О горном велосипедеВ поход на недорогом велосипеде

О горном велосипеде: В поход на недорогом велосипеде

Всем хочется приобрести дорогой велосипед, который был бы функциональным на все 100. Но часто на это просто нет средств. Поэтому приходится задаваться такими вопросами: а пригодны ли велосипеды из нижнего ценового сегмента для велопоходов? Или такой развалится после трех-четырех сотен км? Решиться ли на покупку подобного велосипеда? Или отказаться от мечты о катании далеко и долго?

Все зависит от сделанного выбора. Далеко не всегда «дешевый = плохой». Стоит учесть, что в случае подразумеваемой езды в виде бездорожья с множеством каменистых спусков, обильными грязевыми участками, то шанс на то, что приобретенный велосипед переживет всю эту вакханалию, крайне мал. Но если же езда планируется преимущественно по ровным поверхностям, то есть по асфальту и сносной грунтовке, то вариант с недорогим велосипедом прослужит гораздо дольше.

Огромную роль играет собственный вес велосипедиста. Когда он близок к ста килограммам, то в возможности выезда на обычном недорогом велосипеде есть некоторые сомнения. Добавим от 10 до 20 килограммов багажа и тут же появится крайне актуальный вопрос: «Выдержит ли велосипед?» Слишком часто на недорогих велосипедах если где-то компонент получше, то где-нибудь обязательно найдется и компонент похуже. Именно поэтому людям с весом в 80 и больше килограмм нужно с особой тщательностью проверять состояние ключевых узлов.
О горном велосипеде: В поход на недорогом велосипеде

Арифметика проста: своевременное обслуживание и поддержание компонентов велосипеда в надлежащем состоянии со своевременной заменой компонентов поможет «бегать» ему гораздо дольше. Попробуем выяснить, чему уделить повышенное внимание перед длительным путешествием. Стоит рассмотреть узлы, нуждающиеся в частых проверках, особенно перед выездами.

Подшипники
Больная тема как для бюджетных, так и для любых других велосипедов. Неожиданно заклинивший, а то и вовсе рассыпавшийся подшипник может стать причиной того, что велосипед просто перестанет ездить. А потому перед выездом куда-либо требуется уделить особое внимание таким узлам как:

Каретка
В настоящее время появились каретки с внешними подшипниками и для их проверки достаточно снять шатуны и резиновые кольца, защищающие от пыли. Но на бюджетных велосипедах обычно каретка — неразборная конструкция, по которой невозможно узнать, насколько изношен подшипник. Нужно снять цепь и прокрутить шатуны. Их вращение должно быть плавным и равномерным, без сопротивления и настораживающих звуков. Если вдруг что-то настораживает, лучше перестраховаться и заменить каретку. Или же попросить более опытного велосипедиста посмотреть ее.
О горном велосипеде: В поход на недорогом велосипеде

Втулки колес
Перед тем, как выехать на дальнюю дистанцию, нужно тщательно осмотреть втулки, оценить состояние конусов подшипников – смазать, отрегулировать, устранить люфт. В случае, когда на это не хватает времени или просто лень что-либо делать, необходимо хотя бы пару раз подергать колеса вправо-влево. Даже самый небольшой люфт требует профилактики.
О горном велосипеде: В поход на недорогом велосипеде

Бывают ситуации, когда в задней втулке ломается фрихаб – механизм, позволяющий колесу свободно вращаться, когда велосипедист не крутит педали. Так вот в случае поломки фрихаба вращение педалей ни к чему не приводит: можно сколько угодно крутить педали и стоять на месте. Тут-то и могут помочь пластиковые стяжки, которые стоит брать с собой абсолютно всегда. 

Педали
Ресурс устанавливаемых на дешевые велосипеды педалей ограничивается несколькими сотнями километров. А если велосипедист весит немало и регулярно катается, то подшипники со временем развалятся обязательно. К тому же они, как правило, имеют пластиковый корпус, а он легко ломается. Поэтому идеальным вариантом будет приобретение нормальных педалей. Как вариант — контактных. Пример бюджетных пластиковых педалей, которые прослужат дольше большинства обычных:
О горном велосипеде: В поход на недорогом велосипеде

Колеса
Сплав, из которого сделаны обода и спицы на недорогих велосипедах зачастую крайне некачественны. Стоит тщательно исследовать обода в местах, где спица входит в обод – там могут быть трещины. При обнаружении хотя бы одной стоит принять меры. И вообще после первых 50-100 км на велосипеде луше отдать колеса специалисту, чтобы протянуть спицы. Но если таковой возможности нет, натяжение стоит проверить руками – все должно быть равномерно и жестко.
О горном велосипеде: В поход на недорогом велосипеде

Покрышки
Они являются предметом особого внимания. Резина низкого качества в скором времени теряет эластичность, легко повреждается и даже может взорваться в дороге. Лучше всего снять колесо, осмотреть покрышку, прощупать ее снаружи и изнутри. Даже намеки на трещины и порванный корд или торчащие из резины нити – повод для того, чтобы ее выбросить. Лучше купить новую покрышку, чем отдать за попутку до ближайшего города, когда в дороге с покрышкой случится какая-нибудь неприятность. С собой следует взять одну-две камеры и ремкомплект на случай проколов. 

Трансмиссия
Shimano и Sram — гарантия того, что компоненты проживут достаточно долго. На горных велосипедах редко встречаются другие производители компонентов переключения, а если и повстречались, лучше пройти мимо них. К выезду вся механика должна работать максимально четко. Поэтому, если нужно, стоит поменять тросики.
О горном велосипеде: В поход на недорогом велосипеде

В пути может порваться цепь – такое случается порой и при отсутствии большой нагрузки. Обязательна с собой выжимка – сломанное звено с ее помощью снимается быстро, а повторное соединение цепи вообще займет считанные минуты.

Вилка
Зачастую на бюджетных велосипедах устанавливают вилку, от которой только одно название и амортизировать при езде она практически отказывается. Простейшие меры: зажать передний тормоз и покачать велосипед вперед-назад — при имеющемся люфте нужно его устранить. Конечно, ездить можно и с ним – он будет ощущаться только в ходе торможения и на неровностях. Но основная проблема в том, что таким образом можно разбить подшипники рулевой колонки. 

Тормоза
Если тормоза механические, то необходимо уделить внимание тросам (распущенные сразу менять) и тормозным колодкам. Если последние стерты более, чем наполовину, то вердикт также один – замена. Но когда и то, и другое в порядке, то со стороны тормозной системы подвохов не ожидается.

Рама
Не стоит отправляться в длительное путешествие на дешевых двухподвесах. Такие велосипеды значительно тяжелее, они плохо катят, негде разместить багаж. Надежность также оставляет желать лучшего. Рама недорогого хардтейла способна выдержать не одну тысячу пробега. Но на всякий случай стоит проверить состояние нижней трубы в месте ее соединения с рулевым стаканом. Даже если предположить, что такая рама может сломаться, то либо в этом месте, либо где-нибудь в районе задних перьев.
О горном велосипеде: В поход на недорогом велосипеде

Инструменты, необходимые для ремонта в дороге
Надежность велосипедов эконом-варианта невысока, а потому лучше иметь при себе инструменты для ликвидации неисправностей. Минимальный список:
шестигранники + выжимка;
насос;
ключи для кассеты (трещотки), каретки, спиц, ключ на 15 (педали) и конусный для втулок;
велосипедная аптечка (заплатки, монтажки);
съемник шатунов;
ключ с хлыстом.
О горном велосипеде: В поход на недорогом велосипеде

Инструмент необходимо не только иметь про запас, но и уметь им пользоваться. А в случае, если путь предстоит на недорогом велосипеде, вероятность того, что такие навыки пригодятся, достаточно высока.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • 0
  • Мнения

Комментарии (0)

Комментировать

Автор поста запретил добавлять комментарии