Новое железоSea Otter 2015: амортизаторы и пружины Fox

Новое железо: Sea Otter 2015: амортизаторы и пружины Fox
На проходящем в эти самые минуты американском «открытии сезона» Sea Otter, компания Fox показала сразу несколько очень интересных штук.

Строго говоря новые задние амортизаторы Float X2 не являются такими уж новыми — воздушная версия засветилась на байке Гвина в прошлые выходные, а пружинную вообще использовали сразу несколько прорайдеров на некоторых прошлогодних гонках. Однако на Sea Otter состоялся официальный дебют новой платформы Fox, и вот что она нам готовит:

Главная новость — забудьте о нынешних демпферах Fox, новый X2 не похож ни на что, из того, что было у Fox раньше.

Новое железо: Sea Otter 2015: амортизаторы и пружины Fox

Во всех демпферах амортизаторов Fox, применявшихся ранее, масло перетекало туда-сюда в противоположные стороны во время сжатия и отскока. Фактически аналогичным образом сделаны все традиционные амортизаторы. В новом же демпфере масло течет в одном направлении через контур сжатия, а затем возвращается через контур отскока — отличное объяснение, не правда ли? 

Новое железо: Sea Otter 2015: амортизаторы и пружины Fox

Новая система позволяет лучше контролировать и регулировать процессы, происходящие в амортизаторе во время его работы. Итогом ее применения стали четыре независимые регулировки — высоко- и низкоскоростные компрессия и отскок. Фанаты могут залезть еще глубже в демпфер и поменять конфигурацию шайб.

Второй новинкой, примененной в амортизаторах, стала технология RVS — Rod Valve System. Фактически это ни что иное, как второй, меньший по размерам набор шайб, расположенный на верхушке каждого из клапанов. Основная задача RVS — обеспечить плавный переход амортизатора из одного режима работы в другой, то бишь от открытого к закрытому клапану. Благодаря этому улучшается сцепление колеса с поверхностью — и, возможно, это было одной из причин того, что Гвин так уверенно выглядел на первом этапе Кубка. Звучит это все, конечно, очень интересно, а вот проверить как оно работает в реальной жизни можно будет в следующем году, когда до нас массово доедут рамы и байки с новыми демпферами.

Про новые вилки Fox 36 тут уже писали, так что на закуску — самое сладкое. Fox наконец-то допилили свою сверхлегкую стальную пружину для амортизатора и запустили ее в производство. Вот она, оранжевого цвета и доступная теперь не только прорайдерам, но и обычным людям:

Новое железо: Sea Otter 2015: амортизаторы и пружины Fox

Новая пружина получила название SLS (Super Light Spring) и легче, чем титановая пружина той же жесткости и размера! Это стало возможным благодаря использованию высококачественных сталей, а также оптимизации толщины прутка и количества витков. Как итог — пружина оранжевого цвета на 40-100 грамм легче, чем аналогичная титановая! На сладкое — РРЦ, составляющая 130 долларов США. Заметно дешевле титана. Возможно именно SLS станет самой ожидаемой новинкой от компании — в конце концов демпферы демпферами, а вот получить легкую и недорогую пружину мечтают многие любители даунхилла. И SLS, пожалуй, действительно прорыв.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +63
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (34)

+10
Прям как в дабл барреле :)


Я уже готов опробовать воздушную версию амморта :)
avatar

mor

+3
все таки у фокса продукт получился по харизматичней чем у кейн крик) 
avatar

CIX

+4
Чем? Форм-фактором? Наконец хоть кто-то ПОВТОРИЛ аморт кейн крика… через 3 года))))
avatar

_va

0
собственно да. формой, цветом 
avatar

CIX

0
Ну и вопрос — что они делали все эти 2 года? Искали бюрократические лазейки чтоб не попасть на патент какой (или их нет — я не в курсе)?
avatar

_va

0
реализовывали DHX RC4? 
avatar

CIX

+1
Ну, если учесть, что пружина раньше вышла, то больше трёх лет.

dirtmountainbike.com/news/the-new-cane-creek-double-barrel.html
The New Cane Creek Double Barrel
6 years ago :)
avatar

tene

0
Вивид передает всем привет))
avatar

Black_Thrush

0
У вивида совсем другое расположение каналов для течение масла
avatar

Yue

0
Вивид (r2c2) хорош, но работа по ощущениям сильно отличается от того-же Fox RC4. Не всем нравится.
Я лично доволен появлением еще одного большого воздушного амморта, в дополнение к Vivid Air и CCDB Air (старые Manitou swinger4x и DHX Air не в счет).
На эндурике пробовал мелкие кантрийные (типа Fox R) и более продвинутые (RS Monarh Plus, Fox FloatX) — работа вообще не понравилась. Выигрыш в весе для меня не стоит потери в качестве работы подвески, поэтому жду тестов Fox DH X2 Air. :)
avatar

mor

0
Вивид весьма стар, и тогда думали не так как сейчас, но тем не менее, хорошо обслуженый настроеный вивид работает очень годно. Циркуляция масла с большего реализована таким же образом.
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
Первые вивиды и первые фоксы RC4 конструктивно сильно отличаются от того, что выпускалось в последние годы (каналы, крутилки, штоки, уплотнения, клапана добавлялись, изменялись, убирались), хотя название оставалось прежнее, указывая на основу.
Сейчас вот выходит новое поколение, с учетом современных требований. Прогресс — это хорошо, все выигрывают.
Нам только и остается: выбирать подходящее и использовать по назначению! :) 
avatar

mor

0
Я считаю, что на эти оранжевые пружины Олинз должны ответить титановыми пружинами с «золотым» покрытием (которое на самом деле карбид титана), в их фирменном цвете. Простые, крашеные в жёлтый, уже не катят.
avatar

Chute

+2
Зануда-моде-он:

Нитрид титана

Зануда-моде офф.
avatar

kuzlich

0
Да, перепутал, спасибо.
avatar

Chute

+1
А какой тогда смысл в титановых пружинах?
avatar

racerx

+13
1. Не устают
2. Не ржавеют
3. При равном с SLS весе имеют большее количество витков, и, как следствие, лучше работают
4. Титан в начале ходе нежнее, чем сталь
5. Пафос и избранность. SLS будет для нищебродов, у которых нет денег на титан.

Разумеется все эти доводы притянуты за уши и являются маркетологическим бредом. Продавать-то надо как-то.
Последний раз редактировалось
avatar

TWR_DUUALL

0
ну титан по-моему по своим физическим характеристикам более эластичен чтоли)
Тобишь лучше подходит для пружин
avatar

wibird

0
Ну вот у меня (и не только) такие же впечатления от него.
avatar

TWR_DUUALL

+1
и выглядит как дешёвая пластиковая залипуха из детского конструктора)))
avatar

_va

+7
Ну вот я студент, для таких как я стальные пружины весом аки титан по меньшей цене — это эпик вин. И уверен, что для большинства катальцев тоже. Фокс очень и очень плотно нишу займет.
avatar

racerx

+9
В авто уже стеклопластиковые пружины внедряют.

avatar

affro

+6
Слева яблоко порезали и растянули?:)
avatar

_va

+4
Неее… Скорее всего вот эту крошку обработали 
avatar

Krosh

+5
Еще и из карбона делают: 
 
только толку никакого: оно и грязи боится и весит много :) 
avatar

mor

0
Я считаю существенным плюсом, только что можно купить сразу парочку пружины под разные трассы, стили езды за не дорого, но с таким же весом…
avatar

Vitalii

+2
130 баксов уже недорого?) Раньше за этот же прайс народ жаба душила купить титан…
avatar

_va

0
Канеш недорого, особенно по сравнению со всяким анаптаниумом Obtainium'ом.
avatar

VladimirDolgin

0
Ну если вы легко отдадите 6500 за пружину — я вас поздравляю.
avatar

_va

0
130 нормальная цена, при том что  50 просят за обычную. Если посмотреть сколько просят за разницу в весе на других деталях. Это будет первый пункт на облегчение. Единственное, встретил такой в оригинальной статье: using a smaller wire diameter and less coils. Возможно на старые амморты не подойдет. 
avatar

MikhailGooliver

+2
Почему это не станет? пруток тоньше, меньше витков, а внутренний диаметр пружины тот-же. Они просто сбросили излишек материала, компенсировав это тщательной проверкой, дорогим прочным сплавом и, скорее всего, немного потеряв в долговечности.
avatar

mor

0
smaller wire diameter — имеется в виду сам пруток тоньше.
avatar

raskladnoy

0
FOX создаёт для нас аморты и вилки которые надо убаюкивать трести и кормить через пипетку штуцер, о-о возрадуемся, они готовят из механиков папаш для своих чад железа. На хрена они штуцер перенесли на другую сторону (((
avatar

BahytzhanTashranov

0
 Стародавние времена титановая пружина стоила 8 — 10 тысяч рублей. Не меньше.   6500 -  уже совсем не дурно. Интересно они будут только  оранжевого цвета выпускать или черный тоже будет?
avatar

doddi

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.