[we are] the road crewTrail King 2013 глазами организаторов



 25 августа в Нальчике вот уже в третий раз прошли соревнования по даунхиллу, результаты которых уже известны, а победители увезли по домам призы. Настало время заглянуть за кулисы и рассказать о вещах не столь заметных, но от этого не менее важных.

 После проведения соревнований в 2012 году у нас осталось очень много положительных отзывов как от участников так и от партнеров и как такового вопроса: «будем ли мы проводить соревнования в следующем году» фактически не стояло- мы просто в определенный момент оказались перед фактом, что в августе 2013 мы проводим очередную гонку. Единственное что оставалось не решенным- остается ли наша гонка этапом Кубка Северокавказского Федерального Округа по Даунхиллу или уходит в свободное плавание став полностью независимой, но чем больше проходило времени тем яснее становилось- провести Кубок СКФО в этом году не получится, таким образом мы отправились в свободное плавание, без привязки к любым другим гонкам.

 Подготовка трассы.

 Собственно сама подготовка к гонке этого года у нас началась в тот же день, когда было проведено награждение победителей 2012 года- были намечены изменения в трассе, внимательно проанализированы все недостатки уже проведенных соревнований и началась работа над их устранением.



 Самым главным моментом в дальнейшем развитии трассы стало решение не вносить глобальных изменений и ограничиться локальными. Основной задачей стало сокращение количества участков проходящих непосредственно по терренкуру- это создавало риск столкновения участников соревнований и зрителей, а также затрудняло доступ зрителей к некоторым зрелищным участкам трассы. Таким образом появилась полка длинной в несколько сотен метров, позволяющая разделить трассу соревнований и комфортный путь перемещения зрителей вдоль трассы, а самое главное- этот участок легко просматривается с пешеходной зоны и стал еще одним интересным для зрителей участком.



Вторым и одним из самых важных моментов стала подготовка дороги, по которой происходил подъем участников на старт. После того, как в начале девяностых остановилась и пришла в полную негодность канатная дорога, ведущая на вершину горы, оказалась заброшенной и дорога- местами появились огромные ямы, а заросли кустарников и деревьев превратили двухполосную асфальтовую автодорогу в подобие тропинки- даже на легковой машине временами проехать не угодив в огромную яму или не попортив ветками кузов было очень и очень проблематично. Неделю из всего времени мы потратили на борьбу с различной растительностью- расчистив дорогу для беспрепятственного проезда микроавтобусов, выступавших в роли шатлов, во время проведения гонки. Непосредственно за день до начала соревнований были засыпаны все самые большие ямы на дороге, в которых любой рисковал оставить всю подвеску своего автомобиля, на это ушел полный самосвал щебня и честно говоря нам нужно еще два или три, чтобы подъем на вершину горы меньше напоминал соревнования по джиптиалу.



 Также все подготовительные работы по согласованию с администрацией августовской гонки были проведены в начале мая, чтобы свести к минимуму любые возможные неожиданности. Вообще большая часть необходимой подготовки началась за несколько месяцев до обозначенной даты соревнований, что вызывало у некоторых легкое удивление.

Работа со зрителями.

Все, кто так или иначе знаком с соревнованиями, проводимыми в России, ненавидят два часто встречающихся высказывания: «зрители на соревнованиях не нужны» и «соревнования проводятся для спортсменов».  Действительно, если вы видели фотографии или видео с любых зарубежных соревнований, первое что бросается в глаза это обилие зрителей. Но стоит признать- маунтинбайк не самый известный вид спорта и многие даже не подозревают, что велосипед может быть не только транспортом для прогулок по парку, но и экстримальным спортивным снарядом. И краеугольным камнем в организации наших соревнований является привлечение максимального числа зрителей, этим от части объясняется и выбор Кизиловки, как места проведения гонки- на терренкуре практически в любой день прогуливается достаточно много людей, но просто взять популярное место отдыха для проведения соревнований- недостаточно просто взять популярное место отдыха для того чтобы заинтересовать людей, не связанных с экстримальным маунтинбайком, и задержать их больше чем несколько секунд.

