Новое железоНовинки из мира жировелосипедов

Поскольку модели фэтбайков и компоненты для них всё чаще мелькают в новостях, почему бы не ознакомиться с тем, что для нас подготовили производители? Вот только при взгляде на некоторые фотографии так и хочется сказать: «Всё новое — это хорошо забытое старое».

Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Или не забытое?

Начнём с самих велосипедов. На заглавном фото модель от конторы Moonmen  — группы друзей, вдохновлённых катанием по трейлам в Колорадо. Почти всё выпускаемое будет производиться из титана (два человека из этой компании — один на протяжении 5 лет, а другой на протяжении 10, — тесно связаны с BlackSheepBikes). 
Вот так выглядит в сборе первое представленное общественности творение:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Причудливое название модели #M00 тесно связано с технологической особенностью — уникальным натяжителем цепи Mension:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Подобное решение позволяет легко установить на велосипед ременную передачу. Ровно как и цепь, даже без использования выжимки. Надёжная фиксация: подкрутили, насколько нужно, закрепили и радуемся себе, катаемся. Изобретатели утверждают, что дропауты и разделённые верхние трубы — отголосок их воспоминаний из детства об их ВМХ-байках. 
Немного тех. характеристик:
Длина перьев равна 17" (431,8 мм). Ширина кареточного узла — 100 мм, задние дропауты стандарта 142х12 мм (можно сделать на заказ под любой другой). Шток жёсткой вилки стандарта 1-1/8", дропауты предназначены для втулки шириной 135 мм и крепления колеса на ось 15 мм. Ширина руля — 760 мм с подъёмом 4" и 18-градусным изгибом назад. Вынос и подседельный штырь тоже произведены этими ребятами и материал — титан.
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Каждый из компонентов имеет своё название: #LupineFork#MoonriserHandlebar#BuckeyeStem#BoltSeatpost. Почему тэгоподобное написание? Чтобы было удобнее искать (идея разработчиков). 
Цена на раму начинается с $3600. Заказывать тут.
Конструктор, совсем как в детстве:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Продолжаем про наших толстячков.
На очереди  Borealis Echo. Появление амортизационной вилки от RockShox, предназначенной именно для таких велосипедов, подтолкнуло сотрудников различных компаний создавать модели для покрышек шириной 4.8". Таким образом, сотрудничая с RS, ранее нигде и никем не замеченные Borealis вышли из тени, аккурат для представления широким массам новой вилки и, конечно, своего творения:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Сразу после фестиваля Sea Otter, этот зверь поехал на тесты. Нужны ли здесь комментарии?
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Весы показали 28.59 фунтов (или 12.96 кг). Тяжёлый? Как насчёт амортизационной вилки и регулируемого штыря?
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Вес вилки, кстати, равен 1.822 граммам с упиленным под данный велосипед штоком и осью Maxle. Почему RockShox? Наверное потому, что RockShox умеет производить доступные и работающие вилки. И даже массово, а не в единичных экземплярах.
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Что же на фото выше? Колёса: карбоновые обода Carbondale и втулки Borealis. Стандарт передней — 150х15 мм, задней — 197х12 мм. Подходят для камерных и бескамерных покрышек. Тестировавшие утверждают, что разбортировали колёса а затем снова поставили, проверить, насколько легко и надёжно устанавливается  резина. Результат — более, чем положительный. Далее:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Односкоростная трансмиссия представляет собой трансформера из компонентов ХХ1, Х01 и RaceFace. Последний представляют руль (под крепление 35 мм) и вынос линейки Atlas. Подседельный штырь — RockShox Stealth Reverb. 
В данном случае, комплит на компонентах ХХ1 обойдётся в $5999. С колёсами на вышеупомянутых карбоновых ободах и с регулируемым штырём стоимость составит $7600. Отряд тестировавших людей с BikeRumors утверждает, однако, что переплачивать не обязательно и на колёсах с алюминиевыми ободами, да покрышками шириной 4", вес будет примерно таким же.

Непосредственно, тест:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов 

Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов 
 
Замечтался:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов 

Итак, автор отмечает, что остался невероятно доволен данным агрегатом, потому что ехал он не хуже других хардтейлов, а порой даже позволял вытворять вещи, которые на обычном ХТ сделать не получится. Широкие покрышки дают своё преимущество. После проезда по короткой трассе, люди из группы сопровождающих были приятно удивлены скорости прохождения синглтрека. Возможно, причиной тому ненастная погода и грязь, но тем не менее. Минимум усилий требуется, чтобы ехать на вилли, чудесно прыгается и управляется, он позволяет ехать. И ехать агрессивно. 
Впечатляющей оказалась и проходимость — песок на пляже, скользкие камни, грязь по щиколотку — всё, кроме снега, этот велосипед проехал на «ура!». Конечно, автор отметил, что на его душе было неимоверно тяжко, когда отправлял сие чудо обатно и обещался купить себе такой на 29" колёсах, вместо обычного хт. Представляя раньше подобные велосипеды, как тяжёлые, неповоротливые и бесполезные, автор буквально «прозрел» и кардинально изменил свою точку зрения.
Напоследок, сайт компании

Пришло время поговорить о том, на чём ездят эти штуковины.
Новые обода от SunRingleMuleFüt:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Да, отличие этих ободов от большинства алюминиевых собратьев в том, что они созданы с применением технологии STR, проще говоря, их можно использовать с бескамерными покрышками. Несмотря на внушительные отверстия, проблем с их закупориванием абсолютно не возникает: сначала на ободе размещается пластиковая лента, а затем уже — ободная. Вскоре компания должна представить свою ленту, но на данный момент придётся обратиться к другим производителям.
На данный момент можно приобрести обод на 32 спицы, сделав как колесо с оффсетом, так и безоффсетный вариант. Клёпаный обод диаметром 26" имеет 80 мм внешней ширины и 74.4 мм внутренней. Сделан из алюминиевого сплава 6061, высота его — 15.5 мм. Всё это удовольствие обойдётся в $170:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Но не только компания SunRingle разрабатывает карбоновые обода! Взаимодействие компаний мы тоже можем наблюдать всё чаще и чаще, и вот очередной пример:
Обода Whisky No. 9 и покрышки 45NRTH Vanhelga:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Рост популярности фэтбайков не мог не привести к появлению бескамерных покрышек на колёса этих гигантов (лучше бы с такой скоростью космос осваивали :(). Кому нужна огромная камера, если можно просто поставить покрышку и забыть о проколах и подкачке? Чуть-чуть порно:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Обода — двойные карбоновые, с дополнительным усилением всё тем же карбоновым волокном. И всё бы ничего, но оказывается, разработали их люди, которые уже больше десятка лет имеют дело с такими вот гигантами. Узнаёте?
Обод не отличается невероятной шириной — всего 70 мм внешней ширины и 65 мм внутренней. В компании пришли к выводу, что для езды круглый год, да ещё где попало, такой вариант — самый оптимальный. Оптимальными для катания на данных ободах называются покрышки шириной 3.8 — 4", однако, 5" — совсем не проблема. Зацепы для кордов покрышек рассчитаны именно на 45NRTH Vanhelga: тесное сотрудничество позволило добиться максимальной эффективности.
Вес колёс, собранных на втулках Industry 9, без покрышек (заявленный вес одного обода — 575 гр.):
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Представители компании отмечают, что их целью было создать если не колёса для езды по мягкому снегу то, как минимум, комплект колёс для трейлов с обилием каменных и корневых участков. Собрать на этих ободах можно лишь безоффсетный вариант колёс. Каждый обод обойдётся в $599, будет доступен к покупке в августе. Прилагается и гарантия на 5 лет.
Теперь о покрышках. Посмотрим поближе:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов 

Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Диаметр и ширина — 26х4.0". Созданные в паре с вышеописанными ободами, эти покрышки, по заверениям производителей, позволят кататься с максимально низким давлением и не бояться остаться без них. Нижним порогом рабочего давления называется равное закаченному в камерные колёса, а верхним порогом — 30 psi. Предполагалось создать действительно универсальную покрышку, чтобы можно было не только пробираться сквозь грязь/снег, но и с таким же успехом ехать по корням, камням, а так же входить в повороты, не боясь упасть (высокие боковые шипы в помощь). Двойной компаунд — ещё одна попытка добиться универсальности и улучшить покрышку. Что же касается веса:  
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Начиная с сентября, будут доступны версии 60 и 120 tpi, по ценам $125 и $155, за штуку, соответственно. Ну а на данный момент покрышки отправляются тестироваться на велосипеде 9:Zero:7 Whiteout, а значит, вскоре быть обзору.

Самое время для десерта. До настоящего момента стандарт планетарных втулок, подходящих для фэтбайков, был только 135 мм. Теперь же есть Rohloff Speedhub XL:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Показанная пока лишь в качестве прототипов, она имеет ширину 170 мм. Согласно представителям компании, это — первая планетарная втулка, предназначенная для толстячков (я сейчас про велосипеды, да). Появление в продаже анонсировано на август, предполагается выпуск версии на 32 спицы, рассчитанной на дисковые тормоза, с креплением под эксцентрик или ось на болтах. Из-за увеличенных размеров, чейнлайн — 71.5 мм, расстояние между фланцами — 93 мм. Примерная цена — $1650-$1750. 
И напоследок:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

И поооооочти что хотфикс (спасибочки юзеру shindyakin)!
Карбоновые обода весом всего 450 граммов! Sarma Naran 29+. Сейчас модно упоминать о связях с аэрокосмической индустрией, если вдруг вы являетесь производителем карбоновых ободов. Данный производитель, однако, не из числа тех, которые не очень (ну вроде бы) и за слова отвечает. А вот и сам обод:
Новое железо: Новинки из мира жировелосипедов

Отличием от рассмотренных ранее ободов, является ярковыраженный зацеп для корда. Обод имеет двойной профиль, а значит больше пересечённой местности, больше! Внутренняя сторона позволяет бескамерным покрышкам превосходно сидеть на ободе. Внешняя ширина обода — 50 мм. Рассчитан на сборку безоффсетного колеса. Стандарт ниппеля — велосипедный. Максимально допустимый вес райдера вместе с байком — 118 килограммов. На свой страх и риск можно как-то попытаться проверить прочность, но я бы не стал.
Стоимость: $1.220 за оба обода. По-моему, очень неплохо?


Оригиналы статей по порядку: BikeRumor, ещё BikeRumor, ещё BikeRumor (а здесь можно увидеть ещё несколько интересных вещей!), да и ещё BikeRumor! И снова он же.
Благодарю за внимание!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +42
  • Мнения

Комментарии (11)

+1
спаибо.почитал
avatar

Lexapskov

+4
$7600
серьезно? за хт? для грязи песка и снега?
вышлите мне пожалуйста номад карбон за эти деньги и ящик пива. даже 2 ящика
avatar

CIX

+3
Я могу быть не объективным, но можно добавить новость, например, про первые в мире карбо обода 29+. Новый тренд в фатбайкинге, особенно для лета.
fat-bike.com/2014/06/sarma-announces-first-carbon-29-rim/ 
avatar

shindyakin

+6
Это все круто, но за такие цены сами катайтесь.
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

-9
раскрыть комментарий
avatar

barmaley

0
ах да, хороший байк и отличные обода, только стоят как БУГАТТИ ВЕЙРОН! подожду когда подешевеют
 
avatar

barmaley

0
Уже подешевели.
Есть вполне себе бюджетные модели. 
avatar

shindyakin

0
Я думаю, здесь найдутся заинтересованные люди. Вы бы ссылочками поделились, что ли. :)
avatar

JustUnicorn

+1
У меня тут, как вы сами понимаете, свой интерес. Мы вот-вот зарелизим свой алю байк с карбо вилкой, который будет продаваться в России по более вкусной цене чем в штатах.

Как родим, так выложим тут. 
avatar

shindyakin

+1
Это все конечно интересно и прикольно, но маркетологи совсем обнаглели. Они позиционируют его как вездеход\универсал, но извините, за такие деньги я лучше кроссач или эндуро мот куплю.
avatar

Burnmann

-7
раскрыть комментарий
avatar

MyFatBike

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.