JahtakaЕсть ли жизнь на Фиксе?

Блог им. Jahtaka: Есть ли жизнь на Фиксе?

Провёл неделю предсезонной раскатки с необычным для меня аппаратом. Так уж случилось, что велосипед для знакомой мне дисциплины был благополучно продан и отвезён в далёкие северные края. Но мир не без добрых людей. Молодая, красивая, спортсменка, комсомолка, восходящая звезда Эндуро и Даунхила Юля Анастасина выдала мне на тест-драйв трековый велосипед Zycle Fix PRIME. Это такая штука, у которой педальки жёстко связаны с задним колесом. Если оно вращается, педальки тоже вращаются. В задней втулке нет фрихаба и, как следствие, во время движения педали нужно крутить с соответствующим скорости каденсом (частота вращения).


Плюсы сей машины следующие:

— Быстрый. После горного велосипеда даже на синглспиде (это когда одна передача в трансмиссии) разгоняешься довольно резво и до внушительной скорости, которую без особых усилий можно поддерживать. Но только на плоскаче, в апхил так не получится.

— Не требует обслуживания – сел и поехал. На горном велосипеде перед выездом как минимум надо смазать цепь и проверить давление в покрышках (бескамерная резина быстрее теряет давление). Это заметно и приятно. Больше катания, меньше гемороя.

— Отличный снаряд для тренировки кругового педаляжа и ритма. В частности это вытекает из его конструктивной особенности фиксированной трансмиссии. Без правильной техники ехать сложнее, медленнее и недолго.

— Дешёвый. Это касается и стоимости покупки и стоимости содержания. Спереть его, опять же, будет существенно меньше желающих, потому что при попытке его оседлать вероятнее всего случится быстрое знакомство с асфальтом или иным твёрдым предметом.


Минусы:

— Скучно. Уже на второй выезд я понял что единственное доступное место для катание – асфальт. А значит автомобильные дороги, где ты просто крутишь по обочине всю тренировку и всё. Можно познавать шоссейный Дзен.

— Ездит только по твёрдым и ровным поверхностям. По дорогам с машинами где грязь, шум, куча пыли которой приходится дышать. Любые неровности, стыки и прочие препятствия без искажений передаются на пятую точку и запястья.

— Очень ограниченная управляемость – нужно заранее прогнозировать ситуацию на дороге. Невозможно резко остановиться, невозможно закладывать в поворотах — заденешь вращающимися педалями за асфальт. Так же при проезде лежачих полицейских протискиваясь между бордюром и кочкой есть риск цепануть педалью бордюр, если кочка стоит близко к нему.

— Синглспид. Как следствие любой апхил это терпелово на низком каденсе, спуск – забалтывание на высокой скорости.

— Ещё я конкретно затекал на нём, посалку практически невозможно изменить, из-за постоянного педаляжа толком с седла не встанешь – всё сводит.

— По препятствиям не попрыгаешь, с бордюров и прочих высот не дропнешь, любое столкновение с рельефом грозит как минимум пробитым колесом или прочими неприятными деформациями. Нежный он.


Раньше заглядывался на эти велосипеды, потому что красивы и просты, есть в них эта привлекательная эстетика и практичность. В итоге не все мои мысли совпали с реальностью :) После недели общения закрываю для себя тему шоссеров и возвращаюсь в тёплый и уютный мир МТБ-велосипедов. Для Москвы они подходят как нельзя лучше.
А на Фиксе жизни нет... 

Комментарии (93)

+4
Это что бы с поребриков «дропать» нужен мыбыты в москвабаде? Дожили.
avatar

mardoser

+15
с поребриков это в Питере ))
avatar

Vados

+3
Нужна нефиксированная трансмиссия. На шоссере можно дропать хоть с поребриков, хоть с бордюров. 
avatar

zaputr

+3
avatar

ilyamaksimov

0
я думаю в время постоянной крутки это сделать сложнее чем на видео
avatar

DmitriyBaev

+1
Есть старенькое видео, где очкастый паренек на фиксе отжигает, дергает банники, дропает… в конце прыгал через бетонную клумбу(?), цепляет задним колесом и выходит смачный фронтфлип.
Ищу. 
avatar

mrStep

+2
«После недели общения закрываю для себя тему шоссеров и возвращаюсь в тёплый и уютный мир МТБ-велосипедов.»

