Новое железоCommencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры

В минувший уик-энд на первом этапе Кубка мира по даунхиллу во французском Лурде гонщики Commencal дали достаточно обстоятельный ответ на тему того, зачем надо было изобретать четвертую версию Supreme и почему ее надо было делать именно такой. 
  — Myriam Nicole уверенно заезжает на третью строку пьедестала;
  — Remi Thirion второй в квалификации и в финале показывает 4-ое время на промежуточных отсечках, но оказывается за чертой призеров из-за пробоя колеса;
  — молодой Faustin Figaret, в прошлом сезоне бывший завсегдатаем третьей-четвертой десятки протокола, занимает 9-ое место! 

Больше подробностей о 4ом поколении Supreme можно узнать под катом в переводе обзора от VitalMTB, расставляющим если не все, то многие точки над “I” в философии новой модели.

Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры


Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры

Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры
 
Первоочередной целью для Surpeme V4 было предложить потребителю настоящее оружие скорости. Концепция однорычажной подвески с высокорасположенным шарниром (High Pivot Point) была основной идеей дизайнера Nico Menard (мы с Мишей Василенко общались с ним во время тестов Commencal 2015) достаточно продолжительное время и он постоянно отстаивал эту идею внутри компании. Несмотря на то, что первые прототипы выглядели сильно «на любителя», Нико методично и упорно стоял на своем и вскоре вся команда уже не захотела идти в каком-либо другом направлении.
 
Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры
Изменения концепции подвески Commencal также позволило добиться изменения рычажности (leverage ratio). Она стала еще более прогрессивная, чем v3 и получила дополнительные 20 мм хода, чтобы обеспечить немного больше «всепрощения», которое необходимо, когда вы едете на пределе своих возможностей (мы ведь стараемся так делать, верно?). Совершенно не будет казаться притянутым за уши если мы скажем, что байк выглядит более чем отлично сбалансированным для кубка мира.
 
Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры

Интересный момент нового велосипеда — большая масса возможностей по настройке велосипеда под себя. Установкой проставок в рулевом стакане вы можете изменить рич на 20 мм (а это, разница между двумя разными размерами рамы в большинстве случаев!), а разная высота этих проставок позволит регулировать и высоту стека (stack height). Сменные дропауты дадут возможность «поиграться» с длинной перьев, а также с высотой каретки без изменения угла рулевой.
 

Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры

По поводу геометрии нового v4 — самые большие изменения коснулись длинны перьев. Из-за высоко расположенного шарнира, при сжатии подвески ось заднего колеса движется назад и фактическая длина перьев увеличивается. По этой причине, стандартная длина перьев сделана 425мм, по сравнению с 447 мм в версии v3. Все остальные цифры достаточно близки к v3, лишь немного уменьшен угол рулевой. Что касается катания, очевидно байк — взрывной, стабильный и при этом доставляет возможность получить удовольствие; очень быстр на самых зубодробительных секциях.

Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из АндоррыНовое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры
Производитель в своем пресс-релизе заявляет, что четвертое поколение рамы Supreme раздвигает границы возможного. Commencal искал решения, чтобы байк стал еще лучше и получил еще больше технологий.

Их цель была создать раму, которая не только не будет терять скорость на препятствиях, но и будет постоянно ее увеличивать. Все это они получили в Supreme DH v4. Это было не просто. Много разработок, множество совещаний и обдумывания, но финальное решение было найдено.

 
По части конструкции инженерам был дан полный карт-бланш, что давало большой простор для творчества, но и накладывало на них большую ответственность. В конце концов, и командные райдеры и менеджмент остались довольны получившимся результатом.
 
История создания.
Идеи появлялись каждый день. Некоторые были смешными, другие гениальными, точно можно сказать скучно почти никогда не было. Идея создания велосипеда с High Pivot Point (HPP) показалась сумасшедшей многим в офисе. Это решение сильно отличалось от того, что компания создавала в последние годы.

Технически этот концепт оставался очень интересным и имел большие преимущества, но эстетически он имел большие риски. Однако в Commencal не ищут компромиссов. Велосипед должен не только отлично ехать, но и выглядеть сногсшибательно.

Max COMMENCAL человек движения, он никогда не закрывает двери перед новыми вызовами. И случай с новым Supreme стал именно таким.

Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из АндоррыНовое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из АндоррыНовое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры

Итак мы решили пойти в этом направлении и тестировали эту концепцию на эндуро раме с ходом 160мм и колесами 650B. 

