In search of freeride. Krasnodar2009.10.18 - соревнованияОвсянка miniDH Сочи

Вот уже было лето закончилось. Октябрь на дворе. Я наконец то уже было хотел расслабиться и заняться тренировками, чтобы в следующем сезоне моя самооценка, как и места в соревнованиях не волочились где то под шипами задней покрышки. Но сезон гонок не собирался заканчиваться и вот Сочинцы анонсировали свои клубные мини ДХи соревы. Без лишних размышлений мы с Ростом ай да и собрались. Баф был травмирован и вместе с Кристи у них было запланировано другое мероприятия на эти выхи. Ну и само собой разумеется что с Краснодара на соревы вырвались лишь мы. Вот такие у нас активные ДХшники, ну да ладно. Доставлялись мы как обычно автобусом. Погрузка прошла без проблем и в 6ть утра мы уже успев подкормить гусей на Сочинском вокзале поехали катнуть урбан фрирайд.

У моей ДХшной коняшки был сломан аморт, поэтому мне пришлось взять трейловый подвесик с ходами 140/100. И разумеется ни о каком рубилове на такой погремушки речи быть не могло. Трясёт на нём как на хадтейле, за исключением того что колесо не отпрыгивает. Поэтому истинное удовольсвие от пуляния пролёток мог получить лишь Рост на свежесобранном подвесе дабомб). А вообще утром катать фрирайд по городу – просто афигительнеше. Рост нещадно разгонял свой подвес и то вкатывал, то перелетал и срубал плоскачи, в то время как у меня каждая пролётинка была как на родео. Никаких милиционеров, никаких пешеходов, только улица, фонарь, пролёт). Разумеется утро мы поехали встречать на набережную. И удовлетворившись культурной программой вернулись в 8ми на вокзал ждать остальных ДХшников. Ребята не заставили долго ждать и уже через 30 минут мы ехали в электроне на Хосту. Где уже собралась большая тусовка. Настоящих ДХшников было мало, были кантрийщики, стритеры, и даже девушки собирающиеся гоняться в ДХ. До трассы нам предстоял небольшой разминочный апхилщик, и я на лайтке закрутил в первой десятке. Увидев 30см ступеньку на финише – я поинтересовался есть ли и какие препятствия на трассе, и узнав что это оказывается самый большой дроп уже было обрадовался… Но не тут то было. Зарегившись и поднимаясь по трассе выяснилось что построенные вчера препятствия успел разломать местный лесник. В одном из разрушенных контр уклонов на камне было написано «лесник». На мой взгляд это было опрометчиво, потому что к этой надписи снизу резко добавилась надпись «пидорас» =). Разгребая по пути развалины и дождавшись остальных участников пришло время пробного заезда. Вся трасса проходила по дороге. Но старт был очень бодрый. По дороге очень круто вниз по камням, так что аж колёса то отрывало то вжимало подвеску, а затем дорога также стремительно поднималась вверх и резко выхолаживалась так что можно было вылететь в высь на добрый метр без особых напрягов. Затем разрушенный контр уклон который я очень боялся нормально вложить и извилистый скоростной участок. Млин , я его еле ехал. Я понял что в ДХ могу быстро ехать только по прямой, совсем разучился проходить повороты. Хотя я каждый подъём поднимался и смотрел траектории. Затем был ещё один разрушенный контр уклон который непонятно как проходить и за ним начинался скоростной участок с тем что осталось от кикерков и дропчеков. Я вкручивал, но всётаки вдавливал тормоза слишком рано. Этот участок заканчивался очень долгим естественным контр уклоном. В котором можно было просто ацки заложить байк. А затем медленный извилистый участок и с разбитыми колеями куда лучше было не попадать. И фининшная прямая, дропчег. Должен отметить что финиш был реально невмянемым. Просто после дропчега не было место для оттормаживания. Уклон не менялся, а выполаживался только в бетонную опоры электровышки или после короткой полянки плоскачём в 1,5м на дорогу. Много народу наубиралось уже после финиша, кто просто наворачивался и пахал, кто спрыгивал с байка, одиному вообще повезло – улетел в колючки и изодрался с ног до головы, в общем НЕ адекватно. На втором тренировочном заезде мне вообще не повезло . Сначала я слетел с трассы в одном из поворотов и врубился дерево передним. А на финише я вовсе такую клоунаду сморозил. Финишная прямая, впереди дроп, зрители. Нужно же врубить, но я думаю – в полную силу прыгать не буду, просто распущусь, а в квалификации и финале буду крутить. И тут я жахаю, получается как на плокач. Меня сразу уводит вправо. Я влетаю в разбитую колею, меня скидывает с педалей, лечу в зрителей. Вы бы видели их ГЛАЗА. Таких ошарашенных глаз я ещё не видел. Вырулить из колеи без вариантов, мне остаётся только сражаться за баланс мчась прямо. Зрители разлетаются от меня как кегли. И всё-таки один парнишка не успел отпрыгнуть, я его цепляю, разумеется тут же убираюсь лечу кувырком, меня швыряет Единственно что запомнил – как бьюсь головой. Наконец то всё закончилось. Я лежал лицом вниз. ко мне подбежала толпа народу. Первое что я спросил: «Я там никово не зашиб?». Мне ответили: «Нет, всё норм». Оценив что повреждения минимальные. Я поднялся, отряхнулся и отполз от трассы подальше. Благо наколенники и локти 661 DJ с щитками, сработали отлично, ни единой царапинки под ними, было даже НЕ больно. А вот правую голень подрал да прихромал, и плечо тоже помял немного. Нормального мед набора на соревах не оказалось, поэтому пришлось просто замотать бинтом, в чём мне очень помогла девушка Вика, спасибо ей большое, а то у меня это никогда не получалось. И как приятно было вечером отдирать этот бинт от запёкшейся ранки. Квалификацию я съехал за 1мин 36сек. В целом проехал неплохо, только в одном из финальных поворотов заднее колесо снесло в колею и стало постепенно догонять перереднее, в крайние минуты занос принял градусов 60 и тогда байк уже окончательно замедлился и я смог выехать из неё. Но времени потерял я прилично. Второй раз испытывать судьбу не стал и перед дропом притормозил и прошёл его на лайтке. Тут подошла Аллочка, которой я обещал одолжить байк на спуск для участия. Но видимо она ожидала увидеть мой айрон хорс, и увидев то на чом я приехал отказалась от идеи спускаться на этом и вяла Ростовский байк. Рост спускавший до этого лишь единожды прошёл за 1минуту 30сек. А один кантрийник на хартейле в контакта вовсе без защиты проехал так же как и рост 1мин 30сек. И я убитый горем и сотрясением моска так и приснул за столом, пока организаторы не подвезли дополнительный корм. Никогда так моя самооценка не падала так низко. Рост удовлетворившись резульатотом не напрягался и вторую попытку НЕ поехал. Я же на второй попытке уже просто не знал где и как я могу улучшить свой результат. Со старта я ввалил так, что ребята стартовавшие после меня сказали что аш афигели. А я и реально крутил педали до последнего, даже когда меня уже колбасило, так что аж спица вылетела) Но все мои попытки оттормаживаться в самом конце и вркучивать где только можно мне мало помогли. И приехал я с результатом 1мин 33сек. Соревы закончились. в категории подвесов 1мин14сек в категории хардтейлов 1мин 18 сек. в категории девушки – Сочинка Ольга, хотя я по правде считал что быстрее всех окажется Аллочка, но всётаки не на своём байке не мудрено что такие раскалады. И я уже было растроенный собирался ехать вниз, как ребята предложили проехаться по трейловой трассе. Ну раз есть так поехали. Трассу я предпологал как тропинку круто вниз на тормозах без особых препятсвий. Дождавшись всех мы разделились на две группы. И вышло так что я поехал первым во второй. Седушку я разумеется оставил по кантрийному и не опускал. Через 30 секунд всё моё мрачное настроение как рукой сняло. Я ехал по треально трейловой тропе с камнями, узкими сыкатными моментами, никакова депресняка. Местами конечно встречались камни, заесжая на которые было не ясно есть там выкат или нет и очко играло (точнее играл подсидел на уровне очка). Но без посторонних мыслей я отпускал тормоза и рисковал за что был награждён ни счем несравнимым удовольствием первого спуска по неизведанной тропе. Всё было как в лучших забугорных трейловых мувиках. Было всё: крутые участки с камнями, корнями, где было МНОГО корней и камни были БОЛЬШИМИ прям как в мувиках с канадским мхом. Шли пологие скоростные участки на которых можно было гнаться давя на педали изо всех сил видя как впереди перед поворотами мелькает заднее колесо мчащегося перед тобой райдера. Тропа расходилась на мультитрек, можно было бахать съесжалочки, ступеньки, дропчики, всё что душе будет приятно. Узкие извилистые тропки между больших деревьев. Их можно было проходить шустро по прямой, или выбирать путь сложнее, едва ли помещаясь рулём. Но разнообразие не переставало меня поражать. Встречались и узкие мостики шириной с доску через ручейки и насыпи из веток. И в заключение меня ждал широкий мультитрековый фрирайдный спуск, можно было мочить везде где хочешь, корни, камни, несущееся райдеры, кто то обгонял, кого то обгонял сам, всё вперемешку. Кто то впереди утыкался или переочковывал и образовывалась свалка или пробка, кто то просто ехал медленнее и всех их можно было без остановки обойти по соседнему, иной раз более сложному пути. И вот фрирайд закончился тропой и пролёткой в стенам школы. Не все прошли трассу удачно. Один тип решил погнать без фула и убравшись стукнулся лбом и рассёк бровь, другой засадил воздушную 55ю мурзу так что там сломался картридж с отскоком. Кстати, взяв её на ремонт в Краснодар после вскрытия обнаружил что картридж разорвало пополам. Адлерские райдеры настолько суровы что отмудохивают фрирайдные вилки на трейловых спусках). Билеты у нас были куплены заранее, но вернувшись на вокзал нас ждал сюрпрайз. Хабарей у народа на этот автобус было так много что нам просто некуда было впихнуть лясы. В автобус мы однозначно никак не помещались и нам пришлось продать билеты. Через час был ещё автобус в Краснодар, но на него уже НЕ было билетов. Благо водила попался нормальный и мне удалось договориться чтобы он нас взял. И нам даже достались человеческие места. Немного поболтав по началу я воспользовался своим мастерство откидывания гуся в любых условиях и всю дорогу крепко спал, просыпаясь не несколько минут только на остановках. Вот и пролетела очередная гонка подходящего к концу сезона и оставила ещё одно тёплое воспоминание, которое сейчас согревает меня в это холодное и сырое зимнее Краснодарское утро.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • 0
  • Мнения

Комментарии (4)

0
А чо за фрирайдец? Там только пешком подниматься, или можно на машинке забрасываться? Стоит оно того?
avatar

Baf

0
На машине можно.
можно соревы по олл маунтингу полноценные устроить, только гемор с выкатом — он возле школы интернат, там за это дело гусей суют.)
а для подъёма по асфальту нужно делать баааальшую петлю.
avatar

ilish

0
Хороший отчет.
Но есть вопрос: Это уже все так «зажрались» на подвесах что на хардтейле ездить «нериальна» или мне этого не понять за неимением подвеса?
avatar

kuzlich

0
На счёт подвесов и хартейлов не понял.
avatar

ilish

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.