Журнал РайдерНа выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
Топовый сегмент горных велосипедов – удовольствие не из дешевых. И, выложив круглую сумму за байк, вовсе не ожидаешь от него каких бы то ни было неприятных сюрпризов. Как бы не так! Мы испытали на выносливость 10 дорогих популярных двухподвесов.

«Ну не должны такие дорогие игрушки так быстро ломаться!» Что-то в этом роде год от года обязательно разносится по гулким коридорам редакции «Райдера». Вот поэтому мы каждый год и представляем результаты очередного испытания на выносливость байков из гаража редакторов и райдеров-испытателей. И всякий раз либо обычная эксплуатация, либо финальные лабораторные испытания выявляют целый букет скоропостижно почивших деталей, неприятных дефектов и даже «эпик фейлов». При этом, разумеется, речь идет не о собранных в гараже «ашан-байках», а о массово продаваемых брендовых моделях стоимостью порядка 3000 евро (на момент начала испытаний), а то и о еще более дорогостоящих хай-энд экземплярах.

Испытания выявили как обычный износ трансмиссии и распространенные заводские дефекты, так и настораживающие поломки элементов рамы. 

Как же так получается? Причин, на самом деле, достаточно много. В некоторых случаях решающую роль играют уход за байком и особенности его эксплуатации. Разумеется, велосипед будет иначе чувствовать себя под 65-килограммовым юрким гонщиком, чем под безбашенным фрирайдером, ломящимся с горы в полной амуниции. Используя байк на всю катушку, конечно, не следует удивляться поломкам. 

Помимо всего прочего многие модели конструируются на пределе возможностей с точки зрения снижения веса – ведь, мало кому захочется за такие-то деньжищи заполучить себе тяжелющий паровоз.

В общей сложности отчитавшиеся райдеры откатали на десяти трейл-, АМ- и эндуро-двухподвесах почти 30 тыс. км с вертикальным пробегом порядка 500 тыс. метров.

Итак, в этом тесте: Cannondale Trigger Carbon 2, Canyon Nerve AL 9.0 SL, Cube Stereo 120 HPC Race 29, Focus Sam 2.0, Radon Slide Carbon 160 9.0, Scott Genius LT 710, Trek Fuel EX 9.8, Centurion No Pogo Ultimate 2.27, Rocky Mountain Altitude 770 MSL Rally и Rose Granite Chief 2 Custom.

=====================================================================


CANNONDALE TRIGGER CARBON 2
А так ли легок на подъем олмаунтин-байк? В наших испытаниях Trigger накатал рекордные вертикальные метры. 
Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

«Крутой всеядный байк – то, что надо для моего стиля и моих условий катания. Разве что напрягает необходимость постоянной перенастройки вилки Lefty.»
 
Кристиан Шиль, 36 лет, инженер и райдер-испытатель

Достаточно шустрый, чтобы погоняться всласть по Шварцвальду или Пфальцу. Достаточно устойчивый для настоящего трейлрайдинга в Лачесе, Финале-Лигуре или в Решенпассе (Италия или Австрия, кому как нравится). Накатав на «Триггере» рекордные 80 вертикальных километров, Кристиан так отозвался о достоинствах байка: «Хорошая управляемость, очень чувствительная и приемистая подвеска – этот Cannondale не подведет даже на эндуро-вылазках».
Сердцем Trigger можно по праву назвать двухкамерный задний амортизатор Fox DYAD, обеспечивающий подвеске длину хода 140 мм в режиме Flow и 85 мм в режиме Elevate. Но Кристиан переключал режимы не часто: «Режим Elevate похож на комфортную блокировку, которую имеет смысл включать только на каменистых и сложных трассах». 
А как показала себя жутко непривычная на вид одноногая вилка Lefty? «Левша» обаяла райдера своей знаменитой чувствительностью, несмотря на несколько забегающую вперед прогрессию. Но вот «перенастройку» (Reset) вилки приходилось делать почти после каждого катания. Вообще Reset необходим, когда игольчатый роликоподшипник «мигрирует» и не дает вилке отрабатывать полный ход. «Оно, конечно, пару ручек повернуть, но… раздражает!» — сетует Кристиан. По словам специалистов Cannondale от проблемы излишне частого «ресета» можно было бы избавиться по заводской гарантии при своевременном обращении. 
Других существенных изъянов у этого дорогущего, хотя и довольно средне укомплектованного американского двухподвеса, в ходе испытаний на выносливость замечено не было. Разве что болты навороченной задней подвески приходилось часто подкручивать.
Однако финальный осмотр с разборкой байка в лаборатории Хайдера Кналля пролил свет на некоторые скрытые проблемы. Были выявлены: значительное растяжение цепи KMC, частичный износ звезд системы Sram и небольшая восьмерка на заднем колесе (Mavic Crossroc). Кроме того, левый подшипник каретки Sram-BB30 откровенно барахлил, впрочем, к сожалению, как и многие подшипники задней подвески. Шарнир коромысла (верхнего линка) работал со скрипом, а основной шарнир вообще засорился и фактически застопорился. Избыточное количество масла на ногах… т.е., извините, на ноге Lefty документально подтверждает наличие заводской проблемы, о которой речь шла выше. В то же время заднний амортизатор DYAD при проверке работал, как только с конвейера. Рулевая колонка тоже вращалась безупречно.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
Подконтрольный пробег: 2 745 км, 80 143 верт. м
Цена 4599 €
Ремонт и наладка:
0 км: надеты грипсы Ergon с площадками, чтобы кисти не немели;
125 км: замена штатного подседельного штыря на телескопический для увеличения высоты с несерьезных 100 мм до 150 мм;
125 км: замена слишком узких и не слишком цепких покрышек Mavic Crossroc на Kenda;
125 км: разболтались шарниры задней подвески, потребовалась подтяжка;
610 км: отлетела защита пера рамы от цепи;
Прим. раз в 100 км: «Ресет» вилки Lefty.

Плюсы:
Потрясающе универсальный, мощный 27,5”-АМ-двухподвес, почти идеальный в эксплуатации.
Испытания не выявили серьезных дефектов.
Хорошее постэксплуатационное состояние амортизатора Fox-DYAD, лака, рулевой колонки и колесных втулок.

Минусы:
Необходимость в частом «ресете» игольчатых подшипников вилки Lefty.
Несколько преждевременный износ элементов трансмиссии Sram – каретки и системы.
Преждевременный выход из строя шарниров задней подвески: полная заклинка основного шарнира, затрудненная работа шарнира коромысла.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

=====================================================================


CANYON NERVE AL 9.0 SL
120 мм хода, колеса 27,5“, алюминий – все, что нужно для беззаботного трейлрайдинга?
Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

 «За время испытаний Nerve успел стать моим верным другом. Никаких проблем в эксплуатации и сплошное удовольствие от катания.»
Кристиан Раушер, 28 лет, студентка и редактор «Райдера» 

Как усовершенствовать и без того один из самых популярных двухподвесов, чтобы добавить еще чуточку удовольствия? Canyon подошел к этому вопросу (уже) в 2014 году следующим образом: колеса 27,5“, улучшенная подвеска и новая рама. И, ведь, удалось! «Разойдись! С 27-ми колесами новый «Нерв» гораздо мощнее катится на спусках и вообще гораздо интереснее своего предшественника. К тому же байк легок и на зависть богато укомплектован», — таким было резюме предыдущих сравнительных испытаний двухподвеса Canyon, занявшего в них первое место с оценкой «Превосходно». Ясное дело, эта модель не избежала наших испытаний на выносливость. Либо удовольствие длится долго, либо зачем оно вообще?!
Редактор «Райдера» Кристиан Раушер часами вкручивала на Nerve, пройдя в общей сложности 3600 км сплошь по чудеснейшим маршрутам: Айфель, Шварцвальд, Альгой (Германия), Таннхаймер Таль (Австрия), Давос, Клостерс, Ленцерхайде (Швейцрия)… Байк показал себя отличным горным товарищем: надежный, простой в эксплуатации и без сюрпризов. При этом Кристиан особо отметила универсальность этого 120-мм двухподвеса весом всего 11,8 кг: «Хочешь – по ровной дороге, хочешь – в гору. Быстро и непринужденно. И наверх его тащить не хлопотно – он же легкий совсем!».  Нервировали только, казалось, бы проверенные покрышки Nobby Nic: «Для сырых трейлов и альпийских троп хотелось бы какой-нибудь более цепкой резины». И на этом, собственно, все. Больше никаких критических замечаний в бортовом журнале не обнаружено. При своей цене в 3300 евро байк оснащен по-максимуму: трансмиссия Shimano XTR, тормоза Avid Elixir 9 и подвеска серии Fox Factory. Получилось, действительно, беззаботное удовольствие, как ни крути.
Чуть более информативным оказался отчет главного механика «Райдера» Хайдера Кналля по итогам разборки байка после испытаний на выносливость. Так, например, у обоих колес DT Swiss XM 1501 Spline ONE было обнаружено небольшое боковое и радиальное биение. Не то, чтобы сильное, но центровка не помешала. А вот нижний конус рулевой Cane Creek 40 годился разве что на металлолом. В него попала вода, превратив внутренности в коктейль из смазки и ошметков ржавчины. Кроме того, безотлагательной замены требовали тормозные колодки, цепь и трос переднего переключателя, что, впрочем, не удивительно для такого пробега.
Колесные втулки и каретка крутились безупречно. Почти как новенькие работали также шарниры хорст-линка и основной шарнир четырехрычажной задней подвески. Чего не скажешь о шарнирах коромысла – их следовало заменить при первой же возможности. Задний амортизатор и вилка хорошо промаслены, поролоновые кольца насобирали немного грязи.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
Подконтрольный пробег: 3 633 км, 63 760 верт. м
Цена3299 €
Ремонт и наладка:
1600 км: протечка в рулевой колонке – чистка и смазка;
3300 км: тросик переднего переключателя износился, но ввиду близкого завершения испытаний заменен не был.
Плюсы:
По-настоящему универсальный, легкий и шустрый 27,5-дюймовый полноподвес для трейлрайдинга.
Испытания не выявили серьезных дефектов.
Хорошее послеэксплуатационное состояние заднего амортизатора и вилки Fox, равно как и трансмиссии Shimano.

Минусы:
Все подшипники коромысла сильно загрязнены и в значительной мере изношены и заклинены.
Рулевая колонка Cane Creek проржавела.
И, наконец, небольшое боковое и радиальное биение обоих колес DT Swiss XM 1501.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

=====================================================================


FOCUS SAM 2.0
Эти двое нашли друг друга? Focus Sam и испытатель Саша Вебер любят, чтобы погрязнее и пожестче.
Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
«Sam оказался прирожденным эндуристом. И чем выше скорость, тем ему комфортнее. А отсутствие поломок за целый год я до сих пор вспоминаю с благодарностью.» 
Саша Вебер, 39 лет, райдер-испытатель
 

Ну, что, еще разок, Сэм? Новый двухподвес от Focus как будто был рожден для эндуро. «Плавный и уверенный даунхилл, упорный подъем – взыскательным эндуристам и гонщикам новый Сэм придется по сердцу», — таковым было резюме прежних сравнительных испытаний, пройденных этим байком на отлично. И нам не пришлось уговаривать опытного испытателя на выносливость и фаната эндуро Сашу Вебера целый год ломиться на 160-миллиметровом двухподвесе по самой, что ни на есть пересеченке. Ведь, это безбашенный вело-пуляла без какой-либо нежности к себе и железу. Дуэт «Сэма» и Саши проураганил почти 3500 км, в основном, по окрестностям Тюбингена, а также по самым диким из альпийских троп Ненцингера-Химмеля (Форарльберг, Австрия) и Тичино (Швейцария).
И хорошо им было вдвоем? «Sam – породистый эндурист с жаждой скорости в крови. Ему чем быстрее, тем лучше», – вот слова Саши, который был приятно удивлен «брутальной плавностью» байка и в особенности восторгался «собранной посадкой» 27,5-дюймовой модели. В то же время, на крутых виражах Сэму по мнению Саши не хватало поворотливости – длинная колесная база в некоторых случаях делала байк неуклюжим.
Паче чаянья много хлопот доставила настройка подвески. Находить золотую середину между слишком жестким и слишком мягким ходом как вилки (Fox 34 Talas Performance), так и заднего амортизатора (Magura TS) удавалось только долгим путем проб и ошибок. Да и то не всегда. Собственно, к часто критикуемой Fox 34 Саша никогда особенно не был расположен. При этом особенно его раздражало резкое сжатие вилки при торможении. Но на этом и все – никакие другие недочеты байка райдеру в ходе испытаний не досаждали!
Конечно же, именно амортизаторы и провалили лабораторные испытания. Завлаб обнаружил следы грязи в воздушной камере демпфера Magura, а под уплотнением вилки – воздух – там, где его совсем не должно быть. Помимо всего прочего, вилке категорически не хватало смазки. Иначе говоря, обоим амортизационным элементам отнюдь не помешал бы гарантийный ремонт. Из прочих замечаний: рулевая от Acros крутилась туговато; оба колеса Reynolds AM были с восьмерками — боковое и радиальное биение – и требовали центровки. 
Что, действительно, порадовало в Sam 2.0, так это подшипники многошарнирной задней подвески. Ни единого повреждения, все до одного продолжали крутиться девственно плавно. И это несмотря на откровенно повышенные нагрузки! Короче говоря, послеэксплуатационное состояние этой задней подвески было лучшим за долгую историю испытаний. Объяснение простое: производитель не поскупился на дорогостоящее уплотнение и тщательный монтаж каждого шарнира. Все бы так!
 

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
Подконтрольный пробег: 3 487 км, 63 365 верт. м
Цена 3 599 €
Ремонт и наладка:
0 км: «навернутые» оригинальные грипсы заменены на аналог от Syncros;
1000 км: перекрутился трос телескопического подседельного штыря Kind Shock – исправлено за счет оптимизированной перепрокладки троса;
3150 км: тугой ход тросиков – ввиду близкого окончания испытаний не менялись.
Плюсы:
Прочно сколоченный «брутальный» эндуро-байк с плавным ходом. При этом вполне пригоден для трейлрайдинга.
Никаких поломок в ходе полевых испытаний.
Особый плюс: высокое качество изготовления шарниров задней подвески – полное отсутствие поломок и практически никакого износа.
Минусы:
Крайне сложная регулировка заднего амортизатора и (особенно) вилки. Обнаружены заводские неисправности уплотнений;
Восьмерки и эллипсы (горизонтальное и вертикальное биение) на обоих колесах Reynolds.
 

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

 =====================================================================


CUBE 
STEREO 120 HPC RACE 29
А можно ли и от трейлбайка получить свою порцию удовольствия? Можно! Если он продержится так же долго, как Cube.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
«Байк повышенной проходимости практически на все случаи жизни и на каждый день. Stereo 120 доставил много удовольствия, не считая засады с амортами Fox» 
Макс Хилгер, 27 лет, редактор «Райдера» (испытания и ремонт)

Велик на каждый день, чем проще, тем лучше, максимально универсальный» – вот такая заявка была получена от Макса Хильгера в преддверии испытаний на выносливость. Долго искать не пришлось. Даже беглого взгляда хватит, чтобы понять, что Cube Stereo 120 на 100% соответствует описанию: длина хода 120 мм, диаметр колес 29“ и легкая карбоновая рама – это, ведь, «идеальная фигура» для трейл- и АМ-двухподвеса с широкой областью применения. И, кроме этого, Cube, как всегда, щедр на комплектацию: амортизаторы линейки Fox Performance, переключатели Sram X0/X9, система Race Face, покрышки Schwalbe и телескопический штырь от Rock Shox – и все это добро за каких-то 3000 евро. Не так давно Stereo получил от нас титул Gran Turismo в качестве победителя среди трейлбайков.
Не много ли комплиментов для начала? С другой стороны, Макс подтвердил все на практике: «Да, Stereo 120 достоин своего титула. Катится легко и непринужденно, цепко карабкается в гору и потом во весь опор несется вниз.» Как следует из отзывов разных MTB-экспертов как по итогам марафона в Бад Вильдбаде, так и после тест-драйва в редакции, «этот двухподвес от Cube не только будет скакать под Вами по не слишком высоким горам рабочей лошадкой, но и подтолкнет Вас оприходовать еще трассу-другую удовольствия ради. «Только вот тяжеленные 12,5 кг, конечно, совсем не в тему», — сетует Макс. 
Почти 3000 км продержался Stereo без капремонта, что не так уж и плохо. Все обошлось такими обычными «процедурами», как замена тормозных колодок и одного из роторов, замена смазки в рулевой колонке и замена покрышек. Больше хлопот было с задним амортизатором Fox Float – с самого начала с переключением на режим платформы Climb («подъем») что-то пошло не так. Визит в мастерскую Fox решил проблему лишь на время. Уже через две недели никакой разницы между раскрепощенным режимом Descend («спуск») и типа «зажатым» Climb не ощущалось.
Остальные дефекты обнаружил уже главный вело-патологоанатом «Райдера» Хайдер Кналль. Так, например, безупречно отработавшая полевые испытания вилка Fox 32 на поверку высохла и посему была направлена на смазывание. Система RaceFace пострадала куда сильнее – ремонтировать ее вряд ли имело смысл: ведущие звезды изрядно износились, левый подшипник каретки сопротивлялся вращению. Однако в еще более неприглядном состоянии были обнаружены подшипники втулок обоих колес DT Swiss (CSW AM 2.9), которые с трудом проворачивались вокруг своих осей что вперед, что назад. На обоих колесах были восьмерки, хотя и не слишком выраженные.
Разочаровывающая картина открылась также и при разборке задней многошарнирной подвески. Если шарнир хорст-линка «всего лишь» туговато вращался, то подшипники шарнира между подседельной трубой и коромыслом были полностью блокированы. Практически завершил свою трудовую жизнь и расположенный над кареткой основной шарнир. Фактически только рулевая колонка (FSA) и карбоновая рама с честью выдержали испытания.
 

 
Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
Подконтрольный пробег:  2 976 км, 47 938 верт. м
Цена 2999 €
Ремонт и наладка:
500 км: замена седла и руля на аналоги от AX Lightness для снижения веса;
600 км: плохо разжимается ручка тормоза – проблема решена смазкой;
1600 км: замена тормозных колодок и роторов;
1900 км: замена покрышки заднего колеса;
2000 км: вилка Fox отправлена в гарантийную мастерскую из-за проблем с переключением режимов CTD. Дефект платформы Climb ненадолго устранен;
2300 км: скрипит рулевая колонка – смазали;
2500 км: погнулся петух – выправили.
Плюсы:
Предельно универсальный трейлбайк, легкий в управлении с приемистой подвеской.
Полевые испытания без серьезных поломок.
Отличное послеэксплуатационное состояние карбоновой рамы.

Минусы:
Платформы заднего амортизатора Fox: дефект не исправлен полностью даже заводской мастерской.
Практически все подшипники задней четырехрычажной подвески вышли из строя.
Система, каретка, втулки – преждевременный износ и местами поломки.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

 =====================================================================

RADON
SLIDE CARBON 160 9.0
И, как у победителя прошлогодних эндуро-испытаний с выносливостью? — Откатал отлично, остальное показало вскрытие…

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
«Превосходные скоростные характеристики и работа на подъеме для байка класса эндуро. На все случаи жизни – от трейлрайда в Альпах до гонок!» 
Крис Пауль, 34 года, редактор «Райдера» (испытания и ремонт) 

Slide 160 стал настоящей звездой 2014 года. Пожалуй, не было ни одного испытания в классе Эндуро, по итогам которых этот байк не вошел бы хотя бы в тройку лидеров. В наших испытаниях прошлого года карбоновый двухподвес от Radon и вовсе стал победителем с завидным лейблом «Превосходно». Ясное дело, не успел этот звездун поступить в редакцию, как тут же был зачислен в группу испытуемых на выносливость. Причем велик попал в распоряжение сразу двух райдеров – редактора-испытателя Криса Паульса и начинающего эндуриста Феликса Граца. И вот этот последний, конечно, поураганил на «Слайде» по полной программе – байк получил свою дозу эндуро- и даунхилльных гонок, поскакал по молодежному байк-парку в Зальбах-Хинтерглеме (Австрия)… В общем, на примерно 25 тыс. вертикальных метров подъема пришлось почти 50 тыс. вертикальных метров спуска.
И при все при этом Slide мастерски взбирался в гору. Крис: «Потрясающая динамика и впечатляющая работа на подъем». Оно и не удивительно. При весьма привлекательной для байка такого класса цене 13 кг веса – это совсем не много. Геометрия рамы с довольно острым подседельным углом (74,5°) способствует эффективному педалированию, а конфигурация задней подвески обеспечивает равномерное распределение нагрузки на трансмиссию. Феликс: «Для эндуро важна упругость подвески и маневренность байка. Тот, кто умеет использовать эти преимущества, выжмет из «Радона» массу удовольствия. Поверьте, это настоящая зажигалка!»
Супер: Несмотря на отсутствие особой нежности в обращении с байком со стороны как Криса, так и Феликса, существенных поломок ни один из них в ходе испытаний не обнаружил. Небольшой люфт в рулевой колонке, пара проколов покрышек, порванный при столкновении во время одной из гонок тросик переключателя и однажды закушенная цепь – это полный перечень, ничего больше в бортовом журнале не значится. И, собственно, никакого больше тюнинга. Иными словами, вынимаешь этот байк из коробки – и гоняешь. Навесное оборудование – трансмиссия и тормоза Shimano XT, амортизаторы Fox, руль Race Face – с достоинством продержались до конца испытаний.
Впрочем, механики лаборатории «Райдера» не присоединились к этому празднику жизни. Они вывели на чистую воду выход из строя втулок переднего и заднего колес DT Swiss, затрудненное вращение подшипников каретки Shimano и коррозию рулевой колонки от FSA. Немало «ласковых слов» прозвучало и в адрес шарниров задней подвески, размеры которых были явно меньше оптимальных, а уплотнение оставляло желать лучшего. Вот выдержка из протокола осмотра: «Все подшипники коромысла работают всухую и клинят. Шарнир хорст-линка крутится с трудом. Основной шарнир свингарма блокирован. Вилке Fox 34 выписано направление на сервис: смазка отсутствует, воздушная камера разгерметизировалась.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов 
Подконтрольный пробег: 2 657 км, 25 121 верт. м
Цена 3 599 €
Ремонт и наладка: 
30 км: люфт верхнего подшипника рулевой колонки — устранен;
60 км: серьезное закусывание цепи, несмотря на установленный успокоитель от E13;
75 км: в результате падения во время гонки порвался тросик переключателя – замена;
Несколько банальных проколов покрышек Schwalbe Hans Dampf.
Плюсы:
Невероятная маневренность и шустрость за весьма скромную цену – суперлегкий «эндуро-универсал».
Отсутствие значимых поломок при катании, несмотря на интенсивную эксплуатацию в трейловом и гоночном режимах.
Очень хорошая и большей частью надежная навеска.

Минусы:
Плачевное состояние практически всех шарниров задней подвески, размер которых меньше оптимального.
Отсутствие смазки и разгерметизация воздушной камеры в вилке Fox – в ремонт!
Проржавевшая рулевая колонка и убитые втулки колес, а также с трудом крутящаяся каретка.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов


=====================================================================


SCOTT GENIUS LT 710

Байк всемогущий: двухподвес от Scott с колесами 27,5» и ходом 170 мм подвели вилка и трансмиссия
Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

«В моей практике это первый байк, достойно переживший испытания на выносливость. И, даже будучи фанатом 26 дюймов (Twentysix.ru?), я с удовольствием отдаю должное 
невероятной управляемости Genius» 
Кристиан Цимек, 39 лет, редактор «Райдера» (испытания и ремонт) 

Вот уж кто вовсе не рад закату эры 26», так это редактор-испытатель «Райдера» Кристиан Цимек. В 2014 году актуальны были уже только 27,5-дюймовые варианты. И вот он настоящий ледокол: Genius LT вплыл в океан эндуро с нежадной 170-мм вилкой и внушительной геометрией рамы. Впрочем, именно благодаря карбоновой раме и регулируемой подвеске байк вполне подходит также и для продолжительных походов. И действительно, в дневнике Кристиана значатся как десятки трейлрайдовых покатушек по окрестностям Штутгарта (Германия), так и эпические эндуро-подвиги вперемешку с подъемами на 2700 метров вверх в Финале Легуре (Италия) и Наудерсе (Австрия). Иными словами, здоровяку-швейцарцу было, где разгуляться и предъявить свою удаль, курсовую устойчивость и при этом поразительную управляемость. Кристиан: «От байка с такими солидными пропорциями и такой мощной подвеской можно было бы ожидать неуклюжести – ан нет, весьма маневренный полноподвес получился!»
Конечно, при всем при этом, есть у «гениального Скотта» одно большое «но» – явно избыточный вес. В общем, конечно, 14,8 кг снаряженной массы многовато для байка за нескромную цену, но с довольно скромной навеской, если говорить о тормозах Shimano SLX и трансмиссии Sram X7/X9. Есть, над чем задуматься. 
Зато легендарная технология Twin Loc позволяет при помощи трехпозиционной манетки на руле одновременно переключать режимы работы заднего амортизатора и вилки, выбирая между полным ходом, трейловым режимом с укороченным ходом и полной блокировкой подвески. Разумеется, это расширяет возможности байка, и, например, при переключении в средний режим он превращается в отменного скалолаза. Кристиан: «Вот этой штукой [Twin Loc] я пользовался постоянно. До сих пор по ней скучаю!».
Тогда как редактор-испытатель в целом высоко оценил надежность Genius LT («Это был первый байк, который не развалился подо мной в ходе испытаний на выносливость»), у механиков лаборатории «Райдера», конечно же, нашлась пара ложек дегтя для этого меда. Как в заднем, так и в переднем переключателе Sram люфтили подшипники, цепь годилась только на металлолом, звезды системы Sram – тоже. Сама по себе карбоновая рама осталась девственно невредимой. Но вот основной шарнир задней подвески еле крутился, равно как и изрядно загрязненные шарниры верхнего пера – один из их хрупких крепежных винтов даже сломался при демонтаже. И, тогда как задний амортизатор Fox умудрился остаться целым и невредимым, вилка той же марки получила увольнительную в сервис – в масляной камере был обнаружен воздух, проникший туда предположительно через приказавший долго жить сальник. Да и вообще, собственно говоря, вилка Fox 34 с ее капризными рабочими качествами канула в Лету – байк Scott Genius LT 2015 года уже поставляется с более покладистой моделью Fox 36.
 

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
Подконтрольный пробег: 3125 км, 49 391 верт. м
Цена:4599 €
Ремонт и наладка
100 км: удобства ради седло Syncros заменено на Ergon, а грипсы – на 66sick;
500 км: установлена 42-зубая ведомая звезда – «горный тюнинг»;
600 км: разболтался успокоитель цепи Scott – был стянут хомутиком, окончательно сломался на 1000 км;
1500 км: закусывание и разрыв цепи;
2000 км: воздух в обоих тормозах.

Плюсы и минусы:
При всей своей тяжеловесности это потрясающе универсальный 170-мм эндуро-байк с регулируемой подвеской.
Никаких поломок в ходе полевых испытаний помимо не то, чтобы особенно нужного почившего успокоителя цепи 
Хорошее послеэксплуатационное состояние колес, каретки и рулевой колонки.
Шарнир коромысла в порядке, основной шарнир барахлит, шарнир у кассеты еле крутится.
В целом выраженный преждевременный износ всех элементов трансмиссии Sram.
Отказ сальника воздушной камеры вилки – вилка направлена в сервис производителя.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов


=====================================================================

TREK FUEL EX 9.8
Что требуется от трейл-двухподвеса? Динамика, послушание и надежность. Ну и как, узнаете 29-дюймовый Trek?
Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

«На Fuel EX с его 120 мм хода и 29-дюймовыми колесами я целыми днями катался с неизменным удовольствием. Не в последнюю очередь благодаря его превосходной управляемости и надежным комплектующим» 
Андрэ Шмидт, 41 год, шеф-редактор (испытания и ремонт) 

Конечно, именно на такие качества универсального горного байка рассчитывал шеф-редактор раздела испытаний «Райдера». Экземпляр от Trek без нареканий завершил испытательный 20-километровый пробег по окрестностям редакции, что, разумеется, повысило его шансы на успех в изобилующей горными тропами второй родине Андрэ Шмидта – Восточном Тироле, где тот и предполагал нещадно погонять велик в режиме трейлрайда. Выбор пал на популярную полноподвесную трейловую модель Fuel EX c колесами 29», покупая которую по не самой демократичной цене в 3999 евро получаешь дорогую карбоновую раму с подвеской Fox и навесным оборудованием Shimano XT. Андрэ: «За такие деньги, конечно, можно было бы оснастить байк и побогаче. Впрочем, комплектующие оказались вполне надежными, а дизайн рамы – вообще мечта». Вот и отправился Андрэ в горы со своей мечтой. И, надо сказать, остался доволен – Fuel EX на деле показал себя некапризным и очень маневренным байком: «несмотря на не слишком жесткую раму, управляемость и геометрия просто сказочные!»
В то же время, о работе подвески у Андрэ остались не самые лучшие воспоминания. Малочувствительная вилка Fox Performance с самого начала работала рывками, а сверхчувствительная задняя подвеска с выпускаемым эксклюзивно для Trek амортизатором DRCV в постоянном режиме полного хода сильно раскачивалась на подъемах и издавала много шума на каменистых трассах. Надо сказать, критические отзывы о заднем аморте были услышаны производителем байка, и в модели 2015 года уже красуется новенький и, судя по нашим первым впечатлениям, действительно, улучшенный амортизатор RE:aktiv. 
С остальными комплектующими и, в частности, с элементами навески Shimano XT никаких проблем в процессе катания не возникло, хотя Андрэ и посвирепствовал с тюнингом. Так, слегка тяжеловатым колесам/покрышкам Bontrager пришлось уступить свое место дуэту DT Swiss (XM 1501 Spline One) и бескамерных Schwalbe Pneus с герметиком. Такая же участь постигла громоздкое штатное седло, которому шеф-испытатель «Райдера» предпочел более спортивный аналог от Selle Italia. Среди других пострадавших оказались грипсы, замененные на легкую альтернативу от Lizard Skins, и штатные руль с выносом, у которых не было ни одного шанса перед карбоновыми собратьями от Race Face.
По итогам финальной диагностики завлаб «Райдера» Хайдер Кналль вынес редкий диагноз «не так-то и плохо» в отношении общего состояния Fuel EX. Особой похвалы удостоилась многослойная защита карбоновой рамы. Все шарниры задней подвески вращались слегка туговато, но повреждений как таковых не было. Задний амортизатор сохранился целым и невредимым. Вилке ввиду обнаруженных внутри следов грязи придется пройти обслуживание. Удивило: хотя штатные колеса Bontrager не прошли и половины расстояния, положенного по условиям испытаний на выносливость, оба прикатились на осмотр с восьмерками и требовали центровки.  И напоследок: качество запрессовки левого подшипника каретки в стакан было таким, что он периодически выпадал. Можно ожидать его преждевременного износа. 

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
Подконтрольный пробег: 2 875 км, 50 112 верт. м
Цена:3999 €
Ремонт и наладка
200 км: замена штатного седла на Selle Italia SLR, руля/выноса на карбоновые аналоги от Race Face и ручек на грипсы Lizard Skins;
1200 км: замена штатных колес на DT Swiss XM 1501 и покрышек на Schwalbe Nobby Nic/Racing Ralph с каркасом SnakeSkin;
2000 км: профилактическая прокачка тормозов XT.
Плюсы и минусы эксплуатации:
Весьма универсальный трейлбайк с идеальной посадкой и управляемостью на грани совершенства.
Значимые дефекты в ходе испытаний не обнаружены.
Хорошо защищенная и приятная в эксплуатации карбоновая рама.
Немного затрудненная работа всех шарнииров задней подвески, (пока) без отказов и необходимости замены.
Не вполне адекватный задний амортизатор, сильно прожимался – в 2015 году заменен на улучшенную модель.
Левый подшипник каретки запрессован в чашку некачественно.
Вилка Fox набрала немного грязи и требует обслуживания.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов


=====================================================================


CENTURION NO POGO ULTIMATE 2.27
Старый конь борозды… В смысле, разве мы могли не взять на испытание 27,5" модель от пионера MTB?!
 Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
«Самые лучшие впечатления от катания, легкая настройка – даже не могу себе представить, что еще нужно от байка. No Pogo ни разу меня не подвел» 
Густаво Энцлер, 38 лет, арт-директор «Райдера» 

Пожелания арт-директора «Райдера» Густаво Энцлера к байку придирчивыми не назовешь. Главное, чтобы он подходил к стилю катания – вездеход со средним ходом подвески. Ну и, конечно, желательно, чтобы был без неприятных сюрпризов, надежный и неприхотливый в обслуживании. Густаво любит кататься, а не саночки… привинчивать, чистить, настраивать и заботиться.
Не слишком ли потребительский подход к 150/145-миллиметровому олмаунтин-байку от легендарного бренда Centurion? А вот и нет! В общем и целом, No Pogo именно таким и оказался – покладистым пожирателем километров, которому по большому счету до лампочки, катают ли его в редакцию и обратно, по жестким трейлам MTB-фестиваля в Зальбах-Хинтерглеме или на марафоне в Бад Вильдбаде.
Густаво: «Мне удалось довольно быстро нащупать оптимальные настройки подвески, а обслуживание No Pogo вообще не требовалось, так что он всегда был готов к любым задачам и отлично с ними справлялся». Соответственно и итоговый отчет заядлого трейлрайдера о поломках оказался весьма лаконичным: «да никаких». И это несмотря на внушительный километраж. С тюнингом Густаво тоже особо не заморачивался. Поменял буквально пару деталей, и те – чисто профилактически, для пущей уверенности. 
Впрочем, маленький повод поворчать у дизайнера, все же, нашелся. No Pogo предлагается всего в трех размерах, и вот выбранная 51-я рама была для Густаво чуть-чуть высоковата, а 46-я – откровенно мала. 
Ну, хорошо, а что показало итоговое обследование? Лаборатория дает добро. В смысле, байк отличился весьма оптимистичной оценкой «в целом очень неплохо». Практически ни в одном из шарниров задней подвески не обнаружено ни грязи, ни люфтов. Только один из подшипников перегруженного заднего шарнира вращался с некоторым затруднением. Не обошлось, конечно, без износа трансмиссии ХТ. Каретка утратила девственную плавность хода, растянувшаяся более чем на один процент цепь требовала срочной замены, а большая ведущая звезда «ощетинилась» акульими зубами. Учитывая пробег, такой износ вполне естественен и лечится капиталовложением в размере 70 евро и трудозатратами в пределах часа работы. Придется также «разориться» на небольшое ТО пересохшей и плохо скользящей вилки Fox 32. Зато задний амортизатор Fox Float выглядит молодцом – без вопросов.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
Подконтрольный пробег: 3 649 км, 37 966 верт. м
Цена: 3299 €
Ремонт и наладка
1000 км: замена штатных громоздких ручек Centurion на грипсы с замками от Race Face;
2000 км: замена покрышек Nobby Nic на Vredestein Bobcat для лучшего сцепления на сырых трейлах;

Плюсы:
Надежный, очень маневренный и при этом не капризный АМ-байк практически на все случаи жизни.
Никаких проблем при полевых испытаниях.
Надежная навеска Shimano XT – удобная и с нормальным итоговым износом.
Минимально возможный износ шарниров задней подвески.

Минусы:
Несколько преждевременный износ подшипников каретки.
Отсутствие остаточной смазки на движущихся частях вилки Fox – необходимо, по меньшей мере, минимальное ТО.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

=====================================================================


ROCKY MOUNTAIN ALTITUDE 770 MSL RALLY
На старт, внимание, погнали! Дорогой, породистый эндуро-байк из Канады отличился на гонках.
Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

«Благодаря маневренности и мгновенной реакции байка, катание на Rocky доставило массу удовольствия – что на гонках, что на покатушках. Даже несмотря на сложность его настройки.»
Матиас Фромер, инженер, райдер-испытатель

А вот дальнобойщика из «Роки» не получилось. За год райдеру-испытателю Матиасу Фромеру удалось откатать на нем всего лишь 2000 км – но зато каких! Редакция выставляла Altitude Rally с его 160-мм вилкой и 150-мм ходом заднего аморта на самые жесткие гонки безбашенных райдеров – такие, как «MB-Тестиваль» в Брессаноне (Южный Тироль, Италия). Это там, где люди на 27,5-дюймовых байках нащупывают технические пределы последних, гоняя их по разнообразным эндуро-трассам. И, ведь, неплохо получалось! Матиас завоевал на «Роки» Трейл Трофи в Лачесе (Южный Тироль), а шеф-редактор отдела испытаний Андрэ Шмидт занял на этом же байке третье место в чемпионате Fox Enduro Challenge в Зальбахе (Австрия).
Однако, несмотря на беззастенчивую цену 5500 евро, для участия в гонках байку, все-таки, потребовался тюнинг. В целях расширения диапазона передаточных соотношений трансмиссия 1х10 уступила свое место группе Sram XX1 (1х11), также, по обстоятельствам, штатные колеса менялись на карбоновые от Sram или Enve. Ну и, разумеется, бесчувственной вилке Fox 34 неминуемо пришлось подвинуться в пользу невпример более приемистой старшей сестры Fox 36.
В итоге, после гоночного тюнинга канадец похудел практически до 13 кг – неплохо, да? Вот и означенные райдеры тоже были в восторге: «Суперский эндуро-рейсер получился! Чертовски быстрый, немыслимо маневренный – глотайте пыль, короче». Это не в последнюю очередь относилось к девятипозиционной настройке геометрии рамы Ride9, которую Матиас всегда выставлял в максимально низкое положение для даунхилла. Из пожеланий: сделать дистанционное переключение режимов заднего амортизатора на руле более послушным, поскольку на подъемах с амортизатором без платформы байк раскачивало как утлое суденышко в шторм. 
С какими же результатами пришел Altitude Rally к финишу испытаний на выносливость? С весьма неплохими, надо сказать. В целом все хорошо. Серьезных поломок ни на трейлах, ни на гонках не случилось. Разве что, оба сменных комплекта карбоновых колес продержались не долго, но это не камень в огород «Роки» – его-то штатные алюминиевые колеса Stan’s/Sram еще покатаются. На счету исходной комплектации байка, пожалуй, только поломка верхней направляющей успокоителя цепи E13, которую таки пришлось заменить.
Обильнее был «улов» механиков лаборатории «Райдера» при итоговом осмотре байка. Так, например, нижняя втулка крепления заднего амортизатора износилась и требовала замены. И, как сформулировал это завлаб Хайдер Кналль: «Шарниры крепления свингарма к хорст-линку заметно постарели, правый подшипник основного шарнира сильно барахлит, малые подшипники в свингарме, в принципе, в порядке». Так или иначе, задняя подвеска по итогам катания работала вполне сносно, и дорогостоящее ТО с заменой шарниров можно было отложить. Каретка и рулевая колонка у Хайдера нареканий не вызвали, равно как и втулки штатных колес. На последних были небольшие восьмерки, признанные некритичными. Не пришлось также сдавать в сервис и не слишком много потрудившуюся штатную вилку.
 

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
Подконтрольный пробег: 2014 км, 30 225 верт. м;
Цена: 5500 €
Ремонт и наладка
500 км: замена трансмиссии 1х10 на группу Sram XX1 с соотношением 1х11
700 км: поломка направляющей успокоителя цепи
1000 км: замена слишком тугой вилки Fox 34 на новую Fox 36 Factory
Регулярная замена штатных колес байка (тренировки, трейлрайдинг) на карбоновые производства Sram и Enve (гонки). Обе последние пары вышли из строя! 
Плюсы:
Быстрый, агрессивный и легкий эндуро-байк, исключительно маневренный и отзывчивый.
За исключением поломки успокоителя цепи все оригинальные комплектующие уцелели.
Каретка, рулевая колонка и штатные колеса сохранились в хорошем состоянии.
Минусы:
Практически все шарниры задней подвески загрязнены и барахлят. Очень тугой основной шарнир.
В целом, не лучшая работа задней подвески. Сильная раскачка при подъеме без платформы.

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

=====================================================================

 

ROSE 
GRANITE CHIEF 2 

Райдер-испытатель Кристоф Тод подобрал комплектацию байка на свой вкус. Мечты сбываются? 
Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов

«Уму непостижимо, как мой Rose смог уцелеть после ежедневного трейлрайда и стольких падений. Наверное, таким и должен быть настоящий эндуро-олмаунтин-байк!» 
Кристоф Тод, 24 года, специалист по спортинвентарю, студент 

На протяжении последних двух лет Granite Chief показывал весьма неоднозначные результаты в испытаниях «Райдера»: на заездах олмаунтин двухподвес проявил неуместную неуклюжесть, а для Эндуро ему явно не хватало мускулов. В общем, ни рыба, ни мясо – так получается? «Вздор!» — решил райдер-испытатель Кристоф Тод и вцепился в эту модель мертвой хваткой. Просто студенту факультета спортивного инвентаря из Вены понадобился подопытный велосипед, чтобы погонять его по жестким трассам, самостоятельно отрабатывая каждый метр подъема.
Однако своего «Гранитного вождя» Кристоф решил собрать сам, и в поисках оптимальных комплектующих вывернул на изнанку весь онлайн-конфигуратор, прибегнув также к советам продавца-консультанта Rose из колл-центра фирменного магазина. В итоге список деталей байка скорее напоминал перечень победителей различных испытаний «Райдера»: вилка Rock Shox Pike, тормоза Shimano XT, колеса DT Swiss XM 1501 Spline One, трансмиссия Shimano XT/XTR, телескопический подседельный штырь Rock Shox Reverb, покрышки Schwalbe Hans Dampf и грипсы Ergon GA1 Evo – крутой комплект по сходной цене! Впрочем, он еще был и не вполне доволен: «хотелось бы больше вариантов покрышек и вилок на выбор!». Особенно сожалел Кристоф о том, что пришлось заказать Pike версии RC с регулируемой длиной хода, вместо обычной: «никогда ее как надо не настроишь – либо отбивает слишком жестко, либо проваливается». Как было бы здорово променять ее на RCT3 без Dual Position! Но… не судьба. 
Впрочем, несмотря ни на что, всадник все-таки получил свою порцию удовольствия от коня, изрядно потоптав труднопроходимые тропы. Уверенно и послушно пробирался 27,5-мм двухподвес по забаррикадированным трассам и извилистым тропам, помахивая прожорливой, хотя иногда и проваливающейся четырехрычажкой. Что касается поломок, то подавляющее большинство из них стали следствием падений и того, что называется «человеческим фактором». Помимо этого, после 2000 км что-то в трансмиссии заскрипело, но было незамедлительно вылечено извлечением и прочисткой интегрированной каретки. 
Тут надо сказать, что и завлаб Хайдер Кналь на итоговой разборке двухподвеса от Rose не мог не порадоваться «хорошему уходу» за байком. Трансмиссия, переключатели, тормоза – все осталось во вполне приличном состоянии, равно как и чисто вращающиеся каретка и рулевая колонка. Не так хорошо дело обстояло с задней подвеской. Тогда как высококачественные игольчатые подшипники коромысла вращались отменно, оба подшипника хорст-шарнира барахлили, а один из подшипников основного шарнира и вовсе заклинило. Кроме того, Хайдер жаловался на дешевые и очень тяжелые крепежные болты.
И, наконец, спицы заднего колеса совершенно разболтались и требовали срочной подтяжки. Вполне вероятно, это стало результатом удара и последующей самостоятельной центровки.
 

Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов
Подконтрольный пробег: 2 965 км, 59 224 верт. м
Цена: 3034 €
Ремонт и наладка
Комплектация практически полностью на заказ – никакого дополнительного тюнинга;
250 км: ротор тормоза погнулся в результате удара – выправлен;
750 км: мощный пробой колеса при столкновении с камнем – вмятина на ободе;
2000 км: извлечена и прочищена каретка – исчез противный скрип;
2000 км: плановая замена цепи.
Плюсы:
Мощный и весьма приятный в управлении гибрид олмаунтин с эндуро.
Большинство поломок – следствие ударов и стиля катания, заводские дефекты при катании не выявлены.
Трансмиссия и тормоза Shimano в отличном послеэксплуатационном состоянии.

Минусы:
Фактически вышел из строя основной шарнир – требуется замена.
Разболтались спицы колеса DT Swiss – вероятное последствие пробоя при столкновении.
Возникли сложности с настройкой вилки Rock Shox.


Журнал Райдер: На выносливость! Длительные испытания десяти двухподвесов


Автор текста: Андрэ Шмидт

____________________

О Журнале «Райдер»:

Вебсайт — mountain-rider.ru

Скачать журнал из Google Play

Скачать журнал из iTunes (iPad)

Скачать приложение «Мастерская райдера» из Google Play

Скачать приложение «Мастерская райдера» из iTunes (iPhone) 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения

Комментарии (52)

+3
Спасибо за перевод, уже было изучено в англ. варианте. Жаль только опять нет самых популярных рам/великов в России, это которые продает Триал-Спорт — GT и Norco. У нас в городе другого не достать.
avatar

Deon

0
Вы уж простите, если ошибаюсь, но как-то очень похоже на рекламу )) Мы же не против — но лучше официально и качественно. И по испытаниям тоже же можно пообщаться. А то ведь английского варианта обзора не было и быть не могло… нестыковочка. :))
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

0
не реклама, а сухие цифры. сейчас в РФ куда ни «плюнь» — Норко, Гт.
Сайты, Рейнжы, Форсы, Санкшены...

Но при желании есть возможность заиметь и Куб, и Трек, и РМ…
avatar

dirtyshiza

0
Я не спорю со статистикой, просто по форме очень похоже на рекламу, тем более с отсылкой к несуществующему обзору на англ. языке. Еще раз прошу прощения, если не прав.
avatar

RiderMag

0
 в любом случае, пишете очень интересные статьи, сейчас, в век доступности и многобразия выбора только такого рода всесторонние исследования железа могут помочь сделать выбор.
avatar

dirtyshiza

+5
Спасибо!!! :) А в следующем номере у нас намечается отчет об испытаниях 12-ти эдуро-байков. Вот там будут и GT, и Norco. Кстати, весьма неплохо выступили.
avatar

RiderMag

0
нам бы полное сравнение основных дилдо-подсиделов. чтоб наконец-то помимо «личных» эмоций были еще и ттх-характеристики, такие же тесты на количество опускание-подниманий, поливание водой, использования при околонулевых температурах...)
но это так, офф-топ... 
avatar

dirtyshiza

+9
Штыри

Типа такого, да? :)
avatar

RiderMag

+1
Было некоторое время назад http://www.mountainbike-magazin.de/test/parts/test-7-vario-sattelstuetzen-fuer-mountainbikes.1303964.2.htm#1

Если/когда появится возможность — переведем для сайта. Но не обещаю — много новых материалов идет уже. 
avatar

RiderMag

0
А там нету гравити дроппера :(
avatar

Data_Link

0
вот-вот, прям экстрасенсорика!
avatar

dirtyshiza

0
Да ладно популярные у нас… но неужели, в Германии, Rose, Centurion и Radon популярнее Specialized, Cammencal или Sunta Cruze?
avatar

Aveega

+2
Пока не могу найти цифр. По ощущениям — да.
avatar

RiderMag

+3
обзору явно не хватает спешиков и норки с лопнувшим пером
avatar

Lexapskov

+7
Ну они, просто существенно дешевле и, соответсвенно популярней среди основной массы катающихся.
avatar

aacho

+6
цифры пробега и набора просто шокируют.
avatar

dirtyshiza

+1
Да тут до работы доедешь, наберешь уже порядком ))
avatar

RiderMag

0
Это где работа такая, на Эвересте? ))
avatar

aacho

0
Штутгарт

:)) Нет, не Эверест, конечно… но ровной местность не назовешь. Весь город расположен между приличными холмами и на них тоже. Это одна из частей Штутгарта — здесь находится издательство, выпускающее MountainBIKE (а также штаб-квартиры и производства Mercedes, Porsche, Bosch...). Редакция расположена в соседнем городке Леонберг. Берг — это гора по-немецки ;))
avatar

RiderMag

0
Я знаю где это, поcкольку живу в Карлсруэ )))
Последний раз редактировалось
avatar

aacho

0
:)) Да, это совсем рядом.
avatar

RiderMag

+5
 500 км: установлена 42-зубая ведущая звезда – «горный тюнинг»;

Ага. И рожки на руль, для полноты картины =)
Исправьте на «ведомую»


Спасибо за толковую «железячную» статью. 
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
:)) Спасибо большое! Исправлено.
avatar

RiderMag

+3
Сердцем Trigger можно по праву назвать двухкамерный задний амортизатор Fox DYAD с длиной хода 140 мм в режиме Flow и 85 мм в режиме Elevate.
Это ведь имелся в виду ход подвески, а не амортизатора? Пожет тогда так и написать: амортизатор, обеспечивающий задней подвеске такой-то ход.
avatar

velikain

0
Да! Спасибо большое! :)
avatar

RiderMag

+5
Такое чувство что чисткой и смазкой байков в ходе тестирования вообще не занимались.
И еще мыли из керхера с максимальным давлением (а потом просто ставили на недельку в угол, что бы все как следует проржавело).
Последний раз редактировалось
avatar

kn1ght

0
я понял, все велосипеды хорошие! Так можно и тесты и не проводить(
avatar

twice

0
:))) Понятно, что хорошие. Еще бы они были плохие за такую цену у этих брендов. Но пространство для совершенствования, как мы видим, имеется. Такие тесты — это, скорее, напоминание производителю об этом. Чтобы не расслаблялся ))
avatar

RiderMag

0
Спасибо, интересно. 

offtopic: будучи в Гамбурге (а он в общем-то сильно далек от гор), удивился разнообразию печатных бумажных MTB-изданий, доступных почти в каждом печатном лотке.  Сила.
avatar

thresh

0
Спасибо! Да :) Ну так порядка 5 млн маунтинбайкеров в стране и стабильная экономика.
avatar

RiderMag

-10
раскрыть комментарий
avatar

uzur

+2
какая связь ваще?
avatar

wibird

+5
я конечно понимаю, что тестировали байки профессионалы, но что то сдаётся мне что они про то что шарнирные соединения нужно обслуживать забыли. Странно как то, что почти на ВСЕХ байках возникли проблемы с этим. Ржавые чашки, забитые грязью подшипники… Нормально почистить велосипед влом было? А потом ещё удивляются, а что ж это такое с подвесками случилось
avatar

RomaHaritonov

0
Да ладно ничего криминального вроде, если за горный сезон подшипники так убились это нормально, набор пафосных SKF около 100$ будет стоить для типичной четырех рычажки (в VPP 8 пошипников), можно не SKF брать, а какие-нить попроще (разницы для велика все равно нет, имхо), то за 20-30-50 можно комплект взять и спокойно их менять каждый год и не парится с еженедельными мойками с разбором половины велика (иначе эти узлы не промыть), не известно что еще хуже будет итоге. Я лучше пойду покатаюсь лишний раз, чем пол дня на тщательную мойку буду убивать, а подшипники спокойно поменяю долгими зимними вечерами.
avatar

meistaken

0
я думаю они специально катали без ТО, чтобы увидеть выносливость узлов
avatar

ilyamaksimov

+2
Касательно подшипников — было бы весьма интересно увидет в подобном тесте байк с полимерными подшипниками скольжения, им по идее вода не помеха. 
avatar

Chute

+4
почему ни одна рама не треснула — плохо тестировали)))
avatar

Lexapskov

+2
Тест небезынтересный, поставил плюсик.
Но вот касательно вилок — а что с соблюдением первого ТО (обязательного), которое для Фоксы должно делаться приблизительно через 10 часов катания, и последующих плановых ТО (через 25 часов опять таки катания)?
Причём первоее ТО самое важное — так как масла там может быть мало (как раз с расчётом на него), и в нём быстро может образоваться грязь от притирки. Ну и заводские стружки может потребуется вытащить…

Ещё полезная ссылка:  Про техническое обслуживание вилок
avatar

Chute

+1
ну так по моему это один фиг камень в огород фоксы, что они с завода масло не доливают мол «смотрите какие у нас легкие вилочки»
avatar

wibird

+2
А нет разницы «доливают» они его его или «недоливают», если вместо первого и последующих ТО активно катать на вилке весь год — она и так и так убъётся. 
Это примерно как взять новую машину из салона и сразу поехать на ней в ралли-рейд, а потом говорить, что моторы нынче пошли не те, ломаются быстро.
Время вилок с открытой ванной, где налито по 200 мл масла в каждую ногу и можно было катать пару лет, только протирая тряпочкой ноги от грязи, к сожалению (или к счастью, тут как кому нравится)прошло. 
avatar

Chute

0
я не отрицаю что то важно и нужно, но тот факт, что фоксу практически сразу после покупки надо оттошить огорчает
avatar

wibird

+2
мотоцикл после 1000км (капиталки) тоже сразу надо загонять на ТО.
авто после обкатки тоже на ТО заходит.
Роллс-Ройсы перебирают еще до отгрузки покупателю после заводской обкатки.
Инженеры ТАК придумали.

Возможно, есть еще вариант общества потребления — необлуживаемые картриджи: откатал 2 месяца (40 часов), выкинул старый, воткнул новый, без специнструмента.
avatar

RomanAkentev

0
дружище, так с любой современной вилкой…
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+1
не прошло, есть BOS
avatar

thresh

+2
Прошу прощения, «отлучался» )) Достоверного ответа по поводу режима обслуживания этих десяти байков у меня пока нет. Вопрос ушел автору, но он еще не ответил на предыдущий по тормозам. Ждемс.

В качестве частного мнения. Можно считать его глубоко «потребительским», но мне оно кажется инженерным и производственным. Излагаю: и в отношении автомобилей, и в отношении любой другой механической техники высокой ценовой категории я считаю необходимость в нулевом, частом и т.д. ТО в большинстве случаев недоработкой производителя. Конструктивной, материаловедческой, изготовительской, организационной — недоработкой! У нас есть еще один издательский проект — нефтегазовый, инженерный (www.glavteh.ru, кому интересно). Так вот, хорошее дорогое электромеханическое оборудование с электроникой спускается в скважину на глубину нескольких километров в дико сложные условия и работает там годами без подъема. Потом поднимается, чистится и спускается снова. Дешевое — да, извлекается через несколько суток, полное ТО (или списание).

Я понимаю, что предметы разные, но принципиальных различий я не вижу — если объясните доходчиво, буду признателен. От моего нынешнего автомобиля производитель (европейский, сборка российская) нулевого ТО не требовал — я хотел его сделать, но даже мастер на сервисе сказал, что это просто выкинутые деньги. Первое ТО — 15 тыс. пробега по всяким дорогам. Никаких вопросов, просто масло поменяли и фильтры. Откатал уже почти 100 тыс., никаких значимых проблем (тьфу х3). Ценовая категория (экстраполируя ее на велосипеды) та же. А эти байки прошли по 2,5 тыс. в среднем. :)) Еще раз, аналогия не прямая, но принцип тот же. Разве нет?

В общем, полгаю, имеем право требовать большего!
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

0
По вилкам, как я понимаю, сами гнались за работой и низким весом, получили частое ТО. Марзоки вон чугунные и работали годами без переборок, на сколько я знаю. По Фоксам, есть тема на жёлтом форуме от Наливаича, так там регулярно попадаются вилки, которые без нулевого ТО за сезон ушатывались т.е. полу-сухие со старта.
На моей Фоксе поменяли сальники, я, не вникнув как следует в вопрос, согласился на сальники Эндуро, о чём жалею. Вилка стала терять масло из штанов на глазах и если на родных сальниках БЕЗ нулевого ТО, кстати, на свой страх и риск я откатался активный сезон не заметив каких-то проблем в работе, то на Эндуровских после полного ТО в январе, пары месяцев дома на станке (считай на полке), пары месяцев лайтовых покатушек по Москве и области, отпуска в Крыму, где я в конце каждого приличного спуска с удивлением стал наблюдать грязные и мокрые от масла ноги вилки, после первых двух Чулковских этапов я чот стал задумываться над работой вилки, страгивание заметно увеличилось, плюшевая работа пропала… Сам разобрал, почистил штаны и сальники, залил масло в ноги, собрал — снова красота. Но Эндуровские сальники — говно и от них надо избавляться при первой возможности!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
О чем и речь. Чистая недоработка производителя, как следует из описания. 

А в отношении "По вилкам, как я понимаю, сами гнались за работой и низким весом, получили частое ТО." - 
Абсолютно инженерный вопрос. Т.е. вопрос времени, технического развития и мышления. Тут кто-то недавно фото первого деревянного велика вывешивал ))
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

+3
Получаем компромисы, если хотим получить быстро. Думаю рано или поздно спроектируют вилки и аморты не требующие или практически не требующие обслуживания по адекватной цене и с адекватным жизненным циклом, но как скоро — не ясно. Ещё стоит ответить на вопрос «выгодно ли это производителю?». Ведь пока требуется регулярное ТО, существует рынок сопутствующих товаров и расходников, сервисы и т.д., а если кому-то лень — вилка выйдет из строя быстрее и потребитель вынужден будет купить новую.

Если представить мир без износа вещей — экономика развалится т.к. спрос упадёт очень низко, ведь не нужно будет регулярно покупать новую пару обуви или новые джинсы, не придётся менять цепи, звёзды и колодки, покрышки и подшипники. Это утопия, которую нам не суждено будет увидеть, думаю и детям нашим, и внукам, и правнукам.
avatar

pustota

0
Если одновременно не будет износа жилища, еды в холодильнике, самого холодильника и организма, то... 
А в остальном — конкуренция, под строгим присмотром ФАС :)))
avatar

RiderMag

0
Выше в общем уже ответили — такова особенность всех современных вилок, где отказались от открытой масляной ванны и перешли к закрытым картриджам и воздушным пружинам.
Кто сейчас поставит на байк вилку ходом 160 мм и весом 2,8 кГ?
А это похудание на 600-800 грамм произошло за счёт вполне конкретных технических решений, со своими плюсами и минусами.
Если хочется реже чистить ноги и сальники/пыльники и реже их менять — можно закрыть их гофрой, как на промоборудовании или старых RS и Кэнондейловских Хэдшоках / Лефти — но кто сейчас так будет делать?
Если сальнику не требуется держать давление воздушной пружины — то его можно и реже чистить и реже менять, и подтёки масла появятся только через пару лет, и само масло можнолить попроще, и всякие кашимы и ДЛЦ не так нужны. Но длинная пружина весит немало и требует индивидуального подбора, в отличии от воздуха и насоса.

В нынешний RS Пайк по мануалу (предыдущему, сейчас слегка поменяли) в ноги льётся 5+15 мл масла.  А из 5 мл — это 2 мл на стенках :)
Тем более, что есть вполне развитый сервис по ТО, там работают грамотные люди, продаются расходники, есть возможность отправки произодителю на полное ТО (100-часовое).
Ну и не будем забывать, что эти вилки 1000Евровые только в ритейле, для производителя байков они обходятся по совсем другим, OEM-ным ценам, а себестоимость ещё ниже, так что мест для экономии и постпродажного заработка там более чем достаточно.
Плюс попытки убедить пользователей, что на байке всё оборудование — это расходники, да и сам байк на пару лет максимум, так как новые стандарты и тд.

P.S. Ещё раз посмотрев на всё остальное — так всё равно надо всё ТО-шить на байке с завидной регулярностью — смазывать цепь, рулевую, менять подшипники в линках (ибо при попадании воды/грязи они погибают с завидной регулярностью), так почему бы и вилке не уделить пять минут или полчаса?
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Кстати, применительно к авто — то, что производитель не требовал ТО после обкатки не означает того, что оно не было бы полезно для двигателя, может ровно наоборот.
Сейчас все эти вещи довольно чётко расчитаны, дальнейшая жизнь современной вещи после окончания гарантийного срока производителю совершенно не интересна.
avatar

Chute

0
Все это очень правильно, и у меня всегда вызывали уважение люди, постоянно заботящиеся о вещах и механизмах. Только, вот, какая штука. Прошу прощения, опять авто-аналогии. Была у меня когда-то машина «лада-девятка». Для ее двигателя и всего прочего было полезно, чтобы после двух-трех лет эксплуатации я раз в неделю, а то и каждый божий день лазал ей под капот и «обслуживал ее». Еще ей было полезно, чтобы я периодически вместо работы или еще чего-нибудь оттаскивал ее в сервис. Очень это было для нее полезно. Только вот для меня — нет. Для моей семьи — тоже нет.
Поэтому, при первой же возможности я поменял это барахло на машину, которая была полезная для меня в большей степени. И постепенно повышал эту степень ))  
Есть мощные ребята, до сих пор эксплуатирующие «Победы», делая для них много полезного. А я не против, чтобы моя нынешняя машина сдохла через много сотен тыс. км (ходят, проверено), не требуя от меня до этого момента ничего особенно «для себя полезного». Вот и весь подход. Потребительский? Отчасти. Мне не стыдно за это )) У меня есть другие интересы в жизни, отличные от обслуживания механизмов или частого катания в сервис на ТО. Надежные  механизмы с большим ресурсом, большим межремонтным периодом и доступной ценой делать можно — вот пусть те, кому интересно решать эти задачи в качестве профессии, и решают их. И они делают это с удовольствием. Понятно, что это требует времени, и это тоже достойно уважения. Ничего, постепенно будет все совершенствоваться. А мы внесем в это свою лепту ;)
avatar

RiderMag

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.