Roll All DayАтакующая позиция: теория, практика, тонкости

Постом ранее мы с вами сошлись на том, что грамотные базовые обучалки пилить нужно. А то всякие оранжевые-райдеры вызовут повсеместный рак мозга у новичков, и весь велодвиж отправится в преисподнюю. Вот мы с Бочаром и запилили самую что ни на есть базовую обучалку. На сколько она грамотная — решать конечно зрителю.

Жмите Play, если:
• Вы новичок и хотите понять, что это вообще за штука такая
• Вы скилловичок и хотите проверить наши привелегии написать конструктивную критику
• Вы мечтаете смотреть на стену гаража в течении 13 минут

?
vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии (76)

0
Выходит бочар в атакующей, а шичкин об этом знает только в теории
avatar

tazhate

+9
Заседание шутников твентика обьявляется открытым! 
avatar

timman

+12
терапевт все знает, но ничего не умеет
хирург ничего не знает, но все умеет
паталогоанатом все знает, все умеет, но уже поздно

 

Так вот Нохчо в каком-то смысле паталогоанатом)
avatar

makaronman

+43
Терапевт — это 1024 гигапевта… Простите 
avatar

pustota

+8
у нормальных людей 10^3 ;)
avatar

Lyoho

+8
Наконец то вы рассекретили человека, который снимает шлак.
avatar

Whitetop

+64
раньше я съезжал с бордюра просто сидя и у меня всегда забивались руки, но потом я стал съезжать с бордюра в атакующей позиции и руки перестали забиваться. Всем рекомендую это реально работает
avatar

ilyamaksimov

+6
Про отскок забыл 
avatar

50u15pec7a70r

+20
в атакующей позиции — ТЫ. ЕСТЬ. ОТСКОК!
avatar

YakuT

+31
я бы не рекомендовал это рекомендовать всем, т.к. есть минимум один человек, которому не поможет атакующая позиция проехать не чиркнув
avatar

YakuT

+21
он не человек:) он вышняя эволюция
avatar

ilyamaksimov

+29
Объяснение про происхождение термина «Атакующая позиция» просто порвало в щщи.
avatar

kuzlich

+8
аналогично)))
avatar

YakuT

+66
смотрел на диване в атакующей позиции
avatar

ouninpohja

+23
круто, заификсите мтаериал в хауту на сайте

добавьте вводных вроде правильной настройки кокпита для наиболее оптимальной посадки на байке


avatar

dirtyshiza

+25
Игорю надо теплее одеваться, а то походу видео складывается ощущение что он втащит Бочару если тот будет медленно говорить) 
avatar

AcidRider

+15
и расколется xD
avatar

YakuT

+23
я правильно понял что затяжки капюшона должны быть продолжением бороды, а не перпендикулярно к ней?
avatar

_va

+38


avatar

50u15pec7a70r

+22
В данном случае под атакой  Кона. И здравый смысл…
avatar

DenisPonomariov

+26
После такого даже Агасиз решил свалить...
последствия.
avatar

YakuT

0
это следующий уровень
avatar

ilyamaksimov

+22
Атака, которую мы заслужили
avatar

lorinser

+19
в такой атаке максимальный урон
avatar

ilyamaksimov

+27
Коне
avatar

timman

+21
и пампу
avatar

ilyamaksimov

+23
avatar

50u15pec7a70r

+23
амбассадорству
avatar

YakuT

+25
ДА БЛИН! я ж не долистал донизу, пока писал коммент(
ненавижу тебя(
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+14
Потому что это фото с эпохального поста, где он чиркал памп. Ну эту позу он сам назвал атакующей.
avatar

50u15pec7a70r

+10
Блэт! Надеялась, что посмотрю очередную говёную обучалку и смогу блеснуть знаниями (которых нет), в «остроумном» комментарии, а вы взяли и сделали по красоте… не надо так!(надо). 
 А вообще, цыплячьи локти — наше всё!) мне весь мозг выели тем, что не надо жать под себя локти))
avatar

ManyaLobakina

+58
Пару дополнений от «скиловичка»
Локти не не надо поджимать не только потому, что так сложно отрабатывать рельеф и от этого забиваются руки (забиваются далеко не только от этого). С поджатыми локтями слабый контроль во всех дальнейших действиях, которые начинаются из базовой стойки. Повороты, прыжки, съезжалки — все будет даваться сложнее. При этом, если сильная спина, нормальные тормоза и правильно вилка настроена, можно вообще не забивать предплечья даже катаясь с поджатыми локтями. И конечно, сами предплечья должны быть выносливыми в первую очередь, а не просто сильными. 
Еще из личных наблюдений: грудные мышцы практически не работают на байке, как не выворачивай локти. Работает прежде всего трицепс и часть широчайшей мышцы спины. Проверял это просто — после тренировки в зале (жим лежа) напрочь убившей грудь, на следующий день все прекрасно получается в катании. А вот если убить трицепс или широчайшую — едешь как деревянный, ничего не получается. То же самое с поясницей после становой тяги. 

Самый клевый посыл Кирилла — не надо никаких тренировок, просто катайтесь и всегда делайте то, что умеете или, в данном случае, хотите освоить. Никакой напруги, все в удовольствие!

На счет самой подачи — клево, живенько, но куча дядек и тетек, на которых в том числе, рассчитано это видео, не сильно поймут всякий слэнг и не сильно запиканные матюки. Хотя если на них не рассчитывать, то лучше не придумаешь. И, как по мне, человек на байке в кадре должен быть в шлеме. 

avatar

Dustman

+25
Божечки, наконец-то это сказал и уважаемый гонщик, а не «диванные эксперты»


"Самый клевый посыл Кирилла — не надо никаких тренировок, просто катайтесь и всегда делайте то, что умеете или, в данном случае, хотите освоить. Никакой напруги, все в удовольствие!"
avatar

dirtyshiza

+6
Только я не очень понимаю, как это соотносится с аншлагом на сборах в Саранске, например.
avatar

capsized

+36
А как это связано по твоему? Если ты поехал в Саранск, без минимальной базы техники и физике, в надежде, что вот там то меня научат, и потом там страдаешь, толк вряд ли будет. А если едешь кайфовать от катки, от процесса, то будет все хорошо) смысл в том, что не надо подходить к этому, как к тренировкам. Тренировки для спортсменов, которые деньги на этом зарабатывают. 
avatar

Dustman

-3
Ну, если честно, почти поголовно те, кто едет именно в Саранск, говорят что-то вроде «да, я еду страдать». Да и та же «минимальная базовая техника» кроме как страданиями не ставится, осенний челлендж от Яши наглядно это продемонстрировал. Начинать в любом случае с чего-то надо.

Никто ведь не спорит, что кататься в удовольствие — это хорошо. Вопрос целей и задач.
avatar

capsized

+39
Интересно, как успехи у страдающих. Оправдываются ли их ожидания. Вообще, единственное, что я считаю неправильным на сборах в Саранске это физические упражнения. Техникой гораздо проще овладевать на свежачка, на неубитых мышцах. 
avatar

Dustman

+48
«Саранск — это война»©
avatar

amstafff

+22
Джонни, эти балансборды повсюду!
avatar

capsized

+16
саранск это садомазо просто. оно типа тоже в удовольствие ж.
avatar

tazhate

+16
«Show me your warface» © Я. Аустер
Не нашёл подходящего фото Яши, для фж. Он добрый везде)
avatar

amstafff

+13
какой бред)))
avatar

bizzarrro

+34
 Да и та же «минимальная базовая техника» кроме как страданиями не ставится, осенний челлендж от Яши наглядно это продемонстрировал

Если даже минимальная базовая техника дается страданиями — немедленно бросать этот спорт и искать другой, где осваивать минимальную базу будешь с удовольствием.
avatar

Dustman

+13
Спасибо, Жень. У меня нервы не позволяют так спокойно отвечать на подобное)
avatar

bizzarrro

+15
Вот тут не очень понял, честно. Возможно, у меня неправильное представление о минимальной базе, но… а как ещё? База в любом деле (велик, не велик, спорт, не спорт — неважно) осваивается только задрачиванием до результата, удовольствие начинаешь (может быть) получать потом. И, кстати, лучше задрачивать не в одиночку, а под присмотром кого-то более опытного, чтобы наличие/отсутствие результата можно было оценить плюс-минус непредвзято. Я неправ? Если неправ, то почему?
Последний раз редактировалось
avatar

capsized

+1
неправ в том, что и дрочка может  быть в кайф. А у челленджа формат был неудачный, и то почти всем понравилось
avatar

Nunca

+44
Хорошо, давай по порядку. 
Базовая техника — это не баник, и тем более не мануал, как думает большинство. Минимальный набор навыков — это как раз базовая стойка (умение правильно расположиться на байке), умение правильно перемещать центр тяжести вперед и назад, умение отклонять байк от себя в обе стороны, умение поворачивать корпусом, а не руками, умение правильно поднимать переднее колесо (спиной, а не руками) и, конечно, умение правильно тормозить. С этой базой можно уверенно катать где угодно, а главное это не требует каких-то нереальных усилий, чтобы это освоить. Поворь моему опыту, я учу людей катать 4 года, за это время занимался с несколькими сотнями людей и никто не страдал (ну почти). Исключение — те люди, у которых слишком слабо развиты мышцы, в первую очередь спина. Были те, кто с первых часов освоил баник, были и те, кто не мог переднее колесо от земли оторвать. Но никого я не заставлял страдать.
«задрачивание» до результата должно быть осмысленным, когда ты осознаешь, что делаешь, тогда будет радость, а не страдания. Многие задрачивают что-то неправильное годами и удивляются почему нет результата, отсюда страдания.

Как ты правильно заметил, лучше всего учиться под присмотром ког-то опытного. Не обязательно этот человек должен быть супер крутым, главное- чтобы он видел ошибки и мог их правильно объяснить. Идеально, когда есть друг, который может помочь, но нет ничего зазорно в том, чтобы взять пару платных уроков, у того же Бочара, Вломобоя и или у меня. Всякие скилл-кэмпы, где в группе больше 4-5 человек подойдут, когда ты уже освоил минимальную базу, потому что чем больше человек в группе, тем меньше каждому внимания и больше вероятность того, что твои ошибки не заметят.
avatar

Dustman

+8
Я понял твою позицию, спасибо за развёрнутый ответ.

Осознанность, на мой взгляд, слабо сама по себе коррелирует с радостью/страданием, потому что она в любом случае подразумевает какую-то конкретную цель. А уж сколько сил, времени и переступаний через свои отмазки уйдёт на достижение цели — ну, это каждый раз по-разному. Главное, чтобы не возникало ситуации «что-то неправильное годами», и да, для этого в идеале кто-то с лучшим пониманием происходящего должен приглядывать со стороны. Всё, я больше ничего такого и не имел в виду.
avatar

capsized

0
Не ты ли писал это:

Также механик сказал, что СЭГ 30% — это слишком много, особенно для трасс с большим уклоном. Байк слишком сильно проседает. Выставил мне около 25%, на мои возражения, что будут забиваться руки, сказал, что все будет хорошо. На удивление так оно и было.

Это он еще 15% не выставил.

К чему я — чему, и, главное, КАК можно учить «людей катать 4 года, за это время занимался с несколькими сотнями людей», когда даже вилку правильно настроить не мог, за все это время?
Эти «сотни людей» с 30% обречены, когда выберутся в горы или когда они поедут быстрее 20 км/ч.


Да, зарегался ради одного комментария. Нереально сгорел со всей этой аналитики.
avatar

DOVOLNO

+19
Сгорел? восстань из пепла) эти 5% сэга важны для гонок на самых суровых трассах мира, в которых ты вряд ли когда-нибудь будешь участвовать. Выставь себе 15 и страдай)) 
Кстати, проясни, на что обречены люди с 30% сэга, когда они попадут в горы?

Многие люди уверенно поехали в горах после 2-3 занятий со мной. Спорить бессмысленно.
Последний раз редактировалось
avatar

Dustman

+18
Ничего не понял. Господин Dustman пропогандирует большой сэг или маленький? Почему это плохо и какой сэг правильный?

И, кстати, кто вы?

 

* не сочтите за бестактность. Интересуюсь потому, что интересно.
avatar

makaronman

+10
так а в рекомендациях выше че не так?
avatar

ilyamaksimov

+8
Не минусите товарища, пусть выскажет наболевшее! )) Пойду карму ему поправлю.
avatar

Dustman

+8
И все-таки, что там с сегом? А то любопытно, кто за что топит)
avatar

makaronman

+16
ты — за свечку везде и во всем
avatar

dirtyshiza

+10
вот щас обидно было
avatar

makaronman

+30
Я думаю, что товарищь не вернется уже, а жаль. Я не топлю ни за что, просто в своем рассказе о гонке ЕВС делился личным опытом. На очень длинных трассах, где много камней, корней и микрорельефа я всегда ставлю сэг около 30%. Забитые руки просто не дают нормально ехать на последней четверти трассы и это не идет ни в какое сравнение с тем, что вилка чуть больше просаживается при торможении и становится чуть более вялой, чем при 23-25% сэга, который считается оптимальным. В данном случае оказалось, что с 23-25% сэга с руками все было ок. Я постоянно работаю над выносливостью предплечий. Но в целом 5-7% это не такая большая разница, чтобы драматически влиять на что-либо.

На менее «колбасных» трассах, например в районе Лучистого, все спуски вообще гладкие, там нормально и с 20% сэга, также, как и в Москве больше 20% на вилке не имеют смысла (для кантри часто вообще 15 делают), иначе она слишком сильно качается, а отрабатывать по горным меркам нечего.

Я считаю, что нет универсального рецепта, надо пробовать и понимать, как удобно тебе. Здесь некто пытался меня обвинить, что обрекаю людей на страдания в горах, рекомендуя им 30% сэга на вилке. Прикол в том, что я вообще редко обсуждаю тему настройки подвесок и всегда советую пробовать разные значения, пока не найдешь то, что понравится тебе. Поэтому ты не найдешь, например, ни одного моего коммента в теме про отскок)) Гораздо больше внимания уделяю давлению в покрышках, но это совсем другая тема.
avatar

Dustman

+16
Благодарю! И любопытство удовлетворил и полезной инфы дал)
avatar

makaronman

+18
Кажется, Жень, у твентисикса настроение пообсуждать и давление в покрышках!
avatar

dirtyshiza

+41
например, я никогда не задрачивал ничего, делал только то, что было в удовольствие и, поверь, это имеет результат.
как только я перестану получать удовольствие от катания — я, наверное, перестану заниматься этим, т.к. накой хрен оно мне, не больно же прорайдэр с работой в виде катания.
еще пример: в далеком 2007ом году, когда взял свой первый нормальный велик, я поехал на соревы. получилось выйграть и обогнать на хардтэйле пацанов, которые валили на подвесах, вроде всё круто, должен быть доволен. да, был, ровно до того момента, пока не увидел фотки с сорев. именно там я заметил, что еду как мешок говна, никакой посадки, ничего нет. тогда не было у меня никаких книг Лоупса или еще чего-то, были лишь видосы, где едет Сэм Хилл, Сэдрик грасия и прочие топовые ребята, едут красиво, стильно, правильно. вот тогда я понял, что хочу выглядеть со стороны — правильно и ехать более-менее красиво. мне было в кайф переучиваться, т.к у меня была цель, любое катание — было и есть кайф! любое падение — было и есть опыт!
с таким подходом, который ты описываешь… поверь, будешь одним из тех ребят, которые покатались год или два, а потом пересели на жигули дрифтить или купили 10ый айфон (ну это так, относительно казани говорю).
сейчас вообще тенденция, все пытаются найти чит, который им поможет стать прорайдером за неделю и это, сука, прям бесит.

вот пример 2008, 2009 и 2018, виден результат «работы» в удовольствие.







Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

-1
Вот тут ты очень неправ ну или сознательно передёргиваешь. При чём тут дрифт на жигулях, читерство и попытки за неделю выбиться в сэмхиллы? Это как раз полная противоположность тому, что подразумевал под задрачиванием я.

Я искренне уважаю людей, которые не будучи спортсменами отрывают зимой в холода жопу и едут в Саранск, убиваясь там неделю, чтобы найти и исправить ошибки, ну или просто не забывать, с какой стороны к велосипеду подходить (и, кстати, челлендж туда же — заставить себя в холодное время года, когда катания нет и не предвидится, каждый день по часу, скажем, стоять, грубо говоря, посреди коридора в трекстенде или набивать прыжки вбок, это прям очень круто, это действительно, блин, надо уметь дать себе ментальный пендель). Я точно так же искренне рад за людей, которые или начинали кататься условные сто лет назад (когда с информацией и знакомыми опытными людьми в принципе было плохо, всё приходилось осмысливать самостоятельно), или просто в силу склада характера осваивают всё сами, ни у кого не спрашивая совета и все ошибки отлавливая и исправляя без чьей-то помощи. Но и да — с моей точки зрения, все они как раз в определённый момент (или ДО определённого момента, тут уж как посмотреть) откладывали в сторону мысли «ну я просто покататься же хочу» и говорили себе (условно) «чувак, пока не просёрфишь вот эту серию кочек — хрен ты отсюда уедешь и хрен ты будешь фаново прыгать что-то другое на этом же споте, СОБРАЛСЯ, ПОШЁЛ НА РАЗГОНКУ». И как результат прогрессировали, и никак иначе.

Понятно, что если ты спортсмен, то у тебя совершенно другой график, другие цели-задачи, другая жизнь, короче. Но даже если ты стремящийся обычнокаталец (с желанием, как ты и пишешь, ехать правильно и красиво, ничего другого!), то «просто кататься» — это путь в никуда. Я как раз своё первое лето в основном просто катался, хотя мозгом понимал, что надо целенаправленно набивать технику (но это ведь скучно, лучше ещё разок что-нибудь несложное и весёлое в Битце проехать, ага). В итоге выбрался в горы, даже выжил, в процессе даже было весело, но когда потом дым слегка развеялся, я прям прочувствовал, насколько везде еду как говно, даже на фоточки со стороны смотреть не пришлось, да и не было никаких фоточек. Именно поэтому я сейчас в диком раздрае на тему того, что весной всё надо начинать заново и совершенно иначе, нежели в прошлом году. Сорре, если моё раздражение излишне выливается наружу.
avatar

capsized

+33
А что мешает кататься зимой? Понимаю, конечно, возможно там адский климат какой-то, но… вот у нас каждая зима одинаковая, я приезжаю на спот (иногда еще друг за компанию) общий или свой, херачишь часа полтора лопатой и катаешься, зато летом потом с физухой всё ок, ничего начинать заново не приходится, прогресс твой не встал на месте, а даже сдвинулся вперёд, т.к. долетать зимой то, что долетается летом, порой сложнее и если ты дошел до того момента, когда зимой тебе так же просто, как летом, то когда сойдет снег, ты охренеешь от свои возможностей и это касается не только прыжков)
avatar

YakuT

+46
… заставить себя в холодное время года, когда катания нет и не предвидится, каждый день по часу, скажем, стоять, грубо говоря, посреди коридора в трекстенде

То есть для этого обязательно нужен челлендж(мотивация… пинок...) со стороны?

Я думаю, что если на первый план выходит что-либо кроме простого желания кататься, то лучше уж этого не
делать. © Бендерони
avatar

amstafff

+8
Всё просто. В тёплое время года кататься хочется. Зимой продираться сквозь сугробы, морозить пальцы и потом чистить трансмиссию от соляного коктейля — не хочется. А заниматься нужно вне зависимости от желания круглый год, иначе прогресса не будет. Ну или будет, мягко говоря, не теми темпами, чтобы это имело смысл. Вот для случая, когда желание кататься не есть что-то постоянное и безусловное, и нужны челленджи/Саранск/любые злобные ментальные пиздюли.

Всё вышесказанное — разумеется, исключительно точка зрения, ни на какую объективность не претендую. Не говоря уже о том, что был бы действительно такой весь из себя умный — жил бы там, где круглый год тепло и сухо.
avatar

capsized

+32
А как же воспоминания? Например, будешь вспоминать через пару лет, как стоял зимой в коридоре, делая трэкстенд или как ходил на работу? Я частенько залезаю в архив фотографий прошлых лет и спотрю, какой ад приходилось раскапывать в зимний период и сколько эмойций\фана это дало потом)
Чтобы не мёрзли пальцы — нужно покупать нормальные перчатки и что-то делать, главное — не стоять на месте, аналогично и с ногами. Резумеется, ниже -10 или -12 смысла кататься нет особо, т.к. мороз бывает разный, у кого-то в -12, как -20, а у кого-то нормальный климат, это всё безусловно.
У нас в данный момент -20\-25 за окном, я не лезу на улицу, но жду прям погоды -7 или -10, чтобы взять гребаную лопату, кинуть в тачку, доехать до спота, раскопать там всё и покататься уже наконец! И это не смотря на то, что пару дней назад я в течении недели копал чужие споты в Питере и катался там)
Кто-то заморачивается на мысли «бля, тут же копать надо столько!», а кто-то «хмм, тут можно раскопать и классно покататься!». В этом вся разница, это и пытается донести Amstaff предыдущим комментом)
Если тебе лень кататься зимой, то не нужно летом жалеть о том, что скилл не вырастает сам по себе)
Тот же самый Саранск, я там побывал раз лишь (на сборах) для того, чтобы оказаться в атмосфере, посмотреть, кто что может или не может. Как миниму, заставить ноги работать так, как они работают на трэке — мне негде больше)
avatar

YakuT

+24
Зима — это время, когда ты должен дать себе пинка и выйти на улицу, добраться наиболее простым способом до того же Битцевсокго парка (или любого другого спота), пробраться сквозь сугробы к съезжалкам и радостно падать в сугробы до посинения)) На этом выросло первое поколение российского ДХ и я сам. Для меня отмазой всегда был только сильный мороз, много снега = много фана, иногда даже съехать первым следом до конца не получалось по самому крутому уклону — колеса проваливались по втулки и зарывались. Потом пробивали колеи, в которых современем образовывался лед и угорали.
avatar

Dustman

+21
кататься хочется всегда. 

чувак, открой для себя зимний дирт. это охренеть как весело, круче чем на ватрушке кататься. в снег падать можно мягко почти как в поролон! а когда лопатой машешь, греешься. 
avatar

ScuLLy

+20
Ты просто похудел.
avatar

Nunca

+16
на всякий случай плюсанул все три коммента
avatar

YakuT

+14
Спасибо! В следующий раз буду еще больше писать, вигода
avatar

Nunca

+8
и ничо не похудел! просто джерси нормальная стала!1
avatar

YakuT

+19
Ты просто похудел
avatar

Nunca

+19
Ты просто похудел 
avatar

Nunca

+38
А такая атакующая позиция правильная?



avatar

50u15pec7a70r

+19
судя по шатунам, тут поможет только один человек.
avatar

YakuT

+32


avatar

amstafff

+10
читаю и все больше мыслей о том, что я вообще ничего не умею.
«поднять преднее колесо за счет спины», или там… правильная посадка...

avatar

dirtyshiza

+13
Да ладно, чтоб дернуть баник или с дропчика спрыгнуть, ты поднимаешь колесо, сгибая локти чтоли?
avatar

Dustman

+1
вроде бы нет, но это неточно

то есть, я делаю это ан автомате. и вот сейчас даже представить не могу, как я это делаю — тяну, или загружаю…
avatar

dirtyshiza

+24
спиной и плечами тянешь, просто попробуй руками потянуть, почувствуешь себя бомжулей))
avatar

YakuT

+32
все ты умеешь, не звезди))
avatar

ScuLLy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.