Новое железоВ Shimano начали тестировать прототип кассеты 11-46

Новое железо: В Shimano начали тестировать прототип кассеты 11-46
Судя по комментариям Bikerumor, на фотографии запечатлен сотрудник Shimano со своим байком, на котором установлена очень необычная кассета. Посмотрим внимательнее…
Фотография ниже кликабельна.
Новое железо: В Shimano начали тестировать прототип кассеты 11-46

На фото слева новая кассета Shimano, по центру кассета 10-40, справа — кассета с расширителем до 44 зубов от OneUp.
Видно, что шимановская кассета не только большая, она еще и сделана на необычном пауке. По слухам в ней также будет 11 звезд, мелкая звезда останется 11. Таким образом разброс диапазона 11-46 станет 418% против 420% у срама с его 10-42. Очевидно все надеются на то, что 11-46 шимано удастся сделать на стандартном барабане.


  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +30
  • Мнения

Комментарии (52)

+13
Я уже ничего не понимаю, правда. Ну близко к сраму, ок. Но оно того стоит вообще? 
avatar

racerx

0
Разброс меньше, а емкость переключателя нужна больше. Shimano, без народного барабана тебе точно не обойтись!
avatar

mihalych

+3
Я так понимаю соновная проблема не в барабане, основная проблема в ускоренном износе цепи на слишком маленьких звездах-об этом даже тут, на 26, было обсуждение.
avatar

Data_Link

+9
Так дело не в проблемах, а в привычных запоздалых ответах Shimano Чемберлену. Все, что меньше 14Т, приличный инженер шестеренкой не считает, это все понятно. Да и не столько проблема в износе, сколько в уже ощутимой вибрации на маленьких звездах. От перекоса цепи, да и, наверное(Бог его знает), от использования NW звезд, износ тоже повышается, но без компромисов современный МТБ выходит только из-под пера маркетологов.
avatar

mihalych

+1
По мне и 11-42 вполне достаточно. Когда уже кто-нибудь сделает народную кассету на 10 звёзд 11-42? Знаю, что варианты существуют, но пока цена сомнительна.
avatar

pustota

+1
На таких катках велик как-то стремно выглядит.
avatar

velikain

+11
Прогресс на месте не стоит...
скоро вот такое будет ведомой звездой, а не ведущей:
avatar

Logoffski

+17
В Азбуке Вкуса сфотографировали?
avatar

Val

+8
На данном велосипеде вилка установлена правильно — для соответствующей дисциплины.
avatar

im66

0
Да, забавно. Посмотрел, оказывается это массовое явление в гонке за лидером.
avatar

Val

+1
Возможно, это прототип шоссейной Manitou.
avatar

mihalych

0
Когда в 1999 году я начал ездить с парафорком, то мне тоже особо активные граждане пытались доказать, что вилка наоборот установлена )))
 
avatar

im66

0
Ну тогда и вилку надо соответственно ставить ;)
avatar

yurtsa

+9
У этой конструкции слишком сильные ограничения — шестеренку нельзя будет сделать больше колеса. Будущее за разворотом таких конструкций, я щетаю. Правда придется сделать лишний переключатель в середине.
avatar

Ptetp

0
Вообще можно сделать больше колеса. Всего-то выше втулки расположить)
avatar

racerx

+12
Ты не заметил? Они, гады, уже это делают.
avatar

Val

+7
а как насчитали именно 46 зубов?
avatar

ilyamaksimov

0
тоже любопытно стало.
Может по размеру ротора сидели считали) 
avatar

wibird

+1
не знаю как можно гатать количество зубьев по ротору, более правдиво выглядит версия фотографу спросить у чувака
avatar

ilyamaksimov

0
жаль переклюк не сфоткал, интересно было бы посмотреть на переклюк с такой емкостью, да и на саму кассету тоже в нормальном ракурсе
avatar

wibird

0
это да, но так все секретнее, я вообще не удивлюсь если окажется что шимановцы специально слили фотку, по крайней мере автопроизводители так все время делают
avatar

ilyamaksimov

0
Мне кажется, что из этой идеи ничего не выйдет. От человека, который вешает экспериментальную кассету Shimano на втулку Sram, и так отвратительно фиксирует экцентрик, вряд ли можно ожидать что-то хорошего.
avatar

Ptetp

+1
ээм, шимановская кассета на левой фотографии, средняя и правая — для сравнения, они не шимановские.
avatar

Vlomoboy

+1
Да, неправильно написал. Просто меня так возмутил метод фиксации эксцентрика на правой фото, что я потерял адекватность восприятия.
avatar

Ptetp

+17
Тут на соревнованиях был товарищ, у которого эксцентрик вилки был закрыт рычагом вперёд. На замечание товарища «У тебя эксцентрик на вилке как-то не так, поправить бы» ответил вопросом «А что с ним не так? Всё норм». Ни кто спорить не стал ) Норм, так норм. Есть любители в широкие злые МТБ покрышки 4 атм вдуть и тоже говорят, что норм. Не спорить же со всеми )
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
имхо эксцентрик должен стоять так, чтоб не подковыривая его можно было нормально выстегнуть рукой
avatar

CIX

+1
Безусловно, но чтобы при этом нельзя было расстегнуть или приоткрыть веткой/плотной травой или кустарником.
Согласись, что наиболее адекватно закрытый эксцентрик — вдоль ноги вилки, либо вдоль пера, либо между перьями. Хотя сегодня видел задний закрытый назад и не могу сказать что это совсем глупо.

Мне легче открыть, когда рычаг рядом с пером/ногой — большим пальцем упипаешься в ногу/перо, остальными тянешь рычаг, как открыть если эксцентрик закрыт назад или вперёд? Как вообще можно додуматься закрыть эксцентриг вилки вперёд?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
Эргономически правильно открывать эксцентрик помещая флажок в 4 пальца и большим пальцем упираться в основание рычага. При этом, зажав эксцентрик довольно туго, не составляет проблем его разжать. Переднему эксцентрику просто предписано быть параллельно ноге т.к. и удобно и не травмоопасно. Задний — это уже дело случая и удобства. Как по мне, ставить задний эксцентрик на пересечение перьев из-за красоты и в ушерб удобству довольно глупо. 
Кстати касательно травмоопасности, малой был с эксцентриком вперед ездил, и однажды какой то дедуган на шоссейнике сделал замечание и сказал, что так можно кого нибудь им проткнуть  
avatar

CIX

0
Есть ещё одна популярная теория:
Эксцентрик, застёгнутый наружу, примет на себя удар, предназначенный ротору.

На своих велосипедах закрываю «как покрасивее», на велах подопечных — «как безопаснее» :D
avatar

nepunk

0
С т.з. механики ход верный — КПД у больших звезд выше, но сколько это все будет весить? И интересно, какой набор будет?
avatar

im66

+27
3х11, очевидно! И звёзды в системе новые NW под переключение с набором 22/32/42. Диапазона и скоростей много не бывает!
avatar

pustota

0
 Мне хоть 5х11 — интересен набор кассеты.
 
avatar

im66

+6
Итить! Это ж какой шикарный ответ был бы на вопрос «А сколько скоростей?»
avatar

pustota

0
Нуачо, прототип 3х16 здесь уже выкладывали ))). Кстати — Тисо активно рекламировала свою шосс. трансмиссию 2х12, но как-то тема слилась.
PS — или 3х14, уже точно не вспомню. 
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
14 — это патент шимановский давнейшний. Скорее 2х12.
avatar

racerx

0
2х12 — это 24, а это уже было в варианте 3х8. Вована с района не удивить.
avatar

pustota

0
Я про этот патент и хотел сказать. 2х12, имхо, в шоссе появится достаточно скоро, как только с электроникой устаканится тема — сейчас гонцы испытывают прототипы вайрлесс трансмиссий от СРАМ и ФСА.
 
avatar

im66

+17

Одному мне кажется, что пора бы уже обеим компаниям перестать издеваться над кассетой и вернуться за чертежи с коробками передач? Тем более сейчас, когда можно и электронику подключить, при желании.

Вот тот же срамовский «Хаммершмидт» почему забросили? Почему до ума так и не довели?
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

+11
Потому что коробки передач слишком надежные их об камень не оторвешь.
avatar

velikain

+2
И у них потери на трение заметно больше.
avatar

tene

+1
Хотелось бы почитать, какой КПД у коробок передач, типа Pinion? И какой КПД и надежность переключения будут у классического переклюка, побывавшего в грязи?
avatar

velikain

0
Таких подробностей у меня нет, я сомневаюсь, что планетарка сможет быть лучше даже грязного переклюка, ведь звёздочки вполне неплохо очищаются от грязи.

Остаётся надеяться, что придумают что-то вроде вариатора, где в отличие от планетарки, не куча звёздочек, а цепь или ремень.

Да, и не надо забывать, что коробка передач не отменяет цепь до заднего колеса, опять же со звёздочками и грязью на них.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

+12
Pinion такую чудо маркетологическую картинку дает и калькурятор передач в придачу:
Сам не пробовал, но было бы интересно конечно прокатиться. Грипшифт, вес (2700гр у 18 ск), стоимость, привязка к раме в минусах, зато ресурс они заявляют 40 000 миль, сзади на колесе ничего не висит, нет проклятых вечно гнущихся/ломащихся петухов, можно ремень использовать (они вроде не смазываются), да и цепь поди не такая тонкая — не растягивается за 1500км на выброс как на ХХ1, можно перключаться не крутя педали еще. 

Да и к пацанам на таком не стыдно подъехать, углы в поряде — все по моде:


Последний раз редактировалось
avatar

meistaken

0
Попробовать хочется, но дорого, особенно теперь.
avatar

tene

+9
Безусловно, +1700 евро к базовой цене рамы, да и вес рамы с КПП на фотках выше 6,7кг без аморта, Pinion бы отлично зашла вся эта электронная история  — можно было бы спокойно сделать привычные шифтеры и даже какое-нибудь наркоманское электронное сцепление, запихать туда батарейку, потом объединить это с рамой Bold Linkin Trail, где аморт внутри, получится нечто вроде концепта гламурного байка будущего по цене самолета ))
avatar

meistaken

0
Хамер, на сколько я понял, по весу проигрывал обычному двойнику, или я ошибаюсь? 
avatar

pustota

0
НУ по весу почти тоже самое что палки с двуся звездами и успокоителем.
Разница была не в пользу хаммера до 100 гр. 
avatar

AcidRider

-1
С такой кассетой только двойник ставить. Манал я на цепи работать.
avatar

millenium15061985

0
по центру кассета 10-42, справа — кассета с расширителем до 44 зубов от OneUp.
поправьте, наоборот
avatar

wibird

+2
From left to right (next to a 160mm rotor): the prototype Shimano Cassette, a 10 speed Praxxis 11-40T cassette, and a OneUp 44T.

Слева прототип от Shimano, в центре Praxxis 11-40T и справа OneUp 44T под SRAM.

www.bikerumor.com/2015/08/06/spy-shot-prototype-wide-range-shimano-cassette/ 
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
ну я к тому, что по центру всяко не XG11xx, которая 10-42
А то, что справа именно OneUp о том и говорю)
avatar

wibird

0
перечитал щас, ошибся слегка да, тяжелый день)
avatar

wibird

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.