#BorschSpecialьный сервис курильщика

  Как многие уже знают, в этом сезоне я катаюсь на велосипеде Specialized Enduro 29 в версии expert, за что очень благодарен ребятам из Trenduro. Учитывая сложную судьбу велосипеда до попадания в мои заботливые руки, его состояние можно было назвать идеальным кроме одной детали. А именно подседельного штыря.

  И так, в рамках «сервиса курильщика» я переберу этот штырь с помощью ножа и шестигранника на 2мм.

#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Не буду вас томить фотками штыря на байке, снятием его с байка и прочим. Ах да, зачем же его перебирать? Где-то травил, причём если байк просто поставить дома — всё нормально, а при катании спускает меньше чем за день. Проверка в ванной показала, что спускает он при нажатии на манетку, а соответственно пропускают уплотнения управляющего штока.
  Приступаем к разборке.

  Проверьте, не осталось ли внутри давления простым нажатием на золотник.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Раскручиваем пыльник/стопор, можно и руками.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Далее снимаем стопорное кольцо внизу.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Хаха, без съёмника стопорных колец придётся сперва снимать упор для троса и собственно привод штыря.

  Убираем стопорные колечки с пинов и вынимаем их.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  И откручиваем упор троса.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  И так, вы прекрасны, стопор снят и можно доставать потроха!
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Вытягивайте фиксатор положений прямо за управляющий шток просунув в ушки шестигранник, иначе цанга не даст вам этого сделать. Всё сделали правильно? Получаем такую картину.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Все ведь знают, как любит стрелять этот подседел? Так вот, не надо так!
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Направляющие от этого сминаются и крошатся заклинивая штырь, просто разворачиваем их целой стороной вперёд, а всё что смялось/откололось срезаем ножом, поработают ещё пару лет.

  Но перейдём непосредственно к виновнику торжества. В недрах этого штока находится наш враг!
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Убираем всю смазку с цанги и откручиваем фиксатор троса.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  А затем вынимаем распорный механизм цанги.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Теперь откручиваем нижнюю часть.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Сила рук и никакого мошенничества. Кстати тросик уже заменён на обычный для переключения, но обточен с двух сторон. Головка оригинального меньше в пару раз.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Далее снимаем стопор пружинки. Вон он, на её упоре спрятался.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Получаем полностью разобранный штырь и интересующую нас детальку.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Снимаем виновниц торжества.
#Borsch: Specialьный сервис курильщика

  Меняем на новые или подматываем фумленты и производим сборку в обратном порядке. Не забудьте накачать штырь, а то работать не будет. Самое сложное это правильно выставить фиксатор цанги, если утопить слишком сильно — штырь будет самопроизвольно сжиматься когда вы на нём сидите, либо раздвигаться на тряске.

  PS. Ладно, для съёмки упора троса использовал шестигранник на 2.5мм, но в целом можно обойтись и без него.
  PPS. Изначально штырь очень плохо отзывался на манетку и даже новые рубашка с тросом не помогли. Причиной стал этот же управляющий шток, который клинил во входном отверстии (либо чуть согнуло, либо овализировался), обточил его подручными средствами, ход троса стал плавным, как и на новом штыре.

  Как видите, этот штырь можно починить на коленке даже в глухой тайге. Даже без воздуха его можно выставить вручную потянув за седло вверх. Не накачивайте его свыше 25psi, так в мануале написано.

  Если найду ещё детальки которые можно починить с помощью ножа и подорожника будут ещё серии «сервиса курильщика». Перебирал вломобой, участвуйте в конкурсе от Hellride и до встречи в СПб на гонке в Суоранде!
?
Bro, i'm stoked about this awesome and gnarly enduro today! ©valilenk

Комментарии (17)

+5
Просто сравните с постом о переборке инлайна. Но ведь всё шикарно работает!
avatar

racerx

0
То чувство, когда чуть не купил инлайн, но в последний момент передумал
avatar

EvgeniyKonyahin

0
Покупай комманд пост, его переборка занимает меньше времени и усилий)
 
avatar

racerx

0
Вспомнил аналогичную переборку боксера, где вместо обычного ножа был консервный, а уборщица гостиницы слила масло в унитаз)

Хорошо, что разобрал-собрал, теперь ясно, к кому идти за консультацией если что) 
avatar

Valilenk

+4
Не к Вломобою =)
avatar

Willy

+19
Продам

Набор инструментов «Сервис Курильщика»

Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
ты зачем улики стырил? маньяк на свободу выйти может
avatar

Valilenk

+27
Из минуты?
avatar

Willy

0
в этом набоне не хватает штопора и консервного ножа :)
avatar

mor

0
Как можно починить на коленке вот такое поведение прославленного бренда?
Ножа будет достаточно или дуговая сварка с токарным станком оптимальнее ?

 
avatar

GonzoGonzales

0
Ты из него вел огонь на поражение? 25 пси. Не 250. Лишний ноль.

Вообще необходимость подбирать давление, чтобы не стреляло — единственный известный мне косяк коммандпоста. И к нему либо привыкаешь, либо он бесит. Прикол в том еще, что, как правильно замечал Кубас, штырь трехпозиционный. При раскладке штырь проходит через среднее положение и дальше выдвигается чуть медленнее, чтобы можно было это среднее положение поймать.
И вот это «чуть медленнее» многие воспринимают как «надо больше давления», чтобы весь путь седло проходило быстро. При таких хотелках грянь между «збс» и «стреляет в попу» будет очень тонка.
avatar

Valilenk

0
У него штырь с внешней подводкой, туда 40psi лимит) может потому и дохнут они. А в целом да, только подбор давления напрягает, чтобы не лупил пипец, но выдвигался.
Последний раз редактировалось
avatar

Vlomoboy

0
Если память не изменяет — в документации максималка в 45 обозначена, но пользовался пока пользовался обычно около 40. А потом оно устало меня держать и складываться начало само :)
avatar

GonzoGonzales

0
Я им просто пользовался, причем далеко не каждый день и за два года вот такая труха вышла. Давление кстати не превышал, но да, на верхнем пределе всегда было, ибо если снизить хотя бы на 10-ку — до конца зачастую просто не выходил.
avatar

GonzoGonzales

+1
avatar

Pom4eG

0
Да, пасиб, я уже видел этот ремонт в посте Чудовища здесь - https://vk.com/wall-73207925_658
Думаю как раз насчёт хорошего токаря и подходящей стали.
avatar

GonzoGonzales

+1
пора бросать курить
avatar

DmitriyBaev

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин