Места катанияПамп-трек Строгино. 2016-2

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Продолжение приключений Строгинского пампа и его обитателей в 2016 году. Начало тут 
Вторую часть начну с главного события лета — мы положили АСФАЛЬТ. И это оказалось прорывом, качественным скачком, выходом на следующую ступень эволюции: асфальтовый памп — это потрясающе, это невероятно, это просто офигенно!

Должен сказать, что уже первым летом существования нашей площадки стало понятно, что закрытые мостом от осадков глиняные фигуры быстро сохнут и, от того, деградируют. Особенно с учетом нашего почти круглосуточного трафика. Мы начали устраивать регулярные (а в жару —  ежедневные) поливы с помощью купленной пожарной бензиновой помпы, выливая за час на трек несколько тонн воды из реки.

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Поливы замедлили разрушение, но кардинально ситуацию не изменили — трек требовал постоянного ухода, латания появляющихся ям и колдобин. А любой, даже небольшой, ветерок поднимал настоящую бурю и мельчайшая глиняная пыль покрывала райдеров, их велосипеды, оборудование спота, а также развеивалась по особо-охраняемой природной территории заповедника «Щукинский полуостров» и гуляющим там гражданам. Стоило мне уехать на две недели и оставить площадку без полива и реставрации, так личку заполнили сообщения «Андрей! Треку ПИ#ДЕЦ!». А один парень, поскользнувшись на слое пыли, даже сломал ребра. Я попробовал сделать самодельный фиксатор грунта из смеси клея ПВА и уксуса, но эта субстанция хорошо работает при распылении по только что построенному (а не уже укатанному) пампу — в нашем случае ее хватило только на неделю (Но! Какая это была неделя! Именно тогда я и прозрел).

Мировым трендом в 14-15 году было бетонирование памп-треков, я даже на одной из встреч с нашим ленд-лордом согласовал бетонирование небольшого участка спота для тестов, однако меня беспокоили два вопроса: как покрывать бетоном вертикальные контруклоны (опалубку делать долго, хлопотно и дорого, а без нее бетон бы сползал) и как на сутки оградить площадку от желающих покататься, пока материал твердеет. Ибо никакие предупредительные посты в соцсетях, никакие ленты, никакие заборы, никакие надписи не остановят мистера «я-штоле-зря-приехал». Посещение огромного бетонного пампа в Цюрихе показало еще одну проблему — бетон со временем трескался.

Как раз в конце 15 года, когда я все взвешивал и анализировал, именитые пампостроители стали переходить на асфальт. Но асфальт, во-первых, раза в три дороже бетона, во-вторых, материал для покрытия дорог быстро остывает и становится непригодным для использования: от момента загрузки машины на заводе до окончания работ должно пройти не больше трех часов. Зато, судя по буржуйским фоткам, нет проблем с вертикальными фигурами, да и кататься можно почти сразу после укладки.

И все бы хорошо, если бы у нас был доступ к муниципальному бюджету, как у Velosolutions. Но увы — мы могли рассчитывать только на собранные между собой средства и спонсорскую помощь Триал-Спорта и Алиенбайка, так что слой асфальта должен был быть минимальным (о 5-7 сантиметрах, как кладут в Европе, и мечтать было нельзя), а укладка произведена исключительно собственными силами, без привлечения рабочих. Хорошо хоть, виброплита у нас уже была.

Когда я определился со стратегией, настало время решения тактических вопросов. Я смотрел ролики об укладке на youtube, читал статьи о классификации асфальта, ходил наблюдать за процессом на улице, рассматривал всякие армирующие геосетки, изучал толщину слоя на тротуарах и как ведут себя потрескавшиеся участки… Профессиональные строители дорог, конечно, крутили пальцем у виска — «Как, вы не собираетесь делать песчаную подушку метровой толщины?!». Еще надо было согласовать вопрос с «зелеными», найти поставщика материала (чтобы согласился привезти меньше двадцатитонного самосвала и завод был недалеко от Строгино), купить так называемую «волокушу» — палку с поперечной планкой для разравнивания горячего асфальта перед трамбовкой... 
Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Отдельная тема — волонтеры. Я прикинул, что если разом купить шесть тонн, то после разгрузки самосвала нам надо будет укладывать 100 кг в минуту! Сюда входит загрузка асфальта в тележку, отвоз в нужное место, разгрузка, раскидывание лопатами и разравнивание волокушей, а также трамбовка плитой в два прохода. И так без остановок на попить-покурить в течение часа. Звучит рискованно, согласитесь. Меньше шести тонн привозить было уже совсем неразумно из-за стоимости доставки, да и маленькая кучка в кузове быстро остынет по дороге. Чтобы выполнить расчетный норматив, мне нужна была бригада из 12-14 крепких самцов — три «водителя» тележек, четыре парня, которые будут их грузить, пара раскидывателей асфальта по траектории, оператор волокуши, и трое — на виброплиту (один толкает, второй затягивает канатом на контры, третий поливает из лейки горячий асфальт перед механизмом, чтобы не было прилипания). А лучше — больше, чтобы можно было периодически меняться. Дело осложнялось тем, что собрать народ требовалось рано утром в выходной, чтобы самосвал не вяз в пробках по дороге (он и без них еле ползет), а также смог пробраться к пампу по парковой дорожке, которую в погожий день так заставляют легковушками отдыхающие, что на велике-то не всегда проедешь. А еще надо было в момент заказа (за неделю) предугадать погоду — в холодный и, не дай Бог, дождливый день асфальт быстро остынет, да и энергично работать, когда на тебя льет сверху, вряд ли получится. Серьезный вызов сообществу, не так ли? Особенно с поредевшими из-за отпусков рядами… Да и не всех, прямо скажем, моя идея увлекла, — раздавались возгласы, что ничего не получится, что будет больно падать, что потом ничего не перестроишь… Это я понимал, что если прорвемся, будет шикарно.
Короче говоря, это был как раз тот случай, когда искать оправдания в бездействии и сомневаться в себе и своих товарищах можно было до бесконечности. Поэтому, когда площадку покинула автовышка, с которой ремонтировали рисунок, я решил — «сейчас или никогда». Надо загонять самосвал с асфальтом, пока разобран забор.
 Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Но, скажу я вам, это только в сказках в бизнес-литературе бывает, что принял решение и спокойно действуй. Я всю неделю после оплаты материала был как на иголках. А соберется ли народ? А не попадет ли по дороге грузовик в аварию? А не заблудится ли? А не заставят ли дорожку? А не остановит ли его в парке экологический надзор? А не привезут ли асфальт остывшим? А не пойдет ли дождь? А не обожжется ли кто-нибудь при укладке? А будет ли липнуть асфальт к пыли? А не сломается ли виброплита? И еще много всяких «А не...» — я вообще мастер по выдумыванию эфемерных проблем.

На памп я приехал за два часа до оговоренного времени доставки, чтобы подготовить все инструменты, заправить и проверить виброплиту, договориться с охранником о пропуске для большегруза. Асфальт я заказал на 10 утра, но меня предупредили, что машина поедет к открытию завода (к 8), но производство не будут включать ради наших жалких 6 тонн, а будут ждать, пока наберется желающих на 40-50 тонн (то есть 2-3 полных самосвала). И еще — каждую машину грузят около 30 минут, так что если «наша» будет не первой, время ожидания увеличится пропорционально длине очереди. Вот так система. Забегая вперед скажу, что за лето мы покупали асфальт четыре раза, и каждый раз машина прибывала по разному в диапазоне от 9 до 12 часов. 

Но! Самое главное. Народу собралось, и даже с запасом — приехали не только те, кто обещали и записались в виртуальный лист, но и те, кто сомневался. Пока ждали (два часа) машину, обстановка была, как на поминках — все унылые и не особо разговорчивые. То ли дело в раннем подъеме в выходной, то ли от ожидания тяжелой работы, то ли это я нагоняю тоску… Успели покататься, искупаться, позапускать радиоуправляемый вертолетик, потерять его, поискать в парке и на мосту, найти, снова позапускать...

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Парни работали очень самоотверженно, никто не увиливал и в норматив  мы уложились. Технологию разрабатывали по ходу пьесы, на этом не буду останавливаться, так как технические подробности мало кому интересны. Лично с меня пот лил просто ручьем, такой интенсивной, ответственной и физически тяжелой работы я давно не припомню. Еще и жар от асфальта (а его температура 180 градусов) поддавал огоньку. Но этот запах… Меня с раннего детства влекло к горячему асфальту и я с ясельного возраста грезил, как буду работать его укладчиком. И вот мечта стала явью, спасибо памп-треку!

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Буквально сразу после того, как очистили и убрали инструменты, попробовали покататься (асфальт еще парил) — и тут все поняли, какой это каеф. Накат, держак — все на другом уровне. Сейчас, когда мы за четыре сессии закрыли асфальтом основной подмостовой круг, подъем и съезд с разгонки, ни у кого уже нет сомнений, что это — шаг вперед. Уж про себя я вообще молчу, поливать асфальт не нужно, иногда только подметаю щетками пыль. Да и пыль на асфальте гораздо лучше, чем пыль без асфальта — торчащие камушки все равно обеспечивают держак. Фигуры НЕ разрушаются. Любители потормозить юзом теперь оставляют на покрытии черный след покрышки, а не выгрызают кусочек пампа. А еще, если косой дождь заливает часть траекторий — не проблема: мокрый асфальт остается таким же твердым, как и сухой (лишь становится чуть более скользким).  Пыли на велосипеде значительно меньше, а зимой можно кататься на летних покрышках с летними же скоростями (если не обледенело — в этом случае посыпаем солью).

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Для полноты картины можете посмотреть два таймлэпса, подготовленные Константином Розановым 


Asphalting the Pump Strogino: Episode II from mtb468 on Vimeo.



Asphalting the Pump Strogino: Episode IV from mtb468 on Vimeo.
 
Пока открытый вопрос, как переживет асфальт зиму и весну. На конец декабря полет в целом нормальный — есть некоторое выкрашивание на стыках разных партий, по краям, там где материал укладывали уже чуть теплым и там, где не уследили за минимальной толщиной слоя. Все это болезни роста, не носит (пока) массового характера и легко исправляется или при завозе следующей порции, или покупкой за 500 рублей мешка т.н. холодного асфальта. Главное, чтобы основная масса пережила межсезонье. Надеюсь, все будет хорошо. Глиняная основа полностью сухая и «дышать» и двигаться по весне не должна.

Уверен, некоторые из читателей уже занесли руки над клавиатурой, чтобы написать в комментах: «Вы что, дураки? Положили два сантиметра асфальта прямо на пучинистый грунт и гордитесь». Ну, да… У меня нет оправданий нашей глупости.

Сначала я хотел не замыкать большой подмостовой круг и оставить кусочек глиняного трека, чтобы на площадку не потянулись за накатом самокатеры, роллеры и скейтеры. Но я зря опасался, первую порцию в 20 метров мы положили так хреново неровно, что только на 26-ых колесах более-менее комфортно. На BMX уже заметно трясет, а на маленьких колесиках так вообще можно споткнуться и полететь носом. К четвертому разу мастерство, конечно, возросло — теперь мы умеем класть асфальт очень гладко. А также понимаем, как и где располагать стыки и знаем много-много других хитростей и тонкостей.

План на следующий год — изжить открытую глину под мостом, то есть покрыть асфальтом все траектории и «рулежные» площадки, а промежутки между ними и тыльные стороны контров засыпать или асфальтовой крошкой, или древесной щепой, или щебнем, или залить бетоном… Чтобы окончательно избавиться от пыли и грязи. Это вполне реально и этого очень хочется. Особенно после августовской поездки на самый большой в Европе асфальтовый памп.
Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Теперь кратко об остальном
Минувшее лето запомнилась тропическими ливнями - к сожалению, весьма разрушительными для глиняных фигур, расположенных под открытым небом. Моросящий дождик может идти сутками и ничего не случится, а вот даже десять минут осадков в стиле «как из брандспойта» вызывают необратимые промоины. Обычно таких убийственных ливня всего два-три за лето, но в 2016 природа будто издевалась — доходило до того, что стихия начинала бушевать через несколько минут после финального взмаха лопаты волонтеров, только-только восстановивших трек за предыдущим дождем.

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Поэтому на объемные работы по модификации траекторий сил и времени особо не осталось — мы лишь доработали кое-что перед укладкой асфальта и полностью переработали внутренние подмостовые трассы. Сделали еще один верблюд у стены, который получился отлично, а вот с малым кругом вышла незадача — не взлетело, несмотря на тотальный ребилт. Ну ничего, я уже знаю, как малыми усилиями поменять его, причем кардинально. Займемся, как оттает земля.

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Случайно освоили новую технику работы с виброплитой на контруклонах.

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Вот актуальный вид площадки. Асфальт искусно замаскирован под глину, но внимательный глаз его разглядит. Обратите внимание на постриженную траву на луговой части трека — косил раз в месяц, и к концу сезона получился почти английский газон.

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2 

И последнее — проведение соревнований. Тема, которая меня никогда не увлекала. Групповая динамика и нахождение в центре людского урагана меня  не то что не радуют, а наоборот, демотивируют и утомляют. Поэтому я планировал, что если соревнования когда-нибудь и будут, то я отдам этот вопрос, как сейчас модно, на аутсорс — тем, кто это любит и уже имеет нужный опыт. Но дело осложнялось тем, что я был (и есть) против партизанщины в организации ивентов на пампе — чтобы мероприятие можно было включить в актив, а не, наоборот, напрячь отношения с менеджментом территории. А для стопроцентной легальности требовалось пройти сложный путь — обратиться в окружное подразделение Москомспорта, вместе с ними составить обращение в Префектуру округа, добиться специального одобрения Префекта, потом согласовать с местной дирекцией Мосприроды, муниципальным собранием района, заключить договор со Скорой и Полицией. Договоренности со всеми этими организациями у меня уже были, нужен был человек, который физически займется этим вопросом. Но, увы, за три сезона я так и не нашел никого, кто это дело осилил бы. Некоторые брались, но сходили на трети дистанции. 

И тут в конце сентября ко мне обратились с предложением провести совместное мероприятие сами районные структуры, из тех, которым лучше не отказывать (чтобы не портить отношения на будущее), причем обещали взять на себя наведение глянца относительной легальности. Ну, раз так — го.

Сроки были сжатые (стремительно накатывалась ненастная осень), но, все равно, постарались сделать максимально хорошо — подтянули неплохой призовой фонд от Триал-Спорта (еще раз им за это спасибо), договорились о бесплатной стоянке автомобилей участников в день мероприятия и халявном печенье для спортсменов и зрителей.  Выездная веломастерская, мобильная кофейня и MTB-Stickers с подарочными стикер-паками для атлетов подтянулись сами. Всю рутину организационной работы и ведения мероприятия я с радостью переложил на хрупкие плечи Игоря Руднева, который с парой помощников отлично лавировал между неизбежными многоуровневыми факапами, за что не устаю выражать благодарность. Сам же я, развесив по утру банеры, мусорные пакеты, протянув электропитание и убедившись, что все в целом срастается, уехал домой, где пообедал, поспал и посмотрел по телеку этап Формулы-1. Вернулся только под вечер, чтобы убрать мусор и все свернуть. 

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Много писать про ход события не буду, здесь уже было несколько отчетов, а кому лень копаться в архивах, посмотрите чуть ниже короткий видео-репортаж.
Говорят, понравилось. Негатив мне никто не выражал ни в лицо, ни в личке, ни в группе пампа. Интернет-дискуссии на повышенных тонах возникли лишь на тему участия в общем зачете профессиональных БМХ-рейсеров, однако, на мой взгляд, это только придало остроты. Всего участников в трех категориях собралось больше сотни и, честно говоря, это даже больше, чем мог вместить памп-трек. 
Кстати, нагоняй от властей мне все же прилетел — своим мероприятием мы, оказывается, повысили «рекреационную нагрузку на природный заповедник» и в будущем крайне желательно проводить отборочные заезды в другой день, чтобы уменьшить кол-во людей в одном месте в одно время. Ла-ла-ла.

Чтобы я действительно изменил, так это формат — одиночные заезды на время с точки зрения наблюдателя весьма унылы. Я с самого начала строил памп с прицелом на парный старт, и мы активно тестировали одновременные заезды двух участников по непересекающимся траекториям, однако в виду ограниченности времени на подготовку так и не смогли решить ряд спорных моментов и пошли по консервативному пути. Но если будут еще состязания — они уже будут в формате дуала. 

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2 
 

А вот обещанное видео (спасибо Тимуру Замалиеву из DISCO):


Pump Strogino 10.16 from DISCO on Vimeo.
 
Я бы  мог еще рассказать о том, как мы купили строительный пороховой пистолет тульского оружейного завода (еще одна мечта детства, кстати), бензиновые газонокосилку и снегоуборщик, как нашли и привезли на пикапе Сереги-Diablo тюки с сеном, как установили стационарные крепежи для экшн-камер, как переставляли велопарковки, как к нам приезжали «Вести» и «Матч-ТВ», как на памп заходили щенок, ежик, зайчонок, ужик, а невесть откуда взявшийся черный петух так вообще собрался там жить и скрываться от запавших на него бомжей, но, думаю, это будет уже перебор: букв и так слишком много. Потому ограничусь лишь фотографиями, а вместо заключения хочу сказать следующее.

Можно по разному относится лично ко мне, к пампу как к дисциплине или к тому, куда и как развивается строгинский спот. Всем не угодить, да и нет такой цели. Однако, думаю, даже критики согласятся, что нет в Москве (а может и в России) еще одного места, где в один день можно увидеть, как дертеры крутят бэкфлипы, BMX-рейсеры из сборной города тренируют натягивание кочек, кантрийцы в лайкре на карбоновых найнерах учатся ускоряться за счет раскачки на буграх, у скамеек припаркованы огромные горные подвесы, а между всем этим ползают беговелы и мелькают юркие  хардтейлы (и мне уже прислали вопрос, а можно ли на нашем пампе кататься на шоссейнике). 
Благодарю компании Триал-Спорт и Alienbike.ru за то, что были с нами весь сезон, без вас многое из описанного не произошло бы. Асфальт — целиком ваша заслуга.

Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк  http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino 

Для желающих внести  финансовый вклад  в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2

Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2


Места катания: Памп-трек Строгино. 2016-2 

Комментарии (5)

+4
Всегда интересно читать истории успеха. А нынешний памптрек — это уже успех.
надеюсь не накликаю на себя минусы за ссылку на свой скромненький отчет с прошедших соревнований
avatar

mestakatania

0
Привет, а если несложно, еслть ссылки на литературу по строительству пампов?
avatar

BblToN

0
у нас в группе выложена 
но к приведенным в ней планам стоит относиться с изрядной долей скепсиса, лучше погуглить архитектуру реальных пампов
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

-12
раскрыть комментарий
avatar

SlavaBayker

+5
Фантастика! Ты просто даришь мне веру, что в этом городе что-то возможно делать!!! Всех благ!!!
avatar

KIWI

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин