Места катанияАльпийское лето


Идея поехать покатать в Европу на пару месяцев пришла мне в голову после подтверждения регистрации на эндуро многодневку Trans-Savoie. Для многих это звучит нереально, как так на пару месяцев, ведь и две недели где-нибудь в PortesduSoleil это совсем не мало. Но по опыту прошлых поездок было понятно, что для нормальной раскатки нужно намного больше. Например руки у меня перестают уставать на длинных спусках только через две недели непрерывного катания, но ведь нужно еще и в гору поездить своим ходом, чтобы не чувствовать себя мертвым перед спуском, набрав перед этим километр например.
Разделить дорожные приключения со мной, как всегда, согласилась моя жена и верная спутница во всех поездках Анастасия. Выезд наметили на 1 июля, так что первым пунктом напрашивался Les des Alpes, где в начале июля проходил европейский этап Crankworx, включавший в себя также этап EWS. Вот бы знать заранее, что окажусь здесь в это время – обязательно зарегился бы на этап кубка мира по эндуро, но время давно упущено, так что буду болеть за наших. По дороге во Францию заехали на пару дней в велосипедную столицу мира Амстердам, где к нам присоединились двое товарищей: Митян и «Паштет» и все вместе двинули в горы.









Впервые оказавшись в Les des Alpes, я реально был поражен масштабом гор, ведь до этого из Альп я видел только Морзин и окрестности. Вокруг горы высотой 3800-4100, а внизу ущелья, у которых невидно дна. Сам поселок находится на высоте 1600 метров, а байк-парк имеет перепад от 960 до 3200 м. н.у.м. Правда в этом году можно было кататься только с 2600, выше лежал снег и к подсадке канатной дороги, где мы выходили, съезжали лыжники и бордисты.  Этот сезон оказался не типичным, зимой выпало очень много снега, а лето пришло необычно поздно, трассы оказались под двух метровым слоем снега, зато лыжникам раздолье – ледник работал до конца августа. 





Вид на Alp 'D huez
 

 
В первый же день мы оказались в центре велосипедных событий - гонка EWS и начало Crankworx. Масштаб действа огромный – повсюду трейлеры и автобусы мировых топ команд. Седрик, Грэйвс, Барэль, Вулье – вот люди, которых я увидел в первые 10 минут пребывания на центральной площади. Поехали наверх, смотреть гонку. Поднялись на самый верх, съехали до пересечения с одной из трасс кубка мира, там нас остановили маршалы, типа ща народ как раз едет, а нам оно и надо. Каково было удивление, когда вторым проехавшим мимо нас райдером оказался Миша Василенко! Покричали, поехали вниз. На входе в подъемник нас бегом обогнал Барель, спешил на старт типа, хотя потом еще минут 15 тупил наверху потом. Там же опять встретили Мишу на старте очередной трассы, покричали, и поехали катать. За этот день удалось понять, где находятся все трассы кубка, чтобы потом их проехать. 
Трассы EWSоказались великолепны, пешеходные тропы отлично сочетались с фрирайдными участками, проложенными по окрестным склонам и раскатанные до состояния тропинок участниками кубка. После них катать по парковым трассам совсем не хотелось, и мы переключились на пешеходные тропы. На следующий день после окончания кубка мира к нашему удивлению площадь на половину опустела – многие команды уехали раскатываться на Мега-лавину в соседний Alpd‘Huez. А как же Крэнкворкс? Несмотря на присутствие семейки Афертонов, Мика Ханы и некоторых других знаменитостей, Crankworxвыглядел бледно. Не спасали положения огромные стенды Fox, GTи Sramна которых было пустовато, а также огромные командные трейлеры Афертонов. Можно было взять на тест велосипеды 2014 года некоторых марок, но для этого нужно было предоставить кредитку для залога, на которой есть не менее 4 тысяч Евро. Ага, посмеялись мы и загрустили, не видать нам великов будущего. Главный провал в том, что было мало народу, сочувствующих так сказать и зрителей. Зрителей на всех мероприятиях было реально очень мало, объяснить это можно еще тем, что практически все контесты прошли не по расписанию из-за частых дождей. То есть в программе написано, что гонка в 16 часов, например, а проводилась по факту в 12 дня. Все изменения публиковались в интернете, но его у нас не было. В итоге мы пропустили все кроме Вип-контеста, просто еще хотелось кататься днем, а не стоять несколько часов на месте. Вот немного фото с того самого Вип-контеста. Зрителей опять же мало, иной самокат  лет пять назад собирал больше.















 За неделю удалось обкатать все трассы и тропинки, некоторые по 2-3 раза, в принципе регион катания не большой, так что недели здесь вполне достаточно. Это место отлично подойдет любителям покатать по тропинкам, они здесь на любой вкус. А вот парковых трасс нормальных немного. Хороша трасса AirDHона же Fury, но пролеты там огромные, а раскататься к ним по сути негде. Вот бы оказаться на ней после раскатки в Шателе! Необошлось и без жесткого крутилова — 2 раза проехал чернуюю КК трассу и один раз красную. Перепад черной 1500м, но ездить можно было только до 1000, выше лежал снег, перепад красной 450м. По сути это был апхилл по дорогам и тропинкам с постоянным набором.

Неделя пролетела молниеносно, и мы отправились в Морзин. Об этом месте написано уже очень много, поэтому поделюсь только самыми яркими впечалениями.
Для начала немного фото из Crosettes и Champery. 













В день приезда мы попали на ежегодный слет фанатов HarleyDavidson. Это примерно 15 тысяч ревущих мотоциклов в маленьком уютном Морзине, толпы пузатых байкеров повсюду. И огромный Рок-концерт на центральной площади. Тем, кому все это не по душе настоятельно рекомендую не появляться в эти дни в Морзине. Главное вело-мероприятие PassPortesduSoleilпросто детский утренник, по сравнению с этим безумием.





 
 Тут же прошли основные мои тренировки. Первую неделю я гонял ДХ, в том числе 2 дня по грязи в лесу под Super-Morzine. Трассы в этом месте нелегальные, неразмеченные и народу там катает немного. Когда на парковых трассах уже относительно сухо, все вокруг не понимают, откуда берутся люди по уши в грязи.



 После такого грязевого катания съехали к водопаду Ардент посмотреть Джип-Триал.  Мужики там тоже отчаянно месили грязь.
 







За две недели объездили весь регион, все пропрыгали. Руки наконец пришли в норму. Тут надо отметить, что это не самое лучшее место для тренировок эндуро, ведь перепады тут не большие. 2 очереди Шателя это всего 700 метров перепада, правда это компенсируется полной «убитостью» трасс тормозными кочками, так что тренировка для рук все равно отменная. Вторую неделю я почти каждое утро начинал с закрута в Avoriaz или в LesGets до верха, свои ходом. После чего целый день гонял на подъемниках. К концу третьей недели катания, по утрам мы стали понимать, что это уже как на работу ходишь. А сравнить это можно разве что с работой отбойным молотком. J То есть просыпаешься, все немного побаливает, катать реально не очень хочется. Но надо. И едешь катать, после первого спуска разогреваешься и катание снова в радость. За 3 недели я не катал всего 2 дня. 



В Ле-Же тоже бывает очередь
 

Шатель








Ремонтировать колеса иногда приходилось в «полях»
 
После Морзина мы отправились путешествовать по Швейцарии и немного по Италии, это были 10 дней отдыха от байка. Хотя временами отдыхом это было сложно назвать. Например, прогулка по горам с набором метров 600 никак не способствует расслаблению, зато впечатления совсем другие, столько всего можно увидеть, не то, что во время катания.


 
Все это время мы жили в палатках, ради экономии, например так. Перевал в Швейцарских Альпах, высота 2100, ночью меньше 10 градусов и дождь.

 
По дороге в Tignes, Beaufort. «Мужик с Коной»

 
 До гонки оставалось две недели, и решено было ехать в Tignes/ Vald’Isere. Во первых, из Vald’Isere стартует Trans-Savoie, во вторых, опять же в целях экономии, а в третьих жить на высоте 2100 полезно для акклиматизации. Снять апартаменты тут можно за ту же цену, что везде в Альпах, зато все подъемники бесплатны, и еще куча бесплатных развлечений, например бассейн, батут, стрельба из лука и пневматики, катание по озеру на разных плав-средствах, пинг-понг, теннис и многое другое. Причем, если все эти развлечения доступны только тем, кто снял жилье, то подъемники вообще бесплатны, чем пользуются многие велосипедисты живущие в домах-трейлерах или просто спящие в машинах. На бесплатной парковке. То есть траты только на еду.
Вид из окна, Tignes.
 






Этот регион оказался просто раем для АМ-эндуро катания. Здесь очень много натуральных пешеходных тропинок, размеченных как для пешеходов, так и для велосипедистов. То есть многие пешие тропы являются частью байк-парка и присутствуют на его картах. По некоторым из них можно спуститься гораздо ниже города, в деревеньку на высоте 1600м, откуда забирает автобус-трансфер, естественно бесплатный. Как потом оказалось 3 из 5 этапов первого дня прошли частично по этим тропам, так что в первый день мне пришлось ехать в слепую только последний спец-участок, который был далеко от этих мест. Самой первой трассой гонки оказалась тропа, закрытая для велосипедистов, но по которой нас прокатил местный байкер, чем вызвал недовольство многочисленных пешеходов туристов. Хотя судя по тому, как он ехал, катает он там регулярно. Отличное катание дополняют сюрреалистические пейзажи.




















В один из дней мы съездили покатать в LesArc – неплохой байк-парк в 35 км от Tignes. Лучшее там это трасса кубка франции Cachette а также La 8 – черная трасса длинной 8 километров, хотя проехать ее можно гораздо короче, срезками, уклоном напоминающими Champery. Примечательно, что Cachette находится на 400 метров выше, чем старт La 8, во второй день Trans-Savoie у нас был спец-участок, который начинался рядом со стартом Cachette, а финишировал немногим выше выката с восьмерки, при этом длинна его была те же 8 км. Можете себе представить средний уклон тропы! Ну и конечно тропы в этом регионе – это возможно лучшее, что я когда-либо катал, но об этом я узнал уже во время гонки. Они размечены только для пешеходов, но катать по ним не запрещено. А некоторые являются чисто велосипедными, но не отмечены, как парковые и найти их совсем не просто. Благодаря Trans-Savoie удалось узнать большое количество превосходных спусков любой сложности и длинны, найти самому многие из них было бы практически невозможно.





 
 Рядом с Tignesеще есть деревня со смешным названием StFoydeTarantaise, где тоже есть подъемник и 4 эндуро трассы с перепадом 800м, но туда я доехать не успел, так что есть повод вернуться.
В лагерь Trans-Savoie я приехал одним из первых, большая часть участников прилетела в Женеву днем и до лагеря добралась ближе к вечеру. 
 
Получил стартовый пакет со всей необходимой информацией, контактами маршалов, номером, и вот таким сувениром на память, который сразу был установлен на законное место. 



 
Номер палатки соответствует стартовому номеру.

 
 С погодой нам очень повезло, практически все дни было ясно, а в те пару дней, когда небо хмурилось, дождь так и не пошел.

 
Пока единственная «экшн» фото с Trans-Savoie.

Могу смело сказать, что все усилия пошли на пользу, и выступить мне удалось очень достойно. http://www.sportident.co.uk/results/2013/Trans-Savoie/ Скилл и физуха прокачаны по полной. Самым тяжелым физически для меня оказался первый день, когда на последнем гоночном участке у меня свело ноги в подъеме, а потом руки на спуске. Причиной было обезвоживание, я допил все, что оставалось в гидраторе во время подъема, но этого было явно не достаточно. На финише помог Вадос, посоветовавший выпить пива, хорошо, что бар был прямо через дорогу. Мышцы быстро отпустило, а голова сразу захмелела. JК приему с пивом я возвращался каждый раз по возвращению в лагерь в конце дня. С каждым днем ехать мне становилось легче, а на пятый день вообще открылось второе дыхание, в то время как многие соперники выглядели уставшими. В последние дни все чаще получалось обгонять более сильных соперников.
В итоге получилось 33 дня катания, включая шесть дней гонки. На обратном пути заехали в Прагу, где были наказаны залетными бандитами, разбившими заднее стекло в машине и укравшими пару рюкзаков с вещами. Виноваты мы сами в первую очередь, оставлять на виду в машине ничего нельзя.
В следующем году надо попробовать повторить этот трип и проехать два или три европейских этапа EWS.

Все фото: Mityan

Комментарии (14)

0
Commencal катит!
avatar

Moby

0
Очень сочный отчет, спасибо Евгений!
avatar

pAnda

0
Спасибо, Жень, прекрасный рассказ. Зачот!
avatar

Polkovnik

0
Красивейшие места!
avatar

miker

0
Эпична поездочка вышла! Я так понимаю это всё на том самом чёрном Ниссане что на фото? А как с ним с горах было в те 10 дней что по Швейцарии и Италии? В смысле безопасности и подъезда к красивым местам.
avatar

Ajax

0
Да, на нем, а в чем может быть проблема с безопасностью в горах? До красивых мест в основном пешком ходили :)
avatar

Dustman

+1
Я точно не помню, но кто-то писал что в «Европах» далеко не везде можно в горах останавливаться на ночёвки; плюс бросать машину у дороги и топать на день пёхом тоже ведь не очень здравый вариант? 
А, еще вопрос возник, верная спутница тоже «катает» и если нет, то чем она развлекалась пока ты проводил дни укатываясь по трассам? Я не праздного вопроса ради, просто моя такое не гоняет, вот и стало интересно чем её там можно занять. 
avatar

Ajax

0
Машину бросать можно везде, главное чтобы в салоне вещей на виду не было, мы даже палатку бросали на целый день у дороги, никто не взял. Моя спутница не катает, развлекается прогулками по горам, бассейном и всякими прочими интересными вещами. В Морзине отличный бассейн 50м, стоит что-то типа 2 евро за посещение, В Тине все развлечения бесплатны, как я уже писал, там реально есть чем заняться. Один мини-гольф чего стоит :)
avatar

Dustman

0
О том, как позитивно и красиво провести время :)
… что-то мой рабочий тонус куда-то пропал... 
avatar

rcpl

+5
Прошу в дальнейшем писать подобные отчеты только в пятницу, еще четверг, а я уже не могу и не хочу работать))))
Рассказ отличный спассибо, фотки супер. 
avatar

SiriuS

0
Фантастика! Фото шикарные. И я не очень понял, на гонках местного значения было не много зрителей или где? То бишь у них такие же проблемы как и у нас?)
avatar

twice

+1
Это был кранкворкс, там они просто плохо работают по этой части, да и зрителей негде взять — ближайший большой город Гренобль — час езды на машине, что вкупе с переносами соревнований выглядит странно.
На EWS зрителей было прилично, особенно когда ехали лидеры — из слабо населенного местными жителями Les2Alpes к трассе пришли и бабушки, и мамы и детьми, все активно болели за французов. 
avatar

Val

0
:) Тем не менее, на этап Тур-де-Франс, в Альп-д-Юзе, эти же зрители прутся толпами.
В т.ч. и в L2A и нижележащем Burg-d-Oisans «кучи» шоссеров понаехали, сами кататься и глазеть на TDF.
avatar

RomanAkentev

0
интересно, спасибо!
avatar

twice

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.