Новое железоPinkbike – Обзор тормозов SRAM Guide RS

Текст — Mike Levy, по материалам pinkbike.com 
   
Новая линейка тормозов SRAM Guide состоит из трех моделей, отличающихся опциями настройки. В этом обзоре мы расскажем вам о средней модели Guide RS, которая имеет настройку положения тормозной ручки, но не имеет регулировки свободного хода ручки. Отсутствие регулировки момента контакта делает модель RS на 50$ дешевле топовой модели RSC, за сторону Guide RS вам придется выложить 149$. Хотите дешевле? За 129$ доступна версия R, в которой присутствует настройка положения ручки, но отсутствует промподшипник в шарнире тормозного рычага. Во всех трех версиях в калипере находятся по 4 поршня, и колодки для новых тормозов такие же, как и в предыдущих 4-хпоршневых тормозах Avid. Логично возникает вопрос: а зачем было выпускать новые тормоза под брендом SRAM? Наиболее очевидный ответ: компания хотела отделить новую линейку тормозов от истории предыдущего поколения Avid. Ниже мы увидим, действительно ли им удалось это сделать.
Новое железо: Pinkbike – Обзор тормозов SRAM Guide RS

Характеристики тормозов Guide RS
 
• Применение: all-mountain / trail
• Четырехпоршневой калипер
• Регулировка положения тормозной ручки
• Совместимы с Matchmaker X 
• Промышленные подшипники в шарнирах тормозной ручки
• Установка колодок через верх калипера
• Тормозная жидкость DOT 5.1
• Вес: 385 грамм (передний тормоз + 160 мм ротор)
• Рекомендованная цена: $149 USD
Новое железо: Pinkbike – Обзор тормозов SRAM Guide RS 
 
 
Тормозная ручка
 
Дизайн тормозной ручки отличается от предыдущего поколения тормозов Avid, главный цилиндр расположен вдоль корпуса ручки, объем тормозной жидкости в бачке стал больше, а крутилка положения тормозного рычага переехала на передний край рычага. Тормозные рычаги стали немного короче, но общая геометрия ручки осталась практически такой же, что и у предыдущего поколения тормозов. Увеличился зазор между рычагом и рулем – пользователи Grip Shift манеток будут довольны. В нашей тестовой модели Guide RS отсутствовала регулировка свободного хода ручки (или точки контакта колодок, кому как больше нравится), но под рукой была регулировка положения тормозного рычага. Разъемный хомут делает установку тормоза на руль простой и быстрой, тормоза также совместимы с креплениями Matchmaker X, на него можно повесить одновременно тормоз, манетку и кнопку подседела Reverb, например. Дизайн ручек универсальный, можно менять их местами на руле, если вам больше нравится мотоциклетный вариант.
 
До выхода линейки Guide компания SRAM использовала дизайн главного цилиндра TaperBore много лет. Хотя тормоза с этой технологией работали неплохо, механики в мастерской и пользователи, которые долго катались на этих тормозах, могут рассказать вам много нелестных историй о процессе прокачки этой системы. В тормозах Guide применен новый рычажный механизм с кулачковым приводом, который позволяет главному цилиндру быстро пройти соединительное отверстие с расширительном бачком тормоза, тем самым, сокращая холостой ход ручки (в общем, «аналог» Servo Wave от Shimano). Благодаря переменной рычажности механизма кулачкового привода, колодки быстро достигают поверхности ротора, после этого механизм обеспечивает чувство линейности с хорошей модуляцией тормозного усилия. В целом, внутренности новых тормозов более традиционны, и выглядят более надежными по сравнению с TaperBore дизайном.
 

Новое железо: Pinkbike – Обзор тормозов SRAM Guide RS
  Дизайн TaperBore уступил место новому многорычажному механизму с кулачковым приводом и более традиционным дизайном мастер-цилиндра.
 
Объемы расширительного бачка и мастер-цилиндра увеличились по сравнению с тормозами Avid Elixir, это значит, что тормозной жидкости будет достаточно для компенсации износа колодок. Именно это не нравилось мне в предыдущем поколении Avid – то, как менялось ощущение на тормозной ручке, когда колодки стирались примерно на половину. Профиль расширительного бачка способствует удалению пузырьков воздуха из рабочего объема тормозной жидкости, а бутиловая мембрана заявлена как более гибкая и менее пористая.



Калипер и ротор
 
В отличие от абсолютно новой ручки, инженеры SRAM решили оставить проверенный временем 4-хпоршневой калипер. Калипер Guide идентичен калиперам тормозов Avid Trail, в нем установлены пара поршней диаметром 14 мм и пара 16 мм с органическими колодками в стоке. Отдельно доступны колодки металлик, и поскольку калиперы не изменились, вы можете ставить в Guide любые колодки от 4-хпоршневых Авидов. 

Новое железо: Pinkbike – Обзор тормозов SRAM Guide RS
Четырехпоршневой калипер не новый, а вот ротор Centerline – новинка.
 
С новыми тормозами SRAM решили выпустить и новый ротор – Centerline, название отражает рисунок тормозной дорожки ротора с длинными продольными отверстиями посредине. SRAM заявляет, что такой дизайн способствует более быстрой очистке ротора и колодок от грязи. Также в новом роторе 12 спиц, в два раза больше, чем на HS1 роторе, что должно улучшить жесткость, а также охлаждение ротора. Доступны версии 140, 160, 180, и 200 мм, все со стандартным креплением под 6 болтов.
 
 
Установка и эргономика
 
Все тормоза SRAM Guide, которые я юзал во время тестов, были готовы к установке на байк «из коробки», и мне ни разу не пришлось их прокачивать, чего нельзя сказать о предыдущем поколении Avid. Все сводилось к установке ручки на руль и подбору удобного положения тормозного рычага с помощью крутилки в передней части ручки (напомню, в модели RS нет настройки холостого хода ручки). Хотя я не думаю, что крутил бы эту регулировку, если бы она была доступна в версии RS – холостой ход настроен оптимально (для меня). После долгих лет использования тормозов Avid, немного более короткая ручка тормозов Guide ощущается как родная, вообще лично я считаю, что эргономика тормозных рычагов SRAM одна из лучших на рынке.

Новое железо: Pinkbike – Обзор тормозов SRAM Guide RS 
 
Хотя у нас не было необходимости прокачивать тестовые тормоза, мы все же осуществили полную процедуру прокачки, чтобы посмотреть, действительно ли процедура стала более простой и эффективной по сравнению с TaperBore тормозами. Порядок действий не изменился, вам по-прежнему понадобиться два шприца, традиционные штуцеры Avid и тормозная жидкость. Прокачка занимает меньше времени, потому что хватает одной итерации, чтобы удалить весь воздух из системы и поменять DOT. Это большой прогресс по сравнению с предыдущим поколением Avid, прокачка которых требовала невероятного терпения.
 
 
Мощность
 
Я никогда не чувствовал, что у тормозов Avid не хватает мощности в условиях, для которых они предназначены, хотя я не отрицаю, что на рынке всегда были гораздо более мощные стоп-краны. Некоторым райдерам может и не хватало мощности, мне, 80 килограммовому райдеру с отличными навыками катания, никогда не хотелось чего то более мощного. Тормоза SRAM Guide обладают заметно большим запасом мощности, чем их предшественники. Может это и не «шимано-мощь», но ее вполне достаточно для того, чтобы я мог порекомендовать эти тормоза на байк для участия в Rampage. Все, кому не хватало мощности предыдущих тормозов Avid, должны быть счастливы с новыми Guide.
 
Мощность это здорово, но стабильность работы – совсем другое дело. Что толку, если тормоз может остановить поезд в первые несколько минут езды, если через 5 минут вы спалите колодки или вскипятите DOT? Такого не случалось с тормозами Guide, самые жесточайшие и длинные торможения никак не повлияли на их работу, разве что руки очень сильно уставали тормозить на длинных спусках. Я также попробовал разные наборы колодок, часто продолжая тереть их тогда, когда при обычном катании их пора бы поменять на новые, и я могу с уверенностью сказать, что работа тормоза абсолютна не изменялась при этом (разве что было заметно, когда колодки стирались до подложки). Конечно, вне тестов лучше избегать таких ситуаций и менять колодки вовремя.
 
 
Модуляция
 
 Многие пользователи отвернулись от Avid из-за ненадежности предыдущего поколения тормозов при длительном использовании, но вопросов к модуляции и контролю тормозного усилия никогда не возникало. Тормоза управлялись буквально кончиком пальца, и это всегда было фишкой Avid: они были не такие мощные, как Shimano, но предоставляли невероятное чувство контроля тормозного усилия. Меня волновало, не увеличили ли инженеры SRAM мощность новых Guide в ущерб контролю. К счастью, этого не произошло, и новые тормоза дают все те же знакомые ощущения на кончиках пальцев, что и их предшественники Avid. Тот самый контроль, который я ценил в Avid, и по-прежнему легко можно почувствовать момент, когда нужно ослабить хватку, дабы избежать блокировки колес. Хотя в конце хода ручки ощущаются более жесткими, чем раньше, думаю, многим райдерам будет по душе такое изменение в работе нового тормоза. 
 
Больше мощности не значит меньше модуляции, и новые SRAM Guide это доказали, они сохранили фирменный авидовский контроль.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +40
  • Мнения

Комментарии (16)

+2
Для гонок и очень агрессивного катания мне все таки показалось их мало. Судя также по топовым эндурщикам, они тоже ставят x0 trail или сеинты. 
Для около мск и ам — вполне.
Последний раз редактировалось
avatar

twice

0
Интересно, насколько Sram Guide DH мощнее.
avatar

velikain

0
а не аналоги ли они xo trail случаем…
avatar

twice

0
Не, это калипер от Кодов и ручка от Гайдов.
avatar

velikain

0
А на какой именно модели guide ты ездил?
avatar

BorisGolyakov

0
rs вроде бы
avatar

twice

0
Также в новом роторе 12 спиц, в два раза больше, чем на G3 роторе
Может я не шарю и не уверен что в роторах зовется спицами, но смотрю щас на свой Г3 и вижу те же 12 «спиц» =/
avatar

LeonserGT

0
Должно быть, сравнивали все же с HS1
Последний раз редактировалось
avatar

mafflin

0
а как их обычно по-русски зовут? я понял, что никогда никак их не называл)
в англоварианте они названы «spokes».
avatar

pashevich

0
Так оно и есть видать, другое дело что действительно перепутал с HS1, как заметил товарищ выше ;)
avatar

LeonserGT

0
Интересно, а сколько новый ротор весит и почему он не на пауке?
А еще у шиманохейтеров будет припекать-срэм наконец то своровал сервовейв.
avatar

Data_Link

0
160й 114гр
Ну в общем весить стал так же как и g2 роторы.
avatar

Kirya

+1
Старая крутилка регулировки положения ручки была лучше защищена от повреждения при падениях.



Новая же торчит наружу и все, что соскользнет по рулю\цилинду\ручке, приедет точно в нее.


avatar

beast

0
Вот на авидах крутилка дико неудобная, что руками было неудобно крутить, что на новых Трейл 9 ключём — вообще не подлезешь. Приходится грипсу сдвигать. Хорошо что это настраивается, по сути, 1 раз, но мелочь неприятная. Ещё забавно у них получилось. Трейл 9 2013 — крутилка без инструмента, Трейл 9 2014 — под шестигранник. Хотите без инструмента? Берите X0. Такой дауншифт от Срам.
avatar

pustota

0
Всегда также позитивно относился к Avid Juicy (чем старше модель, тем позитивнее), как негативно относился к Elixir (причем не столько к тем моментам, когда тормоз был свежепрокачан и работал, как к новым из коробки или не дай б-г заводзушенным). Так вот Sram Guide — это новый Juicy, а никак не Elixir, и фактически признание того, что то ли опрометчиво, то ли наоборот специально убрали линейку сочных тормозов, чтобы миру представить новинку всех новинок.
И да, спорное расположение регулировки положения ручки, разве только если не предложат в следующем году карбоновый щиток (сарказм). 
avatar

mihalych

+2
А у XTR регулировка положения ручки разве не выпирает?
avatar

AndryuhaBazhinov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.