Блог Николая ПухиряСпонсорское железо, выпуск #3: DSP Dueler + пара слов про настройку подвески

Наконец-то мы окончательно пересели на аморты DSP Dueler. Этот амортизатор показал себя с очень хорошей стороны, не совру сказав, что у меня еще не было настолько простого, понятного и неприхотливого аморта.
В этой статье я напишу все, что знаю про DSP, про работу и настройки, мельком про конструкцию и дизайн, про живучесть, про практическое использование и т.п. В догонку (раз уж начали про подвеску) на примере этого аморта расскажу, как работают настройки и где, на практике, они играют роль. Я постараюсь описать все неправильные ситуации в работе подвески, требующие изменения настроек, так, чтобы вы полностью поняли мой подход к настройке и, если захотите, смогли настроить амортизатор так же.


DSP уже долгие годы разрабатывают амортизаторы для мотокросса, и их первая (и пока единственная) разработка в МТБ — Dueler — не сырой недоработанный амортизатор, а уже очень продуманный продукт, созданный компанией имеющей многолетний опыт в очень похожем виде спорта. www.diverse-mfg.com

При цене в 10-13 тысяч рублей в комплекте идет титановая пружина: www.chillengrillen.ru/catalog/?SECTION_ID=742&ELEMENT_ID=65602 Это уже само по себе достаточно любопытно, т.к. часто за эти деньги продают титановые пружины в отдельности. Главный вопрос, который, вероятно, сейчас задаете себе вы — как такой недорогой амортизатор может конкурировать со своими аналогами, которые порой в два раза дороже и без титана!



Титановая пружина позволяет съэкономить около 200 грамм веса, но это далеко не главное ее достоинство — при той же жесткости она намного мягче в начале хода, из-за чего подвеска становится «плюшевой» и прожимается при нажатии пальцем на седло. Соответственно сэг тут надо выставлять реальный, а не виртуальный — многие давно поняли, что выставить 35% сэг на стальной пружине получится только если поставить слишком мягкую пружину. Еще одно достоинство титана — он не садится, т.е. со временем дорогая пружинка не потеряет своих свойст и не заржавеет. В общем, я впервые познакомился с титаном, все выглядит так, будто это лучший материал для пружин не только по весу, но и по характеристикам гибкости.

К слову о живучести пружин — по этой ссылке есть полное описание их титановой пружины для мотокросса, там же подробное объяснение зачем и почему используется именно титан. Для замороченных есть пара слов и про модуль гибкости и про технологию изготовления: www.diverse-mfg.com/aboutdiversetisprings.html

Эта пружина их собственная разработка, а не китайская каталожная деталька. Я использую, в зависимости от трассы, пружины жесткостью 400 и 450, при весе 71 килограмм.



С трудом и не без помощи напильника аморт все-таки встал на демо 8:



Настройки:

Высокоскорстная компрессия (High speed compression, HSC)
Низкоскоростная компрессия (Low speed compression, LSC)
Отскок (Rebound)
Прелоад (Preload)
Давление воздушной камеры (Reservoir air pressure)
Объем воздушной камеры (Reservoir volume)

Это, в принципе, стандартный набор настроек для современных амортизаторов. Их более чем достаточно для настройки амортизатора для нужд кубка мира, обычно же райдерам в средней полосе РФ вполне хватает только регулировки отскока.

Компрессия — это регулировка сжатия аморта, достигаемая изменением пропускной способности демпфера. Как работает высокоскоростная и низкоскоростная компрессия и зачем они нужны? На современных трассах встречаются разные препятствия и подвеска должна адаптироваться под разные типы срабатываний. Высокоскоростная компрессия работает на быстрых ударах, таких, как, например, тормозные кочки или каменные секции. Низкоскоростная компрессия работает при увеличении времени срабатывания, или, иными словами, когда сжатие распределено по большему временному периоду, например вылет, педалирование или дроп в приземление.

Имея эти настройки можно настроить подвеску так, чтобы при медленном срабатывании амортизатор работал жестче, чем при быстром срабатывании, что позволит достичь большего контроля и эффективности в педалировании и позволит подвеске не просаживаться при нажатии на нее гонщиком (например при «прокачивании» препятствий). С другой стороны мелкие и резкие неровности, вроде камней, корней и тормозных кочек, будут обрабатываться без компрессии, т.е. максимально мягко и плюшево.

Такая настройка подвески позволит с максимальной эффективностью отрабатывать не только разгоны, но и многие повороты и вылеты. Например при выходе из контруклонов LSC позволяет сильнее толкнуться и ускориться, а кому-то поможет долететь трамплин, от вылета которого до этого получалось оттолкнуться недостаточно сильно из-за съедающей импульс подвески.