В моем случае хватило пол-дня, чтобы понять, что шоссейник в Москве — не торт. Но именно шоссейник, не фикс.
avatar

yurtsa

+2
Прежде чем закрыть тему шоссеров в Москве кто-нибедь пробовал проехать хоть раз большой круг по шоссейной трассе в крылатском?
avatar

zaputr

-1
Зачем?
avatar

Jahtaka

+4
Возможно, чтобы попробовать велосипед в тех условиях, для которых он предназначен? Хотя нет, что это я, использовать аппарат по назначению, глупость какая.
avatar

zaputr

+6
Велосипед для человека, а не человек для велосипеда. Всё просто.
Хотя, я вижу что в велосреде достаточно сектантов, приносящих себя в жертву железке. Это их право, видимо, могут себе позволить :)
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+22
Хотя, конечно, решение закрыть для себя тему шоссеров ни разу не покатавшись на шоссере — тоже достойное решение.
avatar

zaputr

+1
Вижу народ конкретно принял на себя то, чего и нет вовсе. Сам придумал, сам пригорел – синдром чукчи :))
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+28
Дело в том, что для закрытия темы шоссеров для себя достаточно просто «не хочу».

 

Для этого не нужны никакие основания, а «прыгать неудобно, по лесу не покатаешься, ростовка велосипеда не подошла, кататься не интересно» как причины либо очевидны (шоссер все-таки не для прыжков и не для плохого покрытия), либо натянуты (для удобной посадки нужно удобное седло и геометрия, кататься интересно по интересным трассам, наличия велосипеда недостаточно, чтобы стало интересно). Если этот пост не о фиксах и не о шоссерах, а просто о велосипеде для асфальта и о том, как вы, никогда не интересовавшись этим, попробовали один из типов велосипедов для асфальта и эта область вас так и не заинтересовала, то для чего в посте писать какие-то выводы о фиксах в целом (причем, в основном, либо очевидные, либо неверные)? И как вишенка на торте в посте прекрасен последний абзац, в котором вы пишите про шоссеры вместо фиксов (то, что вы не видите различий между шоссерами и фиксами говорит только о том, что вы абсолютно не погрузились в эту тему).

 

По сути вы написали, что тема вашего поста вам не интересна и в этой теме вы не разобрались. Такие посты, к сожалению, вызывают только раздражение. Причин писать посты о том, что вам не нравится я вижу только три:

— контракт (надо что-то рекламировать, не похоже на этот случай)

— желание показать свою «медийность», чтобы получить контракт

— погоня за рейтингом (писать посты ради плюсов). 

 

Хотите написать о достоинствах/недостатках дисциплины шоссе или катания на фиксах в целом — покатайтесь на нем сначала хотя бы 1-2 сезона. 
avatar

zaputr

-8
раскрыть комментарий
avatar

Jahtaka

+10
Систему мотивации я не описывал, я написал возможные причины появления таких постов, как этот. Есть еще отличный вариант мотивации — желание передать читателю что-то полезное, новое и интересное, что ранее ему было недоступно. В вашем посте этого нет. Для тех, кто для себя уже закрыл тему шоссеров ваш пост ничего нового и полезного не даст. Для тех, кто подумывает открыть для себя тему шоссеров ваш пост будет вреден.
avatar

zaputr

-6
раскрыть комментарий
avatar

Jahtaka

+18
как это мило — написать «статью» в бложик, а потом агриться на комментирующих xD критиковать, как ты надеюсь уже понял, тут есть что.
avatar

mardoser

-5
раскрыть комментарий
avatar

Jahtaka

+4
какое милое инфоцыганство

#домыслы
#ответственность
#выйтиизиллюзий
#системамотивации
#реальныерезультаты
#богаче

больше, больше советов!
больше снисходительности!
когда вебинар?



avatar

lorinser

0
интересный вы человек. Автор  пишет — мне не зашло, тему шоссера-фиксера для себ закрываю
Вы — не там катаетесь, не в том режиме, вы вообще ничего не понимаете

Какая то хуйня, а  не логика контраргумента.
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+4
А зачем классический шоссер на нашем асфальте, для нашего только плюсовой или гревил. 
Может в МСК лучше, но у нас в деревнях шоссер точно не нужен, он катится хуже чем должен, из-за ужасного асфальта.
avatar

wildfrost

+1
Говорят, вот зачем:
avatar

Jahtaka

+4
На мой взгляд, проблема совсем не в асфальте, шоссер нормально едет почти по любому асфальту без дыр. Если говорить о велосипеде, как о средстве передвижения, то вариантов очень много и шоссер, вероятно, не лучший вариант. Классический шоссер нужен для классических шоссейных трасс и именно там он всем хорош и на нем интересно кататься.   Например в европе на загородном шоссе будет отлично (не на любом шоссе, конечно). В России, я уже писал, есть проблема с количеством машин и культурой вождения, поэтому найти, где покататься на шоссере не просто. В Москве вот есть отличная велотрасса в крылатском, и, например, набережная у Воробьевых гор, хотя там уже плоско, становится скучно и несколько опасно (пешеходов много). Если кататься негде (тут уж каждый сам для себя решает, где его устраивает кататься, а где нет) и нет желаения ехать куда-то в отпуск, чтобы покататься на шоссере, то шосссер покупать, вероятно, не надо. Если на шоссере начинает трясти настолько, что это уже мешает ехать, то есть механизмы амортизации, как на велосипедах для Рубэ и гравелы с покрышками потолще. По дорогам в Москве и шоссер едет хорошо.
avatar

zaputr

+17
Можно пойти еще дальше и задаться вопросом, зачем почти всем пользователям этого ресурса даунхильные и эндурные велосипеды в городах, где абсолютно нет гор. И, казалось бы, что не за чем, но, тем не менее, нормальных ответов полно: «потому что есть возможность содержать только 1 велосипед, а даунхилл/эндуро — любимая дисциплина, выезжаю на нем кататься в отпуск», «если есть несколько байков, то горный обычно стоит без дела от отпуска до отпуска», «потому что мне нравится заезжать на бордюры не вставая с седла». Если нравится горный велосипед, то причина, зачем он нужен становится очевидной. И наличие горного велосипеда и отпуски в горах совершенно не запрещает кататься в городе на шоссере и наоборот. Если не нравится кататься на шоссере, то просто не надо это делать и не надо искать причны, почему шоссер — это плохо, потому что на самом деле это не плохо, а вам просто не нравится.
avatar

zaputr

+11
avatar

KirillMonakov

0
Это не человек.
avatar

Jahtaka

+3
Я попробовал не на треке, а по Бумажной просеке в Лосином острове. Быстрый разгон, хорошо катит. Но скучно.
А по городу — кошмар: пистолеты неудобны, тормозов не хватает, все время напрягаешься с просчетом дорожной ситуации. Если кому-то это по нраву — не вопрос.
После этого опыта я к шоссерам резко охладел. Хотя прежде хотелось.
 
avatar

yurtsa

+3
Для интереса нужы рельеф и повороты. Еще желательно разнообразие и группа. По городу надо привыкнуть, но в городе с рельефом и поворотами тоже не очень хорошо, поэтому да, по городу, в основном, не интересно. Бумажная улица — это прямик в лесу практически идеально по горизонтали, в целом, это от велотренажера ничем не отличается. Мне кажется, что на Бумажной улице абсолютно на любом велосипеде будет скучно.
avatar

zaputr

+1
Я пишу именно о велотрассе, https://ru.wikipedia.org/wiki/Крылатское_(велотрасса). Треком обычно называют круг в зале.
avatar

zaputr

+12
Я в детстве страдал от фиксированной передачи на детском велике, больше не хочу! 
avatar

