Новое железоОпубликован патент на автоподстраивающийся переключатель

Новое железо: Опубликован патент на автоподстраивающийся переключатель
Патент описывает два варианта реализации автонастройки переключателя, которые решают довольно амбициозную задачу. Речь идет не о разовой настройке (такое есть в Di2), а о постоянной настройке по ходу движения и работы переключателя.

Патент принадлежит частному лицу, но он смог показать востребованность идеи.

Автоматическая настройка по ходу движения действительно решает сразу много мелких проблем:
1. Это исключает проблему растяжения троса. Вероятно переключатель должен быть электрическим, так что шансы на эту проблему с такой системой маловероятны.
2. Решает вопрос работы при покнутом петухе/лапке, так как позволяет подстраивать переключатель раздельно на каждой звезде, а, значит, шаг от одной звезды до другой не обязан быть одинаковым, что несоблюдается при таких повреждениях.
3. Удивительно, но такой переключатель может позволить штатную работу кассет с разным числом звезд на одном и том же комплекте манетки и переключателя.
4. Решается вопрос быстрой замены заднего колеса, где другая кассета может потребовать донастройки.
5. Возможно ускорение переключения через штатную работу переключателя с более сильным (и быстрым) забросом на соседнюю звезду (с запасом по смещению ролика) с последующей калибровкой.
6. Уже появилось мнение, что гранды рынка могли бы использовать технологию для уменьшения зазора между звездами вследствие роста точности переключения.
Новое железо: Опубликован патент на автоподстраивающийся переключатель

По мнению автора патента технологию можно реализовать двумя способами.
Первый способ подразумевает аудио-датчик или датчик, реагирующий на вибрацию, чтобы считать появление трения между цепью и соседней звездой.
Второй способ подразумевает наличие датчиков внутри обоих роликов, калибрующих их относительно каждой звезды кассеты.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +46
  • Мнения

Комментарии (31)

+17
Аудио датчики, датчики вибрации, электрические переклюки… Желание заработать бабла просто грандиозно! 
P.S. крутилка натяжения на манетке ехидно усмехается, глядя на эти метания. 
avatar

Insect

+7
что-то крутить, настраивать… если у тебя есть бабки, поверь, ты выберешь технологии…
avatar

_va

+2
Я бы в любом случае выбрал бы простоту и надёжность. У меня лично проблем с переклюками не было никогда и ни с какими.
Мне кажется эта штука подходит для тех, кто:
1) не умеет сам настраивать
2) не хочет учиться самому настраивать
3) ни с кем не дружит, кто умеет настраивать
4) не хочет нести в мастерскую
5) имеет дохрена бабла
Причём все элементы в купе.
Или актуально для соревоваий, где можно убраться погнув в трасмиссии всё на свете, и можно как-то сократить время на настройку и поехать дальше. Но всё равно полу-мера, ибо убравшись на соревах, призового места уже не видать (да, можете скинуть тот видос с волрайдом на 4х)
Так часто расстраивается переклюк?
Так часто гнутся петухи?
Так часто меняете кассеты с разным диапазоном?
avatar

GeraRuckus

+5
я умею настраивать и обслуживать, но иногда мне настолько лень, что я выберу попить пива, пока механики крутят железки за меня)
avatar

_va

+6
А я наоборот, принципиально никого к своему велику не подпускаю)
avatar

GeraRuckus

+12
могу пить пиво и давать ценные советы смотря на то, как другие работают))))
avatar

_va

+2
Совет не равно приказ) Советы можно игнорировать, и свою собствтенную аккуратность ты другому советами не передашь)
Я ещё не встречал человека, который бы обслуживал железо аккуратнее меня)
Я рад, что тебе есть кому доверить свой байк, каждому своё, чё)
avatar

GeraRuckus

+1
Когда я был молодой, я к своему велосипеду никого не подпускал. Но когда повзрослел, то понял, что лучше попить пиво, как говорит _va, чем крутить болты на велосипеде. (Но тут нужно найти веломеханика, которому доверяешь) 
avatar

reat

+13
Я бы в любом случае выбрал бы простоту и надёжность. У меня лично проблем с переклюками не было никогда и ни с какими.
а вот как красиво было бы, если бы ты написал «У меня лично проблем с деньгами не было никогда...»
avatar

raskladnoy

0
в шоссе прокатит. Там какой -нибудь нановинтик за 1000 евро это норма.
avatar

generalnik

+4
Блин, я был уверен распишут хотя бы принцип работы со схемками и проч. А то написаны только возможности и как в теории это можно реализовать(
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+9
Особенности западных патентов.
Ты можешь запатентовать летающий велосипед, и вот когда кто-то наконец-то сделает летающий велосипед, ты его поставишь на бабки, т.к. ты уже запатентовал идею.
post-industrial economy, **tches.
avatar

tene

0
Если в теории принять что наш переключатель супер точный без всяких минимальных люфтов то проще реализовать это сервой в манетке, которая бы подтягивала/отпускала трос в зависимости от необходимости.
П.с. тогда надо реализовывать механизм взаимодействия механики и электроники дабы при переключении не мешала серва 
avatar

ub3dde

+9
«в зависимости от необходимости»

в посте описаны способы определения этой самой необходимости, в этом вся сложность 
avatar

KonstantinMaksimov

0
Я предложил один из способов реализации а не определения нужной точки)
Звуковой способ —  возможно и пойдет но надо делать так что бы было слышно только ролик
Способ с датчиком в самом ролике возможно и будет норм.
Последний раз редактировалось
avatar

ub3dde

0
Ш-ш-ш, это будет патентом от компании конкурента, что бы обойти изначальный патент =)
avatar

Rain

+2
Что только не придумают, только бы электронную трансмиссию купили люди. Мне не лень, а даже приятно самому себе настроить переключатель. И автор во втором пункте исправь" при покнутом петухе/лапке"
avatar

ShagenHanyan

+6
Ненависть вейтвиннеров.
Восторг велофетишистов.
Печаль продавцов петухов и тросиков.
avatar

Polkovnik

+4
Такое впечатление, что в патентном бюро наводили порядок и выкинули на помойку всякий инженерно-графоманский бред 70х годов, а кто-то подбрал и опубликовал.
avatar

Chute

0
Интересная идея, но учитывая потребность в ней и ее цену, только как бонусная фишка электроной трансмисии может быть реализованна, а если учесть что кроме патента пока ничего нету, то даже инженерные образцы можем не увидеть(вспоминается куча патентов шимано типа электроного подседела с червячной передаей для регулировки высоты и панеты на 14ск кассеты у срама и 16-18ск и шимано, хотя основная идея уже на 10 была частично реализована — свисание звезд за пределы барабана в сторону спиц).
Куда более интересна идея полностью автоматический трансмисии, у которой кстати уже 3 версию для шоссеров обкатывают и 1 для мтб(по каденсу, нагрузке на педялях и положнию тела + скорость подбирает передаточное и предупреждает о переключении заранее).
www.youtube.com/watch?v=FCNRqMUigZU правда новостей давно по ней нету.
avatar

Takvas

0
Простите, может я не догоняю, но весь этот список преимуществ относится к свободно болтающемуся верхниму ролику?
avatar

vovsick

+4
Ну собственно говоря, верхний ролик на керамическом подшипнике скольжения, который имеет этот самый осевой люфт, и обеспечивает всё то, что нарисовано в алгоритмической схеме, обозначенной как ФИГ 7.
Без всяких датчиков и прочей заумной мутотени…
avatar

Chute

+1
А что за проблема с растяжение троса? Лично я с таким не сталкивался ) Раз настроил и год катаю без всяких настроек. А на счет погунутого петуха, тут как бы его менять нужно по хорошему )
avatar

Muzhlan

0
Если эта идея будет реализована, то в светлом будушем можно будет катать на растянутых цепях и вхлам убитых кассетах))
avatar

NapsterClash

+1
подождите, а разве растянутые цепи не проскакивают тупо сверху? на точность переключения они может и влияют, но не критично, из моего опыта, а когда пытаешься надавить сильнее и у тебя нога проваливается, как здесь подстройка переклюка поможет?
avatar

raskladnoy

0
а вот рассказ об этом будет в следующем патенте… )
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Лично у меня износ цепи и звезд не влияет на переключение.
Последний раз редактировалось
avatar

Artemiy

+2
ну это уже терминальная стадия износа, когда начинает проскакивать
avatar

NapsterClash

0
никак не поможет
avatar

ouninpohja

0
Даже не знаю как такое возможно реализовать без корявых нагромождений?!
avatar

timman

+2
Поражает узколобость некоторых комментаторов новых идей. Вы ещё на костре сжигайте всех, кто что-то придумывает. Или это где-то уже было?
avatar

Willy

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин