Места катанияЕгипет-Израиль, часть 3, Голубая пустыня

в 1980г некий бельгийский художник Jean Verame заручившись поддержкой Анвара Саддата
и получив грант от ООН на десять тонн краски решил провести «линию мира» между монастырем Св. Екатерины и Дахабом

это была наша финальная вылазка в Египте и, поскольку набор высот предстоял небольшой, на этот раз не было поддержки верблюдами, нам предстояло проехать 8 км по асфальту и примерно столько же подняться по пустыне

всего, пока мы были в Египте нас каталось 5 человек и чтобы проехать по пустыне максимально близко к горному хребту вместо микроавтобуса нас повез пикап. Вику посадили в машину, а 4 парня ехали вслед за пикапом на длинных веревках

все в общем то было по технологии, веревка продета через вынос и в экстренном случае она свободно вывсвобождалась при отпусканни руки, но то что произошло дальше парализовало даже мое сознание и отпустить руку я не смог, но обо всем по порядку:
4 байкера едут по узкой асфальтовой дороге, пытаясь уместиться в одну полосу(по обочине ехать невозможно, по встречке проезжают машины), если просуммировать ширину рулей станет понятно что все вместе мы поместиться на полосе не можем и едем «внахлест», при этом Ден укорачивает расстояние до машины оставив свободно болтающийся конец веревки на грипсе
скорость машины около 50-60км.ч. Судя по всему свободный конец веревки наматывается Дену на барабан задней втулки, колесо блокируется и через долю мгновения он ложится передо мной на асфальт, велик оказывается передо мной, я уже представляю как лечу чрез руль и каким-то чудом переезжаю через его байк(фотки будут позже)

у Дена рваная рана локтя, ссадины по всему телу, стертая челюсть фулфейса(Ден единственный, кто катал в Фулике, несмотря на жару, респект ему) и перелом мизинца. Как оказалось позднее, перелом крайне неприятный, элемент кости остался где-то на асфальте. Примерная стоиммость лечения оценивается в $1500

обратите внимание на название больницы
итак мы оставили Дена на попечение нашего организатора и не в самом лучшем настроении отправились дальше покорять голубую пустыню:

Просмотреть увеличенную карту
от точки A до точки D через пустыню нас довез пикап, в основном по плоскости и немного вверх
на точке С находится основное скопление тех самых голубых камней
до точки Е мы поднимались пешком, таща на себе байки и этот подъем дался намного тяжелее чем все предыдущие подъемы налегке
точка H стала началом нашего спуска и до конечной точки Q мы ехали преимущественно вниз по тропам или высохшим вади реки с утрамбованным песком и камнями

этот дядя в парадном котюме стал нашем гидом, он не говорит по английски, но жестами объяснял нам маршрут, во время спуска мы оторвались слишком далеко из зоны его видимости и поехали по маршруту отличного от его плана, поэтому он обогнал нас пешком ))

Вадос, фотка специально для тебя, у Арабов нормальные такие байки ))

порезвившись и попрыгав по голубым камням, пикап наконец довез нас максимально близко к горному хребту ит для нас начался пеший подъем
каждые 100 метров мы останавливались на привал и понимали насколько легко было подниматься без байков в предыдущие дни

наконец-то мы добрались до перевала и начался долгожданный спуск
явно выраженной тропы как таковой почти не было, зато рельеф располагал к разным прыжкам и виражам, куча твердых и естественных препятствий на гладком склоне

очень скоро на спуск вновь появились квадратные камни

мы потеряли нашего гида и посмотрев спутниквый снимок решили его не ждать а сливаться вниз по высохшему руслу вади

и результат не заставил себя ждать, вади изогнулась и мы выехали к пересохшему каменному руслу с крутыми каменными плитами

все шло хорошо пока мы не наткнулись на искуственную плотину(ее высота с обратно стороны около 4 метров, мог бы получится прикольный дроп), но общими усилиями мы спустили велики вниз и там нас уже встречал наш пикап и обогнавший нас гид

на этом Египетская часть завершается, после небольшого перерыва опишу наши приключения в Израиле и катание будет намного интереснее…