TApoK

+5
*расчувствовался от нахлынувших воспоминаний, но, смахнув слезу, взял себя в руки*
avatar

KirillMonakov

+4
Колибри) 
avatar

lorinser

+4
Да-да, он самый. Я даже не знал, что он так назывался, родители его бу где-то взяли и наклейки не было.




avatar

TApoK

+2
у моего раза 2-3 отрывало кареточный узел, приваривали, а его опять срывало
потому что тормозить — только юзом и с заносом ) 
avatar

lorinser

0
Ага, тоже раз помню оторвало. Сосед забрал на работу, на тракторную бригаду и там приварили. Пока туда-сюда возили, потеряли грипсу. С тех пор на руле был кусок садового шланга.
avatar

TApoK

+6
так просто надо попробовать шоссер, и все сразу станет иначе.
avatar

dirtyshiza

0
Напомнило уговоры в стиле: «Дорогая, тебе больно? Ну давай попробуем другуя смазку в следующий раз, на самом деле это круто, все это делают!» Шучу.
Тоже, если честно, не вижу сильной разницы между шоссером и фиксом, тем более, автор пишет, что МТБ — это его. Хотя, с удовольствием бы послушал шоссера-эксперта о разнице. Без шуток.
Последний раз редактировалось
avatar

KirillMonakov

+11
Чем 100 раз услышать шоссера-эксперта, лучше один раз попробовать прокатиться на шоссере не для аэротрубы и больших петель, а для жизни вроде Specialized Roubaix или Trek Domane и им подобных. Эти велосипеды правда очень отрезвляют и удивляют своим ходом куда больше, чем привычные городские Demo и Session.

Фиксы для использования по назначению — годный, хоть и странный аппарат. Фиксы для упоротых, но очень модных стритфайтеров — инструмент естественного отбора. Никого этим обидеть не хочу. 
avatar

mihalych

+3
Шоссер «для жизни» в России обязан иметь мягкую вилку.
avatar

kn1ght

0
Или быть гравелом
 
avatar

theza

0
Хотя бы толстые покрышки и флексуюший руль.
avatar

yurtsa

0
Ну вот в том то и дело, что вся эта бутиковая красота и экзотика гораздо менее эффективно борется с гашением вибрации, чем современные технологии. К счастью, каждый волен выбирать, чем отбивать себе зад.

Но просто не поленитесь посмотреть, до чего дошла индустрия, а не гаражи (при всей моей любви к гаражам).
Здесь явный перекос в том, что древние технологии своей ламповостью убеждают, что реальный прогресс — это происки маркетологов. 
avatar

mihalych

0
У него был шоссер без амо вилки
youtu.be/9CKbbPELl9c?t=258
Если серьезно то для дорог, даже грунтовок, хватает относительно «широкой» резины и вменяемого давления.
avatar

Takvas

+32
В пост приглашается Вломобой.
avatar

SergeiPikulin

+5
Это должен объявлять Michael Buffer.
avatar

KirillMonakov

0
А я ему уже в вк ответил)
avatar

Vlomoboy

+13
имею в конюшне ригид с карбоновой вилкой на 28 узких колесах.
смело заявляю, что для простой езды по городу (что делает большинство велосипедистов) без всяких попыток прыгать банник через скамейки и езды вниз по ступенькам он гораздо приятнее, быстрее, легче чем мтб.

Это миф, что у нас в городе на столько ужасные дороги, что ездить возможно только на подвесах.

