rustramwayПлавно, тихо, быстро.....

Шли дни, в Москве стало совсем по-зимнему прохладно. Выпало даже немного снега. Ощущения после не очень солнечной Алушты  (в этот раз) уже утихли. Рука уже позволяет делать не хитрые манипуляции, но повязки и фиксаторы еще приходиться одевать, но ничего разрабатываем, скоро начну закачивать.
Как то раз, летом 2011 я созрел и решил попробовать, что то дорожное быстрое и стремительное. Долго выбирал с чего начать. Решил купить простенький шоссейник от Мерида. Это был дешевый алюминиевый велик с СТАЛЬНОЙ вилкой и своеобразными манетками, но хорошо что уже с системой SIS. И на следующий день я рванул на дачу своим ходом 80 км+. Ребята это было круто! Всем советую попробовать покататься нормально на шоссейном велосипеде. Это вообще другие ощущения.Блог им. rustramway: Плавно, тихо, быстро.....

  Ну после велосипед пробовался в разных вариациях и терпел уйму извращений с моей стороны. Плоский руль, сингл спид, топталки  и т.п..
В итоге я пришел к фиксированной передаче, топталкам, плоскому рулю. Нет, это не дань моде, хипстерству или чему- то подобному.Блог им. rustramway: Плавно, тихо, быстро.....

Байк используется в текущем состоянии как транспортное средство для города и редких поездок на дачу. Ко всему очень быстро привыкаешь -начинаешь по другому смотреть на дорогу, оценивать ситуацию.  Тормозить резко не получается, быстро перестраиваться нельзя, быстро ускоряться (как на слаломном хардтейле) тоже не получается. Зато передвижение стало плавным и энергосберегающим. Кстати средняя скорость выросла после того как я перешел с СС на Фикс, что меня достаточно удивило. Просто я стал меньше разгонять и меньше тормозить. Ты едешь и строишь свой маршрут и траектории таким образом, чтобы поддерживать постоянную скорость. Все просто! В итоге я стал передвигаться на фиксе быстрей, чем на общественном транспорте, иногда быстрей, чем на метро. Да, соглашусь, порой очень страшно ездить с машинами в потоке и не иметь периодически достаточно скорости, чтобы чувствовать себя безопасно, но к этому привыкаешь и больше крутишь головой и думаешь куда лучше не соваться. Гонять по плоским кварталам, центру города, набережным – огромное удовольствие. Все чаще в нашей стольной можно попасть на хороший асфальт. Но в самом страшном случае можно поддернуть байк и перескочить люк или выбоину. Парковать байк проще чем мтб, потому что он чистый и персонал кафе и ресторанов спокойнее относится к тому, чтоб поставить байк внутри заведения. Но если внутрь не получается то можно приковать его к какой ни будь статичной конструкции.  Гонять в дождь или зимой можно без проблем, тут выручает съемное крыло и правильная одежда. На фиксе теплее, чем на любом другом велосипеде! Ты всегда крутишь — ноги разогреваются быстрее, и если ты не стоишь- то они и не остывают особо. Руки можно одеть в варежки, пальцами работать не приходится. Тормозов и холодных ручек, которые воруют тепло – нет!Блог им. rustramway: Плавно, тихо, быстро.....


 Что касается технического состояния велосипеда. Тут все тоже максимально просто. Нет тормозов — нет тросов, рубашек, колодок, ручек и прочего. Передача всего одна. Из обслуживания самым «напряжным» для меня остается поддержание цепи в чистоте и смазывание втулки с насыпными подшипниками в переднем колесе. В остальном протер мокрой тряпкой и поехал. Ничего не мешается, ничего не пачкается.  Чаще всего приходиться клеить камеры, но тут спасает декатлон и 700х18-23 стоит по 100руб за штуку, так что 2-3 раза в год поменять камеру  не напрягает. Все остальное надоедает раньше, чем приходит в негодность.  
Ну и собственно описание велосипеда. Рама TokenPistaRV 50. Рама трековая, но можно поставить шоссейные тормоза, а рубашки крепить на стяжки.Блог им. rustramway: Плавно, тихо, быстро.....

Полностью интегрированная рулевая, ничего не видно – красиво. Рама алюминиевая, достаточно жесткая и не супер тяжелая. Вилка с карбоновыми перьями, легкая и не дорогая. Шатуны ноунейм из соколей под квадрат. Соотношение 46х14.Блог им. rustramway: Плавно, тихо, быстро.....

Цепь КМС мясная. Убогое переднее колесо из-за втулки с конусными подшипниками, за которыми я не правильно ухаживал и в итоге плохо крутятся. Заднее колесо на пром-втулке и обод с аэро профилем 30мм, тоже не самое легкое. Руль 710мм и вынос 70мм +5 с Коны Тануки, который я продал той зимой. Педали ДААААА!!! Блог им. rustramway: Плавно, тихо, быстро.....

Холцфеллеры весят как чугунный мост, но держат супер и не жалко иногда за бордюры цеплять. Покрышки максис детонатор 23мм — очень долговечные (уже 3ий год), их немного раздуло уже, проколы редко. Байк весит около 8 кг,  как видно я не увлечен вейтвинерством.  Самое интересное — это то, как он едет. Тихо, плавно, до 30 км/ч сам, а потом нужно немного надавить на педали. К лету поставлю православные контакты (шоссейные) и будет мне больше счастья!Блог им. rustramway: Плавно, тихо, быстро.....


Всем кто любит кататься не только по тропинкам, очень советую хотя бы попробовать на пару дней!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +69
  • Мнения

Комментарии (34)

0
Руль оверкилл конечно. но мне нравится.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+5
Опрос странный: спрашивает о шоссере, а в тексте почти все про фикс.

И с седлом какая-то фигня на фото.
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

0
речь идет о шоссейных велосипедах вообще а не только офиксах. Седло необычной формы, стоит правильно.
avatar

rustramway

0
Седло трековое прост
avatar

kuzlich

+3
Видимо это новая фишка — фиксед с «правильным» седлом, педалями и рулем + опрос про шоссеры к которым фиксед относитеся примерно также как BMX к мтб.
Интересно кантрийник на 26 колеса с 1.5" сликами тоже изза этого стал относиться к шоссерам?
Более сложный вопрос, а кантрийник на 29" и сликах?
avatar

Vastak

0
если ты купишь конвертер для втулки на сингл :) или поставшь барана :)

а бмх в таком вопросе я бы тоже к шоссе отнес, он ведь на сликах тоже.
Туда же и фэтбайк на сликах пойдет (видел кстати в питере ситифэт), в общем странная тема, да :)
Последний раз редактировалось
avatar

vidok

+12
Езда на фиксе — уже прямой путь в доноры, а езда на фиксе с тапталками — так этот путь в два раза сокращается
avatar

FedorYankov

+1


avatar

DmitriyEfremenko

+9
Езжу на работу на ХВЗ


avatar

DmitriyEfremenko

0
седло нюкпруф плазма ???
avatar

Logoffski

+1
вот это крокодил, нечего сказать
avatar

vidok

0
да, страшненький), переходи на темную сторону и купи трековую раму.
avatar

rustramway

+1
Приятно видеть нормальный «широкий» руль. Но автор не написал, что надо еще покрышку задную проворачивать со временем, когда она сотрется в одном месте. Для меня это стало фикс-откровением в этом году)
avatar

creepshow

0
мне не грозит, я пока не умею делать «скид»
avatar

rustramway

+2
Скид — это типа блокировка заднего? Торможение юзом? Мне кажется, если передаточное число не кратно целому — не должна в одном месте изнашиваться покрышка.
avatar

pustota

0
да ты правильно понял, это блокирование колеса. я хз честно по поводу протертостей, я так не торможу.
avatar

rustramway

0
А как тогда?
avatar

creepshow

0
ну ногами давлю в противофазу или как это называется. до этого был передний тормоз. С передним тормозом лучше! надо будет посмотреть вилку под диск и поставить норм гидравлику)))
avatar

rustramway

+1
с карбоновой теплой ручкой не ворующей тепло :)
avatar

vidok

+1
Ну дык туклипсы для этого вообще-то желательны или контакты. Чисто ради безопасности. А то ездить с шиповаными топталками — это вообще наркомания.
avatar

velikain

+5
вот хрен знает что в городе безопасней туклипсы или топталки, я бы ставил на второе, все таки фикс инертней нормального шоссера, на резкие маневры и крутые виражи он не очень способен
avatar

vidok

0
ну недолгий опыт показал, что топталки получше в этом плане)
avatar

rustramway

0
А насколько вообще удобно с таким широким рулем в такой посадке?
avatar

AleksandrSimonov

0
к такому решению пришел не сразу. рич достаточно короткий, а посадка получается как на трейловом байке в итоге. с таким рулем разгоняться проще.
avatar

rustramway

0
так а в чем проблема, он же длину посадки по факту сократил прямым рулем, так что все норм должно быть
avatar

vidok

+3
Мой вот — он, правда, не совсем шоссейный) К фиксам же я точно не готов.

 
avatar

kubas

0
да СХ это интересно! Рассматриваю пару моделей к лету)
avatar

rustramway

0
На самом деле это не так уж и интересно — да, забавно покатататься по кантрийным трассам, но на асфальте он проигрывает шоссейникам, даже если слики поставить. Мне даже универсальные велики типа Diverge нравятся больше. Но езжу на том, что есть.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
он же ж не для шоссе ни разу, да и не для кантрийных трасс, под свои условия, поэтому и проигрывает, не?
avatar

vidok

+2
Осуждаю руль, я когда к барану привык, так его полюбил, что прям вообще!
особенно классно по дорогам с узким ездить — пролазишь везде.
avatar

raskladnoy

+2
прямой руль на данном велике  и фиксы вообще (особенно на дороге с машинами) не одобряю. 

в добавок к МТБ катаюсь в незимние сезоны на шоссере,  в этом году половинку триатлона  сделал, на 2016ый год планы на полную дистанцию замахнуться

вот тут в триатлонном сетапе
scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/t31.0-8/12006453_893822387331838_2362750057380798039_o.jpg

mitcos.users.photofile.ru/photo/mitcos/115268685/214395618.jpg
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+5
Вообще, для меня загадочная штука — шоссеры. Я могу перечислить десяток дисциплин мтб и примерную их суть и отличия, а про шоссеры почти ничего не знаю. Ну там есть типа обычные шоссеры, для брусчатки, типа Рубэ, еще для тайм-триала, а больше практически и ничего. Интересно было бы почитать обзор шоссеров.
avatar

velikain

0
для начала можно это почитать, там больше про дисциплины, но в целом и велы могут разниться в них 
Последний раз редактировалось
avatar

vidok

+1
Это же могут читать несовершеннолетние, дети, в конце концов! Я считаю, что фикс в городе = самоубийство. Причем без разницы какой ты опытный/крутой/предусмотриельный и т.д и т.п. Глухая передача уместна только на треке, где и применялась до того как кучка отморозков стала рассекать на них по улицам
P.S. А на шоссере я не только катаю, но и в соревах участвую, иногда даже что-то выигрывать удается на местном уровне

 
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.