за 10 баксов который используется для выставочных байков и потом «Герметик льёт, давление не держит, держака нет»
Езжу на обычной Максис ЕХО на ZTR Flow EX. Один раз прошлой осенью прорубил покрыху у обода об камень, на малом давлении,  но заклеилось.  Из обслуживания за этот сезон только доливал  раза три герметик.
И где тут большой бюджет?)
avatar

amstafff

+6
Хорошую как Швальбу? Хранить?

Я вообще в этом мире нахожусь? 
avatar

racerx

+1
Я тоже угарнул с этой шутки)
avatar

NapsterClash

0
Все же самый надежный и простой вариант (из бескамерок) это UST обод + UST покрышка.
Герметик нужен только от проколов, покрышка и так герметично держится на ободе.
avatar

madfrog

0
Но если ты поймаешь колючку/стекло/проволоку своей бескамерной покрышкой без герметика, то она спустит так же быстро и необратимо как и обычная камера. Смысл герметика как раз в том, чтобы он заклеивал на ходу мелкие проколы в бескамерной покрышке
avatar

NapsterClash

+1
Я так и написал.
avatar

madfrog

+1
Эпичное видео!
avatar

neDobrii882

0
Спасибо!
avatar

Belkov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.