Но фикс, это удовольствие специфическое лишь для некоторых. Сравнивать его с шоссейным велосипедом не верно. 
Последний раз редактировалось
avatar

mrStep

0
«Тема шоссеров» здесь названа в контексте моей ситуации и она, в первую очередь, касается колёс и ореала катания. Шоссер против фикса здесь ничего не меняет.
avatar

Jahtaka

+4
меняет.
ты сам заметил, что на фиксе невозможно хоть сколько-то ехать накатом, а значит непросто привстать с седла, отсюда и совершенно другое поведение на неровностях и приодоление препятствий. 
avatar

mrStep

+1
Принципиально это ситуацию не меняет. Здесь фикс, потому что была возможность его взять. Само собой если бы там был фривил было бы интереснее, но, по большому счёту, ехал бы я там же – трясся по асфальту и глотал пыль, это оказалось неприемлемо. Шоссер туда же.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

0
В Москве дороги ужасны количеством машин и манерой вождения. И, как следствие количества машин, на больших дорогах плохой воздух.
avatar

zaputr

+3
А почему не распространены снглспиды с нормальной задней втулкой и тормозом?
Все тоже самое, только без многочисленных проблем. 
avatar

Artemiy

0
да потому что маркетологи хорошо делают свое дело, народ уверен, что многоскоростей, дисковые тормоза и амовилка это круто и необходимо в городе.
Их с радостью поддерживают продавцы и завозят всякий хлам типа ашанов и более дорогих брендовых.
а попробуй найти простой ситибайк тот, о котором ты говоришь
Последний раз редактировалось
avatar

mrStep

0
im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1061dd06f02b8915e0939ad8a2340de3&n=33&h=215&w=323
 ну и там целая линейка на колесах жирных и с дисками есть. 
Есть втулки автомат. 
avatar

AcidRider

+1
я говорил не о том, что их не существует в мире — их полно.
Я говорил о том, что местные продавцы их не возят, а возят убогий хлам
Вот тот же витус с чайника симпатичный
 
avatar

mrStep

0
купил коменкаль, у чайника доставка для такого недорого велика выходит конской просто.
avatar

AcidRider

+1
Точняк! Его и вспоминал, просто забыл как зовут
 
avatar

mrStep

+4
Я поддержал заграничного (для вас отечественного) производителя, но немного и довольно бюджетно допилил Format 5512 под свои нужды.
Относительно легкий, универсальный и щадащий задницу вел для ступенек вверх и вниз, хреновых дорог, суровых белорусских трейлов, баников, пряников.


avatar

mihalych

0
Кланкер…
avatar

Data_Link

+2
По сути да, но:
алюминиевый
без каличного ножного тормоза 
avatar

mihalych

0
Прикольная машина. Что там с тормозами и трансмиссией?
avatar

Jahtaka

+3
Спереди BB7 (единственная вменяемая механика за разумные деньги, от гидравлики отказался в пользу одинаковых тормозных ручек), сзади долго думал, колхозить ли крепление для дискового тормоза. В итоге планетарку с ножным тормозом с небольшой доплатой поменял на Nexus 3 с роллерным тормозом и ни разу не пожалел.
avatar

mihalych

0
а что там с задним тормозом? на фотках креплений не видно.
avatar

Logoffski

0
Commencal UpTown, там кстати втулка на 2 скорости с автопереключением, Sram Automatix.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Сиглов сейчас относительно мало тк теже холандрады сейчас все чаще на планетарках, тк даже в относительно плоской местности на 1 звезде обывателю не весело(срам даже выпустил планетарку с автоматическим переключением, китайцы правда тут же скопировали).
А так фикс это религия, хотя многие из них отступники — тормоза ставят и не редко втулка перевертышь(с 1 стороны фрихаб с другой фикс).
avatar

Takvas

+1
Тут или Хипстота головного мозга и «Фикс полюбому быстрее и лучше всех вас вместе взятых» (Много срача разводят фиксики на просторах тырнета(ну не на велосообществе же, там их засмеют)), или разум и нормальный сити/грэвелл байк. Опыт эксплуотации фикса и сравнение его с МТБ не то что не логичен… IMHO
avatar

ontonym

-2
Я на фиксе уже много лет езжу. Автор статьи еще ничерта не разобрался в теме.
1. Обслуживания фикс требует. Меньше, чем МТБ-подвес, но требует.
2. Скорость-сомнительна. Разве что на треке.
3. Дешевизна относительна, ситибайки дешевле приличного фикса. Комплект хороших фиксоколес стоит столько же, сколько комплект хороших шоссейных. трековые системы тоже не бюджетны. Еще и покрышки от скида быстро умирают.

