gazБольшие горы маленького райдера

Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера
Ещё год назад загорелся желанием поехать в тур «Большие горы» от Коваля, но не хотел быть обузой нормальным пацанам, и решил чуток накопить опыта катания вниз.

Как только увидел анонс новых туров на twentysix, сразу зарегался на «Большие горы» и «Гранд Кавказ Эпик».
И вот, через 4 месяца, как обычно, опаздывая на электричку и самолёт, добираюсь в Минводы. Начало отличное – трансфер организован на лифтованном аппарате с экспедиционником. В отеле встречаю наших катальцев, и идём собирать байки.Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера
Сразу было понятно, что тусовка собралась отличная – взрослые весёлые парни. Забавное ощущение – неделю назад мы были с Лёхой и Костей, с которыми познакомились в КиллКэмпе, в Нижнем, и теперь снова катаем.

Количество дх-байков настораживало. Приходило смирение быть униженным на большинстве спусков, но не умирала надежда где-то отыграться на эндурике.
Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера

Утром – завтрак и построение, собираемся на Машук, знакомимся с остальными участниками банды. Катаем 4 трассы; каждая, по своему, интересная. Много прыгуль, небольшая сыпуха на уклоне. Было довольно тепло, и после каждого спуска наша толпа сметала всё жидкое и холодное, что находилось в магазинчике возле погрузки. Наверняка сделали недельную кассу. Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера

Прекрасным завершением для меня была уборка на последнем спуске, где я пытался держаться за Ковалем, слетел в траву, поднял облако пыли, и чуть не аннигилировал с нагоняющим меня Вовой Соколовым.
Вечером поехали к Новопятигорскому озеру. Вода тёплая, шашлык невкусный, чипсы дорогие.

Второй день – Чегет. Контрастный душ (в прямом смысле) после Пятигорска. Самые отважные собрались катнуть бодрую трассу, не взирая на погодные условия и то, что инструкторы не захотели её ехать :) Я бы и сам поехал, если бы знал, что наберётся много народа, но уж ладно. Ребята вернулись мокрые, грязные, но целые и довольные. Вообще именно это место сильнее всего запомнилось большинству, особенно даунхищникам.
Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера

На следующий день уже все поехали по подсыхающим склонам Чегета. Странно, но руки не сказали мне «довольно» – видимо, много тупил на спусках и отдыхал на траве. После трёх обзорных спусков с нашими гидами мы с Лёхой Солдатовым ещё два раза катнули дх-трассу – теперь она уже не казалась сложной. Очень клёво помогает опыт катания в «маленьких» горах на этапах РЭС, да и наставления от Жени Бочанского в КиллКэмпе не прошли даром.

Побывав в нескольких местах общепита, большинство решило питаться в рекомендованном Костей Ларионовым кафе «Южный». Кстати, рекомендую – недорого, много, и очень вкусно. А вечером – баня и зарождение локального мема.

Четвёртый день это Эльбрус. Тут немного разочарования – все ждали альпийские трейлы, как в крутых роликах с прорайдерами, а получили скоростной спуск по дороге. Тем не менее, старт с ледняка и по сыпухе заставил сердце колотиться. Отстав от первой группы, и дожидаясь замыкающих, мы с Сашей Полетаевым устроили фотосессию для питерской женской туристической группы с детишками. Надеюсь, мальчишки захотят попробовать мтб.Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера
Под вечер возвращаемся в Пятигорск, делаем один спуск по «Длинной», купаемся, стираемся.

Рано утром дерёмся за козырные места в автобусе, и отправляемся в Теберду. Перегружаемся в ЗИЛ, и наблюдаем местные красоты. Хвойные леса, холмы, животные разной степени рогатости – класс. Со временем виды становятся всё интересней, а дорога – всё жёстче. Перед одним очкосжимательным поворотом Серёга Конаев спрыгивает с борта, и бежит подальше от машины. «Видимо, он что-то знает» – пронеслось в кузове, и не самые смелые уже подготовились к эвакуации. Оказалось, что он просто решил зафотать нас в красивом месте.Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера
Добравшись до Мухинского перевала (2 800) взору предстали поразительные виды. Я уже несколько раз был в пеших походах в районе Архыза, и даже фантазировал, как круто было бы тут скатить на веле, и вот мечта осуществилась. Огромные пространства с зелёными холмами, усыпанные валунами; умеренная сыпуха под покровом тумана – это только начало местами фрирайдного трейла. Уровень эмоций, что я ощутил при старте с этого перевала сравним с моим недавним первым прыжком с парашютом.Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера

Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера
Лес с корешками, эндурный участок, лютейшая каменная секция, и это не конец! Мосты через горную речку, техничные тропки. Теперь надо проехать 20+ км кантри до погрузки в автобус. Это было бы слишком легко для владельцев «больших» байков, поэтому боги направили на нас дождь (который, порой, перерастал в хороший ливень). Тут-то настала наша очередь унижать длинноходную братву (кстати, Глори, как оказалось, катит). КиллКэмп-тусовка приехала среди первых, и приняла допинг, любезно предоставленный Артёмом. Помыв байки и себя под местным «душем», стали ждать остальных. Темнело, а народ всё ехал (а то и шёл). Здесь стоит отметить ответственность и стойкость Серёги Конаева – будучи замыкающим, привёл всех уставших ребят до спасительного бусика.Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера
В ночь мы заселились в гостиничном номере в Архызе, заняв километры сушильных верёвок своим мокрым бельём.

Пока все смотрели третий сон, наши организаторы смотались в магазин за едой для самостоятельного приготовления. Завтрак был по-приятному походный: кто-то жарил яичничу, кто-то довольствовался хлопьями, кто-то жрал пищу богов типа ролтона.

Сегодня нам предстоит прокатиться по WayRa DH. В грязь. Часть людей поленилась марать шмотки, чего я не могу понять. Как можно пропустить трассу, которую так нахваливал Коваль?

Трасса и правда оказалась крутой. Несколько мест заставили меня спешиться – не хотелось далеко и больно падать, подскользнувшись. Интересно будет там проехать по-сухому.Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера
Придав одежде и байкам достаточно серого оттенка, было решено заканчивать катку, и продолжить веселье на рафтинге. Вот только ошиблись мы с выбором маршрута. Инструктор нас не предупредил, и сплав был по лайтовым местам. Договориться погрести дальше по-хардкору не получилось, но и ладно, мы и так неплохо помесили вёслами воздух.

Из-за не очень удобной для катания погоды было решено двинуть вечером в Краснодар, на Собер, вместо дополнительного дня в Архызе. И не зря – каждый нашёл себе интересные трассы на склонах горы, облагороженной коллективом Фририды. Небольшая накладка со спальными местами не сильно огорчила коллектив, и на седьмой день мы вяленько, но с удовольствием, начали раскатывать северные трейлы.

Нам повезло, и единственный раз за историю подъёмов на этой горе ЗИЛ подарил райдерам больше адреналина, чем спуски. На сильном уклоне не воткнулась понижайка, и мы покатились вниз. Похоже, что хорошо выспались в этот день только двое из нас – они резко покинули кузов грузовика, я же приготовился прыгать, а большинство, мне кажется, растерялось, сидело, ждало хэппи энда. Прокатившись метров 20, водитель зарулил в отбойник, помяв сцепку прицепа, но не повредил нас и байки. Остаток подъёма решили пройти пешком :)
Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера

Наши катальцы по достоинству оценили построенную в этом году скилл-зону, и на второй день пребывания на Собере не устали от заезда в неё. Группа ребят, что уже накатались по ней, решила двинуть на южный склон. Без забросок, так как второё авто поломалось.

На такой эпик решилась банда кил-кемпа, Серёга Чижевский и Артур Кузин. К сожалению, у Лёхи ещё на старте отказали оба тормоза (формулы умирают только парами©), так что поехали вчетвером, а точнее, двумя группами: спортсмены и фитнес. В первую группу вошёл только Артур, и умчал вдаль.

Шикарные трейлы потребовали жертв. Перегрев, плутание по малознакомым местам, миллиарды мошек, что кружат вокруг головы, залезая во все дырки и складки. В общем, проехали мы ещё один дополнительный СУ, и вернулись на базу в сумерках, где нас ждал прекрасно приготовленный Серёгой Василюком шашлык, и вся тусовка, включая местных катальцев.

День разъезда тоже был катательным, но нам после южки уже было достаточно. Помыли байки и одежду/экип, грели пузо. Вечером Артём чётко и с комфортом развёз оставшуюся группу на вокзал и аэропорт (а мой вел сам предложил завезти на ТО).

Вот написал я это и думаю – ничего себе мы пережили за 9 дней! Великолепный тур. Спасибо вам, Артём и Серёга, за организацию всего этого; спасибо вам, друзья-катальцы, за прекрасную компанию! Ну а мне скоро пора на ГКЭ.
Блог им. gaz: Большие горы маленького райдера

P.S. Бюджет и треки можно посмотреть в оригинальном анонсе Коваля.