ВелоиндустрияКарбоний против Люминия: Отделяем факты от вымысла


Внутри первая часть перевода свежей статьи Ричарда Каннингема с розового ресурса про карбоний и люминий и их плюсы с неплюсами.



 


Недавно возник спор, где адепты алюминия утверждали, что алюминий хорошо зарекомендовал себя и благодаря переработке отходов он гораздо меньше вредит окружающей среде, чем производство карбонового волокна. Видимо кто-то считает, что где-то в Азии злые дядьки заставляют детей работать с токсическими веществами для производства карбона, чтобы какой-то чувак смог снять 2 секунды со своего любимого участка в Strava. Интересная теория, но маловероятная.


 


Я побывал в шкуре производителя, напрямую работал с заводами в Азии, а в качестве журналиста посетил многие заводы, которые выпускают рамы и компоненты из обоих материалов. Как и во всех спорных вопросах, правда находится где-то посередине, и сегодня мы постараемся сравнить преимущества и недостатки изготовления рам из алюминия или карбона.


 


«Можно ли считать покупку велосипеда непредумышленным финансированием производителя, который разграбляет земные ресурсы и наносит вред экологии?»



 


Если вы купили новый байк, то правильный ответ будет «да». Материал, из которого сделана рама велосипеда, был добыт из какой-то ямы в земле. Если это карбон, то диаметр этой ямы от 30 до 75 сантиметров, и из этой ямы выходит нефть. Если это более традиционные материалы в виде алюминия или стали, то наверняка яму можно увидеть даже из космоса.


 


Но это только начало, ещё же есть выбросы из-за средств транспортировки, которыми доставляют эти материалы до производства. Трансконтинентальные трубопроводы, экскаваторы, поезда, грузовики, сухогрузы и нефтяные танкеры перемещают сырье до предприятия и попутно «гадят» в окружающую среду.


 


Добавьте ко всему этому загрязнения от литейных, нефтеперерабатывающих и химических заводов, которые превращают сырье в пригодные для использования формы, а затем добавьте к этому то, что места производства металла, пластика и карбонового волокна, скорее всего, находятся на другом континенте от места производства велосипеда.


 


Как только эти материалы будут готовы, армия контейнерных судов повезет их по всему земному шару, выгружая алюминий, карбон, сталь и полипропилен в места, где производятся рамы и велосипедные компоненты. Эти же корабли потом повезут контейнеры с велосипедами в те страны, которые покупают велосипеды, но не производят их.


 


«Раньше я работал водителем самосвала на медном руднике, добыча там велась открытым способом. Алюминий добывают примерно так же. Так вот, мой самосвал использовал 3200 литров дизеля за одну смену, а у шахты было 92 самосвала. Работали на них две 12-часовые смены. Мы все виноваты, не важно, рассматриваете вы только производство или только добычу материалов.» Дастин Адамс, основатель We Are One Composites (делают карбоновые колёса для МТВ, прим. Переводчика).


 


Алюминий


 


Перерабатывается? Да! Мало вредит окружающей среде? Не совсем.


 



 


Алюминий – самый распространённый металл на Земле и отделяется от бокситовой руды путём электролиза. Активно перерабатывается из вторсырья и используется повторно. Любые алюминиевые изделия, вроде рам, шатунов и тд, могут быть переработаны и повторно использоваться для производства, это плюс. Минусом является то, что производство алюминия требует экстраординарного количества энергии. Сам алюминий добывают из боксита (от фр. Bauxite, по названию местности Les Baux на юге Франции, где в 1822 г. геолог Пьер Бертье обнаружил минерал, названный им в честь этого города бокситом, прим. Переводчика), который в свою очередь добывают в экваториальных зонах (т.к. боксит образуется в результате длительного выветривания алюмосиликатных пород в условиях жаркого влажного климата, прим. Переводчика), где регулярно уничтожаются целые виды растений и животных. Само производство алюминия добавляет 1% к парниковому эффекту.


 


«Первичное производство алюминия требует огромной энергии. При этом образуются парниковые газы, которые влияют на глобальное потепление. По данным Международного Алюминиевого института, производство новых запасов алюминия приводит к выбросу 1% от общемировых выбросов парниковых газов, вызванных Человеком» — Уильям Харрис, «Как создают алюминий».


 


Статистика


 


Но судя из мировой статистики, велосипедная индустрия занимает лишь малую долю в потреблении алюминия. Мировое производство оценивается в 24.8 млн. тонн в год. Основные запасы идут на производство алюминиевых банок (187 миллиардов штук), строительное и промышленное использование, автомобили (которые в среднем используют 150 кг на единицу), аэрокосмическую промышленность. И много металла добавляется в этот плавильный котёл каждый год, а ещё больше могло бы быть переработано.


 


Производство рам из Алюминия


 


Если вы расплавите раму, весом 2.5 кг, то блок алюминия будет размером с половину листа А4 и толщиной всего в 2.5 сантиметра. Только осознайте насколько это мало, а производители умудряются уместить между задней осью и рулевой всякие шарниры и линки, крепления для аморта и прочие ништяки. Вот почему, не считая некоторых исключений, алюминиевые рамы свариваются из разных кусочков, изготовленных предварительно.


 


«Карбоновая рама – хорошая возможность сэкономить 200-300 грамм веса. Но только тогда, когда у вас есть подходящий дизайн, хороший производитель и опыт в постройке рам. На наш взгляд, недостаточно просто скинуть вес, нужно сохранить жесткость. До сих пор, никто из производителей карбоновых рам не превзошел наших показателей рамы Liteville в соотношении жесткости к весу». Натаниел Гойни, отдел исследования и разработки Syntace/Liteville


 



 


Алюминию легко придать форму, и он легко подвергается механической обработке. Поэтому, чтобы оптимизировать производство и оптимизировать расходы, а также для лучшего соотношения прочности к весу рамы, используются несколько различных процессов для превращения этого 2.5 килограммового блока алюминия в раму.


 


Узлы, испытывающие повышенные нагрузки, вроде линков, дропаутов, стаканов и креплений для аморта, часто фрезеруются. Кареточный стакан и линки (если в них есть резьбы) дополнительно обрабатываются на ЧПУ.


 


Чтобы добиться максимальной прочности и минимального веса трубы изготавливаются при помощи гидроформинга, который позволяет иметь переменную толщину стенок, тем самым добиваясь усиления там, где это необходимо.


 


Сварка этих частей вместе создает цельную структуру (раму), которую нельзя сделать, используя какой-то один метод. Каждая рама должна быть дополнительно термообработана после сварки и пройти проверку качества.


 


ТИГовая сварка переднего треугольника на фабрике Intense. Для каждого размера рамы используются свои трубы, и они должны идеально совпадать друг с другом.


 



Сварные рамы должны быть правильно собраны на стапеле, сварены и термообработаны.

 


Использование лучших методов для создания ключевых компонентов, а затем сварка их вместе приводит к минимальному количеству отходов и является основной причиной того, что алюминий является конкурентоспособным по соотношению цена/качество. Но сейчас только несколько брендов делают алюминиевые рамы, сравнимы с карбоновыми по своим качествам.


 


Есть ли способ сделать раму лучше? Pole Bicycle Company (PBC) предлагают использовать ЧПУ для производства из цельных кусков алюминия. Чтобы сделать легкую трубчатую структуру, раму предлагают делать из половинок, а потом соединять их вместе. Успешным примером этой технологии являются шатуны Cannondale Hollowgram. Сейчас у PBC есть проект рамы, сделанной по такой технологии, с весом 3.2 кг без амортизатора.


 


(Как я понимаю, половинки рамы предлагают скручивать вместе/ Переводчик).


 

«7075 T6 алюминий в 1.7 раз прочнее обычного 6061 T6. Это позволяет изготовить сделать раму легче, чем обычные алюминиевые рамы. Раму делают из высококачественных заготовок, используемых в аэрокосмической промышленности, а термообработка гораздо лучше, чем термообработка обычных рам в духовке (т.к. не используется сварка и нет мест с напряжениями/ Переводчик)». – из Пресс-релиза Pole Bicycle Company.


 


Если предположить, что в PBC будут использованы брусы алюминия толщиной в 2.5 см, и технологически возможно сделать достаточно крепкую раму весом 2.5 кг, то на производство каждой рамы уйдет до 50 килограмм алюминия (примерный расчет). Более крупные обрезки брусов можно использовать повторно, но львиная доля станет металлической стружкой и отправится в утиль. Дизайнер PBC Лео Кокконен неохотно обсуждал эти цифры: «Процесс обработки нашей рамы является коммерческой тайной, поэтому, к сожалению, я не могу подтвердить какие-либо ваши цифры о размерах заготовок. Я могу сказать, что у нас есть способы сохранить материал при механической обработке.»


 


Перспективна ли возможность производства рам из брусов алюминия? Возможно для «бутиковых» производителей. Но, по моим подсчетам, для производства 1000 рам пришлось бы импортировать 50 тонн алюминия, а потом отправить 43 тонны в утиль на переработку. Даже если вы делаете свои рамы в стране, где наплевать на экологию, а энергетические ресурсы вытекают из задницы единорога, это было бы чрезвычайной глупой тратой ресурсов.


 


Завод Genio, Тайвань: большая часть трудозатрат для производства алюминиевой рамы уходит на подготовку деталей для сварщиков, которые творят магию.


 


Обратной стороной производства алюминиевых рам «традиционным» способом является огромное количество производственных процессов. На каждом этапе есть хотя бы одна специальная машина, требующая обученного оператора, которых мало.


 


Металлообработка — это опасное занятие. Как правило, на каждом этапе есть защитные механизмы, но ЧПУ, кузнечные прессы, экструзионные машины, трубогибочные станки, промышленные лазеры, отрезные пилы и печи для термообработки могут нанести серьезный вред человеку.


 


Для обработки алюминия требуется ряд химических процессов для очистки, сварки, смазки, термической обработки, окраски и анодирования, и многие из этих процессов происходят под одной крышей.


 


Каждый завод, который я посетил, хорошо проветривался, но на нём присутствовала своя «атмосфера». Даже когда существуют значительные меры предосторожности, мой опыт показывает, что каждый работник в какой-то степени подвергается воздействию побочных продуктов производства.


 


Очистка и предварительная подготовка алюминиевых рам. Химическое воздействие на организм человека присутствует на всех этапах производства.


 


Если бы вам пришлось год проработать на заводе, где делают алюминиевые рамы, и год на заводе, где делают карбоновые, какой бы вы в итоге выбрали?


 


«Я бы выбрал завод с алюминиевыми рамами. Мне нравится работать с металлом и вымазывать руки, а не носить резиновые перчатки и респиратор». – Натаниел Гойни, отдел исследования и разработки Syntace/Liteville. (Еще бы он сказал что-то другое, работая в фирме, которая делает Алю рамы/ Переводчик).


 


Переработка Алюминия


 


Переработка алюминия даёт примерно 95% сокращение энергозатрат на конечном продукте (если сравнивать с процессом добычи из Боксита). Вторсырье можно переплавить и изготовить из него тот же продукт. Алюминиевые банки – один из примеров.


 


Утилизация алюминия началась из-за его недостатка во время Второй мировой войны. Однако, после того как в обиход вошли алюминиевые банки с газировкой, ими быстро загадили окружающую среду, многие государства стали стимулировать утилизацию. Ведь банка – это чистый алюминий и источник премиум-сырья для литейных цехов, которые производят высокопрочные сплавы. Причина, по которой переработка алюминия настолько распространена в развитых странах, это низкие налоги и квоты на такие производства, ну и, конечно то, что люди очень сильно мусорят.


 


Куча алюминиевых банок может стоить дороже, чем ваша рама.


 


Алюминиевый лом делят на две основные группы. Первая – это «чистый» алюминий, который не загрязнен краской или другими не алюминиевыми веществами. Большая часть такого лома приходит с предприятий по обработке или производству.


 


«Грязный» алюминий – это либо неизвестный сплав, либо любой алюминий, который был окрашен, или смешивается с другими металлами. Блок двигателя, складная лестница, Airbus A320s и велосипедные рамы из этой категории. Это наименее желанный материал, поскольку требуют гораздо большего труда и энергии для очистки, а процесс переработки более токсичен и дает больше отходов.


 


В Калифорнии вы получите в среднем 4 доллара за 1кг алюминиевых банок (плюс субсидия $0.05), за чистый алюминий вам дадут $1.55, а за грязный $0.90.


 


После звонков по крупным и средним велосипедным брендам я убедился, что почти на каждом заводе есть программа утилизации. Однако, после продажи, эти рамы находятся далеко-далеко от плавильных печей. Люди всё ещё перепродают и используют рамы, построенные в 1980 году.


Однако, если вы решили, что ваша рама Commencal Supreme DH уже отслужила своё, то можно не продавать её кому-то на барахолке, а переработать. В результате у вас будет чистая совесть и $6 долларов в кармане.


 


На этом алюминиевая часть заканчивается и начинается карбониевая, но о ней вы узнаете в следующем посте, т.к. что-то слишком много чтива получилось.

?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (89)

+17
а термообработка гораздо более лучше
я ждал эту фразу (:
avatar

z9_

+1
В википедии, когда нет ссылок на первоисточник, пишут — «инфа не проверена». По сему факты с вымыслом, мне кажется, не сильно отделелись.
avatar

vovsick

+1
Это просто перевод, все притензии к автору по ссылкоте.
avatar

kuzlich

+15
Блин. Ждал срыва покровов и разоблачения мифов. Придется подождать ещё.
avatar

Willy

+6
(Как я понимаю, половинки рамы предлагают скручивать вместе/ Переводчик)
Если сильно утрировать описание процесса, то они просто «склеивают» половинки рам. Другого слова я не могу подобрать.))

nsmb.com/articles/behind-poles-cnc-superbike-the-machine/
видео с сайта nsmb.com из интервью с Pole Bikes
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Там просто на раме куча лишних отверстий, назначение который я так и не понял. В шайтанразмере видно:

avatar

kuzlich

+7
Кстати, да. Этот сплав вроде ж не сварить
 
So if the move in material was purely to make a stronger, lighter bike, why not make a regular tubed/welded frame?
Because 7075 aluminum cannot be welded

Идея со свинчиванием половинок тогда реальна, возле рулевого стакана явно шахты для сквозных болтов проглядываются. На верхней и нижних трубах аналогичные.
Если так, то… Финны такие финны))) Упоролись окончательно.


avatar

amstafff

0
Интересно, почему они скрытую проводку не сделали?
avatar

vovaz

+14
Болты внутри а проводка снаружи, все ж логично )
avatar

RostislavGordenko

+5
Ну да. Там кстати не только болтами держится, концы стяжек с другой стороны торчат. Перестраховаваются
avatar

vovaz

+2
А вместо краски надежно обмотают изолентой . 
avatar

RostislavGordenko

0
Торчат концы стяжек, которые держат проводку)
avatar

Shushpanchik

+11
это для багажничков)
avatar

GeorgeVilliers

0
«на раме куча лишних отверстий»
ответ ниже. это инновационный способ крепления рубашек-гидролиний. стяжками насквозь
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+6
и в итоге будет — это разные материалы с разными свойствами и каждый хорош по своему?
avatar

ilyamaksimov

+24
Конечно нет.
Будет написано, что карбон — это склеенные ссаные тряпки, к которым нет доверия.
А алюминий — просто говно, которое трещит от градусов.
avatar

Willy

+25
скорее всего! а я вот думаю, нах байк продавать… и получить 2к зеленых, можно переплавить и получить 6 баксов, оставив себе статус фееричного долбо*ба)



avatar

YakuT

+6
идея для стартапа
avatar

ilyamaksimov

+1
Спойлер: в итоге будет, что карбон — всем хорошо, только дорого.
avatar

manvex86

+17
"До сих пор, никто из производителей карбоновых рам не превзошел наших показателей рамы Liteville в соотношении жесткости к весу"

люминьвиль 2970 g 87,5 Nm/°  жесткость к весу = 0,0295
скоторбон 
2560 g 82,5 Nm/°  жесткость к весу = 0,0322

карбоновая рама спарка имеет более высокий показатель соотношения жесткости к весу чем алюминиевая рама лайтвиля.

При том же весе, что и у лайтвилля рама спарка будет иметь жесткость 95,6Nm/°
Лайтвиль весом со спарк будет 75,5Nm/°

данные отсюда
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Мы же не знаем до каких пор. Может он это сказал в одна тысяча девятьсот пятом году.
А вообще, это старая тема. Каждый производитель проводит свои собственные тесты, по результатам которых получаются свои собственные данные. Как я понимаю, эти процедуры никак не регулируются. 
avatar

Willy

0
ну я взял данные от одного источника, а так как дата высказывания не указана имею право считать ее актуальной на момент публикации
avatar

ilyamaksimov

+31
можно было написать по другому: Задние перья алайна  при снятом колесе можно раздвинуть руками, а  перья карбоного ГТ Сенсор — х*й! )
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+4
Тоже показалось спорным это утверждение.
avatar

kuzlich

+51
А тем временем...

Примерно так бы выглядела эта статья на ЮТУБ



avatar

Willy

+19
Он купил раму, но не узнал, что…
avatar

B-race

+8
Зашел на ютуб, узнал чем ты занимаешься
avatar

Willy

0
Меня подставили.
avatar

B-race

0
Рекламный ролик можно будет проспустить через 666 секунд
 
avatar

schmel

+27
Производители рам годами скрывали скрывали это…
avatar

ilyamaksimov

+22
Собственно откуда весь этот сыр-бор Aluminium vs. Carbon.

В начале осени 2017 на Пинкбайке вышло интервью с упомянутыми в статье  Pole, где они показывали прототип карбоновой рамы. Далее шел рассказ о том, что они уже были готовы пустить ее в серию, но после визита карбонового производства в Азии от этой идеи решительно отказались. По их словам рабочие задыхаются от испарений эпоксидных смол, а отходы в виде карбоновой стружки просто сливаются прямиком в океан.

После этого на Пинкбайке поднялось просто цунами из комментариев в их поддержку и за сохранение экологии нашей планеты. А чуть ли не под каждым анонсом нового карбо-велосипеда стала появляться армия новоявленных «гринписовцев» с лозунгами типа «долой карбон, спасай китов».

Кому-то видимо это очень сильно надоело, результат — эта статья.

 
avatar

affro

+14
Макс Коменсаль одобрительно кивает головой.  У него вроде тоже похожие причины не делать карбоновые комменсы
avatar

amstafff

0
Коменсаля если рама сложится от простой катки начинающего райдера, то полетят тысячи аргументов. И рама не стоит кона или норка, сто уже должно цена=качество.
avatar

PavelBrosko

+38
что?
avatar

sayrius

+13
Кличко, залогинься
avatar

vovaz

+17
Напомнило каламбур из ТопГира, где Кларксон рисовал схему производства батарей для гибридов. По его словам выходило, что собрать этот самый гибрид, порой грязнее, чем последующее сокращение выбросов от его эксплуатации.
avatar

Willy

0
Тоже где-то читал такую шляпу, но там речь чша о ветряках, которые электроэнергию вырабатывают.
avatar

o_O

+19
Так в итоге Pole сами же и наступили на свои экологические грабли. В очередном пресс релизе было обьявлено, что они собираются наладить выпуск Е-байков. Вело-гринпис не понял прикола с двойными стандартами и в этот раз отгрузил хейта уже самим Поуловцам))
avatar

affro

+8
типа добыча и производство алюминия делает планету чище
avatar

ilyamaksimov

+12
и духовнее!
avatar

B-race

+1
и духовно чище, ведь забота о планете очищает душу, во имя травы, воды и святого кислорода
avatar

ilyamaksimov

+6
а чего они ожидали увидеть, побывав на производсве в Азии? Белые халаты, перчатки и бахилы, стерильно чистое производство с фильтрацией всех выбросов и сбросов? Именно то что они увидели и позволяет держать низкую себестоимость производства
avatar

Monarch

+20
Отличный перевод, Kuzlich, спасибо! простыня, конечно, длинная пипец, терпеливый ты!
avatar

raskladnoy

+7
Спасибо за перевод и я очень жду продолжения, но...
«Однако, после того как в обиход вошли алюминиевые банки с газировкой, ними быстро загадили окружающую среду»
Тут точно всё норм? У меня по русскому всю жизнь тройка и та за хорошее поведение, но…
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+11
а ты внимательный



avatar

ilyamaksimov

+9
Просто ты не знаешь, кто такие Ними.
avatar

schmel

0
ну так правильно — нимми
avatar

ilyamaksimov

+8
С удовольствием поправлю косяки. Если кто-чего найдёт ещё, пишите, не стесняйтесь.
avatar

kuzlich

+19
Позвонил, сейчас поищут.
avatar

Willy

+9
А «протв» — это косяк или авторское написание?
avatar

SilentS

+4
Алюминиевые рамы после смерти превращаются в пивные банки, а карбоновые — в хлам.
avatar

50u15pec7a70r

+41
то чувство, когда ожидал техническую статью про рамы, а прочитал зеленую пропаганду экологов (
avatar

pashevich

-5
раскрыть комментарий
avatar

el_ciclista

+13
Боюсь, что слишком тонко, но попробуй:
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».
avatar

KirillMonakov

+6
Пастор не то чтобы молчал, а поначалу даже поддерживал фюрера, если что. ;)
avatar

el_ciclista

+1
У тебя не получилось, но не расстраивайся, со временем это придёт. Как первый секс, всё бывает в первый раз, так и для тебя — однажды наступит этот одновременно радостный и грустный момент, когда прежняя глупость станет болезненно явной и стыдной, но сказанные слова будет уже не вернуть.
Со своей стороны — обещаю больше не пробовать, ибо сказано: «Спящего не буди — проснувшегося накорми».
avatar

KirillMonakov

+4
Опять зеленое говно занесли.
Вы еще тут за угнетение, расизм и сексизм начните постить.
avatar

B-race

+14
Какое зеленое говно? Зеленое говно только в головах у тех, кто думает, что производство велосипедов как-то влияет на общемировую статистику добычи алюминия и производство карбона. Будете вы делать велосипеды из металла/карбона/спичек и желудей — это всё равно ничтожный процент от оборота.
avatar

kuzlich

+12
Так о чем и речь. Вся эта тема в посте о веред того или иного просто смешная.
avatar

B-race

-1
Рассизма вообще в природе не существует, есть только жестокое обращение с животными.
А вот сексизм это да, это я целиком и полностью поддерживаю!
И сексуальные домогательства вообще не плохо бы ввести как обязательные в корпоративной этике!
Это не шутка.
avatar

el_ciclista

+8
Ты, видимо не в курсе за сжв истерию сейчас.
Борцуны на западе сейчас на полном серьезе могут посчитать «хищный взгляд» за домогательсва и попытку изнасилования. И уволить с работы за такую шляпу :3

Про корпоративную этику поясне плес, реально интересно.
avatar

B-race

-7
раскрыть комментарий
avatar

el_ciclista

+12
Им в европе делать нечего от безделия, вот и придумывают всякую экологию.
У нас в России матушке летом спот капаешь и молишся чтобы не сровняли с землёй, а зимой деньги копишь на следующий сезон. Параллельно офигиваешь от стоимости новых велов и запчастей. Не до влияния производства разных рам на экологию нам.
avatar

velomanyak

0
Пока тебя не касаеться пофиг, а как зацепит, то уже поздно будет. 

Но конкретно эта статья просто словоблудие.
avatar

Yue

+1
Как его это зацепит — карьер алюминиевый что ли за домом раскопают ЛОЛ? 
avatar

el_ciclista

+2
А вдруг он из пригорода Челябы? Или где там этот заброшеный угольный карьер, в который полпоселка грозится уехать…
avatar

AleksandrSimonov

0
Думаешь вредные производства тебя не зацепляют? Если кто то заморачивается по поводу снижения вредности, то збс, смешного мало. Понятно что на великах много не выиграть
avatar

vovaz

-10
раскрыть комментарий
avatar

el_ciclista

0
Интересно сколько производителей рам используют вторсырьё для своих поделок… и как это помогает им финансово.
avatar

diablo

-1
Вряд ли даже сами производители рам знают. Они же готовые трубы покупают, а там че подсунут
avatar

vovaz

0
Я вот это не совсем понял, почему 1 кг банок стоит в 3 раза дороже чистого алюминия:
В Калифорнии вы получите в среднем 4 доллара за 1кг алюминиевых банок (плюс субсидия $0.05), за чистый алюминий вам дадут $1.55, а за грязный $0.90.
avatar

deniska

+6
видимо из бюджета подкидывают, чтобы собирали банки, кг банок собрать это надо постараться еще, банка весит грамм 5-10?
avatar

ilyamaksimov

0
и дались им эти рамы, не факт что основной урон экологии(с точки зрения велоотрасли) с них идет. Равно как и с алюминием, где бы он не был… Те же пластиковые пакеты более серьезная проблема чем банки.

если уж за экологию, то тогда трейлы надо запретить, так как повреждается почва и растительность :)
avatar

deniska

+8
если уж за экологию, то тогда трейлы надо запретить, так как повреждается почва и растительность :)

Так вроде это уже некоторые группы экологов пытались сделать развешивая лески, вкапывая колья, руша фигуры и тд.  Чего стоит отмена финала на Ай-Петри  из за того, что ночью пол трассы разворотили и маты поскидывали с обрыва. Вот тогда обидно очень было  =/
avatar

RostislavGordenko

0
Вполне возможно, что обе технологии соснут, у какой-то новой, которая еще не появилась… Например 3Д печать. )
avatar

deniska

0
так 3д печать появилась уже
avatar

ilyamaksimov

0
рам? пока печатают всякую хрень, не очень точно и не очень прочно.
avatar

deniska

+7
3д печать это технология, она уже появилась, а то, что рамы не печатают это другой вопрос. В авто вон бугатти начали печатаь суппорты тормозные, но это дорого и долго, хотя жесткость к весу хорошие
avatar

ilyamaksimov

0
бугатти это не про эффективность, а чтобы оправдать цену. Но не знал про эту тему, спасибо
avatar

deniska

0
форд тож экспериментирует с 3д и остальные, просто технология своеобразная, печь пирожки карбоновые проще, дешевле и быстрее при отличном виде, жесткости и весе
avatar

ilyamaksimov

+10
avatar

mrStep

0
2013 год, прошло 5 лет, но пока не взлетело. Дело видимо за материалом.
avatar

deniska

0
скорей в архитекруте, печатать трубы довольно тупо, надо сидеть считать все напряжения и печатать такую вот структуру типа как у суппорта того же, чтобы и легко и жестко было
avatar

ilyamaksimov

+4
И помыть потом без геморроя :))
avatar

Jahtaka

0
ну кожу можно и натянуть на скелет)
avatar

ilyamaksimov

0
Просто это очень долго
avatar

vovaz

+13
Есть технология Forged Composites, пионерами в использовании которой являются Lamborghini. 

По сути это карбоновая «стружка» пропитанная смолой и запрессованная под давлением в формы. Благодаря хаотичному расположению частиц готовая деталь получается прочной во всех направлениях, а сама формовка занимает считанные минуты. Бонусом идет уникальный внешний вид.

Цена кусается)
 

avatar

affro

0
Как понимаю это для обрезков с производства подходит, а как быть с бу деталью? Или ее можно измельчить и использовать по этой технологии повторно?
avatar

RostislavGordenko

+16
Более развернуто, технология производства этого композита такая: волокна длиной 25,4 мм хаотично распределяются на плоскости и с двух сторон заливаются смолой. Далее все это прокатывается через барабаны. Получаются аналогичные стандарнтому препрегу листы , которые наматываются в рулоны. Содержание углеродного волокна — 53% от общей массы.

Для производства деталей используется формовка под давлением в нагретых металлических формах. Температура запекания 132 — 160ºС, давление 1000 — 1500 psi, время запекания 3 — 5 мин. Минимальная толщина полученной детали около 2.5 мм.

Для сравнения формы с обычным карбоном проводят в печах по несколько часов.

Еще более подробно и с картинками можно здесь почитать.

Просто обрезки или измельченный б/у могут и не подойти)

 
avatar

affro

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.