IvanKunaevУстановка системы ProCore

Как оказалось, далеко не все знают, что существуют системы защиты колеса от ударов. На сегодняшний день их наберется добрый десяток, думаю. Я решил рассказать про одну из них – ProCore, которую использую уже на протяжении нескольких лет, фактически с момента их появления. 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +79
  • Мнения

Комментарии (60)

+23
Мы засунули покрышку в покрышку, чтобы накачать 2 покрышки в одной!

avatar

timman

+4
прокор офигенная, грамотная и рабочая система. никто ничего лучше пока для жесткого катания не придумал
всякие пенные ленточки типо кашкора/меджикстрайпа и прочих просто детский сад по сравнению с прокором.
avatar

ouninpohja

+9
Я вообще всё это не понимаю. Бескамерка с герметиком и прокором тяжелее дх покрышек с камерами. Хочешь ниже давление — берешь двойное плетение стальной корд. Абиснити ради чего весь этот геморрой за овердофига бабла? Я димаксы в первый же день рассверлил под автониппель и за 10 лет ни разу не пожалел. 
avatar

agressor

+9
эта система убирает всю ту кучу проблем связанных с камерами — змеинные укусы, повышенное сопротивление качения и незащищенность обода при ударах
прокор конечно имеет минусы — это вес, но в кк и прочих крутильных дисциплинах его не ставят. при этом мы получаем почти все преимущества бескамерки и защиту обода, не 100% но все же

avatar

ouninpohja

+25
Я думаю он имеет смысл только на гонки ЧМ, где важно мчать на максимальном сцеплении и не сойти по техническим причинам. Практичнее камеры, которая меняется за 5-10 минут и не разбортируется на ходу, покрышки, которую не нужно выбрасывать в помойку при боковом порезе, до сих пор ничего нет. Баловство и технодрочерство. Кто-то измерял сопротивление качению в реальных условиях, например, камерной легкой нобби ник и бескамерной тяжелой нобби ник с прокором и без?
avatar

agressor

+29
Кто-то измерял сопротивление качению в реальных условиях, например, камерной легкой нобби ник и бескамерной тяжелой нобби ник с прокором и без?
ты наверное не совсем понимаешь как работает прокор. внутреняя синяя защита не работает как камера. по сути у нее практически шоссейные размеры. поэтому никакого влияния на сопростивление качения прокор не даст

Баловство и технодрочерство
так говорят люди не пробовавшие бескамерку и не понимающие какая разительная разница в том как едет велосипед без камеры

Практичнее камеры
камера НЕ практична. Говорю как многолетний пользователь бескамерки.
с ней геморроя в разы больше чем с простой бескамеркой даже без прокора

камерной легкой нобби ник и бескамерной тяжелой нобби ник с прокором и без?
что такое легкая камерная нобби ник и тяжелая бескамерная?
легкая это лайтскин? дак он с камерой будет гораздо хуже бескамерного снейк скина
ибо бумажная боковина никак не защитит камеру от порезов, весить будет больше, сопротивление качения выше, высока вероятность змеиного укуса и нет возможности заделки мелких проколов.
сцепления на камерах тоже меньше, чем больше слоев резины, тем покрышка больше приближается по поводению к баскетбольному мячику. То, где бескамерка облизывает корни/камни, там камерная установка больше скачет. Да и на бескамерке давление держишь ниже, при этом не теряя в накате.
камеры это прошлый век, у них нет ни единого плюса, в колесах они только вредят
единственный положительный момент — можно поставить в полевых условиях обычным насосом, если хорошо резанул покрышку, но это чисто, чтобы докатить до цивилизации.
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

+11
Для себя всё понял. Моя покрышка для мск 2,4" снейкскин ~600г и ~100г камера, пробивается только при недолёте двухпролетной лестницы или если на этих покрышках мчать мисхор. Ещё мне не хватало с герметиком возиться и катать на низком давлении (сейчас 1,5атм спереди 2,0+ сзади)

upd: да и зная себя, первый же прокол который не устранится герметиком — ставлю камеры и навсегда забываю про бескамерки. 
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+21
«600г» и «гнать мисхор» в одном предложении? Да вы, батенька, фантаст =)
avatar

Naman

+4
Вот тут согласен. 600г это вес приличной 2.2" кк резины на 26" с боковинами типо снейка/екзо
Как на таком горы катать или жечь не ясно.
Сейчас в основном 27.5 и 29, а весят они заметно больше
avatar

ouninpohja

+6
У меня 26" и это вероятно надолго. Вес старых нобби ников гуглить лень, что-то типа 565-635г, в яндекс имаджес есть фото на весах немного б/у покрышки 585г не понятно какого года выпуска (из года в год разные массы почему-то заявляет швабра)
avatar

agressor

+7
Вот я один раз так сгонял для эксперимента, теперь только на двойных. Написано же комплект для мск
avatar

agressor

+11
100 грамм камеры — тоже из фантастики.
Средний вес, если не ошибаюсь, в районе 180.

Michelin C4 AirComp Latex — 130 (26", 1.9 — 2.2")
Maxxis DH - 26", 2.5 — 2.7" — 430
Maxxis Welter Weight 27,5 x 1,9/2,35 Presta 48 мм — 192 
Maxxis Welter Weight 27,5 x 1,9/2,35 Presta — 191
Maxxis Welter Weight 27,5 x 2,2/2,5 Schrader — 223
Maxxis Welter Weight 27,5 x 2,2/2,5 Presta — 222
Maxxis Ultralight (27.5", 2.25") — 145
Maxxis Ultralight (26", 1.5" — 1.75") — 112
Schwalbe Freeride (26" — 27.5", 2.1 — 3.0") — 185
LifeLine DH (26", 2.1" — 2.6") - 330
Maxxis Freeride (26", 2.2" — 2.5") — 295
Continental MTB (27.5", 1.75 — 2.5") - 235
Schwalbe MTB (26", 1.5" — 2.5") — 198

Понятное дело, что катать «Мисхор» на 100 граммовой резине нереально не только из-за вероятности пробоя в 146%, но и из-за отсутствия таких камер в принципе. Выбор ультралёгких камер приведёт к езде на ободе на первых же камнях.
avatar

Matrelizarg

0
У меня только швабра экстралайт 125г, в морзин кстати на такой реально, а на мисхор ставлю обычные, ибо резина 2,8"
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+12
Когда катал на камерах и сейчас на дёртовом веле Макесз Ультралайт- около 110г выходит. При этом в горах я не заметил, что змеиный укус на ней ставится легче чем на камере весом в три раза больше.
avatar

SergeiPikulin

0
Были у меня такие под преста — у одной нипель обрезало дыркой обода под шредер, так что швабра, она толще маххиса
avatar

agressor

+4
Плюсую. На 100% согласен
avatar

patrekey

0
Интересно как будут жить ободья) Второй сезон на таких кататься буду. Но ходят слухи, что они пластелин. 
avatar

pustota

0
А вместо 2х видов покрышек теперь надо иметь 2 вида колес собраных для грязи и «посуху»?!
avatar

timman

0
Не обязательно, меняется, конечно, дольше, чем с камерой, но все в рамках приличия
avatar

IvanKunaev

0
НУ видос хоть и ускорен, но видно что не долго замена. Но это все посуху. А когда внутри герметик уже это еще и протереть все надо… возьни больше. + герметик как расходник, не для простого люда в общем. Для прогонцов на спонсорстве — имеет место быть.
avatar

timman

+1
для вас проблема купить герметик? отечественный типо мульти стоит не дорого и работает отлично
avatar

ouninpohja

0
Мульти и всякие аиргаги как раз говно жуткое. Они заделывают может быть лучше и быстрее чем обычный стенс, но при этом во первых засыхают бывает чуть ли не за месяц(особенно если давление туда сюда гонять часто и качать/сдувать). Во вторых хлопья и срачь от них в покрышке просто жуткие потом. При этом стенс если брать с б24, бд, бк и т.п. в литровой упаковке — стоит дешевле чем тут аиргаг и мульти. А еще есть стэнс рейс который быстрее заделывает и опять же не сохнет моментально.

При всем при этом литра герметика хватает даже с фэтом(где гермета по 100-150г на колесо) и частыми переобувками на сезон минимум. А чисто с ужами — хватит на пару наверное и больше.
avatar

Otmorozen

+5
Мульти и всякие аиргаги как раз говно жуткое. Они заделывают может быть лучше и быстрее чем обычный стенс, но при этом во первых засыхают бывает чуть ли не за месяц
мульти и стенс сохнут одинаково. проверенно еще во времена когда мульти был таир доктором
современный мульти сохнет долго, я даже удивился, когда с летней резины переходил на зимнюю, то выкачал с каждой покрышки аж по 2 заливки и отправил герметик работать на шиповку

Во вторых хлопья и срачь от них в покрышке просто жуткие потом.
зависит от резины и эксплуатации. даже одна резина в зависимости от спереди и сзади стоит покрышка дает разный эффект. хз почему так, сказать не могу
но лично убедился в этом на 3ех байках в конце этого сезона

При этом стенс если брать с б24, бд, бк и т.п. в литровой упаковке — стоит дешевле чем тут аиргаг и мульти
www.bike-components.de/en/NoTubes/Tyre-Sealant-p51236/
16.8евро за 950г*75=1260р
service-multi.ru/velokomponenti/beskamerka/velosipednyy-germetik-multi/
1л = 1000р
не знаю, что у вас за математика, но мне кажется 1тр, это меньше чем 1.26тр
ну и тара у мульти лучше. после заливки сжимаем бутылку и закручиваем, воздуха в ней нет, с канистрой такое не прокатит
юзал и стенс и мульти, не заметил, чтобы стенс был лучше
мульти у меня и постепенно расходящийся порез в 10мм заделывал и даже от таких гвоздей спасал
www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/929528414cd7658895890198f5309ced/view.pic
ну и повторюсь — современный мульти стал сохнуть долго, но при этом хорошо работает. конечно спасает не в 100% случаев, но таких герметиков нет вообще
avatar

ouninpohja

+12
Я перешёл на бескамерку год назад.
Мои расходы уменьшились в разы, т.к. не вынужден теперь каждые 2 месяца выкидывать по 500 рэ на камеру.
В купленной банке герметика ещё около половины, а у меня 2 байка.
Также не бесят больше длительные остановки на латание, когда можно либо ехать, как есть, либо просто чуть подкачать колесо.
В редких случаях — жгутики с Ali за 50 рублей, которых хватит на большое количество проколов (скорее порезов, т.к. проколы не чуствуешь вообще).
avatar

Matrelizarg

0
Многопочтенный дон, не могли бы вы указать, что за жгутики?
avatar

lokki

0
Наборы жгутиков сырой резины для ремонта бескамерок. Можно найти и в отечественных автомагазинах


avatar

amstafff

0
Не совсем.
Ниже добавил ссылку на конкретный товар — там именно велосипедные жгутики, они значительно тоньше и удобнее. Эти красные колбасы почти вдвое толще, и зачастую будут слишком большими.
avatar

Matrelizarg

0
а в автомагах всякие есть, купил полоской и из неё нарезал те самые 3,5-4мм. )
avatar

amstafff

+1
Велосипедная версия, 3,5 мм:
10 PCS Bicycle Tubeless Seal Strip
hz.ru.aliexpress.com/item/10/32944148956.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.a17e33edWbDsqY

Автомобильная, 5-6 мм:
1 Set Car Tire Repair Rubber Strip
hz.ru.aliexpress.com/item/1/32896706355.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.a17e33edvbd4bW

Стоят сущие копейки.
avatar

Matrelizarg

+12
мы встроили тебе в покрышку камеру с покрышкой, чтобы ты мог катать на покрышке пока катаешь на камере с покрышкой
avatar

ilyamaksimov

+12
Плюсую к офигенности прокора. Использую его с осени 15 года, и за это время покрышка спустила от пробоя/прокола 1 (ОДИН!!11!) раз. За такой результат можно платить любые деньги.
А что касается веса… Прокор добавляет чуть более 200 грамм на колесо, что вполне сравнимо с весом ДХ-камеры.
avatar

Wild_Cat

+2
ДХ камера на 26" колесо с толщиной 1,5 мм от Максиса весит 445 грамм, на коробке написано 
avatar

nanaMEX555

+9
Никоргда не имел проблем с проколами, камеры швальба экстралайт. Просто ставлю в горы резину с двойным кордом. 
avatar

agressor

+7
Да как вы это делаете!? У меня двуслойка на стальном корде и камеры фр и всеравно пробиваюсь, давление низкова то но все же, 1,8 -1,9 атмосферы это не 0,5!
avatar

RostislavGordenko

+13
Для меня 2,0+ атм сзади это нормально-высокое, а вот 1,5 низковато будет. Магия наверное
avatar

agressor

0
А какой собственный вес?
avatar

kominet

0
Я так качал когда весил меньше 80, сейчас за сто 
avatar

agressor

+2
Глянул цену, если кто не в курсе, то это 12к, вариант далеко не бюджетный, поддерживаю мысль про ЧМ или хотя бы ЧР для катания в стиле «ride for fun» исключительно дорого, тема бескамерных колесиков стоит очень актуально, нахожусь на распутье но камеры в миньоны уже запихал. 
avatar

Oto59

+9
где 12к? откуда вы эти цены берете?
www.bike-components.de/en/Schwalbe/PROCORE-29-Set-p46326/
100евро*75=7500
про доставку в 20евро ныть не надо, есть сборные заказы и тд
avatar

ouninpohja

+16
Я на старбайке открыл, там она сразу вылетает. 11990 + 10 просто для округления = 12000.
Последний раз редактировалось
avatar

Oto59

+7
Это называется «поддержи отечественного барыгу local shop».
P.S. — я не против покупать в местных магазинах, и даже практикую это, когда есть выбор, и когда переплата не сравнима с ценой крыла от самолёта.
avatar

Matrelizarg

0
… когда хотел купить по предзаказу на байк компонентс, дае оплатил, но воелею судеб до сих пор катаешт на камерах максис ДХ )
avatar

_va

+42
В эндуро прокор — это реально чит.
Это не про то, чтобы не пробиваться на обычном давлении или доехать до финиша.
Это про то, чтобы ездить на нелегально низком давлении, иметь никак иначе недоступный держак и накат (если кто пропустил, в эндуро и дх накат выше на низком давлении).

Можно пробовать заменить на комбо антипробойная лента + даблдх покрышки, но это мелочи, так как сначала надо прочувствовать этот профит, заставляющий добавить полкило на байк. В EWS есть и адепты прокора, и адепты даблдх среди топ-райдеров.

За читы надо платить, расплата за прокор в:
1. цене
2. весе
3. мини геморрое с накачкой
4. мега геморрое со сменой покрышек
5. застывании герметика внутри хитрого ниппеля, если покрышки меняете часто
В идеале на гонках иметь пару комплектов колес с собой с прокорами в них. При перелетах не наш вариант, на машинах ок.

Минусы заметные, но читы — они такие. Если будут у всех, все будут грустить, что эту хрень вообще придумали. Юзающим прокор будет абсолютно ок, если другие продолжат кататься без этого стафа.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+4
Все верно, но с накачной наоборот все просто. Накачал внутреннюю камеру, она вставила в замки внешнюю, не нужен ресивер. 
avatar

IvanKunaev

+9
Спереди тоже прокор часто помогает и на эндурике? Или больше для заднего колеса актуален?
avatar

DenisPonomariov

+6
Пару лет назад  в Краснодаре я ехал два СУ от середины с пробитым передним, то ещё удовольствие, особенно на время. Поэтому у меня на оба колеса установлены. 
avatar

IvanKunaev

+9
Этот момент в видосе не оговорен, а стоило бы.
avatar

timman

+17
Просто ты мало его переставлял. Проблемы начинаются от перестановок, мелкие дырки в ниппеле забиваются постепенно, делая накачку внутренней камеры более тяжелой. Если говорить точнее, мизер герметика попадает в ниппель, когда ты стравливаешь давление из внутренней камеры (перекачал или спускаешь, чтобы проще сменить покрышку).
Разумеется, если ты меняешь резину только когда герметик уже комком по покрышке летает, то ничего с ниппелем не случится. Я на европейские гонки ездил на машине, так что запасная резина под погоду всегда была, были запасные колеса, стоило на них и второй прокор поставить.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
а чт мешает банально продувать нипель после снятия системы?
avatar

_va

0
Его фиг продуешь, если коротко. Там же необычный ниппель, доп воздушный канал там ультра-мелкий и устроен немного как лабиринт. Он довольно далек по конструкции от обычного.
avatar

Val

0
Вот интересно, есть какое-нибудь средство, растворяющее герметик? Раз в год вытащил внутреннюю камеру, засунул нипель в реактив, отчистил всё… да и от налипших «лохмотьев» внутри покрышки избавляться было бы легче…
Последний раз редактировалось
avatar

Wild_Cat

+1
Шуманит ))))
avatar

SergeiPikulin

+44

 

вот эта фигня, капнутая в ниппель растворяет латекс чуть более чем полностью. пахнет приятно, но на кожу лучше чтоб не попадало, проверено на своих пальцах и своем прокоре.

баночка мелкая, на покрышку очистить не хватит, но комплектов на 50 прокора — вполне.

 

но это не наш метод.

 

для того чтоб в прокоре не забивались ниппеля — мутишь Бутандиол (прекурсор бутерата ахаха) и капаешь в ниппеля, оно растворяет латекс и не дает герметику прикивать в ниппелях.

 

ладно, шутки в сторону.

 

короче, любой растворитель латекса подойдет, чтоб удалить, только надо чтоб бутил не растворял, а то камере привет.

аммиак тоже подойдет (им разжижалм герметик же). изопропиловый спирт, возможно даже этиловый, не пробовал.

 

еще можно капнуть шимановского масла в ниппеля. да любого минерального или подсолнечного масла. латекс — маслорастворим, и масло тоже хорошо поможет от забивания ниппелей герметиком и не дает налипать.

никогда не смазывайте гандоны маслом, ребята!

 

ниппель и резиновый клапан можно смазать липкой густой консистенткой чтоб вообще не приставал герметик снаружи. лучше кальциевой, чем литиевой, ищите смазку для лодок\гребного вала\морской воды — она не смывается вообще.

 


 

 
Последний раз редактировалось
avatar

0xDEADBEEF

0
не понимаю что значит ФИГ? Есть вход, есть выход, есть насосы высокого давления, компрессора и пофиг какие там каналы
avatar

_va

0
Проблемы с забиванием есть, но только к концу сезона. Я один раз только прочищал.
avatar

IvanKunaev

+12
Пару лет назад прикупил Прокор по случаю щедрых скидок на Чейне. Было интересно попробовать именно в горах… Это было прозрение. Катание на низком давлении без боязни получить пробой — настоящее удовольствие. 
В один день получил прокол, с которым спокойно, как потом оказалось благодаря только внутренней камере, съехал вниз. Герметик с дыркой справился хорошо, я просто подкачал внешнюю камеру и далее катал без проблем. 
avatar

rcpl

+13
Интересно, почему прокор сделан как камера с покрышкой, а не как шоссейная трубка? 300г трубку можно купить за 2000р, может есть и более интересные варианты, долго не искал. Конечно это уже 4000 за две штуки, и весит больше, но ведь можно найти почти стертые трубки и взять их почти бесплатно, может есть какие нибудь ультралайт варианты. Кто-нибудь пробовал такой вариант? Интересно на сколько рабочий вариант, или не стоит заморачиваться, и просто раскошелиться на прокор?
 
avatar

EvgeniyAbramov

+2
Тут цена складывается из-за волшебного нипеля! Камера и синяя накладка не дорого стоят. 
avatar

timman

0
Трубка накачанная имеет профиль близкий к окружности, а синяя накладка раздвигается в стороны и прижимает покрышку к бортам обода. Немцы не дураки, трубку лет десять назад пробовали небось.
avatar

agressor

+1
Мы так на «20»е (трековые) однотрубки шкурку от «27 кроссовая» наклеивали, еще и зашивать приходилось.
avatar

Horror

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.