АрхивДаунхильные шатуны: Shimano VS Fsa

В последние годы все большее количество даунхильных рам создаются под стандарт каретки шириной 83мм, это позволяет, к примеру, избежать проблем с чейнлайном при использовании задней втулки шириной 150мм. Однако в этом решении есть и существенный минус - трейловые и кросс-кантрийные шатуны (те же Shimano XT) с этими рамами использовать уже не получится. Нет, конечно, если в вашем паспорте написано "Николя Вулье", то это не проблема - Shimano сделает кастомные шатуны XTR с осью шириной 83мм специально для вас, да еще и выдаст их совершенно бесплатно. А вот тем, кто пока еще не прославился так же, как именитый французский райдер, и раздумывает над тем, "что выбрать" и адресуется это сравнение.

Итак, представляем героев сегодняшнего обзора. Слева - шатуны Shimano Saint. Уже уходящие на покой (Saint нового поколения поступит в продажу через несколько месяцев), эти шатуны по-прежнему остаются весьма популярными, благодаря абсолютной неубиваемости, вменяемой цене (к нам это, правда, относится в меньшей степени) и отличному качеству Shimano. Справа - FSA Gravity Light. Появившееся в прошлом году даунхильные шатуны от FSA непонаслышке знакомы с Кубком Мира - именно их использует на своем Sunday Сэм Хилл. Смогут ли они стать не менее популярными чем Saint? Поживем-увидим. А пока приступим к обзору - обе пары шатунов рассчитаны на кареточный узел шириной 83мм (каретка в комплекте), и имеют самую что ни на есть даунхильную длинну - 165мм Первое, что бросается в глаза - разница в размерах. Не знаю, кто придумал назвать экстремальную группу Shimano именем Saint, но при взгляде на них единственная возникающая ассоциация со святыми - фильм "Святые из Бундока". Saint выглядит нагло, агрессивно, мощно. Gravity Light, впрочем, не теряется на его фоне - наоборот, шатун выглядит очен изящно, он прямо таки издевается над толстым собратом - "эй, какие гонки, иди лучше выпей еще пива!" Впрочем, Saint может себе позволить пышные формы - когда-то очень давно именно Shimano стало первой компанией, выпустившей полые шатуны, и с тех пор все дорогие представители этого бренда содержат внутри себя воздух, о чем всех интересующихся уведомляет специальная наклеечка. FSA, впрочем, не отстает - Gravity Light выполнены по той же технологии А вот в правых шатунах есть заметные различия. Паук Saint''ов отфрезерован отдельно, и, в теории, при поломке его можно снять и заменить на новый (другое дело что еще никто не видел этих пауков в продаже) Исторически сложилось, что практически все дорогие шатуны щеголяют съемными пауками (а у, к примеру, middlbern''a они могут быть еще и разных цветов!). Однако Gravity Light сделаны по более простой схеме - паук фрезеруется вместе с шатуном, составляя с ним одно целое. Этим выигрывается какой-то вес, но Saint, определенно, выглядит дороже. FSA вообще производит менее выигрышное впечатление в плане внешнего вида - к примеру их лицевая сторона имеет очень красивую лакированную поверхность, а вот на такую же обработку внутренней стороны денег пожалели. Некритично, но, за такие деньги производитель мог бы уделить финишной обработке больше внимания... Впрочем, это все лирика. Пора переходить к взвешиванию. Сначала я взвесил левые шатуны, затем каретки, а затем все вместе. И вот что из этого получилось: Shimano Saint. Нормальный результат, но ничего выдающегося - судя по всему, размер все же имеет значение... ...так как Gravity Light оказывается легче, причем заметно! Теперь черед кареток. Первой на весы отправилась опять же каретка от Saint и благополучно выиграла у аналога от FSA: Наконец пришло время замеров систем в сборе. Набор деталей был одинаковым - в комплект обеих систем входят два шатуна с осью, каретки, три проставочных кольца и фиксирующая левый шатун гайка (кстати в обеих случаях она металлическая). Барабанная дробь... Shimano Saint 2008, полный комплект, 165мм шатуны под 83мм кареточный узел FSA Gravity LIght 2008, полный комплект, 165мм шатуны под 83мм кареточный узел Победителем с разницей в 192 грамма становится система от FSA. 20% разница в весе - это не так мало. Но сможет ли Gravity Light превзойти Saint по популярности? Особенно в свете того, что на прилавки вот-вот попадет новое поколение фрирайдно-даунхильных шатунов от Shimano? К тому же конкуренты не дремлют - достойными соперниками могут оказаться Holzfeller OCT от Truvativ и новые Atlas FR от Race Face. Ответа на эти вопросы пока нет. Впрочем, я попробую дать ответ на вопрос, насколько крепки Gravity Light - Saint покидает нас до своей реинкарнации, а вот шатуны от FSA остаются для длительного теста. Посмотрим, что с ними будет к концу следующего сезона...
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • 0
  • Мнения

Комментарии (12)

0
Holzfeller OCT тяжелее чем FSA. Вообще мне гравити лайт очень понравились. Ставил их один раз и диииико грустил, что ставлю не себе. Впрочем, новый сэйнт легче своего чугунного собрата и, вроде. как раз метит в район 800г… или 900)
И да. Кубас, почему ты скрываешь, что я купил тебе весы?))) уже полгода где-то как по ним скучаю)
avatar

Val

0
дада) nофициальный спонсор рубрики «cpt. Kaknada» — Миша Василенко ))))
avatar

kubas

0
А где купить эту системку от FSA?
avatar

Harrier

0
под каретку 68/73мм можно найти в Триал-Спорте. Под 83мм — на чейнреакшене.
avatar

kubas

0
+ веломаркет
avatar

Nicolai

0
они по-моему переключились на шоссе практически на 100% по крайней мере гравити лайт, и вообще дх-шатунов я у них не видел хотя надо съездить посмотреть
avatar

kubas

0
не понравились FSA, мнение личное, но стояли они на 13ти килограммовом хардтейле, на дерте что-то недокрутил, байк отбросил, подение байка, в общем, с высоты метров полутора на шатун, как итог левый шатун загнут так, что домой ехал как на самокате, толкаясь ногой))) SAINT пережили две рамы всё почти ок
avatar

аноним

0
Вопрос для непросвещённых: на каких велах кареточный узел 83?
avatar

scorpion

0
Сандей например
avatar

Aigo

0
V10, Sunday, Dhi, Glory, по-моему M6 и т.д.
avatar

kubas

0
Имхо фигня в плане шатунов вес = количество метала количество метала прямо пропорционально прочности.
avatar

Rain

0
не, не факт те же XT весят еще грамм на 200 меньше, чем фса, их ставят на дх велы и у нас, и за бугром, но я еще не видел таких сломанных шатунов. Зато дешевые фса и трувативы, стоящие на недорогих экстремальных великах, гнут и ломают постоянно, хотя они весят значительно больше. Так что все равно дело не в количестве металла, а в его качестве и обработке
avatar

kubas

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.