Новое железоLapierre XR 729

С недавних пор являюсь владельцем кантрийного хардтейла с 29 дюймовыми колесами. Катался на нем только в московских парках, но все равно очень доволен его накатом, маневренностью и стабильностью.
Попав на тесты велосипедов Lapierre 2013 в Морзине, конечно же при первой возможности взял попробовать найнер двухподвес в условиях настоящих гор.



Модель Lapierre XR 729 сразу привлекла мое внимание необычным дизайном и уникальной конструкцией крепления заднего амортизатора. 
Строгий, но элегантный стиль велосипеда, все компоненты и карбоновая рама в одной цветовой гамме. 
Отличительная особенность рамы — отсутствие шарнира между нижним и верхнем пером заднего треугольника. 





Я не планировал в этот день тестировать кантрийные байки и поэтому с собой у меня были только пуленепробиваемые топталки, делать нечего, значит крутить будет чуть сложнее. Мне повезло, что эта модель была в нужном мне размере XL.  Немного изменив давление в амортизаторе и выставив тормозные ручки в удобное для меня положение, я был готов к заезду.

Тестирование ХС подвеса — это не тест даунхильного аппарата, тут подъемником пользоваться как-то не солидно. Поэтому тест начался с приличного апхила в Lets Gets.  Практически с самого низа я закрутил по лестным дорогам и трейлам до старта даунхильных трасс. Я думал, что за счет работы задней подвески его будет сложнее затолкать в крутые подъемы, однако  «пропедал» амортизатора делал свое дело — подвеска практически не раскачивалась при педалировании сидя.



Очень понравилось, что стоя на ногах и вваливая в подъем он ускоряется как ракета, задний амортизатор как будто отключается когда смещаешь вес вперед. У меня было такое ощущение, что я разгоняю хардтейл, а не двухподвес.



Жесткость материала рамы и геометрия конечно потрясающие, карбон — это все же сила, жалко что с педалями промахнулся. В крутые и сыпучие подъемы было сложновато въезжать на топталках, а в одном месте вообще пришлось спешится, не хватило сил затащить заднее колесо на корень, но в целом оценить его апхильные качества удалось по достоинству.

После сорока минутного подъема я выбрался на верх, и немного решил отдохнуть. Только сделал пару фотографий, как с подъемника слезла группа тестеров на трейловых Spicy и Zesty во главе с Нико Вулье.
Я подумал что проехать за ними по ДХ трассе будет одним из лучших способов оценить спусковые качества XR 729.




Я не ожидал, что на 29 колесах будет так комфортно ехать вниз.
Конечно я на максимум открыл все «заглушки» в амортизаторах, а 100мм подвески еще хорошо компенсировались диаметром колес, мелкие неровности и тормозные волны не сильно мне досаждали.
Что понравилось больше всего на спуске, так это то, как велосипед уверенно держится в плоских скоростных поворотах, на 26 колесах меня бы уже определенно сносило, а найнер позволял проходить повороты на большей скорости. Конечно трасса по которой мы ехали не сложная, но я был рад, что мне удалось держаться за группой на велосипедах явно более подходящих для спуска по этой трассе.

Тормоза Formula R1s, установленные на этой модели, проявили себя вполне хорошо. Я с неким подозрением отношусь к тормозам этого производителя, ну не сложилось у меня как-то с ними…… а тут все было даже очень не плохо. Видимо больших скоростей и нагрузок как в ДХ не было, и они хорошо отработали.
Только к концу спуска ход ручки немного изменился, стал меньше.





Карбоновая система Sram вполне себе жесткая, а вот на тряске и корнях цепь пару раз слетала, что заставляло меня производить различные манипуляции чтоб вернуть ее на место не останавливаясь. Но это в принципе обычная вещь для кантрийных тройников и двойников, нужно приспосабливаться.



Амортизационная вилка SID от Rock Shox работала без проблем, гидравлический локаут помогал заблокировать ее в нужных местах.
Единственное что, как-то не интуитивно происходит блокировка вилки, на 100мм хода при 29 колесах не сразу разберешься работает она или нет, приходилось смотреть на «Pushlock» чтобы убедиться в том, что вилка выключена или включена. Наверное это дело привычки, я до этого никогда не ездил с гидравлическим локаутом на амортизационной вилке.



Кстати, в 2013 году Sid и Reba будут с системой Solo Air, как мне кажется, это значительно проще и удобнее для пользователя.



В общем, велосипед на твердую пятерку, ничего в нем бы не стал менять, что редкость для меня. Руль вынос, колеса, седло, все подходит как нельзя лучше.
Уверен, что ближайшие 2 года в России тоже будет бум на 29 колеса, как сейчас в Европе, и как было пару лет назад в Америке.



Вадос
Специально для twentysix.ru
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (54)

+1
а как покрышки, можешь что-то сказать?
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Да что сказать, катили нормально, держали тоже, я никаких особенностей не заметил.
Давление было не большое, но какое точно сказать не могу, не замерял.
avatar

Vados

+1
Если не ошибаюсь похожую подвеску делает Corratec.
avatar

SheriF

0
только уже вроде не делает. Но внешнее сходство реально!
avatar

shturman032

+1
Только внешне похоже. Основной фичи корратека тут нет. У корратека амортизатор фиксируется в переднем треугольнике не ухом, а некой «виртуальной» осью проходящей примерно через центр бачка аморта, в более ранних версиях (до 2009-го года) ось была физической и использовался амортизатор специальной конструкции. Кроме того в подавляющем большинстве годов своего существования подвеска корратека была 4-х рычажной на базе FSR (хотя были годы когда шарнир переползал на верхнее перо).
avatar

conrad

0
В общем, велосипед на твердую пятерку, ничего в нем бы не стал менять, что редкость для меня. Руль вынос, колеса, седло, все подходит, как нельзя лучше.

… тормоза забыл упомянуть
avatar

Pinokio

0
Ну тормоза и все остальное тоже в порядке для этого вела, менять бы не стал…
avatar

Vados

0
Интересно посмотреть, как ты там за Вулье вваливал на этом кантрийнике)) Байк красив и эстетичен, спору нет!

«на тряске и корнях цепь пару раз слетала, что заставляло меня производить различные манипуляции чтоб вернуть ее на место не останавливаясь. Но это в принципе обычная вещь для кантрийных тройников и двойников, нужно приспосабливаться. „
вот с этим никак не соглашусь. при износе цепи и пердних звезд меньше 40% цепь не слетает в принципе, по крайней мере 2х9 с роком точно! Проверено Крымом (включая 3 гонки СуперД), Черногорией и тем же Морзином 2 года назад. И думаю дело тут совсем не в роке.
avatar

Dustman

0
Ну Вулье ехал не один, а замыкал группу, поэтому скорость была не сильно большой, вот и поспевал за всеми.
Даже с кикера вылетел нормально ))

Тут не было рока, и при нормально настроеном переключателе цепь всеравно 2 раза скинуло на меньшую звездочку.
Хотя конечно если тщательнее повозиться с настройками этого можно было избежать я думаю.
avatar

Vados

+4
Может всё и правда, но ощущение как будто рекламный буклет читаешь.
Особенно «в горку как хардтейл»)
avatar

Fyodorov

0
Да, когда стоя разгоняешься или в горку валишь, жестко очень идет, как хард прям. Поэтому и написал.
В общем, современные топовые велосипеды, которые стоят не мало денег, в принципе должны обладать рядом положительных качеств, я рад что французам удется держать марку.
avatar

Vados

0
А они амморт как-то специально тюнили или обычный RP23?
avatar

AlexanderFrolov

0
Нет, вроде бы самый обычный.
avatar

Vados

+4
Это RPL или RP2.

Велик мне понравился. Обычно в ХЛ-ростовке жуткие заборы, а тут гармонично смотрится. И вообще, спасибо за красочный отчет :)
avatar

justice

0
ладно, я просто завидую, что не могу в этом году в Морзин поехать)
avatar

Fyodorov

+4
Кстати Вадос не написал, но, судя по фото, подвеска у байка — однорычажка с безшарнирным задним треугольником )) т.е. возможно это добавляет свою специфику в работу подвески ибо карбоний хоть и гнется, но не так как шарнир на втулке.
avatar

AlexanderFrolov

0
А ведь ты прав!
Черт, забыл самую важную вещь про эту раму упомянуть.
Действительно, все так, как ты и написал — основного шарнира в заднем треугольнике нет, его роль выполняет карбон.
Спасибо, поправлю в посте позже…
avatar

Vados

+8
основной-то как раз и есть, а вот за счёт того, что верхнее и нижнее перья гнутся не по шарниру, а по карбону, можно сотворить второй скальпель
avatar

dimon_ra

0
Естественно основной шарнир заднего треугольника, а не всего свингарма.
Имел в виду как раз то что ты озвучил, ага.
avatar

Vados

+1
Самое удивительное лично для меня, что ты взял себе XL найнер(!) с кантрийным выносом 100 (?) мм и остался доволен ездой вниз. Было бы интересно посмотреть на фото тебя на этом велосипеде в райдинг позишн )))

PS. ну и давай, добей меня окончательно ) Скажи что ты не опустил седло перед спуском ))))
avatar

AlexanderFrolov

0
Седло не опускал, ты прав, как было на подъеме (чуть ниже чем положено) так и осталось на спуске.
Только когда я полез на съезжалку по корням, то опустил его, что правда не помогло, на съезжалке завалился, но надо сказать, что и на ДХ байке я не всегда там проезжал чисто.
Еще я устроил фронтфлип не висавшись в поворот по скользкому корню, байк отделался потерей заглушки, а я синяком.
Вынос, как мне показалось 70мм или 80мм, в следующем году почти все велы будут с длинной ТТ и «короткими» выносами.
avatar

Vados

0
Есть какая-нибудь инфа по рамам — какие они будут? Оч интересует ЕТТ хардтейлов — 26 и найнеров.
avatar

Raido

0
Есть конечно, все будет чуть позже на сайте www.cycles-lapierre.ru

Сейчас на 12 год можно посмотреть все
www.cycles-lapierre.ru/catalog/crosscountry/hardtail/document8118/?type=geo
avatar

Vados

0
Можно (видимо дурацкий) вопрос: «цепь пару раз слетала, что заставляло меня производить различные манипуляции чтоб вернуть ее на место не останавливаясь» — какие? Как возвращают слетевшую цепь на ходу?
avatar

KIWI

+8
передним переключателем.
avatar

FireWork

+6
«Уверен, что ближайшие 2 года в России тоже будет бум на 29 колеса, как сейчас в Европе, и как было пару лет назад в Америке.»

на Северо-Западе 26 окончательно умер

Вот финал ХСЕ в эту субботу
avatar

denis_kabanen

+2
Сзади ось или эксцентрик?
Причем тут СолоАир и гидролок? =) На Хлоке, кстати, с манетки регулируется усилие пробоя, можно миниплатформу себе настроить. В ХСЕ это особенно актуально =)
avatar

ctepx

0
Ось.
Не понял вопроса, просто рассказал про солоэйр…
avatar

Vados

0
Ты преподнес это как улучшение, на деле же СолоАир это более простая система, не позволяющая играть на разнице давлений в позитиве и негативе, разве нет?
Я никогда не качаю одинаковое давление в позитив и негатив.
avatar

ctepx

+2
Да, я считаю это проще и доступнее для людей, на мой взгляд явное улучшение.
Солоэйр отлично работает в других вилках, к чему все эти пляски с бубном?
Помню как у меня постоянно перепускало воздух в Ребе из позитива в негатив.
Какая там работа на 80 — 100мм хода, зачем все это, ты много наигрался на разнице давлений, что тебе это дает? А тут накачал один раз и катай себе.
avatar

Vados

+3
Разница в давлениях в позитиве и негативе мне дает возможность настраивать чувствительность вилки под разные гонки. Под жесткое ХС я делаю разницу побольше, чтобы вилка не сильно раскачивалась. На найнере под работу сидя на марафонах я делаю Сид29 более чутким, чтобы можно было работать сидя на тяжелых передачах и по рукам не долбило.
Перепускание из позитива в негатива в Ребах лечилось ремонтным комплектом за 400 рублей, разве нет? Ну и не нужно делать разницу больше чем в 30пси или сколько там написано в инструкции?
avatar

ctepx

+1
Разве эту чувствительность нельзя настроить компрессией или просто давлением?
Накачай побольше, вот тебе и под жесткое кантри, для марафонов поменьше.
Еще блокировка и флудгейты с мошнконтролями… большой диапазон, вполне можно обойтись СОЛОэйр, как на других вилках, где работа вилки куда более важна и заметна нежели в кантрийных 100мм.
В любом случае SRAM сами признают, что ДУАЛэйр непопулярен и они делают СОЛОэйр, так как это ближе к народу и не требует ремонтных комплектов по 400р и еще геммороиться с этим.))
avatar

Vados

-1
Так тонко навряд ли.
В текущих конфигурациях настраивается позитив/негатив, отскок и порог разблокировки. Мне так и не удалось почувствовать как влияет флудгейт, который для меня всегда был порогом разблокировки на работу разблокированной вилки.
avatar

ctepx

0
Нужно ли так тонко настраивать вилку для ХС, вот в чем вопрос?
Тебе не удалось почуствовать флудгейт, а мне вообще с 29 колесами трудно почуствовать разницу между заблокированным сидом и «открытым» )))
avatar

Vados

-1
Нужно, нужно.
Я пришел к трем типам настроек — ХС, морофон, Элиминатор =)
avatar

ctepx

+1
1.Накачал пожестче
2.Сел на найнер.
3.Тут поможет только здоровье ))
Ну честно, какие разные настройки на трассы ХС?
Я понимаю если там в горах, на Кубке мира итд…
А по тропинкам можно вообще на жесткой гонять ))
В ДХ как-то справляются без ДУалЭйра, хотя там работа подвески куда более важна чем на ХС байках.
avatar

Vados

0
Не «разные настройки на трассы ХС», а «правильные настройки для ХС», которые я получаю в данный момент именно правильно подобранной разницей в позитиве и негативе.
Когда ты из последних сил валишь в тягун, а вилка бессовестно бьет тебя по рукам сильнее чем могла бы ты очень сильно это чувствуешь. Когда едешь на грани ты все чувствуешь острее.
Ну а в Элиминаторе, когда выигрываешь полколеса волей-неволей задумаешься о тонкостях настройки.
Думаю, что в ДХ с гораздо бОльшими ходами чувствительность на первом сантиметре хода не так важна, как у нас со 100мм хода =)
avatar

ctepx

+1
Важна не менее, когда как ты говоришь «валишь на грани»

В Элиминаторе, задумаешься о тонкостях фармакологии ))
Я конечно ХС как ты не гоняю, и не пойму, как можно по разному насторить вилку для ХС и Элиминатора, используя ДуалЭйр. И что помешает настроить тот же СИД с СОЛОэйРом.
avatar

Vados

-1
О-о-о, расскажи плиз какие «тонкости фармокологии» помогут вдруг сдать резким или прибавить 5 см в бедре для рывка? =))
ДуалЭйр это возможность настраивать чувствительность вилки в широких пределах =)
avatar

ctepx

+1
Ну раз Sram будут делать Солоэйр, это значит, что они уверены в достаточно широком диапазоне настроек, даже для продвинутых райдеров.
Или ты не согласен с генеральной политикой партии? )))
avatar

Vados

+1
Я не видел полной линейки 2013, не думаю что в топовых вилках они откажуться от ДуалАир, а Сид с СолоАир просто станет хитом в велосипедах среднего ценового диапазона.
avatar

ctepx

0
Может быть ты прав, я тоже не исключаю такой возможности. Посмотрим что будет.
avatar

Vados

0
рулит реба/сид с третьей воздушной камерой вместо моушнконтроля. Вот тут можно с настройками поиграть! =)
avatar

denis_kabanen

0
А что с блокировкой? Или и без блокировки можно в хс обойтись?
avatar

Gregory777

0
А без компрессии как? Вилка получается тупо на отскок работает.
avatar

lokki

0
хорошо. вторая позитивка придушивает все лишнее. Раскачка минимальна.
avatar

denis_kabanen

+2
По-моему все эти «тонкие настроки» натуральный загон не имеющий значения. В фоксах нет негативки и работают они великолепно.
avatar

roman_zuev

0
Не все и не всегда. Это я как владалец 4-х разных (кантрийных) FOX'ов говорю.
avatar

Ajax

+1
Не знаю как там сейчас на новых рокшоксах с гидролоком, но раньше все решалось флудгейтом и блокировкой.
avatar

roman_zuev

+5
И да, еще момент. Увеличивая давление в негативке, с момента когда оно превышает давление в позитивной камере, ты уже ничего не меняешь кроме уменьшения хода вилки. Набив 100 в позитив, затем 120 в негатив получишь 120/120 и минус пару миллиметров хода. Набив 150 в негатив получишь 150/150 и минус два сантиметра.
avatar

roman_zuev

+2
На терралоджике это решается просто: четыре клика, ноль кликов, шесть кликов. Заморачиваться с насосом? Дануна!
avatar

roman_zuev

+3
Очень зря отказываются. При одинаковом давлении в позитивке и негативке Ревелейшен это нечувствительное проваливающееся говно, которое не лечится никакими регулировками моушен контроля. Буквально на 10 PSI больше в негативке — и это почти Маниту Минута, нежная на мелочи, слегка прогрессивная, просто чудо-вилка.
avatar

DenisGorchakov

+1
Это вопрос не ко мне, может они версию ДУАЛэйр оставят, для утонченных натур, но я не знаю об этом.
Был у меня Ревалейшн, я не смог из него сделать Минуту, поэтому использовал пружинный Лирик! ))
avatar

Vados

+5
У меня тоже был Ревелейшн, и все что я смог из него сделать — это тема в барахолке :)
avatar

justice

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.