Определенный дзен и фан от прямого привода мозга к колесам-присутствует. Фиксы это из той же категории, что и кланкеры или унициклы.
На картинке алюминиевая кочерга? Это жопоотбойник, классическая сталь или ультимативный карбон-выбор фиксовода.
И упаси вас господь по городу ездить без тормозов и шлема...

А еще у нас в России существовал фэт-фикс... 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+1
А еще у нас в России существовал фэт-фикс... 

avatar

SergeiPikulin

+1
Да, именно он! Интересна его судьба…
avatar

Data_Link

+20
Как и судьба России…
avatar

KirillMonakov

+2


15й год, живет и здравствует. собственно, что ему будет?
На момент появления был интересен не столько тем, что он фикс, а скорее потому что это был первый фэт в городе
avatar

snarkus

+30
Покатался неделю на фикседе, закрываю мир шоссейников — логика железна %)
avatar

Rain

+7
Сам же авто сказал "трековый велосипед". Он предназначен для трека, а не шоссе. И делает скорополительные выводы.
avatar

RamanKulik

0
на шоссере интересно именно на шосце, а не в городе.
в городе будет имхо ад
ЗЫ есть небольшой опыт юзанья 
avatar

ouninpohja

0
да не, вполне ок)
avatar

Vlomoboy

+4
Расскажи им про то что жизни на фиксе нет. vimeo.com/205955514
avatar

toresvelo

+9
краткое содержание поста: пацаны, пацаны, я тут попробовал манную кашу руками из рюмок есть, мне чот не понравилось, походу манная каша ваша — говно )
avatar

lorinser

+2
Названия поста все-таки отражает основное содержание.
 
avatar

Artemiy

-4
Это слишком сложно :)
avatar

Jahtaka

+20
Не совсем так:
Автор попробовал холодный плов китайскими палочками есть на телеге, едущей по ухабам, и поэтому каши — говно. Плов же из риса, а он — каша. Закрываю тему круп. XD
Дополню:


 
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
Весна в Крылатском.

avatar

Jahtaka

+5
каг бе помягче, а
автор, лучше б ты это на веломанию запостил
все «для наших дорог нужен мтб» вызывают снисходительное умиление 
avatar

ScuLLy

+12
Простите, что-то у меня пригорело. Но от мнения своего не отказываюсь.
avatar

zaputr

+13
Единственная польза от поста в том, что он хорошо насмешил)
avatar

Otmorozen

+2
Польза поста в том, что весь этот коллективный анальный огонь обогрел планету и приблизил наступление настоящей весны.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

0
Но закрывать тему шоссейников после катания на фиксе всё же не стоит. 
avatar

JustUnicorn

0
Что насчет закрытия темы фиксов после катания на шоссейнике?
avatar

mihalych

0
Автор сможет лучше меня ответить на этот вопрос, полагаю.
avatar

JustUnicorn

+9
Иначе говоря, пользы нет
avatar

VinniPooh

+2
у нас зима вернулась, снег выпал
avatar

mrStep

0

Что то вы меня пугаете. 4 года катаюсь по Москве на шоссейнике. Может зря, даже не задумывался пока не прочитал комменты. 


Причём по разному, иногда на дороге, иногда отдыхаю медленно катая по тротуару никому не мешая и даже не думал критиковать шоссейник.


Мне на нем легче чем на горном. Хоть и трясёт сильно но неровностях.

avatar

Ferr

0
Это логично и правильно.  предлагаю поставить покрышки до 28 размера, если вмещаются тогда ездить будет мягче.
avatar

VladimirKolesnikov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.