Конструкция прототипа была весьма топорной внешне, но все признали, что она получилась быстрой. Для эндуро велосипеда это было неожиданным открытием, реальный шаг вперед, какой и ожидалось получить, создавая эту платформу. Стоило определенно продолжить в этом направлении.

Прототип HPP-рамы дал нам новое представление о функционировании подвески, по сравнению с обычными конструкциями. Например, мы могли попробовать несколько разных вариантов расположения дополнительного ролика цепи, что позволило нам создать будущий дизайн рамы Supreme DH v4.
 

Contact System часть 1
Кинематика Supreme DH v4 изменилась радикально. Все еще оставаясь однорычажной системой с прогрессивной работой, рама отличается от других по своей работе именно из-за высокого основного шарнира и позиции ролика.

Почему HPP? Чтобы получить правильную траекторию движения колеса, без возможных задержек на препятствиях и получить максимальную скорость на сложной трассе. Все это поставлено на службу фундаментальной концепции даунхилла — скорости.

Однако, как и любая подвеска, концепция высокого шарнира не лишена недостатков. Иметь такой высокий шарнир без дополнительного ролика цепи, создаст сильное натяжение цепи при работе подвески и велосипед будет невозможно использовать из-за сильнейшего kickback – движения педалей назад при сжатии подвески.

Kickback не только раздражает райдера, но также он негативно влияет и на работу амортизатора при педалировании и езде по жестким трейлам.

Именно здесь вступает в игру ролик. Он противодействует влиянию цепи на подвеску. Как отмечено ранее, наш первый прототип сильно помог, чтобы найти оптимальное положение ролика.

Теория – это одно дело, но она должна быть подтверждена испытаниями в реальных условиях.

В частности, устанавливая успокоитель в свингарм в правильном месте, мы хотели достичь достаточно большого значения anti-squat чтобы подвеска была «живой», там, где это необходимо.
 


Contact System Часть 2

Велосипед для даунхилла обязан хорошо педалироваться. И именно это мы создали. Какая бы звезда сзади не использовалась, на работу подвески это не повлияет. Большое преимущество! Однако, реально сильный anti-squat часто несовместим с низким эффектом кик-бэка.

Кик-бэк переносит силу тяжести тела райдера на подвеску через натяжение цепи, что не позволяет подвеске работать свободно. Вследствие этого, фундаментальным вопросом было не создать систему с сильным эффектом кик-бэка.

И это удалось, благодаря тщательно выбранному положению ролика. И работа подвески при этом не пострадала. При движении колеса назад, характерном для новой подвески, было необходимо пересмотреть наш подход к рычажности Supreme.

Кривая рычажности очень близка к Meta V4, это позволяет получить прекрасную чувствительность в начале хода (а значит – и сцепление с трассой), и прекрасную работу в середине хода подвески.

 
Contact System Часть 3

Высокое положение шарнира позволяет избежать «лишнего расхода» подвески, что является очень важным параметром. Supreme DH v4 получил 220 мм хода. Почему так много? Вспомните о нашей цели — скорость!

Все очень сильно зависит от трассы. Самые быстрые траектории далеко не всегда идеальны. Прыжки на плоскость — также очень частое явление, которое тормозит вас. Поэтому у Вас будет дополнительные 20 мм хода, чтобы избежать пробоя, тем более Вы достаточно редко будете попадать в эту зону работы амортизатора. Первые 200 мм хода очень близки к тому, что сейчас имеется на Supreme Dh v3.

Но кинематика сама по себе — ничто без эффективного заднего амортизатора. Каждый производитель участвовал в разработке, чтобы его продукт идеально работал с нашей рамой.
 
Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры
«Модульная геометрия» часть 1
С самого первого Commencal Supreme DH, мы всегда хотели предложить велосипеды с адаптируемой, «модульной» геометрией.

Даунхилл часто воспринимают как Formula 1 маунтинбайка, и даунхильный велосипед должен адаптироваться к характеристкам каждого спуска и к поведению каждого райдера. Pietermaritzburg, Fort William, Mont Saint Anne, Vallnord… Так много разных трасс и все требуют максимально точной настройки велосипеда.

Например наша даунхильная команда, у нас есть Thibaut Ruffin и Rémi Thirion, два райдера с двумя очень различными потребностями. Две различных системы требований, которые необходимо удовлетворить, равно как и для всех остальных райдеров мира!

По этой причине мы создали очень настраиваемую геометрию с помощью особенных дропаутов и проставок рулевого стакана. Благодаря им, мы можем изменять длину перьев, высоту каретки и рич без изменения углов велосипеда.

Угол рулевой фиксирован в положении 62.5°. Это действительно ценно и встречает одобрение от команды Commencal/Vallnord DH racing Team. Вместо того, чтобы предлагать бесполезные в современном мировом даунхилле механизмы регулировки угла рулевой, мы сделали выбор в пользу настроек положения рич, чтобы Вы могли точно настроить его в соответствии с вашими предпочтениями и Вашей трассой. Он может быть настроен в следующих положениях: -10/-8/-5/0/+5/+8/+10 мм.

 
«Модульная геометрия» часть 2

Регулировка длины перьев также была предметом нашего внимания. Мы сделали более короткие перья чем обычно, несмотря на высокий главный шарнир и движение колеса назад.

Основная идея была получить хорошо сбалансированный велосипед и избежать неповоротливости. Если вы сравните длину перьев V3 и V4, разница покажется огромной 447мм и 425мм. Однако надо помнить, что на V4 длина перьев увеличивается при прожатии подвески. Но даже в разжатом состоянии перья SUPREME DH V4 короче: 450мм против 455мм на V3, чтобы сделать велосипед «живым». Этот параметр действительно важен для понимания поведения велосипеда. HPP-прототип имел еще более высокий шарнир, но мы решили уменьшить его высоту на Supreme DH v4 чтобы найти наилучший баланс между работой подвески и «живостью» байка.

Велосипеды доступны в 4 размерах (S, M, L and XL), SUPREME DH V4 покрывает большое количество гонщиков и геометрия получена в результате работы нашей талантливой команды райдеров.
 
Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из АндоррыНовое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры
 
Конструкция рамы, Часть 1
Снова и снова, мы настаиваем на алюминии, и наши трубы изготовлены из алюминия 6066, создавая дизайн рамы очень изящным. Снова мы демонстрируем тот факт, что когда алюминий используется правильно, он имеет массу преимуществ.

Во-первых: надежность. Это остается нашим приоритетом. Места крепления шарниров подвергаются повторной фрезеровке после сварки, и у нас почти навязчивая идея, когда дело касается обрезки труб, для их идеального сопряжения. Оси сделаны из алюминия 7075 T6 и мы используем  подшипники увеличенного размера, которые уже доказали свою надежность.

В конечном счете, эта аккуратность изготовления дает раме абсолютное преимущество над остальными.

C 267мм длины амортизатора, кажется сложным достичь достаточно низкого центра тяжести. Однако путем большой и сложной работы, мы сделали это. Результатом стала компактная система, которая уменьшает ощущения массы велосипеда во время езды.

Преданные однорычажной системе подвески, мы используем линки и небольшое коромысло для задания оптимальной рычажности. Эти изменения относительно supreme dh v3 и его четырехшарнирной системы, объясняются стремлением более точно контролировать рычажность и сохранить оптимальную жесткость рамы.

Как и с прочими нашими рамами, мы считаем жесткость тем параметром, который надо использовать разумно, и не стремились создать чрезмерно жесткую раму.

Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры

Конструкция рамы, Часть 2
Определенное количество гибкости добавляет еще больше контроля трассы и точности управления. И это не вопрос умения райдера: райдеры уровня кубка мира также просили об этом.

Никогда еще рама Commencal не имела столько внимания, мы уделяли максимум каждой детали и шли еще дальше. Среди таких деталей интегрированные отбойники для вилки, которые служат и направляющей для тросов и гидролиний, грязевой щиток, защита верхнего пера, крышка ролика цепи, и направляющие троса в свингарме, спасающие от неожиданного переключения скоростей… Как вы можете догадаться, мы отполировали весь функционал до идеала. Supreme DH v4 был вызовом для всех нас.

Будучи убежденными в преимуществах платформы, мы работали чтобы сделать ролик цепи как можно компактнее, спрятанным в свингарм. Финальная версия полностью устроила нас. Первая сырая система HPP теперь кажется давно минувшим делом. «Быть прекрасной и ехать быстро». Цель достигнута!

Перевод via RouxCycles.ru и Commencal-Russia.ru по материалам vitalmtb.com

Чуть больше дополнительных фотографий вот здесь: 26in.fr

Новое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из АндоррыНовое железо: Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры

На европейском рынке велосипеды обещают уже после лета; в Россию велосипеды приедут как обычно после нового года. 
В текущий момент в России в наличии комплиты Supreme в версиях Origin 650B и Park 26".

Что касается моего лично мнения, как человека уже более трех лет использующего в соревнованиях Supreme, то хотя бы по комментариям на пинке от «фуу что это», до «вооу правда круто», все сошлись в едином мнении, что реализованные решения действительно разумны и принесует реальную пользу поведению байка. Так что, в том, что V4 поедет лучше, я не сомневаюсь. Как рядового потребителя, немного лишь тревожит вопрос обслуживания дополнительного ролика. Во всем остальном, с огромным удовольствием пересяду на v4 в 2016. Тем более я так долго ждал обновления v3)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +49
  • Мнения

Комментарии (36)

+2
Купил такой се на коменцаль привод x01, стер цепь, пошел за двумя pc-xx1 
avatar

Vitalii

-17
раскрыть комментарий
avatar

_va

+3
скорее компания почувствовала достаточную уверенность для того, чтобы внедрять технические решения, нацеленные непосредственно на спортивный результат, а не на потакание моде
avatar

boogie

+1
Крепись! 
avatar

lifegiver

+6
Люди делают отличные велосипеды! С каждым годом, что-то меняют. Периодически обновляют линейки моделей и обновления шикарные! Следуют инновациям, при этом оставаясь в чем-то консервативными. Как покажет себя Supreme V4 увидим в конце года. Но он не будет хуже V3. 
А чтобы ни у кого не бомбило, компания не забывает о любителях старых моделей и линейка 2015 года этому пример.
avatar

Delar

+1
На самом деле довольно удивительно видеть здесь увеличение хода несмотря на колеса 650b. Обычно производитель немного уменьшает его. 
267 аморт — это хорошо, приятная рычажность выходит.

У меня такой вопрос — как он педалится? Понятно, что на кубке мира это не самый важный параметр, но раз это тестировали на Мете СХ, значит там однозначно смотрели на это. 
avatar

racerx

0
в тексте есть про педалируемость. однорычажка с высоким шарниром сама по себе достаточно эффективна  с этой точки зрения.
avatar

boogie

+2
Однорычажка с высоким шарниром без дополнительной звездочки эффективна. А здесь как раз, по идее, нет влияния цепи на подвеску. В тексте тоже ничего внятного не нашел, где бы они сказали «Вот именно по этому оно хорошо педалится». Про этот момент как буд-то пытаются умолчать. Возможно проблемы перевода и надо читать оригинал.
Последний раз редактировалось
avatar

RobertBabat

0
прекрасно педалится, но по ощущениям достаточно странно
avatar

AnzorShuhov

+3
Вносить изменения ради того, чтобы были изменения — сомнительная стратегия, как по мне. Я всегда за рациональность. Французы любят кардинально всё менять, автопром как пример. Для них это работает. 
Стратегия Сантакруза мне больше по нраву. Взять что-то одно и со временем совершенствовать, кстати вполне успешно. 
avatar

pavel_saveljev

+1
«Взять что-то одно и со временем совершенствовать, кстати вполне успешно.» © Порше :)
avatar

ilyamaksimov

0
И никого не смущает что вся кинематика подвски идентична по работе GT да линки другие и рычажность но ось вращения и не плавающий тормоз :)

Мну нравиться!
avatar

cka3o4nuk

0
У фьюри ось свингарма какбе намного ниже…
avatar

mafflin

0
кажется изза подвешенной каретки, на самом деле разница не особо :)
avatar

cka3o4nuk

+1
На мой взгляд, если уж сравнивать, то с Zerode G2, Canfield Jedi (хоть там и VPP) и прочими… ГТ явно притянут за уши.
avatar

mafflin

0
у гт давным давно реализовано
1) высокая точка вращения
2) низкий кикбек и чейнгроу
avatar

cka3o4nuk

0
Я очень рад за них, но мне плевать…
avatar

mafflin

0
цепь на кассете в зацепе на одну треть теперь, а цепь поменять, так из двух лепить надо
avatar

BahytzhanTashranov

0
Да ладно! 114 линков хватит, на пинке уже писали об этом.
avatar

mafflin

0
Неа, стандартной хватит.
avatar

racerx

+27
И никто не говорит про эпическую настраиваемость.
Это же безумный троллинг велоиндустрии, Commencal активно толкает тему о том, что вам нужен байк _надолго_. Алю, очень простые шарниры как обычно, километровые диапазоны настроек — это всё про то, что захотел другой байк — перенастроил имеющийся. Т.е. они по сути в обратную сторону от всего рынка идут. 
avatar

Val

0
Ну так-то да. Они тему с регулируемым стаканом толкали со второго поколения Меты еще( про первое не скажу, не катался). Кастомизация в таких пределах — это радикально.
avatar

racerx

+1
Бесспорно, кастомизация опция интересная и полезная. Да хотя бы ради того, что-бы всего один раз выставить под себя и забыть...

Кстати, владельцы велосипедов с полторашным стаканом могут так-же воспользоваться финтом с изменяемым reach. Компания Workscomponents уже довольно долгое время выпускает рулевую с возможностью ± 7мм изменения 

www.workscomponents.co.uk/reach-adjust-ec49--ec49-headset-with-7mm-offset-363-p.asp

Остальные могут, разве что довольствоваться рулевыми с изменяемым углом (опять же есть у  Workscomponents и Cane Creek, последняя сложнее, дороже и судя по многочисленным отзывам работает хуже) или оффсет бушингами типа таких: 

www.offsetbushings.com/collections/frontpage/products/offset-bushing

Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
Кто пробовал Уззи, тот оценит.
avatar

BEAR

0
Дык это ж Canfield Jedi!


Таня, ПРЕВЕД!!!
Последний раз редактировалось
avatar

Chunia

0
Подвеская разная, но Кэнфилды тоже добивались именно движения оси колеса назад. Народ на MTBR тащится от этого.
avatar

boogie

+3
Новый суприм выглядит, безусловно, красиво и эффективнор. Но вот что я точно понял два года назад: мне нравятся байки с высоким расположением главного шарнира. Имел возможность прокатиться и на Zerode и на прототипе Буллс и даже Гост мне понравился. Очень приятно и мягко идут по любой колбасне и по каменнымм секциям, но при этом сохраняют информативность (кстати, все сч прогрессивной характеристикой, что лично мне очень нравится — не очень люблю бездонные диваны с ударом в конце хода XD)  Я, тем не менее, подозреваю потенциальную проблему при корявых приземлениях на таких байках. Но скажем так, те, кто такие байки покупают, обычно уже более-менее умеют кататься, так что это не должно стать серьезным препятствием. Что касается конкретно Суприма, то мне не очень нравится передний шарнир рокера, туда будет приходить очень много нагрузки, причем ударной, и он находится в весьма грязной зоне. Надеюсь там будут стоять крупные хорошо защищенные подшипники и их не придется слишком часто менять. Источник такого мнение — широкая распространенность 608-го подшипника в современных рамах. Некоторые умудряются убить эту дрищевую малютку за пол-сезона. На мой взгляд это слишком быстро и комплект подшипников должен жить хотя бы 1 полный сезон.
avatar

Black_Thrush

0
Корявые преземления это невозвращенные випы или плоскачи/свечи? От второго 220мм хода воткнули, а первое… ну тут уж думай, виповать или на скорость гонять.
Шарнир ты вот этот имеешь в виду? На него ж «тянущая» нагрузка скорее, не «долбящая»)


avatar

boogie

0
Да, именно его, тянущая или толкающая — она все равно долбящая. Но тут угол, под которым прикладывается сила по отношению к оси вращения рокера очень мал, и сам рокер достаточно массивен, а это значит, что будет много «долбежки» именно в этот шарнир (ну там законы сохранения момента инерции и прочая школьная программа). Если этот угол близок к 90 градусам, то там нагрузка больше во вращение переходит… ну и дальше можно немного пораспинаться, но, думаю, и так понятно.
Да, корявые приземления — это как раз свечи, с высоким главным шарниром рамы их «не умеют» отрабатывать.
avatar

Black_Thrush

+1
Потому что по идее колесо должно уходить назад, а куда уходить-то, там земля.
avatar

velikain

0
Именно так.
avatar

Black_Thrush

0
ИМХО он страшный. Эта цепь… я даже не знаю…
avatar

bambr

+6
разбавлю вашу интелектуальную беседу господа.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+2
Мне кажется, тут все на столько замороченны на велосипеде, что не сразу замечают подобные ассоциации. Моей первой реакцией было написать «И чо? Эту картинку мы видели выше!»
avatar

pustota

0
я боюсь ты прав.
avatar

Aigo

+1
а ножик то опинелька ) 
avatar

JeremyStenberg

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.