Другой неприятный эффект, который можно убрать с помощью раздельно настраиваемых LSC и HSC это крен подвески при торможении (естественно речь тут идет о вилках). При раскрученных LSC на торможении байк кренится вперед и нагрузка на руки увеличивается очень сильно, из-за чего руки начинают забиваться. Немного закрутив LHC можно добиться отсутствия крена при той же работе на тормозных кочках и неровностях на трассе. Это же, но в меньшей степени, относится и к задней подвеске на разгоне (представьте себе теперь насколько это актуально в мотокроссе и вспомните, что именно мотокроссеры сделали DSP Dueler)



Естественно амортизатор для каждого удара не выбирает только низкоскоростное или высокоскоростное сжатие, это всегда распределение в определенной пропорции (представьте себе клапан который «пробивает» маслом в высокоскоростную зону только на очень резких срабатываниях). Например при приземлении с дропа сначала срабатывает высокоскоростное сжатие (в момент касания колеса), после чего подвеска переключается на низкоскоростное сжатие, и все оставшееся время пока ваше тело реагирует на перегрузку подвеска работает уже в низкоскоростном режиме.

Остальные регулировки интуитивно понятны: отскок контролирует скорость разжатия подвески, соотвественно настраивается так, чтобы подвеска успела разжаться перед следующим ударом (не слишком медленно) и не выбрасывала гонщика через руль при слишком быстром отскоке. При этом в России традиционная ошибка — катание на слишком быстром отскоке, из-за этого происходит, наверное, половина падений через руль (думаю, если вы прямо сейчас подойдете к байку и на 2 щелчка закрутите отскок — точно не прогадаете, тенденция в настройке амортов на гонках в Европе — очень медленный отскок)

DSP совсем незначительно меняет скорость отскока в зависимости от температуры (температура повышается при работе, именно в нагревание масла уходит вся энергия, которую поглощает амортизатор, масло может достигать температуры 200 (!) градусов). Болезнь изменения характеристик отскока свойственна многим велосипедным амортизаторам, на практике проявляется в том, что к середине трассы амортизатор начинает кидать через руль, меняется так же сжатие, в общем, вся работа по настройке подвески идет к черту. Особенно опасен этот эффект если перед каким-то трамплином на финише вы всегда останавливались отдохнуть, а в гонке прыгнули его на горячем амортизаторе с ускоренным отскоком.

Настройки давления и объема воздушной камеры:


Давление воздушной камеры напрямую влияет на характеристики сжатия (компрессии). Увеличивая давление вы увеличиваете жесткость. Давление просто подбирается под свой вес. Не стоит рассматривать давление камеры как решение проблемы пробоев, о них ниже.

Объем воздушной камеры работает как антипробой, увеличивая сопротивление в конце хода. Обе характеристики камеры — давление и объем — тесно связаны между собой. Большое давление при максимальном объеме камеры — жесткая, линейная работа. Маленькое давление, минимальный объем — плюшевая и прогрессивная работа. Часто с помощью этих регулировок подгоняется работа амортизатора под рычажность конкретной рамы.

Так выглядит амортизатор изнутри. Как видите, нет никаких замороченных конструкций, все сделано максимально просто, без пластика и без сюрпризов. Что очень важно и приятно, это то, что все до последней шайбочки в этом амортизаторе можно купить отдельно. Особенно это должно быть приятно любителям поэксперементировать с подвеской. Все инструменты необходимые для переборки продаются там же.



Амортизатор полностью готов к пробоям и рассчитан на них. Конечно, не надо воспринимать это буквально, пробой амортизатора все-таки не является его нормальным режимом работы.

Вид сверху.


Работа DSP Dueler меня полностью устраивает. В принципе это не мудрено, т.к. умея пользоваться настройками и имея в своем распоряжении пару пружин вы всегда сможете подогнать работу под себя. Если же вам недостаточно стандартных настроек — можете тюнингнуть аморт. В конце концов, работа любого амортизатора в конечном счете больше всего зависит от того, какие там стоят клапана и демпферы, и лишь косвенно — от настроек. Не думаю, что это реально кому-то надо и кто-то это почувствует на практике (тем более, что оригинальная начинка этого аморта сделана очень грамотными людьми и работает идеально), но по крайней мере поменять масло под сезон будет не лишним, если вы действительно стремитесь к идеальной работе. Однако, советую не проверять на практике, откуда у вас растут руки, лучше отнести в чиллен-гриллен к грамотному механику.

На байке Саши Жирновой:


Купить Dueler вы можете в магазине www.chillengrillen.ru/

Всем до встречи, надеюсь вы вычитали тут что-нибудь полезное для себя!

Комментарии (120)

0
спасибо за статью

>>>масло может достигать температуры 200 (!) градусов
очень интересный факт для пружинных амортов. есть пруф?
avatar

mike

+3
www.auto-sport.ru/archive/2004/02/amortizatory_ohlins/

интересная статья, всем советую
avatar

Nik

+1
спасибо, очень полезно и интересно!
avatar

VladislavMatveev

+1
В чилине размеры 9,5 по сайту есть, а позвонил перед заказом — сказали что ни 1 аморта на 9,5 нет… вот такие вот дела)
avatar

_va

+2
Странно, в наличии есть 9,5 с пружинами 350, 400, 450
А давно узнавали?
avatar

digger

0
На следующий день, после создания темы forum.dirt.ru/showthread.php?t=250103 прозвонил в магаз (по почте и асе не отвечает никто). Поднял трубку некий парень и проконсультировал, что 9,5 * 350 в наличии нет и на вопрос «А какой есть?» ответил, что 9,5 нет вообще никаких…

Заказывать и платить картой на сайте не стал ибо если аморта нет, то это заморозка бабла на неделю для возврата…
avatar

_va

0
Извиняюсь за такой косяк. В этот день работал стажер…
Вообщем могу отложить интересующий аморт
avatar

digger

+24
{{{{Титановая пружина позволяет съэкономить около 200 грамм веса, но это далеко не главное ее достоинство — при той же жесткости она намного мягче в начале хода, из-за чего подвеска становится «плюшевой» и прожимается при нажатии пальцем на седло.}}}}

Прошу прощения, но описанный эффект достигается исключительно подбором минимальной преднагрузки пружины и немного зависит от конструкции подвески конкретной рамы. Пружин может быть прогрессивна ТОЛЬКО имея навивку с разной частотой витков. Обычные пружины линейны.
avatar

eL_Janah

+1
Да, пружина линейна, но минимально необходимая нагрузка для ее прожатия сильно меньше, чем у стали, отсюда этот эффект. Как это правильно называется с точки зрения терминологии сопромата я не знаю.

с сайта Dsp:
Titanium has a lower torsional modulus than steel. It is in effect “more springy”. Because of this, titanium springs are designed with slightly larger wire diameter but fewer coils. The result is a spring with more available travel than a steel spring of the same free length and rate.
avatar

Nik

+17
В вашем пруфе ничего не сказано про «минимально необходимая нагрузка для ее прожатия сильно меньше, чем у стали… »

Перевод: «У титана меньше модуль жесткости, чем у стали, и тем самым она „более пружинистая.“ Поэтому титановые пружины изготавливаются с чуть большим диаметром, но с меньшим количеством витков. В результате, у пружины больше хода при той же длине и жесткости.»

Чисто с физической стороны — пружины линейно (в рассматриваемом случае) сжимаются под нагрузкой — а значит не может быть «мягче в начале хода» по определению. К тому же числа 350, 400, 450 итд как раз определяют жесткость пружины, а значит пружины с одинаковой жесткостью будут одинаково проседать под давлением.
avatar

musaali

0
Честно говоря мне достаточно того, что я это чувствую когда сажусь на байк (и разница очень большая, это не какое-то неуловимое субъективное ощущение). Как это объяснить с технической стороны — вопрос к людям с техническим образованием, у меня его нет.
avatar

Nik

+6
Можно примирить всех, заметив что Ник, судя по всему, не менял на этом аморте пружину на стальную:)

Можно списать разницу ощущений на непружинную часть аморта, судя по тому что он сильно отзывчив на настройки, оставить ощущения только от пружины врядли можно.
avatar

m12sl

-3
Это неуловимое субъективное ощущение от объективно такой-же, но более дорогой цацки в народе зовется ЧСВ.

upd: увидел коммент выше про то что пружину на этом аморте не меняли… тогда вообще непонятно к чему реплика о неуловимом.
avatar

conrad

+13
Ребята инет-бойцы, в отличие от вас я за 1 день тестировал 3 разных аморта и 4 пружины, из них 2 титановых, в горах. Поэтому своим ощещениям я доверяю намного больше чем остаткам чьих-то теоретических знаний с 20ти часового курса сопромата в институте.))
avatar

Nik

+4
Это же твои ощущения, а не наши:)

Да ладно, никаких претензий.
Пост отличный, за инструкции отдельное спасибо.

