ChillenGrillen Racing TeamАвгуст – месяц марафонов. 1/2 часть: Выборгский и Saariselka MTB.

Гоночный сезон 2012 для меня складывается удивительно ровно. И не только по результатам, но и по мотивации. К июлю я обычно забивал на тренировки и концовка сезона шла под спад, как и частота стартов. Сейчас же объемы упали, но основа хороших выступлений в любительском спорте – систематичность занятий, сохранилась. В августе нарисовался интересный план проехать по байк-марафону каждые выходные, два в Финляндии и два в Ленинградской области.
5 августа мы с Мишей Уткиным отправились бороться за победу на Выборгском марафоне. Судя по предварительным протоколам «биороботов» на старте не ожидалось, Саша Ломакин уехал в Самару, и значит, будет равная борьба с питерскими байкерами. По отзывам прошлого года трасса здесь классическая плоское не_до_шоссе, хотя окрестности Выборга как вся южная Карелия изобилует камнями, скалами с хорошим перепадом, и организаторам надо было постараться избежать всего этого =)
По крайней мере длина круга в 76 км означала, что время на дистанции составит более-менее марафонское в районе трех часов.
Но трассу 2012 года немного изменили, а хитрая улыбка организатора Алексея Здибловского как бы намекала на то, что все будет не так просто. Однако я поставил свои любимые полуслики SpecializedRenegade 1.95 и набил в них крепкие 3 атмосферы.
На старте все-таки был замечен сильный спортсмен из Калуги Дмитрий Зубков, недавний победитель Плёсского марафона. Хоть на Кросс-Кантри гонках я привожу почти круг Дмитрию, но он нереально силен на плоскоте без рулежки. Поэтому сразу обрисовался круг соперников помимо Зубкова и Уткина: ветеран из эстонии Владимир Вшивцев, юниор Владислав Бондарук, Дмитрий Степанов, который только что приехал с многодневки Судеты, в горах Польши.
Со старта я всегда стараюсь выходить первым – отличные фоточки обеспечены =)

Плоское и широкое начало привело к достаточно большой суматохе. Никто не хотел вести группу, поэтому я ушел немного вглубь, но съезд на двухколейку заставил пожалеть об это шаге. После столпотворения участники вытянулись в длинную струну, а скорость заметно возросла, появились камушки, нужно было строго выбирать траекторию. И тут прямо передо мной Вова Иванов совершает кульбит через руль, уперевшись передним колесом в огромный камень. С трудом удалось вывернуть. Я твердо решил выходить вперед, начать контролировать ход гонки, т.к. сидение на колесе могло сэкономить немного сил, но серьезно увеличивало риски падения на синглтреках.
Надо сказать, что первая треть дистанции изобиловала очень интересными лесными тропами между грунтовыми дорогами. Такое чередования простых и не очень участков характерно для финских марафонов. Менее техничные райдеры, теряя время, вынуждены догонять и терять силы на грейдерах.

К получасу гонки сформировалась лидирующая пачка из примерно 10ти человек. Я пробовал разбить группу, пропуская вперед Диму Степанова на синглтреке, немного подтормаживая остальных, и перекладывался к нему перед выходом на грунтовку. Таким образом, группа вынуждена была взвинчивать темп, чтобы догнать нас. Но такая тактика в первый час марафона не приносила никаких результатов, т.к. все был слишком свежи, да и техника быстро закончилась, пошли участки грунтовки с лужами, Вова Вшивцев встал вперед.

Трасса была размечена хорошо, на ключевых развязках стояли маршалы, но организаторы упустили важный момент – каждый новый элемент разметки должен быть на расстоянии видимости до другого. Здесь же мы могли проехать несколько сотен метров, не видя ленточек. Это сыграло злую шутку, когда мы пропустили неявный поворот и продолжали ехать без разметки достаточно долго. Это стоило нам лишних 2,5 км (примерно 8 минут).

По пути назад к повороту мы собрали немало таких же заблудившихся. Но были и те, кто свернул в нужном направлении, поэтому события приняли новый оборот. Нужно было отыгрывать потерянные позиции. Темп подрос, хотя многие не выходили на смены. Когда же я попросил Зубкова полидировать, то он выдал такую скорость, что усидеть на колесе удалось лишь мне. И только Миша Уткин через минутку сумел добрал нас.

Как раз начался лесной даблтрек с болотцем, на котором мы пошли на все деньги, попутно обгоняя более сообразительных ориентировщиков. Стало очевидно, что Зубков не в состоянии ехать в том же темпе, что мы с Мишей там, где надо активно крутить рулем. Но сделать существенный задел было нереально, т.к. такие участки не очень продолжительны.

Через какое-то время мы догнали пару лидеров и успокоились: большого смысла ломить дальше не было, можно было перевести дух, посидев на колесе. Правда из-за этого мы прилично расслабились, и вскоре показалась группа преследователей. Дима сказал, что пора ехать, я же предложил чуток еще подождать и вломить, но мы прислушались к Мишиному совету собраться снова большой группой, т.к. находились еще на середины дистанции. И все началось заново!

Мы были уверены, что никто из добравшей нас группы не будет в состоянии бороться. Но на очередном синглтреке темп возрос, а Дима Степанов не то, что не хотел выпадать, но даже начал выходить вперед! Таким образом, за подиум боролось уже четверо.

Я знал, что оставалось совсем немного лесных троп перед финишной 20км грунтовкой, где можно высадить Зубкова. Но как мы ни старались, серьезного задела создать не удалось. Оставались еще небольшие подъемы, где Зуб закисал, но Миша Уткин перестал выходить на смены и слаженной работы не получилось. Чуть позже я заметил, что Миша едет на полуспущенном заднем колесе (свежепоставленный бескамерно Рокет Рон подвел), значит его можно было смело вычеркивать из претендентов на победу.

С таким раскладом мы подъехали к финишу. Я лидировал в пологий подъем, и тут Зубков вышел вперед на очень серьезной скорости. Пришлось сильно добавлять, а ноги почти сразу свело. Через боль все-таки удалось вработаться и сесть на колесо. Нас осталось двое и всего 500м до финиша.


Но финиш был в карьере, а перекаченные покрышки не оставляли мне шанса в песках: теряю скорость в резком повороте и отпускаю победителя. Все-таки он провел гонку очень грамотно, не беря на себя лидерство, экономя силы на финиш. Очень нетипично для лыжника =)
 
Протокол

Вместо медалей-кубков шикарный пирог с капустой и копченая форель. Семья довольна!
 
На следующей неделе я отправился на самый север Финляндии в горнолыжный курорт Саариселька. В прошлом году на этом марафоне я уже был третьим и выиграл недельное проживание в гостинице с открытой датой. Сейчас я воспользовался этим призом. Было время приехать заранее, отдохнуть от 1300км поездки, проехать на тренировке марафонский круг, который почти не изменился с прошлого года. Со старта предстояло подняться на три окрестные вершины, затем длинный кусок грунтовой дороги уводил участников к двум другим подъемам, после чего по лыжным трассам вы возвращались в Саарисельку.
38 км круг, который надо было проехать дважды, не предъявлял уж очень больших технических требований к спортсменам, но заполярная тундра изобилует огромным количеством камней. Ими усыпаны все дороги и тропы. На скорости долбежка очень сильная, кисти и пальцы могут умереть быстро, особенно на хардтейле.

С погодой повезло, всю неделю было сухо, температура в районе 15-17 градусов, хотя дома бушевали дожди почти каждый день.

