Новое железоОфициальный релиз нового Specialized Enduro

Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro
Как это обычно бывает, были утечки фотографий, были ранние спецификации. В этом посте — официальный релиз нового Specialized Enduro, а, значит, качественные фотографии и полная информация о байке.

Выпуск этого поста запланирован строго по часам, на этих условиях мы и получили контент для него. Зато одновременно со всем миром, если остальные также будут соблюдать тайминг.

Итак, давайте пойдем по пунктам и разберем, что же изменилось в байке.
1. Новый Enduro очень сильно постройнел. Это видно по всему переднему треугольнику. Вообще байк стал намного более линейным по визуальной части, а трубы стали более компактными.
Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro

Новость номер 2 — это, конечно, SWAT-door.

Хранилище всего и вся не могло проехать мимо этого байка. Крайне удобно и единственный негатив, который можно встретить в сети — то, что эта дверь защищена патентом и есть только у спеша. Дверь на Enduro есть и это всё, что нам про нее надо знать.
Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro

3. Новая геометрия.
Угол рулевой у найнера уменьшили с 67.5 до 66. Перья у найнера удлинили на 2мм.
Угол рулевой у 27.5 оставили прежним, а перья удлинили на 3мм.
Как видите, в этом разница небольшая, но посмотрите на то, под какие покрышки расчитаны байки. Новая резина 650b*2.6 здесь точно нормально приживется.Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro 

И еще. Вы можете заметить, что, как и у нового стампджампера, у верхних перьев нет перемычки, а, значит, с грязью там будет существенно меньше проблем. Кстати небольшая деталь — абсолютно все Enduro в сборе будут комплектоваться колесами на новых ободах 30мм внутренней ширины. 
Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro

4. Подвеска 170мм для 27.5-версии (+5мм хода) и 165мм для найнера (+10мм хода).
Это же Enduro, а не Stumpjumper, а, значит, расчитан под самые жесткие эндурные трассы. Такие в мире есть. 165мм хода сзади и раньше казалось большим значением, но в Specialized решили добавить еще.

5. Ohlins.
Как и в случае со Specialized Demo 8, новый Enduro проектировался специально под амортизатор и вилку Ohlins. Из необычных элементов на фото ниже вы можете увидеть небольшую черную проставку на случай «пробития вхлам». В остальном тут есть и привычный для спеша автосег, низко- и высокоскоростная компрессия, отскок. Модели S-works и Pro имеют специальную преднастройку.
Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro

6. Приятная мелочь номер 1 — шарниры.
Все подшипники в шарнирах — одинакового размера. Всё для того, чтобы можно было легко и быстро их поменять на новые. По дефолту они будут смазаны с двух сторон. Сами подшипники при этом увеличены.
Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro

7. Резьбовая 73мм каретка на всех моделях от верхней до нижней. 
Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro

8. Радикально улучшено юзабилити проводки рубашек и гидролиний внутри рамы. Как? Довольно просто. Теперь каждая рубашка проходит внутри рамы по своему каналу, что решает сразу две проблемы: делает их тихими + лишает необходимости ловить их на выходе, использовать магниты и прочие лайфхаки.

Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro

Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro

И на сладкое — промо-видео с новыми байками в главной роли. Именно сейчас, во время публикации поста, Кин и Грейвс раскатываются на них на этапе кубка мира в Вистлере.


P.s.: кстати можете забрать Wallpaper с заглавной фотографией поста, разрешения хватит примерно на любой размер экрана. Скачать можно здесь: https://www.dropbox.com/s/cgoeq0knq45mglc/SpecializedEnduro2017.jpg

Новое железо: Официальный релиз нового Specialized Enduro




Комментарии (92)

+50
Версия конструкторского бюро ХВВЖ была лучше
avatar

Deer

+1
Чот не могу их на оффсайте найти. Не в USA, не в ру редакции.

Мде.  

Есть фотки/спеки черного? Оч понравился.
avatar

tazhate

+10
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2
как я и говорил короч

на пинке запилили историю эндуро

 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Аморт без гофры? Сумасшедшие! Его же будет грязью закидывать
avatar

Willy

+3
все специализировано расчитано, переднее колесо проезжает по грязи раскидывая ее всю по сторонам, поэтому на вилке есть гофры, а заднее проезжает уже по чистому следу от переднего. Крыло сзади для крутости вида соответственно, типа как кроссач, это сразу +80 к скорости
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+5
Сделали перекрестие тоньше, что бы их рама была меньше похожа на кувалду) 

А вообще ендуро стал симпатичнее, я даже задумался.  
avatar

daen

+13
нравится, полегчал визуально. 
каналы для внутренней проводки эт очень хорошо
РЕЗЬБОВАЯ КАРЕТКА!!! ура!!!  инженеры забороли маркетолухов ? 

дорого, наверное, хоть почку продавай
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Specialized Enduro:
€ 3,299 for the Comp,
€ 8,699 for the SWORKS model.
Expert  € 4,699
Pro € 6,299.
avatar

RomanAkentev

+2
Все ребят расходимся 
avatar

maximsvetlov

0
А еще размер аморта староверный не метрический. 
avatar

schmel

+6
вот так выглядит алю рама

 
avatar

ilyamaksimov

0
Интересно, Эндуро Эво остался еще?
avatar

velikain

0
наверное нет, по аналогии с камбером и стампом
avatar

ilyamaksimov

0
Было б интересно узнать как они компенсировали жесткость заднего треугольника
avatar

Yue

+3
Почему-то ни слова не сказано про полностью новый задний треугольник, который будет из карбона на двух топовых моделях и алюминиевым на остальных. Это весьма заметное улучшение в отличие от 2016 м.г.
Байк стал изящнее, это точно. Вообще мало какой из эндуро-байков может сравниться по массивности переднего треугольника со Specialized Enduro. Нравится ли мне это — пока не понял. Очень интересны данные о весе Enduro Pro и S-Works. Надеюсь, что эта информация вскоре появится.
avatar

AntonSpiridonov

+12
cannondale jekyll легко переплюнет по массивности
avatar

thresh

+2
На топовом кадойле нельзя налево поворачивать, это весьма большой минус для такого дорогого байка
avatar

OmskayaPtica

-25
раскрыть комментарий
avatar

vovsick

+10
Долго ждал поста, чтобы посмотреть как Миша будет изъебываться, чтобы найти и расписать достоинства такого некрасивого и провального байка. 
Стал более линейным и изящным? Стал более заборным и уродливым.
Юзабили с проводкой? Ты специально не вставил фото, где гидра проходит на 5 см в пере и торчит? 

В общем, я разочарован. Единственное, что вывозит это сват дор. В остальном уг. 
avatar

N01Z3

+16
а как насчёт рубашки переклюка? Хотите раскрутить шарнир? выньте рубашку из рамы. Не говоря уже о том, что с вероятностью 99.9% эта рубашка будет отлично тереть болт и возможно ухо пера. А ещё им лень стало делать третий креп для успока, +20 к вероятности сломать успок за овер 100 баксов об очередной камень\бревно\чтотоещё
Последний раз редактировалось
avatar

Pom4eG

0
На крупных фото видно, что в шестигранный паз оси вставлена кольцевая направляющая для рубашки/гидролинии, так что прямой контакт с металлом там исключен. Насчет успока — надо смотреть при полном срабатывании подвески, но вероятнее всего из-за той же направляющей рубашка будет изгибаться по заданной траектории без отклонений.
Меня больше интересует тот факт, что SWAT door может не позволить использовать некоторые модели велобагажников, которые зажимают раму. У меня сейчас как раз такой от Thule и приходится снимать флягодержатель для установки байка на крышу авто. Является ли дверца с флягодержателем быстросьемной — возможно ответит Миша Василенко, у него на стампи такая же. Если она легко снимается без инструментов — то это вообще великолепно!
 
avatar

AntonSpiridonov

+9
Снимается. Тут как раз плюс — флягодержатель откручивать дольше, чем снимать дверцу.
avatar

kubas

0
Тогда надо брать!)))
avatar

AntonSpiridonov

+29
Снимать дверцу, КАРЛ!!! с велосипеда!!!!! 
avatar

KirillEnikeev

+4
а вообще ощущение, что это такая проходная рама на год, время для обновлений пришло, но по-настоящему чего-то нового предложить нечего или не успели создать, вот и «обновили» старую раму, чтобы хоть что-то выдать на рынок и не огорчать потребителей

даже вот эта жеваная Х выглядит как-то не проработанно, как-будто сделали на отъебись


Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+6
какой же он стал страшный
 
avatar

k1s

+3
Это люминь. Действительно выглядят спорно эти косынки дрищеватые, но карбоновый мне вполне нравится внешне. Жаль я нищебро.
 
avatar

pustota

+1
Это 27.5, на фотках в посте 29; отвратительно выглядит выгнутая вверх труба совершенно не сочетающаяся с перьями
avatar

k1s

0
Вон оно чо. В чёрном цвете пермычки таки выглядят ещё более тонкими. Белый полнит)
А про трубу… внимания не обратил даже. Хреновый из меня эстет! 
avatar

pustota

+39
Гы) Каждый год хейтят новый Эндурик.
А потом приезжаешь такой, на Ялгору, а там 3/4 гостей на них раскатывается...))
avatar

amstafff

+20
Да простят меня фотографы, выполнившие анонс-фотосет, но этот байк можно было сфотографировать гораздо выигрышнее. Это бы уменьшило негативные отзывы эстетов.
Не могу не добавить, что начиная с 2011г видел почти все байки  Enduro Expert carbon вживую. И каждый (за исключением расцветки Expert Carbon 2015) выглядел гораздо лучше, чем на фотографиях. Особенно это касается байка Enduro Expert 2016. Вживую он очень нарядный, а на фото кажется гораздо скучнее. Надеюсь что такой же эффект будет с байками 2017 м.г.
Также хочу отметить, что некоторое увеличение длины перьев на 650B варианте будет точно положительным, как раз немного стабильности этому варианту не хватает, помните, в нашем обзоре с Вадимом Савельевым это упоминалось
twentysix.ru/blog/127188.html 
avatar

AntonSpiridonov

+22
Не очень. Понесу почку на алтарь Трэка)

Последний раз редактировалось
avatar

fenrizz

+3
Красив, но подседельная труба коротковата, мне кажется, хотя… мне вроде 125мм хода подседела хватает, или почти хватает, а тут и 150 вроде войдёт, но без дилды возможности опустить седло практически отсутвует (да, я понимаю, что эндуро без дилды — эт не серьёзно))
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
Вот тут плюс. Новый трек имхо на голову выше спеша в плане эстетики, полезных фичей типа прямой нижней трубы и, подозреваю, вес.
avatar

N01Z3

0
господа эксперты, а чего за 2015 года ремеди скажите?
 
avatar

twice

0
Надо что-то говорить? :)

avatar

tazhate

+11
Необъезженный что ли? чо они так брыкаются?
avatar

pustota

+2
Тут с эстетикой лучше и труба нижняя прямее. Да и вес ниже)



 
avatar

Troy

+25
пипец он убогий
avatar

Vlomoboy

0
Что за велик?
avatar

gsom111

0
Это эндуро велик от Unno (http://unno.com/). Будет выпущена лимитированная партия. 11к евро за вел в сборе и 4к за раму.

У них 5 моделей и все вкусняшки по внешнему виду и гео 
avatar

Troy

+11
раньше у сезара рохо получались красивые велики, но это какой-то провал
avatar

thresh

+6
Красотища!!!
avatar

Wild_Cat

0
А в чём полезная фича прямой нижней трубы? Не смог придумать.
avatar

Chunia

0
Ультимативная жесткость рамы. Не поворачивается руль на 180 градусов, когда упал.
avatar

N01Z3

0
поясни, пожалуйста, не понял причем тут нижняя труба и руль.
avatar

Vados

+16
Там вон выше чёрный Трек, у которого на нижней трубе около рулевой специальная накладка, как я подозреваю из резины, которая призвана спасать раму от крутилок вилки при повороте руля до 90гр. При падениях это, по-моему, чревато проблемами с регулировками вилки и коцаной рамой. А при езде конечно пофиг.
Тру прямую нижнюю трубу не сделать в том числе по этой причине. 
avatar

pustota

0
Каньон защиту от проворота руля решил так:

canyon IPU top tube protector

avatar

RomanAkentev

0
у трека тож рулевая с блоком от удара


блокирует круче чем этот чувак
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
да, треки очень классно выглядят, что фьюлы, что ремеди, что слеш и гео у них наверное даже интереснее будет
avatar

ilyamaksimov

+2
Ну не!


avatar

tazhate

+6
Или во. 
avatar

tazhate

+15
Или во.
avatar

tazhate

-3
Какой из трех соберет больше всего лойсов, тот и куплю.

 
avatar

tazhate

+24

или вот? )

Спеш красно-голубой, имхо, самый привлекательный. Но он в большой ростовке похож на забор.
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

0
Слишком попугаисто для моей нежной души)
avatar

tazhate

0
murdered out black наверняка сделают, сейчас все этим болеют, как в 2003м.
avatar

Werewolf

0
блин, придется по спекам выбирать. вот всегда так =(
avatar

tazhate

+19
не не, сказал по лойсам так по лойсам.
avatar

damenoid

+1
перья тоже без перемычки

Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+3
оу, а ведь по стилю он даже круче ТРЕКа
avatar

Vlomoboy

+55
Поможем ТАЗу выбрать новый велосипед по лойсам?

avatar

RomanAkentev

+2
avatar

tazhate

0
Кстати еще хорошая новость для высоких райдеров — теперь модели S-works и Pro доступны в XL размере с колесами стандарта 650B. Что будет насчет байков попроще — пока непонятно. Взято отсюда http://www.pinkbike.com/news/2017-specialized-enduro-first-look.html
Кстати по ссылке еще есть технические детали — вроде нового размера подседельной трубы 34,9 и так далее. Кто силен в английском — почитайте. 
avatar

AntonSpiridonov

+9
А мне нравится черненький 650в из карбонариума.
avatar

Traktor23

+6
вроде все апгрейды в тему: и swat тебе, и проводка продуманная, и крутая идея( хотя очень банальна) про подшипники одного размера, и про увеличение хода, и про резину пошите… уже казалось все — вот оно счастье АМ, но открыв фото просто разочаровался(( жуткий урод!( не берез версию с-ворск)… и то что он «похудел» только минул, сразу видно недоработки и нехватка времени. Раньше рамы были жирные и это круто. Кароч стамжампер — вот оно все.
avatar

gadgetomania

+36
Попросим заметить, что в ХВВЖ воркс был точно угадан ход рамы, длина перьев, и почти точно названы углы подседельной и рулевой труб, а также рич для ростовки М. Ну с дизайном ребятам немного не хватило смелости, да... 
avatar

Hvvj

0
Они не могли себе позволить реализовать «угаданную» ассиметрию) Это было бы уже банально, а так они типа «опа! Интрига! Х вам, а не ассиметрию! А то иш, тут диванные аналитики угадать собрались!»
avatar

pustota

+21
Тут новый хит: ассиметричная покраска
avatar

Willy

+2
Вот это поворот! Ни кто похоже даже в самых смелых догадках не додумался!
Интересно как это отражается на прохождении поворотов! 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+16
Это зависит от того, упираешься ли ты коленом в раму
avatar

Willy

+7
*Это отсылка к жаркому спору между эндурочатиком и Мальвиной о правильности прохождения поворотов. #объяснишутку.рф
avatar

Willy

0
Встретил Мальвину на тайном памп ивенте. Он был удивлен: А ты все еще едишь и не упираешься коленкой в раму?!?! 
avatar

N01Z3

+6
Из этого обзора я понял, что самое главное в новой раме это бардачок и проводка рубашек.
avatar

DenisPonomariov

0
А что ещё можно доработать? Можно собрать статистику отзывов и предпочтений от про-райдеров и любителей и поиграть с геометрией (длина перьев там, углы всякие), можно поискать негатив и вероятные косяки и попробовать устранить, ну и… бардачок!
По-моему это достаточно круто. Можно, конечно, сказать, что мы сделали уже абсолютно идеальную раму и ни чего менять не будем, но… не прокатит. Надо же что-то продавать, подстёгивать спрос и т.д.

Вот бомба будет, если они такие бац и выпустят очередной эндуро с однорычажкой)))) Или с опцией, например, выбора типа подвески) Ну как Кувалда, короче 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+10
И они еще вернули резьбовую каретку! Юхуу!
avatar

DenisPonomariov

+4
Мне вот всегда было интересно по подсиделам. Если они так продумывют геометрию, соответствено ситбэк подседела  в эту композицию входит. Я, кпримеру, не хочу с ситбэк, и не хочу этот спешевский подседел, че делать?
Последний раз редактировалось
avatar

generalnik

+2
страдать
avatar

ilyamaksimov

+5
Наконец-то хоть один производитель додумался вернуть резьбовую каретку. Убрали  радиальную спецовку с переднего колеса. Крепление успока на две дырки — провал полный. Но, бесспорно красив и лёгок.
avatar

velomanyak

+6
«вернуть резьбовую каретку»
Transition и не убирал.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+13
прост в R&D транзишна бабок нету на инновационые изыскания :):)
avatar

KirillEnikeev

+3

Еще моменты:  ENDURO S-Wrorks 650b комплектуется RockShox Lyric RCT3, аналогичная на 29  — Öhlins RXF 36.
>>>Новый Enduro проектировался специально под амортизатор и вилку Ohlins
И как это понимать ???
Цвета раскраски зависит от модели и страны(?!).
S-Works будет в Красно-Зеленом цвете, очень красиво!
Для РФ в каком цвете будет ?
avatar

FbxXxx

-3

Черных цвета — аж целых два: SATIN BLACK/CHARCOAL и SATIN GLOSS GRAPHITE/CARBON/BLACK, последний для USA Only ?!

Цвет JAWBREAKER (тот что ограниченный выпуск, на US сайте) тоже USA Only ?!

P.S. Как то не очень удобно без возможности редактирования своего комментария.
avatar

FbxXxx

+10
Как активный пользователь Specialized Enduro 29" 2016 года, могу высказать свои умозаключения насчет нового Enduro основываясь на обзорах зарубежных Specialистов эндурологов. Поскольку я катаюсь на 29" в размере XL, то мои мысли возможно будут интересны любителям горного катания ростом выше 185см. 

Вопрос главный и основной — менять или не менять!
Скажу сразу, дизайн нового Enduro мне понравился чуть меньше, чем дизайн моего Enduro. Но, я еще не видел новый байк в ростовке XL, поэтому возможно мое впечатление изменится. Далее постараюсь прокоментировать по пунктам.

Что понравилось.
1.  Увеличенный до 470 мм рич — это круто! Можно еще бы больше сделать, 480 например, но так или иначе, это уже очень хорошо для длинных райдеров.

2. Резьбовая каретка — наверное хорошо, не сказал бы что у меня были какие-то проблемы с press-fit, но с точки зрения подбора компонентов в условиях Российской действительности, это удобнее. 
 
3. Внутренняя проводка — эстетически нравится. На практике гораздо сложнее в обслуживании и замене тросов, рубашек, гидролиний. Так что отнести к однозначным плюсам не могу.
4. Угол вилки 66 — отлично, на суровых съезжалках будет покомфортнее. Угол подседельного штыря завалили, опять же хорошо для спуска, но как оно скажется в целом на управлении и подъемах нужно будет посмотреть и попробовать.
Сейчас велосипед в гору едет очень хорошо.
5. Одинаковые подшипники во всей раме — то что нужно! Осталось узнать их маркировку, размерность, надеюсь они не какие-нибудь редкие хренгдекупишь.
6. Размер заднего амортизатора не метрический — это безусловно гуд!
7. Покрышки с усиленным кордом GRID — однозначно хорошо.

Что не понравилось
1. Задние перья удлинили на 2мм, и хотя это может быть не так существенно, но для меня 430мм это как стандарт. Понимаю, что это сделали в угоду колесам 27,5+, но жалко что нельзя регулировать эту величину. Кстати, 425мм для 27,5" считаю коротковатыми.
2. Отсутствие 150мм подседедльного штыря в комплектации байков размером XL. Мне кажется, что если нет возможности поставить свой Specialized штырь на большой велосипед, то нужно ставить штыри сторонних производителей, дабы не обрекать покупателя потом еще покупать и новый штырь.

Спорные моменты на мой взгляд
1. Полностью карбоновые перья — с одной стороны это легче, может быть жестче, но алюминиевые перья на подобном велосипеде, на мой взгляд надежнее.
2. База у Enduro XL 2017 стала значительно длинее чем у Enduro 2016, а подседельный штырь более завален, что может негативней сказаться на подъемах, но на скоростных спусках может оказаться даже лучше. В общем, надо пробовать, цифры цифрами — но практика все покажет.
3. Дверь SWAT — не пробовал, но надеюсь что это удобно. Вроде как бьешься за вес велосипеда, а потом складываешь в него насосы и бананы, тем самым делая его тяжелей.

Ну вот на первый взгляд, казалось бы радикальных изменений нет, но по факту, очень много модернезировано и изменено, что даже немного пугает, но при этом хочется и попробовать.
 
avatar

Vados

+1
У версии elite перья люминевые, кстати.
avatar

fenrizz

0
Ну из спецификаций ясно, что карбоновые перья только у двух верхних моделей S-Works и Pro, естественно я в контексте карбоновых перьев имел ввиду эти модели. Жалко теперь из модельного ряда выпадет Expert, который по комплектации всегда был крутой. Теперь Pro который сильно дороже, и Elite, который не дотягивает по комплектации до Expert. 
avatar

Vados

0
Я посмотрел насчет угла подседельной трубы — в версии 29" он меняется от 76,5 гр в ростовке S, далее 76 градусов в М и L ростовках и 75 градусов для XL-ростовки. То есть для больших парней угол остался прежний — 75 градусов, как и в 2015-2016гг.
Практически те же отличия (от 1,3градусов до 0 градусов) и для моделей 650B.
 
avatar

AntonSpiridonov

0
Кстати, теперь наконец-то есть 27,5 в размере XL, хотя конечно, 29" в любом случае будет лучше для высоких людей. К тому же, на велосипеде с такой геометрией 29" только дополнительный +
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
Про вес карбоновых Enduro информация не появилась?
avatar

AntonSpiridonov

+3
Сам спросил, сам ответил. S-works 29 весит 13,2 кг,  650b версия на 100 гр легче. Найнер Enduro Pro весит 13,9 кг
Так что байки стали тяжелее. С учетом того, что трансмиссия Eagle весит примерно столько же, как и 11х вариант, то основная разница в весе приходится на резину (+200-250гр на колесо с покрышкой GRID), вилку (Lyric примерно на 150 гр тяжелее чем прежний Pike) и собственно раму. Вероятнее всего, усилению в связи с SWAT-door подвергся передний треугольник, да и резьбовая каретка в карбоновых рамах прилично добавляет веса. Итого — по сравнению с Enduro expert carbon L 650B 2016 года (вес 12,7 полный сток) байк сопоставимой линейки (Enduro Pro) весит примерно на 1 кг тяжелее.
Информация по весу моделей S-works взята здесь http://flowmountainbike.com/post-all/specialized-enduro-2017-even-more-enduro/
 
avatar

AntonSpiridonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.