Новое железоПрототип нового дх-байка от Norco?

Новое железо: Прототип нового дх-байка от Norco?

Так-так, и что это тут у нас такое? Конструкция представляет из себя вариацию на тему того, что могло бы получиться при скрещивании демо, гэмблера и даунхильного комменсаля, но одно понятно точно — оно 100% не похоже на Trek Session. И это хорошо.

В начале года мы писали о том, что зимой Бленки использовал на своем Aurum дополнительный ролик, поднимающий цепь высоко вверх. Тогда норковцы объясняли это тем, что они экспериментируют с разными положениями шарнира и, соответственно, цепи относительно него, так что, мол, не обращайте внимания, тут нет ничего интересного.

Новое железо: Прототип нового дх-байка от Norco?

Никто и не обратил — ровно до того момента, как Бленки притащил прокатиться в Вистлер (традиционно идеальное место для «суперсекретных тестов новых прототипов» у всей велоиндустрии) вот тот черный байк на фотографии. А это уже серьезная заявка — как правило все, что доходит до тестов в Вистлере, тут же появляется сначала на всех сайтах, а, чуть позже, и в магазинах. Так чем же отличается новый прототип от нынешнего аурума? Мммм… Всем.

Прежде всего — это однорычажка с очень высоким шарниром. Экстремально высоким по нынешним меркам я бы сказал. И, разумеется, тем самым дополнительным роликом, который нужен, чтобы провести цепь вокруг этого шарнира, избежав тем самым ее огромного удлиннения при работе подвески и, как следствие, не менее огромного педалкика.

Новое железо: Прототип нового дх-байка от Norco?

Идея мягко говоря не нова — можно вспомнить, к примеру, старые Brooklyn Machine Works с двумя цепями, идея подвески которых была аналогичной. Но она действительно вполне эффектива и, в теории, должна обеспечивать отличную работу подвески. Первым идею возврата таких подвесок на масс-маркет осуществил Commencal со своим Supreme DH V4 (есть еще Canfield Brothers Jedi, но там подвеска с виртуальной осью вращения и идея немного в другом). И вот теперь Norco — причем ребята не стали мелочиться и сразу сделали карбоновую раму. При этом, хоть идея и очень напоминает Commencal, система линков у нового Norco совсем другая, так что работа подвески будет отличаться. А каков будет серийный байк мы, видимо, узнаем в конце следующего лета — хотя, возможно, основные тесты закончились еще прошлой зимой и замена ауруму успеет на прилавки уже к следующему сезону. В конце-концов, в Вистлер просто так на прототипах не приезжают... 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +55
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (37)

0
Что если Трек настолько монополизировал сознание людей о дизайне велосипеда, что остальным теперь приходится придумывать дизайн не как сешн, просто чтобы не потерят индивидуальность



А подвеска будет по характеристикам как и все примерно, мотолинки эти чет особо ниче не дают судя по линкагам, кривые прогресси что с ними, что без них одинаковые.
avatar

ilyamaksimov

0
А разве траэктория движения колеса не дает вклад в ощущение работы подвески?
avatar

Yue

+5
Имхо там основная идея не в прогрессии, а в траектории движения колеса, которое идет очень сильно назад и, в теории, на неровностях это должно быть заметным плюсом. Ну как с вилкой — если очень сильно упростить физику процесса, то с углом рулевой в 65 градусов вилка будет обрабатывать неровности явно лучше, чем с углом в 130 градусов, т.е. когда она назад наклонена.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
я понимаю это, но если вспомнить про новую дему то там же делали кучу тестов и исследований и наоборот все сделали, на их основе. Так что тут не все однозначно получается, хотя я не специалист
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Ну я и говорю, что это очень упрощенная модель — иначе они бы все уже такие были. Тут скорее вопрос в том, кто чего в принципе хочет добиться от подвески и рамы. И вообще в мотивах. Демо-то так крут в том числе и потому, что к хорошей работе прилагается отличный дизайн «не как у всех» с этой асимметрией. Ну вот и у норки теперь «не как у всех» будет
avatar

kubas

0
и это возвращает нас к моему первому каменту:)
avatar

ilyamaksimov

+4
во времена кипящего в спорах энтузиазма юных инженеров младшекурсников была выдвинута следующая теория, не сильно претендующая на место в реальности, но тем не менее:
при движении колеса назад повышается качество отработки неровностей, но идет торможение байка в целом. когда колесо уходит в байк — торможение меньше и выше накат по неровностям. 
теории лет 6 в лучшем случае, зато повод по дискутировать  
avatar

CIX

+5
При такой схеме работы, кстати, еще колесная база при срабатывании вилки и аморта будет уменьшаться заметно меньше, чем у более традиционных схем. Другое дело, что я так сходу не могу придумать в чем плюс такого решения, но нам это точно объяснят, когда придет время серийного производства)
avatar

kubas

0
есть раница когда длинна перьев изменяется больше или меньше при срабатывании, но это воще друмечий лес сравнивать как она меняется на разных байках 
avatar

CIX

+13
Тащемта здесь на 26 это уже обсуждалось, то-ли в какой-то теме об очередной новинке с супир-пупир свойствами, то ли просто в теме о Линкейдже и про подвески в частности. Колесо уходит назад — байк дольше остается над препятствием со всеми вытекающими.
В основном по самым актуальным рамам траектория движения такова, что аккурат первые 30% хода подвески колесо идет назад, остальные 70% вверх и вперед. Связано ли это с тем, что производители думают так же об обработке подвеской препятствий и стараются строить свои рамы именно так? Или это просто «геометрическая» особенность практически любой рамы с «традиционной» компоновкой? Ведь будь то классическая однорычажка или виртуал пивот в любом её проявлении — колесо (а лучше сказать ось задней втулки) двигается вокруг какой-то точки рисуя либо часть окружности вокруг основного шарнира в случае однорычажки, либо в случае впп  — часть эллипса вокруг какой-то виртуальной точки на раме, которая не особо и смещается, но физически в виде шарнира не существует.

Истина — как всегда, где-то рядом, т.к. каждый производитель говорит, что конкретно его исполнение самое тру, причем рамы разных годов у одного и того же производителя могут быть абсолютно разными, но трушность остается. При этом параметры, при выходе за которые подвеска будет не тру — не обсуждаются в принципе.


А так — если уже есть в карбоне, то ждем официального релиза, вряд ли что-то изменится кардинально, т.к. пресс-формы уже есть.
avatar

kuzlich

0
а дело скорее всего в том, что при современых методах расчета и амортизаторах для обывателя не будет принципиальной разницы при езде допустим вниз 
avatar

CIX

+4
норко и однорычажка — мир не когда не будет прежним…
avatar

timman

+27
Norko сделав один из самых красивых своих велосипедов в истории, современный Aurum, посмотрели на него и сказали — не, это не наша ниша, мы делаем ужасно стремные велосипеды, в этом наша соль и суть, мы должны что то сделать что бы от этого великолепного велосипеда хотелось блевануть. У кого есть идеи?
avatar

maxxis

+4
и тут Бленки сказал — «однорычажку хочу» и понеслось…
avatar

timman

0
Ему то какая разница? Он в эндуро. 
avatar

maxxis

+26
видимо поднасрать даунхильщикам решил.
avatar

timman

+28
Вырезает ДХ…
avatar

Yue

0
вот да, новый аурум шикарен, а тут какой-то демо каньон невнятный
avatar

k1s

0
Поидеи они должны еще Range и Sight изуродовать а то они чето тоже какие то ничешные, что для Norko конечно не допустимо)
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

+1
Ну нынешние алюминевые сайты мне уже не оч нравятся — перемычка подсидельной и верхней трубы. Вот в наше в ремя трава была зеленее… И изящнее. Хотя карбоновые рамы еще ничего. 




 



avatar

Azog

0
Я конечно про карбоновые
avatar

maxxis

0
Та эт они Evil стырили и терь офигевают — «а че и так можно было???»
avatar

AndreyLuchnoy

+15
Вспонился прототип Трека, а-ля Демо, с кучей перьев) Но в итоге он остался таким, каким его все делают знают.)
avatar

amstafff

0
Предлагаю ввести еще один хэштэг. Если раньше это было #ОпятьсТрекаслизали, то сейчас пусть будет #ОчереднойКамменсалеподобный агрегат@# 

В продакшн варианте должно смотреться интересно, но все равно, как Кубас уже писал — идея не нова.  
avatar

Traktor23

+5
Все новое — это хорошо забытое старое. Balfa BB7


avatar

softrider

-4
Какие же клевые раньше были велики. 
avatar

maxxis

+2
Мне он до сих пор нравится. В отличии от кирпичеобразной бальфы он похож на велосипед)
 
avatar

B-race

+7
Пацаны из Zerode  считают что чем больше цепей — тем лучше. Очень нравится мне их конструкция;  

И пока что, кажется только им удалось компактно вписать планетарный механизм переключения передач в раму без выступающих частей, выменей и прочих мудей, которые торчат снизу рамы  и собирают все камни ( привет Николай и Пинион)











Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

0
ну да, тут все камни и гомнище собирает всего-лишь аморт за 500+ баксов.
У той-же taniwha стоит пинион и я не вижу чтоб что-то торчало
 
Последний раз редактировалось
avatar

Pom4eG

+6
А если на другие рамы посмотреть?  
В любом случае Пинион — штука не очень массовая и стоит как крыло самолета. А Шимановская планетарочка пусть и с парой цепей стоит всяко дешевле — 251  евро за втулку, а по инфе которую я нашел Пинион выйдет в 4500 евров например... 

The Pinion system is available on complete bikes and framesets from the above manufacturers. Price will therefore be slightly different depending on manufacturer. Looking at Tout Terrains latest price list, the Silk Road jumps from €3390 for the Rohoff Gold to €4490 for the Pinion Gold.
So at the moment it is considerably more expensive for a complete with a Pinion rather than a Rohloff, but this will change over time…
Отсюда:  
www.cyclingabout.com/pinion-18s-gearbox-the-future-for-bike-touring/






avatar

Traktor23

+4
Ага, только за 4500 евров там еще рама бонусом будет) А из планетарок более-менее держит нагрузку только Rohloff, на который смело под штуку евро можно готовить, альфайны и прочие при использовании, сколько-нибудь отличающемся от небыстрой езды по ровной дороге, долго не живут
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+6
Да ну, мертворожденный этот пиньен. Если бы он появился как уже законченное решение лет 5-7 назад может быть, а сегодня на его месте и за эти деньги должен стоять мотор.
avatar

Rain

0
Либо рама с пинионом, либо ебайк…
avatar

amstafff

+7
Да так оно и есть в принципе — я уже писал, что проблема пиньена и иже с ним в том, что они никак не могут допилить трансмиссию до того состояния, когда она будет работать без дополнительных потерь, весить сопоставимо с традиционной, и стоить при этом вменяемых денег. И в состоянии «ну вот уже почти» оно находится лет пятнадцать, не меньше. Я рад, конечно, что в новой итерации ребята еще 200 грамм веса умудрились снять, но такими темпами им еще пятнадцать лет нужно, чтобы родить что-то действительно востребованное. 
avatar

kubas

0
Пиньен обладает огромным ресурсом в сравнение с традиционными трансмиссиями, а это значит что он никогда не будет весить как традиционная. Это просто невозможно, а если и сделать то кому нужна коробка передач с кучкой пластилиновых шестерен. 
avatar

toresvelo

0
рокринги и башгарды уже 10 лет пластиковые и ничего, а при сегодняшних характеристиках современных пластиков для механизма, передающего мощность менее полкиловатта металлические шестерни нахрен не нужны
avatar

Kapusta

комментарий был удален

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.