Профайлы и интервьюChris Kovarik - Откровенно

В начале декабря прошлого года Vados поделился видео с Chris Kovarik «Summer os Summit». После этого родилась идея задать герою видео несколько вопросов. Наконец Chris нашел время и дал интервью! 




Привет, Chris! 
Спасибо, что нашел время для интервью. Начнём.
 
Кто такой Chris Kovarik?
18-летний парень в теле 34-летнего мужчины, всё ещё любящий и катающий даунхил во всех его проявлениях.
 
Как ты начал кататься? 
Я катался на BMX с ранних лет, но это было не моё.  В 10 я первый раз сел на MTB и с этого момента я захотел иметь свой велосипед, который я получил на Рождество. Когда мне было 16 я вступил в клуб, а в 17 уже стал выигрывать каждую гонку, в которой принимал участие. В 19 я продолжал выигрывать национальные соревнования и в 1999 году я отправился за океан, продолжил свои победы и в 2000 году был завербован Intense Cycles. Всё остальное — история! 
 
Чем ты занимаешься теперь? Какие планы? 
Я обосновался в North Brisbane, штат Queensland (Австралия) и летом мы преподаем технику, тренируемся, участвуем в гонках и работаем, чтобы собрать достаточное количество денег на поездку в Whistler. Там мы планируем много кататься, устраивать тренировочные лагеря и поучаствовать в кубке мире на трассах St.Anne и Windham. Мы — маленькая частная команда Kovarik Racing и у нас нет большого бюджета и мы стараемся делать всё возможное, чтобы хорошо представить наших спонсоров и попасть после гонки на подиум. 
 
Будешь ли ты продолжать кататься и в 60 лет?
Конечно! Я буду крутить вилли по улицам, ходить в тренажерный зал и вести здоровый образ жизни… когда мне будет 60.  
 
Ты был очень успешным. Почему ты покинул кубок? 
Это не мой выбор не участвовать в кубке мира… Если бы были спонсоры, которые платили мне достаточно денег для этого, я бы остался! Со стороны далеко не всё видно и сегодня очень тяжело иметь большую гоночную команду. Есть много молодых быстрых ребят, готовых участвовать за проживание и велик, и это подрывает топовых гонщиков таких, как я и некоторых ещё, которые должны зарабатывать этим денги, ведь мы имеем опыт, известны и остаёмся иконами спорта.  
 
Ты много путешествовал во время гоночной карьеры. Как это было? 
Да, мы много летали. Особенно некоторым гонщикам из Австралии, как мне, было очень тяжело возвращаться домой после гонок. 24ой часовой перелёт из Европы, стоящий несколько тысяч долларов из своего кармана. 
 
Ты встречаешься с коллегами, катаешься с ними?
Я бы сказал с моими конкурентами. Катался с Sam Hill, Troy Brosan, Bryn Atkinson, Mick Hannah и другими. Мы катали даунхилл или дирт ради удовольствия.
 



Некоторые бывшие гонщики катают сейчас эндуро. Ты уже поучаствовал где-то?

Участвовал в Megaavalanche в 2009 году — было так дико! Но у меня нет амбиций участвовать ещё где-то.
 
Ты катался когда-нибудь по снегу?
Несколько раз. На Megaavalanche в 2009 и это было очень забавно. Можно так долго дрифтовать. Выставляешь ногу и скользишь. Ещё в 2010 в Whistler на гонке «Red Bull 5000 Down Race». На вершине лежал снег и было довольно тяжело ехать. Тогда я занял 3е место.
 
Твоё последней видеоролик «Chris Kovarik — Summer of Summit Ep5» стал популярным в России. Все спрашивают, как у тебя получается так быстро ездить? 
Я вырос на скорости с моими друзьями ещё до того, как стал участвовать в гонках за океаном. Я просто люблю это! Люблю скорость, люблю дрифтовать, выставив ногу. Скользящие покрышки по краю, дарят мне удивительные ощущения.
 
Да, твой дрифт просто легендарен. Как ты делаешь это?
Мы с детства катались по лесным трейлам и дрифтовали на больших скоростях. Это так здорово! Поэтому для меня в «моем» дрифте нет ничего особенного. Как я это делаю? Гоню по дороге, не давлю слишком на тормоз, наклоняюсь над передним колесом, поворачиваю корпус в поворот, позволяю заднему колесу уходить в занос и скольжу.
 
В начале видео ты катаешь без шлема, а потом без защиты шеи. Как ты относишься к своей защите? 
Да, я катался на хардтейле на памптреке медленно и это не представляло реальной опасности для меня. Что касается шейных корсетов, то считаю, что их необходимость слишком преувеличена. Больше похоже на выкачивание денег, чем на защиту. 
 
Откуда взялся твой агрессивный стиль? Иногда страшно, что ты едешь слишком быстро?
Я всегда был сильным ребёнком и думаю, научился использовать силу в управлении велосипеда и экспериментировать с ней. Нет, я не боюсь быстро ездить! Я боюсь, что мой велосипед слишком хорошо будет сглаживать неровности и я потеряю скорость. Ха-ха! 
 
Как ты тренеруешься?
У нас есть специальная программа, в которой дважды в неделю мы проводим в тренажерном зале. Два раза в неделю — кросс кантри, на выходных с друзьями — даунхил. А между этим я работаю бетоноукладчиком с моим отцом. Это физический труд, который держит меня в отличной форме! 
 

 
Какой твой лучший трюк?
Я могу 360 на даунхильном велике или закрутить огромный вип. 
 
Что надо первым делом выучить на велосипеде? 
Ездить на нём....
 
Кто твои спонсоры?
UNIT Clothing, Intense Cycles, Nukeproof, FiveTen, Smith Optics, E.13, Giro, For The Riders, Braking, NS Dynamics, Strand Training, Schwalbe.   
 
Что-было самым сумащедшим, что ты делал для своих спонсоров?
Я думаю это было в 2002, когда я прыгнул через проходящий поезд с приятелем по команде в видео Mud Cows 2. Я сломал ключицу на приземлении. 
 
Лучшее место для катания?
Whistler. 
 
Что делаешь в свободное время?
Ну, я люблю возиться со своими машинами. У меня багги и внедорожник. Гоняю на них по возможности. Ещё хожу на пляж со своей женой Claire, отдыхаем на природе и всё такое.
 
Какая кухню ты предпочитаешь?
Мексиканскую. 
 
Что любишь пить?
Пиво. Много!
 
Твое любимое MTB-видео?
Mud Cows.
 
Какую музыку ты слушаешь?
Только метал! 
 

 
Ты катался на всех модификациях M9. Какие отличия у современных от первых выпусков?
Новый  M9 является лучшим даунхильным велосипедом Intense! Углы и размеры очень верно расчитаны и геометрия позволяет себя чувствовать очень комфортно. Настройка базы, подвески, угла рулевой — всё это делает M9 лучшим! 
 
Какая настройка у твоего велосипеда?
Рама размера M, база длинная, ход подвески 9 дюймов, стандартный угол рулевой, амортизаторы больше жесткие, чем мягкие и не очень низкий фронт. 
 
Твой рост? 
184.
 
Ширина руля?
780 см.
 
Вынос? 
65.
 
Почему ты катаешься без контактных педалей?
Я катаю не в контактах, потому что я не жульничаю. Ха-ха! Мне так более комфортно, могу больше рисковать, свободно выставлять ногу в поворотах, просто так более свободно и стильно. 
 



Хотел бы когда-нибудь посетить Россию? Слышал что-то о русской вело-тусовке? 

Я бы хотел приехать к вам и окунуться в другую жизнь с развлечениями и катанием. О вашей тусовке я ничего не слышал, извини. Покажите когда приеду. Ха-ха!
 
Что посоветуешь нашим читателям?
Тренируйтесь целенаправленно! Катайтесь в удовольствие и раздвигайте свои пределы, но не забывайте про инстинкты. 
 
Спасибо большое, Chris! 
Удачи и новых успехов!   
 

И видео… кто не видел.




 

 
Фотографии опубликованны с разрешения Chris Kovarik www.kovarikracing.com. Фотограф — Reuben Krabbe.
При поддежке Let´s Ride, Platzangst, EVOC, Lezyne 
Автор — Алексей Федоров
 

Комментарии (40)

+13
Только метал!
avatar

Feanor

+10
Великолепно! Огромнейшее спасибо за интервью, получил огромное удовлетворение после прочтения.

Немного грустно читать что фактически одна из культовых мтб личностей работает бетоноукладчиком что бы зарабатывать на жизнь…
avatar

kuzlich

+8
по моему, его это не парит. даже наоборот. все же всяко лучше, чем белым воротничком в офисе, на мой взгляд >.<
avatar

AleksandrSimonov

+3
Не факт же! Может — это он папе помогает, семейный бизнесс, чисто на пиво, да в конце концов нравится ему бетон укладывать, так что бабка на двое сказала, что он на жизнь бенотоукладкой зарабатывает. Соответственно печалиться нет причин =)все танцуют и поют!
avatar

All_mY_HaTe

+1
Пожалуй, тоже пару строк напишу. Это не печально, скорее, наоборот. Если человеку нравится его работа и при этом он всем доволен, да ещё и на любимое увлечение остаётся время — это очень и очень хорошо.
avatar

JustUnicorn

0
Бетон класть всяко лучше, чем в качалке торчать. Ещё и бабло дают.
avatar

Aux

0
ну а что, парень всю жизнь только и делал что катал. значит другого либо не умеет либо не хочет.
avatar

Whoisbikes

+2
мтб все больше становится похожим на ф-1) спасибо за отличное интервью!
avatar

misterdx

+8
только не зарплатами пилотам.
avatar

Whoisbikes

+1
Дрифтит он знатно!
avatar

Kiryha_Sherbinskiy

0
Спасибо за интервью!

Действительно хорошо видно, что его стиль во многом обязан физической силе — такое мощное катание!

имхо, любопытно, что он на М-ке ездит…
avatar

gtigor

+3
Так он не высокий
avatar

Vados

+5
Явно выше среднего роста. На 2см ниже меня, а мне категорически неудобно на коротких байках.

Возможно дело в других антропометрических параметрах — хз, но ему виднее конечно =)

вообще крутой он! Самый стильный и злой!
avatar

gtigor

+1
Выбор размера рамы зависит не только от роста, но и от техники, стиля и местности, в которой используется велосипед, и эти параметры зачастую важнее роста или длины ног.
avatar

aacho

0
На каких именно коротких байках тебе не удобно? Я катаю на M9 в размере M, а мой рост 192см. Все, кто вчера на гонке садились на мой байк, спрашивали, чего он такой длинный)
avatar

aquadon

0
например на ибисе и санте
avatar

gtigor

+2
м9 — трамвай, возможно ещё бОльший чем 951
специально сравнивал геометрию
соком и тёрнер дхр ростовки Л по длине = 951 ростовки М
avatar

koshak

0
Очень удобный! )
avatar

Vados

0
А еще это Мка с 65мм выносом)
avatar

B-race

+1
и база и перья на всю длину! )
avatar

Vados

+13
«18-летний парень в теле 34-летнего мужчины»

+1
avatar

mx2

+12
Пиво! Много!
Только метал!
ДЕБОШ одобряет! Надо бы его в команду позвать =)Заодно «роиссю» матушку покажем!
avatar

All_mY_HaTe

+5
Только ему перелет надо оплатитть )
avatar

Vados

+5
Ну скинемся поцану то, чего уж. Вон на дерте какой то даме на белье скидывались парни — а она даже не светанула. А тут парень митол слушает, пиво пьет «Много!», велосипед педали крутит, дрифтует залихватски — сразу же видно НАШ! Анука ребзя! Ну или хотяб *just 4 lulz* — купили Коварику билет в Мск погонять ДХ с посонами =)
avatar

All_mY_HaTe

+3
«В Москву погонять ДХ»… звучит примерно как «в Сахару поплавать» не боитесь, что мужик прилетит, и скажет — да вы е***тые что ли? ))) Тогда уж в Крым куда нить или на Урал.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Написанно же *just 4 lulz*. И да мы не боимся! Потому что у нас есть «Пиво! МНОГО! и Митол!» Найдем занятие для братухи-катухи!
avatar

All_mY_HaTe

+1
Поддерживаю. По моему из интервью понятно что он за любой шухер если нахоляву :) а если еще и доплатят так вообще шоколад
avatar

koteg

0
Поснимаем его? ))
avatar

aacho

+1
Договаривайся :) я тож за любой шухер кроме голодовки))
avatar

koteg

0
кстати, у меня вот точно такое же предложение возникло, после ваших кадров с зимним фокроссом))) я б хотел посмотреть, как он по снегу будет дрифтить)) мож, насобираем мужику на билет до красноярска?)
avatar

AleksandrSimonov

+1
Мне он всегда нравился. Даже мания величия его не портит:)
avatar

indeetz

+11
Его сайт, для тех кто не знает
kovarikracing.com/
avatar

Vados

+2
вообще, конечно, довольно странно, что при таком количестве спонсоров, причем далеко не второсортных, на команду им приходится деньги зарабатывать отдельно… капитализм такой капитализм :/ Ибо такой талантище, а перелет оплатить не могут. Жаль, жаль.
avatar

AleksandrSimonov

0
А спонсорство это не всегда железо и куча бабла. В большинстве своем это просто здоровенная скидка и изредка халявное железо.
avatar

B-race

0
я в курсе… но все равно странно. тем более вроде бы не школьник какой, а целый Коварик. ну да, катает, поклонников радует, свой фан получает, и то ладно.
avatar

AleksandrSimonov

+4
В его случае уверен, что он получает всё бесплатно. А вот денег выбить из спонсоров это реально сложно.
avatar

aacho

0
отличное интервью. поучительно для наших восходящих звезд. хочешь поддержки — паши. ну и не исключай того, что бетон ковырять придется.
avatar

stringer

0
Столько интересного тут произошло, пока я целую неделю в Хибинах загорал. ))
Спасибо за интервью.
avatar

amstafff

+2
Мой любимчик) СПС за интервью! Глядя видеоролики с его каталовом, я всегда запоминала его технику и прокручивала в воображении)) мужииик ))) и до SC V10 мечтала именно о М9, да простит меня Санта :)
avatar

mariko

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.