FRactionSony Vaio Joyride Fest - Закопане

Этой весной я попала на первую гонку (да и свою первую дх-гонку в принципе) из серии Sony Vaio Joyride Fest в польском городке Клюшковце. Еще тогда само мероприятие поразило меня своим размахом, количеством дисциплин, участников, спонсоров и прочими плюшками. Стоит отметить, что гонку тогда я проехала плохо, скорее, соревнуясь с собой лично. Но именно после того заезда появился тот самый огонек в глазах, появилось «хочу еще» и именно тогда я поняла, что обязательно вернусь на последний этап в Закопане, чтобы взять реванш и просто сравнить свой прогресс за сезон.



Близился конец сентября, был найден отважный попутчик Спиди, были куплены билеты в Польшу и паковались огромнейшие сумки с байками, запасной резиной, шмотками и т.д. 19.09 в 5 утра мы с Сашей пили отвратительный кофе в сочетании с вкуснейшими коржиками на вокзале в Кракове. Ждали пока откроется камера хранения (а работает она тут с 7 утра).



Наконец, сдав вещи в багаж, мы отправились погулять по городу. Погуляли вокруг ратуши, позавтракали возле Вавеля, побродили вдоль Вислы и отправились на автобус.



Т.к. я неплохо знаю польский, с коммуникацией трудностей у нас не возникало. В кассе я узнала, что запакованные байки без проблем возьмут в багаж. Заплатив по 20 злотых за билет на комфортабельный неоплан, уже через два часа мы выгружались в дождливом Закопане. Что странно, на booking.com, где мы бронировали жилье, практически все было забито. А вот здесь и сейчас, на каждом шагу к тебе приставали поляки с предложением ночлега и прочих удобств. В конце-концов, мы добрались до нашей виллы и сразу вырубились после переездов.

***
пятница. 20.09

Согласно регламенту гонки, сегодня с 12 был день тренировок. Правда, до трассы мы добрались в 3 («Саша, смотриии какой магазин со шмотками!», «И еще сюда надо зайти!!!», «Пииирооооженкиии!»). Было довольно прохладно, благо, дождь сегодня не падал. Зато с подъемника Harenda открывались фантастические пейзажи заснеженных Татр, уууххх.



А вот и первый спуск после травмы и перерыва в 1 месяц. Непривычно и боязно. Спуск начинается с небольшой полочки, переходящей в контр, несколько вылетов, контры, два дропа, волрайд и контр-уклоны до нижней станции. В целом, трасса даже для меня оказалась несложной.

Сделав по 7 спусков, мы отправились отдыхать. Тут мы протупили, ведь стоило остаться подольше и потренироваться в ночных заездах (да, гонка будет именно ночной). А мы не подумали, что подъемник будет работать до упора, но об этом я уже узнала на следующий день от девчонок…

***
суббота. 21.09. День гонки.

Всю ночь лил дождь, все утро лил дождь. Ох, как же не хотелось вылезать из теплого номера под этот ливень. Саша переобул мой байк и мы двинулись к Харенде. По расписанию должен быть дуал-слалом, детские гонки, прыжки в подушку и, наконец, ночной дх.

Пройдя регистрацию (стоимость — 100 злотых (около 35 долларов), устраивает всех, не вызывая «ууу дорогооо», «за чтооо» и т.д.), мы отправились смотреть дуал. Лично меня покорило огромное количество детишек-участников, начиная от карапузов на беговелах, и заканчивая подростками. Сразу подумала о Коле Логине, думаю, тут бы ему было очень интересно. Еще, за день до, меня в огромный восторг привела целая дх-семья: мама, папа и двое детишек лет по 6. Все дружно катали по дх-трассе! Папа вел колонну, мама отпускала малышей, а потом, догоняла, пролетая по дороге вылеты. Просто вау!









Дождь закончился, пора разведать состояние трассы. Судя по виду райдеров, позитивного наверху было не так много. На старте, окинув коротким взглядом меня-чистенькую, поляки шутили, мол, ну что же, сейчас у тебя будет «операция-болото».

Стартую, носит, байк моментально обрастает несколькими килограммами пластилина. Пытаюсь кое-как ехать, падаю, плююсь и думаю о том, что грязевуха, возможно, и не самый лучший вариант.





Спускаюсь не в духе, не люблю грязь. Саша спрашивает или не буду ездить. Нет, мне это уже знакомо, надо прикатывать, чтобы ушел страх и пришла уверенность. Еду наверх. Тут на старте стоит мама с детишками. Последние резво уносятся на трассу. Спрашиваю Асю (именно так звали женщину) или она стартует. Говорит, что она сейчас поедет первый раз, ей страшно и она ждет пока кто-то ее вдохновит. Окей, давайте за мной. Резво съезжаю полочку и улетаю через руль, проезжая еще несколько метров на животе по жиже. Вдохновила, так вдохновила :)

Начинаются контест по прыжкам на подушку среди лыже-бордеров и велорайдеров



параллельно проходит конкурс на лучший костюмчик. Фаворит определяется всеми и сразу :)



и его падение (ауууч)


Поднимаюсь на старт квалификации с юниором Яреком из местной команды «Gravity». Паренек рассказывает, что ситуация с байк-парками в Польше немного похожа на нашу — владельцы подъемников видят выгоду только в туристах. Также Ярек успевает немного рассказать о своей команде, которую финансируют чехи и которая ездит ежегодно на тренировки в Марибор и Леоганг. Неплохо, можно сказать :)

Категорий тут довольно много: кадеты (98-01 г.р.) юниоры-любители (95-97 г.р.), девушки, любители-хардтейлы, любители-подвесы, мастера (77-83 г.р.), мастера (76 года и старше), и, наконец, элита. В связи с погодными условиями из 9 заявленных девушек на старт выходит четверо. Еду последней. Странно, но мне удается впервые расслабиться и проехать квалификацию в фан и удовольствие. Приезжаю на 3 место, что после перерыва меня даже очень радует.




В 7 включают фонари и запускают юниоров на финальный заезд. Подходит моя очередь, начинаю волноваться. Гонка в темное время суток — для меня новый интересный опыт. Пластилин подмерз, непривычно. Не успеваю реагировать на трассу, ложусь перед дропом, потом еще раз перед поворотом на волрайд.

Тут стоит отметить болельщиков. Как сказал с завистью Саша, их было ооочень много. И вот меня снова заносит, я не успеваю выехать на крутяк, падаю, а толпа скандирует «Кася давай!!!!» (многие принимали меня за полячку, так что я представлялась на польский манер, чтобы людям было проще :)) Блин, и это орут люди конкурентке из другой страны, люди, которых я вообще не знаю. Но, черт возьми, как же это подбадривает!


(лучшие болельщики)

Последний раз ложусь на выезде из леса, из темноты слышу чей-то голос «давай, сейчас уже светло будет», забавно так)) Далее отпускаюсь, и так нифига не вижу, еду по чувствам) В конце-концов, приезжаю третей.


Участников запускают через каждые 30 секунд и гонку завершают довольно скоро. Поражают роботы, которые едут вообще без света и приезжают за 1:40. Саша предполагает, что это местные ребята, которые живут на трассе :)



Через часик-полтора начинается награждение. Помимо основных категорий, призами наделяют лучших болельщиков, лучшее время, лучший вип и т.д. За лучшее время и лучший вип дарят экшн-камеры «сони». Орги выбрасывают в толпу футболки и новые покрышки максиз. Что тут творится — лучше не описывать, но мысленно прошу высшие силы направлять летающую резину подальше от меня :)

За 3 место получаю два задних миньйона и футболку. Стартует награждение за общий рейтинг всей серии гонок. Каково же было мое удивление, когда меня позвали занять второе место. Это было настолько неожиданно и приятно, как будто я снова оказалась в детстве перед елкой и получила долгожданный подарок от деда Мороза. За второе место мне вручили еще хай роллер, свамп финг (обули по полной :)), фул bell drop, футболку, перчатки 661 и дорожный холодильник :))



В эйфории пархаю к Саше, который в ужасе спрашивает как мы это все увезем домой. Награждают элиту, за первое место дарят кантрийник :) Ходят слухи, что в призах дают еще и ноут Sony Vaio от главного спонсора, но наверняка сказать не могу.



Также хочется отметить общий настрой поляков, который мне очень понравился. Возможно, это связано с тем, что гонка, сама по себе, — фановая и любительская, а может народ такой попался, но все было на одном большом позитиве. Участники постоянно шутили и прикалывались, подбадривали, интересовались что и как, подходили знакомиться, после — поздравляли и выражали риспект. Искренне. Короче, атмосфера была очень дружественной и позитивной, а сами поляки — до сих пор пишут и приглашают на очередные гонки.

А теперь в двух словах про сам ивент. Sony Vaio Joyride Fest — это ежегодная серия из 4 любительских гонок в разных городках Польши ( официальные видео и хелметкамы можно найти на ютубе). Как по мне, то стоит ехать на первый фестиваль в Клюшковце, т.к. он припадает на начало сезона и проходит с очень крутым размахом. Тут присутствуют соревнования практически на все вело-дисциплины: дх, кк, шоссе, дуал, слоупстайл, памп-трек, триал и многое другое. По вечерам проводятся вечеринки и концерты (в этом году выступал барабанщик Gorillaz), а днем можно покатать с заезжими звездами, например с Сэмом Пилигримом.


И все это на горке с подъемником в 700 метров, которая, не смотря на свою высоту, вмещает тройку интересных трасс. А если добавить сюда еще дешевое жилье и питание, а также географическую приближенность других байк-парков, то аргументов «против» просто не остается. Остается лишь поставить визу и дождаться нового сезона.

Фото взяты с официальной группы Sony VAIO Extreme Series
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +39
  • Мнения

Комментарии (7)

0
это были мои первые соревнования за пределами родной страны. впечатления не однозначные, но позитивные большей частью. 
 очень рад за катю и ее подиумы. на следующий год нужно ехать снова, теперь уже на всю серию))

ну и официальное видео с соревнований:
Последний раз редактировалось
avatar

SpeedY

+1
А мне отчёт понравился!
 
avatar

Qelzar

+2
спасибо!
avatar

Lafaiet

+1
Кать, зови в следующий раз :)
avatar

victoria5000

+2
как только буду знать следующие даты — сразу маякну :)
avatar

Lafaiet

+2
взахлеб зачиталась) классный отчет, очень атмосферно. продолжай!
avatar

Alabama

+3
спасибо :) буду стараться)
avatar

Lafaiet

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.