DISCOЭндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Это было и легко, и сложно, это было по-разному, но искренне!

Одним прекрасным майским днем мы сидели на финише Мисхорки. На улице стоял 2015, а погода была весьма знойная для мая. Плечо наливалось свинцом, а ключица шептала о повторной своей кончине. И тут Тимур повернулся и томно шепнул то, с чего все и началось: “Вика, а не пойти бы тебе в эндуро?”
 
На тот момент это прозвучало как приговор. Я чувствовала обиду и даже оскорбление. А когда на посттравматической раскатке в Les2Alpes я столкнулась со странным и сложно преодолеваемым для меня элементом, Тимур пояснил, что это свичбэк, и это типо эндуро трасса. Привыкай!
 
DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Но я снова откинула эти порочные мысли в сторону, пока однажды не увидела фото байка Giant Reign Advanced 1 мятного налива с обновленной геометрией, заточенной под эндуро. Я утонула в этом снимке! И молниеносно осознала, что возжелала и этот байк и это эндуро, которое шло к нему в комплекте. Заверните оба, я полна решимости вступить в ряды товарищей Эндурологов.
 
DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Я не буду рассказывать про техническую сторону велосипеда, так как я уже делала FIRST LOOK после первой обкатки, а Тимур писал обзор своего Рейна в ростовке M.
 
Я лишь поделюсь ключевыми моментами, которые потребовали моего особого внимания. Но это будет позже.

Собрав байк, и обкатав его на Смотрячке, меня приятно удивило, что после дх байка я не почувствовала никакого дискомфорта. Он легко ехал вниз, комфортно прыгал и вкатывал, и прекрасно вскарабкивался на смотряковские пупки-закруты.
 
DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

А теперь кратко о местах эндуро-силы 2016!


La Endura (Краснодар), первый этап РЭС
Мои планы на сезон были туманны — при мне было лишь отсутствие межсезонной подготовки и решимость поехать в Краснодар на первый этап РЭС. Хотелось пощупать это самой, окончательно определиться в своих желаниях и целях. Ожидала я столкнуться с нереальными подъемами, крутыми спусками и нечеловеческими свичбэками!

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

На деле же оказалось все не так сложно. Есть крутилово, есть валилово, есть немного технички, но на мой взгляд не хватает гравити элементов. Признаюсь, победа на Собере оказалась для меня неожиданностью, и если на тот момент я терзалась сомнениями, куда поехать — на Ялгогру (этап РЭС) или Магнитку (Чемпионат России по дх), которые проводились в одну дату, то этот день расставил все по местам. Посетить Ялгору я решила твердо. Вспомнить, как это было.


DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Подъемы — авто 4х4 (байки да, страдают)
 
DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Чулково (Московская область)

Я была очень удивлена, что в этом месте существует такой крупный трэйловый спот! А, чтобы пресно не было, здесь же рассыпаны и дропы и гэпы. В общем, трассами я была приятно впечатлена и пообещала себе вырваться на обычную катку сюда.

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Особенность гонок Velogearance в том, что у ребят нет дорогостоящих датчиков, и запускают участников по индивидуальному расписанию. То есть в порядке регистрации (мужики и дамы в один котел), выдавалось расписание с обозначением времени твоего личного старта на каждом СУ. Фактически времени было впритык на то, чтобы проехать СУ, бегом впопыхах подняться, минута-полминуты на отдышаться и снова старт. Это было серьезное испытание, учитывая влажный грунт, который при пешем подъеме не помогал ускориться.
 
DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь
Подъемы — пешком
 
Игора (Санкт-Петербург), второй этап РЭС
Очень печально, что этап не состоялся. Не только для меня, но и для всех. Он мог собрать серьезное количество участников в силу своей географической привлекательности и наличия подъемника.   
 
Ялгора Race (Петрозаводск), третий этап РЭС
Это место меня покорило своей северной красотой: хвойными влажными лесами, богатыми мхами, черничными и грибными полянами, а трассы своим брутальным характером. У этих трэйлов определенно есть стержень, и на него насажены камни на камнях и корни на корнях, а приправлено это грязью и юмором. Это место проверяет на прочность не только вас, но и ваш байк.

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

И да, тренировки здесь самые продуктивные в силу наличия кресельного подъемника! Если будет снова стоять выбор между чемпом по дх и Ялгорой, я в очередной раз сделаю этот выбор, не моргнув. Вспомнить, как это было.
 

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Подъемы — кресельный подъемник
 
DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Окский Эндуро (Нижний Новгород), четвертый этап РЭС

Это тот самый случай, когда в пределах города существует байк-парк с динамичными и действительно интересными трэйлами! От среднего уровня до харда. Я пребывала в сладчайшей феерии после проезда по каждой трассе, и как же была глубока моя боль, когда узнала, что в 17 году РЭС здесь проводиться не будет.
 
DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Подъемы — пешком/авто
 
DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Alushta Cup Enduro (Алушта), пятый этап РЭС

В этом году были очень крутильные СУ, как вверх, так и по прямой. Гравити элементы отсутствовали, валилова вниз было совсем немного, Во время тренировок я стала жалеть, что послушалась совета большинства, и взяла фулик, а не открытый шлем. С другой стороны, так грязи меньше в лицо попало… Вспомнить всё!


DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Подъемы — машины 4х4, пешком (на гонке только пешком!)
 
DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Пусть Эндуро гонок в моем сезоне было и не так много (5 из 18), но это были мои основные выезды в горы (3 из 4), которые подарили мне бесценный опыт и контейнер впечатлений.
 
Заметки.
  1. На мой взгляд все же эндуро требует серьезных кантрийных навыков, и одними приседаниями со штангой тут не отделаешься.
  2. К вопросу питания и питья следует отнестись с особым вниманием, потому что затраты энергии более серьезные, а трасса не одна, а несколько. Делать ставку на регулярную подпитку организма. Отличным решением из эко продуктов станут бананы (в т.ч. сушеные), инжир, орехи.
  3. Экипировку бы я рекомендовала полный набор — локти, колени, шлем и гидратор с защитой спины. Фулик или котелок конечно выбирается от профиля трассы, но если сомневаетесь, делайте выбор в сторону надежности, ведь Эндуро — это фактически мини дх, но с участками крутилова.
  4. Не забывать включать Страву!))
 
О нём
 
Как я уже говорила, велосипед был выбран примитивно по-женски: потому что цвет клевый, да и к тому же карбон! А так как я не из числа тех, кто бегает с линейками и транспортирами, меня вполне устроила информация, что геометрия тру дх, значит надо брать! И все же урок геометрии:

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь 
Вся комплектация — стоковая, меня на первый взгляд устроила. Но практика показала, что:

1. Тормоза Шимано ХТ, к которым я и так относилась с недоверием, начали то проваливаться, то перегреваться (сильно сокращался ход ручки) в первых же горах. Ок, после прокачки, до которой руки дошли лишь в конце сезона, в Алуште такое повторилось лишь однажды. Но я твердо решила избавиться от этих шутников.

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

2. Колеса (камерные). Клевые, модные колеса на ободах DT Swiss M 1700 Spline 2, стандарта 650B — сезон их не подпортил, но вот покрышки требуют отдельного внимания. Перед — Schwalbe Magic Mary, (27.5x2.35) и зад — Schwalbe Hans Dampf, (27.5x2.35) имеют следующую историю:
  • Краснодар: задняя  покрышка пробивается дважды на камнях (треня и гонка)
  • Ялгора. Опытные и уважаемые  спортсмены убедили меня сделать бескамерные колеса, чтобы избежать возни с насосами, заплатками и заменой камер. Тимур подготовил мне их, и игра началась! Вечер тренировки был омрачен спускающимся задним колесом. Накачав его, мне хватило доехать до середины трассы. В гонке продолжало подспускать колесо, но легкая подкачка возвращало его к жизни. Однако в гонке на перегоне я безжалостно взорвала это же колесо. Мне помогли обнаружить порез покрышки у самого обода, и герметик с такой дырой не справлялся. Однако долив спасительной жидкости и подкачав колесо, все заработало. Неприятная возня — это нервы и главное — время. 
  • На тренировке в Нижнем Новгороде я порезала переднюю покрышку о стекло, торчащее из грунта трассы. Я это заметила только внизу, когда проехала финиш, заняла очередь на подъем, а пронзительный звук сдувающегося колеса обескуражил не только меня. Я стала крутить колесо в поисках дырки, герметик заплевался и залепил порез. Однако ситуация эта повторилась еще пару раз, включая гонку. А однажды колесо бомбануло сразу вскоре после старта на прямой. Оно зашипело, но я не останавливалась. Герметик фонтанировал во все стороны, попадая мне на лицо. Но через какое-то время притих… Я благополучно финишировала.
 

Это стало последней каплей, и мы поставили мне Maxxis EXO TR. В Алуште проблем с ней не было.

3. Дилдо на эндурном байке — вещь потрясающая! Пусть он и не так часто нужен, и не на каждой трассе, но он блестяще помогает отдохнуть или попытаться закрутить в затяжной подъем. Даже в холодной Алуште он не дал сбой в работе, в отличие от многих других. Минус — недостаточная длина даже для такой коротышки как я. Ход всего 100 мм для размера рамы S, в то время, как на ростовке М уже 125мм, и такой ход мне подходит.

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

4. Внутренняя проводка тросиков и гидролиний — весьма лампово!

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь
 
Как человек с относительно богатой дх летописью, до сих пор задаюсь вопросом — стоит ли выбирать что-то одно: дх или эндуро? И пока не нахожу для этого ни одного аргумента. Ничто не мешает гонять и то, и другое. Эндуро байк замечательно себя показал на некоторых мини-дх трассах: Яхрома,

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Псков,

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

Кант (хотя тут 50 на 50), 

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь

также я пожалела, что не взяла его на тест в Золотую Долину под Питером. Нельзя не сказать, что эндуро — более массовая дисциплина за счет своей нехардкорности и географической доступности (ведь и гора то большая не нужна). Кто-то недооценивает эту дисциплину, относясь чересчур пренебрежительно, а кто-то переоценивает ее потенциал, но в любом случае ее стоит катать! А для хорошего результата — впахивать) Так что “расслабьтесь, поймайте флоу и катайте в удовольствие”! А в какой дисциплине — не важно))
 
С наступающим, товарищи Мэтэбэшники! Бодрых гонок, кайфовых трасс и души в своем деле!


DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь



Увидимся на трассах!

DISCO: Эндуро: заходи, не бойся, выходи, не плачь
www.discoteam.ru 
Facebook
Вконтакте

Instagram  
?






Комментарии (31)

+12
Последняя фотка крутая и как бы намекает))
avatar

NapsterClash

+9
Отчёт на уровне, в лучших традициях, Вика молодец! Прогресса тебе в новом сезоне, хорошей конкуренции и интересных гонок! 
avatar

Chute

0
Благодарю :) 
avatar

victoria5000

+97
3. Дилдо на эндурном байке — вещь потрясающая! Пусть он и не так часто нужен, и не на каждой трассе, но он блестяще помогает отдохнуть или попытаться закрутить в затяжной подъем. Даже в холодной Алуште он не дал сбой в работе, в отличие от многих других. Минус — недостаточная длина даже для такой коротышки как я.
Не удержался, сорян.
Последний раз редактировалось
avatar

BerlinCalling

+92
Однако ситуация эта повторилась еще пару раз, включая гонку. А однажды колесо бомбануло сразу вскоре после старта на прямой. Оно зашипело, но я не останавливалась. Герметик фонтанировал во все стороны, попадая мне на лицо. Но через какое-то время притих… Я благополучно финишировала.
avatar

N01Z3

+8
Кто-то увлекается эротическими романами)
avatar

NapsterClash

0
Какая такая эротика, сценарий студии браззерс, по-харкору.
avatar

IvanSergeenko

0
Вы, ребята, сделали мой день.
avatar

AntonSapronov

+8
отличное начинание дня!)
avatar

wibird

+3
потрясающе)))
avatar

victoria5000

+8
когда  комменты круче поста…
avatar

dirtyshiza

+17
Вика, учти пож, что в Краснодаре на LA ENDURA Девушки ехали по самым лайтовым трейлам относящимся к категрии Open. В сл году планирую это исправить;)
avatar

Koval

+8
Коваль, пощади!))
avatar

NapsterClash

+3
Я знаю, Артем! Я только поддержу твой план! :)
avatar

victoria5000

0
Виктория, на что планируешь менять стоковые ХТ?
avatar

Limon

+2
«Я на своей Мериде поменял весь шимановский кал на оборудование фирмы СРАМ» Денис Корчагин (aka hlu386)
avatar

NapsterClash

+2
ты забыл "… Мериде 150..."
avatar

Koval

+2
Ты забыл добавить «Якорь мне в задницу»)))
avatar

badass

+2
что-нибудь из срамного)
avatar

victoria5000

0
А Saint не рассматривала? На них был опыт катать?
avatar

Limon

+1
Шимано — с глаз долой из сердца вон. По Сэйнтам что-то тоже отзывы рознятся. Хочешь предложить обмен?)))
avatar

victoria5000

+10
Интересно, что мнения о Шимано в РФ и в мире так сильно разнятся.
enduro-mtb.com/en/enduro-readers-choice-best-brands-2016/





avatar

RomanAkentev

+2
Лучшее мнение — собственный опыт.
avatar

timur

0
 у меня с Шимано все хорошо. еще с 525ых и до 820х включительно
avatar

RomanAkentev

0
Не, сам их заказал на подвес. Буду пробовать =)
avatar

Limon

-4
Раз тут про эндуро рассуждают… Товарищи, помогите сделать выбор, выскажите за и против:

avatar

OlegShturman

+9
Откатал Ялгору, НиНо и еще полгода просто в Мск в АМ9. Понравились бронебойностью. Крутить не в напряг. Очень понравилось, что легко чистятся. Было актуально после говномесов.

Про 5.10 не скажу, не юзал и пока не планирую, если честно. От АМ9 получил что хотел.  
avatar

racerx

0
Спасибо, а как в них на неконтактных педалях? Просто планирую иногда пересаживаться с контактов на платформы и обратно.
avatar

OlegShturman

+1
Могу сказать только за Фалконы. Так себе на топталках. Обычные Фриройды лучше держат, и легче при этом. На топталках лучше всё таки в обуви для топталок.
И эти новые Фалконы  стали сильно похожи материалом на обычные 5.10 Фрирайд — грязи на себя соберут больше, чем Шимановские тапки
avatar

amstafff

+1
У фаивтенов, судя по отзывам с семинара, подошва таксебе- мягковата для контактных педалей.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

0
Шимано шикарные тапки по исполнению. Но нужно помнить про ньюанс — у них нет половинных размеров, можно банально не попасть в размер. На Фалкон жалуются что подошва разваливается очень быстро.
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин