Блог Николая ПухиряКороткий отчет из Нижнего Тагила от Racestar


К сожалению, нормальный интернет в Нижнем Тагиле найти так и не удалось, поэтому все фотоматериалы — только после возвращения гонщиков команды в Москву. Тем не менее, Ник Пухирь смог написать короткий текст о своих впечатлениях от гонки — и даже переслать его нам.

Честно говоря, мне не очень хочется писать об этих соревнованиях. Очень обидно и глупо, что в очередной раз чемпионат превратился в черте что. 
Трасса.
Сухие факты: 228 метров перепада на 2000 метров длины, лучшее время 3.49, у большинства – в районе 4.30. На трассе 3 (три!) места, где надо тормозить. Это значит, что 90% времени надо крутить. Надо, но не получается: вся трасса с самого начала и до конца – просто коллекция торчащих камней. Зацепы педалями обычное дело, равно как и ситуация, когда на скорости 15 км\час втыкаешься в камень, практически останавливаешься и не можешь разогнаться (уклона нет, крутить невозможно).
В четверг, в день перед квалификацией, около 20 гонщиков во главе со мной, Витьком и Лехами Поповым и Ковалевским пошли переделывать трассу, так как строители трассы налажали настолько, что в некоторых местах было быстрее пробежать чем проехать. Помимо этого, нам пришлось перетащить вниз (если вообще можно сказать «вниз») стартовые ворота, чтобы убрать первый участок трассы – двухсотметровый абсолютно плоский прямик-тропинку. После чего все принимавшие в этом участие были оштрафованы судейской коллегией на 1000р. В принципе правильно, но сил терпеть безобразие уже не было.

Квалификация.
Погода была сухая, участников – в элите около 25, если брать все категории — около 50.  Я проехал четвертым, 4.11 с падением, пропустив вперед Бандерова (один из сильнейших триальщиков России, 4.05, форвард), Витька Попова (Веломания, 4.01), и Игорька Шилина, который выиграл квалификацию с недостижимым временем — 3.51. Игорек один из немногих, у кого хватило физухи крутить всю трассу, и техники, чтобы не утыкаться во все подряд. Высокая каретка KTMa позволяла ему крутить в очень неожиданных местах. В элите девушек выиграла Саша Жирнова (Racestar) – 5.17.

Гонка.
Чуда не произошло, сил больше не стало, уклона не добавилось. Игорек Шилин выиграл со временем 3.49 (с падением), вторым стал Володя Пуляевский, проиграв около трех секунд. Третий – Виктор Попов, тоже с падением. Я проехал абсолютно провально – где-то в районе 7 места, собрав колесами, педалями и жопой все камни, которые только смог найти.
Завтра фокросс. Фокросс представляет из себя странную трассу с постоянным, но минимальным уклоном. На трассе есть:  1 плоский поворот, 2 серии по 4 волны (которые нереально прыгать, так как радиусов там нет, а пролеты около 8-10 метров, разогнаться невозможно). Есть еще монументального размера дабл со смешным пролетом около 1.5 метра и поворот по плоскости, после которого идет что-то непонятное, похожее на трансфер, но, по сути, являющееся просто двумя кучами земли. 
Завтра уезжаем отсюда с ощущением опустошенности – я получил 20 очков UCI, Сашка – 110. В этом плане хочется отметить Машу Сотову – это прорыв для российского МТБ (я имею в виду внесение гонки в статусный календарь UCI), и, я думаю, оправданным будет сказать, что в этом вопросе Маша и ФВСР оправдали так давно возлагаемые на них надежды и заслуживают огромного уважения. И тем обиднее было проехать первый в своей жизни национальный чемпионат на трассе, где можно было без проблем ехать с одним задним тормозом и не потерять во времени.  И уж точно это никак не отменит всего этого вырвиглазного безобразия, которое творится на горе. 
Кстати, в свете всего вышесказанного, хочется вспомнить все эти скандалы по поводу регистрации на кубки мира – почему-то ни один из скандалистов не приехал за очками, что наводит на мысли, что им не очень то и надо было.

Результаты гонки:
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +38
  • Мнения

Комментарии (22)

-1
Нормально на вас так наварились зато — this is RUSSIA! Здесь всё везде через АНУС:)
avatar

_va

+4
Хорошо что люди хотя бы очки UCI заработали, больше не чего положительного в этом Чемпе не видно.
В начале года я грезил поездкой на этот Чемп и разговаривая с одним многоуважаемым в мтб среде людей обмолвился об этом. Он переспрасил меня — «куда ты едишь?» Я — «на Чемпионат России» Он, еще раз спросил — «куда, куда?» Видимо его недоумение все же было справедливым, Чемпионата как не было так и нет, а нам остается опять лишь надежда на то что в следующем году будет лучше.
avatar

maxxis

+2
С каждым годом «ВЕЛО ПАРК» тоже вызывает одни надежды… увы…
avatar

_va

0
а в банном в эти выходные стояла отличная погода…
avatar

stikko

0
эх… до чего же это пИчально все… горы превратить в плоскость, это даже наглостью назвать можно…
avatar