Для того, чтобы привлечь людей наши партнеры- радиостанция Европа Плюс Нальчик, каждый час, в течении двух недель, крутили рекламу.

http://cs6139v4.vk.me/u19383818/audios/ec594a8c8768.mp3

В близлежащих кафе висели афиши.



Над дорогой мы развесили баннеры-указатели, которые служили ориентиром как для зрителей, так и для участников, в первый раз приехавших на нашу гонку.



Все пришедшие в этот день получали такие маленькие брошюрки, в которых объяснялось все происходящее и рассказывалось о нехитрой технике безопасности.



Гоночный уикенд.



 Первым официальным днем соревнований была пятница- когда на трассе уже стояли маршалы, обеспечивающие безопасность зрителей и участников, а пока гонщики знакомились с трассой- мы докапывали отдельные участки и тянули разметку трассы. Одной из особенностей трассы является то, что разметку нельзя размещать заранее- ее почти сразу обрывают гуляющие по терренкуру дети из близлежащих санаториев.
 Бесплатный подъем участников на старт работал уже в этот в этот день, как и во все последующие его обеспечивали наши партнеры- АвтоТурГрупп, предоставившие в наше распоряжение на три дня шикарные микроавтобусы.



 Как обычно основной наплыв участников пришелся на субботу- квалификационный день.  С учетом этого регистрация была перенесена.



Всю бумажную волокиту с регистрацией участников, стартовыми протоколами и таблицами результатов мы переложили на новый ресурс mtb-russia.ru Так же благодаря этому ресурсу появилась возможность вести трансляцию результатов в режиме реального времени. Странно, что так мало организаторов пользуются данным удобным ресурсом.



 Все, прошедшие предварительную регистрацию на сайте mtb-russia.ru после уплаты стартового взноса, в размере 500 рублей, получали заветный номерок, дающий право пользования неограниченным количеством подъемов на старт трассы, никакой дополнительной волокиты с паспортами и бумажками. Те кто поленился и не прошел предварительную регистрацию на гонку- заполняли все необходимые данные, пользуясь организаторским планшетом. Также в этот день был полностью развернут финишный городок: зоной технической поддержки стал автомобиль наших партнеров магазина Freeride Essentuki, возле которого оперативно устранявшего все возникшие у гонщиков проблемы с железом.



 Финишную зону окружил ряд партнерских баннеров Kraks, MacCofee, Ростелеком, Dakine; организационно-судейская зона располагалась в шатре Sapim, где также находился пункт питания для участников- в свободном доступе были чипсы Kraks всех сортов и питьевая вода «Кристальная», предоставленная еще одним нашим партнером- Аква Сервисом (всего в нашем распоряжении было 400 литров питьевой воды, что при 30 градусной жаре было весьма кстати).



 Также на финише весь день дежурил наряд полиции и бригада скорой помощи; единственное чего нам не хватало- музыка, накануне вечером перегорел микшер и поэтому все объявления для участников делались через мегафон. Для тренировок участников была отведена половина дня, что позволило вновь прибывшим достаточно неплохо прикататься, а те кто тренировался еще в пятницу начали обкатывать новые, более скоростные и более рискованные траектории.

На старт квалификации вышло чуть более 30 участников, разделенных на три категории: Юниоры, Элита и Мастера. Старты давались каждые две минуты, что сводило к минимуму возможность того, что один гонщик нагонит другого, в расслабленном темпе трасса проезжается за 4- 5 минут. Лучшим временем дня стал результат 03:37.774- время Зайцева Валерия, выступавшего в категории Юниоры.

 Кататься после квалификации сил уже ни у кого не было и гонщики отправились на отдых, с жаром обсуждая сложные участки трассы и возможности улучшить показанное время.



Воскресенье- день финалов, день когда у тебя есть шанс занять законное место на пьедестале. Уже с восьми утра на финишной площадке был восстановлен наш палаточно-ленточный городок, на пешеходном мосту висели баннеры указатели, из колонок гремела музыка, а улыбчивые девочки волонтеры из Молодежного Центра КБР вновь раздавали всем пришедшим в этот день листовки. Участники, отдохнувшие и настроившиеся гонку, готовились жечь, по традиции было предоставлено время для тренировки, когда можно было опробовать придуманные за вечер обсуждений новые траектории. Помимо пришедших поддержать участников родственников и друзей на горе было большое количество простых жителей города, привыкших отдыхать в парке и пришедших посмотреть на причину разносящейся по округе музыки и толпы велосипедистов.



