ВелоиндустрияТвентинайнеры в даунхилле - не все так просто?

Велоиндустрия: Твентинайнеры в даунхилле - не все так просто?
На самом деле мне хотелось написать в заголовке «поворот не туда?», но я удержался от сарказма (на самом деле нет). Приближается Кубок Мира в Андорре и на нем, по идее, мы должны были бы увидеть тотальное доминирование 29" байков, особенно учитывая, что прототипы даунхильных великов на больших колесах сделало уже большинство компаний, гонщики которых претендуют на высокие места. Однако что-то пошло не так...

Знаете, что объединяет Мириам Николь и Дэнни Харта? Во-первых, они стали быстрейшими в тренировках с замером времени в Андорре, что, впрочем, практически ничего не значит. А, во-вторых, в Андорре они пересели с 29" байков обратно на 27,5" — при этом и остальные райдеры Commencal и Mondraker будут выступать на 27,5" велосипедах. К ним присоединился еще и Scott, что, учитывая категорическое неприятие 29" Лойком Бруни, а также куда-то пропавшие прототипы 29" Trek и остальных участников означает, что на больших колесах остались только Santa Cruz и Intense. Ну, воздух Калифорнии он видимо такой, да. Неожиданно, не правда ли? Мы уже было проводили 27,5" в последний путь (пили два дня и даже Вломо не выдержал до конца), а тут, похоже, придется опять праздновать их воскрешение из мертвых. А если более серьезно, то вот, что говорят райдеры разных команд по поводу их отказа от больших колес:

Дэнни Харт: «Нуууу, понимаете, мы провели много дополнительных тестов и выяснили, что на техничных трассах разница в скорости между 29» и 27,5" некритична. В Леоганге трасса простая, похожая на байк-парк с длинными прямыми и там мне казалось, что 29" быстрее, а вот в Форт Вильяме на техничных секциях на больших колесах мне было непривычно. Плюс на 27,5" байке я езжу уже три года, а на 29" в общей сложности три недели. Я привык к 27,5", я знаю все нюансы, знаю, как им управлять, чувствую себя на нем комфортно, я знаю, где его предел. На 29" я тоже чувствую себя комфортно, но все-таки у него есть определенные нюансы. Если бы я проездил на больших колесах все межсезонье, то, наверное, я бы смог ехать на нем так же быстро, как и на 27,5", к которым я привык, но мы перешли на большие колеса по ходу сезона и времени практиковаться у меня практически не было. Нужны дополнительные тесты, дополнительное время. До конца сезона мы останемся на привычных 27,5", а в межсезонье посмотрим — у меня будет время прикататься к большим колесам и к следующему году решить, какой размер колес мне больше подходит".

Брэндон Фэйркло: «Ну в Леоганге у меня было ощущение, что 29» колеса будут быстрее, все-таки там нет техничных секций и трасса больше похожа на шоссе, очень скоростная. Я чувствовал себя отлично и времена на тренировках были действительно неплохи, быстрее чем на 27,5". После Леоганга мы отправились на тесты на трассу в Инсбруке, взяли туда два велосипеда — на 27,5" и 29" колесах и выяснилось, что на 27,5" я еду быстрее. На самом деле возможно дело в том, что я не провел на 29" байке достаточно времени, но факт остается фактом — пока мы решили остановиться на 27,5"."

Джордж Бранниган: «Я проехал две гонки, плюс мы провели несколько тестов, и я не могу сказать, что 29» чем-то плохи, но на 27,5" я ехал быстрее. На Crankworx я участвовал на 27,5" и мне понравилось больше. Понимаете, 29" байк хорош, но 27,5" больше подходит к моему стилю катания, я могу ехать на нем агрессивнее. Мы посмотрим по ходу сезона, и, возможно, опять попробуем 29" колеса, но, знаете, я не вижу разницы по скорости между этими двумя размерами колес. 29" действительно должны хорошо подходить очень высоким людям, но, в целом, как я говорю, в принципе разницы в скорости у разных размеров колес в даунхилле на мой взгляд нет."

Ну что, 27,5" похоже пока еще не устарели? 




?
Tits are better than Strava

Комментарии (53)

+14
Это было ясно с самого начала гейской 29 движухи в дх. Одни рваные штаны на промежносит Харта чего стоят) 
avatar

IvanZenin

+4
ну они сказали, только о том к чему больше привыкли и все
avatar

ilyamaksimov

+14
ну не могли же они сказать «да блять эти 29 говно полное!»)
avatar

wibird

+31
Так блэт, а ну пересели обратно все, я уже найнер заказал.
avatar

tazhate

+38
А кататься не заказал?)
avatar

Willy

+41
Кататься для пидеров
avatar

tazhate

+54
лучше бы в парк вложился
avatar

amstafff

+37


avatar

tazhate

+5
Береги почки, они зимой пригодятся.
Последний раз редактировалось
avatar

50u15pec7a70r

+9
Найнер для пампа? Хммм…
avatar

SochiDH

+11
Скорее памп для найнера. 
avatar

tazhate

+34
По мне, есть какой-то искусственный форс этой темы. По факту мы увидели что чуваки попробовали проехать скоростную трассу на больших колёсах. Потому что могут. Могут и экспериментируют у себя там на острие атаки.
Откуда взялась тема с «тотальным доминированием»? Чего вы там провожали в последний путь? От изменений на кубке мира, до Кубаса, лет 7-8.
Неожиданно, не правда ли?
avatar

