Профайлы и интервьюВсё что вы хотели спросить, но почему-то этого не делали!

Этот июнь у действующего чемпиона России по скоростному спуску Николая Пухиря выдался насыщенным! Уже прошла одна гонка, European IXS Cup Schladming в Австрии, и впереди ещё две: Jasna Downhill — UCI class 2 в Cловакии и European IXS Cup Cpicak в Чехии.



Несмотря на плотный график мы попросили Колю поделиться своим опытом и знаниями, и он не смог нам отказать! Коля найдёт время и ответит на ваши вопросы о технике катания, посадке на велосипеде, о том как подготовиться к гонке… Возможно вы хотели спросить о настройке подвески или о том как разминаться перед стартом соревнований, какую покрышку выбрать? Оставляйте свои вопросы и вы обязательно получите на них ответ.


Нами запланирована серия статей и видео-ответов на интересующие вас вопросы. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +53
  • Мнения
?


Комментарии (31)

+9
Два вопроса:
1. Что дальше, в чем твоя мотивация сейчас?
2. Что делал Матти и другие, выросшие в сильных гонщиков на горках с перепадом менее 100 метров?
avatar

Invan

+1
2 вопрос оч хорош
avatar

beast

+1
Лютый плюс за 2 вопрос.
avatar

Hunter73

+3
Всем привет! Спасибо за вопросы, многие из них очень интересные. Рад, что еще кого-то интересует именно катание. 

1. Для занятия тем, что нарвится, не нужно искать какой-то дополнительной мотивации. Моя мотивация — получать удовольствие от катания. Мне просто нравится гонять вниз с горы на байке. Как показывает практика, лучше всего делать это на гонках, по подготовленной, интересной трассе, с хотя бы минимальным обеспечением безопасности. Что дальше? Думаю, еще больше разных гор, гонок, фрирайда и фана! 

2. Насколько я знаю, Матти Лейконен очень много времени проводил в больших горах именно в тот период, когда начинал выигрывать первые гонки. Так что надо искать время и средства и накатывать в больших горах. Хотя перепад в 80-100 метров это уже неплохо, если есть подъемник и трассы — можно раскататься и на этом. Другое дело, что это за трассы — если это тропинки из глины с кирпичами вместо каменных секций — это не лучшее решение, ведь многое зависит от чувства грунта, а в Финляндии даже короткие трассы в местных байкпарках куда более похожи на настоящие горы, чем наши споты.
avatar

Nik

+2
очень кстати интересно услышать мнение уже в этом году по поводу подвески, на сколько жесткая и компрecионная должна быть подвеска, скорость отскока конечно тоже интересует.
п.с. надеюсь ответы о подвески будут распростаняться не только на бренд лапьер
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBaev

0
Присоединюсь, помню что в прошлом году на Мисхорке у Николая было выкручено все, что возможно, чего и мне пожелал сделать)
avatar

beast

+1
Вангую, что ответом будет:" Все завасит от трассы"
avatar

timman

0
тогда добавим «для магнитки» )
avatar

DmitriyBaev

+12
Подвеска это большая тема. Во-первых, это зависит от самой рамы — из-за разности геометрий и рычажностей рам, настройки компрессии и жесткости пружин уже будут сильно отличаться. Так же, естественно, настройки будут отличаться от посадки и стиля катания, что очень индивидуально. Ну и в третью очередь — от трассы.
Давай разобьем это на: прелоад, компрессия, отскок.
Прелоад некоторые производители советуют считать от сэга, но для спортивного использования конечно надо считать от пробоя. Подвеска должна работать на полный ход при максимальных нагрузках (хотя могут быть исключения, если есть хорошая настройка антипробоя). Я пробиваю подвеску только при ошибках, перелетах и т.п. В обычном режиме она работает на 95-100% от своего хода.
Компрессия – начинать надо с понимания, насколько жестко работает демпфер. Например, на масле 2.5 аморты вроде VanRCимеют очень низкое демпфирование, что делает работу подвески с одной стороны более плюшевой, с другой стороны появляется ощущение «пустой» подвески, которая лишь передает удары дальше в немного видоизмененном виде, не гася их.
Другая крайность – амортизаторы с сильным демпфированием, например рокшоксы и кейн-крик даблбаррель. Их проблема — обработка мелочи.
Задача — настроить подвеску так, чтобы она отрабатывала и мелкие неровности и сильные удары, и чтобы энергия сильных ударов уходила именно в демпфер, а не в пружину. Для разрешения этого противоречия между плюшевостью и демпфированием и придумали двухконтурные амортизаторы с двумя настройками компрессии.  
Если идти от обратного, то если начинать с полностью выкрученных компрессий, надо почувствовать развесовку байка и «дно» подвески. Если работа слишком мягкая, что не позволяет найти «опору» при торможениях – подкручивайте низкоскоростную компрессию пока не почувствуете себя увереннее, либо меняйте масло на более вязкое. Бывает, что именно эта проблема мешает найти свою правильную посадку на байке, так как подвеска слишком глубоко проваливается при ее загрузке (пример – торможения в горах и проседающая вилка).
Ориентироваться при настройке компрессии надо не на ощущения от нажатия на байк сверху, а на удары, приходящие в колеса на скорости. В компрессии это самый сложный момент, так как возможность почувствовать это сильно зависит от посадки райдера. И к сожалению, если посадка далека от идеала, а трасса не в горах, то правильно выставить компрессию опираясь на свои ощущения будет сложно. Например, часто ошибочно пытаются зажать НСК-компрессию в вилке из-за того, что слишком сильно висят на руках на торможениях.
Отскок. Тут все обстоит проще. Задача отскока поставить колесо после удара как можно быстрее обратно на землю, при этом не ударив по рукам\ногам райдера. А в случае вылетов и приземлений – позволить равномерно оттолкнуться\приземлиться не потеряв развесовку\посадку. Настройки тут тоже сильно зависят от скорсоти и типа трассы. Обычно я стараюсь выставить отскок спереди чуть быстрее, чем сзади. Слишком медленный отскок будет мешать толчкам (банникам, толчковым поворотам), и не будет давать подвеске полностью разжаться между ударами. Слишком быстрый не будет оставлять времени подвеске на обработку неровностей и будет отдавать в руки и ноги, что опасно на вылетах и бывает опасно на небольших скоростях \ большом уклоне.
Самое главное это настроить подвеску так, чтобы отскок и компрессия соответствовали друг другу, так как эффекты, например, пережатой компрессии и слишком быстрого отскока будут ужасными. Так же как и при разжатом демпфере компрессии с зажатым отскоком.
 
Если подвести итог, то настройка подвески эта тема, на которую можно писать книжки. Но не стоит переоценивать важность идеальной настройки, пока не научишься ей пользоваться и правильно ее загружать. Тут мало быть просто быть пассажиром на велосипеде, подвеска — это инструмент, которым надо пользоваться осмысленно. Пользоваться в данном случае – это активно загружать, разгружать подвеску и упираться в нее на торможениях и в поворотах. 
avatar

Nik

+95
Какие перья лучше — длинные или короткие?
avatar

makaronman

+20
Игорян, ты потолстел :)
avatar

_va

+1
Ору))))
avatar

Dh_Vdk

+16
У всего есть свои преимущества и даже больше — можно осознанно использовать преимущества и коротких, и длинных перьев.
Но это был бы слишком короткий ответ для 95 плюсов твоего вопроса)) Пользователи ждут чего-то поинтереснее.

Поэтому я так скажу… в перьях главное — чтобы они не были петушиными. На моих вот написано Lapierre, supreme-6 ALU, сантиметра 4 в толщину, длинные, с ровными сварными швами и в боевых коцках. Жесткие и прочные. Девчонкам такие нравятся.)
Последний раз редактировалось
avatar

Nik

0
Да, по подвеске: Отскок, Сэг, и тд.
Особенно низкоскоростной отскок. 
avatar

I_am

+5
Низкоскоростной отскок предполагался как инструмент работы над приземлениями\вылетами и толчками в активных поворотах (толчковые контруклоны, как например на пампе). Проблема в том, что он конечно не всегда отвечает именно за это, т.к. это паралельные контуры которые дают какой-то % работы в большинстве срабатываний подвески. Я стараюсь выставить спереди НСК отскок чуть быстрее, чем сзади. Сзади — таким, чтобы с одной стороны после какого-нибудь плоского дропа мне не поддавало под зад, с другой — чтобы отталкиваясь на вылете я имел возможность пользоваться небольшим пружинящим эффектом от работы подвески, делая более результативное движение за счет этого.
avatar

Nik

0
Николай, большое спасибо за исчерпывающии ответ.
 Да всё так. Интересуют как раз вылеты.
Я так понимаю, НСО должен быть максимально быстрым, но не выкидывать.
Теоретически всё казалось бы понятно, но на деле всё сложнее. катать с быстрым НСО хорошо, (корни неровности всякие особенно на больших ходах)(чем больше скорость тем быстрее отскок))но как дело доходит до вылетов теряется какая то стабильность что ли, приходится попадать в очень узкие рамки что бы не накосячить, вобщем велосипед становится не управляемым. А менять настройки постоянно,- не успеваю привыкнуть. 
 И да, спереди отскок чуть быстрее чем сзади ставлю, так стабильнее приземляться получается, да и вообще... 
 
avatar

I_am

+6
Коля, почему дораду не вытягиваешь? На видео просевшая…
avatar

_va

0
Какраз перед следющей тренировкой после видео мне это начало мешать и пришлось раскручивать топкепы. А вообще, не всегда чувствуется, посадка у меня от этого особо не меняется (в обычной стойке сэг, по ощущениям, не поменялся), просто я теряю первые пару сантиметров плюшевого хода, а он мне не всегда нужен.
avatar

Nik

0
Ты топкэпами это лечишь? Достаточно накрутить насос и ногой толкнуть колесо от себя и в таком положении открутить насос
avatar

_va

+5
как подготовиться к поездке в горы, в плоской Москве. 
avatar

toshik

+7
Надо купить билеты, забронировать жилье, договориться о трансфере, провести ТО велосипеда, обзавестись шлемом и защитой, собрать чемоданы и велосипед в чехол.

Вот честно, для первой поездки в горы этого достаточно. Вы же не гонки там собираетесь выигрывать.
Последний раз редактировалось
avatar

zaputr

0
1. пункт — научиться ездить на велосипеде. О чем и спрашивается выше.
avatar

RomanAkentev

0
дело не в том, чтобы научиться ездить и купить билеты и не для первой поездки горы, а для подготовки организма к горам, ибо в горах нагрузки совсем другие. Эспандер да помогает и еще пару штук, но еще бы интересно узнать именно по катанию как готовиться. В Канте то же поколбасить норм и там хотя-бы тресят и подвеска работает. И кстати, как раз интересует подготовка к первым горам в сезоне именногонка
Последний раз редактировалось
avatar

toshik

0
Да никак не готовиться, берешь и едешь. Горы сами по себе как отличный эспандер. 
avatar

tazhate

+3
Я бы не стал готовиться к горам на байке. Просто нет смысла… Приведи физподготовку в порядок, поработай над растяжкой, координацией, техникой падений. Можно походить на батут, побегать. 
Ну и все остальные тоже правильно ответили — надо не забыть и про байк, подобрать резину, взять  всякие мелочи вроде запасных колодок. 

Идеально подготвиться к поездке в горы поможет поездка перед этим в другие горы. )
avatar

Nik

0
А какие упражнения посоветовали бы на технику падений? Ну кувырки это святое, это каждый должен уметь на отлично а кроме них?
avatar

ronin336

0
Интересны также упражнения на координацию которые делаете лично вы. Так то их придумать можно тысячи, начиная от уницикла и заканчивая слэклайном).
avatar

ronin336

+1
Какой размер колес лучше для ДХ?
avatar

timman

+4
Есть преимущества 26 и 27.5 колес, ДХ бывает разным — затычным и рельефным, или плоским и скоростным. Разница не такая большая, кататься можно хорошо и на том, и на том, так что я бы не взялся говорить что «лучше» в универсаьном смысле. Советую просто не обращать на это внимания и ездить на чем есть, хотя многие прямо таки спят и видят переход на 27.5 колеса, думая, что будет какой-то прорыв в ощущениях от катания. Пересев на 27 главное, что я сразу почувствовал — дополнительную стабильность и устойчивость, которая плохо отразилась на управляемости и маневренности. Но это очень тонкое ощущение, врят ли это как-то отразилось на скорости или стабильности езды.
avatar

Nik

+9
Как правильно нагружать переднее колесо в поворотах чтобы не упасть от этого грудь на руль, ведь мат часть учит держать вес на ногах. И в каких случаях это нужно делать (в контр уклонах или плоских поворотах, или и там и там)?
avatar

ZoozR

+6
Отличный вопрос. Попробую снять видеоответ. Надо учиться грузить перед ногами — каретка находится между колесами, и если посадка позволяет, ты можешь нажимать спиной и ногами на каретку так, что руками останется только чуть-чуть добавить синхронно с остальным телом…
avatar

Nik

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.