Сарафанное радио донесло до нас новость о том, что на гонку должны приехать парни из команды «Ну Погоди» и поэтому старт финала был немного передвинут, чтобы дать время сделать парням хотя бы пару пробных спусков. Многим эта задержка пришлась по душе и на трассе постоянно кто-то катался, атмосфера царила весьма позитивная, все наслаждались прекрасным днем.



 Первыми на старт вышли Юниоры- лучшее время среди которых показал Харитонов Владислав (03:28.349)
Далее стартовала Элита- Стегно Виталий (03:21.208)
И в самом конце Мастера- Евстигнеев Андрей (03:26.823)



 По плану мероприятия, награждение должно было состояться уже вечером, через несколько часов после окончания гонки, но тут вмешалась погода- все дни прогноз пророчил нам грозы и ливневые дожди, но по факту постоянно жарило солнце и как на зло дождь решил навестить нас во время стартов Мастеров и к моменту их финиша начали падать первые робкие капли. Из-за риска проводить всю торжественную часть под потоками воды, на что мягко намекали сверкающие на горизонте молнии, все было проведено в максимально сжатые сроки, что в конечном итоге спасло нас от водных приключений- ровно с окончанием награждения зарядил обещанный дождь.
 
Призы и подарки.

 Для всех участников соревнований стало легким шоком, когда их стали вызывать из толпы для вручения подарков от наших партнеров Kracks и MacCofee за участие в соревнованиях, что находилось в разноцветных сумках, для всех было большим сюрпризом. 





 Награждение начавшееся на такой позитивной ноте продолжилось вручением еще больших слонов- победители получали рюкзаки Dakine, денежные сертификаты от Mtbshop.ru, подарочные наборы от радиостанции Европа Плюс Нальчик и Ростелекома и какое-то нереальное безумное количество подарков от Kracks и MacCoffee. Унести все это богатство в руках было достаточно сложно.



Специальный приз получил Руслан Долганов- самый юный участник соревнований, преодолевший трассу за время 07:50. Руслан выступал на кросскантрийном байке, что не помешало проехать ему всю трассу полностью, ко второму дню он уже уверенно проезжал корневую секцию на финише чем всегда вызывал бурю эмоций у гонщиков на финише.



В этом году при организации Trail King мы решили отойти от привычных призов в виде медалей, кубков и картонных грамот, вместо этого для участников занявших первое место мы сделали крутейшие наградные таблички. Конечно, были и недовольные, которым хотелось получить медальку за второе или третье место, но король может быть только один и все быстро согласились с этим.



Зрители.

Отдельно хочется отметить поддержку зрителей, о приближении гонщика становилось известно не по одиночным свисткам маршалов, а по оглушительному реву и грохоту различных погремушек-колотушек. Объявляемое по громкоговорителю время финишировавшего зачастую потом произносилось в толпе с определенной долей восхищения. Сложно сказать нужны ли зрители для гоночных протоколов, но на участников их поддержка явно действовала положительно.

СМИ

 Невозможно представить проведение подобных соревнований без освещения прессой. Здесь мы создали максимум информационного фона, на который у нас физически хватало сил.
 Тут была и реклама на ради Европа Плюс Нальчик, выступавших нашими информационными партнерами.
 Репортаж на местном телевидении:



 Публикации в газетах:
 Кабардино-Балкарская Правда- http://www.kbpravda.ru/2013/08/29.pdf



 Газета Юга- http://www.gazetayuga.ru/archive/2013/35.htm



 И даже этот пост является еще одним способом рассказать о соревнованиях как можно большему числу людей.
 Конечно не обошли стороной нашу гонку и независимые СМИ- фотографы и видео операторы, после соревнований появилось достаточно большое количество фотографий от зрителей и некоторых участников, а также несколько видеороликов.