Willy

0
По моему, индустрия сейчас довольно быстро выходит на массрынок… По крайней мере, 27.5 в массовый сегмент вышли буквально года за 2-3, если мне память не изменяет. Так что насчет 7-8 лет это хз…
avatar

AleksandrSimonov

+16
Ну а как же первоначальные отзывы гонщиков и менеджеров команд на тему того, что 29" позволяет разом отыграть несколько секунд на любой трассе, причем чем трасса техничнее, тем больше отыгрывается, потому что большие колеса лучше едут по неровностям?) И что, мол, возможно мы видим последние победы на маленьких колесах, потому что все это теперь в прошлом, только найнеры, только хардкор. Из этого же и вырос тот самый «искусственный форс» с кучей материалов на всех ресурсах. А по факту выясняется, что это просто Миннаару наконец-то сделали подходящий под его габариты велик.
avatar

kubas

+2
Вот да. Здоровый байк для здорового дядьки
avatar

Willy

+5
Кстати, он вполне обычного высого роста 6,4" (193 см), как и очень многие на КМ. Были дядьки и покрупнее, например Бен Гато из БДС ростом вроде 202 см.
Поэтому сейчас в ходу будут оба варианта, и возможно выживут оба. Кстати, а байки 26" ещё остались? 
avatar

Chute

+6
«В принципе разницы в скорости у разных размеров колес в даунхилле на мой взгляд нет.» — всё, что вам нужно знать про новомодные стандарты. twentysix is alive!
avatar

kuzlich

0
ну да, а парни из синдиката говорят что есть, кому верить…
avatar

ilyamaksimov

+3
У Миннара рост, как у телевышки, его понять можно. Хотя, этот человек максимально запаривается по настройке байка, так что даже психологически, если его устраивает 29" — он будет быстрее. Противоположность — Ратбой, тоже не маленький ростом, но, как мне кажется — ему 26 сейчас дай и он на нём будет чертовски быстр. Джошь не особо парится с настройками.
avatar

kuzlich

+1
то есть истина посередине как всегда и занимать крайние позиции не очень разумно.
avatar

ilyamaksimov

+2
то есть ему просто кажется, вот и все что нужно знать о его мнении о новомодных стандартах
avatar

hansolo

0
точно, самовнушением занимается чувак, вот идиот
avatar

ilyamaksimov

0
Под бОльшие колёса — длиннее база велосипеда.
Длиннее база — труднее проходить повороты с небольшим радиусом.
Большее заднее колесо — ближе к попе. Т.к. высоту каретки всё же пытаются максимально занижать для лучшего управления.
И др. минусы, против выбора 29" для дх.
avatar

rewwerty

-8
раскрыть комментарий
avatar

stormitto

+1
Вот, кстати, «едется куда комфортнее, но менее агрессивно» — тоже можно в минус.

avatar

rewwerty

+2
27,5 не такие агрессивные как 26?

Впрочем, кажется мне не с чем сравнивать. На 26 я катался в бодром прогулочном ритме, как оказалось. И переход на 27.5 показался мне позитивным, т.к. на грунтовой долбе похоже меньше трясло… Потом я поехал в Чулково, упал, понял что ездить на байке я, оказывается, не умею и с этим надо что-то делать) Сейчас у меня два байка на 27.5 и если я и смотрю на смену размера колеса — только в контексте «а не купить ли вилку на 29 для Кувалды, чтобы я мог ставить в неё любые колёса? (27.5/27.5+/29)» Заднее на 29 зашло впритык с перьями в положении 420 (доступны ещё 435 и и 427.5).

т.е. я не катался агрессивно на 26, чтобы иметь возможность сравнить.

Скоро уже и адептов 26 не останется в МТБ, мне кажется.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+16
Вообще самое смешное, что сейчас можно придумать — попытаться найти слаломную раму на 26". Это прям вин-вин комбинейшн двух мертвых стандартов, я зимой это проходил и, в общем, это был крайне долгий квест. Зато у меня теперь есть специальные наклейки, чтобы уж точно никто не сомневался, что речь идет о 26" колесах



avatar

kubas

+1
Что, все слаломные уже перешли на 29? Или они ещё на 27,5 ? 
avatar

Chute

+2
Ну как тебе сказать — в том же Протуре половина гонщиков ездит вообще на том, что серийно либо уже не выпускается, либо не выпускалось никогда, кто-то на кантрийных 27,5" рамах маленькой ростовки, а остальные на дартмурах, но дартмуров на момент поисков новой рамы не было
avatar

kubas

+4
Забавный там у вас спорт. Хорошо хоть без правила омологации.
avatar

Chute

+4
Никит, и ещё эта рама должна быть под прямой шток онли) Тогда точно трипл-комбо будет!
avatar

