Места катанияСобер. Что нам стоит трейл построить!

Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!
В 50 км от Краснодара есть некая возвышенность, имя которой — гора Собер-Баш. На этой горе имеется множество интересных трейлов построенных специально для катания на байке. С 2009 года, гиды команды FREERIDA.ru и бесчисленное количество волонтёров строят мтб-трейлы и организуют различные ивенты, собирающие десятки райдеров из всей страны. Каждые выходные с апреля по ноябрь и периодически в будни, на Собере собираются любители маунтинбайка разного уровня и прокачивают свои навыки на наших трейлах. Катальный сезон уже завершен. Последние тёплые денёчки и в Краснодаре наступит мягкая, южная зима — лучшее время для возведения новых трейлов. Хотите узнать, что мы задумали? Проникайте внутрь поста там всё расписано>>
Прежде чем поделится планами по развитию парка к следующему сезону, хочу написать несколько слов о том, чего удалось достичь в этом году. 
По отношению к прошлому году в этом году появилось четыре принципиально новых трейла:
“123” – трейл с вершины, ставший хитом этого сезона;
“Скилл-зона” — трейл построенный специально для “Собер скилл-кэмп”, призванный дать мощный толчок в прокачке навыков управления байком.
“Тракторная 2.0” — трейл ставший полноценным спуском, соединяющим вершину и другие трейлы.
Трейл “Крым” в Южной зоне, очень похожий на любимые крымские синглтреки.
Суммарная длинна новых трейлов получилась более 10 км
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!

Уже имеющиеся трейлы тоже претерпели изменения:
на самом популярном флоу-трейле “Каменный ручей”, была создана крутейшая каменная секция со свитч-бэками;
трейл Грабовый гребень получил объезд вечно грязного участка с камнями;
на трассе “Скверная” мы полностью изменили спуск “Горка убийца”))), сделав его более проезжаемым, но не менее техничным.
А также множество мелких изменений коснулись буквально каждого трейла.
Главное, что мы получили в итоге — законченную цепочку трейлов, которые стыкуются друг с другом с минимальным набором высоты. Схема трейлов стала более понятной и сейчас поднявшись на вершину можно каждый раз съезжать совершенно новую комбинацию трейлов, но есть конечно “золотые” связки: 123 — Скилл-зона, Тракторная 2.0 — 123 — Таварот и другие.
На сегодняшний день в парке:
4 трейла «красного» уровня сложности: Старая Красная, Грабовый гребень, Южный трейл, Скверная.
9 «синих» трейлов средней сложности + скилл-зона: 123, Тракторная 2.0, Каменный ручей, Финишный спуск, Ночной СУ, Таварот, трейл Крым, Гадючий, Трейл с деревом и скилл-зона.
и осталось 3 «зеленых» трассы, которые сейчас чаще используются, как перегоны между трейлами.
В общем, 15 годных трейлов в каждом из которых есть своя изюминка, которой они и запоминаются райдерам.
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!

Огромным шагом в развитии сервиса стали заброски на пикапах, которые заменили старика ШыШыГу. Один пикап за день может сделать 8 подъемов на вершину вместо четырех, на которые способен ГАЗон, о времени погрузки и ожидания 6-8 или 25 человек не может быть и речи. Если ты ловкий, смелый, умелый, можешь успеть на каждый подъем, обогнав пикап по трейлам, но надо постараться чтоб совершить максимальное количество спусков. Как правило райдеры делают 4-5 спусков за день проезжая по два, три трейла с заброски.
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!

Мы проделали немало работы в межсезонье, вложив душу в каждый метр и главная наша награда — отзывы, оставленные благодарными райдерами.
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!

Все это удалось сделать благодаря лучшей команде и огромной помощи волонтеров.  Кстати, отлично сработала система день работы=день катания. Каждый кто помогал нам, получал флайер на один день бесплатного катания за оказанную помощь. Отдельное спасибо нужно сказать Жене Бочанскому, в спорах с которым рождалась истина и лучшие траектории. Его стремление и огонь в глазах заряжал энергией и не позволял опустить рук. Практически в одиночку Женёк делал по два огромных контр-уклона за день, за что получил золотую лопату в день своего рождения.
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!

Наступает зима — новый этап в развитии трейлов на любимом Собере. Если быть кратким, то к следующей весне мы планируем открыть вторую очередь подъемника, создать не имеющий аналогов трейл по красивейшему ущелью с помощью шоров и различных мостиков, проложенных между огромных валунов, покрытых мхом. Мы планируем создать парковый участок со “столами” и большими контр-уклонами и еще много всего интересного, но обо всём по порядку.
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!


Что означает вторая очередь подъемника?
Особенность рельефа на Собере такова, что все трейлы так или иначе спускаются в глубокую балку, именуемую “Первая щель”. Такие участки как: “Горка убийца”, “Участок ПРО”, “Вторая зеленая” соединяются именно в этой балке. Из этой балки на хребет, где проходит “Первая зеленая”, недалеко от финиша “123”, есть грунтовая дорога, по которой и будет осуществляться заброска.  Здесь на помощь нам придёт оставшийся в этом сезоне не у дел ГАЗон. Но будет поднимать по 7-10 человек без прицепа. Велосипеды грузятся аналогично пикапу на задний борт. Время в пути около 10-15 мин. После заброски будет доступно два новых трейла, перегон на Скилл-зону или спуск к месту погрузки через “Таварот”.
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!



Что за новый трейл с шорами?
Финиш трейла “123” находится на высоте 300 н.у.м. Вправо от основной траектории уходит ручей, вдоль которого и будет проложен новый трейл. Ущелье расположено прямо вдоль бетонной дороги на вершину Собера. Финиш трейла находится практически в начале подъема на Собер, сразу за последними домиками на высоте 140 м н.у.м. В результате мы получим очень длинный спуск и дополнительный сброс 160 м по трейлам. Начиная с “123” и других трейлов или используя вторую очередь подъёмника можно будет выкатываться прямо к месту погрузки.
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!



А зачем еще один трейл если можно ездить по шорам?
Новый трейл от верхней части второй очереди заброски будет выходить в конец участка с шорами. Он намного динамичней и, я полагаю, станет еще одним этапом на LA ENDURA, уж очень клёвый там рельеф и на нём нет подъемов ;)
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!



Что за трейл со “столами” и контрами?
Те, кто был на Собере прекрасно помнят динамичный финиш трейла “Грабовый гребень” и “Тракторной 2.0”, но после финиша начинается, так называемая “Третья зеленая” — длинный скоростной прямик по старой пожарной дороге, в конце которого есть клёвая съезжалка — “Участок ПРО”. Прямик этот никакой ценности не имеет, поэтому нужно сворачивать налево и ехать по транзитному участку к другому трейлу. Именно здесь мы планируем сделать прыжковую серию, финиширующую у погрузки на вторую очередь заброски. Постоянный небольшой уклон, интересный рельеф и, главное, глинистая почва позволяют создать нечто необычное. Хотели крутить випы? Посмотрим на что вы способны!
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!



Не верите, что это возможно?
В прошлом году мы попросили финансовой помощи у райдеров на аренду небольшого трактора для прокладки трейла “123”
 Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!

Нам удалось собрать около 35 000 р и по моим подсчетам этого должно было хватить. Но, вместо запланированных трёх дней, трактор провёл на склоне Собера неделю… и еще около месяца ушло на то, чтоб привести траектории в порядок.
При этом, попросив финансовой помощи на один участок одной трассы, за прошлую зиму мы построили ТРИ трассы с нуля и доработали все остальные! Уверен мы справимся с поставленными целями и в этот раз.
 

Это фото сделано на Собере в прошлое воскресенье.
Места катания: Собер. Что нам стоит трейл построить!
Работа над новым трейлом уже начата. Пока используем материал оставшийся с весны.

Помощь в развитии Собера
Мы понимаем, что многие из тех, кто прочел эти строки с радостью бы взяли кирку или лопату и принялись бы помогать нам в этом непростом и очень интересном деле. Но мы с вами находимся сейчас далеко друг от друга, поэтому мы будем очень благодарны ВСЕМ, кто окажет финансовую поддержку проекту. Ведь все эти годы мы строим трейлы за те средства, что удается заработать на наших велотурах и подъемах на Собер.
Всего 990 р перечисленные каждым заинтересованным в развитии спота райдером, дадут возможность нанять необходимую технику, закупить материал и необходимый инструмент. Оставшуюся часть бюджета на подготовку, оплату труда и прочие расходы мы берем на себя. Имя каждого райдера, оказавшего поддержку проекта мы укажем на доске благодарности расположенную рядом с местом начала трейлов. 
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Внести свой вклад в развитие Собера можно используя следующие реквизиты:
Перечислить на карту Сбербанка в банкоматах или через «Сбербанк.Online»: 4276 3000 4122 2293 (Смоленская Мария Игоревна). 
Осуществить перевод на карту Альфа-банка с помощью банкомата или через «АльфаКлик»: номер карты- 5486734968187423 (Гетманова Наталия Владимировна), счет- 40817810107250007248. 
Либо через сервис Яндекс Деньги: Номер кошелька – 410012052853402
Спасибо за доверие и оказанную поддержку!

Хотите приехать на Собер в следующем году?
Стоимость подъемов в будущем году, несмотря на дополнительный подъемник, увеличивать не планируем — 1 000 р день катания. Одно условие: вторую очередь подъемника будем запускать при кворуме не менее 10 человек (скорее всего пока только по выходным).
В будущем году организация забросок и запись на катание только по предоплате. 
Мы не берем никаких сборов за пользование трейлами, оплата только за работу полноприводного автомобиля для подъема на гору. 
Ориентировочный бюджет НЕДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ остался прежним ~16 000 р.
Сюда входит трансфер, проживание в гостинице 7 дней/6 ночей, завтраки и заброски.
Услуги гида оплачиваются отдельно ~1 500 в день в зависимости от кол-ва человек.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ на будущий год можно с помощью простой формы.

Для удобства формирования групп на будущий год, мы сделали очень удобную таблицу, в которой есть информация о том в какие даты будет катание и сколько человек подало заявки.
ССЫЛКА НА ТАБЛИЦУ
Таким образом можно присоединиться к какой-нибудь группе и спланировать это уже сейчас, либо на кануне приезда.

В заключении хочется сказать о маленьких (и не очень) бонусах в сл году.
Прицепы. За зиму изготовим два прицепа к пикапам (на 8 байков) в которых не нужно будет привязывать велики, они не будут касаться друг друга и будут в целости доезжать к старту трейлов.
Стикеры. Каждому, кто приехал на Собер памятная наклейка на байк.
Футболки. При участиии в недельных программах футболки с лого SOBER bike park в подарок.
  
Все новости о развитии Собера, еженедельные отчёты о проделанной работе мы будем публиковать в этом посте, а также в ГРУППЕ ВКFB и на страничке парка в INSTAGRAM. Следите за новостями и приезжайте в следующем году.
Помните, Собер никогда не будет прежним!

  • нет

Комментарии (54)

+13
Ущипните меня, я не сплю? Че за невероятная крутотень-то твориться? ;) Ребят, вы неимоверно круты, люто плюсую!
avatar

kataguk

+10
Крутой пост, читать я его, конечно, не буду)) Ибо и так знаю что Артём и его команда молодцы. Хотел просто написать для тех, кто не знает, что «sober» переводится с английского как «трезвый», поэтому каждый раз, когда я вижу надпись «Sober trai park», я улыбаюсь
avatar