Knolly

0
а кто строители трассы?
avatar

Bars-zerwick

0
сейчас, возможно, кто-то скажет про бывшего руководителя байк-парка, уволившегося оттуда когда отменили этап арэм-тура там. Он там все строил, было 3 трассы дх и строилась трасса 4х. Насколько я понял, 4х просто тогда не достроили, а нормальный дх зарос и по нему не повели трассу.
avatar

Val

0
avatar

Alabama

0
либо ссыль неровная, либо галерею снесли.
avatar

Lexapskov

+3
Кстати, если бы не бузили по поводу очков UCI, то скорей всего и не было бы их.
А так, объективные упреки в бездействии, подтолкнули функционеров заняться этим вопросом.
Я уверен, что незря пару лет назад все активно обсуждали бесполезность федерации в этом плане, и что это послужило каким-то толчком для развития этого направления.

Интересно, какой отчет будет предоставлен в UCI по проведенному мероприятию, ведь теперь наш представитель ФВСР входит в UCI, интересно, какая-то отчетность есть или нет…
avatar

Vados

+16
У меня несколько вопросов:
Я не знаю, как определяется где будет чемпионат и кем, но ведь там были организаторы в том году. Ведь они видели настоящее положение дел, какая гора, какая инфраструктура ( да, да я считаю это важным фактором, ведь не городские соревнования проводят, а Чемпионат! Да ещё и с международным статусом!!! Так как так можно было проводить именно в тагиле ЧР?
И ещё одно, почему такая плохая трасса? было время чтоб сочинить что-нибудь новое, пусть по короче, с лучшим уклоном.
В регионах люди в домашние трассы больше вкладывают усилий.
avatar

Koshka-Kot

+9
нам, регионам, по умолчанию есть куда стремится, на то мы и регионы.
но при этом, нет халявных денег. точнее, их вообще нет. даже на организацию не всегда хватает.

а тут то! НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ! все должны «им»(оргам, начальству или хз кому там), а «они» никому. при этом, есть огромная куча денег.
это образ мышления русского человека — есть халявные деньги, надо максимум брать себе, а то что останется нужно попытаться реализовать. на выходе получается именно то, что мы видим абсолютно везде — образование, дороги, спорт.
у нас, по-моему, никогда не будет хорошо со спортом, который не приносит миллионы, как футбол или хоккей.

я очень хотел в этом году посетить ЧР, но теперь я рад, что не потратил кучу денег в пустую.
avatar

kazak

+1
Когда-нибудь в этой стране начнут строить нормальные трассы?
Почему нельзя привлечь опытных людей, которые могут построить достойную ДШ трассу?
Гонки же статусные, деньги какие никакие выделяют, в чем проблема?
avatar

EXPLOSIF

+2
исходя из других областей можно предположить, что все дело в роспиле)
avatar

3250

+1
Не те деньги, чтобы их пилить.
Может я не вкурсе, каких-то событий, но я не понимаю, почему например в Магнитке спустя столько лет все еще тропинки, а не трассы…
avatar

EXPLOSIF

0
есть подозрение, что владельцы горок не желают вкладывать деньги в туманную перспективу получения денег через некоторе время))))
avatar

3250

+6
магнитка как байк-парк никогда не окупится, слишком мало катающихся людей. они должны быть каждые выходные десятками как минимум, ценой такое не компенсируешь.
А сколько денег формально выделяется на сам чемпионат мы никогда не узнаем. Как, возможно, этого никогда не узнает даже Маша Клубника.
avatar

Val

+1
Никто и не говорит о создании байк парка, народу действительно не так много катает, но хотя бы одну полноценную трассу с контруклонами, вылетами можно же построить. После поездки в Европу глаза не глядят на все это, хотелось бы и в России нормально катать, ведь Европа удовольствие очень недешевое…
avatar

EXPLOSIF

0
насколько я знаю, люди там бесплатно строить не хотят
зачем рэйсерам шевелиться, подъемник и так уже бесплатный
а так засмеют еще если что-то бесплатно сделать
avatar

bichdranyy

+1
Если б мне оплатили дорогу и проживание, я бы нашёл время и силы построить новую трассу.
Дело да же не в деньгах…
Не так давно перечитывал, так сказать, заключительный блог чемпиона того года. И он отчасти прав. У многих людей уже нет сил пытаться перевернуть эту систему. Это мы замечаем не только в своих городах, на локальных ивентах, и как показал этот год, уже на чемпионате…
многие профессионалы, да и просто любители просто из-за слухов в интернете не поехали. Это ладно, я из челябинска, кто-то из перьми, ЕКБ, магнитки, а кто-то ехал с москвы, что бы хорошо отдохнуть и покататься, а в результате, ни отдыха, ни катания((
avatar

Koshka-Kot

0
а для чего нужны очки UCI?
avatar

Deon

0
для участия в этапах кубка мира
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.