Новое железоЛюбителям (эндуро) эксклюзива

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Пока большинство российских райдеров, выбирающих новый универсальный двухподвес, видит пределом своих мечтаний Norco Sight/Range предыдущего модельного года из Триал-Спорта (самые состоятельные позволяют себе заглядываться на карбоновые версии), в Европе, похоже, вновь начинается эра «рам из гаража». Проще говоря — самого-самого эксклюзива. И если когда-то давно этот эксклюзив был стальным, а затем алюминиевым, или титановым, то теперь настает время карбона. И то правда — что делать, если вам нужна модная карбоновая рама? Ну хорошо, можно пойти и купить Specialized S-Works. Тайваньский. Можно пойти за не менее тайваньскими Intense и Santa Cruz. И иже с ними. А что делать тем, кто хочет раму, которой не касалась рука китайца? Ну, совсем как в старые добрые времена. Разумеется, рынок готов прийти на помощь всем, страдающим индивидуальной непереносимостью надписи «made in Taiwan». Если они готовы за это заплатить конечно. Встречайте — возможно самые дорогие и бессмысленные эндуро рамы на рынке для тех, кто хочет выделиться из общей массы. С даунхиллом, к сожалению, в этот раз не сложилось — разработчиков, хотевших ездить только вниз, вырезали на этапе проектирования рам.
 
Hope HB-211

Номер один сегодняшнего обзора того, что вы (и мы) себе никогда не купите — Hope HB 211. Прототип довольно долго кочевал с выставки на выставку, меняясь и эволюционируя, и, в итоге, превратился вот в такой вот велосипед

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Здесь все четко по канонам современного эксклюзивного рамостроительства. Карбоновый передний треугольник целиком и полностью изготовлен в Англии, на фабрике Hope, и это же в полной мере касается задней алюминиевой части. Hope, как мы знаем, очень любит CNC-обработку своих деталей, и HB 211 демонстрирует это в полной мере. Наличие современного производства помогло Hope несколько сэкономить — пресс-формы, в которых запекаются рамы как правило очень дороги, но в данном случае компания смогла сделать их для своих рам самостоятельно. Интересно, что экспериментировать с прототипами рам в Hope начали еще в 2005м году — и тогда они хотели сделать как раз таки даунхильный байк, но, десять лет спустя, итогом этого стал байк для эндуро. Обратите внимание на количество упоминаний о CNC-обработке

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

По заявлениям совладельцев Hope, все эти годы они хотели сделать идеальный байк для себя — а, поскольку предпочтения в катании менялись, менялось и видение этого самого идеального байка. Также при создании байка никто не принимал во внимание современные стандарты — делалось все «как мы считаем правильным», а не «как положено». Не то, чтобы это было минусом для подобного эксклюзива — вряд ли его счастливый обладатель будет искать б/ушную детальку на барахолке взамен сломавшейся, но, конечно, часть идей, использованных при создании байка, довольно необычна.

Например, задний треугольник асимметричен, ось втулки имеет толщину 17мм (и 25мм в посадочных местах), калипер и ротор максимально приближены к спицам. Сама втулка, кстати, шириной 130мм и без смещения фланцев — идентичное натяжение спиц на двух сторонах колеса должно делать его прочнее. Почему именно 130мм? Ну в Hope решили, что это как раз минимально достаточная ширина для необходимой жесткости, а чем компактней задняя часть велика, тем сложнее ей за что-нибудь зацепиться. И таких решений там хватает. 

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

На данный момент в Hope говорят, что сделали прототип исключительно для себя, и купить его нельзя, но, при этом, на сайте есть специальная форма, куда желающие купить HB 211 могут внести свою контактную информацию, и, если что, с ними сразу свяжутся. И ходят слухи, что, на самом деле, производство уже не за горами. Цены на велосипеды пока не объявлены. Может и к лучшему.

ARBR Saker

Еще один английский представитель хоуммейд-карбона. Выглядит круто кстати.

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Создатель ARBR, Роберт Барр, говорит, что выбрал UK-производство из-за того, что хочет использовать все самые новые технологии работы с карбоном, а также полностью контролировать все стадии производства каждой рамы, чего нельзя делать, если передать производство рам в Азию на аутсорс. А в Англии очень сильная школа работы с карбоном — здесь и команды Формулы-1, и аэрокосмическая индустрия, и много кто еще. Непосредственно производством в ARBR занимаются четыре человека. Сам Роберт обтекаемо говорит, что его команда — специалисты по работе с карбоном, имеющие опыт работы в формуле-1, мотогонках и аэрокосмической индустрии. За подробностями достаточно сходить в ныне запрещенный Linked In, из которого можно узнать, что на протяжении последних лет Роберт — начальник отдела разработки подвески в команде Формулы-1 Mclaren. Неплохо. 

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Интересно, что для производства рам ARBR использует не уже ставший привычным UD-карбон (то есть однонаправленное волокно), а переплетенные волокна. По словам Роберта, это позволяет создать более прочную раму, с высокой устойчивостью к механическим повреждениям.

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Интересна и схема подвески — это однорычажка с системой линков, высоким шарниром и специальной направляющей для цепи, минимизирующей эффект ее удлиненния при срабатывании подвески. Такие схемы использовались в прошлом, иногда сразу с двумя цепями, а сейчас к схожей системе в своих даунхильных байках вернулся Commencal, и, судя по всему, мы увидим ее же на новом дх-байке Norco, о протипе которого мы уже писали.

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Прототипы байка испытывались на протяжении 18 месяцев, в течение которых постоянно что-то дорабатывалось. Журналисты Dirt Mag, к которым попал один из первых прототипов, писали о том, что он оставил не лучшие впечатления — верхний ролик был очень шумным, а сама подвеска, хорошо работающая в начале хода, была чрезмерно жесткой в его второй половине. Предсерийный байк, недавно протестированный теми же журналистами, по их словам радикально изменился. Подвеска работает очень мягко и эффективно, ролик не шумит, а главное — байк получился очень сбалансированным и отменно едущим как вверх, так и вниз. Ощущение его «правильности» впечатлило тестеров даже больше, чем материалы и внимание к деталям, которыми так гордится Роберт, хотя, в какой-то степени, одно следует из другого. В общем, вердиктом было то, что это действительно превосходный 160мм двухподвес, рама которого является произведением искусства. 

В настоящий момент рама уже готова к серийному производству и прием заказов начался. Saker выпускается в двух размерах, угол рулевой — впечатляющие 65.1 градус, угол подседельной трубы — 74,5 градуса, рич — 437/465мм и 435мм перья. Хотите стать одним из первых владельцев? Ценник начинается от 4390 фунтов за раму с задним амортизатором Fox Float X без учета доставки и прочих расходов. Никто не обещал, что эксклюзив будет стоить дешево.

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Unno Bikes 

Возможно Формула-1 это действительно то, что помогает велосипедам стать быстрыми, однако судить об этом пока рано. Зато в индустрии есть люди, которые уже зарекомендовали себя как создатели отличных велосипедов — и они тоже занимаются эксклюзивным карбоном. Сейчас мы говорим о Цезаре Рохо и его Unno Bikes из Барселоны.

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

В велоиндустрии Цезарь и его студия CERO известны прежде всего своей работой с Mondraker, итогом которой стал Summum, на котором отлично выступал Фабьен Баррель (и не менее успешно продолжает выступать Дэнни Харт). Summum не оставил равнодушным даже китайцев из Astro — до такой степени, что они до сих пор продолжают копировать дизайн той рамы и даже придумывать на ее основе новые модели. Также Мондрэйкеры запомнились «forward geometry» с длинным кокпитом, короткими выносами и заваленными углами. А что нам приготовили в Unno?

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

На самом деле, приготовили много всего — CERO это действительно известная дизайн-студия, работающая c мото и автомобильными компаниями, что означает наличие достаточного количества денег. А Цезарь любит велосипеды — в свое время он был прорайдером Team Global, а недавно выиграл чемпионат мира по даунхиллу в классе Masters. Так что под брендом Unno планируется выпускать сразу несколько рам — от кантрийной до даунхильной. Но пока речь идет о 29" 130мм трейловом байке и 160мм 27,5" велосипеде для эндуро. 

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива 
Да, с короткими выносами и forward geometry все по-прежнему в порядке

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Производство расположено все в той же Барселоне — изначально Цезарь хотел отдать изготовление рам на аутсорс, но, в итоге, пришел к выводу, что если хочешь сделать лучшую в мире раму, то надо все делать самому. Для полного контроля процесса — здесь он полностью солидарен с Робертом из ARBR. Так что вот они, пресс-формы, лежат и ждут своего часа:

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Здесь же изготавливаются все CNC-элементы рам, и производится сборка. Unno — любимое детище Цезаря и он знает о нем все, до самых мельчайших деталей. Итогом становятся вот эти красавцы — пожалуй трейловый байк от Unno это один из тех немногих найнеров, которые выглядят действительно замечательно

