Новое железоСерийное производство рам на 3д-принтере? Легко!

Новое железо: Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко! 

Точнее, пока может и не очень легко, но шаг к этому сделали ребята из Robot Bike Co. Знакомьтесь: R160.

Компании Empire и Renishaw некоторое время назад уже создавали рамы из титана, созданные при помощи 3д-принтера. В итоге, умельцы из Robot Bike состыковались с коллегами из Renishaw, HiETA и Altair и… многократно приблизили будущее. Ближе к делу.

Robot R160 это:

• изготовленные на 3д-принтере из сплава титана T6 части, служащие соединениями для карбоновых труб;

• подвеска: небезызвестная, названная в честь Дейва Уигла (Dave Weagle) — DWLink6;

• своеобразная геометрия;

• ход: 160 мм; 

• 27.5" колеса;

• внутренняя проводка гидролиний, тросов;

• каретка 73 мм стандарта BSA;

• 12 x 148 мм — стандарт задней оси;

• пожизненная гарантия;

• ожидаемый вес: 3.2 кг с амортизатором;

• цена (прикрутите стул саморезами): £4395 GBP / USD $6437;

• уже можно заказать, ожидание — 4 недели;

www.robotbike.co — а это сайт, если возможности позволяют.
Новое железо: Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко!

Что поразительно — никаких данных о геометрии рамы. И знаете, почему? Да потому что самые мельчайшие детали будущий владелец может обсудить с инженерами. Вот что говорит Эд Хейторнуейт (Ed Haythornwaite): «Я думаю, слабая сторона нынешнего маркетинга производителей в том, что они пытаются сделать рамы стандартных размеров для всех. К каждому нужен индивидуальный подход».

Теперь о подвеске. Поиски новых решений показались спорной инициативой, потому инженеры решили воспользоваться тем, что по их мнению, лучшее: DWLink6. По сравнению с предыдущими версиями данного типа подвески, добавилось несколько шарниров, но ошибочно называть раму копией модели Iron Horse MkIII (младшего брата даунхилльного Sunday). 
Новое железо: Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко!  

Сравните сами (на раме выше нижний шарнир расположен гораздо ближе к каретке):
Новое железо: Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко!

Меж тем, верхний линк произведен в соседнем гараже (парни вытачивают из алюминия запчасти для Ред Булловских автомобилей Ф1). Вот и в Robot Bike решили: «А почему бы не вытачивать тут и линки? Ведь они будут одинаковыми для всех рам.»
Новое железо: Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко!

И вот так это выглядит с другого ракурса:
Новое железо: Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко!

Вот что говорит сам Дейв Уигл: «DW6 взял все лучшее от старой 4-рычажной версии DWLink и является самым эволюционным на сегодняшний день решением в подвеске горных велосипедов. 5-ое поколение DWLink позволило достичь минимальной раскачки при педалировании. Это позволяет максимально расширить диапазон настроек в соответствии с пожеланиями будущего владельца, а так же полноценно использовать возможности достижений в области амортизаторов. Разработка подвески позволила добиться длительного срока службы титановых деталей, которые движутся благодаря установленным радиально-упорным подшипникам. Несмотря на самые плохие погодные условия.»

Процесс изготовления титановых частей
Нажатие кнопки (после утвержденной геометрии будущей модели) сопровождается 20-секундной паузой, в которые компьютер просчитывает размеры и формы деталей. Затем нажатие «Go» и запускается 50-часовой процесс печати.


Готовое изделие очищается, подвергается термообработке, затем отправляется в Robot Bike. Трубы нарезаются с точностью до миллиметра, соединяются с внутренней и внешней стороны. Тесты на прочность, к слову, проходят без проблем.  


Карбоновые трубы производятся в Новой Зеландии, а в стенах компании только дополнительно наносится покрытие, поэтому они могут выглядеть довольно непривычно. Это, так же, добавляет веса велосипеду, но не столько, чтобы из-за этого паниковать. 
Новое железо: Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко!

А как вам крепление для троса переключателя?
Новое железо: Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко!

Крепление дискового тормоза:
Новое железо: Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко!

А теперь преимущества, о которых упомянул автор статьи:
1. Любой стандарт на выбор (хочешь — мороженое, хочешь — пирожное!), плюс малый срок изготовления (4 недели);
2. Минимум отходов производства;
3. Изготовление велосипедов только при поступлении заказа: лишь при сделанном заказе начинается процесс производства велосипеда. Ни один велосипед не будет произведён без заказа, чтобы стоять и собирать пыль;
4. Этика труда: эксплуатируются машины, а не люди. Машина не заболеет, ей нельзя не доплатить;
5. Условия: заказ можно сделать из любой точки, прислав чертеж необходимой модели. Кто знает, может, в недалеком будущем можно будет распечатать велосипед у себя в ближайшем магазине?
6. «Правь, Британия!» — просто вспомните, сколько жители этого небольшого государства привнесли в индустрию.
Новое железо: Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко!

«Но ведь по цене одной рамы я могу купить 7 Каньенов и 3 YT!»
Все развивается, поэтому можно надеяться, что ценник вскоре упадет. Да и потом, цена рамы меньше, чем на Trek Session 9.9 (а его цена £4500). Кто-то скажет: «Дорого!», но ведь его не сравнить с Бугатти Вейрон или особняком с видом на Женевское озеро. Может, большинство из нас могут позволить себе только правую часть перьев, но найдутся и те, кто обязательно закажет это новенькое чудо. А в завершении статьи видео, в котором принимает участие самый первый R160:


Тем временем, рама писавшего текст товарища уже в процессе производства, поэтому посмотрим, что он напишет после теста. Оригинал тут, спасибо за внимание. С радостью выслушаю мысли относительно новой ветки развития велосипедостроения. :)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +76
  • Мнения

Комментарии (41)

+1
Раньше алюкарбоновые рамы были, теперь титанкарбоновые…
avatar

Data_Link

+10
скоро во всех магазинах ИКЕЯ! XD
avatar

timman

+1
единственная ценность в нем это новое поколение дв-линк но я так и не понял как она работает

если я правильно понял они попросили вигла забацать им подвеску и он забацал, даже если эти напечатанные лисапеды не будут продаваться у них всегда есть патент на подвеску которую с удовольствием купят другие, если она действительно так хороша 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2
это как  классика  ФСР у спеша,  только  нижнее перо крепится к  переднему треугольнику (около каретки) не одним шарниром, а ещё  двумя маленькими линками с четырьмя шарнирами а-ля VPP (линки ведь разворачиваются в разные стороны)     о__О
 
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
как нижний сделан вообще не врублюсь, та чтоли?


 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+3
Да, верно.
 
avatar

Kirya

0
Посоны, а куда это сдвигает «виртуальную точку вращения»? Или как влияет на длину цепи при разных ходах и звёздах? Чот не хватает мне воображения, чтобы смоделировать достаточно точно, а софта или подходяхих механических эмуляторов нема (
 
avatar

pustota

-1

Уже было у корсаров.
avatar

velikain

0
тут только нижние линки такиен же, то есть это обычный двлинк/впп
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Интересно как соединяют карбон с титаном.

Пару лет назад  в Нижнем Новгороде делали триальные рамы титановые с карбоновой трубой (верхняя в переднем треугольнике). Через какое-то время небольшое место соединения карбона с титаном начинало «дышать» и шли щелчки при прыжках. 
avatar

Troy

+6
Вклеивают трубы в узлы. Практически ничем не отличается от производства карбоновых узловые рам, только узлы титановые. Компания firefly bicycles из Бостона, делают так уже несколько лет.

avatar

toresvelo

0
Триальные рамы быстро начинали «дышать» и щелкать при прыжках в местах соединения. Интересно как эти себя ведут.
 
avatar

Troy

0
Сильно зависит от типа соединения, если труба плотно сидит в узле с минимальным допуском, то ей и ничего не будет. От качества карбона тоже много зависит.
avatar

toresvelo

+1
Тут во многом вопрос клея, который используется для соединения.
К примеру, для склеивания алю и карбона используется состав, который сначала снимает оксидный слой с поверхности алюминия, а затем застывает, таким образом получается весьма надежное соединения.
Про титан не особо в курсе, но думаю есть схожие особенности. 
avatar

DmitriyZaprudnov

+1
Я один думаю что это не очень красиво?
avatar

koleso

+9
Рама чертовски красива! А возможность сделать геометрию под свои предпочтения — вообще супер! По-моему будущее именно за таким подходом.
avatar

Wild_Cat

+6
для весьма узкого круга лиц.
Далеко не каждый знает какой же ему рич больше по «вкусу») 
avatar

wibird

0
ну если че можно пару труб поменять :)
avatar

uzur

+40
Мне тут видится два главных минуса (ну помимо цены)

а) Кастомная геометрия. К сожалению, правда заключается в том, что 99% райдеров не знают, какая геометрия будет для них идеальной. Это я говорю именно про покупателей серьезных, дорогих великов, исползующих их более-менее по назначению. К примеру сейчас в даунхилле и эндуро мы видим тенденцию к все более агрессивной геометрии. Ну ок. Логично, что раз все заваливают углы, то чем сильнее мы завалим угол рулевой, тем будет круче. Сейчас дх-байки в среднем используют угол в 63-64 градуса, против 66-67 еще лет пять назад. Ну ок, давайте 60 сразу сделаем, офигенно же, будет еще круче ехать. На самом деле нет — точнее ехать-то он будет круто, но на таких скоростях и уклонах, которые 99 владельцам нового байка (будем считать что сотый владелец — прорайдер из первой десятки кубка мира) не светят вообще никогда. А даунхильщик с средним уровнем катания будет от велика плеваться и не понимать, чего он не поворачивает. Короткие перья — круто? Круто — выдергивается лучше, поворачивает лучше. Давайте добавим к нашему супербайку перья длиной 400мм — в теории это вполне реально, грязевые зазоры будут микроскопическими, но зато поедет-то как! В итоге у нас получится очень современный и ультрамодный велик, на котором ездить будет нельзя вообще — заваленный угол убьет рулежку на маленькой скорости, которую должны обеспечить короткие перья, а перья, в свою очередь, сделают велик нестабильным на больших скоростях, для стабильности на которых мы завалили угол. Логика, в общем, ясна. То есть большие дядьки, отвечающие за геометрию в велокомпаниях, они свой хлеб не зря едят. И вот эта «усредненная» геометрия — она на самом деле очень тщательно продумана и вылизана, чтобы абсолютному большинству райдеров было удобно. Да, это местами компромисс. Но, если что, проще заводскому гонщику сварить кастом с заваленным углом рулевой, а в серии оставить угол потупее, чтобы всем остальным комфортно было. И это справедливо для всех параметров геометрии байка — а их там куча. 

б) «Максимально расширенный диапазон настроек подвески». Это все на словах круто, но по моему скромному мнению людям нужно прямо противоположное. У меня на демо стоит аморт елинз, сделанный специально для этих рам, и это первый аморт, у которого абсолютно весь диапазон настроек является реально рабочим. Потому что он сужен с учетом характеристик рамы. И это офигенно. Ибо на кой черт мне та же регулировка отскока с десятью оборотами, если по факту использовать можно от силы три-четыре из них? И так везде. Ну компрессию разве что можно достаточно сильно изменять. Чего там настраивать-то в этом диапазоне? 
avatar

kubas

0
про подвеску я так понял вигл имеет ввиду ее характеристики, наверное кривые анти сквата и брейксквата, прогрессии можно делать ваще какие хочешь, но это тоже не для частных лиц работа поэтому я решил, что вся суть в новом двлинке6 и весь этот вел нужен чтобы необычно отрекламировать подвеску, потому что по правде говоря тут только она новое
avatar

ilyamaksimov

+1
Еще один пример «кастомизации геометрии».
Рич 560
Угол 63.5
Перья 400
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

0
Он на нем полулёжа едет? 
avatar

lifegiver

0
Владелец очень рад такой геометрии. Покатался в Крыму уже. Я прокатился, мне слишком длинно) Себе делаю рич 430
avatar

Wermachtocheck

0
«Полный трындец»
avatar

Damn

+1
Ты еще забыл сказать, что 99% пользователей не поймут, что у них в гео поменяли угол на 1 градус и сделали перья длиннее на 5 мм от «усредненной» гео, если их пересадить за другой байк.
avatar

N01Z3

+1
так все это действует и в обратную сторону
в расчете на прокаченного покупателя производители заваливают углы и укорачивают перья
в угоду технологичности производства и новомодным стандартам колес делают просто некрасивые рамы
а если ты простой каталец 
то тут можеш заказать себе комфортную и не уродскую раму
avatar

zxv_

0
Думаю от заведомо неадекватных ГЕО производитель райдера будет предостерегать.

У меня тоже фул-кастом Кувалда (#21)

Мне помогли с ГЕО на основе «катаю на вот таком ХТ, дёргается тяжко, перья длинноваты, видимо, в остальном… передний треугольник короче не надо, эксплуатировать пепелац планирую так-то и там-то» и т.д. 
В результате Угол рулевой с вилкой 160 должен выходить 65, катал с вилкой 140 (что-то около 66 градусов), подвеска тоже в положении 140.

Пруха! Мне правда, в плане подвесов сравнить не с чем, но пруха просто нереальная. Перья задвинул до 420 и откатал Загротур в Крыму постигая новые возможности… жаль собственную форму собрать к туру не успел, было бы ещё интереснее!

Ни как отчёт не набросаю по «проекту» и эксплуатации.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+16
Интересно, почему они не стали делать сначала шоссеры по такой технологии?
Идея неплоха, но Кубас уже все объяснил. Но в качестве эксперимента, наверное, интересно...
Имхо вот это краше, в плане чисто эстетического удовольствия.


avatar

Werewolf

0
О да, Демон Фреймворкс великолепны и на мой взгляд. Может, дойдут руки и будет время перевести интервью с их основателем — хочется, но пока не можется. :)
avatar

JustUnicorn

+13
Ждем ответ от Кувалда байкс! )))
avatar

lifegiver

+3
ХВЗ немного дешевле будет
 
avatar

SERG

+3
А мне жутко понравился инжиниринг — что 3д принт, что линк, уверен, что и со склейкой и сборкой там все отлично! Думаю, что и поддержка с их стороны будет вечная! Если сама компания будет жить — в чем есть вопрос, все же такие вещи мелкотиражные держатся на интересах людей-основателей и не всегда поддаются эффекту масштаба — т.е. будут при больших объемах так же инновационны, интересны и т.д.

Если уточнить по стоимости подобного производства — то мне кажется, цена будет в разы меньше пром. производства карборам! Там одна оснастка — тыс. 25 евро на модель/размер… А сделать опытный образец для реальных тестов — тоже еще то дело — тут взял и экспериментируешь только стоимостью материалов и электричеством:-)

А еще — выглядит несложным интегрировать в конструкцию любые новинки типа электромоторов и акб и т.д.

Посмотрим, я бы хотел такое что-то — но в придачу к этому — сильного эксперта рядом, кто бы серьезно посоветовал геометрию!
Последний раз редактировалось
avatar

AirVetra

+2
тут взял и экспериментируешь только стоимостью материалов и электричеством:-)

Т.е. космическая стоимость титанового принтера не учитывается?
avatar

idimych

0
Такая технология выстрелила бы если бы их можно было бы делать у себя в гараже, напечатал, нарезал, собрал, непонравилось тут же поновой напечатал собрал и опять эксперементируешь. Тоесть посути тебе не нужно бегать подрузьям и кататься на всех доступных велах в поисках идеальной геометрии, а если нет нужной рамы то кусать локти. Здесь можно распечатать и попробовать как оно себя поведет, это будет быстрее чем заказывать раму на производстве. Но это единственное приемущество этой технологии, дальше проблема кастомов в том, что это кастом. Он заточен только для тебя и другим может не подойти. Продать его если разоравиться гораздо сложнее чем типовую раму. Это уже давно происходит и автомире (попробуй пробуй продать тюнингованный авто и серийный, что быстрее купят?) и в сноубордах, теже кастомные доски не сильно пользуются спросом и нужны не такому большому кругу лиц. Тоже и с велом. Будь у меня 3D принтер в гараже то да мог бы играться с геометрией как угодно, но пока дешевле искать свою идеальную раму через куплю-продажу типовых рам. Не быстро, но намного намного дешевле.
avatar

LoKu

0
Тут не только напечатать, а отфрейзеровать всё надо на чпу… тут я так понял обработка деталей как после литья. По сути если детали не печатать на принтере а выточить на чпу дешевле получится.  
avatar

grigri

0
Неверное предположение. После фрезеровки тонна отходов. Здесь отходов практически нет, а постобработка не так сложна.
avatar

AleksandrSimonov

0
Печать титана как я понимаю должна проходить в среде энертного газа или в вакууме так как  он просто згорит от лазера соединившись с кислородом  в обычной среде. Такая технология это уже не просто принтер а ещё много чего камера вакумная установка система контроля… А фрейзеровка это куча опилок и чпу станок к тому же можно все эти детали делать из дюраля они будут легче и дешевле. То что тут показано скорее показать возможности технологии чем бизнес проэкт  за бешенные деньги. По сути на чпу можно так же давать параметры деталей изменяя их пораметры под конкретную модель со своими индивидуальными углами. Ещё надо учитывать время уходящее сначало на печать потом на фрезейровку возможно что время будет в разы больше чем фрейзерование или печать восковок, формовка, литьё, фрейзеровка вместе взятые.
Последний раз редактировалось
avatar

grigri

0
Есть не только лазерные принтеры.
3dtoday.ru/industry/a-3d-printer-and-metal-present-and-future-three-dimensional-printing-metal.html
И если уж для космической отрасли печатают вот такие вот штуковины
 
Форма которых явно исключает внутреннюю постобработку, то точность исполнения там явно такая, что никакая фрезеровка в конце не требуется. Лазерная печать, как пишут, хоть и обладает несколько меньшей точностью, по сравнению электонно-лучевой, но тоже вряд ли уж настолько, чтобы напечатанные куски нужно было потом фрезеровать. Отпилил от подставки, шлифанул, где надо, и готово.
avatar

AleksandrSimonov

+2
для чего реально крута технология 3д принта — это делать объемные детали из титана, типа гирбокс или стакан конический, которые сейчас фрезируются из больших чушек. для кастомных производителей типа тритона это супер решение будет если цены в будущем снизятся.
avatar

ArtemM

0
Джон Томак в 93 году ездил на ралее с карбоновыми трубами и титановыми сварными узлами.
avatar

grigri

+2
Пока ещё дорого, но в общем, круто! Идея нравится. Заметил, что для труб там специальный «вход» делают, то есть площадь для клеевого соединения не только по наружной части вставляемой трубы, но и по внутренней, так что, при качественной склейке, должно быть крепко.

avatar

YaroslavLukashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.