Журнал РайдерВсе о Di2

Журнал Райдер: Все о Di2
Пока все увлечены обсуждением стандарта 27,5+, в Shimano решили «под шумок» провернуть собственную революцию с XTR Di2. Однако беззвучно даже с электронным переключением мимо нас не проскочишь. «Райдер» протестировал и разложил все по полочкам. Электроника на байке – оно Вам надо? – Если честно, нет. Но! Оказывается, механика, все же, несколько ограничивала наши возможности. Своими открытиями и впечатлениями после нещадной ежедневной эксплуатации дорогостоящей «игрушки» делится Редактор «Райдера» Крис Паульс.


Журнал Райдер: Все о Di2УСТАНОВКА
Как установить электронную трансмиссию?  – Гибкий кабель, батарея, перекл, дисплей и т.д. – все это Plug и сразу Play. Выбрать кабель нужной длины следует до установки, так как укоротить его не получится. Зато гибкий кабель проще провести внутри рамы. Без небольшого конфуза, впрочем, не обошлось: у аккумулятора тестового комплекта оказалась старая прошивка, и он начисто отказывался выдавать ток, пока ему не поменяли «мозги» через компьютер, что, впрочем, не составило большого труда. Вот и все: настраиваем манетку и погнали!

В РАБОТЕ

Ззип, ззип, ззииип — так звучит переключение XTR под руководством Di2. В целом, хотя Shimano и научили свою манетку «кликать по-мышиному», цифрового и электронного в ощущениях от нажатия на ручку не много. А вот, если надавить на рычаг и не отпускать его, то XTR будет последовательно переключать передачи вплоть до последней, что, согласитесь, удобно. При этом и на подъеме, и на плоскаче система очень резво перещелкивает скорости, даря гонщику ценнейшие секунды. Да и сама манетка после короткого привыкания покажется Вам удобной.
Проехав 200 км, Паульс избавился от левого шифтера, поскольку автоматика системы, говоря по-простому, сама начинает щелкать передним переключателем после исчерпания диапазона кассеты.
Будь то на ухабистых тропах Тосканы, на озере Гарда или на родных для Криса просторах Германии, XTR идеально выполнял свою работу, даже в тяжелейших условиях. А, надо сказать, до тех пор, пока наш тестер не заменил одну ведущую звезду своего найнера на систему 26/36, некоторые крутые трейлы с кассетой 11/40 давались ему с большим трудом.
Первого заряда батареи Di2 хватило на 900 км. Тут, правда, нужно иметь в виду, что с недавних пор Паульс подключил к ней еще и электронный аморт Fox. И в данном случае преимущества оправдывают приемлемое сокращение времени до перезарядки.

В ДВУХ СЛОВАХ:

Электронная трансмиссия XTR переключает скорости быстрее, легче и эффективнее. При этом грязи она не боится, а затрачиваемые на переключение усилия минимальны. Заряда хватило примерно на 1000 км. Если б еще не цена…
Журнал Райдер: Все о Di2


В ходе длительного тестирования Паульс использовал универсальную конфигурацию системы 26/36. На крутых подъемах она заставляет давить на педали сильнее, а на плоских участках затрудняет разгон.






Журнал Райдер: Все о Di2



Щелк, щелк – цепь поскакала по звездам. Shimano постарались максимально приблизить ощущения от электроники к механическому переключению. Серьезное преимущество: если нажать и не отпускать шифтер, XTR переключится на последнюю скорость.




Журнал Райдер: Все о Di2



Мини-дисплей всегда держит райдера в курсе текущей передачи, заряда аккумулятора и режима переключения (автоматический или ручной). Кроме того, на него же может выводиться и режим работы электронной подвески Fox.





Журнал Райдер: Все о Di2



Для монтажа системы необходимо выбрать кабель подходящей длины, поскольку укоротить его не удастся. Гибкий кабель легко прокладывается внутри рамы, и его подключение не вызывает
сложностей






Журнал Райдер: Все о Di2


Журнал Райдер: Все о Di2




ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

XTR Di2 может переключать по 1, 2 или 3 скорости. Подбирая наилучший режим переключения, следует исходить из конкретных условий катания. 

Конечно, у систем с одной звездой существенное преимущество в весе. Без одной или двух «лишних» звезд, переднего переключателя и одной из манеток, байк легче, а проблем с цепью меньше. Однако приходится жертвовать диапазоном скоростей. И, поскольку в линейке XTR Shimano предлагает только кассеты типа 11-40, одна звезда спереди будет не лучшим решением для большинства райдеров. Подходящие комбинации начинаются с двухзвездных систем 34/24, 36/26 и 38/28. Чаще всего ставятся системы на 36/26 зубов, но, испытания на найнере Паульса показывают, что на крутых подъемах и плоскаче эта комбинация работает на пределе. Если вы не стремитесь к высоким достижениям, все будет в порядке, в противном случае такая комбинация ограничит ваши возможности на подъемах и разгоне. Особое недовольство такая конфигурация трансмиссии вызовет у жадных до веса гонщиков, которые будут жаловаться на перенапряг на подъемах и тяжелый разгон. И все же, две ведущие звезды – лучший выбор на данный момент.

Впрочем, появление электроники делает возможным и второе пришествие тройных систем. А все, благодаря так называемому «синхронному переключению» (см. Глоссарий). Система автоматически распознает, когда пришло время переключиться на старшую или младшую ведущую звезду, и даже сама одновременно перебросит цепь по кассете во избежание резкой смены передаточного числа. С тройной системой XTR 40/30/22 и 11-ю звездами сзади райдер получает просто невероятный диапазон передаточных чисел.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДВЕСКА

Журнал Райдер: Все о Di2       Журнал Райдер: Все о Di2
Fox предлагает комбинировать Di2 с электронным управлением подвеской iRD. Благодаря встроенным в аморт и/или вилку сервоприводам (фото слева), управление подвеской выведено на руль (фото справа). Приводы питаются от батареи Di2 и подключаются к ее же дисплею. На последнем отображается режим работы подвески – подъем (блокировка), трейл (частично открытый), спуск (открытый). Конечно, в этом случае заряд расходуется быстрее.

НАСТРОЙКА
Di2 настраивается под предпочтения райдера при помощи интуитивно понятного ПО для Windows. На скриншоте ниже показана настройка синхронного переключения. Можно указать, с какой передачи автоматика должна задействовать передний переключатель, и с каким шагом переключаться между звездами кассеты (от 1 до 3). При помощи программы E-Tube можно настроить скорость переключения передач (три варианта), а также задать желаемый диапазон передаточных чисел. Впрочем, большинству райдеров подойдут и заводские настройки.
Журнал Райдер: Все о Di2Журнал Райдер: Все о Di2

ГЛОССАРИЙ
ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ СБРОС – маленький верхний рычажок манетки ходит в обе стороны – под большой и указательный пальцы.
E-tube – это «нервная система» Di2, служащая для передачи данных и энергии.
А приложение E-tube Project для PC отвечает за настройку ПО системы и диагностику неисправностей.
Dyna-Sys 11 – тип 11-скоростной трансмиссии Shimano. В настоящее время применяется только в XTR.
МГНОВЕННЫЙ СБРОС ­означает, что передача переключается в момент нажатия на рычаг, а не после его отпускания.
I-Spec II – новое интегрированное крепление для установки механических манеток «встык» с тормозными ручками Shimano. Позволяет регулировать как положение по горизонтали, так и наклон.
МУЛЬТИПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ  – переключение нескольких передач за одно нажатие. Механическая трансмиссия XTR позволяет переключать главной правой ручкой четыре, а маленькой – две передачи сразу. А Di2 программируется на одну, две, три или все передачи сразу.
Shadow Plus — стабилизатор цепи в переключателях XTR. Более плотное прилегание рамки к цепи обеспечивает повышенную плавность и стабильность хода последней, а также облегчает процесс переключения скоростей.
СИНХРОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ – автоматическая функция Di2. На определенном шаге передний переключатель срабатывает автоматически, в т.ч. синхронно с задним. Управление манеткой.

За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:


Журнал Райдер: Все о Di2

Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/


Журнал Райдер: Все о Di2
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/


А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей (особенно тех, кто ставит нам «лайк»)!


********************************************************************************************
ПОДПИСКА НА ШЕСТЬ НОМЕРОВ / ПОЛГОДА (по льготной цене, акция скоро заканчивается): 
http://www.mountain-rider.ru/halfyear.html

Печатную версию выпуска журнала «Райдер» №3 можно заказать тут: 
http://www.mountain-rider.ru/about.html

И купить в этих магазинах:
StarBike (г. Москва) www.starbike.ru/
26х20 Bike Shop (г. Ярославль) shop.26x20.ru/
BikeHospital (г. Санкт-Петербург) https://vk.com/bikehospitalspb
Райдер (г. Пятигорск) http://rider.su/
Velo-Serviz (г. Череповец) https://vk.com/veloserviz
МотоВелоЦентр (Сокольники, Москва): https://vk.com/riderru?w=wall-97315639_356
Веломатрикс (Сокольники, Москва): http://velomatrix.ru/
Высота (Иваново): https://peak-shop.ru/
BikeHospital (Санкт-Петербург): https://vk.com/bikehospitalspb

Версия для планшетов/смартшетов на Android:
 
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia

Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8

Самые актуальные новости журнала — у нас в группе: https://vk.com/riderru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +39
  • Мнения

Комментарии (67)

+9
2000 евро, КАРЛ
avatar

Redrider

+1
Но есть же ценители!)
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

+6
спонсируемым гонщикам плевать на цену, эта штука, по моему, в основном для них предназначается
ну либо для мажоров:)
avatar

RomaHaritonov

+6
Сейчас, пожалуй, так оно и есть. С другой стороны, многие компоненты для гравити сегмента стоят не меньше. Да и если опираться на опыт новой линейки Shimano XT, можно предположить, что через некоторый период времени электронника дойдет и до более бюджетных линеек.
avatar

RiderMag

+2
Подумал тут, что если такую штуку поставить на демку 15го года, то через пару месяцев можно будет такой кастом на квартиру обменять. Если с курсом рубля дела будут идти как шли.
avatar

Redrider

+6
1грам = 1евро. 
avatar

VitalyaBlazhenidze

0
Последний раз редактировалось
avatar

PavelLinderman

+10



Друзья, нам просто всем нужно признать тот факт. Что сегодня велосипедная отрасль — это высокотехнологичная индустрия. Сам занимаюсь высокотехнологичным бизнесом в Европе и знаю, что многие научно-исследовательские центры, ищут  сегмент применения своих разработок — это бизнес. Интегрировать что-то в крупный бизнес, наподобие машиностроения — весьма проблематично. А велосипед, как часть спортивного мейнстрима — отличный сегмент.
Мало кто знает, что в России сейчас продолжительная рецессия. Для индустриально развитых стран это вполне приземлённые цены 2000евро за перклюк. В завершении нужно отметить, что есть профессиональный спорт, где обе стороны процесса зарабатывают деньги и престиж. Там ставки, как и расходники очень высоки. Поэтому для спортсменов купить байк за 10 000$ — детский лепет. Другая категория — люди с достатком, обычно у таких людей все сводится к понтам. Но самое важное, что обе эти группы, средство маркетинга и продвижения самой индустрии. А желание когда-нибудь приблизится к "топвому"уровню и обладать топовыми вещами, нормального, обычного человека — должно мотивировать, развиваться и достигать этих высот.
Мне кажется все эти "инновации": карбо-треко-демы от 10 000 человеческих зарплат, космические сплавы,  всякие там нано… чего-то и интуитивные понятные интерфейсы, всё эти красивые СЛОУ МО видео, каждый раз нарушающие несколько законов Ньютона — должны заставить нас оторвать свою з….у, змативароваться и стремиться в светлое будущие)
Последний раз редактировалось
avatar

PavelLinderman

+13
Мало кто знает, что в России сейчас продолжительная рецессия.
Отлично звучит, спасибо, Вы подняли мне настроение на весь день!  
avatar

Chute

+4
Лучше Срэм Рэд подождать — там вообче нет никаких проводов.
 
avatar

Aveega

0
сомневаюсь что цена будет адекватней да и рэд для шоссеров
avatar

wibird

+13
Никого не смущает частота изменения системы крепления манетки к ручке?? айспек II уже третий и все между собой не совместимы. WTF??
avatar

Bezzeeni

+2
Это Шимано. Страдайте :)
avatar

pashevich

+6
Лично мне с этого даже есть некий профит. Я за людей переживаю больше, не почеловечьи это!!!
avatar

Bezzeeni

+2
У SRAM вместе со всеми дочками matchmaker не менялся уже несколько поколений ручек/тормозов/манеток. Уже нет Авида, а ММ остался как был. Я как купил пару лет назад эти хомуты, так они со мной и живут. С топовыми тормозами они кладут его по-умолчанию.

Теперь вот ещё и ручки формулы совместимые с манетками Sram в хозяйстве появились. 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+8
Срам рулит. Хошь с древними Джуси7 вешай манетку на ММ, хошь с новыми Гайдами. Мачмэйкер (всего два вида, сильно отличающихся внешне) подбирается под тормоз, манетки при этом универсальны. В этих айспеках даже продвинутые катальцы запутаться могут.
avatar

pashevich

0
как обладатель древних джуси и гайдов, могу сказать, что разные там ММ)
а крепление на манетке, да, одинаковое. 
avatar

slopestyler

0
Ну древних я не застал. Я с Эликсиров начал.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
а теперь внимательно читаем мой комент — там именно это и написано)
я например без гемора поменял старую 9 ск манетку на новую 10 ск, оставшись на Джуси7 и старых мачмэйкерах. 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
первая строка сбивает с толку)
avatar

slopestyler

0
Древние Джуси7 — это вот)
avatar

shikhov

+4
Мини-дисплей всегда держит райдера в курсе текущей передачи, заряда аккумулятора и режима переключения (автоматический или ручной). 

Теперь шамаич никогда не забудет переключиться в спорт режим
avatar

VitalyaBlazhenidze

0
Отличная вещь для езды зимой и по грязи, жаль такого нет в Деоре… Я бы поставил задний электро Деор 10тку с удовольствием на дешёвый вел для московских реагентов.
avatar

eovein

0
Да, реагенты это зло… Надо велик ванадием или золотом покрыть, тогда реагировать меньше должен по идее, инертные же металлы
Последний раз редактировалось
avatar

SEmp

0
С реагентами всё нормально, долго и много катаю, сами переклюки не разрушаются от них, но просто грязища попадает в рубашку переклюка и настройка сбивается, уже работает сразу далеко не как XT, и даже не как современные Асеры) Такое только при езде именно по грязище улиц, с электропереключателем проблем бы сразу не было.
avatar

eovein

+3
1. пользуйте сплошную проводку и качественные наконечники.
2. кто сказал, что исплолнительные механизмы электроники не будут страдать от реагентов? 
avatar

pashevich

-1
Как раз спрошлые рубашки это зло в грязи, как это ни странно, ведь грязь попадает только у переклюка, сверху ничего не попадает. И при рубашке кусочками кусок у переклюка легко прочистить в дороге, либо перед выездом, или зимой, когда образовался там лёд, просто сняв рубашку с уступа, и сильно её туда сюда двигая, переклюк сразу перестаёт тупить.

Страдают тут от грязи, а не реагентов, электроника вся в герметичных коробках, вода же не попадает туда, проблема именно с троссами, малейшее их торможение уже снижает точность настройки, превращая ХТ в Турней.

Речь про хорошую грязь, когда едешь по жиже московской, как сейчас вот.
avatar

eovein

+4
Еще раз — юзайте хорошие наконечники с резинками и уплотнителями, и в рубашку около переклюка ничего не будет попадать.

