Новое железоСравнение семи трэйловых двухподвесов на 29" колёсах.


Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.

 После тестирования семи трэйловых байков с колёсами 27.5 настало время приглядеться к трэйловым найнерам. Что бы понять, как проходил этот тест, вы можете прочитать вступление к предыдущей статье [теперь придётся и её переводить]. Место действия то же: крутейшие трэйлы на побережье Пунта Ала в Тоскана, Италия.



 В этой группе вы найдёте один байк на колёсах 27.5+, Scott Genius, собраный на 29 вилке и соответствующих ободах, в противовес Ibis Mojo 3 из теста 27.5 байков.

 Байки выкатывались как есть «из коробки», т.е. в том виде, в котором их прислали производители. Они знали, что это будет тест, в котором способность байка ехать в гору будет рассматриваться наравне с ездой вниз, и каждый производитель прислал нам то, что посчитал лучшим выбором для таких условий. Так собственно и появился в тесте именно 27.5+ Genius вместо 29.

 Смысл этой статьи в оценках, которые вы можете найти в конце. Так что не пропустите этот момент, но сильно не огорчайтесь, если ваш любимчик не победит в сравнительном тесте. В конце концов всё зависит от вашего стиля катания, местного рельефа и предпочтений в целом.

 Геометрии

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.


 Ibis Ripley LS X01 WX 29

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.

 Это один из любимчиков наших тестеров за хорошо продуманную комплектацию высокого уровня (довольно дорогую), и очевидно за ездовые качества. Ripley показал себя очень эффективным на гладких и на техничных подъёмах благодаря своей идеальной подвеске системы DW Link. Разгоняется велосипед очень резво благодаря низкому весу и бодрым карбоновым колёсам.

 Так же и на спусках, что скоростных, что вертлявых, байк отлично рулится. Но на техничных спусках мнение тестеров разделилось: одним понравилась резкая рулёжка и они говорили, что байк требует скила для быстрой езды по техничным спускам, другим он показался более нервным по сравнению с конкурентами на тесте.   
Но в итоге все согласились на том, что Ripley обладает сильным и уникальным характером, перед которым трудно устоять.

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.


 Evil The Following custom 29

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.

 Если вы уже читали наш обзор на Evil The Following, то наверняка ожидали бы более высоких оценок в сегодняшнем тесте. Главным тому препятствием послужил тот факт, что итальянский дистрибьютор прислал нам байк со 140мм вилкой, тогда как Evil рекомендует 120-130мм. Но в данном тесте байки тестировались в том виде, в котором они к нам пришли.

 Как бы там ни было, со 140мм вилкой посадка слишком завалена для нормального вкручивания вверх (даже с подвеской в положении high). Было непросто удерживать переднее колесо на техничных подъёмах. Если вы решите использовать 140мм вилку, то Evil предлагают рулевые чашки с изменением угла для корректировки геометрии, но мы всё равно считаем, что 120мм этому велосипеду подходит больше. Добавьте туда рекомендованный сэг 30% и вы поймёте почему Evil заработал так мало очков за апхилы.

 На спусках подвеска работает мягко и плюшево, байк очень стабилен и прям требует подразогнаться. Но резкости в поворотах и на разгоне не хватает из-за слишком заваленной посадки. Зато Evil вселяет уверенность на  техничных и каменных спусках.
По этой ссылке вы найдёте наш исчерпывающий обзор на этот велосипед с вилками 120 и 130мм в обоих вариантах, с офсетами 46мм и 51мм.
 
Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.


 Rose Root Miller 2 Supertrail 29

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.

 Это единственный алюминевый байк на тесте и на пару с Trek наделён системой на две звезды. Комплектация очень продуманная высокого уровня, несмотря на невысокую цену. Стоит отметить, что Rose продаёт свои байки только онлайн напрямую, как Canyon и YT.

 Тестерам понравилась центральный характер посадки, хотя относительно высокий вес немного снял очков за гладкие подъёмы. Крутой виртуальный угол подседельной трубы, длинные перья и собранная подвеска отлично работали на техничных апхилах: Root Miller справлялся даже лучше своих более лёгких конкурентов. Так же и с другой стороны: нам очень понравилось, как ведёт себя Rose на крутых и техничных спусках. А вот на скоростных и вертлявых трейлах этот байк оказался наименее бодрым и поворотливым.

 Вместе с Santa Cruz Hightower, Root Miller показался нам более ориентированным на злые техничные спуски, поэтому оценки за всестороннее использование получились ниже средних.

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.
      

 Santa Cruz Hightower C S 29

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.

 Santa Cruz прислали велосипед с рамой более тяжёлой версии С. Байк в целом оказался самым тяжёлым на тесте и стоит он довольно много для заявленной спецификации.

 В гору едет хорошо, но именно на спусках Hightower полностью раскрылся нашим райдерам. Особенно на быстрых и техничных участках, где он явно выходил за рамки трейл-байка и ехал уже больше как эндурик. Подвеска очень чувствительная с практически идеальной рычажностью с небольшим набором прогресси ближе к концу хода. Одни тестеры сказали, что байк просто не подходит в категорию трейл, другим же понравилось, что столь способный на спусках агрегат может при этом бодро ехать затяжные подъёмы.

 Стоит так же отметить, что в Hightower помещаются колёса новомодного формата 27.5+, но для этого придётся их отдельно покупать, конечно.

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.


 Scott Genius 710 Plus 27.5+

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.

 Scott Genius 710+ единственный толстяк на тесте. Нужно заметить это был осознанный выбор самих Scott. Этот же байк с колёсами 29 дюймов превращается в найнер, но швейцарский брэнд предпочёл прислать именно версию Plus.

 Возможность контролировать работу подвески с руля выигрышно отличает этот байк от остальных. Но чрезмерно вытянутая посадка и проводка кабелей под кареткой не очень понравились нашим тестерам. Впечатления от езды подтверждают всё то, чем примечательны байки категории плюс: куча сцепления на техничных участках, что на подъёмах, что на спусках, но заметно меньшая резкость и точность рулёжки по сравнению с другими байками в тесте. Что снижает оценку в категории всестороннего катания, но не дайте финальной оценке вас обмануть: если вы только начинаете познавать горный велосипед и ищете стабильной безопасной езды, то этот байк может оказаться лучшим выбором.  

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.


 Specialized Stumpjumper FSR Expert Carbon 29

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.

 Победитель, что. Всесторонние качества этого произведения искусства для катания по трэйлам определили Specialized Stumpjumper FSR в победители. Просто невероятное внимание к деталям покорили тестеров, от кокпита до системы SWAT: отличной идеи для классических покатушек после рабочего дня, когда не хочется тащить на себе рюкзак.

 Байк даёт уникальное ощущение удобства «прямо из коробки», сел и поехал в любой ситуации, в гору или с горы. Такой ненапряжный велосипед, не лучший по отдельным параметрам, но постоянно на верхних позициях, чем и заслужил почётное первое место. Stumpjumper не такой резкий, как Ripley, и не может предложить тот же уровень уверенности на спусках, как Hightower или Root Miller, но во всём остальном он превосходит каждого из них.

 Конечно если поискать к чему придраться, то можно обратить внимание на скорость отстрела подседела и неудобное положение клапана автосэга на амортизаторе. Но всего-лишь это мелочи на общем фоне.

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.


 Trek Fuel EX 9.8 29

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.

 «На байке за 5000 евро я хотел бы видеть идеальный кокпит». Это слова одного из райдеров, которого смутила известная проблема размещения манеток подседельного штыря Rock Shox Reverb и переднего переключателя на руле из-за системы с двумя звёздами Shimano. С той же проблемой мы сталкивались на тесте Canyon Spectral 27.5. Возможно, именно этот момент стоил Trek Fuel EX второго места в общем зачёте.

 Ездовые качества впечатлили всех тестеров: очень эффективен в гору и куча сцепления с горы. Это пожалуй один из самых фановых, юрких и резких байков в езде по быстрым и извилистым спускам. Но на техничных съезжалках малый ход вилки и тупые углы заставляли работать Fuel на пределе. Тем не менее, в зачёте всестороннего катания Trek занял второе место после Stumpjumper и стал одним из любимых байков среди тестеров. Подвеска ABP просто восхитительно работает на спусках, хорошо педалируется и на 100% свободна от тормозных усилий.

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.


 Результаты

 В таблице ниже вы можете найти средние значения оценок тесторов, пока ещё не помноженные на трэйловый коэффициент. Окончательные оценки (выделены зелёным) идут уже с учётом коэффициента. Максимальный бал 10.

Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.

 Если хотите прокатиться по трейлам, на которых мы тестировали байки прошедшую неделю, помните, что кэмпинговый центр Пунта Ала открыт, по крайней мере по состоянию на 11е марта был.

 Новое железо: Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29 колёсах.

 Мы бы хотели поблагодарить всех тех людей, без которых этот тест не был бы возможен: Thomas, Roberto, Maria Luisa и Davide из Punta Ala Camping Resort, Davide и Alessandro из Bagnoli bike, и всех производителей, которые прислали нам байки на растерзание.

Оригинал www.mtb-mag.com/en/comparative-test-seven-29er-trail-bikes/

Комментарии (37)

+7
Купли Salsa Horsethief раму первого поколения и вот чёт решил почитать, что там современные конкуренты как выглядят. А чего одному то читать =)
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Твоя Сальса слишком кантрийник по сравнению с великами из статьи :)
avatar

yurtsa

+1
это как сказать, после всех модификаций там будет 68 с микрокопейкой на морде и низкая каретка 335мм на мощных покрыхах. сама по себе рама оказалась жёстче, чем я по фотографии лечил. косяка два — рама Мка, хоть и длинная, мне под вынос 70мм и мегаперья мать-его-будь-мужыком-760мм!!!
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
ну и ход 140мм перед и 120 зад. если потратить 150 баксов на энглсет, то целых 67 на морде =) Но это чисто трэйловый байк, эндурой там вообще не пахнет, поэтому на энглсет чёт не сильно хочется тратиться.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+4
«мегаперья мать-его-будь-мужыком-760мм!!!»
Ого! Тут только превозмогать и остается.
avatar

yurtsa

+1
хахаха, ой! 460мм же, но всё равно спасибо =)
avatar

raskladnoy

+7
Читал пост и поймал себя на мысли, что читаю также как rasladnoy озвучивает видео GMBN))) 
avatar

AndreyBulkine

+8
Жаль тут нет Транзишн Смагглера, да и Процесс111 был бы не лишним, раз уж в тесте 650b-байков засветился Процесс134.
avatar

lim

0
мне бы тоже было интересно увидеть ту же обновлённую сальсу, раз уж я теперь сальсовод. там и гео и сплит пивот и вообще…
avatar

raskladnoy

0
Стампи прекрасен. Все руки в мозолях…
avatar

ronin336

+6
я надеюсь, от катания ? 
avatar

mitcos

0
нет самого крутого нанера по длинее перьев CB Riot, нет Born On the Shore Banshee. Обзор попсовый, фе
За перевод благодарю 
avatar

Yue

+1
CB Riot скорее более в эндуро. Я бы с удовольствием прочёл подобный обзор эндуро найнеров, где бы сранивали Riot, Спеш Эндуро 29, БМЦ Трэйлфокс и Ninerbikes WFO 9.
avatar

Aveega

0
Ibis прекрасен!
avatar

Romirezz

+6
то есть к недостаткам стампа они решили не придираться, а к недостаткам фьюла придраться… довольно непредвзято

и вообще стамп надо сравнивать с ремеди а фюл с камбером… тогда и углы будут одинаковые и хода… и если уж трек даже при таком неравном и предвзятом сравнении занял второе место то…
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2
Независимая пресса — она такая :)
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+3
имхо торчащая хрен пойми как манетка подседела, которая используется постоянно, это несколько более серьезная проблема, чем неудобное расположение клапана автосэга (которого у других нет в принципе), которым пользоваться надо будет от силы раз в несколько месяцев, так что тут не вижу никакой предвзятости. С отстрелом то же самое — это дело привычки исключительно, главное что они манетку сделали нормальную наконец-то. И производители же сами прислали то, что, как они считали, будет оптимальным выбором. Если больший ход и заваленные углы не мешают стампи ехать в гору, то зачем в этом случае камбер?
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+1
так же как и отстрел дело привычки, расположение кнопки чуть дальше от грипсы дело привычки, а насколько я знаю некоторые рвут штаны цепляясь за клапан аморта

Двойник это расширенный диапазон трансмиссии, для масс-маркет это плюс, кассета по диапазону немного уже срама, снять передний переключатель с трека и поставить одну звезду спереди не проблема

я понимаю, что вы(велопробег) продаете спеши, а не треки

Присылают, то, что больше хотят продать, корректно сравнивать одинаковые по харктеристикам продукты, а аналог фьюлу это камбер, стампу соответственно ремеди
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+4
Причем здесь Велопробег? Я обычно не стесняюсь писать, что у производителя удачно, а что — отстой, вне зависимости от того, что мы продаем. И да, реверб и шимано сочетаются плохо — это не вкусовщина, а известный факт, тянуться неудобно к манетке, и ничего ты с этим не сделаешь. Более того, я вполне уверен, что в случае с ревербом это еще и сознательно сделано, поскольку позиции компонентов SRAM в трейлово-эндурном сегменте заметно лучше, чем у Shimano, уж больно 1х11 ко двору пришелся, поэтому совместимость с конкурентом сраму нафиг не уперлась. Он и пришелся-то ко двору, кстати, именно потому, что позволил избавиться от передней манетки и переключателя, поскольку на руле и так уже полно всего — два тормоза, манетка, манетка дилдомеча, очень часто манетка блокировки, либо изменения хода и т.д. В них там запутаться уже можно, куда, когда и чего тыкать, особенно на гонке. Так что да, в данном случае факап трека, промахнувшегося с навеской, вполне налицо, за что и придрались.   
avatar

kubas

0
все? то есть с остальным согласен, клапан рвет одежду, двойник дает больший диапазон и более универсален… но вот кнопка падла неудобно с шимановским переклюком, это беда, а так то круто конечно, что компоненты одного производителя сочетаются между собой лучше чем с компонентами конкурента
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Ну клапан, рвущий одежду, по-моему из области городских легенд все же, я пытался эту ситуацию смоделировать на имеющемся эндуро, у меня так и не получилось — он же снизу и закрыт корпусом аморта. Даже со снятой крышкой на этом клапане не получилось) На камбере прошлого поколения, где он сбоку, теоретически шансы наверно есть, хотя я тоже не понял, как — по факту, рпшная синяя крутилка там и то больше в сторону торчит, чем клапан) А про универсальность я выше все написал.
avatar

kubas

0
я сейчас уже почти закончил статью про семипядеры. там фотка есть красноречивая, как уживаются манетки ревёрба с шимановским сетапом.
avatar

raskladnoy

0
странно что не взяли один из каньёнов
avatar

KonstantinMaksimov

-3
Сборище уродцев. 
avatar

zukkie

+1
Пригорает от колес? :)
avatar

yurtsa

-5
раскрыть комментарий
avatar

zukkie

+2
Туши. От них не уйти.
avatar

yurtsa

-9
раскрыть комментарий
avatar

zukkie

+10
мне кажется, что какой-нить более-менее злой кк-ам трейл быстро бы притушил, если бы ты его ехал на 26 колесах, а перед тобой парни на этих уродцах.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Скорее всего, не смог бы мог ехать от смеха, глядя на них.
avatar

zukkie

+7
Это пройдет у тебя :)
avatar

yurtsa

0
Все байки в этом обзоре офигенные, остались личные предпочтения: карбон/некарбон, перья подиннее/покороче, рокшокс/фокс, срам/шимано. Если не жить в горах возле подъёмника, то любой из них будет отличным выбором.
avatar

nilstisebe

0
Среди этих моделей, треть которых вообще не доступна в РФ, не хватает Transition Smuggler. Очень прикольный аппарат считаю.
Последний раз редактировалось
avatar

panasonic

0
Предлагаешь переводить статьи только про велосипеды и железо, доступные в России? Таких будет не очень много.
avatar

yurtsa

0
И у меня была Сальса конокрад поколения 1, хотел Commencal Meta AM29, но не срослось. А эти все очень дорогие. Но познавательно.
avatar

Data_Link

+7
это очень хорошо, что ты поделился с нами этим знанием.  будем им дорожить!
avatar

thresh

0
А где норки? GT? Commecal?
avatar

ShagenHanyan

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.