От «Team 1401»



И «Отчетное видео» снятое нашим другом Сергеем Райкиным а.к.а Vinni Core


После соревнований

То, что для участников и зрителей соревнований веселое времяпрепровождение для организаторов- работа и зачастую она не заканчивается с окончанием соревнований, ведь необходимо убрать с горы всю разметку, собрать мусор и разобраться в той мешанине вещей, которая осталась после соревнований. Признаемся честно- в этом году нам потребовалось еще четыре дня работы, чтобы Trail King 2013 действительно закончился, но одновременно с этим началась подготовка к Trail King 2014...



Благодарности.

Проведение такого крупного мероприятия невозможно без привлечения огромного числа людей. Хочется поблагодарить за оказанную поддержку наших партнеров:
Kracks 
MacCoffee
Dakine
MtbShop.ru
Freeride Essentuki
АвтоТурГрупп
Аква-Сервис
радиостанцию Европа Плюс Нальчик
Молодежный Центр КБР
Ростелеком
онлайн журнал Birdy magazine.

Людей без которых провести этот праздник было бы невозможно:



Волонтерам из Молодежного Центра КБР, зорко следившими за участниками и зрителями.
Парням, помогавшим со строительством трассы, её разметкой и оказывавшим всяческую поддержку нашей гонке.
Нашему фотографу- Саше Ч., проходившему трассу соревнований с тяжеленным рюкзаком, набитым фотоаппаратурой, по нескольку раз за день и делавшему прекрасные снимки.
Всем зрителям, пришедшим поддержать спортсменов.

Больше информации о соревнованиях Trail King 2013 можно узнать по ссылке.


?

Комментарии (41)

+4
Еще раз огромное спасибо за прекрасную организацию и настроение!
avatar

DmitriyMihaylov

+4
И вроде и не постреляли/не порезали никого… И чего все так боятся на Кавказ ездить…
avatar

AleksandrSimonov

+16
2.bp.blogspot.com/-KPkXAf8RBAg/UjRLEbsoseI/AAAAAAAAGz8/Ts0NbvqXiWo/s1600/_DSC4685.jpg
Так ведь кто будет резать и стрелять, когда за порядком следят парни из фбр?
avatar

crabXmonster

+3
Спасибо Большое! Лучшие соревы в моей жизни! Идеальное сочетание кавказского гостеприимства и московской организации! Все было спокойно, размеренно, оперативно и качественно (думаю именно Анзор вдохнул эти качества в гонку)! Трейл Кинг 2013 запомнится надолго!
Последний раз редактировалось
avatar

HariBol

+1
нет- гонка это командная работа без Андрея, Азамата и Тембы вообще ничего бы не вышло
avatar

AnzorShuhov

0
Текст надо еще немного вЫчитать, а сам отчет прекрасный!!!
avatar

allan44

0
вычитывал и через ворд пропускал, но сочинение на 2000 слов не такая простая штука
avatar

AnzorShuhov

+6
Завидую побывавшим там. Знакомые мои там были, я может в следующем году с ними съезжу.
По поводу афиш, это может и банально, но наверное стоило просто на них фотку велосипедиста вниз с горы едущего. Зато сразу понятно, на что посмотреть предлагают, не нужно вчитываться в надписи.
avatar

velikain

0
учтем
avatar

AnzorShuhov

+1
Вам бы на следующие года с Пятигорском как то компановаться, что бы 2 гонки за 1 или 2 недели проводить ) раз в год себе такую поездку позволить на машине можно, вот 2 уже сложновато.
avatar

iDiablo

0
к сожалению, по ряду причин, гонку мы можем проводить только в августе, а так с удовольствием сдели бы серию
avatar

AnzorShuhov

+1
Анзор, ну ты прямо Вустер какой то)))) 
 
avatar

Traktor23

+2
Бахвалов не разделяет твою точку зрения)))
Последний раз редактировалось
avatar

AnzorShuhov

-5
раскрыть комментарий
avatar

KostyaBoldyrev

+19
ок, можешь ехать ее в обратном направлении, чтобы была даунхильная 
avatar

AnzorShuhov

-5
раскрыть комментарий
avatar

KostyaBoldyrev

+4
Ты хоть сам вникаешь в смысл бреда который пишешь?
«Не читал, но осуждаю»- правильная жизненная позиция.
Я согласен прислушиваться ко мнению людей сделавших один спуск по трассе, но не к отзывам интернет бойцов в глаза не видевших предмет разговора.
avatar

AnzorShuhov

+1
Но трасса на самом деле простая. Другое дело, что если быстро ехать, можно и на простой улететь. Ну и, к тому же, так как наши топы на Кавказ пока не ездят, сделано это все же для того, чтобы больше местных участвовать могли, те же юниоры.
avatar

AlexeyIvanov

0
Есть вариант с сотнями ада вниз, но сколько человек способно их проехать это уже вопрос. Да и не стоит у нас задача сделать адскую трассу.
Думаю ты не сильно скучал катаясь на Кизиловке.
avatar

AnzorShuhov

0
ну там местами было скучновато, в том плане что просто по прямой почти ехать, даже не говоря об аду — мало техничных секций после чулково того же — там их концентрация довольно велика. но зато ехать долго)
avatar

AlexeyIvanov

-19
раскрыть комментарий
avatar

KostyaBoldyrev

+12
Парень, ты судишь о трассе по видео, и еще возмущаешься, когда тебя в этом упрекают. Тебе кажется, что это нормально?
avatar

AleksandrSimonov

0
Всегда можно поднять жопу и накопать лучше. Лучше даже Андорры, Шампери и Вистлера.
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

0
пряма лучше Вистлера?
avatar

allan44

+7
Ну это смотря чью и как поднять…
avatar

Ajax

+5
кому-то явно не хватает
avatar

Nunca

+6
Ну судя по видео так у многих участников и эта трасса вызывала трудности. Так что выдыхай! ))
Нормальная трасса, можно сказать, что для неё не обязателен дх-байк, а так всё нормально и я бы там с удовольствие принял участие.
Последний раз редактировалось
avatar

aacho

0
avatar

KostyaBoldyrev

+2
могу сказать только одно — смотреть надо вживую. по видео и фото из Нино тоже не скажешь что там уклон очень большой в начале трассы
avatar

Whoisbikes

-3
скажу больше: судить -это дело органов юстиции, а вот мнения свои высказывать (особенно на публичный пост) стоит всем!
avatar

KostyaBoldyrev

+5
тебя услышали, спасибо! пожалуйста не продолжай
avatar

andre

-1
скажи, ты в себе вообще? слово судить я не употребял, так что непонятно к чему ты его написал.
собсно твое право выражать мнение никто не оспаривает, тебе говорят что ты не совсем прав в оценке, по фото.
avatar

Whoisbikes

0
когда вы выбираете трассу для катания ( где бы вы хотели катнуть) интересно по какой информации вы ее оцениваете? я по видео, фото и описанию...
И да, тема мне уже надоела… она превратилась в закидывание меня дертом местными райдерами ) Катайте на здоровье и в удоволствие… я лучше тоже пойду катать. аминь 
avatar

KostyaBoldyrev

+3
по профилю рельеф а с Google Earth.
avatar

AleksandrSimonov

0
Усы у гражданина на первой фотокарточке модные :)
avatar

yurtsa

0
Мы сами долго сомневались ехать или нет. Насмотрелись видео, вроде плоско, наслушались людей, которые были, говорят там нечего делать и это не наш формат трассы. Но решение приехать и увидеть своими глазами пришло к нам. Отличная трасса, отличная организация и отличная атмосфера. 
Спасибо за соревнования и за то, что подождали нашу команду! 
avatar

negotiff

-1
да, на видео всегда трасса болие плоской и простой кажется. организация судя по всему была действительно хороша.
avatar

KostyaBoldyrev

+5
Эта трасса не претендует на звание самого адового даунхилла. Есть несколько техничных элементов, есть скоростные, но в целом трасса для душевного закрытия сезона например
avatar

andre

0
Музон на втором видео — жесть ))) Молодцы!!!
avatar

aacho

0
Азамат детектед!
avatar

Bars-zerwick

0
да, он давно в нашей банде, только шифруется
avatar

AnzorShuhov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.