Новое железоСравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5" колёсах.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.
 
 В качестве приквела к уже переведённому тесту трейловых найнеров.

 После успеха нашего большого сравнительного теста эндуриков, который получил более 200000 просмотров, мы решили обратить внимание на категорию велосипедов, которые становятся всё более популярными последние несколько лет: трейловые байки с ходом 120-140мм. Эти байки подходят большинству людей: на них можно ненапряжно покататься после работы и проехать эпичный тур в горах во время отпуска. Если вы не гонщик, а просто любите кататься по разнообразному рельефу, то этот обзор для вас.


Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.
 Местность испытаний: Пунта Ала, Тоскана. Много солнца и сухих трейлов в зимнее время.

 Мы разделили сравнительный тест на две группы по размерам колёс: 27.5 и 29 дюймов с одним 27.5+, что бы иметь возможность провести наиболее глубокое исследование характеристик. В нашем распоряжении было 7 райдеров, 4 дня катания и достаточно времени, что бы хорошенько разобраться с каждым байком. Обзор 29 байков будет опубликован позже [ну почти].

 По сути, группы отличаются друг от друга более резкой рулёжкой 27.5 байков, лучшим сцеплением и большим весом твентинайнеров. Дух и предназначение у них одно и то же: катать в удовольствие по трейлам, без погони за секундами.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.
 Механик трейл-центра Пунто Ала Davide Brugnoli заботился о байках во время теста.

 Производители прислали нам байки, которые у них были в наличии, мы не ставили ни каких рамок по стоимости. Поэтому наш обзор фокусируется больше на раме и ездовых качествах, чем на спецификациях собранных байков. Попросту мы взяли идею: представить, что мы покупатели, которые хотят взять байк и поехать на любимый трейл не заморачиваясь с заменой компонентов.

 В обзоре мы разделили впечатления по 6 параметрам, вы можете их найти в таблице в конце статьи. Самый важный из них «всестороннее катание» (allround): этот параметр отражает, как хорошо байк едет и рулится вверх и вниз. Идеальный трейл-байк должен находиться посередине между эндуро и гоночным кантрийным аппаратами, хорошо ехать в гору и так же хорошо с неё спускаться. Мастер на все руки.

 Каждому параметру был дан коэффициент согласно его важности в трейловом сегменте, и затем оценки райдеров умножались на этот коэффициент. Окончательные результаты ищите в конце статьи.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.
  Профессиональный гонщик эндуро Davide Sottocornola был одним из тестеров.

 Что касается качества рамы (quality), то здесь учитывается наличие разъёмов под держатели бутылок, проводка кабелей, размещение тормозных ручек и манеток на руле, и некоторые особенные возможности, типа системы Specialized SWAT. Собственно, благодаря этой системе, бренд из Морган Хилл получает 10 баллов, а все остальные байки оцениваются на его фоне.


 Геометрии

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.


 Cannondale Habit Carbon SE 27.5

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.

 Из всех байков на тесте у Habbit наименьший ход подвески и наиболее тупой угол 68°, отсюда более гоночный характер. Нет, это не кросс-кантри гонщик, но карабкается наверх он очень хорошо. А вот быстро ехать вниз на нём требует скила, на техничных участках управление становится нервным и с ним тяжелей совладать, чем с другими байками на тесте. Идеально подойдёт, если ваши трейлы исполнены флоу.

 Вилка Lefty жёсткая, на сколько это возможно, и управление благодаря ей очень точное. Ход вилки сильно набирает прогрессию ближе к концу, что оставляет вам запас на случай непредвиденных обстоятельств.    
   
Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.


 Canyon Spectral CF 9.0 27.5

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.
 
 Прямо из коробки байк готов покорять трейлы. Это первое впечатление всех наших райдеров, как только они впервые садились на Spectral. Ну а раз уж Canyon продаёт байки только напрямую по почте, то «прямо из коробки» ожидает каждого покупателя. Поэтому мы решили посмотреть отдельно, на сколько легко самостоятельно собрать велосипед и сняли видео:


Canyon Spectral CF Unboxing from MTB MAG on Vimeo.

 Немецкий бренд попал в яблочко трейловой категории: байк одинаково хорошо едет вверх и вниз, во многом благодаря великолепной посадке прямо по центру байка. На апхилах трансмиссия Shimano с двумя звёздами 26-36 и кассетой 11-42 отлично помогает преодолевать крутые участки и затяжные подъёмы, что особенно полезно для не самых тренированных ездоков.
 Однако, направляющая цепи на нижнем пере создаёт дополнительное трение и выглядит не очень уместно на трейловом байке.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.

 Что особенно не понравилось на Spectral, так это беспорядок на руле: манетки и тормоза Shimano плохо уживаются с манеткой подседела SRAM. Мы смогли разместить манетку подседела только в двух не самых удобных позициях: либо слишком далеко от грипсы, как на фото внизу, что приходилось двигать рукой, либо вплотную к грипсе, но под таким углом, что приходилось до боли выкручивать кисть при её использовании.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.


 Giant Trance Advanced 27.5

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.

 Второй по лёгкости байк в группе подавал надежды стать чуть ли не победителем, но, на удивление, оказался последним. Тому нашлось две причины:
1. Вытянутый, узкий кокпит странно сказывается на управлении. Руль длиной всего-лишь 730мм и вынос 70мм с углом 8° перечёркивет современную геометрию байка и делает посадку старомодной.
2. Задняя подвеска показалась довольно грубой, не даёт нужной поддержки и работает в основном на второй половине хода. В следствии чего заднее колесо не прилипает к земле и ощущается нехватка сцепления.
Байк вёл себя нервно и плохо рулился на больших скоростях.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.


 Ibis Mojo 3 X01 WX 27.5

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.

 А это, напротив, победитель нашего сравнительного теста в категории 27.5. Хотим отметить, что Mojo победил на обычных 27.5 колёсах, ниже вы найдёте наше мнение и о варианте с колёсами 27.5+.

 Подвеска системы DW Link работает очень хорошо, обеспечивая кучей сцепления, что совместно с центральной посадкой позволяет этому байку отлично карабкаться в подъёмы. Описывая впечатления о спусках наши тестеры использовали такие слова: проворный, стабильный, жёсткий, очень шустро перекладывается в поворотах. Его подвижный характер вероятно происходит от сверхкоротких перьев 425мм, самых коротких на тесте. Нам показалось, что 41мм обода Ibis 741 чуть широковаты для трейл байка, если вы не планируете переходить на 27.5+, то возможно стоит присмотреться к ободам поуже, которые не расквадрачивают так сильно покрышки. Резиной с круглым профилем проще управлять.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.


 Ibis Mojo 3 27.5+

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.

 Ibis Mojo 3 легко трансформируется в толстяка на 27.5+ колёсах, всего-то нужно сменить покрышки. Наш механик настроил байк и отдал его профессиональному гонщику эндуро Sottocornola. Далее его впечатления.

 Можно сказать, что это байк для медленной езды. Отлично едет на медленных крутых техничных участках. Широкие колёса с низким давлением около одной атмосферы с лёгкостью прут вверх через препятствия и поглощают вибрации больше, чем обычные покрышки. Но на скорости их подминает в поворотах, ощущение, будто их начинает срывать. Активно вкручивать на трейлах тоже становится сложней.

 На Mojo зазоры с такими покрышками остаются совсем небольшие, так что, при катании в плохую погоду грязь, может с лёгкостью забиться в раму и вилку не давая нормально крутиться колёсам и стирая краску.

 Этот байк не для тех, кто катает на всю катушку, скорее для тех, кто ищет безопасной и мягкой езды на природе.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.


 Kona Process 134 Supreme 27.5

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.

 Удачной геометрии и удобной посадки оказалось недостаточно, что бы забраться повыше в рейтинге. Амортизатор RS Monarch на фото не соответствует спецификации, это более старая модель, слишком жёсткая для этого велосипеда и сцепления с грунтом заметно недоставало. Kona в курсе этой несуразицы и обещали прислать нам правильный амортизатор для подробного отдельного обзора.

 Process единственный байк на тесте без возможности нормально возить бутылочку из-за странной проводки кабелей по верху нижней трубы. Посему бутылочку предлагается крепить снизу, где на неё будет лететь грязь с колёс и её толком не достать на ходу.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.


 Norco Sight C7.2 27.5

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.

 Нам очень понравился Sight, так же как и Range ранее. Это очень проворный и бодрый байк, легко поворачивает благодаря коротким перьям и геометрии в целом. Это самый тяжёлый байк в группе 27.5, в основном за счёт тяжёлых покрышек, особенно Magic Mary спереди. Но тем не менее, он хорошо едет в гору, а задняя подвеска обеспечивает уверенное сцепление с грунтом. Байк хорошо сбалансирован в плане подъёмов и спусков и станет ещё лучшим универсалом, если сменить покрышки на более лёгкие и накатистые. Первоклассная рама логично спроектирована и наделена всеми необходимыми качествами.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.


 Orbea Occam AM M-ltd 27.5

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.

 Нетрудно выделить байк, занявший второе место в рейтинге, за его лёгкий вес, всего 11.09кг, привлекательный вид и полностью карбоновую раму и колёса. Разгоняется как кантрийный байк, да и внешнему сходству способствует отсутствие линка на задних перьях. Не поймите нас неправильно, посадка в седле достаточно комфортная для длинных покатушек, и управляется он весьма интуитивно, несмотря на его в целом высокую жёсткость.

 Задняя подвеска работает очень приятно, с хорошей  рычажностью, набирающей прогрессию ближе к концу хода. На техничных спусках байк ведёт себя немного нервно, он менее плюшев и стабилен, чем его конкуренты на тесте.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.


 Результаты

Новое железо: Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5 колёсах.

 В таблице ниже вы найдёте средние оценки наших тестеров, пока ещё не помноженные на трейловый коэффициент. Окончательные результаты, выделенные жёлтым цветом, уже учитывают коэффициент. Максимальная оценка 10 баллов.


Trail to the beach from MTB MAG on Vimeo.
 Мы бы хотели поблагодарить всех тех людей, без которых этот тест не был бы возможен: Thomas, Roberto, Maria Luisa и Davide из Punta Ala Camping Resort, Davide и Alessandro из Bagnoli bike, и всех производителей, которые прислали нам байки на растерзание.

 Сравнение найнеров вы найдёте в соседней статье по этой ссылке.
 
Оригинал www.mtb-mag.com/en/comparative-test-seven-27-5-trail-bikes/
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +63
  • Мнения

Комментарии (67)

+9
7-8к евро — отличные байки. Надо брать.
Последний раз редактировалось
avatar

Chayka

+9
как в детстве, остаётся только на картинки…
avatar

raskladnoy

+2
во-во)
помню был в школе — мечтал о синей норке сасквач за овер дохрена денег (емним 3 родительских зарплаты на тот момент).
Прошло 10 лет -  мало что изменилось.
avatar

snarkus

0
На алю возьмём такие же ;)
avatar

eovein

0
я упустил момент. можно ссыль на тест эндуриков?
avatar

beard

0
забыл ссылку вставить. сейчас. только я его не переводил. надо посмотреть, что они там натестировали.
avatar

raskladnoy

0
посмотрел, блин. там же одни фотки. про одного только победителя они нашли чего сказать, про все остальные байки тупо перечислена спецуха и тезисно плюсы с минусами. и всё.
avatar

raskladnoy

0
вот ведь лять «партнеры»… и там санкции пропихивают
avatar

beard

+8
Как по мне, странная характеристика байка: «готов прямо из коробки». 
avatar

N01Z3

0
ну да. я вот тоже думаю, что немножко поколдовать с байком не очень большая проблема. 
Хотя жайнт будучи полной противоположностью того, что имеется в виду под «из коробки», реально промазали — дубовый аморт, и кантрийный руль с выносом запароли прекрасную геометрию и отличную подвеску.
avatar

raskladnoy

0
Ну, я бы не назвал 730мм руль кантрийным. Хотя я капельку отстал от трендов и относительно недавно распробовал 740… и пока сомневаюсь, что мне нужно шире.
Но я несколько лет катал с рулём 640 (2006 года, кажется, или 08 спеш был), на новом в стоке 720 показался странным и я имел глупость пильнуть его до 680 и даже не догадывался, что нужно шире. Сейчас 740 пилить ну ни как рука не поднимается, но 730, по-моему, не столь  коротко, чтобы капризничать)
Не нашёл в посте (и оригинале) ширину рулей остальных комплитов, а взрывать тырнет что-то лом… теперь в тренде 760 для трейла?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
сейчас  почти на всех новых КК велосипедах стоит руль шириной 720.
на найнерах особенно актуально, 640ым там сложно орудовать. 
avatar

mitcos

+3
Но сложно найти профика ТОП уровня, кто катает на руле 700+
Нино 680
Хермида 660
Кулхвави 700
Может продать модную железку и реальный профит это разные вещи? 
avatar

kumakov

+2
Тут еще есть определенная зависимость от роста и длины рук/ширины плеч
avatar

AleksandrSimonov

0
рост
Шуртер:
1,73 м
Хермида 1,72м
Кулхави 1,87м
они как бы сильно разные по геометрии первые двое и Кулхави.
И Кулхави вообще нестандартен во многом. На него сложно ориентироваться «обывателю»


avatar

RomanAkentev

0
И спору нет, разные! Но в кубке мира широких рулей нет, а трассы нынче бодрые. Возможно, что при должном уровне физо руля в 700мм хватает, а если человек с трудом отжимается, то бог руль ему в помощь
avatar

kumakov

0
Скорее, когда человек не умеет удерживать велик на траектории (или трасса слишком жесткая, когда «выбивает» с траектории)-нужен широкий руль.
avatar

Data_Link

+1
ну широкий руль зачем нужен, чтобы рычаг больше был приложения силы так же?  
avatar

kumakov

0
Верно. Если человек не имеет силы или не умеет ее дозировать-ему показан широкий руль, рычаг больше-> путь конца руля, где рука тоже больше-> проще дозировать усилие.
avatar

Data_Link

+1
Стало интересно, а что у кого стоит.
Полез на байкрадар в раздел «pro», обзоры:
Эндуро (М)- Ф.Баррель (1,8м) руль 780.
Эндуро (Ж)- Anka Martin руль 750мм.

Марафонцы. Победители Cape Epic '15
Ж: руль 720мм.
www.bikeradar.com/mtb/gear/article/pro-bike-annika-langvads-specialized-s-works-era-29-43904/
М.: руль 720мм.
www.bikeradar.com/mtb/gear/article/pro-bike-christoph-sausers-specialized-s-works-epic-wc-29-43917/
avatar

RomanAkentev

0
А вот кулхави http://www.bikeradar.com/mtb/gear/article/pro-bike-jaroslav-kulhavys-specialized-s-works-epic-wc-29-43850/
Ну 720 в кантри ок, бывает но редком  или реже жем рули уже.
Собственно о чем речь то?
Я говорю о том, что если на байки КК рулт ставят 720 мм, то это не потому, что данная фича единственно верна.
А ставят, чтобы можно было отпилить. 
avatar

kumakov

0
Барель тащемта начал ездить с широким рулем 10 лет назад и был пионером в этом деле.
avatar

k1s

+1
не знаю как там ТОПы (вон уже двоих сходу нашли выше в комментах), но многие мои упёртые на 640ые рули знакомые, покатавшись на 700-720мм,  резко «прозрели»   (как и я в своё время).  у меня теперь  на КК байке 720, а на трэйловом 760.    а было когда-то 600 и 640
 
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Так спору нет. 680+ очень даже хорошо на КК байке, а вот больше 720 начинает мешатся, лично я не оценил. 
рулей 640 давно не видел, наверное осталось только у самых закоренелых.  
avatar

kumakov

0
у меня 720 на кк. больше не надо, меньше не так комфортно. (на деле у меня руль 710мм и грипсы по 5 мм торчат дальше руля)
я бы сказал, что это ещё нужно помножать на антропометрию
avatar

raskladnoy

-1
Это очень хорошая характеристика. И чтобы это понять достаточно вначале купить спеш, хоть в самой дешманской комплектации, а потом какую-нибудь норку дешманскую, т.к. доллар и цены). Вот тогда то ты и прозреешь какой спеш был офигенный из коробки и пойдёшь покупать новые комплектующие.
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseySatinaev

0
А в чем конкретно разница?
avatar

Chayka

0
брал норку из коробки, чет нет нареканий
avatar

wibird

+2
У меня есть Norco Sight C — покупал в Триале, пришел с педалями, прикрутил и поехал на ней домой.
У меня есть Spec E29 — покупал бу, пришел с педалями, прикрутил и поехал на ней домой.
И от норки и от спеша осталась только рама, все остальное поменял и, по сути, собрал заново.
Ну и в чем конекретно разница? 
avatar

N01Z3

0
Не все готовы разбирать велосипед до рамы и что-то в менять в навеске координально. И со спешем можно именно так и действовать. Я раму помял раньше чем менять что-то начал). А у норки после первого же сезонатрулевая перестала крутиться, успока там не было, тормоза со стэлса, но наверное это проблема нулевой комплектации.
Кстати 2016 года Норки выглядят гораздо лучше по навеске.
avatar

AlekseySatinaev

0
У меня норка из коробки отличная была.
avatar

Azog

+1
Реально работает по Каньону — покупал три года назад Nerve AL+

Во-первых — там реально отлинчая комплектация во всем — очень ровный и того уровня, сколько платишь
А во-вторных — НИЧЕГО не надо настраивать, даже тормоза, не говоря уже о переключателях, стоят идеально… Руль, седло, подседел, педали поставил и поехал...

Это здорово отличается почти от всех брендов — Rocky Mountain собирал-настраивал часа полтора-два с учетом внутренней проводки подседела… Ну а про некоторые шоссеры и говорить не буду, где стоит только один передний переклюк и шатуны — остальное все ставь, обрезай, обматывай руль, вклеивай якорь на эпоксидке сам…
avatar

AirVetra

+3
За комплектацию каньону плюс, тут спору нет. Но вот ездить на байке, который собрал хуй с горы, мне будет как минимум психологически не комфортно. Пусть даже внешне все выглдяит окнорм. 
avatar

N01Z3

+3
Это да, от самомнения зависит — все же немцы явно за этим следят и у них жесткая сертификация этого, я думаю, тоже работает… Уберешься на собранном ими веле — ох не очень хорошо будет им...
Но по старинке — береженного бог бережет, конечно стоит проверить что и где затянуто и как — я вот своим рукам иногда меньше доверяю, чем их рукам, опыту и инструментам...

ПС. БМВ и МБ и т.д. тоже перебираете, антикор и подкрылки, протянуть и промазать не забыть надо!

 
avatar

AirVetra

0
вместо хаббита опять же логичней бы выглядел триггер
avatar

ilyamaksimov

0
Очень много ошибок и опечаток, но в целом плюс конечно.
Удивительно что 2 самых дешевых байка не самые худшие. 
avatar

Data_Link

+1
Спасибо за перевод! Очень круто, что не приходится ломать моск ) Всё ж мой английский скорее IT-cpec.
Вот тут споткнулся «затяжные тягуны»))))
avatar

pustota

+2
По-выше, по-уже.
У меня кровь из глаз течёт. 
avatar

BTR

+2
ну прости, текст в блокноте набираю. негде проверить. ща поправлю
avatar

raskladnoy

+6
вроде всё поправил. торжественно обещаю вычитывать аккуратней перед выкладыванием на всеобщее
avatar

raskladnoy

+1
То чувство, когда твой Norco Sight является чуть ли не худшим байком из обзора…
avatar

Azog

0
То чувство, когда имея Range A7.2 не желаешь обзора эндуриков…
Последний раз редактировалось
avatar

Marakyja

+7
Мне кстати новые ренжи больше сайтов нравятся. Жирнее и наряднее

avatar

Azog

0
это в новой линейке? а то текущие выглядят совсем уныло…
avatar

mor

0
14 и 16 годы нормик по внешности)
avatar

wibird

0
Конкретно эта раскраска из 2015 года.
avatar

Azog

0
большого сравнительного теста эндуриков
это будет следующим?)
avatar

wibird

+1
… ииии занявший третье место Каньон забарывает всех в номинации цена/качество.
передний переклюк убрать,  кнопку подседела убрать влево
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+3
ни какой каньён не сможет побороть цену на норку в триале в сентябре.
avatar

raskladnoy

+1
не все хорошие байки умудряются долежать до сентября, оставаясь только в каталогах. :)
avatar

mor

0
до триала могут дотянуться не только лишь не все
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+4
"… что приходилось до боли выкручивать кисть при её использовании..."
Можно же высосать из пальца... 
avatar

kumakov

+1
Не так уж они и переигрывают, пытался поставить на кантри байк реверб, действительно не лезет его манетка ни куда с шимановскими тормозами и манетками переключения. Вплотную к грипсе она упирается в тормоз так, что её приходится наклонять вниз почти вертикально, и приходится отодвигать остальные рычаги дальше, чем хотелось бы — правой рукой не доставать до манетки переключения это полный зашквар. Т.е. я полностью согласен с ними.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+1
я про "… до боли выкручивают..." а так не спорю, не сочитается. Лучше сменить подседел, чем отказатся от путевого байка ИМХО.
avatar

kumakov

0
на че сменить то?
у кого «кнопочка» интегрируется с и-спек и/или не будет доставлять дискомфорт? 
avatar

wibird

+1
KS старая добрый рычажок вообще везде пролазит и ни где не мешает, не важно с манетками переключения, или без.
avatar

raskladnoy

0
на любой подседел с «тросиком» а монетку еже можно намутить правильную. И я не думаю, что это проблема если хочется именно этот байк за 5000$ и именно на шимане.  
avatar

kumakov

0
Я как-то ставил «правую» кнопку реверба вплотную слева под рулём, с шимановскими тормозилками и переклюком i-spec b. 

Если интересно, то могу порыться, я где-то на веломании описывал т.с. тонкости процесса с фотками.
avatar

Damn

0
если манетка на айспеке висит, то может там есть чё, но с раздельными креплениям точно грусть печаль.
avatar

raskladnoy

0
С раздельными да, грусть печаль…
avatar

Damn

0
Подтверждаю, та же беда с аналогичной манеткой XX
avatar

Data_Link

+2
жаль что тестировали habit от cannondale, а не trigger — он imho лучше вписывается в этот ряд великов
avatar

thresh

0
На триггер есть обзоры, а на хабит можно сказать нету…
avatar

Data_Link

0
судя из статьи так выбрал канондэйл
avatar

wibird

0
А я и без статьи выбрал бы кадейл, еще 5 лет назад мечтал о профете. А щас триггер или ченить типа того.
avatar

Data_Link

+8
Спасибо, что продолжаешь держать нас в курсе.
avatar

k1s

+1
Спасибо за перевод.
Лёгкого веса не бывает, как и дешёвых цен.
avatar

gsom111

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.