Журнал РайдерВнедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов

«Полужирные» байки/колеса стандарта 27,5+ стали-таки очевидным хитом нового сезона. И чтобы высветить все их плюсы и минусы «Райдер » протестировал три, вероятно, лучших АМ-плюсовика 2016 года.

Текст:
Андрэ ШМИДТ
ФОТО: Дет ГЁКЕРИЦ

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов



Сначала 29, потом 27,5 дюймов, фэтбайки… Нет, в области размеров колес и покрышек у байкостроителей в последние годы просто «чесалось». Причем, что бесит, каждый раз тебе внушают, что уж теперь-то ты точно покупаешь предел совершенства! Вот и с так называемыми «плюсовиками» так же. Ну, что же, дадим и 27,5+ (ака. „B+“) их 15 минут славы!
Что тут у нас по цифрам? Диаметр ободов тот же, что у 27,5” (650B) – т.е. прежние 584 мм. Зато внутренняя ширина обода куда больше – от 30 до 40 мм. А уж массивные покрышки так и вовсе тракторной ширины – 2,8–3,0”. Для сравнения: у «классической» МТБ-резины ширина 2,1–2,4”, у фэтбайков – экстремальные 4,0». Вот и получается, что плюсовки – «полужирные». По сравнению с 27,5” выросла и высота профиля, так что внешний диаметр колеса достигает примерно
730 мм. А это уже, как ни крути, почти как у 29” x 2,25”. Разумеется, для плюсовок нужен и байк «поширше» – чтобы влезли! Дабы «впихнуть невпихуемое» даже новый стандарт осей подтянули – Boost, увеличив ширину на 6-10 мм. Задняя ось – 148 x 12 мм, а передняя – 110 x 15 мм.

Цифр много… толку мало? Вовсе нет! Впрочем, есть как плюсы, так и минусы. В «Райдере» №3/2015 мы подробно разобрали результаты сравнительного теста колес с покрышками разных стандартов. Специально для этого теста мы соорудили новый стенд, и поставили точные датчики для бесчисленных выездных замеров. В целом, решающую роль тут играет давление в покрышках. На плюсовках с их огромным объемом воздуха можно спокойно катать на
0,8 – 1,2 атм (бар). Покрышка хватко распластывается по земле, проглатывая удары как небольшой воздушный аморт. Отсюда повышенные сцепление и комфорт – и по датчикам, и по ощущениям.

Главная целевая аудитория плюсовиков – не очень опытные, начинающие или просто боязливые райдеры, поскольку на таких подушках чувствуешь себя куда увереннее. При этом, наши замеры показывают, что, несмотря на вес, с разгоном у них все в порядке. Минусы «плюса» проявляются главным образом при агрессивном катании – широкие обода не слишком крепко держат покрышки, и те могут подминаться на поворотах. Ощущение «непрямого управления» и даже иногда рысканья. Кроме того, защита от проколов у нынешнего поколения плюс-покрышек – как на практике, так и в лаборатории – далека от рекламных слоганов. А на полном жесткаче давление в шинах, все-таки, приходится поднимать, что сводит на нет многие преимущества плюсовок.

Конечно, ассортимент «полужирных» пока узковат, но выбрать есть, из чего. И, прежде всего, на новый стандарт нажали «гранды» типа Scott и т.п. Для традиционно взыскательных испытаний редакция «Райдера» выбрала три из самых горячих и актуальных АМ-подвесов формата 27,5” x 2,8”/3,0”: Rotwild R.X1, Scott Genius и Specialized Stumpjumper. Все с ходами 140 мм и ценниками 3999 — 4999 евро. Ну, что ж, по деньгам и уверенность хода, и, конечно, фан! Нет, в первом же поколении плюсовиков реализовать весь потенциал стандарта не удалось. Но! Он в них четко усматривается.


Rotwild R.X1 FS 27,5+ EVO
13,7 кг, 4999 евро
Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов


Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов
27,5” или 27,5 с плюсом? Дайте два!

А Rotwild предлагает два в одном R.X1. Этот АМ-подвес прекрасно чувствует себя на колесах обоих стандартов. А все благодаря поворотному «флип-чипу» на задней оси, регулирующему длину нижних перьев. В варианте 27,5+ перья длинные (437 мм), а под 27,5” укорачиваются до 425 мм, хотя можно и длинными оставить – дело вкуса. Ну и еще пара телодвижений, чтобы переставить крепление тормоза. При желании можно также поиграться с углом рулевой – конические чашки позволяют сделать его на 1,5° отвеснее или площе, практически не меняя общую геометрию байка. Серийный R.X1 продается в формате 27,5” на колесах DT Swiss M1700/Conti Mountain King 2,4”, а плюсовки идут опционально – благодаря осям стандарта Boost сзади и спереди комплектацию менять не требуется. Более того, на предельно узкие для «плюсового» варианта обода DT XM481 внутренней шириной 30 мм можно ставить обычные покрышки 2,35 – 2,4 дюйма.

Вот, ведь многогранность… Впрочем, мы пока тестировали только «плюс». Несмотря на то, что ростовка L для большинства тестеров «Райдера» (~175 см) оказалось великоватой, все хвалили сбалансированную, выровненную по центру и идеально расположенную над кареткой посадку. При заводском заваленном угле рулевой переднее колесо на вид слишком выдается вперед, однако это поддается регулировке. Со своей потрясающей плавностью хода байк беззаботно раздает по трейлам, а, благодаря короткому заднему треугольнику, он еще и на удивление проворен. Впрочем, для прохождения виражей на этом универсале от Rotwild требовалось заметно поднажать на руль. И не мудрено – массивные плюсовики вообще не слишком поворотливы, даже такие, как R.X1. А все потому, что байк слишком длинный и тяжелый – как ни крути, а 13,75 кг – это много за звонкие 5000 евро. И, тогда как комплектация в целом не вызывает вопросов, весьма жесткая (68,7 Н*м/°) рама уже сама по себе весит порядка 3500 грамм. И это при том, что на подопытном экземпляре не было полного набора манеток – а они пусть и чуть-чуть, но добавят веса серийному байку. Что однозначно порадовало – так это массивные шарикоподшипники задней четырехрычажки.
Кстати о задней подвеске: она шикарна! Никакой заметной раскачки на подъемах, хода упругие и цепкие. Но! Никакого отношения к роскошной чувствительности на спуске это не имеет – предельная подвижность и прожорливость, гармонично дополняющие работу всеядной вилки Fox Factory и «воздушного подпружинивания» покрышек. Мелкие толчки гасятся шинами, сильные удары – подвеской. Супер!  И, хотя в силу большого веса на плоскаче R.X1 тащится за конкурентами от Scott и Specialized, карабкается байк энергично. Сцепление выше похвал, да и сама посадка способствует крутым подъемам. Только бесхребетность карбонового руля от Crankbrothers несколько бесит.

ДЕТАЛИ:

Универсальность раз: 
Конечно, 30 мм ширины обода DT Swiss маловато будет. Для плюсовок все же лучше 35-40 мм. В то же время, на такие обода можно поставить и классику – 27,5“ x 2,35“/2,4“ без вопросов.

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов

Универсальность два: 
R.X1 задумывался одновременно и под 27,5+, и под 27,5“. 
При смене колес нужно все лишь передвинуть ось «флип-чипом» 
на пере и переставить тормоза. Геометрия почти не изменится.

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов


Экземпляр R.X1 для тестирования поступил с двумя ведущими звездами и 22 передачами вместо 11-ти. Больше мороки с переключением и тяжелее, зато двойной диапазон. И суперский Shimano Side Wing на борту.

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов


В двух словах: Бомба! Ни один 140-мм подвес еще не катил круче, увереннее и комфортнее, чем R.X1. С роскошной подвеской и трансформацией из 27,5” в 27,5+ новый Rotwild придется по душе многим райдерам. Разве что тяжеловат.


---------------

Scott Genius 710 Plus
13,4 кг, 3999 евро

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов


Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов
Вот, продакт-менеджер Scott Рене Краттингер (René Krattinger) сказал четко и ясно: «В плюсовках каждый найдет что-то для себя. От повышения комфорта, сцепления и устойчивости выиграют как новички, так и профи». Сказано-сделано, три бестселлера швейцарской благородной марки были успешно обращены в «плюс»: Scale (хардтейл), Genius LT (эндуро) и АМ-подвес Genius. Последний, к тому же, получился еще и гибридом из карбонового переда 27,5” Genius и расширенного заднего треугольника алюм. модели 29». Передние и задние оси – Boost. Вилка 140-мм, а 130 мм хода задней подвески вполне достаточно для АМ-подвеса-плюсовика. Брендовые фишки Scott в изобилии: при помощи «флип-чипа» крепление аморта переключается между двумя положениями, что позволяет сделать углы подседельной трубы и рулевой на 0,5° отвеснее/площе. Высота каретки варьируется в диапазоне 5 мм.

Знаменитый скотск… подход «Скотта» к настройкам подвески тоже в активе. Дергая рычажок манетки на руле большим пальцем, райдер одновременно переключает и вилку, и аморт в один из трех режимов. «Открытый» задействует всю длину хода; в режиме «контроля сцепления» ход сзади ограничен 90 мм, а демпфирование вилки усиливается; «блокировка» отрубает все начисто.

И если Lockout оправдан только на долгом асфальте, то Traction-Control – вещь постоянного пользования. Без этой платформы зад раскачивается на подъемах, как качели. А с платформой и ориентированной на педалирование спортивной посадкой разгоняется Scott весьма напористо (для плюсовика) и с грохотом карабкается по сыпухам. Правда, ради частичной блокировки подвески и ухода от раскачки на апхильных трейлах приходится немного жертвовать сцеплением – а что делать, если в открытом режиме задний треугольник не справляется… Короче: хотя переднего переключателя нет и его шифтера на руле слева тоже, манетки заднего аморта и подседела-телескопа не дадут Вашим пальчикам заскучать без дела.
Приемистый плюсовик Genius чувствует себя как дома на флоу-трейлах и на умеренно закрученных виражах. Отвесный угол рулевой манит полихачить, да так, что про толстенные 2,8 дюймов резины быстро забываешь. Байк буквально порхает с поворота на поворот. Но на узких и резких виражах длинные (446 мм) перья дают о себе знать. К сожалению, и на пересеченной местности у Genius обнаружились недостатки в сравнении с конкурентами: отвесный угол рулевой делает управление суетливым, а задняя подвеска слишком сильно прожимается с ранним началом прогрессии при сильных ударах. Досадно, поскольку, благодаря широким ободам байк раскрывает все прочие плюсы «плюса». Так, например, тестеры в среднем держали давление в шинах Genius меньшим на 0,2 атм (бар) в сравнении с R.X1 и Stumpjumper.
В остальном комплектация АМ-подвеса от Scott средненькая, зато и стоит он на добрую тысячу евро дешевле остальных. Плюс к этому по данным лаборатории общий вес рамы Genius Plus оказался ниже 3000 г при приемлемой жесткости 67,7 Н*м/°.

ДЕТАЛИ:

Настоящий толстячок! 
В предельно широком 40-мм ободе 2,8-дюймовые покрышки сидят как влитые. Благодаря этому, при меньшем давлении, чему у Rotwild и Specialized можно не бояться замятия покрышки на повороте.

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов

С виду новый аморт Fox Nude мало чем отличается от прежних, но выдает три режима хода задней подвески, которые можно переключать манеткой на руле: 130 мм (открытый), 90 мм (контроль сцепления) и 0 мм (блокировка).

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов


Как и два других товарища по конюшне, Genius напичкан кучей дорогих продуманных «примочек». Вот взять, например, легкий ювелирной работы успокоитель для трансмиссии 1x11. Цепь не слетит. Точняк!

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов

В двух словах: Резвый, приемистый и с типично «плюсовыми» цепкостью, комфортностью и устойчивостью Genius Plus наверняка понравится флоу-райдерам. А вот хардкор – что в гору, что под гору – не для него. Отличные данные рамы.


----------

SpecializedStumpjumper FSR Expert 6FattieЖурнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов
13,1 кг, 4999 евро


Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов


Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов
Что тут сказали бы «поборники чистоты МТБ-искусства»?
Даже легендарный, первый в мире серийный маунтинбайк Stumpjumper не устоял перед напором волны стандартов. Наоборот, еще недавно сделав было ставку на 29”, Specialized быстро «докатились» до почти полной гаммы размеров «Стампи»: тут Вам и гоночный хардтейл-найнер, и АМ-подвесы на 27,5” и 29”, а теперь вот еще и плюсовик 6Fattie со 150 мм хода спереди и 135-мм четырехрычажкой сзади. И, «Спеш» не был бы «Спешем», если бы не навесил на 6Fattie добрую дюжину облегчающих жизнь райдеру примочек. Начать хотя бы с прекрасно отлаженной функции «автосэг», с которой гораздо проще настроить заднюю подвеску. Или элементы „SWAT“ – от выжимки для цепи, встроенной в крышку рулевой колонки, до очень практичного бардачка в нижней трубе карбоновой рамы (см. фото слева). Или вот обновленный брендовый подседел-телескоп с рычажком манетки под левой грипсой (вместо шифтера переключателя), который гораздо удобнее прочих известных. Вообще, «Спеш» пропускает каждую мелкую деталь через свое представление о прекрасном. Круто. И, хотя остальные компоненты, с учетом ценника почти в 5000 евро, особенно богатыми не назовешь, они очень разумно подобраны. Единственное, недоумение вызывает мизерный 160-мм ротор тормоза сзади, а также алюм. обода шириной 29 мм – для шикарных 3,0” покрышек-плюсовок надо бы чуть-чуть пошире.

А катит-то полужирный как? Добро пожаловать в удобную компактную посадку лаконичного «Стампи»! Перед байка заглублен, и в сочетании с достаточно отвесным углом подседельной трубы это обеспечивает хорошую нагрузку на перед и педали – очень гармоничная, аккуратная и «приятная» геометрия. Поэтому и управление байком ожидаемо доставляет. Единодушное мнение тест-райдеров: «разработчики этого подвеса-плюсовика нащупали золотую середину между маневренностью и курсовой устойчивостью и создали невероятное сочетание уверенности и фана». Жесткость рулевой трубы карбоново-алюминиевой рамы Stumpjumper не дотягивает до определенного «Райдером» минимума в 56,1 Н*м/°, однако никто из тестеров на это не жаловался – все-таки плюсовики (даже такие крутые, как «Стампи») не дают ощущения непосредственного управления байком.
Работа технологичной, удачной подвески Fox в сочетании с подпружиниванием 3,0-дюймовых шин – это нечто. Вилка Fox 34 со всей серьезностью (в самом хорошем смысле) подходит к каждому удару. Четырехрычажка тоже не отстает, активно и на всю железку используя доступный ход – без пробоев. На подъемах подвеска Stumpi ведет себя чуть менее хладнокровно, чем зад Rotwild, но и не позволяет себе такой раскачки, как у Scott, не говоря уже о проседании. А как насчет неудобства включения платформы на аморте? Да оно почти не требуется. Зато «Стампи» заметно стройнее своих упитанных собратьев, что отчетливо проявилось на подъемах и на плоскаче. Карабкается байк вообще божественно и, кажется, теряет сцепление только на вертикали…

ДЕТАЛИ

Просто гениально. Под общим названием “SWAT“ Specialized придумывает разные «бортовые» емкости для хранения инструментов, запчастей и воды. Вот и в этот бардачок внутри рамы поместится не только камера.

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов


Покрышки Ground Control номинальной шириной 3,0“ Specialized «запихнул» в (слишком) узкие обода (29 мм). Резина „GC“ накатистая, но не очень цепкая. 
У серийных байков впереди более цепкие покрышки Purgatory.

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов

В задней четырехрычажке ходит достойный аморт Fox линейки Factory. Чисто «спешевские» прямая линия амортизации и красный клапан «автосэга» – для настройки подвески в духе «блонди».

Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов


В двух словах: Мощно! Stumpjumper 6Fattie доказал, что плюсовики созданы не только для «вегетарианского спокойствия», и что на широких шинах тоже можно зажечь не по-детски. Если не придираться по мелочам, то этот байк просто волшебен.

______________________________________________________________________________________________

За поддержку и возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:


Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов

Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/


Журнал Райдер: Внедорожники: тест трёх топовых плюс-подвесов

Кайзер Спорт (Дистрибьютор Marin, Vaude, Topeak, Ergon, Vittoria, Tubus, Jango и др. в России)
www.kaiser-sport.ru


А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей!

_____________________________

Оформить подписку
на печатную версию журнала «Райдер» или купить выпуск с доставкой можно тут:
http://mountain-rider.ru/shop/

Приложение журнала на Android:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia

Версия для iOS:
https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8

(Совершенно!) новый вебсайт журнала «Райдер»:
http://mountain-rider.ru/ 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +33
  • Мнения

Комментарии (0)

Комментировать

Автор поста запретил добавлять комментарии