А к обоснованию титана прицепились просто от скуки, рабочий день в разгаре)
avatar

m12sl

+2
Забыл поставить смайлег после ЧСВ ибо это было в шутку.
avatar

conrad

0
Поддержу Ника. Я поездил на стальных и титановых пружинах одинаковой жесткости, при одном аморте и без смены настроек — титан иначе ведет себя, мне тоже он кажется мягче в начале хода, конечно это тоже субъективно, и не исключено что ЧСВ)))
avatar

Kapusta

0
Возможно это из-за меньшего веса титановой пружины, но разница в неподрессореннной массе, приведённая к заднему колесу до 50 гр, не факт, что это будет заметно…
avatar

Chute

0
возможно, я не знаю почему)
avatar

Kapusta

0
меньше витков, больше ход (x). жесткость (K) прежняя.
Сила сопротивления пружины пропорциональна ходу. F=kx
Т.е. в начале хода пружины — она меньше сопротивляется, полностью сжатая — аналогична стальной.
Кажется так можно объяснить
avatar

RomanAkentev

+1
Вообще-то kx — это упрощение на одном участке (как раз там где идет упругая деформация), на котором пружина и работает. Реальное сопротивление вполне может немного отличаться от теоретического даже на данном участке.
avatar

Gourry

+1
Нет, это неправильное объяснение. Из линейности работы F = -kx, следует, что если при какой-то нагрузке длина пружины x, то при вдвое большей длина будет 2х, это и скрывается под словами линейная(с какой-то характерной k) пружина линейно(с точки зрения отклика на пропорциональные нагрузки) работает в области своей линейности(в каком-то диапазоне изменений длин).

Если я правильно понимаю, вплоть до схлопывания витков пружина линейна, т.е. нелинейность можно обнаружить только специальным оборудованием.
avatar

m12sl

0
В очень упрощенной теории — да. Как и трение покоя не зависит от площади в теории.
avatar

lokki

0
Зависимость трения от площади соприкосновения все тут бывающие велосипедисты, больше чем уверен, ощущали на собственной шкуре)
А вот где кончается линейность пружины, ну скажем расхождение становится больше процента, мне доподлинно не известно.

Кто чтобы не говорил, имхо, человек может убедительно почувствовать разницу ощущений при относительном изменении чего-то измеримого в 10%, но никак не в 1%.
На этот счет за полвека были проведены тысячи экспериментов, в совершенно разных областях деятельности.
avatar

m12sl

+2
Трение покоя довольно сложная штука, возможно, имелось ввиду трение скольжения.
А теория достаточно точна, чтобы отправить ракету в космос.
Ребята, хватит теоретизировать, в пределах упругих деформаций F = -kx, а в чистом виде трение скольжения не зависит от площади, и на этих утверждениях построено не мало механизмов, которыми вы пользуетесь каждый день, и от качества которых зависит ваша жизнь.
А в жизни все сложнее, трение скольжения одно не присутствует, отрываются частицы с поверхности трущихся деталей(добавляется своего рода трение качения), меняется температура поверхности и еще целая куча нюансов.
avatar

Ilya

+2
Ладно. Объяснение дурацкое с моей стороны.
Полез в забытую 12 лет назад теорию.
См. раздел проектирования пружин.
distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel7/urok7.htm
см. формулу 7,45, описывающую коэффициент податливости пружины, численно равный изменению ее высоты, вызываемому силой, равной единице силы.
Поскольку модуль сдвига находится в знаменателе, и у титановых сплавов он в два раза меньше, чем у стали
ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%F3%EB%FC_%F1%E4%E2%E8%E3%E0
смею сделать вывод, что при равном усилии, равном наружном диаметре пружины и равном числе витков титановая пружина уйдет на больший ход. Это, если качественно. Количественно — считать надо. Придется идти в чиллен со штангенциркулем и измерять схожие аморты-пружины.
avatar

RomanAkentev

0
Почему дурацкое, все правильно сделал!
А вот приведенный выше перевод цитаты от DSP, спасибо musaali:
___«У титана меньше модуль жесткости, чем у стали, и тем самым она „более пружинистая.“ Поэтому титановые пружины изготавливаются с чуть большим диаметром, но с меньшим количеством витков. В результате, у пружины больше хода при той же длине и жесткости.»
А что же касается «больше хода при той же длине и жесткости» — странное утверждение, если ход ограничивается штоком амортизатора, а не пружиной как таковой(при условии, что она подходящая).
avatar

Ilya

+1
И что следует из того, что две геометрически одинаковые пружины, выполеные из разных материалов будут иметь разную жёсткость? Ну будут и ладно.
И также никаких прочих выводов не следует из того, что две одинаковые по жёсткости пружины, сделаные из разных материалов могут иметь разный конструктив (диаметр проволоки и шаг витков).
И вот у этих конструктивно разных пружин одинаковой жёсткости линейная работа должна соблюдаться в пределах её расчётных режимов (то есть если пружины верно расчитаны и работают в пределах упругих деформаций материалов). Или есть другое мнение?
avatar

Chute

+1
Для меня разница только в весе, но Nik считает иначе.
Мне все равно, что человек думает по тому или иному поводу, до тех пор, пока это не будет заявлено во всеуслышание. Так как таким образом рождаются мифы, которыми потом мне будут промывать мозги.
avatar

Ilya

0
69
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
интересно а 200х57 вообще в природе бывает?
avatar

kn1ght

0
Говорят, что скоро будет. При этом с их русским дилером вообще невозможно связаться, на связь они не выходят. Наверное, думают, что это ниже их достоинства — общаться с клиентами
avatar

Werewolf

0
непонятно, был момент когда они были в наличии, но так нам их не прислали
avatar

digger

+3
«Еще одно достоинство титана — он не садится, т.е. со временем дорогая пружинка не потеряет своих свойст и не заржавеет.»

— смею крайне усомнится в вышесказанном. Пружины DSP как раз таки славятся тем что «садятся»крайне быстро, деформируются и вобще очень плохого качества.
avatar

maxxis

+1
www.diverse-mfg.com/aboutdiversetisprings.html

1300000 циклов сжатия.

А реально посмотрим к следующему году, у меня за пол сезона катания пока все отлично, значит пару сезонов у среднестатистического пользователя точно проживет
avatar

Nik

0
Коль, показания компании это конечно хорошо, но есть факты которые я видел своими глазами — у одного человека пружина искревилась, а у второго друга села за три месяца катания в Москве. У пендосов тоже читал отзовы так себе.
avatar

maxxis

+2
у меня 5 горных гонок, не верю, что эта пружина могла сесть у кого-то за 3 месяца в Москве. Брак может?
avatar

Nik

0
Ну не веришь так не веришь. Для брака слишком много «положительных» отзывов, а мне хватает того что я видел своими глазами.

Я сам пристольно приглядывался к этим пружинам т.к. они встают на CCDB, но теперь предпочту что то иное.
avatar

maxxis

0
а не могло так получится, что человек сильно закрутил пружину и потом пробил аморт?
avatar

tomuro

+2
Если говорить о тех случаях которыя я видел собственными глазами то они были у людей имеющих голову на плечах и у меня нет пречин сомневатся в их технически верном обращении с железом.

Минусящим конечно — привет!
avatar

maxxis

+12
Покрышка, не пиши глупости. У меня такая пружина с начала лета 10 года, т.е. 3й сезон. Правда в москве на ней не катался, может в этом все дело? )
Не думаю, что ктото у нас имел возможность дольше прокататься на их продукции. Единственное — араб, он же фидбэк, он же и саппорт, выслал мне по первой пружинку с ошибочной жесткостью. Потом уже ту, что требовалась. В данный момент — как новая. Подтверждаю — байк прожимается играючи (400лбс/2.8"). Искать объяснения не пытался, хорошо работает, и ладно. Нику спасибо за статью.

avatar

ssp

0
Степан я не пишу глупостей! Я пишу то что я видел! Рад что у тебя с этой пружиной все ок
avatar

maxxis

+6
В москве очень брутальные горы)
А для кейн крик можно заказать RCS пружину. Вроде как хорошие, хотя и цена в 260 не маленькая. С другой стороны когда аморт с ти пружиной стоит чуть дороже просто титановый пружины как то задумываешься :)
avatar

Knolly

0
на кубках мира и чм у многих крутых дядек стоят обычные, не титановые пружины. Это наверное неспроста?
avatar

nikolay

0
Откуда такая информация? Что-то не верится, думаю они все поголовно на титане)
avatar

Kapusta

+3
на титане больше гонщиков ездит, это тоже наверное неспроста?
avatar

Nik

+10
Ник, обычный пользователь пружинки насилует посильнее чем ты))) на 400lbs обычно катают «среднестатистические» дяди 80кг и более, и пробоев и расколбасов они собирают куда больше за один спуск, чем ты за десяток, плюс неправильная настройка аморта добавляет)))
В итоге получается то, что чаще всего слышно со всеми веложелезками — катальщики в Мск ломают железки вдвое быстрее и втрое чаще, чем гонщики в горах)))
avatar

Kapusta

+11
Теперь понятно, почему вам в Москве обязательно надо иметь двухкоронки на хардтейлах и дабловайды с 3" катками.
avatar

Aux

+8
По ступенькам в лесу кататься — это тебе не шубу в трусы заправлять!
avatar

BEAR

0
Угу!
avatar

Aux

0
попрошу не оскорбл*ть, я не из Мск, и даже никогда там не был)))
avatar

Kapusta

+9
Где я кого оскорбил? Это вы, уважаемый, тут Москву не любите (:
avatar

Aux

0
почему не люблю? Люблю! Но не во всякой позе!!!)))
ЗЫ пользуясь случаем обращаюсь к тем, кто уже поставил "-" мне в профиль:«Плачьте!!! Больше у вас такой возможности отомстить не будет, и дальше я буду бесить вас БЕЗНАКАЗАННО, наслаждаясь вашей бессильной злобой))))))))»
ЗЗЫ Пис всем, у кого есть чувство юмора)))
avatar

Kapusta

0
А в Москве продаются? В велопробеге на сайте есть, в наличии нет.
avatar

RobertBabat

0
Коль, расскажи поподробнее о том как вы поставили эти аморты в Демо последних пары лет? Где именно использовали напильник? Что надо сделать чтобы он влез?
avatar

Traktor23

+3
надо немного сточить внешнюю сторону уха аморта со стороны крутилки отскока, спилить крутилку отскока (у нас она просто как болтик под плоскую отвертку) и поменять крышку бачка. Это делали не мы а механики в Чилене, думаю если купишь у них аморт они за небольшую доплату его тебе доработают под демо). Но это уже к ним вопросы.
avatar

Nik

0
Спасибо)
avatar

Traktor23

0
Спасибо за статью и ссылки!
avatar

AntonLytkin

0
Что очень важно и приятно, это то, что все до последней шайбочки в этом амортизаторе можно купить отдельно.

а шток можно приобрести, и какой у него внешний диаметр?
avatar

Pinokio

0
шток можно заказать отдельно, диаметр 12мм
avatar

digger

0
жаль что не 12.7, можно было бы в Фоксу приспособить
avatar

Pinokio

0
А каков вес 400 и 450 титановых пружин под 9,5" аморт?
И выпускаются ли более жёсткие?
avatar

Chute

0
Как то рекламой попахивает от статьи. На пинкбайке писали обзор по такому амортизатору, у него какой то минус есть, не помню какой. Может исправили.
Интересней конечно было бы почитать сравнение этого амортизатора с другими, такими как Фокс и РокШокс.
avatar

Deon

+2
на аморт пофиг, а вот за подробное и понятное объяснение принципов работы настроек подвески огромное спасибо! Вот только про прелоад не написано :(
Я правильно понимаю, что часть про HSC и LSC полностью применима и к настройке вилки?
avatar

zmey-novoross

0
Прелоад — корректировать сег.

Да, в общем-то та же суть и в вилке.
avatar

lokki

+2
в статьях на велокубани все расписывал еще в 7 году) а что с прелоадом? он частью пружиной обеспечивается, частью воздухом. Однако пружину крутить больше 2х витков некошерно, остается воздух в бачке, он и обеспечивает преднагрузку исходя из твоего веса. А крутилкой на бачке прогрессия работы задается, чем сильнее закрутил — тем прогрессивнее (менее линейна) будет его работа в конце хода.
avatar

ssp

0
velokuban.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=697&p=7739&hilit=%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0#p7739

вот тут действительно написано о закручивании пружины — для меня это открытие))
avatar

AlekseyGarshtya

0
в официальном мануале к вивиду — максимум — 6 витков.
avatar

kuzlich

+21
Коля, пересел бы ты с CCDB на Dueler, если бы у тебя эта компания не была в спонсорах?
avatar

thresh

0
Присоединяюсь — меня сейчас этот вопрос мучает:)
avatar

_va

+1
А как бы сам ответил на такой вопрос?
:)
avatar

indeetz

0
Если бы я знал ответ — я бы не задавался этим вопросом)))
avatar

_va

+8
благодаря маркетологам хомячки так пищат от этого амортика, что просто грех не продать его им за овер 20К, а потом купить себе любой другой аморт за 8-10К остаться с профитом в 12К. Если при этом аморт тебе предоставляет спонсор, то цена будет еще ниже, профит соответственно больше + не будет проблем с гарантией, а работают они все одинаково, как бы хомячкам не мечталось. Мне кажется любой здравомыслящий гонщик так бы сделал)))
ЗЫ не принимайте всерьез — это конечно же шутка ;)
avatar

Kapusta

+1
ну перепробоваший много чеко кошак хвалил все же дабл барель…
avatar

twice

0
«всяк кулик свое болото хвалит,»- народная мудрость))) НЛП и ЧСВ серьезные вещи))) потом, там же такие крутилки такие сексуальные, прям как у меня на батареях отопления)))
ЗЫ я же написал что это шутка, какие ко мне предъявы?))) Вообще, я считаю что маркетолог — лучший друг человека)))
avatar

Kapusta

+2
абсолютно никаких) написал просто мнение человека, которое можно считать независимым. Cам катаюсь на роко р и не парюсь)
avatar

twice

+3
точняк! Я, кроме DHX3, и знать ниче не знаю, и доволен им :)
avatar

zmey-novoross

+5
А сел бы я вообще на CCDB если бы он не стоял в стоке на раме? =))
avatar

Nik

+1
Которую тоже предоставил спонсор))) Коля ты сел бы на Спеш если бы не они?)))
avatar

maxxis

+2
Теперь, после того как я на спеше покатался 2 сезона — да, не на что бы не поменял, а раньше я просто не знал, что он настолько хорош)
avatar

Nik

+2
Это круто! Действительно было интересно знать твое мнение о этой раме.
avatar

maxxis

+3
А с чем сравнивать? Могу ошибаться, но какие рамы у тебяли кроме норки и мериды?
avatar

SiriuS

0
Биг хит вроде выигрывал=D Подпишусь, интересно стало
avatar

racerx

0
Коля, спасибо за толковую инструкцию по настройке аморта.

вопрос по настройке давления в бачке:
какая будет разница в работе аморта, при одном и том же давлении в бачке, но разном объеме? если остальные настройки не меняются.
avatar

MaksymKikhtenko

+2
Очевидно, дает небольшое увеличение прогрессии. То, будет это оказывать эффект или нет, зависит от рамы.
avatar

DarkWit

+10
Вообще статья немного отдает рекламным слоганом. По сути, аморт аналогичен например Свингеру или Ревоксу, конструкция типична. принципиально он не отличается от большинства других амортов. Да, еще с компрессиями что то напутано, на дропах работает ВК а не НК.
avatar

DarkWit

0
при скоростном дропе в наклонную приземку давление нарастает не так быстро как при плюхе с бендердропа, поэтому после первоначального касания колесом приземы работает низкоскоростная компрессия.
avatar

Kapusta

+2
вообще то они работают в паре одновременно, там не все так просто. Они очень существенно влияют друг на друга.
avatar

DarkWit

0
блин да это итак понятно, я не хотел комент растягивать, переписывая то, что уже в тексте есть, да и без того очевидно. я на твой комент отвечал — почему на дропах работает НК.
avatar

Kapusta

0
Аморт то откуда знает на горизонтальную ты поверхность приземляешься или на наклонную?
На наклонную — тоже самое, только считай с меньшей высоты или с более легким райдером.
avatar

m12sl

+1
иногда лучше жевать…
avatar

Kapusta

+4
… а иногда аргументировать, согласен
;)
avatar

m12sl

-6
раскрыть комментарий
avatar

Kapusta

+1
Конечное отлегло, я же переживал, а что если не ты мне минусик кинул! Но отлегло, все-таки ты:)
На пальцах: если Бендер приземлил на 30°, при кидании с той же высоты, но на плашмяк, тело должно весить 3/4 Бендера (и то и другое с байком конечное).

Не надо тут детишек только приплетать ><!
Это кстати не логика, а всего лишь простые рассуждения.

Конечное если взять абсурдные цифры, получится абсурдное сравнение.
avatar

m12sl

-2
я понял что детишек ты не пропустишь, ага, я успел исправиться)))
Не стоит наверно тебе кататься на байке, вдруг при вылете знак в формуле перепутаешь))))))) или лучше так, раз ты сам предоставил все рассчеты))) позволь интимный вопрос — сколько ты весишь? Мы же сейчас с тобой вместе высчитаем соизмеримую высоту с которой тебе надо будет на плоскач пульнуть, в доказательство твоих рассуждений, ну и чтобы дело Джоша Бендера жило))))))
avatar

Kapusta

0
Не, я сначала катаюсь, а потом думаю, что да как.

Алсо, такие же простые численные прикидки лично мне говорят, что проверять рассуждения я не буду.

Да и вообще каким местом бендердроп относится к статье и комменту ДаркВита, я не понимаю.
avatar

m12sl

0
да я тоже не понимаю зачем ты влез в то, что я объяснял ДаркВиту))) Релакс мэн, ты просто не прав, и написал ересь, и я тебе на нее ответил, а ты теперь уперся, решил до конца идти со своими рассуждениями. Стоит ли?
(
(
(
Чтобы не продолжать ЭТО, повторю тебе в этом комменте — Спора бы не было если бы ты не написал ПЕрвый коммент под моим, ну или написал что-нибудь более умное. Про кочку очень уместно, ну можем там продолжить на досуге).
avatar

Kapusta

0
Я только против культивации странных идей.
Спорить не интересно уже после второго коммента, пустое же.
avatar

m12sl

0
Вот уж к чьему мнению стоит 100% прислушиваться так это к твоему, я полностью поддерживаю ДаркВита.
Статья, конечно, отдает рекламным слоганом и этого не может не быть, но лично я пропускаю мимо ушей и читаю то, что реально полезно.

ВК и НК по отдельности не существуют. На дропах высокоскоростная работает однозначно больше, потому что идет именно удар в колесо, а НК работает на колбасе, потому что колесо относительно плавно наезжает на колбасу.

Всем колбаса, пацаны!


да и аморты преимущественно схожи и многие можно настроить чуть ли не идентично…
avatar

Black_Thrush

+2
ты перепутал. Скорость сжатия у аморта на колбасе намного больше чем при приземлении с дропа. На колбасе работает ВК, на приземлении с дропов в основном НК
avatar

Nik

+47
спонсорское DSP!
«Как видите, нет никаких замороченных конструкций, все сделано максимально просто, без пластика и без сюрпризов.»
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

-1
чет капецдохераумных. Ник, спасибо за статью.
avatar

stringer

+2
спасибо за статью надеюсь очень поможет при настройке
avatar

pimanpoison

+2
Ван р, ван лав.
;)
avatar

Delorian

+3
отличная статья)спасибо
avatar

AndreyRusanov

+9
всем по два плюса, я теперь могу ахах)
avatar

twice

0
Я поставил себе титан. пружину с DSP на CCDB катаю на ней сезон нариканий нет, только вот не пойму зачем они титан покрыли лаком который потрескался по всем виткам.
avatar

Andrei32

0
Народ, а у кого может есть пресс на работе? взять 2 пружины да составить графики F(x)…
avatar

lokki

+3
«Что очень важно и приятно, это то, что все до последней шайбочки в этом амортизаторе можно купить отдельно.»
Вопрос на засыпку: а где купить хотя бы пружину, не то что кишки?
На сайте Чиллена их нет.
avatar

nepunk

-1
пружины отдельно не продаются
avatar

digger

+1
т.е. поменять пружину при смене владельца или когда поймешь, что хочется жестче-мягче не получится — заказывать от сторонних производителей?
avatar

RomanAkentev

+1
все амортизаторы dsp имеют подкачку воздухом, подстраивать пожестче-помягче можно в широких пределах. При смене владельца может быть сложнее, проблема поиска родных пружин присутствует у многих производителей
avatar

digger

0
www.dsp-racing.com/products-01.html извини, на сайте нашел только инфу, что это настройка bottom out. Весь preload регулируется пружиной.
www.dsp-racing.com/products-04-2.html здесь подтверждение тому же
avatar

RomanAkentev

0
На странице с мануалом, в 5ом пункте пишется про правильную регулировку давления в бачке и затем указывается диапазон от 120 до 180psi.

Подкачка воздухом и регулировка PRC аналогичны регулировкам на амортах dhx-5/rc4/swinger-6way и тп.
avatar

digger

0
Дима, может я чего-то не понимаю, это не регулировка прелоуда, а прогрессия работы.
Т.е., сбросив за это лето 4 кг и поехав кататься без рюкзака, в парк, а не в горы в режиме фрирайда, одной пружиной я обойдусь?
avatar

RomanAkentev

0
воздух будет работать и как прелоад в том числа, т.к. начальное давление в бачке все равно влияет на жесткость работы. 4 кг разницы — достаточно +20 PSI добавить и все будет ОК.
avatar

Nik

+1
Спокойно!)) На одной пружине, играя только давлением можно регулировать сэг +-15%
avatar

digger

+1
Ром, придётся купить такой же аморт с пружиной мягче или жёстче(по желанию), цена ведь этого девайса с тит пружиной примерна равна цене одной тит.пружины другого производителя, как писалось выше )))
имхо спонсорская реклама и кроме как текста по настройке мне не интересна
avatar

NArtemD

0
В общем, похоже на то. На mtbr были аналогичные вопросы про пружины от Diverse:"...But, DSP Racing already stop the distributorship with Diverse Mfg. Co. from Oct. 2010. They are independently company now… ". Стали независимы и пружины идут только для мотоамортов.
forums.mtbr.com/shocks-suspension/diverse-mfg-ti-springs-mountain-bikes-no-more-686022.html
avatar

RomanAkentev

0
«С трудом и не без помощи напильника аморт все-таки встал на демо 8». Nik, из — за регулировки отскока тоже не мог поставить амморт на раму? )
avatar

dengerousden

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.