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Впрочем, красота красотой, но Цезарь, со своими зачастую радикальными идеями, не мог не подумать о геометрии. И он подумал. В настоящий момент все велосипеды Unno выпускаются в одной, по его мнению оптимальной, ростовке. Для эндуро и трейловых байков это подразумевает рич в 455мм. Немало. С другой стороны, в связи с повальным увлечением растянутыми кокпитами, ростовки зачастую бывают действительно какими-то странными. Например, у эндуро-байка Mondraker Dune рич в ростовке S — 450мм. При этом у нового Specialized Enduro этому же ричу соответствует ростовка L. А у Canyon Strive — M. Самое веселое, что размерности даунхильных байков у Specialized и Mondraker вполне схожи — их рич 440/442мм в ростовке L. Ну и как тут теперь разобраться? Вполне возможно, что концепция «One Size Fits All» имеет право на жизнь не только в бейсболках. Как бы, учитывая современные тенденции, Unno еще и короткими не оказались, ведь средний рост европейца сейчас 177.8см. А это уже ближе к ростовке L. Или М? Или может ну его нафиг и пойти чем-нибудь еще заняться? Кроссовки по размеру, к примеру, подобрать намного проще.

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Еще к найнеру прилагается угол рулевой трубы в 65,5 градусов и угол подседельной трубы в 75 градусов — вполне в духе современных тенденций. Геометрия остальных велосипедов пока неизвестна (за исключением рича в 455мм у эндуро байка), но можно не сомневаться, что она будет достаточно радикальной. По отзывам тех, кто уже успел поездить на трейловом найнере, едет он действительно круто, посадка райдера идеальна, и вообще за длинными байками будущее. Ну это, впрочем, мы уже и так успели понять. В общем, если вы вдруг решите купить себе найнер, который привел в восхищение журналистов Enduro-MTB (а журналисты Dirt Mag после тестов вообще написали, что это лучший 130мм трейловый найнер), или другой байк из линейки Unno, то имейте в виду, что прием заказов начнется в начале 2017го года. И да, откладывать 5000 евро, которые будут минимальной ценой за раму двухподвеса, можно начинать уже сейчас. Да, мы тоже в восторге от цены.

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива

Тем временем на другом полюсе велоиндустрии...

Новое железо: Любителям (эндуро) эксклюзива
?
Tits are better than Strava

Комментарии (41)

+6
Unno прекрасен, но покупать я его, пожалуй, не буду.
avatar

BTR

+4
Hope красивый, остальное на любителя.
avatar

indeetz

+2
А мне понравился ARBR Saker. Отголоски дизайна Honda в карбоне и для эндуро. Если с весом, грязевыми зазорами и износостойкостью верхнего ролика для цепи там все в порядке, то может быть очень интересный вариант, правда, для очень состоятельных апологетов эндуро.
 
avatar

AntonSpiridonov

0
первая мысль тоже была о Хонде)
avatar

kazak

+18
Все твердят о внимании к деталям, но ни на одном, из представленных байков нет крепления для флягодержателя. После сезона на байке, без возможности крепления фляги, для меня это один из основных моментов при выборе рамы.
avatar

pandatop

+5
Вычеркнул из списка покупок?
Хотя да, байки отстойные, ни свят-бокса для травы, ни шестигранников в рулевой трубе, вынимаемых с помощью шестигранника — ничего нет. И с одним размером на чёрном байке выше второго места не поднимешься, даже если наушники снять…
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+2
Нет, списка нет, мой спеш, со сватами и флягодержателем, меня вполне устраивает.
К чему вообще этот дурацкий сарказм? Производитель при проектировании таких велосипедов должен продумывать все мелочи, которые формируют отличное катание. Хотя, такие байки берут скорее лайкосборщики, а не катальцы. 
Последний раз редактировалось
avatar

pandatop

+4
Просто смешно, когда всю инженерную работу и байк оценивают по единственному критерию «наличию или отсутствию бутылочки», не так давно была подобная тема.
Особенно учитывая то, что это вроде как эндуро, а не АМ-байки, и у производителей может быть другой взгляд на необходимость этого крепления.
 
avatar

Chute

0
Я не оценивал весь велосипед, а высказался по конкретному критерию, который критичен для меня, именно на эндуро байке, что в этом смешного? На предпоследнем этапе эндуросерии в Румынии, например, на дистанции 30 км, был один всего родник, и я, без фляги, и будучи противником рюкзаков, сумок, и всего навесного, до первого пункта питания был уже обезвожен. Поэтому отсутствие флягодержателя и стало для меня одним из основных моментов, подтолкнувших к смене рамы.
avatar

pandatop

+2
Понял, нет вопросов. Просто в выборе фляга/гидропак для АМ и Эндуро пока нет однозначно верного решения, у всех свои недостатки.
avatar

Chute

+2
Не вижу недостатоков у флаги. А вот рюкзак это всегда минус, с гидропаком или без.
avatar

B-race

0
Кроме момента. Вика на старте 1СУ потеряла флягу.
Иришка на тренировке потеряла.
Я крепление пластиковое сломал при падении.
И фляга постоянно в дерьме в грязевую гонку.
avatar

RomanAkentev

+9
А голову они там не потеряли?
С падением прям аргумент, ух. А гидропак типо не лопнет? Такая же нелепая ситуация.
На грязевую погоду надо покупать фляги с крышками.
avatar

B-race

+7
И держатель с боковым креплением. У меня за три года только один раз вылетела фляга, и то это была большая и полная 0.75 бутылка, она очевидно хуже держится.
avatar

Valilenk

-4
«Чукча поет, что видит»

С гидрапаком тяжело ездить, да. Но судя по трем гонкам РЭС, что  видел живьем, у оргов проблемы с водой — ее не хватает к концу дня.
В Алуште не хватило горячей воды/чая, правда, но и холодной не видел тоже. Шипилов ездил в магазин за водой. И при этом литр на день в флягах не повозишь на эндуро-велосипеде.
avatar

RomanAkentev

+4
Ты продолжаешь высасывать из пальца. 
С флягой удобнее? Да.
Все остальное, будь то количество воды или проблемы орогов — это просто флейм.
Всего хорошего.
avatar

B-race

+1
по-моему, крепление под нижней трубой это неудобно или/и, как минимум, всегда грязно.
а другого места у этих рам и нет.

Последний раз редактировалось
avatar

kazak

+20
АРБР и Унно красавцы конечно. В какой-то мере на звание эксклюзива польский Антидот претендует, эндурный Карбонджек у них тоже довольно красивым получился на мой взгляд.
Последний раз редактировалось
avatar

Wild_Cat

0
ничосе! Кудряво как они подвеску изобразили! Захотелось укутать аморт)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
По моему чувство прекрасного тебя тут подвело…
avatar

Data_Link

0
Это ж всё субъективно очень) Мне вот понравился.
avatar

Wild_Cat

+22
Инженер макларена сделал хонду, отлично =)
Последний раз редактировалось
avatar

Vlomoboy

0
ну хонда ж им двигло поставляет: )
avatar

DennisGerasimov

0
Андрей, вот, Макларен хонда.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+3
Вот не менее интересный конкурент с кастомной геометрий - Robot Bike Co R160 Custom — Review — Pinkbike
avatar

Chute

0
Где-то читал, что байк от Хопа — вообще радикальный даже там, где не ждешь. Калипер — кастомный, т.к. геометрия нестандартная.

Ну, а вообще — #believeinmclarenhonda
avatar

kuzlich

0
Я, кстати, не очень понял вот этот момент с их radial caliper mount. 
То есть вот что написано — "Let's start with the rear brake mount which appears to be a normal post mount setup but is anything but. It's actually a radial mount, with the two bolts being in-line with the axle center so that the caliper doesn't need to be offset with an adapter as you go up or down in rotor size. Instead, you simply stack or remove washers under it to move it up or down in height to where it needs to be. This is not possible with industry standard 160mm post mount, and Hope looks pretty clever with their radial caliper mounting. "

Нюанс заключается в том, что на моем вполне стандартном PM160 креплении в раме все точно так же — когда я ставил 180мм ротор, я просто поставил оставшиеся авидовские спейсеры +20 для переднего тормоза, благо в наборе для того самого переднего тормоза их было предостаточно,

и все отлично встало. Ну я-то не знал, что так оно работать не должно, видимо в этом вся проблема



