ВелоиндустрияБольшой обзор тренировок с мощностью в Zwift

Велоиндустрия: Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift
Резиновые женщины еще никогда не были так хороши. После теста Zwift многие мои знакомые были в восторге и сейчас очевидно, что это одна из самых перспективных велосипедных новинок. Пора разобраться в том, что там происходит, как туда попасть, и нужно ли это вам.
Ненавидели электровелосипеды? Добро пожаловать на новый уровень хейта.

Но давайте по порядку.
Как понять, что у вас есть достаточное оборудование для запуска Zwift?
Упрощу. Вам нужен измеритель мощности и станок. Есть огромное количество вариантов станков и измерителей, но суть одна — вам надо передать данные о мощности на компьютер или ipad. Либо эти данные запишет станок (как правило за цены порядка 800+ долларов), либо измеритель с обычным станком (примерно за те же деньги).

Самый бюджетный вариант — это любой станок + датчики скорости и каденса + прием их сигнала на компьютере (ANT+ usb-«свисток» или bluetooth smart). Здесь куча переменных — состыковать байк со станком, настроить датчики, поставить Zwift, успешно получить данные от датчиков в программе. Но всё реально и проблемы возникнут только при подключении. В общем разберетесь. Важнее другое: без измерителя эта оранжевая резиновая женщина вам определенно не понравится. Да, вы будете ездить в виртуальном мире против других реальных людей, тренировки на станке станут интереснее, но это и близко не то, что надо. Измеритель нужен.

Ок. Как дешевле всего получить нужное оборудование?
Сейчас многие пытаются сбросить цены на измерители, но классика массового жанра для новичков в измерителях мощности по-прежнему та же: Stages на левом шатуне + базовый станок под заднее колесо (не роллер!).
Про плюсы и минусы Stages я через некоторое время расскажу отдельно, так как у меня есть их измерители обоих поколений. Второе поколение стало большим прогрессом, чуть подешевело и, в общем, в целом всё ок.
То есть логика простая: выбираете подходящий к вашей системе левый шатун, покупаете простой (например, БУ) станок и вперед.
Велоиндустрия: Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift



Какой самый дорогой вариант нужного оборудования?
Пока в среднем сегменте с десяток фирм пытаются выйти на рынок «попробую повторить Stages», в верхнем тоже становится жарко. Пару лет единым стандартом топового станка был Wahoo Kickr. Он прекрасен тем, что имеет привод на кассету, размещенную прямо на станке и, благодаря этому, ему не страшны проскальзывания при интервальной тренировке или спринтах. Многие в России успели купить этот станок прямо перед ростом курса доллара и это действительно был джекпот — тут и Zwift приехал, и правильный станок под него.
Планку по топ-станкам пытались поднять многие, были очень необычные решения, но сейчас ближе всего к тому, чтобы перебить Wahoo находится Tacx NEO. Собственно главный мировой обозреватель подобной электроники, проект DC RAINMAKER, признал его лучшим станком 2016 года.
Если коротко, то фишка NEO — в прямом приводе усилия на электромотор. Чтобы вы понимали, даже в Wahoo Kickr, где кассета является частью станка, есть ремень, служащий для передачи усилия на маховик. У NEO нет ни ремня, ни маховика, из-за чего станок намного тише и может обеспечить рекордное сопротивление — такое, что не ограничит, вероятно, никакого спринтера на земле. Но у всего есть минусы, а явный минус NEO — цена в 1600 евро. Про этот станок я расскажу отдельно.

Ладно Zwift, а в чем вообще профит измерения мощности?
Самый популярный тезис — мысль о том, что у вас существенно повысится качество тренировок. Дальше обычно следует рассказ о неточности данных по пульсу и о том, что с мощностью можно будет выполнять правильные интервалы на заданной мощности. Жизнь от этого якобы станет светлее, результаты пойдут вверх, вернется жена — нужное подчеркнуть. Я со всем этим не очень согласен, потому что, на мой взгляд, малость перепутаны причины.

Дело в том, что, если покопаться, очень сложно найти подтверждения эффективности ровной работы на заданной мощности. Это совершенно неочевидный момент. Очень многие тренеры используют мощность в качестве ориентира для тренировок, задают разные зоны и т.д., но вопросов к мощности не меньше, чем к пульсу. Заголодали — зоны сдвинулись. Проехали час кантрийной гонки — зоны сдвинулись. Не разогреты — зоны сдвинулись. И т.д.