Без сплошной проводки грязь и вода летит сверху в рубашку в местах разрывов и быстро окисляет трос / забивает рубашку. Ну и старый добрый срам 9 ск с мощной пружиной вам в помощь)
avatar

pashevich

+5
про электронику я бы не был столь наивным. Если вспомнить подвеску Лапьера, которая у Вадоса, кажется, не пережила мойку, а у Морозова Серёги умерла просто в дождливую погоду. 
Сколько в реально мокрых условиях проживёт Шимана покажет только время, я бы не был столь наивен
avatar

pustota

0
Там болше косяков с контактами, дожди и мойки нормально переносит (версия 14г)
А так как дилер у нас привык забивать на клиентов и игнорить почту, узнать что-то по ней анрил.
avatar

Sanek

+10
avatar

Romirezz

+8
установка и настройка мягко говоря отстой. позже напишу о косяках системы. имхо ждите следующего поколения с багфиксами.
avatar

Val

0
А косяки существующие в механической части? Новой прошивкой не исправить?
avatar

VitalyaBlazhenidze

+7
ну начнем с того, что софта для Di2 вообще не существует для мака. Это при том, что софт апдейтят с 2009 года. Это весело с учетом того, что аудитория людей, готовых выложить 2000евро за Di2 очевидно сильно пересекается с apple-фанами.

еще одна забавная штука — в мануале, приложенном к моему di2, было сказано, что из версий винды софт существует только для Windows XP. Это не правда, просто в шимано каким-то образом положили устаревший на 2 года мануал. Но удивления точно добавило.

но есть и чисто механические косяки, они гораздо забавнее.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Это ни разу не прикольно, конечно. Причем про софт для мака с беспроводным интерфейсом кормят завтраками уже давно. Но, для тех, кому непременно хочется и дудочку, и кувшинчик Di2 и на маке — говорят под VMWare Fusion виндовый софт на маке пашет без вопросов.
 
avatar

RiderMag

+4
есть много способов запустить виндовые проги на маке, но всё это костыли. и невольно сравниваешь желание чуть-чуть перенастроить переклюк и необходимость пользоваться костылями. я решил не пользоваться пока.
avatar

Val

+2
В этом плане все японцы очень закрыты и упёрты, убедить их сделать свой топовый продукт под запросы целевой аудитории (а не под их видение) практически нереально. В отличии, кстати, от других азиатов, котрые по требованию заказчика готовы сделать чего угодно без малейшего сомнения, хоть нерабочее, если так надо клиенту.
avatar

Chute

+1
про софт по мак тоже поразился. Штука не из дешевых, а написать софт по разные системы не шевелятся
ЗЫ по ХР жесть)) 
avatar

wibird

0
Всё-таки интересно — они в этом году ещё поснимают сливки с этого XTR и механической ХТ или в конце года всё-таки не выдержат и выпустят электро-ХТ?
avatar

Chute

+8
А потом и электро-аливийку на пальчиковых батарейках )
или tourney с подпиткой от динамки! 
avatar

Redrider

0
Прогресс не стоит на месте. Доплати штуку евро и получи мотор в подседел!
avatar

Redrider

+12
мотор, говорят, 4к евро стоит. так что быть читером не только отстойно, но и дорого.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Это шоссерам командой можно скинуться, чтобы один остальных тащил )
avatar

pustota

+10
Я так и не могу представить такую картину. Ты едешь с ди2 на тренировочку, и в тебя ололо влетает какой-то чел на ашане. Наматывает твой ди2 на колесо. В каком водоеме его топить? И как избавиться от свидетелей?) 
avatar

mark1352

+21
Не-не, кто ж так ездит с ди2!? Беспонтово! Нужно купить в комплекте двух-четырех ашанщиков сопровождения, чтобы держали периметр, мигалку… ну и вот так НАРМАЛЬНО ехать! И все, и кто не понял, тот сразу поймет! Даже без водоема! :))
avatar

RiderMag

+3
ну надо не ашанчиков, а то могут не доехать сопровожданцы)))
avatar

wibird

+9
Нормальные мужики, когда покупают 4 эсворкса покатать с приятелями, берут еще 8-12 экспертов для охраны
avatar