NapsterClash

+5
Трезвее не бывает!)))
avatar

Koval

+5
Девиз для трейл-парка: «Трезвость — норма жизни»)
avatar

NapsterClash

+9
А потом сделаем Собер нефильтрованное лицом парка…
avatar

EnduroKotuk

0
легкий градус на рейлестроительстве-  продуктивен! :))
avatar

LinaKreiger

+1
Это просто МАКСИМАЛЬНО!
avatar

DirtJumper

+6
Прыжковая секция — ван лав!
avatar

KonstantinMaksimov

0
По описанию секция очень похожа на QКожино)
avatar

GoldIsCold

+1
Этак скоро у нас свой вистлер будет)))))
avatar

BblToN

+15
Не, это не цель. Лучше мы сделаем что-то своё… У нас не тот рельеф и не те горы. Нет канатки и тд. 
Но есь оргомное желание сделать что-то очень качественное)
Последний раз редактировалось
avatar

Koval

0
Для этого нужен свой Падди Кайе.
avatar

AleksandrSimonov

0
Малацы!!!
Последний раз редактировалось
avatar

DennisGerasimov

+15
Артём, мне кажется, если тему со спонсорством хоть немного раскачать — нужно пробовать вводить принципы краудфандинга. Например, дарить элитную наклейку «Я спонсор, нна» для байка за перевод 990р, или особенную футболку с логотипом для более щедрых парней. Только не продавать потом эти футболки отдельно за пол цены, как со 100% вышло после эндуры 15 года :)

Лично я бы не только копать ездил за флаер, но и футболку такую спонсировал, чтобы выпендриваться перед обычными потребителями трейлов :)
avatar

GonzoGonzales

+1
Спасибо за совет!
Можно. Посмотрим на реакцию и тогда решим. 
avatar

Koval

+2
В этом году Собер оставил самые положительные впечатления.
Вот так бы было на всех гонках в этом году, но остальные гонки как-то не отложились, разве что Ялгора была тоже хороша. На остальных то погода, то организация. Надеюсь Спеш поддержит серию РЭС в следующем году, а то «слушки» пока стрёмные доходят про следующий год.
Последний раз редактировалось
avatar

velomanyak

0
АЩЕЕЕЕЕЕ!!!
avatar

EldarAypov

+17
Так вот поведешься на фотки Вистлера в теме о Собере, приедешь повиповать...
Картинки по запросу траволта шаурма
 
avatar

schmel

0
Ну по крайней мере будем стараться. Потенциал имеется.
avatar

Koval

+7
У меня посещение собера оставило двойственное впечатление. С одной стороны, проделана немалая работа — трейлы построены. С другой стороны — кататься без необходимости ходить в гору, по факту, нельзя. Адептов большого велосипеда, конечно, повыпилили, и с каждым годом народ на 26 все активнее бреет ноги, но среди нас немало готовых отдать 20-30-50к за неделю-две годного катания. Хождение в гору или выкрут по асфальту из дальнего пионерлагеря к зоне посадки забирает лично у меня силы на 1-2 спуска минимум. А ведь каждый мой спуск — это ваша прибыль, товарищи организаторы. Так почему нельзя сделать хотя бы одну трассу сверху донизу без подъемов и прямо к зоне посадки?
Последний раз редактировалось
avatar

twinsen

+5
Потому что sober — трезвый.
avatar

schmel

+5
Не тяпнув рюмку, на байк больше не сажусь ;)
avatar

twinsen

+2
Твинсен, ты мой кумир!
avatar

Contra

+3
Ну правильно — трейлы они ведь не для ДХ, а для эндуро.
Эндурщики, как известно, методично вырезают даунхильщиков
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

-2
Особенность рельефа такова, что в ДХ режиме можно катать только по красным трассам до, так называемой, «кругосветки» и потом подниматься на авто от Родника на вершину. Тогда не будет никаких перегонов вообще. Спустился, выехал 2-3 мин к роднику и сразу поехал. Но только желающих на такое катание просто нет. 
Честно говоря, я лично считаю, что лучше построить несколько классных трейлов с максимальным использованием рельефа, чем одну НЕДОТРАССУ на которую в итоге просто никто не будет ездить (как происходит с чёрной трассой в Горки байк-парк). Но поект у меня есть.
Тем не менее, если внимательно прочесть пост, мы идём к тому, чтоб минимизировать количество подъемов на трейлах и перегонах. Думаю, вторая очередь подъемника и новые трейлы решат вопрос, но всё же идеальный байк для Собера — крепкий эндурник с правильными углами. 
avatar

Koval

0
Там подъемы на самих трейлах или только на перегонах? Взрощенные  Алуштой лохматых годов, тащить большой байк в гору — не напрягает. Работает ли парк зимой, чтобы проездом заскочить в него?
Последний раз редактировалось
avatar

zukkie

0
В основном на перегонах. Но совсем не критично.
avatar

Koval

+1
дайте силы, плюсануть от души!)
avatar

Antoni_o

+5
Неплохая попытка)
avatar

NapsterClash

0
БОМБИЧЕСКИ!!
после крыма в этом году, на следующий год полагал посетить пару раз собер. теберь еще больше хочу!! 
avatar

Logoffski

0
Маякуй. Может и у меня получится.
avatar

yurtsa

0
Прочитал на ночь… Я теперь не усну часа 2… Очень захотелось кататься.
avatar

tribesman

+1
Темыч и ко-красавцы, ниче не скажешь-жму руку! С ним увлечение большими горами и началось, пусть мы теперь «сами с усами» и не менее 5-6 раз за сезон устраиваем 2-3 дневные выезды в большие горы Кавказа со своим скарбом, транспортом и компанией!) Месяц назад были на Собере-прогресс налицо-желаю удачи и «да не поднимется ни у кого рука на творение фрирайды»!))
avatar

Evermax

+1
Хочу третий подъёмник на «Таварот»
avatar

emkei

+2
Так вторая очередь и будет поднимать на тот хребет с которого начинается Таварот.
avatar

Koval

+20
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ФИНАНСОВУЮ ПОМОЩЬ строительства новых трейлов на Собере.
Благодаря Вашей поддежке удалось обновить инструмент и кое-что прикупить для прокладки шоров. 
Вчера, несмотря на внезапно выпавший снег, мы не отменили рабочий выезд и не зря. Работая вдвоём мы закончили участок начатый в воскресенье. Заготовили рунги для первого шора, «зашили» второй мостик, доделали приземление и контр-уклон после третьего мостика с небольшим вылетом. Рунги пока не крепили т.к. нужна специальная цепь для продольного пиления. В оставшееся время начли делать ещё один небольшой трамплин через ручей. Но, к сожалению, день подходил к концу, а подборная лопата лежала в машине. Остановились на том, что закидали вылет землёй, но не «выводили» и не трамбовали.

На ВОСКРЕСЕНЬЕ обещают отличную погоду и собирается ударная бригада! Сделаем задел на будущую неделю. Думаю за пару дней снег немного растает и нам удастся отлично поработать.
  

 

Последний раз редактировалось
avatar

Koval

0
Очень круто так построить что-нибудь в лесу, отдохнуть у костра.
Сразу видно результаты работы. Очень бы хотел присоедениться и помочь, но живу далеко. По этому превёл немного денег. Хоть так помочь.
avatar

velomanyak

0
Поездка на Собер оставила бурю положительных эмоций и дала некислый прогресс скиллу. Думаю повторить в следующем году.

Пара просьб к организаторам:
— нормальный подъёмник вместо стрёмного прицепа (если верить статье, уже перешли на пикапы);
— натяните страховочные сетки на 123 (уже дома пересматривая свои видео осознал весь ужас происходящего и возможные последствия);
— сделайте нормальные указатели (без гида половину трасс найти не удалось).
 
avatar

vaduz152

0
С прицепами вопрос решим.
А для чего там страховочные сетки? Там всё достаточно безопасно. Ни одной серьезной травмы на 123 небыло, за исключеним недолётов на трамплине после пересечения дороги.
Укзатели остались после LA ENDURA. К весне постараемся сделать разметку еще более понятной.
avatar

Koval

0
Я знаком с парнем, который на свитчбэках ключицу сломал. И среди его. Знакомых есть ещё такие.)
avatar

vaduz152

0
Первый раз слышу, чтоб на свитчбэках ключицу сломали. Это типа в поворт на вписываешся, втыкаешься в поворот и падаешь через руль?
avatar

Koval

0
Ну да. В некоторых местах на 123, за границами поворота небольшие, но обрывы. Если удачно вылететь, то долго будешь кувыркаться вниз по склону. Даже при мне так разок человек улетал.
avatar

vaduz152

0
Вам виднее, конечно, на реальной статистике. Но я осознанно проходил повороты с большой аккуратностью. Если бы была какая-то страховка, смог бы больше сконцентрироваться на скорости, а не безопасности.
avatar

vaduz152

+5
Обещал делиться новостями с Собера. Так вот они!
Длинная вереница из красивых мостиков уходит в глубь живописного ущелья. Скоро начнётся самое интересное! 

Первый шор

Один из мостиков среди живописных валунов


Работа кипит


Результат радует глаз


Узнаёте?


ВСЕМ ПРИВЕТ! И еще раз огромное спасибо за поддержку!!!











avatar

Koval

0
уж пардоньте, но эти решения с точки зрения конструктивной и с точки зрения исполнения попахивают каким-то китайским ширпотребом а-ля «на скорую руку». досочки тоненькие, все это лежит на каком-то гнилье вблизи водотоков. это заявка на байкпарк или колхоз-спот местечковый для 3,5 малышей?

чтобы не быть голословным:

сверху брус 5х5, снизу, на основной проезжей части, доска примерно 6х7 и 6х8. сосна. за 2 года использования менял уже 2 доски.



брус 5х5, за 2 года сломалось 2 бруска.



 
Последний раз редактировалось
avatar

shooroop83

0
Ну на первом фото явно самодельные рунги из распущенного вдоль бревна. Не красный кедр, но всё же поживее будут, чем обрезная и необрезная доска ниже. 
avatar

amstafff

+2
Ну Вам конечно виднее по фотографии.
По по факту: основания только дуб сухостой, рунги дуб и не менее плотная груша дичка из упавшего сухого массива, досочки на шоры 0,25 сосна, но они не более 0,5 м шириной и делаем мы их т.к. осталось много материалла с весны, дальше нет проблем поменять на дубовые рунги если ширина шоров будет подходящей для той скорости на которой будет это всё проезжаться.
Не понял фразы " это заявка на байкпарк или колхоз-спот местечковый для 3,5 малышей"...
ширина и материалл досок дают какие-то определеня понятиям байк-парк это или нет?
Будьте уверены все шоры сделаны очень качественно и надёжно. Ну а что сломается не сложно поменять) 
Последний раз редактировалось
avatar

Koval

0
Дуб, груша… до чего же непривычно такое читать про стройматериал.)
В наших краях за «дуб на шоры» повесили бы на этом же дубу сами строители))
И про байкпарк это к Шурупу =) 
avatar

amstafff

0
про первое фото ничего не говорю, там все правильно, но остальные — шлак

про байкпарк поясню, что я имел в виду. у вас планируется большой траффик, как я понимаю, и трассы должны работать бесперебойно. а широкая тонкая доска быстро сгниет и к тому же совершенно не держит в сыром состоянии = не подходит для построек на долговременную перспективу.

ежели лаги из дуба, то в прочности действительно сомнений никаких, как и в жесткости, но за настил минус.

или делайте сетку хотя бы на эти доски голимые
Последний раз редактировалось
avatar

shooroop83

+2
Сетки штрек осталось мотков 5-6 с весны. Это само собой. Говорю же что это первый опыт построек такого плана. Если будет ехаться и будет кайф доски поменять проблемы нет.
avatar

Koval

0
так он под ногами валяется)))
avatar

Koval

0
Есть еще такой момент, что бревна категорически рекомендуется шкурить. В противном случае их ресурс сильно снижается — они в коре как в тулупе преют. С сухими дубом и грушей, конечно, это не так просто осуществить, но оно того стоить будет. 
avatar

AleksandrSimonov

0
Сань, кору стараемся снимать однозначно.
avatar

Koval

+1
Начинается самое интересное!


 
avatar

Koval

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин