Новое железоОбзор регулируемого подседельного штыря Rockshox Reverb


Reverb у меня не очень давно, всего две недели, тем не менее, за это время я опускал и поднимал его сотни раз, два раза прокачивал и узнал, что его теперь используют и в даунхилле. В общем много нового, о чем и расскажу.

Конечно, про кубок мира рассказывать нечего, об этом — в соседних постах.

Итак, получая подседельный штырь из магазина, мы видим Reverb с присоединенной удаленной регулировкой...


… а также набор для прокачки. В комплекте также идут приятные пластиковые мелочи.


Тест у нас честный, поэтому скажу сразу: прокачивать подседельник пришлось. На западных форумах сообщили, что это обязательная процедура перед установкой на байк. Хорошо, что SRAM выпускает отличные видео-мануалы (для reverb'а они уже публиковались на 26). В моем случае необходимость прокачки выражалась в том, что подседельный штырь очень медленно поднимался. У него есть очень интересная регулировка скорости поднимания и опускания, но слишком медленно было и при самом быстром положении регулировки. Это и говорит о том, что подседельник необходимо прокачать.

Набор в комплекте, видео на экране, поэтому проблем нет — поехали.


Сначала присоединили шпиц к ручке:


Потом — к подседельному штырю.


Далее идет традиционная прогонка масла с выгоном на волю волшебных пузырьков. Видео-мануал рассказывает об особенных хитростях, поэтому прокачка прошла успешно и удачно. Одно но — воздуха в системе было так много, что прокачивать пришлось дважды (второй раз — сразу после первого). Воздуха хватило на то, чтобы полностью занять один шприц и наполовину занять его уже повторно. Смотрите мануал и все будет хорошо. Советую обратить внимание на то, что по итогам прокачки кнопка на руле должна быть разжата. Если она сжата — это означает, что прямо в ней недостаточно масла.

Внутренности Reverb'а:


Далее подседельный штырь устроился на байке, подключился к проводке тросов (для этого в комплекте идут приятные мелочи, одна из которых видна рядом с буквой «K» и решает вопрос движения гидролинии при работе подседельного штыря.
После прокачки штырь поднимался в верхнее положение очень легко и быстро, пришлось даже выставить скорость на среднее значение. При этом высоту можно выбрать под себя. Если верхнее положение является идеальным для ровного кантри, то в зависимости от ситуации подседельный штырь можно опустить не до конца. Собственно опускается он под вашим весом при нажатии кнопки. Жмете — и опускаетесь. Неожиданно надоело опускаться — отпустили кнопку и подседельный штырь застывает в промежуточном положении, которое удобно вам именно сейчас.


Честно говоря, думал, что эта игра в «останови подседельник там, где надо» — совершенно лишнее дело. Тем не менее, очень обрадовался этой возможности в банальной ситуации — при попытке поехать вилли. Очевидно, что для этого идеально и не очень низкое, и не очень высокое седло.
Поднимается штырь ещё проще — нажимается кнопка на руле и он выезжает с заданной регулировкой скоростью. Можно остановить, можно поднять до конца. Промежуточное положение наверное удобнее выбирать в процессе опускания, но это, опять же, редкость. В 95% случаев я поднимал и опускал подседельный штырь полностью, хотя промежуточные положения иногда оказывались очень полезны.


Если говорить о регулируемых подседельных штырях в целом, то девайс меня очень удивил. Я знал, что он будет мне полезен, но чтобы настолько. Сказать, что я использую его постоянно — не сказать ничего. Для примера, подъезжая к светофору по дороге к месту катания, я нажимаю кнопку и выставляю ногу. Многие сталкивались с тем как удобно сидеть на байке, у которого седло установлено очень низко. Зеленый — толкаюсь, нажимаю на кнопку и сажусь на поднятое седло. И это — самое мелкое из возможных применений регулируемого подседельного штыря. Что уж говорить о том, что после проезда по минидх трассе с прыжками я нажимаю на кнопку и спокойно еду к старту. Эти дополнительные 400 грамм оказались самыми ценными во всем байке.


Что касается Reverb'а, то ещё предстоит сравнить его с другими системами, но уже очевидно, что удаленная регулировка очень полезна. С ней подседельник отрабатывает не только тогда, когда его _нужно_ опустить или поднять, но и всякий раз тогда, когда буквально пролетает мысль «а почему бы и нет». Кроме того, благодаря гидравлике кнопка нажимается очень легко. Особенно после прокачивания системы.

Ложка дегтя: подседельник немного люфтит. Очень слабо, еле заметно с седлом и совсем не заметно без седла. При катании тоже не заметно, но если поднимать байк за седло при переноске — это чувствуется и в голову все-таки закрадывается мысль о том, что без этого было бы «вау».
Таким образом, ко всему этому великолепию ложек дегтя получилось две, но одна из них уйдет, когда вы ее съедите (при прокачивании перед установкой).

Отдельно стоит сказать о том, что и на западе, и у нас в продаже вовсю ищут, но пока не особо находят версии с кнопкой под левую руку. В Веломире были только под правую и мне такая и досталась. На фотографиях, правда, регулировка стоит слева. Всё потому, что я ее туда поставил в перевернутом состоянии. Логотип Rockshox оказался снизу, серебристая регулировка скорости немного спрятана под тормозной ручкой. Тем не менее, очень советую сделать именно так — кнопка оказывается намного ниже относительно руля и не выпирает в ситуации, когда перевернутый байк ставится рулем на землю. Таким образом, решается вопрос с критикой кнопки «так выступает, что обязательно быстро сломается при падении». Теперь почти не выступает и очень удобно располагается под пальцем. На функционал такое положение не влияет.

На ближайшие два месяца запланировано много гор, так что многие тесты ещё впереди. Сломается — дам знать)

Фотографии: Вадим Казанцев, steedcycles.blogspot.com, sicklines.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +49
  • Мнения

Комментарии (43)

+3
Провокатор… Теперь тоже хочу себе регулируемый подсидел.

Единственное — а как у него с прочностью в плане полёта байка в неизвестном направлении, а то обидно будет… Краш-тестов ещё не было? Желательно в полностью разложеном состоянии.
avatar

lokki

0
думаю в сложенном все будет отлично — гидролинии никуда не торчат, подседельный штырь очень компактный и вроде жесткий. А в разложенном… мне кажется, это что-то из разряда фантастики — надо придумать какой-нибудь сильный боковой удар в кантрийном варианте байка.
avatar

Val

0
дайте линк на видео-мануал по прокачке, плз.
в теме о нём написано, но что-то не могу разглядеть =)
avatar

MaximShapovalov

+2
Интересный продукт, но это неправильно, что перед началом использования его надо обслужить. Вообще грустная тенденция: в новые вилки от RS масло заливать, а теперь еще и подседелы прокачивать)
avatar

zyfix

+1
Это с одной стороны, с другой — сразу говорит: раззвездяям, желелающим из обслуживания байка раз в год вилку протирать, такая штука не пойдёт. Хотя с вилками — писали бы в инструкциях хоть, а то начинается потом — фирма вилок выпускает…
avatar

lokki

0
«Интересный продукт, но это неправильно, что перед началом использования его надо обслужить»
Смею возразить, установил за 20 мин (с тщательной прокладкой гидролинии), штырь был уже накачан воздухом (проверил на всякий случайпо мануалу, всё совпало) после установки работал безупречно. Прокачать хочу просто из любопытства (заодно гляну сколько в системе воздуха)
avatar

MaximShapovalov

0
А под 30,0 пока ничего не сделано достойного? Понимаю, что можно поставить 27,2 с переходником, но душа к такому варианту не лежит совсем…
avatar

Chute

0
30.0 есть только gravity dropper.
Сейчас основные варианты на рынке — под 30.9 и 31.6 (под эти диаметры работают все или почти все. Crankbrothers, rockshox — только под них).
Ещё 27.2 — там помимо gravitydropper'а (он есть под все стандарты) есть KS.
avatar

Val

0
Глянул на «Чейне» — там все GD только под 27,2 и ходом 3-4". В идеале хочется 5" ход, а то я длинный, есть ощущение, что 100 мм будет маловато.

30,0 — Это все Коны, по крайней мере раньше так было.
avatar

Chute

0
В статье — Kona 2011, 31.6
avatar

Val

0
а 30.0 это на каких рамах?
avatar

asx

0
KONA, Iron Hors, старая Norco.
Я вот со своей коной тоже в пролёте- гравити дропер не внушает.
avatar

pixel8848

0
Transition ещё
avatar

kislyi

0
Всем спасибо, очень полезная инфа. Хотя на британском Айронхорс метрический размер подседела выглядит странным.
avatar

asx

0
Хахаха +100500 ТЕБЕ!!! У меня тоже кона и тоже 30.0 и я тоже в пролете.

P.S. Весной разговаривал с Thomson, была у меня к ним просьба сделать эксклюзивный штырь, так они говорят 30.0 мертвый стандарт и делать на него не чего не будут.
avatar

maxxis

0
теперь все кроме 30.9, 31.6 мертвые. Обновляй кону на новую, будет у тебя 31.6.
Вон кубас говорил, что и норку уговаривает перейти на один из этих стандартов.
avatar

Val

+1
Миша Акстись))) Я шож ради увеличивающейся дилды под седлом буду одну из своих 4 любимых рам менять, ну уж нееет. Я понавтыкал во все байки Томсанов заботливо купленных в Левомире и в принципе доволен. Для СуперД и всякого рода Вэлэнджей регулируемый подсидел конечно штука фантастически полезная, но на нет и суда нет как говорится.

Да и в принципе для суперД и вэлэнджей не один из моих байков не подходит, надо пятый байк собрать и не Кону наконец, да и вставить туда Reverb)) Только вот чувствую жена тогда воспользуется моим желанием купить еще топор Фискерс, поддержит меня в этом, ну и лишит меня либо части тела отвечающей за репродукцию либо той что аккумулирует такие идеи)
avatar

maxxis

0
у меня тоже thomson есть, лежит теперь в сторонке. Хотя очень красивый и легкий. А так да, собирай среднеход. только с байками у тебя все-таки перебор мне кажется) Среди них же нет ни шоссейника, ни bmx'а, 2 разных понимаю, но кто там ещё два?)
avatar

Val

0
После СуперД твои восторги о Reverb и о байке в целом, уверен приумножатся и про thomson ты вообще забудешь) Регулируемый штырь на таких трассах реально снимает время, да и весь байк у тебя для этих гонок ну просто нямка! На ДуДу меня подколбашивало, но там 120-100 и штырь был в низком положении, т.е. я прям всеми фибрами души чувствую что не хватало того что есть на твоем байке – вниз было мало хода, а в верх нормальной посадки.
avatar

maxxis

+4
я бы сказал 27.2 (он все еще очень популярен), 30.9, 31.6
Норку, кстати, я уговорил — в 12м году все ам и трейл байки окончательно переходят на 30.9 — именно для решения проблем совместимости с регулируемыми подседельниками.
avatar

kubas

0
в 27.2 ты ещё попробуй засунуть всю ту начинку, которая есть у подседельников с регулировкой. Чем сложнее она будет — тем меньше будет у авторов желания засовывать это в 27.2
avatar

Val

0
27.2 ж в основном на стрит-дёрт ХТ используется. там лишние 400 грамм, при условии, что всё равно всё время стоя на педалях никому не нужны.

я б например на свой сабурбан даром б не поставил.
avatar

kerasin

0
именно что на стрит-дерт хт, где этот подседельник нафиг не нужен
а на всем остальном — вполне совместимые с регулируемыми штырями 30.9 и 31.6
avatar

kubas

-2
Офф — Кубас откуда такая любовь к большим дыркам? :)))))
avatar

maxxis

0
у него везде 27.2 и он страдает. Отчасти от того, что в суперд будет ехать на эмпайре, где будет сидеть чуть ли не на заднем колесе
avatar

Val

0
Не чего не чего, я на ДуДу доехал, а Кубосятина подавно доедит) Я СуперД вобще на Стабе с Шивером поеду! Ну а накройняк мой вареант с обточкой Reverb описаный ниже всегда можно опробывать)))
avatar

maxxis

0
А интересно кстати! Шток толстый, со стенок 30.9 надо равномерно снять по полмиллиметра. Надень очки на всякий случай, там 250пси внутри.
avatar

Val

0
Я хотел Мастерпис серебряный 30.9 обточить так для Стаба — в теории все получилось бы) Там был только нюанс что стенки у Томсона с переменным сечением. На Reverb этой проблемы нет, но есть другая — 250пси — может и*бануть, буит обидно)))
avatar

maxxis

0
Есть ещё вариант рассверлить подседельную трубу под 30,9 — со стенок по 0,45 мм снять. Тогда (на моём байке) стенки трубы будут толщиной около 2,0 мм вместо положеных 2,4 мм.
Думаю, что это будет несмертельно для прочности, хотя и несколько стремновато.
Только эту развёртку 30,9 тоже хрен найдёшь…
avatar

Chute

+1
Я, кстати, с эстетической точки зрения всегда был за 27.2)
хотя у 31.6 есть неоспоримый плюс в полевых условиях — он налезает на большинство разводных ключей, благодаря чему его можно использовать в качестве удлинняющего рычага, а вот 27.2 всегда не хватает совсем чуть-чуть, чтобы налезть )))
avatar

kubas

0
Смазывать пробовал, Сделать массаж на худой конец? :))))))

P.S. А еще у тебя может быть просто толстый ключь :))))
avatar

maxxis

+1
как вариант, ещё возможен «прицел» на стальные АМ-хардтейлы.
avatar

amstafff

+1
Думаю, что если одна из фирм решится на выпуск одного из «нестандартных» размеров — то у неё есть шанс снять там «все сливки». Не так уж и мало владельцев Кон и Норок у платёжеспособной целевой аудитории, желающих сделать модный и полезный подарок своему любимому велику.
А когда все делают только 30,9 и 31,6 — это конечно неплохо, но…
avatar

Chute

0
У нас 30.0 штырей полный магазин! )
avatar

Vados

0
Vados обточи мне Reverb до 30.0 :)))

Да и кстати месяц назад я два thomson последних на тот момент забрал, разной длинны даже, потом пилить пришлось — из чего их блин делают, руки отсохли ножовкой ваять))
avatar

maxxis

0
На тот момент да, а сейчас новье пришло.

Если реверб обточить, боюсь пропадет его функционал )
avatar

Vados

0
На кортинки стенки у него давольно широкие)
avatar

maxxis

0
А какая длинна у Reverb'а в сложенном положении?
Грустный вариант с Норко Сикс и обрезанной подседельной трубой. Текущая длинна ориентировочна 23см. Сантиметр туда, сантиметр сюда — вот и вся регулировка. Ниже амортизатор, выше страшно ставить ибо малый контакт с трубой.
Думал найти телескопический, но их что-то перевелось. Интересно есть ли короооткие регулируемые…
avatar

neravaren

0
У меня норко шор и реверб решил проблему. С обычным подседелом диапазон был 8см. А с ревербом 20! 8 собственно рамы и 12 подседела. Тем не менее он такой длинный что у меня полностью уотплен в раму. Учти, что 380 это длина от самого нижнего конца до рейлов седла(а не окончание палки). Завтра померяю параметры своего и запостю здесь.
avatar

TWR_DUUALL

+1
Измерил, получается от отпила до реек в текущем варианте, 27см. Т.е. выходя из вычислений 380-125, это 255! Значит ещё меньше и удобней, и выше для города! Чиорт, однозначно стоит задуматься о «самых полезных 400 граммах для велосипеда» :)) //уполз браузить магазины..//
avatar

neravaren

0
Я когда размышлял о ревербе о вот этой фиче:

«Для примера, подъезжая к светофору по дороге к месту катания, я нажимаю кнопку и выставляю ногу. Многие сталкивались с тем как удобно сидеть на байке, у которого седло установлено очень низко. Зеленый — толкаюсь, нажимаю на кнопку и сажусь на поднятое седло.»

Даже и не думал, что это окажется настолько удобно. Просто +11101101. Нереально удобно.

Правда есть одно. С хаммершмидтом под левую руку его поставить не получится — ибо там манетка ХШ. Поэтому приходится под правую, но у реверба хомут выполнен в виде матчмейкера, так что всё весьма и весьма аккуратно выглядит
avatar

TWR_DUUALL

0
Очень полезная палка. Кто пробовал кататься на регу-штырях, на обычные смотрит уже кислым лицом, как правило. Единственное — гидравлика и полированное «тело» немного напрягает… Другое дело ГравитиДроппер — аналогия автомата Калашникова — минимум деталей и надежность на высоте.
В любом случае автора поздравляю с полезной покупкой и ждём отзывов!
avatar

bomberfox

0
А какой длинный брать штырь если мой рост 178 а вес 90 :)
Вроде чуть разобрался но вопросы остались, подскажите всё-же, на мой Cube LTD Pro 2011 года, вместо подседельного штыря Easton EA30 31,6mm, длина вроде 355
нормально будет Rock Shox Reverb Seatpost 2013 — 31.6mm/420mm — LH Lever — 100mm Drop

Как я понимаю 100мм дроп это та самая часть которая будет опускаться и подниматься гидравликой, а значит если я возьму 355мм длинны то его хватит? Но дело в том что на 420мм длинну есть приличная такая скидка в 100 баксов.
avatar

VladimirNovosilov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.