Новое железоIron Horse Sunday 2010 prototype


Итак, вы наверняка уже слышали/видели/читали о том что Iron Horse после окончания контракта с Дэйвом Виглом на его подвеску DW-Link попытались воссоздать из праха раму Sunday с подвеской от Ellsworth — ICT Suspension. (Кстати нужно отдать должное Дэйву — он периодически заходит в свою тему о Сандее на ridemonkey.com и дает дельные советы пользователям по настройке подвески. А иногда — не прочь и пофантазировать что бы было с Сандеем сейчас, если бы компания была жива, и продолжала с ним сотрудничать.)
Ну да ладно, вернемся к нашему прототипу, их было всего 2 и они появились на E-bay через 2 года после создания. Один из фреймсэтов забрал один из пользователей vitalMTB и просто Хорсолюб Simon Watts. Что у него вышло и на что вообще мог быть похож Сандей — читайте в нашем журнализдском расследовании под катом!


Думаю стоит начать с комментариев самого владельца. Симон утверждает  этот сандэй весит легче чем его стандартная рама размера М 2008 года, напомним что данный прототип размером 19.5 дюймов, против 17 дюймов привычной нам Мки. Прокатиться он еще не успел, но с нетерпением ждет этого момента и с удовольствием поделится с нами своими впечатлениями.

Но как известно — хуже всего ждать и догонять. Мы ждать не любим, по этому используя пресловутый Linkage я на скорую руку набросал модель. Исходя из размера рамы (19.5 дюймов) за основу по базе и прочим характеристикам я взял стандартный сандей размера Ль (19 дюймов). Вышло довольно точно и весьма занимательно:



По геометрии (угол рулевой/высота каретки/etc) прототип был весьма схожим с весьма популярным сейчас у западных почитателей немного модифицированным Сандеем с заваленным на 2 градуса углом рулевой. Т.е. модный нынче угол в 63 градуса и чертовски низкая каретка 337мм. Напомним что у стандартного сандея угол 65.5, а каретка на высоте 353мм. Но по работе подвески — это однозначно разные машины.
На вскидку было прикинуто — на что максимально похож сандей с ICT подвеской, первая идея посетившая меня — был Trek Session 88.
И можно сказать — это был выстрел прямо в точку. Кинематика подвески и траектория движения колеса — совпадают практически с хирургической точностью. Хорс получился немного «жестче» по работе. Графики для гуру:




Резюмируя — можно сказать что инженерам Iron Horse даже при отсутствии патента на обожаемый большинством (и мной в том числе) DW-Link — удалось создать весьма технологичную раму с короткими перьями и «гоночной» подвеской. И если бы компания не стала банкротами — кто знает как сложилась бы судьба бедного «Воскресенья?» Может быть Iron Horse удалось бы сделать прорывную раму в 3й раз?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +40
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (26)

+1
Дак это что твой сандей?
avatar

InVeRT

+6
В тексте написано, байк принадлежит Simon Watts с VitalMTB.
avatar

ezzie

+7
Первые две фото — порно для райдеров, последние две (ну или семь) — порно для роботов.
avatar

asx

+1
комплит хороший получился:)

а почему должна была быть третья рама? что еще у них было популярным кроме воскресенья?
avatar

Pafos

+4
iron horse sgs!
avatar

beast

0
он случайно не указал, какой софт использовал для графиков? Понятно, что специальный, интересует, есть ли эта программа в инете или это внутренний софт Iron Horse?
avatar

DenSmarty

+3
avatar

Whoisbikes

+1
спасибо!
avatar

DenSmarty

0
Он, кто он?))
В тексте написано что использовался Linkage. По ссылке выше можно скачать демо версию, в которой, в прочем — через веб библиотеку можно посмотреть порядка 900 байков. Мой вчерашний проект с ICT — тоже уже добавили.
avatar

kuzlich

+2
прошу прощения, а не подскажите где почитать как трактовать графики Linkage?
avatar

Yue

+2
Подсказать — не могу, не в курсе можно ли где-то почитать.
Но могу объяснить. По порядку по графикам в статье:

-Траектория движения оси. Если ось сильно уходит назад — то подвеска будет лучше отрабатывать препятствия, но сильнее о них «тормозить» весь байк. Ну и на оборот.
-На сколько ось уползает от каретки.
-Сила. Какую необходимо приложить силу что бы прожать подвеску на определенном участке хода (Для обоих рам использовалась 400я пружина). По графику можно определить прогрессию/линейность. Эти значения irl серьезно зависят от аморта.
-Геометрия. Линейный график изменения (как бы «сжатия») геометрии при работе.
-Рычажность. Т.е. соотношение хода подвески к ходу штока аморта. Тоже показывает прогрессию/линейность, но в сухих цифрах.
-Педал-кик. Без комментариев.
avatar

kuzlich

0
благодарю
avatar

Yue

-1
Кузлич, ну прям не знаю.

«но сильнее о них «тормозить» весь байк.»
с первым ИМХО ты ошибся. Колесо смещаясь назад и вверх как бе облизывает препятствие.

" По графику можно определить прогрессию/линейность. Эти значения irl серьезно зависят от аморта"
Рычажность — тут важен параметр самой рамы, так как этот элемент байка не изменяется. А вот аморт даже простой с бачком можно настраивать, так что характеристика рычажности РАМЫ — одна из самых важных.

Я когда байк выбирал смотрел два параметра:
ТОК и рычажность.
На педалкикбэк ваще забил))
avatar

Black_Thrush

0
«Колесо смещаясь назад и вверх как бе облизывает препятствие.»
Все так и есть, только чем дольше колесо смещается назад и что-то там «облизывает» — тем дольше оно упирается в это самое препятствие. А вот если смещение назад минимально — колесо как-бы норовит скорее перескочить препятствие, а не отрабатывать его.

«Рычажность — тут важен параметр самой рамы, так как этот элемент байка не изменяется. А вот аморт даже простой с бачком можно настраивать, так что характеристика рычажности РАМЫ — одна из самых важных.»
А в чем, собственно, вопрос? Рычажность ты никак не изменишь, ну если только другой аморт (короче/длиннее) не воткнешь. От рычажности напрямую зависит прогрессия/линейность, но эту самую прогрессию/линейность можно изменить с помощью настроек аморта (LSC/HSC).
avatar

kuzlich

0
Я понял, у тя свое поняти о работе подвески, у меня свое.
Я знаю, что для меня вертикальная ТОК — отстой, потому как не люблю когда байк вперед/назад дергает. А большая часть байков для дх с ТОК уходящей назад — выводы пускай каждый делает сам.
avatar

Black_Thrush

0
Не знаю какие понятия могут быть. Подвеска — это геометрия, а это достаточно точная наука.

На вскидку 6 топ рам для дх:

Существенно назад колесо уходит только у в10. У остальных же — только в районе сэга, весь рабочий ход колесо идет вперед.

Спеш когда-то очень понтовались своей подвеской, типа у них колесо вообще вертикально вверх идет, на самом деле конечно немного иначе. Но из байков с движением колеса тупо вверх знаю только прототип Йэти 303дх 2010г, их еще ограниченной серией выпускали к 25летию фирмы.
avatar

kuzlich

0
kuzlich: Подскажи, как попасть с демо версии в библиотеку?
avatar

Andgi

0
Запускаете, выбираете open — search web library — вводите ник/имя и мыло — profit
avatar

kuzlich

0
Пишет — demo version
avatar

Andgi

+2
пошагово:

avatar

kuzlich

0
Спасибо — посвятил!
На многое глаза открылись.
avatar

Andgi

0
обращайтесь
avatar

kuzlich

+1
Чертовски классный агрегат, хотя внешний вид этого сандэя уже не совсем торт потому как нету характерных «ушек» свингарма…


avatar

Black_Thrush

+3
Дык подвеска совершенно другого типа, куда ж тут ушки…
avatar

VoidWanderer

0
да, а что поделать…
avatar

Black_Thrush

+1
130
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.