Но есть у данных о мощности два момента, которые оспорить очень сложно. На них я и предлагаю обратить внимание тем, кто раньше эту информацию не использовал.

1. Мотивация.
Пока нет ничего более наглядно демонстрирующего ваш прогресс в тренировках, чем рост мощности. Со своим измерителем вы можете проводить небольшие тестирования своей формы хоть каждую тренировку и постоянно понимаете, в какой форме находитесь. Без измерителя вы сможете узнать это либо в лаборатории, либо на гонке, либо на тестовом участке по страве. Но все три метода весьма проблемны, так как лаборатория стоит очень дорого за каждое посещение, посещать гонки каждую неделю не позволит ни здоровье, ни кошелек (а каждый день это просто невозможно). Ну а страва сообщит вам об успехах, только если вы пытаетесь поставить рекорд, да еще и только на прикатанных отрезках — тоже развлечение и близко не на каждый день (не говоря уже о том, что погода во время тренировок может очень сильно сказаться на результате по сегменту). В общем измеритель сообщит вам о прогрессе в форме раньше всех а, значит, раньше всех поддержит мотивацию к продолжению тренировок.
Кроме того, измеритель помогает с мотивацией прямо во время тренировки. Он мгновенно показывает, когда вы халявите и это может очень существенно подбросить качество тренировок. Что нам и было нужно.

2. Тактика.
Если вы едете гонки с упором на педаляж, вам скорее всего придется раскладывать силы. И измеритель мощности тут незаменим. К примеру, после тренировок вы будете знать, какую предельную мощность можно вырабатывать в первые 2/5 минут гонки. В итоге соперники почти наверняка удивят вас дважды за гонку. Сначала тогда, когда гонщики вашего уровня красиво уйдут в закат на старте, а потом, когда с похожим темпом их будете догонять вы. Мало что доставляет в марафоне такое удовольствие как обгон потратившихся в начале гонщиков.
Почему без измерителя сложно сэкономиться в начале? Да потому что в начале едется безумно легко. У вас еще низкий пульс и мощность в полтора раза выше нормальной дистанционной. Вполне вероятно вы научитесь хорошо чувствовать это без измерителя… после того, как узнаете это поездив с ним. Такой опыт, конечно, можно набрать и просто невероятным количеством пройденных гонок, так делают наши сборники, которым измерителей не дают, но я не уверен, что у вас есть возможность потратить столько лет выступлений, чтобы набрать эти знания «бесплатно».


Итак, вы всё это собрали и запускаете Zwift. Что там интересного?
Как в настоящей мультиплеер-игре, выбираем персонажа, выбираем ему байк. Что забавно, разные велосипеды, разные колеса обеспечивают разную скорость. Преимущество похоже на условия реального мира, так что разница в скорости не очень велика и максимум, на который вы можете расчитывать — это примерно минута выигрыша на часовой гонке. 
Велоиндустрия: Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift

Одна из больших фишек Zwift'а — это партнерства с разными компаниями. Так, огромное количество брендов выпустили свои комплекты экипировки, которые открываются в игре по опубликованным в сети кодам.
Велоиндустрия: Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift

То же самое относится и к командам, которые стихийно появились в игре.
Велоиндустрия: Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift

А вот быстрые рамы и колеса (например, Enve, Zipp) по кодам получить нельзя, они доступны только за совокупный накат в игре, происходит традиционная прокачка персонажа, где с накатанными километрами открывается что-то новое.


А что там с самими тренировками?
Есть три основных режима: свободное катание, воркаут, гонка.

Прежде всего игровой мир в любом случае общий. Каждый день меняется карта, на которой катаются все игроки. Сейчас карт доступно три: Watopia (большой остров с эпической горой, мелкими горками и очень разнообразными видами вплоть до длинного подводного туннеля с китом, скатом и другой живностью по бокам), Лондон и Ричмонд (там не очень давно были шоссейные чемпионаты мира). Лондон и Ричмонд — более компактные места и больших гор там, конечно, нет. В любом режиме катания вы выезжаете на общую карту со всеми остальными бойцами и народу в последние дни там катается под 3000 одновременно. Но вот дальше многое отличается.

1. Свободное катание
Катаетесь себе по общей трассе, но при входе в игру выбираете, какой рельеф вас интересует. Благодаря этому на развилках (а они есть) вы будете автоматом поворачивать на более горный или более плоский маршрут. Можно выбирать, куда ехать, с телефона или клавиатуры. Если выбираете обычный байк с бараном под групповую гонку, то действует драфтинг, когда за спиной другого райдера ехать чуть проще. Так что можно кататься с другими гонщиками, которые едут немного мощнее.
На карте есть участки спринтов, горные сегменты как в страве, где вам автоматически засекут время и покажут ваше место среди тех, кто сейчас катается по карте. В общем если хотите сами выбирать темп, покататься с друзьями — вам сюда.

2. Воркаут
При открытии приложения выбираете воркаут и один из режимов тренировки с переменной нагрузкой. Вам будут подсказывать моменты, когда стоит прибавить в мощности до целевой, когда должен пойти отдых и так далее. Очень удобно для того, чтобы сосредоточиться на тренировке. Параллельно вокруг движется виртуальный мир, другие райдеры и это забавно расслабляет мозг. Намного-намного комфортнее, чем смотреть в статичный экран TrainingRoad и на мой вкус даже интереснее, чем просмотр видео с соревнований, чем я лично увлекался за тренировками на станке раньше. Есть свободные силы для загрузки головы — включите аудиокнигу и тренировка пройдет мгновенно и с двойной пользой.
Велоиндустрия: Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift 

3. Гонка
Тут лучше даже не рассказывать, а показывать. Ниже будет видео от одного из российских райдеров, администратора группы ZwiftRus в фейсбуке. В гонку вы заявляетесь после открытия приложения, в игре вам ближе к гонке (от получаса до пары минут до нее) выскочит сообщение с предложением выйти на старт. Когда примете это приглашение, оказываетесь на стартовой линии на виртуальном станке, который и крутете разогреваясь до старта.
Гонки бывают разные, с разным рельефом и таймингом, как правило, от получаса и выше. Сейчас в них обычно участвует 50-500 человек. Нет смысла говорить, что формат очень мотивирующий — вы быстро находите бойцов, которые очень близки к вам по силам и боретесь с «тем американцем», «этим итальянцем» и т.д. Если это не разделка (драфтинга нет и вы едете в своем темпе рядом со всеми), а групповая гонка, то работает драфтинг и все соответствующие особенности тактики. Никто не хочет вести группу, при этом никто не хочет и отставать из-за нежелания выходить на смену остальных. В итоге гонщики одной команды легко договариваются о выходе на смену, а в остальных случаях лидирует самый уверенный в своих силах.

Вот пример первых минут гонки


Мир Zwift оказался очень демократичным и в нем чего только ни придумали рядовые гонщики. На западе команды сделали свои сайты, появились рейтинги гонщиков, специальный ресурс, где ведется статистика по всем соревнованиям с автоматически появляющимися там результатами и собственно расписание гонок (zwiftpower.com). Самих гонок проводится 10-15 каждый день, поэтому можно выбрать удобное для себя время. Помимо них проводятся и просто покатушки («Ride»), в которых народ стартует вместе и также вместе едет большой толпой по карте, поддерживая единый темп. Кому что.
Возвращаясь к соревнованиям, они бывают разделками (ТТ-байки), групповыми гонками (только байки для групповых гонок), есть Handicap-заезды (сильные гонщики стартуют позже слабых и пытаются догнать их по трассе). Да и просто гонки разделяются на разные категории по силе в зависимости от того, какую мощность на уровне FTP вы ранее показывали. Благодаря этому есть возможность попасть на гонку, где райдеры будут только из вашей категории и с ними будет интересно бороться.

Вот так выглядит расписание стартов на один сегодняшний день. Много.
Велоиндустрия: Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift

Конечно, гонки проводятся на доверии. Там есть очень простые (такие как уменьшение собственного веса в настройках игры) методы читинга, но это никого особенно не интересует, так как все едут для себя. Гонщики, показывающие на гонке FTP более 5вт на кг веса, дисквалифицируются из результатов гонки, если они предварительно не сообщили на специальный сайт о своих результатах в реальном мире. Многие так и делают. Уже известны случаи участия в Zwift ребят, стартующих Тур де Франс.

На видео было слышно, как российские граждане общаются друг с другом. Как это делать в игре?
Это происходит не в игре, а с помощью стороннего приложения. В Zwift наиболее популярно использование приложения Discord. Оно есть и для windows, и для Mac'а, и для смартфонов. Присоединяетесь к какому-то «серверу», заходите в одну из голосовых «комнат» и вы будете слышать разговоры в ней, а остальные будут слышать вас. Можно включать речь по кнопке, но более популярно включение по голосу. Discord довольно качественно передает звук и, что важно, умеет не включаться от вашего дыхания в гору, активируясь на нормальную речь. В итоге в гонке можно очень весело поболтать, насколько можно качественно расстраивая друзей их географическим расположением на трассе.
Существует русскоязычный сервер Discord'а под Zwift, его можно найти по этой ссылке: https://discord.gg/f7QgVe8   
Там сейчас 69 участников, если будет нужно — можно попросить создать отдельную комнату для вашей команды, чтобы никто больше туда не заходил.

Strava?
Конечно. Тренировки из Zwift отправляются в страву и появляются там как вполне реальные. Было опасение, что zwift появится на реальных популярных сегментах вроде главного подъема шоссейного мира — Alpe d'Huez. Но он там (пока?) не появился, и заезды публикуются на острове Watopia, где катаются исключительно в виртуальном мире. Ситуация с Ричмондом и Лондоном и пересечением по страве мне не очень знакома, но будем надеяться, что реальные сегменты не пострадали. А виртуальных сегментов там наклепано будь здоров.
Велоиндустрия: Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift

И вот пример. В реальном мире это 150-метровая гора, но в мире Zwift это огроменная вершина, на которую тащишься полчаса в гоночном темпе и заканчиваешь отрезок пятиминуткой 15-процентного градиента. Кто-то, опять же, ездит там с датчиками скорости вместо измерителей мощности и заезжает как по плоскости, но это вроде бы никого не парит. Все не так серьезно как в реальной жизни.

Забавно, что на многих сегментах в страве было по 90 и более тысяч заездов (!). Это больше, чем на самом популярном реальном сегмента мира (Alpe d'Huez), где количество заездов приблизилось к 80 тысяч. При этом заезды в strava-сегментах на острове Zwift прибавляются намного быстрее, чем в любой реальной точке мира. Вы быстро поймете это, увидев толпы райдеров, которые там катаются — это виртуальный шоссейный рай.

Велоиндустрия: Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift


///
К чему это всё?
Я писал пару новостей про Zwift, когда он только появлялся. Мы все реагировали на это как на забавную игру без какого-то значимого влияния на наши привычки. Но сейчас стало очевидно, что мир быстро меняется. Его меняет наша с вами лень. Лень ехать на совместное катание, одеваться и страдать от холода. Лень ехать в далекую точку, чтобы прокатиться с друзьями. Мы все виртуализировались во вконтакте и фейсбуке, и в велоспорте началось то же самое движение.
Со знакомыми райдерами там можно общаться голосом и для этого не надо никуда ехать. Там есть тренировка для тушки, соревнования, общение...
Можно смотреть на это с разных сторон. Эти люди стали меньше общаться в живую? Может быть. Они стали больше общаться удаленно? Да. Реже катаются на улице? Наверное. Чаще крутят педали? Да.
Если бы не ценовой порог входа, история была бы очень популярна в России, но пока в Zwift'е россиян только несколько сотен. Ситуация быстро меняется. Туда быстро перебежала триатлон-тусовка, перебегает шоссейная и начинает переходить кантрийная.

В ноябре Zwift получил новые инвестиции на развитие в размере 27 миллионов долларов. У них все хорошо, и активная суточная аудитория за последний месяц выросла в два раза. Вот такими темпами оно сейчас растет.

Не любили крутить? Вырезают даунхилл? Ненавидите эндуро? Нам завезли новую модель резиновый женщины. Кто бы ни расчехлял сейчас свой хейт-BFG-2000, это орудие может оказаться бесполезным — так нагло и быстро надвигается на нас виртуальное катание.

Комментарии (58)

+5
Как я должен на все это реагировать?
avatar

Aigo

+11
Я мысленно выкинул из текста слово «тренировка» и мне показалось что это забавная штука. Я бы попробовал у богатого кореша на вечеринке.
avatar

Willy

+5
лепота!
скорее бы уже вот:
 

чтобы и педали не крутить уже. а то, лень.
avatar

Logoffski

+1
Крутая статья, спасибо!
avatar

NapsterClash

+1
 слишком дорого -(((( хнык хнык
avatar

raskladnoy

0
Не совсем так. В фб обсудили, я отдельным комментарии напишу.
avatar

inv

+3
по факту люди не имеющие суровой зимой доступ к велотреку, могут с этой штукой нормально готовиться, а не как зомби, и это неоспоримый плюс.
интересен был бы обзор на разницу поколений stages и разницу в показаниях мощности между станком и этими самыми шатунами.
avatar

AMekhov

+2
Обзор на разницу поколений Stages сделаю обязательно. Очень надеюсь на новом Stages стартовать в воскресенье гонку (реальную). Разницы в показаниях между станком Tacx Neo и Stages я не заметил. Видно, что они отдают информацию чуть в разном темпе (Stages опережает Neo сообщением об изменении мощности на высоком каденсе и отстает на низком), но в целом разница точно меньше 5%, а там глазом уже не заметить. Откровенных багов вроде старта интервала, которого не видит какой-то из измерителей не видно.
На улице замеряюсь через Stages, на станке через Neo (так просто проще). Если байк не очень жесткий, есть большие потери на трансмиссии, то Neo логично должен начать занижать мощность. 

Но я обо всем этом потом расскажу.
avatar

Val

0
спасибо) как раз то что хотел узнать) буду ждать сравнение
avatar

AMekhov

+4
Похоже, пора откладывать с завтраков на Stage.
avatar

N01Z3

+1
Я думаю, что с одних завтраков не хватит, нужно экономить со всей силы
avatar

NapsterClash

0
С протеинов, завтрак это ж святое
avatar

AleksandrSimonov

+3
для дрищей типа меня норм и станок с мощемером за 300 евро, типа tacx t2180, что далеко от 800 баксов
avatar

thresh

0
я вот тоже хотел спросить, в чём проблема таких вариантов?
avatar

AnatolVasin

+2
Все в порядке, просто это такая большая тема, что потянет на отдельную статью. Есть дешевые измерители, у каждого свои но. Есть и бюджетные смарт-станки под заднее колесо. Было бы здорово, если бы кто-то, изучавший эту тему, написал пост о них.
avatar

Val

0
ну  мне к примеру в частности говорили, что карданить стоя на больших мощностях на станках под заднее колесо не получится — проскальзывает колесо. мне кардан противопоказан медицински — поэтому я на этот счёт даже напрягаться не стал. насколько оно так или нет — хз
avatar

AnatolVasin

+1
У меня Tacx Flow под заднее кардан не держал, проскальнывал. Это расстраивало. Neo сейчас держит примерно что угодно, впрочем вероятно как и все direct-станки.
avatar

Val

0
Младшие модели зачастую менее мощные, плюс нет директ драйва, а значит шум от покрышки и шанс срыва ее при пиковых нагрузках, а модель бусидо к томуже не может эмитировать спуски(только подъемы, но с приличным запасом для большиства райдеров, правда есть режим «виртуального накопления энергии» который вроде как в звифте сейчас адекватно пашет — все что напедалил на спуске потом вернется).
Насчет простых моделей + датчик скорости — беда таже что и у прочих не директ драйвов(хотя они «честно» сообщают попугаи Вт), сила прижима и покрышка очень сильно сказываются на сопротивлении, единственое в чем они не обманывают это скорость(что при отдельном датчике скорости можно легко устроить), ну и не все тренажеры адекватно вбиты в систему, в итоге часто народ выбирает наиболее близкий по их мнению вариант и получают результат отличный от реальности.

Так что 1 беда это расположить относительно близко «свисток», тк ант+ не так далеко и вещает(1 метр стабильно, а вот на 3 метрах гармин сам ловит, мобильник тоже, а вот свистки не все и не всегда), кстати usb1(например со старыми гарминами они шли, типа фореранера 410) не подойдут, можно купить у китайцев за треть цены оригинала(как ант+ пашут точно, как бт ле не проверял), ну и вероятно усб удлинитель понадобится.
Вторая проблема это разделение тех у кого точные данные по мощности и нет. По хорошему директ драйвы, педали, втулки, системы с измерителями в 1 кучу(тут если принципиально не стараться данные будут точные), остальных в другую(тк тут надо принципиально стараться для точных данных), ну или ввести промежуточную группу для не директ драйвов, но с измерителем мощности.

Так что цена входа = байку с нормальным набором передаточных и без задней подвески(что у большинства есть), + набор датчиков и свистка(если брать у китайцев то около 3к), станок из простых но поддерживаемых звифтом(от 10к вроде), ну и сликовая резина(тк если есть даже минимальный протектор то не директ драйв будет шуметь очень сильно), плюс желательно коврик и защита рамы от пота, вентилятор, про комнату и компьютер с интернетом молчу…
avatar

Takvas

+14
Очень грустно что часть моих друзей будет крутить педали в клетке, когда я буду дышать и наслаждаться настоящими панорамами, которые исказил объектив живых людей побывавших в этом месте

1 февраля, Турция $66 на 7 дней. Кто со мной?
Последний раз редактировалось
avatar

SERG

0
66$ это с палаткой и спичками?
avatar

k1s

0
Серж, это уже со стоимостью перелета?
или на пикапе?  
avatar

Logoffski

0
Вопрос немного не по теме трейнеров, но все же. Тем более что тут собрались активно тренирующиеся спортсмены.
Наверняка все вы знаете про такой важный показатель, как ударный объем сердца (УОС). Это количество крови, которое выбрасывает левый желудочек при сокращении (систоле).
Считается, что продолжительные тренировки на низком пульсе (2-3 пульсовая зона) способны на 30-50% увеличить ударный объем.
Кто-то может подтвердить на своем примере эти цифры?
У меня было так — в юношеском возрасте, когда перешел из плавания в велоспорт, в 10 классе намеряли 120мл ударного объема. Для 60 кг массы это было весьма прилично. 
Полтора года назад делал Эхо-КГ, показатель 89мл. В ближайшее время соберусь, сделаю Эхо-КГ еще раз, чисто из интереса.
Что скажете про свои цифры? И есть ли опыт реального увеличения УОС в межсезонье с помощью объемных низкотемповых тренировок?
avatar

AntonSpiridonov

0
У меня он рос от других тренировок, я писал здесь об этом статью, но ребята кантрийщики сказали, что научной базы под этим нет и обвинили в плоской земле, святой воде и пр. Но других причин роста УОС я с тех пор не видел, ребята продолжают ездить объемы ниже АЭП. УОСmax (мл) тогда вырос со 140 до 164 за межсезонье. Потом летом проехал многодневку Trans Savoie (+другие тренировки, конечно) — УОС ушел дальше до 186.
Думаю, у нас с тобой разные принципы измерения, что может сказаться на невозможности сравнить абсолютные числа, поэтому на большие величины я бы не обращал внимания.
avatar

Val

0
А как ты измерял УОС? Потому как 186мл для твоего веса это очень круто, прямо львиное сердце).
 
avatar

AntonSpiridonov

0
Это были выводы лаборатории, я не в курсе. Они знают объем кислорода, который я потребляю во время теста, от этого считают объем крови, который сердце прогоняет на каждой мощности, знают пульс в эти моменты времени. Из этих данных вычисляют УОСmax. Но я не разбирался подробно.
avatar

Val

0

По этой теме есть короткая выдержка, больше информации по ссылке внизу

Ударный объем крови у здоровых нетренированных людей чаше всего колеблется в пределах 40—90 мл, у спортсменов — в пределах 50—100 мл (у некоторых спортсменов в условиях покоя эти величины составляют 100—140 мл). Таким образом, есть основание говорить, что у спортсменов в условиях покоя обнаруживается тенденция к увеличению ударного объема крови. Имеется два механизма, объясняющих эту тенденцию. Один из них связан с антропометрическими особенностями спортсменов: чем больше у них рост и вес или, иными словами, чем больше площадь поверхности тела, тем больше и ударный объем крови. Действительно, например, у баскетболистов этот показатель колеблется от 85 до 140 мл. У спортсменов с малыми размерами тела он ближе к нижней границе приведенного диапазона. Отмеченная взаимосвязь объясняется тем, что размеры тела у человека с нормальным физическим развитием в общем связаны с размерами сердца, которые увеличиваются пропорционально ростовесовым данным.
Другой механизм увеличения ударного объема крови у спортсменов связан с характером спортивной деятельности. Наибольшие величины систолического объема обнаруживаются у спортсменов с высоким уровнем общей физической работоспособности (у лыжников, велосипедистов, стайеров и т.д.).
 Указанная тобой цифра 186мл ну очень большая. Она еще реальна для баскетболиста, но не для некрупного велогонщика. Поэтому мне и стало интересна методика измерения. 