Bezzeeni

0
ага, и крепление 4 крепления на гелики, получаеются такие не слабые технички.
avatar

damenoid

+2
Электрические переключатели — электровелосипедам!  У меня всё.
Последний раз редактировалось
avatar

nilstisebe

+25
282УК
avatar

_va

+1
))))))))))))))))
avatar

Chute

+5
"Паульс использовал универсальнуюконфигурацию кассеты 26/36" — тут, видимо, закралась неточность. :)

И кстати, про системы. Реально на вариант 28/38 поставить 24ю или хотя бы 26ю звезду? Сейчас у меня на найнере как раз стоит двойник ХТ 24/38. Т.е., вроде как, в Шимано вполне знакомы с такими сочетаниями звёзд. И для средних катальщиков, по ощущениям, весьма себе перевариваемые передаточные при 36й кассете. 

Я понимаю, что они постарались уменьшить разницу в угоду переключению, но я бы лучше поимел бОльший на два зуба шаг переключения, зато парочку-тройку апхиллов затерпел бы, не спешиваясь. :) 
avatar

Techno

0
Да, конечно, спасибо!!! Без опечаток не получается пока.
avatar

RiderMag

0
Да опечатки искать, это всегда пожалуйста! :)

А по вопросу инфы никакой нет? Из всего, что я встречал в интернетах, я так и не понял, взаимозаменяемы ли малые звёзды из разных вариантов систем. Но, есть опасения, что это слегка too good to be true…
avatar

Techno

0
Не пробовал, откровенно говоря. Поспрашиваю у коллег.
avatar

RiderMag

+2
Ответ на наш запрос в Normark (экскл. дистрибьютор Shimano в России, Казахстане, Украине):

«По спецификации Shimano передний переключатель XTR Di2 на 2 звезды рассчитан на работу с системами с большой звездой от 34 до 38, но емкость переключателя = 10 зубьев (т.е. разница в количестве зубьев между большой и малой звездами должна быть не более 10 зубьев).
Набор звезд у систем XTR 24-34, 36-26, 28-38, выбор сделан в пользу близких передаточных отношений между передачами.
Информация о работе di2 с системами 24-38, 26-38 – отсутствует.»
 
avatar

RiderMag

+20
Заметим, что наши отцы были умнее, и на эту херню не повелись


avatar

Werewolf

+1
Жесть вообще! :))
Прошу прощения за баян (он еще чуть старше):
Приходит дед с сельского партсобрания и говорит бабке: «Нука полезай на стол, танцуй и раздевайся!» Ну, поплевалась бабка, конечно, но дед был настойчив. Посмотрел дед, посмотрел и заключил: «Да… Правду на собрании сказали: стриптиз — это ужасно!» 
avatar

RiderMag

0
ничосе, там сектор на звёздах на петлях висит, интересно как оно всё работало!
avatar

pustota

0
сантур же ж, страшновато))
avatar

wibird

0
шикарно, никогда не видел 
avatar

mitcos

+17
А! Электронная подвеска! ) Забыл совем. Приблизительно в то же время, когда сантур придумал то, о чем сказано выше, Noleen (была такая контора, если кто не знает), занимались, как раз, электронно управляемыми подвесками. Было это все приблизительно в 1990м году...

Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+11
А ещё, лет так 15 назад Шимана выпустила тоже кршесносящюю штуку- AIRLINES

 



avatar

SergeiPikulin

0
WTF!? Это что, пневмопривод для переклюка?!
avatar

pustota

0
Да, пневматическа система переключения. Кто-то в шимане по стимпанку угарел. 
avatar

SergeiPikulin

+1
Этот мини-дисплей — привет из 90-х)) Когда впервые его увидел в обзорах Di2, был уверен, что это что-то вроде альфа-версии и к выпуску его приведут в более опрятный внешний вид. Вот честное слово, напоминает дешевый велокомп с алиекспресс…
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiMinaev

+4
Надо было fullHD OLED, да?)

 Имхо — очень клёвый у шиманы дисплейчик, вполне к месту и батарейку не жрет совсем.
avatar

SEmp

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.