Соперников я не знал, поэтому короткая Кросс-Кантри гонка, накануне марафона должна была быть в тему. Но на первом же подъеме после старта я порвал довольно свежий срамовский 9-ск. замок! В этом году я еще не финишировал ни на одной зарубежной гонке, а это была уже четвертая, при том, что в России из более 20 стартов не было ни одного схода! К вырванному тросику, сломанному барабану, порванной покрышке добавился еще и лопнувший замок. Настроение стремительно упало, настрой на марафон пропал. Еще и на олимпиаде Ирина Калентьева заняла четвертое место, блин.

Но пара банок финского пива привели меня в норму =)

Старт на следующий день дался легко



Почти сразу мы поехали группой их четырех претендентов на победу. В гору ехали с большим запасом, пульс не поднимался выше 170. Можно было легко отъехать


Но вчерашний победитель КК Juha Kangaskokko очень четко контролировал спуски. Я впервые увидел, как можно мощно подкручивать на расколбасе сидя в седле на 29 хардтейле. Попробовал – реально, но бедная спина и задница. Нужен 29 подвес.
Я старался атаковать ближе к концу перевалов и выходить на спуски первым, т.к. успел их прикатать. Я очень быстро летел по ним, но никто не отставал! Уровень технической подготовки финнов на порядок выше нашей.

Единственное место, где я имел преимущество – подъемы. На первом из них в дальней части круга удалось сбросить лыжника на двухподвесе, который в прошлом году был четвертым. А на втором уже Juha мощно добавил и мы скинули еще одного соперника. В результате на второй круг мы поехали вдвоем. На часах было всего час:35, хотя в прошлом году было на 10 минут больше!


В самом начале первого перевала я неудачно скинул  на бабкину звезду, цепь упала на перо. Лидер решил воспользоваться моей короткой заминкой и добавил, но я его легко добрал, а в конце опять чуть-чуть уехал.

Я понимал, что единственным шансом на победу в этой гонке будет тактика раздергивания Kangaskokko в горах. На плоском финише у меня просто нет шансов бороться с ним. Позже, просматривая его результаты, я обнаружил немало побед на шоссейных гонках!
Я планировал вести в перевалах в своем темпе, если и отъезжая, то совсем не на много от него, чтобы потом не работать на плоскоте одному. 
Но во второй горе он совсем не держал мой темп, и я легко отъехал почти на минуту! Пришлось идти ва-банк и работать до финиша в одно лицо. Однако развить преимущество не получилось, да и я сам поднаелся. Как раз на грунтовке он меня добрал, мы поработали вместе, и на последнем серьезном подъеме он от меня уехал =(



Удалось восстановиться и в своем темпе доехать до финиша на почетном втором месте!



Протокол


Я выиграл очередной сертификат на недельное проживание! Так что уже внес этот марафон в свой гоночный календарь на 2013 год. Главное приехать сюда как и в прошлом году на 29 подвесе, чтобы получить от трассы максимальное удовольствие. Ведь именно на таких марафонах в горах понимаешь суть МТБ. Здесь нет необходимости прятаться за колесом соперника, работать сменками, набивать до звона покрышки. В горах каждый сам за себя. Ради таких трасс я готов забить на все массовые марафоны в России, ездить хоть 2000 км в одну сторону на машине, тренироваться на байке зимой.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +44
  • Мнения

Комментарии (3)

+2
Молодец Денис! Поздравляю!
Даже захотелось туда съездить не зимой, а то только на лыжную вкатку туда ездил.
PS. Спасибо за совет по покрышкам. В итоге я ехал свой Чемпионат Мира на Renegade 1.95.
avatar

Ruslan

+1
Спасибо!
Поздравляю с отличным выступлением на ЧМ.
Рад, что совет был в тему.
Саариселька очень красива летом. А на прошлой неделе я был в Вуокатти, другой лыжной мекке. Тоже очень крутой марафон, на днях напишу отчет. Получилось в этом году проехать марафоны в трех лыжных центрах Финляндии: Тахко, Саариселька, Вуокатти.
avatar

denis_kabanen

0
приятный отчет
avatar

Lexapskov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.