Чувствую, надо месяца два постараться выполнять низкоинтенсивную нагрузку и потом сделать контроль Эхо-КГ, чтобы прояснить ситуацию. Кстати, этот метод исследования полезно провести тем, кто интенсивно тренировался с подросткового возраста, ведь есть два варианта спортивной гипертрофии сердца, и один из них — неблагоприятный.
Источник: http://sportwiki.to/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0

avatar

AntonSpiridonov

0
Сорри, не получилось победить вставку ссылок, почему-то мой текст тоже работает как линк.
avatar

AntonSpiridonov

+5
Взгляд со стороны.
Ударный объем сердца это объем жидкости, которое прокачивает сердце за определенное время.
При этом объем кислорода, который переносится кровью, может сильно меняться в не зависимо от объема прокачиваемой крови.
«Интервальные» тренировки могут увеличить объем переносимого кислорода и мало повлиять на объем прокачиваемой крови.
Объемные тренировки увеличивают именно «объем сердца». 
Еще существует понятие «усталость крови», это когда гемоглобин и компания ниже нормы и большой объем такой крови будет переносить мало кислорода.
Это я к тому, что методы тестирования могут сильно влиять на конечный результат.
Интересно измерить именно объем сердца и отдельно потребление кислорода до и после «блока объемных тренировок».

avatar

kumakov

+1
VO2Max в его ориентировочных величинах считает почти каждый топовый пульсометр. Насколько точно — вопрос, но динамику отследить можно, и это проще, чем регулярно измерять ударный объем сердца.
Вопрос еще и в другом — скорость эритропоэза гораздо выше скорости кардиодилятации (расширения полостей сердца). Так  что «жидкий» прогресс проходит намного быстрее. И на определенном этапе все упирается именно в сердечный выброс. Ведь если митохондрии в мышцах уже «правильно выращены» и способны утилизировать много кислорода, то его нужно доставить максимально быстро и эффективно. А тут и понадобится хорошая «кислородная емкость» крови и ее достаточное количество, как и развитая капиллярная сеть. Как-то так.
Но это все не с целью поумничать. Просто мне действительно интересно, кто из наших гонщиков реально увеличил УОС благодаря объемным тренировкам в межсезонье, каковы эти цифры и насколько продолжителен эффект.
Заранее благодарен всем тем, кто еще может дополнить данное обсуждение. 
avatar

AntonSpiridonov

0
Собственно выше и написанно, что для определение прогресса именно в увеличиние УОС нужно контролировать не способность переносить кислород, а контролировать именно объем прокачиваемой крови.

Про объемы. Вот поглядишь на профили в страве топ кантрийщиков мира и видно, что они объемы катают. У некоторых есть данные мощности и пульса и т.д. т.е данные тренировки можно подвергнуть анализу.
Конечно длительные тренировки тренируют еще и энергетическую систему (по мимо развития ССС), так что однозначные выводы делать сложно. 
avatar

kumakov

+1
Заезды на деньги. Вот чего им нехватает.
avatar

ruki_pasatizhi

+2
ага, в лучших традициях английских и ирланских пабов
avatar

AnatolVasin

+11
Куплю б/у шатун Stages под sram force gxp 170 мм. За хорошую скидку готов драфтить на гонках в Zwift)) 
avatar

NapsterClash

+2
обычный байк с рогаткой под групповую гонку
Это что за зверь? Ты барана наверное имел в виду? -)
Рогатка — это руль для ТТ-байков, на который ставится лежак.


avatar

madbiker

+3
дадада, я писал и в этот момент подумал «а не хуйню ли я несу?», но решил, что показалось)
исправил 
avatar

Val

+1
Обычный байк с рогаткой.

На Велопитере и т.п. народ регулярно доказывает его преимущества в езде. Неужто в Zwift его нет?!
avatar

RomanAkentev

0
Это не байк с рогаткой. Это байк с обычным горным рулём, рогами и лежаком. У рогатки тормозные ручки на «рогах».
avatar

madbiker

+4
Сравнили х… с пальцем) Электровелосипеды я как ненавидел так и ненавижу ибо это мопед…
а Zwift штука гениальная — разбавляет тупое вкручивание, позволяет заниматся по грамотно составленному тренировочному плану и для тех кто (как обычно в любом мухосранске) не имеет группы для выездов а только кучку мтбшников ибо «дороги ж твердые»  - позволяет поездить в группе даже с гонцами комманд про-тура и понять твой уровень подготовленности и сколько тебе еще тренить) 
avatar

mr_filliny

+2
боюсь, поездить в группе с гонцами команд про-тура смогут единицы..:D
На старте, наверное, еще получится постоять)) 
avatar

BanyaTrusova

+3
Я видел, Матей Мохорич между нагрузкой отдыхает на мощности 210вт. В этот момент можно прокатиться, пока он воду пьет, фейсбук читает и пр.
avatar

