Новое железоА что если рама не из труб?

Новое железо: А что если рама не из труб?
North Bucks Machining решили попробовать нечто новое. Создать дх-велосипед не из труб, а из полностью обработанного на станках с ЧПУ алюминия. Что получилось — под катом.


Всё началось с желания инженера в 5-ом поколении Стюарта Палмера (Stewart Palmer) производить полностью обработанные на станках с ЧПУ дх-рамы, потому что они? по его мнению, очень красивы. Ранее ему доводилось производить детали для болидов F1 и двигателей внутреннего сгорания.

После того, как отца Стюарта уволили с работы, родители основали свою компанию North Bucks Machining в 2011 году, а сына и дочь взял своими сотрудниками. В свободное время Стюарту нравится кататься, и именно поэтому 18 долгих месяцев ушли на разработку собственной рамы.
Новое железо: А что если рама не из труб?

Сначала в их компании были трехкоординатные станки, но со временем появились пятикоординатные Quasar. Используемый софт — Open Mind’s HyperMILL.
Новое железо: А что если рама не из труб? 

Раму назвали Laser Scanning, создали 3д модель, рассчитали нагрузки и приступили к работе. Целью Стюарта было увеличение жёсткости и сохранение монолитности рамы горного велосипеда. Учитывая тот факт, что трубы теряют в прочности после каждого этапа сварки, наш умелец просто взял заготовку из алюминия и устранил всё лишнее, стараясь сделать вес минимальным. 
Новое железо: А что если рама не из труб?

Рама состоит из трёх частей: передний треугольник, свингарм и подседельная часть.
Новое железо: А что если рама не из труб? Новое железо: А что если рама не из труб?

А теперь немного о том, сколько было «лишнего» материала. Передний треугольник вырезался из болванки весом 100 кг, подседел — из 15 кг, свингарм — из заготовки 50 кг. Итог: 4.5 кг передний треугольник, 2 кг — свингарм и 250 гр подседельная часть.
Новое железо: А что если рама не из труб?

Процесс устранения лишнего алюминия занял 40, 18 и 15 часов соответственно. Да, такой подход к производству требует немалых затрат времени и средств, но пока что цель компании — воплотить в жизнь концепцию Стюарта. Плюс ко всему, компания учится делать из говна конфетку стремится создать максимально практичные детали. С используемым ПО, компания может сразу после завершения работ упаковать велосипед и выслать получателю, без необходимости доработок.
Новое железо: А что если рама не из труб? 

В будущем Стюарту хотелось бы сделать огромный шаг вперёд, как в вопросе ипользуемого ПО, так и в вопросе оборудования. Благо, такая возможность есть, а затраченное время реально сократить аж на 80%. В планах, разумеется, и снижение веса рамы с 6.75 кг до 5 кг. Имея опыт, полученный в результате работы с F1, Стюарт точно знает, что делать. 
Цена, конечно, кусается. Рамы следующего поколения компания планирует продавать за $9,820, а велосипеды в сборе — $14,030.

По словам Стюарта, он успел покататься на своём детище, однако, пределов возможного пока не достиг. Всем интересующимся МТВшникам предлагается связаться непосредственно с NBM, для получения большего количества информации. А с 11 до 15-го апреля велосипед покажут на выставке MACH 2016, которая пройдёт в Бирмингеме (Великобритания).
Оригинал тут.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +61
  • Мнения

Комментарии (53)

+5
«наш умелец просто взял заготовку из алюминия и устранил всё лишнее, стараясь сделать вес минимальным». Мдяя, стоило заморачиваться ради веса в 6.75 кг. Глупо...
avatar

Zoba4ko

-4
зачем легкая рама в даунхиле? ведь тяжелый вел и гоньщик намного быстрее едет вниз
avatar

pavlov0032

+21
никогда не видел в призёрах ДХ  сумоиста  на Карпиеле
avatar

mitcos

0
В даунхилле не только ехать вниз надо, вот в чем проблема.
avatar

Data_Link

+4
Ниже упоминают сопромат, но есть еще материаловедение. Насколько я помню у литых и кованных деталей выше прочность из-за того что кристалическая решетка меняет направление по ходу деталей (http://www.studfiles.ru/preview/1968450/), а при фрезировки получается срезанная разомкнутая микроструктура.

При экструдировании добавляется упрочнение поверхносного слоя, чего не наблюдается у фрезированных деталей.
 

Поэтому прочность такой же детали но фрезированной будет ниже, как следствие для достижения необходимой прочности придется увеличивать вес. 
Последний раз редактировалось
avatar

ink_ru

+1
у кованных то прочность кул, а у литых то вроде хуже прочность
avatar

wibird

+1
наиболее круто фрезеровать из кованной заготовки. на примере тех же литых дисков — ковка самая лайтовая.
avatar

pashevich

0
вот и мне так всегда казалось)
avatar

wibird

+15
avatar

RobertBabat

+8
Помой меня!
avatar

DenisKotov

+35
помой меня если сможешь
avatar

ilyamaksimov

+11
6,75 кг — рама? #СтритецЪ Живи!:))
avatar

Belinsky

+19
Так уже делал бы сразу посадочные места под коробку если хотел всех поразить.
А так возвращаемся во времена Sintesi. 
avatar

AcidRider

+7
на моей памяти кто-то уже пытался делать что-то подобное. В массы точно не пойдет. Убивает количество отходов и вес рамы, порадовал рулевой стакан. Прикрутить мотор и будет отличненько.
avatar

timman

+1
Нет, ну на самом деле, наверное можно сделать ничем не уступающую (вес, прочность) раму не из труб. Плюсом будет отсутствие сварки, минусом наверняка будет бОльшая загрязняемость. Кроме того обилие отверстий и ниш, вероятно неплохо будет ловить палки и пальцы при нештатных ситуациях, что черевато. Мне кажется наиболее важный челлендж в этой идее — разработать конструкцию рамы с минимальным количеством открытых грязи, палкам и пальцам отверстий и углублений. С другой стороны такую раму можно просто «закутать» в пластик снаружи, но это технологически не так красиво и добавит не несущего веса.

P.S.  Наверное можно сохраняя общую геометрию трубных рам, использовать U-образного профиля балки, внутрь которых можно убрать все тросы и гидролинии, и с открытой стороны прикрывать съемными пластмассовыми или карбониевыми планками-заглушками, получится внутренняя проводка с очень простым обслуживанием.
Последний раз редактировалось
avatar

sirflyingv

0
Смысл так заморачиваться, времена когда алюминий был безальтернативен давно прошли, карбон на пике технологий.
avatar

Data_Link

+3
Человеку нравится точить. 
Как ему вытачить такую раму из куска карбона? 
avatar

Bezzeeni

0
Фрезу поменять-и фпиретт, брусок эпоксидки с армированием карбоновыми нитями протачивать.
avatar

Data_Link

+9
Цена не просто кусается, она тебя проглатывает, прежевывает и выстреливает через задний проход как будто у ней жесская диарея.
avatar

LoKu

0
Про фрез. станки, бывают «трёхкоординатные» и «пятикоординатные».)
По теме, скоро реально проще и быстрее эти рамы печатать или спекать.  
Последний раз редактировалось
avatar

Hunter73

+1
Так уже печатная рама выходит лучше этого.
avatar

velikain

0
Оууу, пропустил)
avatar

Hunter73

+4
проходили в авиастроении… вангую вскоре будут стрингеры со шпангоутами и обшивка на клёпках)
avatar

_va

+15
Empire жеж. Только они сейчас всё равно пришли к трубам..


 
avatar

zloy6666

0
Рома, ты меня опередил! 
avatar

Traktor23

+30
Это всё тренировки старта в Саранске.
avatar

zloy6666

-38
раскрыть комментарий
avatar

generalnik

+1
Возьми для меня за 500р., плииииз!!!
avatar

timman

+2
Ну, ты и дальше иди катай на своей Норке и не жужжи, если не нравится.  
 
avatar

Traktor23

+7
Идея не нова. Чокнутые англичане из Empire cycles ( empire-cycles.com/#1) делали и делают велики с похожими инженерными решениями в плане труб  вернее, из так называемых CNC machined  частей, сваренных вручную. 
Вот их ДХ велик например, еще эндурник есть тогоже дизигна.
Любопытно, но стоит как крыло от Боинга.

Еще эти парни в свое время первыми распечатали велик на 3D принтере, до того как это стало мэйнстримом.
 


 


 











 
avatar

Traktor23

+5
Мне кажется, что сейчас фрезеровать раму — это как кушать суп вилкой.
avatar

DmitriyVyalov

+35
Алюминиевой вилкой, выфрезерованной из 100 кг заготовки.
avatar

zloy6666

0
Инженер видать талантливый, но маркетолог бездарный…
avatar

Aveega

0
себестоимость? нет, не слышал…
avatar

Monarch

+13
взял заготовку из алюминия и устранил всё лишнее
Прям Микеланджело.
avatar

velikain

+1
Интересно, какой ценник за голую раму?

Да и в итоге 143,25 кг алюминиевой стружки, мде, слишком трудоёмко имхо
avatar

EvgeniyKonyahin

+2
это больше похоже на рекламу их мастерской.
«мы можем вытачить всё, что угодно»
avatar

raskladnoy

+18
хороший пиар

чем интересно они зарабатывают на жизнь?
avatar

thresh

+13
похоже сдачей цветмета
avatar

timman

0
наоборот, приемом и переплавкой)
avatar

TApoK

+2
пока не прочел подумал кувалда опять шалят)
avatar

wibird

+2
Работа шикарная. Не надо относиться к этому, как к готовому продукту. Это концепт, которые как обычно, выглядят красиво, но на практике малопригодны к производству. Мыжики развлекаются, потому что могут и умеют. Понятно что себестоимость огромна. Если конечно не делать предварительное литье, а потом просто облизыать на ЧПУшке. Меня больше беспокоит кинематика этой рамы, тут имеется ацкий педалкик. Наскольо цепь вытягивается при срабатывании? Трудно было сделать боле вменяемую подвеску что ли?
avatar

DarkWit

0
ну тут они наверное решили сэкономить :)
avatar

uzur

0
Как я понял, за идею брали простую подвеску по типу мотоциклетной. Просто, надежно, массивно, работает.На тему педалкика -согласен, но и на тех же Оранджах он наверняка есть и не маленький, и ничо… живут как то. 
Я не понимаю, зачем они оставили столько мяса в районе каретки?
 

Коробки передач в этом " вымени" нет, скрытого аморта — тоже нет. Нагрузка на этот узел не очень большая идет кмк.  Или они «чиста для красоты» оставили это мясо?  А почему тогда в этом узле мясо, а дальше — по нижней трубе  детали — сплошь ажур ? 
Понятное дело — хотели произвести впечатление что могут, ежели хотят, но имхо — вброс хороший, но не практичный. Много лишнего материала уходит в никуда, оставшись после фрезеровки. Не поверю что они сдают отработанный алю на переплавку. Даже если сдают и вообще они такие  молодцы — то все равно не практично. И дорого. Даже почти штучный Empire имеет больше клиентов.  Во всяком случае, я на Empire ах в Морзине видел достаточное количество англицких дядек кому за «40», которые  с бодрыми матюками рассекали по avoriaz. Не много, их было гораздо меньше чем владельцев Нюк пруфов и Оранджей но штук 10 ДХ; шных Empire  я насчитал тогда. 

Кстати, Антооон Wermachtochek — смогешь вывести Кувалду на новый технологический уровень? Ты ж вроде как мастер педалкика на однорычажке 80 уровня) 

Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

0
Им проще титановые подвес с Газзой на пару делать…
avatar

Data_Link

0
Про педаль и подвеску. Гадаю по фото.

По какой-то причине они не пожелали заморачиваться с компактным шарниром и он получился весьма широким. Возможно это связано с особенностями изготовления маятника, может попыткой добавить торсионки...
Короче, при такой ширине шарнир приходится выносить вне диаметра максимально совместимой звезды, а у той же Кувалды, например, шарнир и сам маятник вокруг него размещены так, что звездой частично перекрываются, ось вращения подвески совсем немного выше звезды, на которую подвеска проектируется.

Странно что они при таких затратах решили на эту тему не заморачиваться похоже абсолютно)
avatar

pustota

0
Алюминий вроде как материал достаточно давно используемый и что то новое сделать сложно, идея рамы не из труб интересная, но почему бы не попробовать сделать например карбоновую каркасную раму? Вместо верхней трубы четыре тонких стержня с распорками жесткости между ними, выглядеть будет футуристично и необычно
avatar

Alexey_Kudryavtsev

0
А вместо нижней трубы карбоновая нить, видел такие решения на складниках.
avatar

Data_Link

0
законы сопромата никто не отменял, не будет подобная конструкция легче труб при равной прочности.
Это всего лишь любопытный концепт, его удел не массовый рынок, а эстеты со своим вкусом.
avatar

mrStep

0
Почему каждый такой проект должен собираться на Хопе и Дво?
avatar

racerx

0
Типо «выфрезерованно», фреза-стайл, фетишь)
avatar

Hunter73

0
На фоне стоимости рамы ценник на хопе и дво теряется.
avatar

Data_Link

+15
Один комплект обвеса для фотографирования концептов рам сдаётся в аренду.
avatar

RobertBabat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.