HOW-TOGMBN по-русски. Двухподвес против Хардтейла в Кросс-Кантри



хардтейл нужен для езды по асфальту ))) 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +55
  • Мнения

Комментарии (32)

+1
Все-таки для более правильного сравнения надо и вилку было одинаковую на обоих байках ставить.
avatar

RamanKulik

+1
ну сравнивались-то байки, а не рамы...

меня другое заинтересовало… если на подвесе Нил поехал сразу после заезда на ХТ (с учетом перерыва на установку пауэрметра), фактор усталости после первого круга мог его немного замедлить. В любом случае, тест интересен и поучителен, респект Сергею, а я укрепился в желании наконец-то заиметь найнер ХТ на зиму.
avatar

Polkovnik

+2
помня о 280 раз блокировки/разблокировки подвески у КК гонцов за гонку, это видео не полностью раскрыло тему
avatar

ilyamaksimov

+6
ага. тоже про это подумал. а если впомнить как на тойже гонке, в минувшие выходные, в подъёмы страдал Ван Де Пул (или как правильно перевести?) с качающейся вилкой, так вообще…
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

0
О, не я один, значит, заметил, что у него вилка ходуном ходила при педаляже стоя :)
avatar

SergeiMinaev

+2
Видимо сэкономил манетку, не стал жмакать 281-й раз.
avatar

Russkiy_Levsha

0
да уж.

Помню как года три назад все спорили блокируют или нет вилки подвески, одни говорили — да ща подвески не качаются, а другие были более реалистичны.
avatar

ilyamaksimov

0
123м набора на 4.3км — довольно плоское КК. Обычно набор раза в два больше.
avatar

SergeiMinaev

0
Минуснули из Питера, видать :))
avatar

SergeiMinaev

0
Как то не заметил у него работы задней подвески. Перекачана?
Последний раз редактировалось
avatar

Russkiy_Levsha

+3
подвесы рулят! а хард это бешенная табуретка для вытряски )
avatar

ouninpohja

+2
А еще хардтейл дешевле и проще в обслуживании.
avatar

madfrog

+6
Собственно весь ответ в конце ролика в фразе «я ни разу не пользовался блокировками» — в раскачку и ушли те самые лишние приложенные ватты.
avatar

ivanzoid

+1
я тоже на этом месте слегка напрягся, если честно. есть мнение, что кросс-кантри нужно гонять на сильно задушенных компрессиях, хоть может и не на полной блокировке, которую он не использовал. другой вопрос, что он не говорил о настройках подвески вообще ничего, может его «не пользовался блокировкой» как раз и есть то самое задушенное в хламину?
avatar

raskladnoy

-4
есть мнение, что кросс-кантри нужно гонять на сильно задушенных компрессиях
Эм, нет. Потому что на кантрийных вилках/амортах обычно нет никаких крутилок компрессии =) (я даже и не могу вспомнить вилок/амортов, где бы были). Если под компрессией подразумевалась платформа, то имхо они всё равно все качаются (кроме брейна у specialized и наверное аналогичных ему электронных систем, типа Fox Live Valve/iRD, Lapierre Ei Shock).

UP. Признаю, был не прав насчёт крутилок) 
Последний раз редактировалось
avatar

ivanzoid

0
Компрессия — она и есть компрессия. Не путайте компрессию с полной блокировкой или прогрессией пружины. Компрессия есть на всех кантрийных вилках и вообще на всех вилках. Протсо более дорогие картриджи позволяют ее увеличивать. Кстати, я могу продемонстрировать практические полную блокировку на трейловой FOX 34 GRIP. Просто там нужно немного сдвинуть порог срабатывания клапана компресии.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

+1
вопрос не в том, что всё равно качаются, а в том что качаются в разы меньше, чем польностью открытый аморт, чем невилируют главный недостаток подвеса в кантри

зы: всегда думал, что пропедаль именно тем и занимается, что своеобразным образом душит низкоскоростную компрессию, не давая маслу перетекать по контуру в демпфере до достижения определённого порога. 
но я уверен, вы сейчас меня обязательно поправите.

зы:
 


avatar

raskladnoy

0
Я немного неполно выразился. Крутилку НСК в демпфере GRIP можно так выставить, что ее крайнее положение будет давать более полную компрессию, чем рекомендуется в мануале. Но этого делать на трейловой вилке не надо, ей может на дропе поплохеть, если она по назначению используется. Но в принципе, можно под себя настроить диапазон работы клапана компрессии.
avatar

Strannick

0
я не вам это всё писал, с вами я всем согласен )
avatar

raskladnoy

0
все равно нужно уточнить ))
avatar

Strannick

+5
У всех нормальных демпферов при ударе открывается дополнительное сечение, так что ничего вилке не будет. Более того, в ДХ топы примерно на таких вилках и гоняют — закрученная НСК, а ВСК собственно регулируют поведение вилки.
avatar

lokki

+2
Нил как-то по-умолчанию говорит о соревновательном применении байков да еще и про трассы мирового уровня, а это маленький процент катальцев. Почему нужно на байке пилить исключительно на квадратном глазу? Можно же просто за ради удовольстви или фитнеса кататься. И во втором случае получается, что чем больше добавляешь прогрессии аморту и вилке, тем больше байк становится похожим на хардтей. Купил двухподвес, чтобы все залосчить и кататься как на хардтейле и еще плюсом пару — тройку кило с собой возить. Зачем? Тут яспортсменство с подражанием топам не в пользу будет.

Что касается просто ПВД и обычных покатушек, то по своим впечатлениям от катания на том и другом и прочитанным мной постам на форумах и подтверждающих мои ощущения, у меня сложилось впечатление, что по усталости от поездок примерно все одинаково.  Подвес полволят больше расслабиться, но съэкономленные силы сжирает раскачка подвески. Но имено ощущение комфорта на подвесе, естественно, более выражено, чем на хардтейле.

Но это все касается именно кантри на кантрийных аппаратах. Если ехать кантри на эндурике и на экстрим-хардтейле, то последний однозначно выигрывает. Эндуроподвесы по плоскому не едут от слова «совсем», как ни блокируй подвеску, особенно современные с дикими углами и ходами.
avatar

Strannick

+10
интересно кто покупает карбоновые КК для просто кататься никуда не торопясь, да и как на них можно так ездить? они прям зудят — давай встань, разгонись, давай навалим

avatar

ilyamaksimov

0
Таких людей  довольно много. Не с самым топом по байкам конечно, но уровня выше среднего. Я даже им собирал такие байки. Это просто люди, которые заработали на карбон и такая покупка им не в тягость по бюджету, а вот на «отстойной» стоковой люминьке ехать им не интересно, когда они заработали на «приличный» велосипед. Да и по китайскому карбону тема на Веломании весьма обширна.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

0
таких людей полно потому, что ты им собирал велики? из частного выводить общее не очень верно

как китайский карбон связан с неспешашими прогулками на нем?
avatar

ilyamaksimov

0
То есть карбон каталожный у нас весь раскупается гонцами? Самый топ не берем.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

0
гонцы могут быть и любители которые выезжают вечером на свою домашнюю трассу и сами с собой соревнуются
avatar

ilyamaksimov

+7
Почему нужно на байке пилить исключительно на квадратном глазу? Можно же просто за ради удовольстви или фитнеса кататься.


можно, конечно, но причём здесь гоночные кантрийные байки и попытка выяснить, какой из них быстрее? 

avatar

raskladnoy

0
Цитата отрубает одно предложении. С ним меняется контекст и появляется связь. В целом, это были мысли по поводу. Но вы же не думаете, что это была попытка выснить какой из них быстрее? Я думаю, что это была во многом реклама Каньена. В этом нет ничего плохого. Не на бюджетных же моделях ее снимать, в самом деле. На бюджетных моделях из профиков засветились только ребята из Формата. Но они, скорее, в целом продвигали идею, что Формат инженирит все сам и потом тестирует, а не конкретные модели рекламировали.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

+5
 Но вы же не думаете, что это была попытка выснить какой из них быстрее?


здесь вы меня застали врасплох
avatar

raskladnoy

0
Да тут вообще в этих обсуждениях выясняется, что Нил-то у нас лошарик )))) Едет все время на отпущенной подвеске, а надо-то на залоченной. Хотя бы у Нино спросил как надо )).
avatar

Strannick

0
они по умолчанию едут на закрытой подвеске, перед кочкой разблокируют после обрато закрывают. Иначе чем еще объяснить что за гонку по триста раз пользуются блокировкой
avatar

ilyamaksimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.