Val

+10
сделали бы zwift-carmageddon: cycle edition, вот это было бы тру веселье! отыграться за все веелодорожки



avatar

BanyaTrusova

0
шатун купи, такс нео купи, блютуф донгл купи, комп купи, дисплей купи. пилять дох*() покупать. а потом еще на дх байке с топталками как катать-то? или еще ботинки и педали купи? дорого короче. а года через три вместо монитора будет oculus или другой vr чтобы ухнуть под горку, а тренажер будет еще вверх-вниз подкидывать, имитируя кикеры и тп.
в общем тема интересная, но дорогая.
avatar

singulardroid

+2
Просто тут про порог вступления фигня написана.
Реальный минимум это
Tacx Vortex Smart ~20000р
донгл ~750р
датчик пульса ~1250р
Вполне доступно, особенно на фоне цены на ДХ байк :)
avatar

Syutkin

+3
на фоне стоимости 6 квадратных метров площади в москве, которые вся это пое?*нь займет, стоимость расположенного на нем набора устройств — пыль и перхоть
Последний раз редактировалось
avatar

singulardroid

0
… только эти станки и есть датчики каденса и скорости. Они угадывают мощность по косвенным признакам, а не измеряют ее, это пишет и официальный сайт. Так и страва тоже умеет угадывать.
avatar

Invan

0
и кантрийный велик как минимум. на эндурике крутить как то я хз.
avatar

SiriuS

0
главное — подобрать нужную ось по резьбе, если это Tacx. там их  дофига чет вариаций.
tacx.com/product/e-thru-trainer-axle/
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
На самом деле там все просто. У подавляющего большинства владельца великов с 12мм осью дропауты стандарта Х12, соответственно им нужен Т1709. Владельцам спешей с колесами ровал нужен Т1707 либо Т1711 — это его более новая версия. При этом я и Т1709 в ровал вставлял и все работало, там был какой-то геморрой с шайбочками, но не очень большой, насколько я помню. Ну и плюс там две специфических оси — одна для нескольких шимановских втулок, и вторая для 135х10. Ну а если заднее колесо на эксцентрике, то просто меняется эксцентрик на Tacx, который идет в комплекте с тренажером.
avatar

kubas

0
Надо только не забыть под NEO заказать ось, она у них там отдельная (это даже не одна ось, а комплект по переделке NEO с 135мм на 12*142).
avatar

Val

0
Под гемблер нема, 157*12 еще и это колхозить. Ну не покупать же еще полбайка да и вообще смысл если крутишь не на том, на чем катаешь. Слабое подражание левой руки получается
Последний раз редактировалось
avatar

singulardroid

+2
Мастера левой руки
avatar

Invan

+1
тогда хардкор. Ваттметр на шатуны, и роллерный станок
теплый, деревянный для примера
avatar

RomanAkentev

0
Андрей, чувствую придется идти к тебе в гости и смотреть, как все это работает)
avatar

AntonSpiridonov

0
Вопрос отпал.
Последний раз редактировалось
avatar

gorbunovgleb

0
Бесполезное прожигание макарон из твердых сортов пшеницы, риса, гелей и батонов. Нужно извлекать из этого личную и общественную пользу! Зачем просто греть атмосферу? Почему не поставить в станок генератор с инвертором, выдавая полученные ватты в электричкскую сеть? Представляете, распределенная генерирующая электрическая сеть из миллионов велозадротов велосипедистов. Пополнение адептами на добровольной основе. Это ж  новые горизонты зелёной энергетики. Для индивидуалистов тоже есть выход — к генератору можно подцепить майнер биткоинов. Можно в страве биткоинами мериться. Кто на отрезке больше намайнил, тот и царь.
avatar

DenisKotov

0
Боюсь включенный Zwift ест больше, чем вырабатывает велосипедист, даже если убрать потери на генерации.
avatar

Val

+1
звифт запускается на любом ноутбуке, практически. Типичный блок питания ноутбучный — 60-90 ватт. Вполне по силам даже очень вялому адепту, даже если про кпд генерации помнить.
avatar

karp74

0
Это вроде было ещё в первых «умных» станках от Tacx (типа Fortius). Со спуска он сам раскручивает колесо, а в гору ты по сути крутишь генератор, который отдаёт в сеть. Может на запитку вентилятора и хватит =)
avatar

madbiker

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.