Wild_Cat

+8
Дык там и так рама только под прямой шток))
avatar

racerx

0
трассы более скоростные стали, менее ковыряльнее, так и байк меняются. Высокими райдерам, думаю, как Грег удобно будет и на 29
avatar

toshik

+5
ахаха кто-то грамотно пытается под конец сезона распихать зависшие 27.5 за хреналион денег(шутка). А вообще, уже многим в голову неоднократно приходила мысль, что для разных трасс нужны бы разные колесья. Неужель только сейчас эта мысль им в голову конкретно привьехала.
avatar

Jet

+6
«Ладно, если 29 дюймов этим прорайдерам порвали очко и показались великоваты, нам же лучше, передем пока на 28, а 29 отложим на пару лет, пусть пока скилл прокачают» — подумали маркетологи
avatar

vendaval

0
27.5++ или 29- doubleboost?
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

+4
только что у 28" что у 29" ERD 622мм мы никому не скажем) зато цифирь поменьше, гомофобам не так страшно.
avatar

maxz_000

+9
29, к сожалению, будут доминировать.

Андорра гладкая очень и она про уклон, видимо тут найнеры не навезут.

а еще есть прикол. Знаете, что объединяет Харта, Браннигана, Фейркло и Бруни? Они все не protected райдеры. ладно первый грязный форс-мажор-этап, но прошло уже три и они не вернулись в топ20. Что-то у них с найнерами не сложилось совсем. При этом кто-то (Мойр, например или Миннар), в топе чувствует себя весьма комфортно.
avatar

Val

0
Почему к сожалению, ты против разнообразия видов? Пусть каждый выберет удобный ему вариант. Хотя развитие техники есть, маловероятно, что 24" задние вернутся в ДХ…
avatar

Chute

+1
Мне кажется, что найнеры в дх по эффекту чем-то напоминают лайкру в дх. Выгодно в гонке, большинство против, но очевидно легально и использовать будут.
И, конечно, как лайкру найнеры никто в итоге не запретит.

P.s.: 29 колеса это +немного трамвая в наши велосипеды. Очень большое количество любителей предпочитает такие байки. Вспомним километровые перья, эпидемию 27.5+, фэты.

Бочару нравятся банники и випы.

А есть аудитория среди велосипедистов с вот таким состоянием души:



Даунхильную трассу можно подрисовать в уме.
avatar

Val

+14
Не совсем так, ньюскул сейчас пришёл крепко, причём изначально пошёл он именно от про, а не от любителей. Тенденция выбирать для гонка раму на один-два размера больше переродилась просто в подходящий по размеру длинный байк, затем и «прочие смертные» поняли, что МТБ это совсем не шоссейный байк с другим рулём и колёсами.
Размер колёс тоже связан с геометрий, и сейчас как раз мы видим интересный момент развития и того и другого.
Если бы ньюскульная геометрия была сродни кафе-рейсингу, как на твоём фото, то в ДХ так бы и оставались самые длиннные XL с базой до 1200 мм и углом 65 градусов. Но практика показывает ровно обратное, значит динозавры проиграли в конкурентной борьбе.
Посмотри на видео ДХ конца 2000х- годов, это же просто ковбои на соревнованиях по объезду молодых жеребцов, езда на табуретках.
avatar

Chute

+19
вот ты стебёшься над длинными рамами с острым углом рулевой, а ведь все больше и больше людей с тобой меньше соглашаются 
ибис сделал новый моджо 64.9 градусов
норко сделала новый рендж 65
орбея сделала 65
и так далее 
тебе даже у спеша пришлось выбирать не эндуро байк, чтобы получить желаемый компактный вариант
я ни в коем случае не оспариваю твои предпочтения, ты много раз доказал, что так тебе быстрее и слава Богу,
но ты в меньшинстве
пожалуй, один только Артур разделяет твоё мнение =)) ))))) 0)) хыхых
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+4
Блин! Стало интересно процентное соотношение любителей покороче или подлиннее среди наших ТОП10, а то и 20))
avatar

pustota

+3
Кстати, а как в этом сезоне с доминированием 29" в Эндуро? Серийных байков 18 года будет уже немало анонсировано.
avatar

Chute

+13
Так реально единственный человек, защищающий их — это Миннаар, который подходит к настройке байка как исключительный задрот. И он, наверное, единственный человек, который может реальные дивиденты с этого поиметь. Для 99% райдеров кубка это те же яйца, только в профиль побольше.
avatar

racerx

+3
от кого он их защищает?
avatar

timur

+8
Для себя защищает ведь.
avatar

racerx

+17
от канта
avatar

dirtyshiza

+2
Была была была. 26е колёса будут жить вечно!
avatar

timman

+3
Да, да, спасибо Никит. Я всегда говорил что трасса в леоганге это не даунхилл. 
avatar

SERG

+18
А сайт то будете переименовывать наконец или нет? 
avatar

Traktor23

0
Претендент на «Камент месяца»)
avatar

pustota

+4
комент года, прошлого или позапрошлого. 
avatar

damenoid

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.