 
avatar

kubas

+12
У стандартного велосипедного РМ тормоза крепёжные уши развёрнуты на определённый угол относительно колодки (перпендикуляра) и чуть в сторону, из-за этого адаптеры двигают тормозной суппорт не просто от диска, но и чуть в сторону и разворачивают. 
На радиальном креплении суппорта (как на мото и у этого Хопа) уши строго перпендикулярны колодке и при изменении диаметра тормозного ротора нужно просто ровно отодвигать суппорт прямыми адаптерами, без кривулей и хитрых из*бов. Лучше это или нет — х/з, но в таком варианте сила торможения двигает суппорт и колодку строго по касательной к радиусу, а в привычном нам варианте — ещё немного прижимает к креплению.
P.S. Такие одиночные пеньки, как у тебя на фото можно применять только совместно с Авидовскими тормозами у которых сферические шайбы ещё и снизу, а у всех прочих тормозов усилие затяжки болта даёт нагрузку на излом крепёжного уха. У нормального адаптера эти две площадки находятся на прямой наклонной линии, а тут они как два разновысотных дома с плоскими крышами.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Не, я логику-то радиального крепления понял. Но фишка в том, что, получается, что вот этот разворот настолько невелик, что, по факту, компенсируется сферическими шайбами и пазами в посадочных местах калипера. Причем, по ощущениям, там и 40мм скорее всего получится скомпенсировать. Другое дело что да, шайбы нужны обязательно.
avatar

kubas

0
Просто тогда не нужны ни сферические шайбы вообще (даже сверху, как у Шимановского РМ6-РМ7 адаптера), ни хитрые адаптеры, они получаются тупо прямые и ровные. Видимо задумка в этом, в технической эстетике и простоте.
Если пытаться сделать 40/43 мм адаптер на длииных болтах, то перекос будет довольно большой, это не очень хорошо. Да и сами шайбы эти сомнительные, они ухудшают теплопередачу в перо (если оно алюминиевое) и периодически ещё и трескаются.
avatar

Chute

0
Ашимовские адаптеры 160-180 — всё адекватно ставиться, а вот 160-200 — уже излом такой, что их болты и хитрыми шайбами с трубом справляются, а тупо вставить болт уже становится не слишком просто. 
Хотя это я про вилку. 
avatar

pustota

+2
И самый главный вопрос — чем же на это ответит Кувалда?
avatar

Chute

+10
«Ударим молотом по гей-лайту забугорному» 

avatar

mark1352

-1
А как же roboto или как там их?
avatar

tazhate

0
robot bikes https://robotbike.co

титановые узлы распечатанные на 3д принтере +карботрубы не достойны этого поста?
кстати, при заказе они просят указать рост, длину ноги и размах рук. по моему очень круто если есть подобная кастомизация 
Последний раз редактировалось
avatar

daen

0
Я ссылочку на тест этого байка уже кидал сюда, смотри чуть выше.
Ну и Николаи (Геометрон и прочие их байки) тоже весьма экслюзивны всё ещё.
avatar

Chute

+4
"Тем временем на другом полюсе велоиндустрии..."
… китайцы угорают над этими европейцами до сих пор верящими, что в производстве карбона есть  какие-то супер сложные космические технологии и штампуют рамы сотнями в день, вперемешку с хоккейными клюшками и лыжными палками.

"А что делать тем, кто хочет раму, которой не касалась рука китайца?"
— не знаю, наверное пойти и убить себя об стену, ибо само волокно все равно будет произведено в Китае или еще какой-нить Азии. Максимум на что можно расчитывать — это то, что лоскутки киатйского карбона будут клеить европейские ручки по цене раз в сто дороже чем возьмет китаец за тот же самый процесс.

"...а переплетенные волокна позволяет создать более прочную раму, с высокой устойчивостью к механическим повреждениям..."
Забавно кстати, что на последней фотке с китайцем как раз старый добрый плетеный 3K карбон =). Но на самом чушь полнейшая — как раз грамотное применение unidirectinal препрегов предоставляет куда больше свободы в плане проектирования рам, ибо такие волокна можно направлять в любом направлении и под любыми углами. А по хорошему, те кто  действительно заморачивается, применяют различные виды волокна на разных узлах. И UD и 3K и 12K — в зависимости от свойств, которые хотят получить от этих узлов. 



 
avatar

Rain

0
Причем не факт что китаец, клеящий карбон 24\7 с перерывом на чашку риса, клеит их хуже. чем белый европеец…
avatar

Data_Link

0
Я более чем уверен, что клеит он лучше.
Особенно если ввести коэфициент качество поклейки\зарплата, то вообще всё станет слишком однозначно. 
avatar

SergeiPikulin

0
Раз формула 1 прикладывает руку к велам, пусть уже и керз вставляют)
Вообще многие байки из этой темы очень хороши на мой взгяд! Как минумум смотрятся круто.  
avatar

YaroslavLukashevich

+2
www.introcycles.com
оставлю это здесь. пацан начал с гаража и прототипов, щас продает уже. кому интересно-на пинке юзер boban. можно ознакомиться с фото и видео в профиле. да и ценник относительно демократичен.
avatar

VL_Chuvak

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин